Записи в разделе 'Изучение каббалы'
Билет на самолет в будущее

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что представляет собой сила книги Зоар, если мы пока ничего в ней не понимаем?

Ответ: Сила книги Зоар не зависит от того, сколько мы в ней понимаем. Она зависит от ее автора: с какой ступени он написал ее, насколько намеревался, чтобы чтение этой книги излучало на нас особое свечение, насколько мы можем использовать этот свет, - но вовсе не от понимания. Для этого не нужно ничего понимать.

Если я должен сейчас прибыть в какое-то место, то выбираю, какой транспорт лучше и удобнее всего может доставить меня туда. Это может быть поезд, самолет, автомобиль, верблюд. Какая разница, что? Главное, чтобы было комфортно и хорошо.

Зоар – это самое удобное и лучшее средство, самое сильное и полезное для тех, кто желает продвигаться. И мне говорят, как привести его в действие. Ведь я не знаю, как работает  двигатель, самолет – я покупаю билет и лечу.

То же самое здесь. Затем, когда я достигаю конца пути, или даже посередине, я начинаю понимать, что происходит. Но не ранее. К примеру, я впервые лечу в Нью-Йорк. Разве я знаю, что он собой представляет, где он находится? – Ничего! Я только слышал об этом, но нет у меня никакого понимания.

Я беру какое-то средство, которое доставляет меня туда. Я верю людям, которые понимают в этом, которые уже были там, раскрыли, построили это средство. Я вхожу в него – и достигаю пункта назначения. А когда достигаю: "О! Теперь я понимаю!.."

Это тот же самый принцип, нет никакой разницы. Даже в нашем мире, в материальных вещах, полностью раскрытых нам в ощущении, мы действуем таким же образом. А вы хотите в духовном того, чего нет даже в этом мире?..

Из урока по  Книге Зоар, 14.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Система связи с Бесконечностью

Шаг между мирами

Пульт управления духовным развитием

Слова мудрецов с миром будут услышаны

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если спросить каждого, кто сидит на уроке, хочет ли он быстрого продвижения к конечной, наивысшей точке развития, все сказали бы: "Да". Но вместе с тем я вижу, что мы удовлетворяемся вашими ответами. Мы приходим на урок с желанием, с потребностью, но потихонечку впадаем в состояние спячки. Как поддерживать постоянную активность? Как сделать так, чтобы мы быстрее продвигались?

Ответ: Рядом со мной ты не можешь удерживать свое желание. Хотя у меня есть собственная потребность, но по отношению к тебе я пребываю в совершенстве, являясь более высокой ступенью. И потому, подключаясь ко мне, ты тоже ощущаешь совершенство, как ребенок возле взрослого. Иногда он требует чего-то у старших, и все же, как правило, они придают ему уверенность, ощущение надежности – и он умиротворенно засыпает на руках у родителей.

По правде говоря, для меня даже лучше, если вы засыпаете. Ведь тогда в вас больше входит. Мне не столь важно, что люди "посапывают" на уроке, – они не должны все время "гореть". Сказано, что "слова мудрецов звучат успокаивающе". И дело тут не в том, что мудрецы говорят спокойно, – просто их мудрость течет, как вода, из одного места в другое, и правильно вливается в человека. Так что, не волнуйся.

Хорошо, что иногда люди приходят на уроки с огнем в груди, но когда они получают свет, возвращающий к Источнику, им полезнее именно умиротворение.

Из урока по  Книге Зоар, 11.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Исходящее из сердца входит в сердце"

Как начать слышать, что говорит учитель

Кто со мной?

Вернуться к первозданному Единству

каббалист Михаэль ЛайтманНам необходимо воздействие света из Одного источника, чтобы сделал из нас одно желание, один сосуд/кли. Как мы можем привлечь к себе этот свет? Для этого каббалисты описали нам его действия. Имеют ли эти действия к нам непосредственное отношение – неважно. Важно – что мы пробуждаем его. Своими намерениями мы возбуждаем Свет - "Один, Единый, Единственный" существующий.

Когда я читаю книгу Зоар, я ничего не ощущаю, описываемое скрыто от меня. А представлять себе какие-то образы – значит создавать себе идолов. Я знаю только одно: "Один", понятие, к которому я устремляюсь, совершает исправления разбитых, то есть отделенных эгоизмом друг от друга, желаний. И я хочу, чтобы Он исправил это разобщение. Об этом я думаю, к этому стремлюсь, этого требую, чтобы случилось.

Тогда меня не волнует, я понимаю или нет книгу Зоар, как сказано: "Учатся не умом". Это именно и называется "Изучение Торы" (лимуд Тора). Ведь Тору, методику исправления, как сказано, я создал эгоизм и создал Тору для его исправления, постигают не разумом. Я исправляю свой эгоизм, соединяю его с другими силой свойства "Один" - и в собранных желаниях раскрываю новую интегральную реальность – высший мир.

Мы знаем об этом на собственном опыте, который каждый накопил в течение всех лет занятий каббалой: разум нисколько не помогает. Происходит какое-то внутреннее изменение – и я начинаю больше понимать, ощущать, лучше связывать между собой различные понятия.

Поэтому, чтобы вызвать на себя воздействие Одного, чтобы он сделал из меня также единого со всей реальностью, я просто читаю о Его действиях. Но я настраиваюсь на результат от чтения, от действия этого света, возвращающего к Источнику: он возвращает меня к тому же состоянию "Один", откуда пришел. Именно это важно! Я присоединяю к этому группу, себя, весь мир, все что я воспринимаю в своей реальности – все должно соединиться в понятие "Один, Единый, Единственный".

Из урока по  Книге Зоар, 27.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все мироздание – в капле единства между нами

Раскрывая Зоар

Чтобы духовное стало нашей жизнью…

Там, где нет разлук…

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Глава "Пкудей", п.763: Чертог завета, находящийся в седьмом чертоге, получает всё от праведника, Есода Зеир Анпина мира Ацилут, а затем выходят души из Ковчега завета, и входят в нижнего праведника, в первый чертог, Есод.

А затем выходят из праведника внизу и облачаются в людей. А после того, как оставляют этот мир, они входят в Ковчег завета, находящийся в седьмом чертоге, чтобы все души состояли как из высших свойств, от Бины, седьмого чертога, так и из нижних, от Есода чертогов, чтобы быть совершенными со всех сторон.

Необходимо стараться каждому слову, действию, понятию, которые мы читаем в книге Зоар, придать формы соединения, виды связи между нами. Ведь нет ничего кроме этого. Речь идет лишь о том, насколько и каким образом соединяются части единой души, которые пока Зоар называет различными именами, действиями, видами отношений между ними.

Но, в сущности, все это для того, чтобы направить нас к единственному состоянию, где нет частей, а есть одно желание в едином свете. Поэтому все, что мы читаем в Зоар, мы должны представлять себе как единую систему.

Из урока по  Книге Зоар, 09.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сквозь буквы книги Зоар…

Там, за словами…

О чем рассказывает Зоар

Кубики для духовной реальности

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Даже во время чтения книги Зоар мысли разбегаются в разных направлениях. Как можно всегда оставаться в мыслях о цели?

Ответ: Мы находимся в поле сил. Эти силы намеренно увлекают нас в разные стороны – именно для того, чтобы мы своими усилиями смогли соединить их в одном направлении, привести их к единой реальности.

И потому так мы должны относиться к нашим состояниям – спутанным, нестабильным, ведь все они предназначены для того, чтобы пробудить нас к поиску более высшей силы, чем эти противоположные силы, возбуждающиеся в нас, чтобы она смогла властвовать над ними, соединить их, привести их вместе, как правильную совокупность составляющих, к духовной реальности.

Если мы найдем более высшую силу, формирующую нам всю картину. – это будет уже более высокая ступень, чем наше состояние. Поэтому, с одной стороны, я должен благосклонно принимать эти разные состояния, мысли, желания и всю эту путаницу, понимая, что все эти данные дают мне для работы, словно кубики, которые я должен сложить правильно.

И сейчас каждый должен отыскать для себя, с помощью какой силы, какого принципа, какого отношения он сможет верно соединить все эти помехи, чтобы они стали не помехами, а составляющими той же духовной картины, которой он желает достичь.

На самом деле нет помех – все это желания, которые, будучи не связанными правильно в одно желание, кажутся нам лишними. Но это не так. Каждое из них,  своим устремлением в другую сторону, специально указывает нам на отсутствие нашего направления к единой силе, включающей всех, - высшей ступени, силе Творца.

Из урока по  Книге Зоар, 09.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

И нет от мыслей покоя…

В минуты связи с высшей силой

Как справиться с бурным потоком

Восприятие материала – сердцем или разумом?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мне многое непонятно. Когда, наконец, хоть немного начнет проясняться общая картина всей системы?

Ответ: Я изучал этот материал много лет. Я  – человек, который привык заниматься, и для меня все схемы, чертежи, системы, как хлеб для голодного: я с удовольствием их "глотаю". Мне близок системный анализ, поскольку биокибернетика – моя специальность. Но, когда я начал изучать эту систему, она была мне абсолютно непонятна, и возникало огромное количество вопросов.

Все вопросы рассасываются только по мере того, как вы начинаете ощущать материал. Если вы будете его изучать, не входя в этот материал чувственно, вы ничего не поймете. Более того, даже если вы поймете что-то сегодня, завтра у вас это уже улетучится, потому что вы постоянно меняетесь. То, что запомнилось вчера, сегодня исчезло из памяти, потому что изменяются ваши желания.

Единственная возможность понять эту систему – постичь ее. А постичь можно только совпадением свойств с этой системой. Поэтому вы должны думать не о том, как вобрать изучаемое в голову, в разум, а как почувствовать это сердцем. Понимает сердце, а не разум.

Из виртуального урока, 30.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чувственное познание

Обрести понимающее сердце

Постигая мудрость творения

Что предпочесть: теорию или практику?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каким образом лучше всего связаться с техническим изучением каббалы? Что важнее: намерение или усилие понять?

Ответ: Техническое изучение каббалы без практического применения ничего не даст. Вы никогда ничего не сможете запомнить. Если вы и запомните какие-то детали, то это ничем вам не поможет, не наполнит вас, не поднимет вверх. Вверх поднимает только духовная работа.

Всю схему мироздания мы изучаем только для того, чтобы попытаться немного понять ее и определить, что для нас важно. Нам важно притянуть Высший свет, наполниться светом хасадим и подняться из миров БЕА в мир Ацилут. Это можно сделать, только объединившись. По мере нашего объединения, мы поднимаемся в ЗОН мира Ацилут, где попадаем под воздействие света исправления.

2011-10-30_rav_lesson_osnovi-kabbali_pic42

Эта схема нужна только для того, чтобы убедить нас совместно совершить необходимые действия. Тогда произойдет исправление, в результате которого каждый из нас увидит, ощутит себя во всей этой системе. Он увидит ее в явном виде и будет свободно ориентироваться в ней. Эта схема является связью между нами, но если мы не попытаемся соединиться между собой, мы ее не раскроем. Поэтому миры – это то, что находится между нами.

Иными словами, устремляясь друг к другу в подобии свойств, в поручительстве, мы раскрываем миры, а в мирах – свет. Общий свет, который раскрывается, - это и есть Творец.

Из виртуального урока, 30.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Через махсом – по схеме или без?

Знание, которое накапливается в сердце

Давайте захотим, чтобы осуществилось написанное!

Через махсом – по схеме или без?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли перейти махсом без знания чертежей общей системы мироздания?

Ответ: Можно, если ваша работа с товарищами будет направлена на истинное объединение. Однако все равно необходимо что-то изучать, чтобы вызвать на себя свечение Высшего света. Вы должны вместе с группой виртуально или физически изучать материал, который говорит о том, каким образом мы соединены.

Ребенок, собирая конструктор, игрушки, мозаику, лего, строит свои будущие состояния, т.е. он что-то создает. Так и мы должны что-то создавать, но при этом вызывать силу, которая будет подтягивать нас к будущей ступени.

Поэтому, пытаясь соединиться в группе, мы вызываем с помощью учебы Высший свет, который нас объединяет, и именно из объединения мы начинаем понимать эту схему. Поэтому вы можете ее не знать, но должны вместе, в группе изучать ее, иначе Высший свет не проявится. Он проявляется из тех форм, в которых существует.

Из виртуального урока, 30.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что предпочесть: теорию или практику?

Учеба на пороге раскрытия

Обрести понимающее сердце

Знание, которое накапливается в сердце

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я чувствую, что совершенно не понимаю, не воспринимаю и не ощущаю "Учение Десяти Сфирот". Что с этим делать?

Ответ: У меня в книге написано, что я изучал эту главу, рассказывающую про устройство мира Ацилут, в 1982 году (хотя возможно, что это было не в первый раз). Прошло почти 30 лет, и я не могу сказать, что я совершенно все понимаю…

Ацилут – это мир исправления. Вы не понимаете, насколько это сложная система, ведь не видите дальше этого мира. Вы не ощущаете, как велико и огромно творение, которое включает в себя целые миры и бесконечность! Мы не осознаем, что это такое, ведь привыкли действовать лишь внутри своего маленького круга, и по этим меркам оцениваем все остальное.

Мы изучаем "Учение Десяти Сфирот" для того, чтобы притянуть высший свет. Чем больше мы говорим, тем скорее поймем, что сами состоим из таких же частей. Это помогает нам увериться, что мы находимся на правильном пути и притягиваем свет. За счет подъемов и падений, просьб (МА"Н) и ответов свыше (МА"Д) мы продвигаемся.

И главное, во всей этой учебе, прийти к простому выводу: что тебе необходим свет, возвращающий к источнику, который раскроет тебе эту высшую систему,  эту сеть. И только тогда ты сможешь понять, что происходит. А иначе, ты будешь просто механически заучивать слова.

Если ты учишься лишь для того, чтобы накопить знание в голове, то просто тратишь время впустую. Ты можешь играть словами и представляться перед нами большим умником, но вся учеба идет для того, чтобы во время нее думать о нашем единстве и соединении, и искать тот свет, который даст нам рождение.

Сейчас, когда я изучаю про духовный зародыш, я должен хотеть стать зародышем! Это все, что мне нужно.

Иначе, какой смысл читать: "СА"Г – отдающий" – не зная, что такое отдача, "экран 4-го уровня" – не ощущая, что такое экран. Если мы не притягиваем свет, все это пустое чтение. Оно может еще дальше увести тебя от истины – ведь тебе покажется, что ты уже вырос и все понимаешь.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 31.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала – введение в систему взаимной отдачи

Чувственное познание

Обрести понимающее сердце

Свет на поверхности книжного листа

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как Аврааму когда-то удалось объединить народ, если еще не было Торы, которая их объединяет?

Ответ: Тора – это не книга и не слова, а свет, возвращающий к источнику, сила, раскрывающаяся при условии, что мы совершаем особые действия. А все физические предметы и слова – это только символы.

Наука каббала называется истинной Торой, ее внутренней частью. Но сама каббалистическая книга – это еще не каббала. Человек может извлечь оттуда это понятие, которое называется мудростью каббалы. Все зависит от подхода человека: если он хочет использовать эту мудрость ради себя, то для него это абстрактные сведения. Но если он хочет использовать ее, чтобы достичь любви к ближнему, то это называется Торой.

И это даже не очень зависит от книги – в других книгах: в Талмуде, Торе, Псалмах тоже есть свет, возвращающий к источнику. Но в каббалистических книгах он находится ближе к нам, больше выделяется, его гораздо легче оттуда извлечь. Поэтому нам стоит пользоваться именно этими книгами.

Благодаря таким книгам даже такие современные люди, как мы: маленькие, непонимающие,  запутанные, можем представить, что приближаемся к другому состоянию, к другому, новому миру. Автор намеренно поместил в книгу свет, приближенный к нам.

Тогда как, в других книгах: в Торе, в Талмуде – свет скрыт глубоко внутри. Но в каббалистической книге он светит будто с самой поверхности, ближе всего к тебе.

Из урока по статье " Любовь к Творцу и творениям ", 02.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правильный взгляд на святые книги

Это еще не Тора

Свет для "мудрых сердцем"

Стремиться навстречу свету

каббалист Михаэль ЛайтманНаписано, что мы должны стремиться познать изучаемое. Познать – значит связаться, как сказано: "И познал Адам Хаву, жену свою". Мы желаем раскрыть, обрести связь с теми силами, состояниями, ситуациями, о которых говорит Зоар, - жить в них.

Мы не знаем, что они собой представляют, но хотим отыскать себя в них, ведь это продвинутые состояния в связи между нами, в создании общего кли/сосуда.

Тогда, из желания связаться с ними, в мере силы общего стремления, мы раскрываем свет, возвращающий к источнику. Насколько мы стремимся к нему – настольно он приближается к нам.

Из урока по  Книге Зоар, 01.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тысячи имен любви

Когда смиряются змеи…

Раскрыть Зоар в себе

Зоар – для всего человечества

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какое значение имеет книга Зоар в процессе глобального интегрального воспитания? Раскрылась ли эта книга в нашем поколении как лекарство от кризиса, или же раскрытие Зоара ускоряет это процесс? Что предшествует чему?

Ответ: Прежде всего, для нас очень важно читать Зоар в течение получаса на ежедневном утреннем уроке. Так было заведено у Рабаша, и потому я следую той же самой "дозировке", только мы читаем Зоар не в вечерние, а в утренние часы, что еще более эффективно.

Мы также готовим книгу "Зоар для народа" – то есть для тех, кто пожелают присоединиться и поймут, что чтением этой книги мы привлекаем свет, помогающий нам соединиться, и только с его помощью соединение между людьми может быть успешным.

Поэтому все мы должны читать эту книгу. Ведь Зоар говорит только об исправленном соединении, о нашей исправленной внутренней системе всего человечества, в которой все мы соединимся вместе в разуме и в чувствах, достигнем одного желания, одной мысли, и тем самым раскроем себя на ступени Человека, подобного Творцу, Высшему миру, высшей жизни.

Поэтому я уверен, что мы не зря готовим "Зоар для народа", что придет время – и его будут читать и использовать широкие слои общества. Как мы читаем Зоар сейчас, так будут читать эту книгу, допустим, через интернет-сети – и люди примут в этом участие. Ведь Зоар - это источник света, возвращающего к добру, который можно привлечь на всех уровнях. А возвращение к источнику, к добру – означает возврат к состоянию, бывшему до разбиения, - то есть к соединению между нами.

Из урока по  Книге Зоар, 11.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зоар поможет каждому

Зоар - для всех

Главная книга в каббале

Курс развития души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос (Лиор Гур, контент-менеджер колледжа "Каббала ла-ам"): Сегодня состоится вечер вступительных лекций о науке каббала, которые пройдут во многих городах Израиля. По сути, это "стартовый выстрел" перед новым учебным семестром, который начинается в колледже через две недели.

Ответ: Это основа всего. Меня спросили недавно: нужно ли нам и дальше изучать науку каббала или достаточно лишь отдельных, специфических материалов, как например, статьи "Поручительство", "Мир в мире" и т.п? Не стоит ли отказаться от "Учения Десяти Сфирот" и от Книги Зоар?

Прежде всего, для меня всё это – единое целое. В науке каббала есть четыре языка, на которых каббалисты рассказывают о том, как исправлять наш "материал", т.е. желание.

Без этих первоисточников не обойтись. Без них мы не привлекаем окружающий свет, который возвращает к Источнику. Именно благодаря этому мы развиваем разум и чувство. Душа развивается посредством изучения науки каббала, а не путем общения с людьми на улице. Потребность в развитии души мы берем от них, пытаясь помочь им, а затем во время урока мы поднимаем эту потребность к свету, и тогда она развивает нас.

Необходимо находиться между двумя этими факторами: с одной стороны, сближаться с низшими, получать от них желания и изучать материалы, требующиеся для распространения в их среде, а с другой стороны, сближаться с высшими, изучая Книгу Зоар, "Учение Десяти Сфирот" и другие материалы того же рода.

Если человек чувствует точку в своем сердце и хочет достичь цели творения, а не просто хорошей жизни в этом мире, тогда он обязан систематически изучать науку каббала. Я не знаю, как можно исправить душу без основ, заложенных в процессе учебы, без работы с первоисточниками. Слушать в одиночку отдельные уроки или лекции – без сомнения, совсем не то же самое, что методический курс в колледже.

Я рекомендую каждому пройти этот курс, даже если человек уже слушает наши уроки. Только так можно понять порядок работы, прочувствовать язык, разобраться в терминах и определениях, а главное, обрести верный подход, который не получишь в ходе ночных уроков. Подготовительный курс необходим. 

К тому же это вводит человека в коллективный формат, в дела группы. Он получает особую подготовку к социальным связям нового образца. Ведь речь идет не только об учебе, но и о внутренней работе. Неслучайно большинство учащихся колледжа не хотят оставлять его и продолжают обучение.

Из урока по статье "Мир в мире", 10.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вышли на демонстрацию? Вам почта!

Приглашаем на новый курс МАК

Методика изучения каббалы

Навстречу свету!

каббалист Михаэль ЛайтманВо время чтения книги Зоар каждый должен требовать то, что считает самым важным. Но необходимо понять, что чтением всех каббалистических книг, а в особенности книги Зоар, мы пробуждаем свет, возвращающий к источнику. Этот свет действует на нас в той мере, в которой мы уподобляемся ему.

Скажем, на меня дует ветер. Если я движусь прямо навстречу ему, точно по той же линии, то подвергаюсь его максимальному воздействию. Если же я направляюсь под углом к нему, то в зависимости от угла уменьшаю его воздействие на меня. Если мое направление перпендикулярно ему, я ощущаю его воздействие так, будто он отбрасывает меня в сторону. Если я противоположен ему, то есть отворачиваюсь от него на 180 градусов, - он действует на меня в обратном направлении.

Все зависит от моей направленности к свету. Если я соединяюсь с ним, тогда Тора служит мне эликсиром жизни. Если же я противоположен ему, Тора становится для меня смертельным ядом. Но свет действует постоянно.

И потому каббалисты предостерегали: не открывать каббалистические книги просто так, без правильного намерения. Поэтому существовал такой запрет, и каббалисты запугивали людей, поскольку не желали причинить им никакого вреда.

Но в наши дни мы уже находимся в таком состоянии, что заниматься каббалой позволено всем, поскольку все мы становимся взаимосвязаны, и тут действуют иные законы. Но мы, желая удостоиться раскрытия духовного мира, должны настраивать себя на свет, направляя прямо к нему. Будет ли это светом, возвращающим к источнику, или наоборот – каждый должен дать себе в этом отчет.

Из урока по  Книге Зоар, 10.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет, ко мне приди!

Что такое свет

Пожелай – и свет придет!

В этих книгах есть свет правды

каббалист Михаэль ЛайтманНи один человек до Бааль Сулама не раскрыл истинного смысла любви к ближнему. Эта тема в изобилии представлена во всех источниках, написано множество прекрасных романов и других произведений, в которых воспевается любовь к ближнему, братская любовь, любовь между товарищами, необходимость поступиться собой. Кто только не говорил об этом! Каждый политик, желающий прорваться к власти, говорит о том, что любит всех. Каждый вор считает себя борцом за справедливость.

Но Бааль Сулам создал критерий для подлинной проверки, он все укладывает на правильные весы, основывает на таком анализе, при котором невозможно ошибиться. Когда мы читаем то, что он пишет, можно быть уверенным, что невозможно остаться с прежними взглядами. Либо ты должен закрыть глаза и постараться забыть все, о чем он пишет, и тогда как-то еще сможешь существовать по-старому, продолжая жить ради своего эгоизма, своей животной жизнью. Либо ты обязан измениться!

Он выстроил всю методику выяснения в такой форме, что невозможно устоять перед ее раскрытиями. После того, как ты прочел все его статьи, ты уже чувствуешь, что обязан выяснить все до конца. Его произведения построены так, что если ты знаешь их все и возвращаешься снова и снова, рассматриваешь с разных сторон, пропахиваешь вдоль и поперек – только тогда ты наконец начинаешь понемногу понимать общую картину.

Ты не можешь прочесть какую-то одну часть и успокоиться, что уже все понял. Понимание приходит лишь многократным прочтением от начала до конца, и от конца до начала, вновь и вновь. Только после нескольких раз, когда ты уже вызубришь это наизусть, тогда ты сможешь начать связывать понятия вместе и подвергать собственному анализу - и у тебя не останется возможности сбежать.

Тот, кто не учится по Бааль Суламу, обычно считает себя полным праведником и полагает, что ему уже не о чем просить, и не о чем раскаиваться. И только начиная учиться по методике Бааль Сулама, человек понимает, насколько он противоположен отдаче, насколько испорчен, и вся Тора написано именно для него, ведь в ней заключен свет исправления, возвращающий к источнику.

И если мы читаем произведения Бааль Сулама, чтобы с их помощью выяснить свое злое начало, а также притянуть свет исправления, то они действуют на нас и помогают продвигаться. Согласно программе Творца: "Я создал злое начало и в приправу ему – Тору, как средство для его исправления". Все эти этапы мы реализуем за счет работы с произведениями Бааль Сулама.

Из беседы на трапезе, посвященной дню памяти  Бааль Сулама, 08.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

День памяти Бааль Сулама

Как заботливая мать, незримо следующая за нами

Чувственное познание

Страница 65 из 106« Первая...6364656667...Последняя »