Записи в разделе 'Изучение каббалы'
В минуты связи с высшей силой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что делать, если во время чтения книги Зоар я не могу сосредоточиться на самом тексте, меня одолевает множество посторонних мыслей, вовсе не связанных с ним, картины вчерашних событий?

Ответ: Перед тем, как человек приступает к учебе, он должен постараться придать ей большую значимость, чем все происходящее снаружи. Все, что случилось вчера, сегодня и будет завтра, - ничего не стоит по сравнению с учебой, потому что сейчас я связываюсь с высшей силой, которая устраивает мне всю мою жизнь, и требую этого даже эгоистически, в материальном плане.

Поэтому мне стоит сейчас сосредоточиться на чтении Зоар и быть в связи с высшей силой, ведь от нее я завишу. Это такой обывательский, внешний подход, но все-таки…

А когда во время учебы приходят всевозможные чуждые мысли, - это уже помехи, связанные с нашим неисправленным эго. Это уже помехи в пути, с которыми я должен работать.

Но само повествование Зоара меня не волнует. Прежде всего, я должен настроиться так, что все написанное в нем происходит у меня внутри. И даже если я не понимаю ни слова – это неважно, мне нужно стараться распознать их в себе. Главное – что они ощущаются мной как внешние образы, а я должен распознать их внутри. А что именно – это неважно, главное – перейти от внешнего созерцания к внутреннему, исправить погрешность зрения.

Из урока по  Книге Зоар, 24.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскройте Зоар в своем сердце

Как исправить испорченное зрение

Как справиться с бурным потоком

Каббалисты – о подходе к изучению науки Каббала, ч.7

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Важность намерения во время учебы

Если изучает Тору ради вознаграждения исправляющим светом, его учеба эффективна. Но если забывает об этой цели в изучении Торы, то Тора не помогает в создании желания отдачи. Ведь Тора без работы (по намерению исправиться светом Торы), пуста (без света в ней).

Рабаш. Шлавей Сулам. Что такое Тора и работа по пути Творца

Чудо в изучении тайн Торы в том, что изучение ее понятий с любовью, хотя человек не понимает разумом, но ее понятия возвышают его, а затем просветляют своим светом.

Рав Кук. Орот Тора. Раздел 10, п.10.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о подходе к изучению науки Каббала, ч.6

Каббалисты – о подходе к изучению науки Каббала, ч.5

Каббалисты – о подходе к изучению науки Каббала, ч.4

Что кроется за текстами каббалистов

каббалист Михаэль ЛайтманДля чего мы читаем тексты каббалистов? Разве недостаточно просто думать о том, что мы соединяемся в сеть связи между нами, желаем и требуем этого от силы, которая кроется внутри этой сети, но должна раскрыться, и мы ждем ее раскрытия внутри нашей связи, когда эта сеть примет форму, называемую "Творец" – "Приди и Увидь"?

Так для чего нам читать? Почему бы не заниматься такой медитацией, без всякого чтения? Есть тут несколько аспектов. Прежде всего, в таком случае мы не соединяемся с каббалистами, которые уже находятся в той же сети, связующей все души, как учителя в системе воспитания, и помогают нам приблизиться к ним, работают над нами.

Мы еще не раскрыли этого, но потом обнаружим, что все эти исправленные души, уже работающие внутри этой сети, - наши духовные праотцы, - помогают нам. Только через них мы можем привлечь к себе высший свет. Напрямую из сети, без изучения первоисточников, его очень трудно раскрыть, – такое случалось лишь с единицами - избранными душами, посланными с особой миссией. Поэтому мы читаем книги великих каббалистов.

Кроме того, необходимо понять особый аспект письменного текста: что представляет собой этот текст, что такое буквы, какова наша связь с языком, как этот письменный текст скрыт, ведь в самом тексте есть уровни пшат, ремез, друш, сод (простое толкование, намек, иносказание, тайна), а за текстом - четыре уровня скрывающих экранов, миры АБЕ"А (пшат - мир Ацилут, ремез - Брия, друш - Ецира, сод – Асия).

Поэтому мы читаем Зоар с намерением в связи между нами раскрыть форму нашей связи, называемую "Творец". Если мы достигаем связи между нами на уровне "не делай другому то, что ненавистно тебе", то раскрываем свойство Бины. А затем, достигая связи в "возлюби ближнего как самого себя", мы раскрываем свойство Хохма.

Но все это раскрывается в связи между нами – сначала в отдаче ради отдачи, а затем в получении ради отдачи, в нашей взаимной заботе друг о друге внутри этой сети. А формы связи между нами – это и есть высшая сила, ведь больше ей не во что облачиться и негде проявиться перед нами. 

Это и значит, что если я отношусь к другим с добром, я также раскрываю Творца – силу добра, царящую между нами.

Необходимо понять, что текст, который мы читаем, приходит к нам в двух проявлениях – в скрытии и в раскрытии. И потому каждый раз мы должны проверять: не скрывает ли он от меня состояние, в котором я обязан пребывать, - в связи между нами раскрыть форму нашей связи – Творца.

Текст обязан быть на фоне этой картины. Он должен принести мне свет, таящийся внутри. То есть сначала передо мной должна представать сеть связи между нами, а за ней - тот самый текст, который приносит в эту сеть свет и возвращает ее к источнику – придает ей форму отдачи. Тогда эта форма становится образом Творца.

Поэтому та же связь между нами внутри Малхут, называемой образом Творца, постепенно принимает все формы раскрытия. И все 125 ступеней, которые мы должны пройти, раскрываются только в Малхут. Мы не возвышаемся над ней, а вместе с ней поднимаемся до мира Бесконечности.

Из урока по  Книге Зоар, 17.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Докажи, что хочешь стать добрым

На руках великих каббалистов

Зоар – это узкий мост в духовное

Каббалисты – о подходе к изучению науки Каббала, ч.6

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Важность намерения во время учебы

Перед учебой необходимо выяснить, для достижения какой цели он собирается сейчас учить Тору, т.е. выяснить свое намерение.

Рабаш. Шлавей Сулам. Что такое Тора и работа по пути Творца.

Требуется от человека приложить большие усилия до начала учебы, чтобы учеба принесла ему свет Торы, вернуться к Источнику.

Рабаш. Шлавей Сулам. Что такое Тора и работа по пути Творца.

Цель изучения Торы - почувствовать Дающего Тору. Такой ученик называется "Исраэль".

Рабаш. Шлавей Сулам. Что такое Тора и работа по пути Творца

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о подходе к изучению науки Каббала, ч.5

Каббалисты – о подходе к изучению науки Каббала, ч.4

Каббалисты – о подходе к изучению науки Каббала, ч.3

Три часа – и вся жизнь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Где я должен сосредоточить основные усилия – во время чтения книги Зоар или до урока?

Ответ: Перед уроком обязана быть подготовка: "Что я делаю? Для чего я живу? Какой цели я достигаю? Для чего?". Это общая подготовка, в течение которой человек должен постепенно приблизиться из своего нынешнего состояния, в отрыве от духовного, - к готовности войти сейчас в духовное. И тогда начинается урок.

На уроке он уже находится внутри системы. Что случится в идеальном состоянии? – У меня будут такие внутренние желания, что во время чтения книги Зоар я буду выполнять действия со светами и желаниями, описанные в ней.

Ведь Зоар - это книга инструкций. Тора – означает инструкция (ораа). Иначе для чего мне все эти тексты? Для чего Зоар должен состоять из двадцати томов? Причем это лишь малая часть, дошедшая до нас от всей книги Зоар, написанной ее авторами – группой рабби Шимона.

Зачем вообще каббалисты написали так много книг? Разве мне не хватило бы одной страницы, если я должен читать ее в качестве "чудесного свойства", "особого воздействия света" ("сгула")? Но нет. Это инструкции.

Впоследствии, когда "душа человека учит его", я открываю книгу – и согласно ей работаю со своими желаниями, исправляю свое отношение. Тогда книга служит мне руководством к действию, во всех подробностях описывающая мне работу со всей системой душ.

А пока, читая Зоар, я должен прикладывать все усилия, чтобы представить эту систему, которая должна сейчас раскрыться мне, - система отдачи и любви, связи между всеми ее частями. Я хочу раскрыть ее! Раскрыть – означает, что я должен относиться к ней с той же отдачей и любовью.

Но урок длится три часа – и этого достаточно, а все остальное время суток ты должен пребывать в духе урока, продолжать его, реализовать его. Именно в связи со всем миром, находясь в обществе, среди обычных людей, вопреки всем помехам и своему участию вместе с ними в земных делах и занятиях, ты должен продолжать оставаться в том же намерении, соединяя два мира. 

Это работа. Отсюда ты получишь помехи, дополнительный авиют/толщу желания, на основе которых затем придет свет и исправит их, то есть даст тебе силу подняться над ними.

Так ты постепенно строишь мощь своего сосуда/желания, пока не сможешь раскрыть в нем духовную реальность. Тогда из текста Зоара тебе становится ясно, что делать, и ты начинаешь видеть через мир и через книгу общую систему душ, и также этот мир как внешнюю часть той же системы.

Из урока по  Книге Зоар, 18.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главное - подготовка

Ежедневный урок на весь день

Весь день – ради одного часа

Каббалисты – о подходе к изучению науки Каббала, ч.5

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Важность намерения во время учебы

Творец, сотворивший злое начало, создал верное лекарство, чтобы истребить его. И если занимающийся Торой не смог удалить свой эгоизм, то только потому, что не приложил необходимых усилий, как сказано: "Не прилагал усилия и нашел – не верь".

Или приложил требуемое количество усилий, но пренебрег их качеством - т.е. во время занятий Торой не обращал разум и сердце притянуть, заключенный в занятиях Торой, свет, несущий веру (свойство отдачи) в сердце человека, а отвлекался от требования света исправления, хотя изначально был устремлен к нему.

Бааль Сулам. Предисловие к ТЭС, п.18.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о подходе к изучению науки Каббала, ч.4

Каббалисты – о подходе к изучению науки Каббала, ч.3

Каббалисты – о подходе к изучению науки каббала, ч.2

Каббалисты – о подходе к изучению науки Каббала, ч.4

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Важность намерения во время учебы

Во время занятий Торой обязан настраивать разум и сердце на раскрытие Творца (свойства отдачи и любви). И каждый может достичь этого, как сказано: "Трудился и не нашел – не верь". И не хватает человеку для этого только усилия.

Бааль Сулам. Предисловие к ТЭС. п.97.

Существует чудесный результат у занимающихся наукой Каббала: хотя не понимают изучаемое, но своим сильным желанием понять, возбуждают на себя свет, окружающий их души.

Бааль Сулам. Предисловие к ТЭС. п.155.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о подходе к изучению науки Каббала, ч.3

Каббалисты – о подходе к изучению науки каббала, ч.2

Каббалисты – о подходе к изучению науки каббала, ч.1

Мгновения света

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я понимаю и воодушевляюсь в начале урока по книге Зоар, когда Вы говорите о намерении. Но как только мы начинаем читать Зоар, меня одолевает множество посторонних мыслей, и мне не удается вернуться к правильному намерению. Что делать?

Ответ: Сожалеть! Постепенно к человеку приходит потребность в ощущении материала. Ведь речь идет о возможности восприятия духовного. Наши желания/сосуды – это ощущения, желания.

Если у человека еще нет желания раскрыть высшего – силу отдачи, на основе низшего – силы получения, за счет того, что низший уподобится высшему по свойствам, то человек еще не испытывает воодушевления от постоянного духовного поиска.

Ничего не поделаешь, пусть сожалеет, насколько возможно. А группа должна поощрять постоянное правильное намерение во время учебы.

Только те мгновения, в которые человек вспоминает о намерении, считаются изучением Торы/каббалы, свет которой возвращает к источнику. Если он сложит все эти мгновения, то может подсчитать, сколько минут в своей жизни он изучал Тору… Но что не делает разум, сделает время. Постепенно это придет.

Из урока по  Книге Зоар, 17.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Надежда на спасение

На уроке Зоар: вопросы и ответы. ч.1

Намерение не построить в одиночку

Каббалисты – о подходе к изучению науки Каббала, ч.3

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Важность подготовки к учебе

Обязуется изучающий перед учебой укрепиться в вере в Творца и Его управление вознаграждением и наказанием. И устремит свои усилия ради заповедей Торы (своего исправления). И этим достигнет воздействия скрытого в ней света, и вера его (в такое действие исправления) увеличится.

И сердце его будет готово к приходу от занятий "ло лишма" (ради себя) к занятиям "лишма" (ради отдачи/Творца). И даже если еще не достиг веры (свойства отдачи), есть уверенность достичь ее занятием Торой. Ведь если только направит сердце и разум посредством Торы достичь веры (отдачи) - нет заповеди больше этой.

Бааль Сулам. Предисловие к ТЭС, п.17.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о подходе к изучению науки каббала, ч.2

Каббалисты – о подходе к изучению науки каббала, ч.1

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.19

Как обмануть свое эго

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В последние недели во время чтения книги Зоар я был очень сильно сконцентрирован на внутренней духовной работе. И вдруг я не могу удержаться в ней больше 10 секунд. Что можно сделать в такое время?

Ответ: Постараться удержаться 15 секунд… Нет других советов. Бывают такие периоды, особенно у начинающих изучать науку каббала, когда человек еще не способен работать над собой, он еще не накопил достаточный опыт и не знает как обмануть свое эго.

Можно попробовать чертить рядом с каким-то отрывком Зоара, отмечать и подчеркивать – работать с текстом, даже механически, если больше ни на что не способен.

Иногда так случается, что человек полностью отключен от духовного. В таких состояниях я могу связаться с ним только работая с текстом, обрабатывая его чисто механически – расставляя по-другому запятые, разделяя на подзаголовки, портя текст или упорядочивая его.

Неважно что человек будет делать с текстом, пусть даже просто считать буквы – главное, чтобы читал его. И пусть знает, что тем самым запутывает себя, чтобы читать. Это уже работа.

Из урока по  Книге Зоар, 15.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Надежда на спасение

На уроке Зоар: вопросы и ответы ч.2

На уроке Зоар: вопросы и ответы ч.1

Сквозь все препоны и скрытия

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Достаточно ли во время чтения книги Зоар стремиться только к единству?

Ответ: Нет. Бааль Сулам пишет в "Предисловии к Учению Десяти Сфирот", п.155, что стремящийся раскрыть, желающий раскрыть, стремящийся познать изучаемое привлекает на себя свет, окружающий его душу. Свет приходит в мере его стремления.

"Стремиться познать" – это значит, что я стремлюсь совершить в себе такие действия, о которых написано в Торе. Тора – это инструкция, руководство к действию (Тора – от слов "ораа"/инструкция и "ор"/свет), как мне исправить себя с помощью света, воздействующего на меня в то время, когда я занимаюсь этой инструкцией.

Читая эту инструкцию, я стараюсь распознать в себе те состояния, о которых к ней говорится. Этот текст написан необычным образом - о духовном мире земным языком, чтобы через все скрытия мы пожелали распознать, увидеть, что он желает нам сказать, что представляют собой эти свойства и желания, существующие во мне.

Я обязан раскрыть их, познать их! Я хочу практически работать с ними! Я хочу, чтобы свет, высшая сила приподняла меня над моим желанием насладиться, и я смог бы с этим материалом работать, а не был бы закован в нем, даже не чувствуя этого, отождествляя себя со своим материалом.

Я хочу отделиться от него, смотреть на него со стороны, и тогда смогу попробовать строить из него ту или иную форму, как ребенок строит башни из кубиков. Я смогу смотреть и изучать, что со мной происходит. У меня уже будет сила работать над своим неживым материалом. А затем я смогу обрести силы работать над растительным уровнем желания насладиться, потом - над животным, пока не воссоздам себя как человека. Для этого я должен буду подняться на уровень высшего света.

Но так мы продвигаемся, стремясь и желая познать, как работать. Это обязательное стремление – узнать, как мне отыскать в себе эти внутренние свойства и работать с ними. Я сам хочу быть хозяином своих действий – в том, что зависит от меня. Я словно упорядочиваю все свои желания, а потом говорю Творцу: "А теперь соедини их, исправь!" 

Но я должен привести их к исправлению, будто бы соединить их, а когда придет свет и исправит их – это осуществляется. Это означает, что я прошу, а Творец выполняет, я требую – а Он осуществляет. Мы с Ним - партнеры.

Поэтому наша обязанность – стремиться понять Тору/Зоар. Но после того, как на меня воздействует свет, я тоже достигаю такого состояния, что вижу, понимаю и ощущаю все, о чем идет речь.

Из урока по  Книге Зоар, 15.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

"А ларчик просто открывался…"

Постигая мудрость творения

Зоар раскрывается во мне

Каббалисты – о подходе к изучению науки каббала, ч.2

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Чудесное свойство в изучении науки Каббала

Нам дано изучать высшие понятия, Науку Каббала, только как средство достижения Творца, изучением свойств отдачи. Изучая эти возвышенные понятия, чтобы они приблизили нас к свойству отдачи, к свету. И благодаря учебе удостоимся исправить все свои действия намерением отдавать. Это подготовительная работа, стать достойным слиться с Творцом.

Рабаш. Даргот Сулам. Три линии. Статья 875.

Тора обладает свойством возвращать человека к Источнику, к добру – когда зло, желание получать наслаждение, становится направленным на отдачу.

Рабаш. Даргот Сулам. Статья 267

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о подходе к изучению науки каббала, ч.1

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.19

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.18

Оценка на экзамене

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №8

Вопрос: Читая ваши книги, я чувствую раскрытие нового мира. Но как только их закрываю, помню только себя. Как сделать, чтобы ощущение, испытываемое при чтении книг, сохранилось надолго?

Ответ: Не нужно ничего помнить, нужно забывать – прекрасно, что вы забываете! Ведь если вы не забываете, то действуете согласно тому, что я написал в книгах, в соответствии с моим разумом и чувством.

Если вы много читаете, повторяете прочитанное - и забываете, вы накапливаете свои внутренние ощущения. Это нужно делать, и это ваше достижение.

Чем больше вы забудете, тем лучше. Человек должен выйти с урока и ничего не помнить, ведь наука каббала не подобна наукам нашего мира, которые требуют запоминания. Занимаясь в Университете, я должен запомнить некое знание, а затем продемонстрировать его на экзамене. Здесь я должен показать на экзамене то, что построил в себе в результате прочитанного и услышанного.

Поэтому я настоятельно рекомендую, чтобы у каждого был полный комплект наших книг. Читайте дома, в транспорте, в обеденный перерыв – всякий раз, когда есть возможность открыть книгу. Через нее вы связываетесь с духовным корнем!

Из 8-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 03.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Порция окружающего света в этом мире

Спасительная забывчивость

Требуйте ощущения!

Каббалисты – о подходе к изучению науки каббала, ч.1

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Чудесное свойство в изучении науки Каббала

Почему мы все обязаны изучать науку Каббала? Потому что занимающийся ею, даже не понимая того, что учит, только своим желанием понять, вызывает на себя свет, окружающий его душу.

Бааль Сулам. Предисловие к ТЭС. п.155

Сказано в Зоар: "Благодаря книге Зоар выйдут сыны Израиля (устремленные к Его раскрытию) из изгнания (Его скрытия)". Только распространением науки Каббала в массах, удостоимся мы полного освобождения (от страданий этого мира).

Бааль Сулам. Предисловие к книге "Паним Меирот". п.5

Когда человек занимается наукой Каббала, упоминая света и силы его души, они влияют на него и раз за разом во время занятий приближают человека к раскрытию совершенства.

Бааль Сулам. Предисловие к ТЭС. п.155

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.19

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.18

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.17

Лучше быть прилежным, чем умным

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему самое большое продвижение происходит именно во время чтения книги Зоар - без понимания, с одним лишь намерением?

Ответ: Изучение каббалы не требует превосходных умственных способностей, ведь "учатся не умом". Как раз наоборот: люди, которые считают себя умными, отлично учатся, быстро схватывают, обладают острым умом, как правило, не слишком продвигаются в каббале.

Ведь разум, ощущение умственных способностей останавливает их, увлекая на путь рационального изучения этой науки, а не постижения ее путем преданности группе. Это проблема.

Я бы сказал, что именно обычные, "средние" люди более успешны в духовном продвижении. А блестящие умники, которые приходят к изучению науки каббала, как правило, тотчас же спотыкаются. Я вижу, что они будто прыгают в глубины вод – и "выныривают" оттуда через много лет, когда эти воды с течением лет смоют  с них всю их  гордость, ощущение превосходства и силы.

Будем надеяться, что мы относимся к успешным в постижении, а не к блестящим умом.

Из урока по  Книге Зоар, 11.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разум тут не помощник

Спасительная забывчивость

В духовном нет экзаменов

Страница 68 из 106« Первая...6667686970...Последняя »