Записи в разделе 'Изучение каббалы'
Чтобы Книга говорила обо мне…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: С одной стороны, вся наша работа заключается в исправлении связи между человеком и ближним. С другой стороны - исправление приходит от книги Зоар. Как соединить это вместе?

Ответ: Исправление приходит от света, скрытого в текстах каббалистов, - если мы желаем достичь ощущения, понимания, той реальности, о которой рассказывают каббалисты, чтобы все описанное в этих текстах облачилось в нас. Мы желаем быть в той же системе отношений между нами.

Речь идет о связи между всеми душами – до такой степени, что мы достигаем единства, единой системы - Малхут Бесконечности. Если мы стремимся достичь такого единства в "возлюби ближнего как себя", если я желаю этого, то книга говорит обо мне. И тогда я получаю от книги силу исправления и постепенно за счет чтения продвигаюсь.

На самом деле, в самой по себе книге ничего нет. Но читая ее, стремясь быть в этой единой системе, - я вызываю на себя воздействие силы поля, действительно находящегося в Малхут Бесконечности – и так достигаю ее.

Из урока по  Книге Зоар, 20.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда раскроется книга Зоар…

Где кроется Свет?

Когда происходит связь со светом…

Приглашаем на новый курс МАК

laкаббалист Михаэль ЛайтманМы прошли за короткое время три важнейших этапа духовного пути – три  конгресса в Италии, Испании, России. Я был очень рад встретиться со студентами и выпускниками Международной Академии Каббалы (МАК), а сейчас хочу сообщить всем важную информацию: с 22 июня Международная Академия Каббалы начнет прямую трансляцию нового видео-курса на сайте http://live.kabacademy.com

Я обнаружил на конгрессах, насколько необходимо всем ученикам пройти основной курс каббалистических знаний. Без этого крайне трудно включиться в процесс развития, понимать то, о чем я говорю на конгрессах или на ежедневных уроках, включаться в объединение на всех наших мероприятиях.

Первое знакомство с каббалой вызывает яркое впечатление. И человеку кажется, что он вот-вот раскроет истину. Но вскоре он оказывается в духовном и информационном тупике, запутывается в своих ощущениях. И здесь без систематических знаний не обойтись.

Поэтому я приглашаю  вас на курс МАК-онлайн. Краткий  курс систематических каббалистических знаний даст вам  необходимый толчок и уверенность в духовном продвижении.

Регистрация - здесь.

Каббала для нашего времени

laкаббалист Михаэль ЛайтманЛекция в Риме

Вопрос: Знакомы ли Вы с трудами каббалиста Ицхака Слепого (Ицхак Саги-Наор, 1160-1235, Прованс, Франция)?

Ответ: Мы изучаем три главных источника в науке каббала: книгу Зоар, произведения АРИ, в основном его книгу "Древо Жизни", и труды Бааль Сулама, великого каббалиста 20-го века. Бааль Сулам передал нам всю науку каббала в таком виде, в котором можно распространять и издавать ее для всех.

Между всеми великими каббалистами, от древнего Вавилона и до сегодняшних дней, в каждом поколении, было еще много других каббалистов. Но часть из них скрывала себя, а часть писала совсем немного, поскольку до нашего времени, буквально еще тридцать лет назад, для любого раскрытия в науке каббала надо было получить разрешение свыше. И поэтому каббалисты писали очень немного, причем излагали свои постижения в скрытой форме.

И только в 20-м веке, когда уже пришло время раскрыть науку каббала широкой аудитории, чтобы исправить общее эго, Бааль Сулам написал то, что разрешено распространять. Именно эту часть науки каббала мы распространяем.

Из лекции в Риме, 20.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек, пришедший, чтобы вывести нас наверх

Методика из первых рук

"Питаться" от учения Бааль Сулама и Рабаша

Чтобы учил нас свет

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На одном из уроков я слышал от Вас, что во время чтения книги Зоар возникает некое течение, соединяющее нас. Как можно присоединиться к этому течению вопреки различным помехам, пробуждающимся во время урока?

Ответ: Это приходит постепенно. Человек должен привыкнуть, приложить какое-то количество усилий, пытаться нащупать, как именно подходить к тексту, как связать его с собой, с состоянием в группе, с миром, понять, где он запутывается, а где нет.

Он должен соединить себя и Тору вместе. Тогда, в мере его желания соединиться с Торой, говорящей о его внутреннем состоянии, - он начинает получать воздействие ее внутреннего света и видеть в себе систему, о которой идет речь.

Это приходит в процессе учебы, когда свет, Творец обучает человека. Если человек старается идти прямо к цели, насколько только способен, правильно использовать группу, учебу, если готов хоть немного поступиться своими эгоистическими стремлениями и планами, тогда Тора учит его - раскрываются в нем его следующие духовные состояния.

Из урока по  Книге Зоар, 31.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сквозь все препоны и скрытия

Свет, ко мне приди!

Откройте путь свету!

Учеба на пороге раскрытия

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Во время учебы, я иногда думаю о том, как привлечь к себе свет, а иногда всеми силами пытаюсь понять внутренний смысл. Нужно самому регулировать эти свои состояния или просто принимать их так, как они приходят?

Ответ: Нам необходимо изучить саму высшую систему – так, как она объясняется во "Введении в науку каббала" (Птиха) и "Учении Десяти Сфирот". Ведь без этого мы не усвоим каббалистического языка, и нам не во что будет облачить свои ощущения, как-то их выразить и дать им имена.

Поэтому нам необходимо знать определения. В каждой науке, которую мы начинаем изучать, прежде всего, мы учим определения, термины, чтобы понимать ее язык. А усвоив определения, мы можем уже начать соединять их между собой и узнавать более сложные названия. Но я пока вновь изучаю термины, а не сами свойства, которые бы сам ощущал. Я пока играю ими, словно ребенок кубиками.

Этому нужно учиться, и это учеба в разуме – но не нужно погружаться в нее уж слишком глубоко. Эта система должна постепенно проясниться в чисто механическом виде, без привлечения в нее своих ощущений и духовного. Иначе все эти разбирательства пойдут уже в ущерб внутренней работе.

Но после того, как ты изучил эту систему, тебе надо посмотреть, как она может относиться к тебе. Поэтому, порой читая "Учение Десяти Сфирот", ты думаешь о своих внутренних состояниях, без всякой связи с текстом. Но есть уже такие состояния, когда ты понимаешь, что все это происходит у тебя внутри, и ищешь таких состояний.

А иногда ты начинаешь даже ощущать, что с каждым прочитанным словом в тебе что-то происходит – у тебя уже есть внутренние, чувственные реакции. Кроме того, чтобы просто узнавать знакомые слова, ты начинаешь уже реагировать в ощущениях.

Это значит, что свет распространяется в тебе и подходит все ближе к ступени Малхут, организуя в тебе внутреннюю АВАЯ, подводя ее к первой духовной ступени, на которой происходит раскрытие. И поэтому ты начинаешь уже чувствовать и реагировать на разные свойства.

Но разумеется, во время учебы нужно ориентировать себя не только вглубь самого себя, на внутренние поиски, но и на то, как ты связан с группой и хочешь раскрыть между вами свойство отдачи. 

Надо установить себя так: я, группа, Творец, которого я раскрываю в связи между нами, и сейчас я читаю именно об этом. И теперь можно начинать  учиться, стремясь раскрыть эту общую сеть, в которой проявится состояние, о котором ты сейчас читаешь.

Из урока по письму Рабаша, 31.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обрести понимающее сердце

Входной билет в духовный мир

От земного экрана к - духовному

Человек, пришедший, чтобы вывести нас наверх

каббалист Михаэль ЛайтманВся наука каббала пришла к нам из книги Зоар и произведений Ари. Но если бы не Бааль Сулам, мы бы не смогли ее изучать. Ведь книга Зоар полна иносказания, рассказов, понятных только человеку, который находится на той же духовной ступени и может расшифровать эти намеки.

Что касается Ари, то он сам ничего не писал – он только говорил. Все произведения Ари написаны его учеником, Хаим Виталем, и все это  многотомное собрание сочинений основано на том, что Ари сказал за полтора года. Такое короткое время существовала его группа, которую он обучал, и затем скончался.

Этот материал разными путями попал к разным людям, которые собрали из него книги. Одна часть записей хранилась в каком-то тайном месте, другая была похоронена в могиле Хаим Виталя, и ее извлекли потом, раскрыв могилу. Третья часть передавалась по наследству и прошла через многих людей, и кто знает, что они с ней сделали.

А Ари говорил обо всей системе в общем, и если у человека нет полного материала и он не способен в нем хорошо разобраться, то он не может его правильно организовать. Поэтому, хотя эти записи были собраны также каббалистами, но там многого не хватало, и не соблюдалась правильная последовательность.

Поэтому, Бааль Сулам добавил к произведениям Ари свой комментарий, чтобы мы могли следовать такому естественному течению, от легкого ко все более сложному, и, обучаясь в правильной форме, могли понять написанное Ари.

Без этого мы бы ничего не смоги понять. А в науке каббала это очень опасно, потому что если ты не понимаешь, о чем говорится, то можешь нафантазировать себе все, что угодно.

Поэтому нам нужно понять, какую большую работу проделал Бааль Сулам, без которой мы бы ничего не достигли. Иногда меня спрашивают: есть так много других каббалистов – почему мы не изучаем их произведения? Но не у кого больше учиться, ведь все они писали на своей высокой ступени – такие, как АГРА, Рамхаль. Учиться по этим произведениям невозможно, потому что они не расшифровали это для обычных людей, таких как мы, чтобы можно было это понять и использовать, реализовать на себе.

Из урока по статье ""Обобщающее введение (Птиха колелет)", 27.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Методика из первых рук

"Питаться" от учения Бааль Сулама и Рабаша

Из каких книг мы получаем больше света?

В минуты связи с высшей силой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что делать, если во время чтения книги Зоар я не могу сосредоточиться на самом тексте, меня одолевает множество посторонних мыслей, вовсе не связанных с ним, картины вчерашних событий?

Ответ: Перед тем, как человек приступает к учебе, он должен постараться придать ей большую значимость, чем все происходящее снаружи. Все, что случилось вчера, сегодня и будет завтра, - ничего не стоит по сравнению с учебой, потому что сейчас я связываюсь с высшей силой, которая устраивает мне всю мою жизнь, и требую этого даже эгоистически, в материальном плане.

Поэтому мне стоит сейчас сосредоточиться на чтении Зоар и быть в связи с высшей силой, ведь от нее я завишу. Это такой обывательский, внешний подход, но все-таки…

А когда во время учебы приходят всевозможные чуждые мысли, - это уже помехи, связанные с нашим неисправленным эго. Это уже помехи в пути, с которыми я должен работать.

Но само повествование Зоара меня не волнует. Прежде всего, я должен настроиться так, что все написанное в нем происходит у меня внутри. И даже если я не понимаю ни слова – это неважно, мне нужно стараться распознать их в себе. Главное – что они ощущаются мной как внешние образы, а я должен распознать их внутри. А что именно – это неважно, главное – перейти от внешнего созерцания к внутреннему, исправить погрешность зрения.

Из урока по  Книге Зоар, 24.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскройте Зоар в своем сердце

Как исправить испорченное зрение

Как справиться с бурным потоком

Каббалисты – о подходе к изучению науки Каббала, ч.7

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Важность намерения во время учебы

Если изучает Тору ради вознаграждения исправляющим светом, его учеба эффективна. Но если забывает об этой цели в изучении Торы, то Тора не помогает в создании желания отдачи. Ведь Тора без работы (по намерению исправиться светом Торы), пуста (без света в ней).

Рабаш. Шлавей Сулам. Что такое Тора и работа по пути Творца

Чудо в изучении тайн Торы в том, что изучение ее понятий с любовью, хотя человек не понимает разумом, но ее понятия возвышают его, а затем просветляют своим светом.

Рав Кук. Орот Тора. Раздел 10, п.10.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о подходе к изучению науки Каббала, ч.6

Каббалисты – о подходе к изучению науки Каббала, ч.5

Каббалисты – о подходе к изучению науки Каббала, ч.4

Что кроется за текстами каббалистов

каббалист Михаэль ЛайтманДля чего мы читаем тексты каббалистов? Разве недостаточно просто думать о том, что мы соединяемся в сеть связи между нами, желаем и требуем этого от силы, которая кроется внутри этой сети, но должна раскрыться, и мы ждем ее раскрытия внутри нашей связи, когда эта сеть примет форму, называемую "Творец" – "Приди и Увидь"?

Так для чего нам читать? Почему бы не заниматься такой медитацией, без всякого чтения? Есть тут несколько аспектов. Прежде всего, в таком случае мы не соединяемся с каббалистами, которые уже находятся в той же сети, связующей все души, как учителя в системе воспитания, и помогают нам приблизиться к ним, работают над нами.

Мы еще не раскрыли этого, но потом обнаружим, что все эти исправленные души, уже работающие внутри этой сети, - наши духовные праотцы, - помогают нам. Только через них мы можем привлечь к себе высший свет. Напрямую из сети, без изучения первоисточников, его очень трудно раскрыть, – такое случалось лишь с единицами - избранными душами, посланными с особой миссией. Поэтому мы читаем книги великих каббалистов.

Кроме того, необходимо понять особый аспект письменного текста: что представляет собой этот текст, что такое буквы, какова наша связь с языком, как этот письменный текст скрыт, ведь в самом тексте есть уровни пшат, ремез, друш, сод (простое толкование, намек, иносказание, тайна), а за текстом - четыре уровня скрывающих экранов, миры АБЕ"А (пшат - мир Ацилут, ремез - Брия, друш - Ецира, сод – Асия).

Поэтому мы читаем Зоар с намерением в связи между нами раскрыть форму нашей связи, называемую "Творец". Если мы достигаем связи между нами на уровне "не делай другому то, что ненавистно тебе", то раскрываем свойство Бины. А затем, достигая связи в "возлюби ближнего как самого себя", мы раскрываем свойство Хохма.

Но все это раскрывается в связи между нами – сначала в отдаче ради отдачи, а затем в получении ради отдачи, в нашей взаимной заботе друг о друге внутри этой сети. А формы связи между нами – это и есть высшая сила, ведь больше ей не во что облачиться и негде проявиться перед нами. 

Это и значит, что если я отношусь к другим с добром, я также раскрываю Творца – силу добра, царящую между нами.

Необходимо понять, что текст, который мы читаем, приходит к нам в двух проявлениях – в скрытии и в раскрытии. И потому каждый раз мы должны проверять: не скрывает ли он от меня состояние, в котором я обязан пребывать, - в связи между нами раскрыть форму нашей связи – Творца.

Текст обязан быть на фоне этой картины. Он должен принести мне свет, таящийся внутри. То есть сначала передо мной должна представать сеть связи между нами, а за ней - тот самый текст, который приносит в эту сеть свет и возвращает ее к источнику – придает ей форму отдачи. Тогда эта форма становится образом Творца.

Поэтому та же связь между нами внутри Малхут, называемой образом Творца, постепенно принимает все формы раскрытия. И все 125 ступеней, которые мы должны пройти, раскрываются только в Малхут. Мы не возвышаемся над ней, а вместе с ней поднимаемся до мира Бесконечности.

Из урока по  Книге Зоар, 17.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Докажи, что хочешь стать добрым

На руках великих каббалистов

Зоар – это узкий мост в духовное

Каббалисты – о подходе к изучению науки Каббала, ч.6

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Важность намерения во время учебы

Перед учебой необходимо выяснить, для достижения какой цели он собирается сейчас учить Тору, т.е. выяснить свое намерение.

Рабаш. Шлавей Сулам. Что такое Тора и работа по пути Творца.

Требуется от человека приложить большие усилия до начала учебы, чтобы учеба принесла ему свет Торы, вернуться к Источнику.

Рабаш. Шлавей Сулам. Что такое Тора и работа по пути Творца.

Цель изучения Торы - почувствовать Дающего Тору. Такой ученик называется "Исраэль".

Рабаш. Шлавей Сулам. Что такое Тора и работа по пути Творца

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о подходе к изучению науки Каббала, ч.5

Каббалисты – о подходе к изучению науки Каббала, ч.4

Каббалисты – о подходе к изучению науки Каббала, ч.3

Три часа – и вся жизнь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Где я должен сосредоточить основные усилия – во время чтения книги Зоар или до урока?

Ответ: Перед уроком обязана быть подготовка: "Что я делаю? Для чего я живу? Какой цели я достигаю? Для чего?". Это общая подготовка, в течение которой человек должен постепенно приблизиться из своего нынешнего состояния, в отрыве от духовного, - к готовности войти сейчас в духовное. И тогда начинается урок.

На уроке он уже находится внутри системы. Что случится в идеальном состоянии? – У меня будут такие внутренние желания, что во время чтения книги Зоар я буду выполнять действия со светами и желаниями, описанные в ней.

Ведь Зоар - это книга инструкций. Тора – означает инструкция (ораа). Иначе для чего мне все эти тексты? Для чего Зоар должен состоять из двадцати томов? Причем это лишь малая часть, дошедшая до нас от всей книги Зоар, написанной ее авторами – группой рабби Шимона.

Зачем вообще каббалисты написали так много книг? Разве мне не хватило бы одной страницы, если я должен читать ее в качестве "чудесного свойства", "особого воздействия света" ("сгула")? Но нет. Это инструкции.

Впоследствии, когда "душа человека учит его", я открываю книгу – и согласно ей работаю со своими желаниями, исправляю свое отношение. Тогда книга служит мне руководством к действию, во всех подробностях описывающая мне работу со всей системой душ.

А пока, читая Зоар, я должен прикладывать все усилия, чтобы представить эту систему, которая должна сейчас раскрыться мне, - система отдачи и любви, связи между всеми ее частями. Я хочу раскрыть ее! Раскрыть – означает, что я должен относиться к ней с той же отдачей и любовью.

Но урок длится три часа – и этого достаточно, а все остальное время суток ты должен пребывать в духе урока, продолжать его, реализовать его. Именно в связи со всем миром, находясь в обществе, среди обычных людей, вопреки всем помехам и своему участию вместе с ними в земных делах и занятиях, ты должен продолжать оставаться в том же намерении, соединяя два мира. 

Это работа. Отсюда ты получишь помехи, дополнительный авиют/толщу желания, на основе которых затем придет свет и исправит их, то есть даст тебе силу подняться над ними.

Так ты постепенно строишь мощь своего сосуда/желания, пока не сможешь раскрыть в нем духовную реальность. Тогда из текста Зоара тебе становится ясно, что делать, и ты начинаешь видеть через мир и через книгу общую систему душ, и также этот мир как внешнюю часть той же системы.

Из урока по  Книге Зоар, 18.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главное - подготовка

Ежедневный урок на весь день

Весь день – ради одного часа

Каббалисты – о подходе к изучению науки Каббала, ч.5

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Важность намерения во время учебы

Творец, сотворивший злое начало, создал верное лекарство, чтобы истребить его. И если занимающийся Торой не смог удалить свой эгоизм, то только потому, что не приложил необходимых усилий, как сказано: "Не прилагал усилия и нашел – не верь".

Или приложил требуемое количество усилий, но пренебрег их качеством - т.е. во время занятий Торой не обращал разум и сердце притянуть, заключенный в занятиях Торой, свет, несущий веру (свойство отдачи) в сердце человека, а отвлекался от требования света исправления, хотя изначально был устремлен к нему.

Бааль Сулам. Предисловие к ТЭС, п.18.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о подходе к изучению науки Каббала, ч.4

Каббалисты – о подходе к изучению науки Каббала, ч.3

Каббалисты – о подходе к изучению науки каббала, ч.2

Каббалисты – о подходе к изучению науки Каббала, ч.4

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Важность намерения во время учебы

Во время занятий Торой обязан настраивать разум и сердце на раскрытие Творца (свойства отдачи и любви). И каждый может достичь этого, как сказано: "Трудился и не нашел – не верь". И не хватает человеку для этого только усилия.

Бааль Сулам. Предисловие к ТЭС. п.97.

Существует чудесный результат у занимающихся наукой Каббала: хотя не понимают изучаемое, но своим сильным желанием понять, возбуждают на себя свет, окружающий их души.

Бааль Сулам. Предисловие к ТЭС. п.155.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о подходе к изучению науки Каббала, ч.3

Каббалисты – о подходе к изучению науки каббала, ч.2

Каббалисты – о подходе к изучению науки каббала, ч.1

Мгновения света

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я понимаю и воодушевляюсь в начале урока по книге Зоар, когда Вы говорите о намерении. Но как только мы начинаем читать Зоар, меня одолевает множество посторонних мыслей, и мне не удается вернуться к правильному намерению. Что делать?

Ответ: Сожалеть! Постепенно к человеку приходит потребность в ощущении материала. Ведь речь идет о возможности восприятия духовного. Наши желания/сосуды – это ощущения, желания.

Если у человека еще нет желания раскрыть высшего – силу отдачи, на основе низшего – силы получения, за счет того, что низший уподобится высшему по свойствам, то человек еще не испытывает воодушевления от постоянного духовного поиска.

Ничего не поделаешь, пусть сожалеет, насколько возможно. А группа должна поощрять постоянное правильное намерение во время учебы.

Только те мгновения, в которые человек вспоминает о намерении, считаются изучением Торы/каббалы, свет которой возвращает к источнику. Если он сложит все эти мгновения, то может подсчитать, сколько минут в своей жизни он изучал Тору… Но что не делает разум, сделает время. Постепенно это придет.

Из урока по  Книге Зоар, 17.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Надежда на спасение

На уроке Зоар: вопросы и ответы. ч.1

Намерение не построить в одиночку

Каббалисты – о подходе к изучению науки Каббала, ч.3

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Важность подготовки к учебе

Обязуется изучающий перед учебой укрепиться в вере в Творца и Его управление вознаграждением и наказанием. И устремит свои усилия ради заповедей Торы (своего исправления). И этим достигнет воздействия скрытого в ней света, и вера его (в такое действие исправления) увеличится.

И сердце его будет готово к приходу от занятий "ло лишма" (ради себя) к занятиям "лишма" (ради отдачи/Творца). И даже если еще не достиг веры (свойства отдачи), есть уверенность достичь ее занятием Торой. Ведь если только направит сердце и разум посредством Торы достичь веры (отдачи) - нет заповеди больше этой.

Бааль Сулам. Предисловие к ТЭС, п.17.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о подходе к изучению науки каббала, ч.2

Каббалисты – о подходе к изучению науки каббала, ч.1

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.19

Страница 67 из 106« Первая...6566676869...Последняя »