Записи в разделе 'Изучение каббалы'
Мир, нарисованный на желании

каббалист Михаэль ЛайтманМы читаем Зоар – и ничего не понимаем. И это верно – нам нечего там понимать. Ведь речь идет только о людях, обладающих духовным постижением, которые уже ощущают духовный мир.

Они уже находятся в состоянии, когда сила отдачи определяет в них их жизнь, а не сила получения. Тогда разум работает иначе, у них иное зрение, они видят духовное, и тогда понимают, о чем говорится в книге.

Ведь книга написана для пребывающих в духовном, и потому входящий в духовное может понять ее. А тот, кто находится только в материальном мире, не может  понять ее, поскольку речь идет о совершенно ином мире, о котором я ничего не знаю, не слышал и не видел его. И потому эти слова ни о чем мне не говорят.

Что делать? Только одно: желать войти в тот мир, а не понять разумом. Если во время чтения Зоар я постоянно думаю о том, как мне сделать, чтобы это подействовало на меня, и только этого желаю – достаточно! Это называется "сгула" ("чудесное свойство").

Когда за счет всех этих усилий я вдруг получу силу света и начну ощущать, что происходит в духовном мире, тогда я буду читать или слушать – и пойму, о чем идет речь.

Тогда я буду работать также с разумом, потому что у меня уже будет ощущение духовного мира, и со своим разумом я начну работать над ощущением. А если я не ощущаю какое-то явление, как я могу работать над ним с разумом? Ведь разум – результат ощущения. В разуме мы лишь связываем явления, которые попадают в поле нашего зрения и ощущения.

Поэтому прежде всего мы должны достичь ощущения духовного мира и только затем начать изучать его. Ведь до этого нам нечего ощущать. Разве мы знаем, что происходит за каждым словом Зоара, на что оно указывает каждое из них – "бык", "бык непорочный", "трон" и так далее? Какой бык и какой трон?... Это духовные силы, которые так называются. Но это ни о чем мне не говорит.

Весь духовный мир – это мир сил. Весь материальный мир – картина, которую эти силы рисуют на моем материальном экране. 

Поэтому следует думать лишь о том, как ощутить то, что мы читаем. Я должен просить ощутить, а не понять. А ощутить можно лишь при условии, что мы находимся вместе, создаем между нами одно желание, стремимся, чтобы на это желание подействовал свет, и этот свет на желании дал нам картину.

Общее желание – как экран компьютера, а свет – как электромагнитная сила, рисующая на этом экране картину. Я хочу, чтобы это случилось! И это называется раскрытием Творца творению.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 18.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Формулой бриллиант не заменишь

Постигая мудрость творения

В духовном нет легких учебников

Обрести понимающее сердце

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если наше духовное продвижение не зависит от теоретического знания о строении миров и парцуфим, то зачем мы так подробно разбираем его на уроках ТЭС и задаем вопросы?

Ответ: Если ты что-то неправильно поймешь в строении миров, это не помешает тебе духовно продвигаться. Но необходимо учиться, чтобы притянуть к себе свет.

Ведь благодаря своему стремлению понять то, что написано в Учении Десяти Сфирот, ты захочешь сам оказаться в этом состоянии и ощутить высшие миры. Ты в конце концов поймешь, что без реального раскрытия, ничего не поймешь.

Нужно всеми силами стремиться понять написанное, чтобы в итоге понять, что понимание дается не в разуме - а только благодаря раскрытию. И когда ты захочешь этого раскрытия, ты получишь исправление. Ведь раскрытие означает реальное ощущение, а не теоретическое понимание умом. И когда ты раскроешь высший мир, ты начнешь понимать его из своего ощущения, что называется: "понимает сердце".

А сейчас ты стараешься понять умом, где какая сфира находится геометрически, и куда поднимается или опускается по клеточкам листа, вместо того, чтобы думать, как они связаны согласно своим свойствам, внутренней сути.

Очень важно это осознавать, иначе ты крупно проиграешь. Ты потеряешь не какие-то несколько сфирот, нарисованных на чертеже на бумаге – ты потеряешь свет, возвращающий к источнику.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 17.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В ожидании света исправления

Упор на качество

Стремиться к свету

Формулой бриллиант не заменишь

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Предисловие. Статья "Заповедь седьмая", п.225: …Ибо есть в строении (меркава) этого трона лик льва справа и лик быка слева.

И бык называется "быком непорочным". Ибо в строении (меркава) этого трона есть знак союза.

Вопрос: Можно ли создать словарь духовных определений, подходящий для нашего уровня, в котором пояснялись бы различные слова из Книги Зоар, как, например, "бык", "строение" (меркава), "лев", "змей" и так далее? Это помогло бы во время чтения заменять слова, напоминающие земные образы, на духовные силы, согласно их определению. Правильный ли это подход к изучению Книги Зоар?

Ответ: Все зависит от того, как мы соглашаемся говорить между собой. Если мы пребываем в общем ощущении, то говорим согласно ощущению. Если у нас нет общего ощущения явлений, а есть их понимание – уровень меньше ощущения, то говорим, допустим, в научных терминах, используя формулы.

В этом отрывке Зоара говорится такими словами как "бык", "осел", "трон" и так далее. Если заменять их силами, тогда пришлось бы указать, какого типа эта сила, из какой именно сфиры или свойства. Тогда как здесь та же сила называется одним словом – допустим, "бык" или "бык непорочный". Это более краткий язык, поскольку он полагается на то, что ты понимаешь, о чем говорится.

Речь идет только о светах и келим/желаниях, ведь больше нам не о чем говорить. Как я могу передать тебе соединение светов и келим в определенной форме? Нарисовать чертеж? Сыграть какую-то мелодию? Привести формулу? Обрисовать картину этого мира, как результат их соединения? Каким образом объяснить тебе, о каком именно духовном состоянии, сочетании света и кли, я говорю?

Поэтому каббалисты нашли четыре языка для описания высшей системы управления нашим миром - язык Танаха, Агады (Сказаний), Каббалы и Талмуда/Алахот - и ими они передают нам свои постижения. В Зоаре эти языки смешаны. Сам Зоар в основном написан языком Талмуда (Мидраш), хотя немного использует также язык Танаха или Сказаний, а Бааль Сулам добавляет к нему язык Каббалы. И когда они идут параллельно, ты можешь более-менее сохранить правильное направление мыслей. 

Но если ты не постигаешь духовное, не ощущаешь о чем идет речь, чем помогут тебе языки? Тебе ничто не поможет! Ты должен думать только о том, что может больше подействовать на тебя, чтобы привести к ощущению.

Точно так же и в нашем мире: если я что-то не ощущал, ты можешь рассказывать мне что угодно – это для меня мертво или в лучшем случае я могу представить себе это по аналогии с уже известным.

Но если я ничего не знаю о духовном мире, мне не помогут никакие рассказы. Поэтому единственное, что остается нам из всей учебы, - только стремиться ощутить эти духовные понятия, пожелать, чтобы открылись наши глаза.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 17.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Услышать мелодию духовного

В духовном нет легких учебников

Словами все не передашь…

Услышать мелодию духовного

каббалист Михаэль ЛайтманПервичная картина, которая предстает перед начинающим при чтении Книги Зоар, - очень неупорядоченная в своих деталях, и он запутывается, не понимая, каким именно языком говорится – языком каббалы, в светах, келим или парцуфим, или языком сказаний. Ведь зачастую в одном и том же отрывке Зоара есть смешение языков. Допустим, с одной стороны,  речь идет об Адаме, Хаве, змее и так далее. А с другой стороны, говорится о Малхут и З"А, как они соединяются, достигая ЗАТ или ГАР Бины. Ведь о том же прегрешении и его исправлении, о котором рассказывает Тора, можно написать на четырех языках - Танаха, Алахот, Агадот (Сказаний) и Каббалы. Пока еще все это не соединяется у человека вместе.

Но по мере его продвижения он сам, в своем более исправленном кли/желании, поймет, что может переводить с одного языка на другой. Написанное языком сфирот он сможет объяснить на языке Танаха или Алахот. Язык сказаний более глубок, поэтому на нем объяснить труднее.

Он сможет параллельно переходить с языка на язык, с одного выражения – на другое. Ведь, в сущности, он выражает свое внутреннее ощущение, как в нем соединяются те же мысли и желания, которые раньше были противоположными, а теперь связаны вместе.

Всего лишь это мы выражаем. Мне не нужен язык, буквы – ничего! У меня есть чувства (ощущения в желании) и разум. Раньше ими двигала ненависть, а теперь я перевожу их в единение, в любовь. Больше ничего у нас нет. Все, что мы делаем, - это раскрываем разобщенность, разбиение и исправляя их, достигаем реализации, любви.

Но об этом можно рассказывать словами, на четырех языках, и можно не объяснять словами, а только ощущать внутри. Поэтому для человека, постигающего духовное, неважно, на каком языке это написано. Он перемещается между языками, для него это одно и то же.

Так  опытный музыкант, глядя на ноты, слышит мелодию, которую эти ноты играют внутри него, или повар-профессионал при взгляде на рецепт блюда уже ощущает его вкус.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 16.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Постигая мудрость творения

В духовном нет легких учебников

Волнующий язык парцуфим и сфирот

В духовном нет легких учебников

Вкаббалист Михаэль Лайтманопрос: В чем разница между воздействием Зоара на человека, обладающего духовным постижением, и на того, кто еще не постигает духовное?

Ответ: Зоар воздействует согласно духовной ступени человека, как если бы книгу по физике читал маленький ребенок и большой ученый.

Еще не постигший духовный мир, читает, но не понимает описываемого. И нет книг, способных на его уровне, в его свойствах, объяснить духовный мир. Духовный мир для него – антимир, его можно понять только в мере обретения его же свойств отдачи и любви.

Поэтому поначалу каббалой занимаются не для понимания духовного мира, а для обретения его свойств. Потому что если человек желает обрести эти свойства, то занимаясь, он вызывает в себе их постепенное проявление. Это явление называется "сгула".

А в мере обретения духовных свойств, начинает ощущать и понимать написанное в каббалистических книгах - и тогда те же книги становятся для него учебником и путеводителем по новому для него духовному миру.

Поэтому нет смысла из "Учения Десяти Сфирот", написанного великим каббалистом Бааль Суламом, делать облегченную версию для начинающих. Ведь все равно не поймут написанного, а должны использовать текст для обретения свойств отдачи.

А изучать как физику каббалу нет смысла – это отвлекает от исправления. А предмет  изучения – это сам человек, потому что все миры находятся в нас, и свет раскрывается в нас. Главное – притягивать свет.

Есть даже не постигшие высший мир, но пишущие дополнения и комментарии к Учению Десяти Сфирот (ТЭС). Но как это возможно, если человек не сам раскрывает в духовном мире эти дополнения, а догадывается о них своим земным разумом. Как можно писать о недостигнутом тобой мире?!

Но дело даже не в этом, а в том, что для не постигшего еще высший мир, необходим источник света - первоисточник, написанный постигшим весь высший мир, чтобы из этой книги я мог получить исправляющий свет.

А те, кто без постижения пишут комментарии на ТЭС, низводят его с уровня духовной силы до земной науки. Я наоборот должен не успокаивать себя, что понимаю ТЭС, а осознавать, что ничего в нем не понимаю, - но он дает мне исправляющую силу, и ее воздействие на себе я постепенно ощущаю. 

По мере исправления, в исправленных желаниях я ощущаю мудрость. Когда свет Хасадим и свет Хохма облачаются в мои исправленные желания – это и означает, что я знаю. Как сказано: "И познал Адам Хаву, жену свою" – из связи, из соединения.

Поэтому, учеба из комментариев не поможет. Мне нужен первоисточник, самый сильный, по своей способности дать мне свет. Ведь я сам – предмет изучения, и вся мудрость раскроется во мне.

Рабаш во время уроков не уделял большого внимания объяснениям. Он только чуточку объяснял, чтобы мы больше соединялись с текстом, требуя света, возвращающего к источнику.

Тогда было две группы – группа Рабаша и группа Гилеля. Мы выходили с урока "пустыми", а из группы Гилеля люди выходили "наполненными", с пониманием.

Изучение каббалы – это "сгула" - "чудесное свойство" света, а не источник знаний. Знания появляются со светом. Нет необходимости думать, свет наполняет тебя знанием, в мере твоего подобия ему в отдаче.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 16.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стимул побыстрее родиться

Что не постигнем – не узнаем по имени

Вы увидите – и никто другой…

Лекция в аудитории "Каббала народу", 15.02.11

каббалист Михаэль ЛайтманПубличная лекция в аудитории "Каббала народу" ("Бейт Каббала ле-ам"), на тему "Важность учебы".

Лекция проводится каждый вторник в 19:00 и транслируется в прямом эфире на наших телеканалах YES-66 и HOT-66, а также на сайте Каббала ТВ, синхронно переводится на русский, английский, немецкий, испанский, итальянский и турецкий языки.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие лекции:

Лекция в аудитории "Каббала народу", 08.02.11

Лекция в аудитории "Каббала народу", 25.01.11

Лекция в аудитории "Каббала народу", 11.01.11

Стимул побыстрее родиться

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Бааль Сулам пишет, что перед тем, как изучать каббалу, надо понять, что это такое. Как же каждый сможет выучить ее язык, если он такой сложный?

Ответ: Понять, что такое наука каббала – это значит, обрести экран, чтобы подняться выше своего эгоизма и увидеть духовные действия. И тогда ты будешь понимать учителя-каббалиста и учиться у него тому, что делать дальше. Все, что он скажет тебе, ты поймешь и сможешь подтвердить практически, здесь на месте – как делают обычные ученики в этом мире.

Но пока ты не родился в духовном, как можно тебе что-то объяснить? Это все равно, что рассказывать о нашем мире еще не родившемуся младенцу, находящемуся в животе матери.

Так и каббалисты говорят с нами из другого мира. Мы находимся в этом мире, внутри его сферы, как в пузыре, а нам рассказывают о том, что происходит за его пределами.

Поэтому каббалистические тексты работают для нас только как "чудесное средство" (сгула). Статьи еще предназначены для начинающих, но "Учение Десяти Сфирот" написано для того, кто уже родился в духовном, кто уже духовный младенец, которому можно что-то объяснить о высшем мире – и благодаря этому он продвинется, он будет осваивать новый мир, в котором родился.

А для тебя, пока находящегося внутри живота матери – это только раздражитель, стимул побыстрее родиться.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 14.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Этот мир – словарь духовных терминов

Разговор с глухим…

Зачем нужен язык ветвей

Обязанность учиться у настоящего мудреца-каббалиста

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как человек может узнать, что перед ним настоящий каббалист?

Ответ: Откуда ты можешь знать, что перед тобой настоящий каббалист? Он не может показать тебе какой-то особый диплом или чудесные действия, которые бы показались тебе духовными – ведь откуда тебе вообще знать, что такое духовное?

Поэтому ты можешь руководствоваться только своим ощущением, подходит ли это тебе, связывает ли с твоим корнем души. Я учился в 5-6 местах, пока не нашел Рабаша. И я оставлял их не потому, что находил что-то лучшее – а просто видел, что там мне больше нечего делать, нечему учиться.

И это не потому, что они хотели меня обмануть – но у каждого была своя методика и свои представления и заблуждения. А я искал, где можно изучать каббалу, как науку. И когда я попал к Рабашу, то сразу увидел, что у него занимаются по истинным первоисточникам: Зоар, Ари, Бааль Сулам – по самым основополагающим книгам каббалы, и даются глубокие определения понятий, в логичной форме, без внешних религиозных действий или медитации.

То есть у него был строго научный подход, без крена в ту или другую сторону – потому что я уже тогда понял, что все остальное не имеет отношения к истине. Я почувствовал, что там, где говорят о каких-то действиях, связанных с физическим телом или о фантазиях – это не имеет отношения к духовному.

У меня было совершенно четкое ощущение, что здесь должен быть какой-то вход в более внутренний мир, который не зависит от тела или воображения – от всех тех свойств, которые у меня есть сейчас. Требуется раскрыть какой-то более внутренний пласт внутри человека, и я искал – как можно его раскрыть?

И когда я пришел к Рабашу и начал учиться, то увидел, что он говорит именно об этом.

Бааль Сулам пишет, что желающий получить духовное знание, обязан найти себе учителя - настоящего мудреца-каббалиста, который кажется ему подходящим. Но если он чувствует, что находится в таком месте, которое ему не подходит, то нельзя оставлять поиски – ведь время уходит.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 13.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сделай себе Учителя и Группу!

Довериться старшему

Как узнать каббалиста?

В ожидании света исправления

каббалист Михаэль ЛайтманНам всегда очень трудно дается изучение всего, что связано с парцуфом Адам Ришон ("первого человека"), который состоит из двух частей Адам и Хава, мужская и женская (захар и нуква).

Это могут быть самые простые вещи, но поскольку мы с ним устроены по-разному: он имеет духовное строение, а мы – материальное, то у нас 1+1=2, а у него 1+1=3… (Как сказано, "Муж и жена – Творец, Шхина между ними"). А мы не можем этого понять.

Нам не нужны все эти бесконечные детали, которые описаны в "Учении Десяти Сфирот" – мы изучаем их для того, чтобы притянуть к себе свет, возвращающий к источнику. И внутри всего материала, который мы разбираем, присутствует наше намерение – ожидание света! Только об этом идет речь.

Но нужно помнить, что речь идет обо мне, о моем строении души, о всевозможных состояниях, которые она проходит. Я их пока не ощущаю, но все они даются с одной целью – чтобы я их раскрыл, каждое состояние – от начала и до конца. Мне не избежать ни одного описанного в книге состояния.

И каждый из нас проходит одни и те же состояния на этом пути. Поэтому обязанность ученика – прилепиться к высшему, к учителю. Ведь высший уже прошел через эти состояния, и, прилепившись к нему, ты пройдешь их вслед за ним.

Мы притягиваем к себе свет именно тем, что изучаем написанное, о своей душе.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 13.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскрытие - только от света

Почетное родство с Адамом

Прилепиться к учителю и идти за ним

Раскрытие – только от света

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Предисловие. Статья "Заповедь третья", п.204: Шесть слов воззвания "Слушай (шма), Исраэль" – это шесть окончаний ЗОН.

И необходимо соединить эти шесть окончаний ЗОН так, чтобы они соединились как одно целое с шестью высшими окончаниями, т.е. Аба ве-Има и ИШСУТ.

И необходимо устремить с ними желания наверх, т.е. направить желания и НАРАН, чтобы они включились вместе с ними в МАН…

Все зависит от намерения во время учебы, когда мы ожидаем, что свет, возвращающий к источнику, придет к нам от изучения Зоар и совершит в нас эти исправления.

Мы не знаем, как их совершить и не научимся этому из текста. Но под воздействием света мы ощутим, что должны делать – и тогда сделаем. Из учебы мы ничего не узнаем – только от света, который подействует на нас за счет правильной учебы. Это должно быть ясно.

Поэтому намерение должно быть направлено к свету, а не к знанию, ведь мне ничем не поможет знать, какой результат даст слияние парцуфим Аба и Има тем или иным образом. Это ничего мне не даст, и к тому же в этих словах нет никакой истины. Когда происходит раскрытие, тогда раскрываются такие вещи, о которых мы заранее ничего не можем знать. Все – только за счет света.

Поэтому человек должен постоянно ожидать действий, которые внутри него совершит свет, чтобы новые ощущения, мысли и внутренние определения раскрылись в нем изнутри. И это будет результатом воздействия света, возвращающего к источнику. Тогда человек познает.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 13.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стремиться к свету

Что такое свет

Сначала давайте получим душу!

Дизайн утреннего урока (клип)

Вопрос: Визуальный ряд утреннего урока...

Этапы постижения каббалы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какие ступени проходит человек в постижении науки каббала?

Ответ: Начиная заниматься, человек, прежде всего, учится правильно воспринимать этот мир. Хотя он изучает более высокую ступень, следующее измерение, в котором мы все соединены вместе – то есть интегральный мир.

Но изучая его, мы как раз начинаем понимать, насколько здесь, в этом мире мы оторваны друг от друга, и каждый из нас поедает всю систему, вместо того, чтобы работать для ее восполнения вместе со всеми.

Каждый человек существует, словно раковая клетка внутри общего тела. Такое ощущение и понимание приходит именно за счет изучения глобального состояния системы. И тогда разница этих двух уровней: высшего, соединенного в гармонии, и нашего, полностью раздробленного на индивидуалистов-эгоистов – начинает очень остро ощущаться человеком.

Тем, что он учится вместе со всеми другими товарищами со всего мира, он начинает притягивать к себе силу развития, которая понемногу на него влияет. Эта сила присутствует внутри природы, и она начинает его менять – делать его более связанным с остальными. И в итоге, он начинает воспринимать мир, как единую, общую систему.

Это приходит естественным образом, изнутри. А не искусственно, как мы сегодня насильственно соединяем одно с другим. И тогда отношение человека к миру, к жизни и самому себе, его планы на жизнь – все это меняется. И поскольку он начинает лучше чувствовать мир - более правильно, более глобально, мир становится для него прозрачным.

Он видит связи, действующие позади внешней картины мира, между всеми частями реальности. Это словно вышивка, с лицевой стороны которой видны цветы, а с изнанки – связующие нити, соединяющие все части между собой.

Человек видит все это и уже не находится в темноте. Он чувствует, как все связано вместе, становится мудрее, и больше не делает глупостей. Это первый этап постижения науки каббала.

А затем, когда человек проникает в нее еще глубже, он начинает раскрывать, уровни связи между всеми частями реальности. Он начинает работать со всеми этими связующими силами. И тогда ему становится понятным, что все в этом мире действуют, как марионетки на веревочках. 

Он видит, как все управляется этими ниточками, протянувшимися с обратной стороны "вышивки". А у нас, живущих в этом мире, нет никакой свободы выбора, и наше поведение определяется генами, гормонами и управляющими нами силами. А он уже достигает уровня принятия решений и может сам определять, как ему вести себя и каким он хочет видеть свое будущее.

Ведь он правильно видит всю общую систему и включается в нее, становясь с ней заодно. Его желание начинает действовать вместе с желанием этой системы. Это второй этап постижения. А потом есть еще этапы – всего пять.

Из лекции в Париже, 01.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Изучай каббалу, она объяснит тебе все!"

Этап сборки

Прозрачный мир

Главная книга в каббале

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каково место книги Зоар в науке каббала?

Ответ: Книга Зоар – это основная книга в каббале. Мы изучаем ее каждый день. Я сейчас закончил обработку Зоара, упростив его язык и заменив все вставки на арамейском языке. Мы переводим эту книгу на все языки и вскоре она будет издана.

Эта книга объясняет нам законы поведения духовного, глобального мира. Разница между духовным миром и материальным, не в том, что духовное находится где-то на небесах, за всеми галактиками. Духовный мир находится прямо здесь, в том же самом месте, но мы его не ощущаем, потому что он работает как бы в другом диапазоне частот.

Ведь мы смотрим на мир своими эгоистическими органами чувств, и каждый воспринимает только то, что выгодно для него самого. Но если мы поменяем свои органы чувств, свое отношение к миру, и захотим видеть его единым, большим, как одно целое, то мы прямо здесь и сейчас увидим мир как интегральную систему сил.

О таком мире рассказывает книга Зоар. Но она написана в такой форме, чтобы брать читателя, и незаметно для него самого, вводить его в ощущения нового мира. Потому это такая сильная и необычная книга. Зоар работает через наш разум и чувства, воздействуя на нас со всех сторон.

Из лекции в Париже, 01.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сила Книги Зоар

Как Книга Зоар меняет мой мир (клип)

Книга Зоар – входной билет в духовное

Зачем нужен язык ветвей

каббалист Михаэль ЛайтманЯзык ветвей постигается, когда ты поднимаешься из этого мира и раскрываешь в высшем мире корни всего, существующего в этом мире. Но цель не в том, чтобы просто связать ветвь с корнем. Этот язык связывает нас не с духовным миром, а с нашими учителями! Это средство, с помощью которого они могут нас обучать.

Ведь нам не понятен духовный язык, на котором они говорят, мы его не учили. Но нам и не обязательно его знать, он уже знаком нам по нашему миру. Поэтому мы можем слушать и учиться от них тому, что происходит в духовном мире.

Ты открываешь книгу, в которой написаны какие-то слова. Если бы ты не жил в этом мире, ты бы ничего не понял. А так, тебе уже по нашему миру знакомо то, о чем говорят каббалисты, и ты желаешь достигнуть корня и узнать, на что они указывают в высшем мире, ведь они не говорят ни о чем материальном.

Каббалисты ни одним словом не говорят о нашем мире. Тора не связана с нашим миром, и тот, кто так ее понимает – материализует ее и совершает самое большое преступление, создавая себе "идолов". Речь идет только о духовном мире. Но для того, чтобы найти с тобой общий язык, каббалисты описывают духовный мир, используя слова нашего мира – чтобы пробудить в тебе какую-то связь с ними, отношение.

Так специально задумано в программе творения, чтобы из этого мира мы начали подниматься в духовный – и надо взять из него все имеющиеся для этого средства.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 10.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы бы нашли общий язык с Адамом

Духовные цветы под духовным солнцем

И тогда вспомнишь все, что учил

Духовные цветы под духовным солнцем

каббалист Михаэль ЛайтманКаббалистический "язык ветвей" – это язык постигающих духовное. Он непонятен человеку, не постигшему связь ветвей с духовными корнями.

Прежде всего я должен почувствовать высший мир. А уже потом, когда я услышу слова, принадлежащие этому, нижнему миру, мне станет понятно, на какие явления они намекают в высшем мире, в котором я нахожусь вместе с авторами книг.

У меня уже появится общий язык с Рабби Шимоном, Бааль Суламом – ведь я тоже буду находиться на том уровне, в том месте, о котором они рассказывают.

Поскольку я со своим физическим телом нахожусь в этом мире, я знаю, что означают его слова: "солнце", "земля", "растения", "осёл". Сначала я узнаю сами эти понятия, а потом слышу их названия – слова, язык. Я могу дать этому реальному, ощущаемому мной объекту – "солнцу" – название на любом языке. Так мы связываем все явления этого мира с определенными названиями, создавая язык, и можем понимать, о чем говорится.

2011-02-10__rav_bs-mahut-hochmat-kabbala_lesson_n9_pic06

Если я нахожусь еще и в духовном мире, то постигаю еще одну реальность, которая называется: "солнце", "земля", "растения", "осёл" - ощущаю эти свойства и узнаю их названия. А теперь автор каббалистической книги начинает объяснять мне связь между всеми этими явлениями духовного мира, указывая на них словами этого мира. 

И поскольку я нахожусь в постижении связи между материальными ветвями и духовными корнями, мне понятно, на что он указывает в духовном мире. Этот "язык ветвей" становится моим языком, он мне все объясняет.

Когда мы учим ребенка говорить, то показываем ему предметы и называем их имена. И так же можно объяснить ребенку в духовном мире – нужно, чтобы он почувствовал духовную реальность и узнал, как она называется. То есть надо помочь ему понять связь ветви с корнем и связь частей духовной реальности между собой.

Каббалисты учат нас ориентироваться в духовном мире с помощью "языка ветвей". Но сначала мы должны почувствовать, что это цветы, трава, солнце…

Есть такие духовные понятия, которые человек еще не ощущает, и каббалист помогает ему их ощутить. Этот язык продвигает, строит нас. Связи внутри языка  объясняют нам значение слов, почему слова составлены именно из этих букв. Ведь в иврите форма букв и их порядок в слове указывает на свойства духовного объекта, имеющего такое название. В такой форме нам передается духовная информация.

Этот язык уже приготовлен для нас, ведь все миры связаны между собой – сверху донизу. А мы рождаемся в этом мире, ощущаем его и узнаем связь между всеми словами. Теперь нам нужно подняться из низшего мира в высший, и мы берем из нижнего мира все, что тут есть, знание всех ветвей со всеми их названиями, и начинаем вместе с этим подниматься.

Связь к корню – протянулась наверх до бесконечности. На каждом уровне есть все то же самое, что и в нашем мире, но всякий раз, это раскрывается нам в  более качественных понятиях – то есть сильнее связанных с одним единым корнем.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 10.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы бы нашли общий язык с Адамом

И тогда вспомнишь все, что учил

Зачем нужен язык ветвей

Страница 73 из 106« Первая...7172737475...Последняя »