Записи в разделе 'Изучение каббалы'
Знание передается по цепочке

каббалист Михаэль ЛайтманЧитая ТЭС, мы разбираем и выясняем более близкие нам понятия, чтобы подготовить себя к его восприятию. Но затем нам необходимо читать оригинальный, подлинный текст, написанный великими каббалистами, которые проводят к нам высший свет.

Я не обладаю таким высоким светом, какой есть у Рабаша и Бааль Сулама – но я могу вам помочь к нему присоединиться. Для того, чтобы учить маленького ребенка, не нужен большой профессор – нужен кто-то, кто сможет спуститься до его уровня.

Поэтому, рядом с учеником есть учитель – главный человек, который может ему сейчас помочь. Но кроме того, есть очень дорогие нам первоисточники, из которых к нам приходит свет. Невозможно обойтись ни без одного, ни без другого.

Ты бы никогда не смог сам приспособить себя к духовному источнику Рабаша или Бааль Сулама – без такого особого человека, как учитель. И так было на протяжении всех поколений.

Мы не говорим о таких особых душах, как Адам Ришон и Авраам, которые сами  раскрыли духовный мир. Иногда бывают такие моменты в жизни, когда человеку что-то само раскрывается свыше – ради какого-то особого предназначения души.

Но если мы говорим о каббале как о передаче духовного знания из поколения в поколение по цепочке ("каббала" означает "получение") – то речь всегда идет об учителе и ученике.

Учитель, прежде всего, направляет тебя на цель – помогает тебе сориентироваться, дает тебе направление в жизни. А реализация, конечно, возложена на тебя – с помощью тех великих каббалистов, которые написали для нас эти святые первоисточники.

С одной стороны, есть учитель, который поддерживает тебя и направляет, а потому ты должен быть предан ему, чтобы он мог "держать тебя на руках" словно младенца. А с другой стороны, вместе с ним ты идешь, чтобы присоединиться к первоисточникам.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 12.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учитель связывает меня с жизнью

Для ребенка нет никого ближе матери

Свет постижения по цепочке душ

Свет, ко мне приди!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мне не удается понять, что такое свет, возвращающий к источнику. Как я могу требовать его во время учебы?

Ответ: 1. По крайней мере постарайся распознать в себе все эти свойства, о которых мы читаем в книге Зоар. Попытайся разглядеть, где они находятся в тебе, "копайся" в своих желаниях, мыслях, в самом себе.

Тем самым ты расширяешь свои внутренние келим/желания/свойства восприятия. Ты ищешь среди них – и начинаешь различать между ними. Ведь все эти свойства уже существуют в тебе.

2.  Если у меня нет потребности к исправлению, то для меня эти слова "свет, возвращающий к источнику" лишены жизни. Если я нуждаюсь в исправлении, то ожидаю этого света.

Но если у меня нет такой потребности, то я не знаю, что он собой представляет. "Говорят, надо ждать прихода света. Ну пусть придет… Мудрецы говорят, что это хорошо, - я согласен". - Так я не могу привлечь его.

Написано, что каждый миг надо ожидать спасения. "Спасение Творца приходит в мгновение ока" – говорит именно об  исправляющем свете, возвращающем к источнику, к Творцу.

Действию, которое мы требуем свыше, всегда должно предшествовать наше желание, потребность в нем. Иначе это никогда не случится. Или мы сами вызываем в себе страдания – "страдания любви", страстное желание к свету, или же он придет в виде вынужденных страданий - по пути "беито" (в свое время).

Но без страданий, без вопроса, без желания я не могу достичь исправляющего света. Я должен в любом случае видеть, что мое состояние - нехорошее, что я обязан его исправить. Я должен различать в нем проблему – не потому, что другие сказали мне об этом или я прочитал в книге, а поскольку в итоге своих усилий соединиться с товарищами я обнаруживаю, что не могу так продолжать. 

И тогда, если во мне раскрывается истинное желание к исправлению, тотчас приходит свет. Ведь свет пребывает в абсолютном покое. Нам нужно только желание, чтобы этот исправляющий свет подействовал на нас.

Можно сказать, что свет присутствует внутри желания, но раскроется только когда это желание достигнет истинной меры.

Из урока по  Книге Зоар, 12.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое свет?

Пожелай – и свет придет!

Световой подъемник

Путеводитель по ощущениям

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как книга Зоар обучает нас методам соединения между нами?

Ответ: Бааль Сулам дополняет Зоар комментарием, который предотвращает материализацию текста книги Зоар. Он подготавливает нас к формированию в себе духовного состояния, вне пространства и времени, вне образов нашего мира, чтобы мы пожелали ощутить его в себе, а не снаружи.

Комментарий "Сулам", как и все книги каббалистов, написаны для людей,  уже обладающих духовным постижением, чтобы помочь им понять, что они уже ощущают. Мне объясняют, что именно я сейчас ощущаю, я нахожусь на уровне, когда "душа человека учит его". Тогда из чтения каббалистических текстов я начинаю понимать, что именно я ощущаю.

Но до появления во мне духовных ощущений, каббалистические тексты являются для меня не источником знаний, а "сгула" (особым воздействием), потому что при их чтении во мне проявляется воздействие высшего света, омывая меня, словно потоком живой воды.

Поэтому я не хочу объяснять, о чем говорит каждая фраза в Зоар, с точки зрения парцуфим и сфирот, чтобы человек не успокоился поверхностным знанием. Я хочу, чтобы он старался отыскать в себе, в своих ощущениях, что это может быть. Тогда он больше устремится к раскрытию, тем самым строя в себе желания, потребности к нему.

Из урока по  Книге Зоар, 11.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сгула – доступ к духовной системе

Чудесный мост в Зоар

"Сулам" – лестница в мир Бесконечности

Не создай себе "идолов"

каббалист Михаэль ЛайтманКогда мы читаем каббалистические статьи, нужно очень остерегаться, чтобы не привязать их к понятиям времени и пространства и не создать себе "идолов".

Все написанное каббалистами относится только к нашему желанию, а не к каким-то историческим событиям, происходившим когда-то.

История – тоже относится к нашему внутреннему восприятию реальности. Нет географического места, в котором бы все это происходило, "место" – это наше желание. И нет времени, "время" – означает смену состояний.

И когда мы читаем такую особую статью, как сегодня: "И построили несчастные города", о рабской работе на Фараона – нам нужно относить все описанное только к себе, к тому, что с нами происходит на нашем духовном пути.

Она говорит о том, что мне предстоит пройти в моем желании, в моем отношении к себе, к группе, к Творцу - о всех тех средствах, которые даны мне для того, чтобы достичь слияния с высшей силой. Нет больше ничего, кроме меня и Его. А все остальное – это лишь средства для достижения слияния между нами.

Все, что написано в статье, должно произойти только во мне, внутри моей души – так я должен ее понимать. И тогда я буду действительно изучать внутренний смысл материала.

Из урока по статье из книги "Шамати", 11.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Порция окружающего света в этом мире

Зачем нужен язык ветвей

Вы видели в небе семь небосводов?

Эти особенные книги...

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №4

Вопрос: Как Книга Зоар связана с Торой?

Ответ: Все святые книги берут свое начало от книги, которую написал Адам.

Процесс развития человечества в нашем мире начался сотни тысяч лет назад. А 5771 год назад жил человек по имени Адам, который первым из людей открыл духовный мир. Об этом он написал книгу, которая называется "Тайный Ангел" – скрытая сила. Это - первая книга по каббале, то есть книга о духовном мире.

Каббалисты, которые жили в следующих 20 поколениях после Адама, постигали духовный мир и тоже писали книги, - несколько авторов упоминаются в Книге Зоар, но их сочинения до нас не дошли.

Вторая из известных нам книг, написанных людьми, находившимися на высоких ступенях духовного постижения, - это книга Авраама под названием "Книга Создания".

После Авраама было написано еще несколько книг по каббале, и среди них – "Большой Комментарий". Его мы тоже можем изучать, хотя на все это у нас нет времени. Для постижения духовного нам достаточно того, что мы учим по книгам Бааль Сулама.

Но следующая, особенно важная книга – это книга, которую написал Моше и назвал Торой. Зоар – это высшее свечение, свет Бесконечности, который светит человеку. Тора – тоже происходит от слова "ор" – свет и от слова "ораа" – инструкция.

В Торе последовательно изложен весь процесс от сотворения мира и до завершения человеком исправления себя, и впервые этот процесс приведен в систему. Вот почему эта книга настолько известна, имеет такое большое значение и является основополагающей.

Моше, один, раскрыл больше, чем все остальные. Это была особая душа. У него были последователи, его ученики, которые написали много книг. Мы называем их сочинения – "Невиим/Пророки".

Пророк – это человек, достигший явного раскрытия Творца – этой Высшей силы, которая пребывает между нами. Есть Пророки, которые писали свои труды, находясь на ступени Бины, и потому такой Пророк говорит: "Я слышал голос Творца". И есть те, кто находился на более высокой ступени постижения – на ступени Хохма. Они говорят: "Я видел...". 

За "Пророками" следуют "Писания/Ктувим". И авторы "Пророков", и авторы "Писаний", разумеется, были каббалистами, которые раскрыли нам высший, духовный мир. Им больше не о чем нам рассказывать, кроме как о постижении духовного мира, - о нашем мире никто не писал.

Позже появились Талмуд, Мишна, и параллельно с Талмудом - Книга Зоар. У Рабби Акивы было два великих ученика: один написал Талмуд, а другой, Рабби Шимон, написал книгу Зоар. После этого вплоть до наших дней было написано еще очень много книг.

Книга Зоар – это комментарий на Тору, так и написано на ее первой странице. Точно так же, как Тора описывает весь процесс исправления человека: как из точки в сердце он проходит через свой Египет, входит в свою пустыню, обретает ступень Бины, и т.д., - в такой же последовательности Зоар ведет свое повествование.

Только Моше пишет в очень и очень скрытой форме. Ведь когда мы читаем Тору, нам кажется, что это просто исторический рассказ о событиях, которые происходили с неким древним народом. Но, разумеется, речь идет совсем не об этом, - Тора рассказывает нам о высших духовных ступенях. Так вот, Зоар раскрывает нам весь этот рассказ, объясняя, что происходит на самом деле.

Поэтому написанное в Торе можно понять только после изучения науки каббала, чтения Книги Зоар. Тогда мы начнем понимать то, что хотел нам сказать Моше. А иначе, эта книга – не более чем увлекательный, красивый рассказ.

Конечно, там написано о Творце, о том, как Он разговаривает с народом, обращается к Моше, совершает чудеса. Но для того, чтобы понять истинный смысл всех этих вещей, нам необходима Книга Зоар. Ведь, безусловно, речь идет не о нашем мире, - нам рассказывают о внутренней работе человека и о том, какие состояния он переживает.

А все попытки представить написанное в Торе как реальные события, – это сказки для маленьких детей, а нам это ничего не дает. Если мы хотим себя исправить, то для нас Книга Зоар – это книга для внутренней работы, для нашего исправления. Кроме нее, нам необходима книга Ари "Древо жизни", с комментарием Бааль Сулама – Учение Десяти Сфирот.

Таким образом, сегодня нам нужно изучать две книги Бааль Сулама: Учение Десяти Сфирот – по сочинениям АРИ и Книгу Зоар с Комментарием "Сулам". В сущности, они покрывают нам все, больше ничего нам не требуется. Только для того, чтобы верно подойти к этим книгам, выстроить правильное намерение, соединиться между собой в группу так, как это было у учеников рабби Шимона, - нам нужны дополнительные статьи, которые написали и Бааль Сулам, и Рабаш, чтобы дать нам правильный подход к этим основным книгам.

Из 4-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Книга или экран компьютера?

Главное – думать о соединении

Книга книг

Книга или экран компьютера?

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №4

Вопрос: Есть ли разница в  результатах исправления человека, который читает каббалистические источники с экрана компьютера, и человека, читающего непосредственно саму книгу?

Ответ: Когда я что-то говорю, "в уме" представляю себе источник моих слов – книгу или слова своего учителя Рабаша. Но такого вопроса я не задавал и нет у меня ясного ответа, в те времена у меня не могло быть такого вопроса. Поэтому выскажу свое мнение: мне кажется, что разницы нет.

Есть люди, которым ближе читать напечатанный на бумаге текст, и есть те, кто уже привык все читать с экрана компьютера. Сами книги я открываю только на уроках.

Электронную версию всех наших книг можно найти у нас на сайте, скачать их и читать в удобном для себя виде: делать пометки, менять, уменьшать или увеличивать шрифт, и т.д. Но, все-таки, важно открывать и печатную книгу.

Вообще-то, мне кажется, что все, изданные нами книги, должны быть дома у каждого нашего товарища. Ведь книга – это не просто набор напечатанных листов, а отображение духовного объекта, некое понятие, в котором заключен глубокий внутренний смысл.

Прообраз, предшественник книги – это свиток - на иврите "мегила" – от слова "гилуй" – раскрытие. Попробуйте читать с экрана и со страницы – вы почувствуете разницу в более глубоком отношении к тексту книги.

Во время наших уроков, когда миллионы человек учатся вместе, мне бы хотелось, чтобы все мы читали по бумажной книге, а видели друг друга на экране компьютера.

Из 4-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эти особенные книги...

Главное – думать о соединении

Врата в Книгу Зоар

Главное – думать о соединении

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №4

Вопрос: Как научиться придавать больше важности намерению, а не пониманию текста во время чтения каббалистических источников вместе с группой или когда я читаю один?

Ответ: Когда я читаю один, то также должен думать о том, что все мы соединены вместе. Я словно погружаюсь внутрь нашего общего желания, которое связывает нас воедино, в котором мы объединены все вместе, хотя этого не ощущаем.

Я стараюсь быть на том же уровне. И находясь со всеми вместе внутри этой соединяющей между нами системы, где мы пребываем в одном желании, единой энергии, я хочу ощутить, что между мной и другими нет никаких различий.

Тогда, читая текст, я пытаюсь, насколько способен, проникнуть в его суть, но главное – не отключаться от внутреннего соединения между нами. Если 99% своих сил мне нужно отдать мыслям о нашем соединении, - я должен их отдать. И только 1% использую для понимания чтения. А иногда я даже не знаю, о чем я там читаю, - приходят очень большие помехи.

Но меня совершенно не должен волновать тот факт, что позже я даже не смогу сказать, что именно я читал. Самое главное – то, что следя глазами за буквами, я желал соединиться со всеми. И этого достаточно, чтобы текст на меня воздействовал.

Я особенно хочу подчеркнуть, что, прежде всего, нужно думать о соединении между нами, а уже затем, - насколько ты можешь читать, вникая в текст, - читай.

Из 4-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эти особенные книги...

Книга или экран компьютера?

Практика совместного погружения

Порция окружающего света в этом мире

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №4

Вопрос: В одной из книг написано, что существуют духовные вещи. Что это такое?

Ответ: В нашем мире нет ничего, что связывало бы нас с духовностью, кроме особых книг. Эти книги обладают духовной значимостью, потому что в них действительно говорится о духовном. Читая их, человек привлекает духовность к себе.

Полезнее всего читать их в группе, когда все собираются с намерением и притягивают окружающий свет. А кроме этих вещей - окружения, т.е. группы, и книг - в нашем мире ничего нет.

Я настоятельно советую постоянно быть с книгой, где бы вы ни были. Есть несколько свободных минут, небольшой перерыв в работе - откройте ее и прочтите небольшой отрывок. Постепенно вы начнете замечать, что больше притягиваетесь, продвигаетесь, что ваши мысли меняются. Нужно к этому привыкать.

Я рос у РАБАШа очень просто: тогда не было компьютеров, и у меня в руках всегда была книга. Куда бы я ни направлялся, я шел с книгой. Так я многократно проштудировал все книги. Я даже брал с собой "Учение Десяти Сфирот" – книгу, которую трудно просто так читать посреди улицы. Но там есть раздел вопросов и ответов, и я их читал. Я также читал Книгу Зоар и статьи.

Сейчас у вас есть целое сокровище книг. Я думаю, у каждого они должны быть дома. Каждый месяц ты читаешь другую книгу - не целиком, а там, где откроется. Так научил меня РАБАШ.

Во время прогулок, если он уставал, мы несколько минут отдыхали на скамейке. У меня всегда была с собой книга. Он открывал ее наугад и начинал читать. Прочтя несколько строк, он закрывал книгу и продолжал ходьбу. И так все время!

Сделайте так – получите порцию окружающего света на полчаса, час. Затем вновь и вновь – каждый раз! Книга должна быть у нас в руках. Поэтому я за то, чтобы выпускать их в карманном формате.

Из 4-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Книга или экран компьютера?

Переписчик Торы

Энциклопедия духовного исцеления

Видео-курс для начинающих

Видео-курс для начинающихС 7 апреля Международная Академия Каббалы начинает прямую трансляцию нового видео-курса  для начинающих.

Занятия по основам каббалы  проводят опытные преподаватели Академии из России и Израиля.

У вас появляется уникальная возможность получить систематические знания и инструмент исследования себя и своей роли в системе мироздания. Занимаясь в Академии, вы найдете единомышленников из десятков стран мира и из вашего региона, вместе с которыми будете постигать самые важные и необходимые в наше время знания для человека.

Вы сможете радикально расширить свои ощущения и представления о мире, в котором мы существуем.

Подключиться к курсу можно на сайте онлайн-обучения нашей Академии на странице www.kabacademy.com/subscribe/live.

В добрый путь!

Ключ к раскрытию Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №4

Трудно даже предположить, насколько первоначальный объем Книги Зоар превышал тот, что имеется в наших руках. Может быть, раз в 20. Большая часть этой Книги пропала. Но каббалисты пишут, что большего нам и не нужно. Оставшаяся часть Книги предназначена именно для нас, чтобы помочь нам.

Очень трудно говорить о Книге Зоар, поскольку она необычайно высока. К тому же  она написана очень особым образом. Бааль Сулам объясняет, что есть два типа душ – одни исходят из внутреннего света, другие - из окружающего.

Мы находимся в общей системе душ, и связь между нами протекает как во внутреннем потоке между душами, так и в окружающем поле. Так устроена любая электронная система, в которой есть резисторы (сопротивления), а также конденсаторы и индукционные катушки.

Все это работает вместе – и электромагнитные поля, и сопротивления между ними. Одни части этой системы накапливают в себе энергию, другие преобразуют ток в магнитное поле или наоборот – поле в электрический ток, протекающий внутри нее.

Точно так же работает система душ. Два типа этих душ должны были быть также у авторов Книги Зоар. Поэтому они учились очень особым образом. Они сидели в кругу. Рабби Шимон рассказывал о том, что постигает, все ученики слушали его, обсуждали раскрываемое им, задавали ему вопросы и получали ответы, а рабби Аба слушал их всех и записывал все, что они говорили.

Все это происходило в беседе. Разумеется, эта беседа заключалась в передаче сил и светов между этими душами, исходящими как из внутреннего света, так и из окружающего.

У рабби Шимона была душа со стороны внутреннего света, у рабби Аба – со стороны окружающего. И потому рабби Аба мог записать сказанное рабби Шимоном в скрытой форме – так, что сегодня любой человек может купить Книгу Зоар, читать – и ничего не понимать.

Чтобы постичь эту Книгу, человек обязан пройти особую подготовку в связи со своими товарищами. Они должны создать между собой точно такую же модель отношений, как в группе авторов Книги Зоар. 

Организуя такую группу (вовсе не обязательно из десяти человек, пусть даже в ней будет 10 000), и стремясь соединиться между собой, желая  в связи между ними раскрыть написанное в Книге, они уподобляются той же группе рабби Шимона,  - и тогда получают оттуда воздействие света.

Поскольку часть из нас по своим душам относится к внутреннему свету, а часть – к окружающему, мы начинаем воспринимать это воздействие, подобно радиоприемнику, улавливающему волны.

Тогда мы начинаем слышать, что написано в Книге, - на уровне Бины (слух – это ступень Бины), и даже видеть – на уровне Хохма, в зависимости от нашей ступени. А если мы еще не достигли связи между нами на уровне Бины, то пока еще только готовимся к этому.

Поэтому признак духовного постижения – если мы, как группа, во время чтения Зоар начинаем ощущать этот текст – те же силы и свойства, о которых рассказывает Зоар. В этом - суть самой Книги. Это книга–инструктор, руководство к действию. Проникая в нее, человек чувствует, как поднимается с этой книгой, раскрывает духовные ступени – действительно как по лестнице.

Я очень надеюсь, что на наших уроках, приступая к чтению Книги Зоар, вы все вместе будете пребывать в правильном намерении, чтобы извлечь как можно больше из этого источника.

Из 4-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Книга книг

Тайное раскрытие Зоар

Рабби Шимон – человек-невидимка

Врата в Книгу Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №4

В Книге Зоар есть множество различных рассказов, написанных на языке иносказаний (мидраш) – будто бы о людях и ангелах (силах природы), животных и растениях, ведь авторы этой Книги желают объяснить нам все уровни творения – неживой, растительный, животный и человеческий.

Бааль Сулам подготовил четыре предисловия к Книге Зоар:

1. "Введение в науку каббала" (Птиха) – это научное предисловие, в котором он объясняет строение миров, парцуфим, сфирот, взаимодействие светов и желаний/сосудов/келим.

2. "Введение в комментарий Сулам", связанное с предыдущим предисловием. Здесь он также объясняет работу в трех линиях, со светами и желаниями, только в более частной форме, близкой к душе.

3. "Введение в Книгу Зоар" – в этом предисловии Бааль Сулам объясняет восприятие реальности, рассказывая о том, как мы переходим от нашего обычного, земного восприятия действительности – к духовному, начиная воспринимать реальность сквозь этот мир, который становится прозрачным, и мы видим действующие в нем силы, а не внешнюю картину мира.

Точно так же, глядя на экран компьютера, мы видим некое изображение. Но оно существует только относительно нас, поскольку мы специально создали  этот экран и такой способ отображения. А на самом деле это лишь внешнее проявление информации, хранящейся внутри компьютера, на его жестком диске. Если бы могли читать информацию непосредственно с диска, нам не нужно было бы извлекать ее на экран и читать с экрана.

Наука каббала как раз и позволяет нам войти во внутреннюю, скрытую часть реальности, и видеть не внешнюю форму, предстающую сейчас перед нами, а происходящее внутри – силы, действующие за привычной нам картиной мира.

В этом предисловии Бааль Сулам также объясняет, что наше восприятие реальности делится на четыре составляющих: суть, абстрактная форма, форма облаченная в материю и материя. До полного исправления (Гмар Тикун) мы постигаем лишь нашу материю – то есть желание, и форму, которую принимает это желание, - или эгоистическую, или духовную. Абстрактную форму мы не можем раскрыть, а тем более суть. Так мы продвигаемся до полного исправления. 

И потому наука каббала строго-настрого предостерегает нас не вдаваться в фантазии, а быть очень реальными людьми, с научным подходом, стараться раскрывать в здравой, ощутимой форме духовный мир.

4. "Предисловие к Книге Зоар". В нем Бааль Сулам объясняет множество проблем, с которыми человек сталкивается в своих вопросах: кто мы, в чем наша суть, какова наша роль в этом мире, почему Творец создал нас такими испорченными, низкими и презренными, почему мы должны пройти весь этот долгий путь, почему обязаны уподобиться Ему и так далее. В начале этого предисловия Бааль Сулам задает эти вопросы и дальше отвечает на них.

А в конце предисловия есть очень особая, известная, широко распространенная часть, где он пишет о нашем исправлении в наши дни. Там он объясняет, что мир делится на внутреннюю и внешнюю часть.

Люди, ощущающие свою причастность к духовному постижению, называются внутренней частью мира. Именно они должны объединиться между собой и использовать Книгу Зоар, чтобы привлечь к себе исправляющий свет.

Тем самым они станут духовным источником, духовным центром всего мира. Обладая духовной силой, они будут распространять науку каббала, и весь мир ощутит, что есть в них нечто высшее – знание, разум, правильный, здравый подход к происходящему в мире, ответы на вопросы о происходящем.

Мир начнет понимать, что эти люди находятся на гораздо более высокой ступени, чем все ученые и будто бы великие мира сего, поскольку обладают знанием о силах, действующих и изменяющих сегодня наш мир таким непредсказуемым образом.

Тогда, после сопротивления и столкновений, мир все же начнет приближаться к этим людям, различать в них высшую силу, высшую мудрость. И так в итоге весь мир придет к исправлению.

Ведь исправление в основном совершается между этими людьми, которые считаются внутренней частью мира, - людьми с точкой в сердце, а весь остальной мир только присоединится, примкнет к ним, как и сегодня в мире масса людей живет своей обыденной жизнью, а управляет миром всего лишь горстка людей.

И так, объясняет Бааль Сулам в конце "Предисловия к Книге Зоар", все человечество будет развиваться, пока весь мир не соединится вместе, все станут как одно целое благодаря той же Книге Зоар, и достигнут тех же десяти исконных сфирот, о которых писали рабби Шимон и девять его учеников.

Из 4-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лестница в небо

Комментарий на все творение

"Сулам" – лестинца в мир Бесконечности

Книга книг

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №4

Есть книги, которые пишут обычные люди – о том, что ощущают в этом мире. И есть книги, написанные каббалистами, которые постигают духовный мир и пишут о своих ощущениях в духовном.

Эти книги называются особыми, святыми книгами. "Святой"/"кадош" – дословно означает "отделенный". Духовный мир полностью отделен от нас, от нашего эго, и потому человек, описывая этот высший мир из своего ощущения, пишет святую книгу – особую, отделенную.

Из всех книг, написанных на протяжении всей истории тысячами людей, постигающих духовный мир, есть одна особая книга. В каббалистических источниках ее называют просто Книга, даже не упоминая ее названия "Зоар": "написано в Книге", "читал в Книге".

Эта Книга настолько особенная, что все остальные рядом с ней даже не считаются книгами, поскольку ее писала особая группа людей, постигших все десять самых высших сфирот – в Малхут Бесконечности. Каждый из них соответствовал одной из десяти сфирот в этой Малхут. Их души были такими особенными, что каждая из них исходила из корня определенной сфиры в Малхут Бесконечности.

Поистине особая встреча этих десяти человек произошла примерно 2000 лет назад. Девять учеников вместе со своим учителем Рабби Шимоном уединились в пещере на севере Израиля, сидели там и учились.

Это очень особенное место. Когда я ездил вместе со своим Учителем Рабашем в Тверию, мы часто посещали эту пещеру. Рабаш очень любил быть там. Он стоял несколько минут – и по нему было видно, что человек словно исчезал, будто выходил из тела – настолько он соединялся с духовной силой тех десяти сфирот, десяти душ, которые, сидя в этой пещере, раскрывали мир Бесконечности.

Соединившись вместе, они постигли все 125 духовных ступеней – от нашего мира до мира Бесконечности. Бааль Сулам пишет в "Предисловии к Книге Зоар", что лишь один раз это случилось в истории, когда группа людей постигла столь высокую ступень, поскольку соединились между собой и учились вместе. 

И только в полном исправлении (Гмар Тикун) мы постигнем ту же ступень, которой они достигли, и постигнем ее именно благодаря их единению. Как они соединились между собой и что получилось из их единения, когда они достигли его, что раскрылось в связи между ними, - об этом они и писали в своей Книге. И в этом – вся сила Книги Зоар.

Поэтому ясно, что из этой Книги мы можем получить наибольшую силу исправления для наших душ. И потому эта Книга настолько важна.

Из 4-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Источник живой воды

Зоар – источник света Бесконечности

Скрытая сила Зоара

Зоар - для всех

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №4

Скоро мы завершим обработку Книги Зоар, чтобы сделать ее доступной для всех. Ведь в оригинале эта Книга написана на арамейском языке (арамит), обратном ивриту.

Два этих языка идут параллельно – иврит говорит со стороны света, а арамит – со стороны кли/сосуда/желания. Сплетаясь вместе, они рассказывают о соединении между светом и сосудом.

Чтобы передать нам методику исправления желаний/келим, авторы Зоар написали эту Книгу на арамейском языке. Есть в ней также большие части на иврите, где говорится о распространении светов. Но там, где речь идет о работе души, написано на арамейском. Причем написано в очень непростой форме – и на одном, и на другом языке.

Работая над этой Книгой, мы перевели ее с арамейского языка на иврит, а также очистили от всевозможных добавок - ссылок на источники и прочих вещей, очень затрудняющих чтение тем людям, которые должны познакомиться с Книгой Зоар, чтобы извлечь из нее исправляющий свет.

Примерно год мы уже работаем над ней. Я надеюсь, что в течение года эта работа будет закончена, и тогда мы сможем преподнести эту Книгу всем. Параллельно с этим мы переводим ее готовые части на английский, русский и испанский языки. Будем надеяться, что тогда все мы сможем насладиться тем светом, который кроется в Книге Зоар.

Пока мы изучаем ее каждый день на нашем утреннем уроке в течение 45 минут. У Рабаша мы читали ее полчаса в день. Почему? - Если человек во время урока пребывает в правильном намерении, ему достаточно 30-45 минут, чтобы извлечь из этой Книги силу на весь день. Эта сила будет потом работать над ним в течение остального времени суток, и он сможет продолжить свое исправление той порцией света, которую получил.

Из 4-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лестница в небо

Зоар для нашего поколения

Главная книга в каббале

Источник живой воды

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №4

Зоар – это особенная книга. Она написана на языке иносказаний (мидраш), в поэтической форме, а Бааль Сулам добавил к ней свой каббалистический комментарий. Поэтому мы изучаем и иносказательное повествование Зоар, и тот же рассказ в каббалистическом изложении, научным языком, где речь идет о сфирот, парцуфим и мирах.

Бааль Сулам пишет, что назвал свой комментарий "Лестница"/"Сулам", поскольку, если ты желаешь достичь высокой, прекрасной ступени, тебе не хватает лишь лестницы. Если тебе подготовили лестницу, и ты умеешь ее использовать, знаешь, как подниматься по ней, - ты уже поднимаешься к этой прекрасной вершине. Что это за вершина? – Полное исправление (Гмар Тикун).

Все каббалистические книги, которые мы изучаем, в конечном счете должны привести нас к воодушевлению от Книги Зоар. Только следует обращать внимание на намерение во время учебы. При чтении Книги Зоар это поистине жизненная необходимость, поскольку жаль упустить шанс и не получить свет, находящийся в ней в такой концентрированной, сильной форме, предназначенной именно для всех душ, которые смогут этим светом исправить себя.

Поэтому авторы Зоар - рабби Шимон со своими учениками, написали в этой Книге, что лишь то поколение, которое начнет пробуждаться к духовному, удостоится раскрыть эту Книгу, с ее помощью начнет подниматься и сможет исправить себя.

И так на самом деле случилось: в течение почти двух тысяч лет Книга Зоар была утаена, скрыта, о ней ничего не знали, и раскрылась она только несколько столетий назад. Но и тогда люди не знали, что с ней делать, - пока Бааль Сулам не написал комментарий к этой Книге. Читая ее вместе с этим комментарием, мы можем понять, о чем говорит Зоар.

Отсюда необходимо понять, насколько эта Книга важна, дорога и особенна. Приступая к изучению Книги Зоар, мы должны относиться к ней очень деликатно, ведь свет в ней настолько велик, что может принести как пользу, так и вред. 

Если мы пренебрегаем намерением и читаем ее не для того, чтобы исправить себя, не подставляем себя под ее свет как под поток живой воды, омывающей нас, в постоянном ожидании, что она очистит и исправит нас, - если мы не думаем об этом, то еще больше огрубляем свою душу, добавляя ей авиют/толщу желания. И наоборот, если мы читаем ее правильно, то чувствуем очень сильное воздействие.

Из 4-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лестница в небо

Раскрыть духовное измерение

Книга книг

Раскрыть духовное измерение

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №4

Правильное намерение – это самое главное, в чем мы нуждаемся при чтении Книги Зоар. Ведь если человек оставляет намерение, Книга не работает над ним. На эту тему есть множество высказываний и статей каббалистов, но вкратце Бааль Сулам пишет следующее.

Творец специально создал наше эго, разделяющее между нами. Если мы поднимаемся над своим эгоизмом и соединяемся друг с другом, то самое эго остается, мы не работаем с ним, а только связываемся над ним между нами. Тогда вся сила и сопротивление нашего эго, мешающего связи между нами, обращается в мощь нашего единения.

Так работает резистор (сопротивление) в электрической цепи. Пропуская через него электрический ток, именно на этом сопротивлении мы создаем напряжение, запускающее двигатель или любой электрический прибор.

Нам необходимо это сопротивление, через которое, в противовес ему, мы пропускаем силу нашего соединения. Тогда мощь нашего единства, которую мы получаем, раскрывает нам духовный мир.

Ведь если бы между нами не было этого сопротивления, как в самом начале творения, когда все мы были связаны вместе напрямую, мы оставались бы на том же уровне, не ощущая себя.

Но именно за счет того, что между нами образовалось сопротивление – наше эго, разделяющее между нами, и сейчас мы начинаем соединяться, та мощь, которую мы получаем, пропуская силу нашего единства через сопротивление, раскрывает нам духовный мир. И тогда мы поднимаемся по 125-ти ступеням нашего соединения -  против эгоизма, пока не извлекаем из этого общего сопротивления всю бесконечную мощь.

В Книге Зоар есть именно тот свет, который может дать нам силу преодолеть сопротивление, соединиться друг с другом и в связи между нами раскрыть все духовное измерение. В этом и заключается наша работа с Книгой Зоар.

Из 4-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Намерение – это нить к будущему

Намерение, дающее силу

Духовный резистор

Страница 70 из 106« Первая...6869707172...Последняя »