Записи в разделе 'Изучение каббалы'
Долгий путь от Тайны к Простоте

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос из Нью-Йорка: Я люблю слушать Зоар на иврите. Стоит ли это делать или лучше слушать перевод?

Ответ: И да, и нет. Если это продвигает человека больше понимать на иврите – тогда стоит. Если же он остается на том же уровне, то нет. Ведь в конечном счете при чтении книги Зоар мы продвигаемся через ПаРДеС в обратном порядке. Я продвигаюсь через всевозможные рассказы  от Тайны (Сод) - к Иносказанию (Друш), затем - к Намеку (Ремез), и потом - к Простому толкованию (Пшат).

Вначале мне действительно непонятно, о чем идет речь. Затем в Иносказании (Друш) я начинаю немного понимать, что говорится о неких свойствах в общем желании/сосуде/кли, что оно разбито и должно каким-то образом исправиться. Только стиль, в котором рассказывается об этом, использует иносказания и намеки, между которыми я пока не различаю. Затем я начинаю продвигаться дальше и там, вместо иносказаний и намеков, начинаю все больше упорядочивать для себя сеть связи между нами.

В статье "Четыре мира" Бааль Сулам пишет, что представляют собой миры Асия, Ецира, Брия и Ацилут: раскрытие материи, раскрытие действия и раскрытие того, Кто действует.

Так мы продвигаемся в чтении книги Зоар, пока не начинаем видеть, что речь идет лишь о связи между нами – за счет какого раскрытия Творца в ней она приходит к исправлению, где желание. исходящее от нас, и где исправление, как они действуют вместе, подобно набегающим друг за другом волнам. Так раз за разом раскрывается эта сеть между нами – все больше и больше, во всевозможных своих проявлениях.

И все это говорится лишь о взаимной связи между нами, которая строится, раскрывается за счет проявления силы отдачи – Творца. Он заполняет пространство между нами и так раскрывается. Наша отдача и Его проявление раскрываются как одно целое.

Поэтому до того, как я достигаю созерцания этой картины, я испытываю всевозможные трудности в ее раскрытии, которые начинаются с Тайны (Сод) – начала ПаРДеС.

Из урока по  Книге Зоар, 31.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Колыбель для духовных младенцев

Что кроется за текстами каббалистов

Все начинается с Тайны

Это постепенно придет…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если я читаю текст, когда слушаю Зоар, то не могу сосредоточиться на молитве. Так что лучше делать: читать или молиться?

Ответ: Желательно делать все вместе, хотя это удается не сразу, а с течением долгого времени. Это все равно, что я начинаю работать с какой-то машиной или вхожу в общество, и сначала совсем его не знаю. Я начинаю изучать его поведение, реакции, смотрю, что получается "на входе" и "на выходе" - что  влияет на этот механизм, а что нет.

Постепенно, я начинаю чувствовать характер этой системы, ее реакции на внешние воздействия. Это может быть человеческое общество, семья, человек или машина – неважно что. Все это системы, реагирующие на помехи и внешние воздействия.

Когда мы изучаем высшую систему: Аба вэ-Има, ЗО"Н, миры БЕА, Ацилут – мы постепенно, под воздействием окружающего света, начинаем приписывать им какие-то свои чувства. По-разному воспринимать Аба вэ-Има (Отец и Мать) по сравнению с ЗОН, находящимися ниже их, или с мирами БЕА, правую линию и левую, Арих Анпин, в котором есть какие-то "перегородки в мозгу" и  "скрытый разум".

Человек понемногу начинает как-то ощущать эти названия. Словно в обществе, где он всех знает, и с каждым человеком связывает конкретное ощущение: приятное или неприятное, более пугающее и менее.

Когда мы так знакомимся с Зоаром и другими каббалистическими книгами, то связываем внутренние и внешние понятия, существующие в каббале – со своими ощущениями. Так постепенно, неважно, что мы читаем: недельную главу Торы, Учение Десяти Сфирот, книгу Зоар, написанную на языке иносказания – мы начинаем собирать все эти разные образы в одну картину.

Речь идет о высшей системе, к которой я принадлежу, и о том, как она влияет на меня. Неважно, о каком времени и месте там идет речь: о Египетском рабстве и странствиях в пустыне, как рассказано в Торе, или о разбиении миров и исправлениях, как в Учении Десяти Сфирот. 

Я не только понимаю, что все источники говорят о каких-то похожих событиях, только разным языком, но и начинаю связывать их с собой. Сначала я думал, что все это находится вне меня – где-то наверху есть высшая система, а я нахожусь здесь в этом мире. Но потом я начинаю смотреть уже из самого себя и вижу, что речь идет обо мне самом. Вся Тора – это инструкция (ораа), помогающая мне войти в эту истинную систему, чтобы не оставаться в бесчувственном состоянии, не понимающим, где находишься. Так человек постепенно продвигается.

И когда он потом отрывает и читает Зоар или любую другую каббалистическую книгу: Учение Десяти Сфирот, Танах, Мидраш, Псалмы – зависит лишь от человека, насколько он находится внутри, чтобы увидеть, что там говорится лишь о нем самом, Творце и связующем их буфере, которым может быть мир, человечество, группа, великие каббалисты, написавшие эти книги, наши учителя, связывающие нас с духовным.

И тогда человеку не важно, на каком "языке" учиться – то есть в каком стиле, и у него остается время и место для настоящего собственного действия. Он уже чувствует себя, стоящим против системы, с помощью которой раскрывает Творца. Эта система – внешняя и внутренняя, а Творец находится внутри нее – пока "Исраэль (он сам), Тора и Творец" не соединяются в одно целое, как он все время пытался ощутить.

Это постепенно придет…

Из урока по  Книге Зоар, 26.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

В духовном нет легких учебников

Чтобы Книга говорила обо мне…

Ощутить то, что читаешь, и понять то, что ощутил

Утренний заряд духовной энергии на весь день

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Во время конгресса или собрания товарищей, легко достичь ощущения любви к товарищам и единства. Но почему во время утреннего урока иногда получается наоборот?

Ответ: Утренний урок не предназначен для наполнения ученика. Урок должен сильно его встряхнуть и поставить на свое место, чтобы после этого, он мог правильно выбрать направление, приложить усилия и во время урока, и после него, и продолжить в течение всего дня с этим жить.

Утренний урок – это та минимальная дневная порция, которую каждый получает и продолжает переваривать весь день. Он выбирает из нее несколько принципов для своей внутренней работы, для распространения.

Я помню себя, когда учился, и за все то время я не пропустил ни одного урока, кроме одного случая, когда был серьезно болен. Если остаться утром без урока, то останешься в одном ощущении своего материального тела и весь день будешь только его обслуживать.

Из урока по статье Рабаша, 24.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Три часа – и вся жизнь

Ежедневный урок на весь день

Весь день – ради одного часа

Приглашаем на новый курс МАК

МАК

С 18 января

Международная Академия Каббалы (МАК)

начинает прямую трансляцию видео-курса

на сайте http://live.kabacademy.com.

Этот курс позволит вам раскрыть смысл жизни, даст глубокое понимание природы, мира и места Человека в нем, необходимую базу для изучения книги Зоар и других каббалистических источников.

Каббала – это практическая методика, позволяющая выйти за границы наших ощущений и постичь общий закон мироздания. Краткий  курс систематических каббалистических знаний даст вам глубокое понимание мира, в вашем материальном и духовном продвижении.

Регистрация - здесь.

Не доверяй бумаге того, что предназначено для сердца

каббалист Михаэль ЛайтманКаббалисты всегда были категорически против зазубривания на память и записывания в процессе учебы. То же касается и ученых древности.

Ведь записывая, ты ограничиваешь предмет. Ты вверяешь пергаменту, бумаге или компьютеру то, что должен был внести в себя и использовать для внутренних перемен.

Если ты хочешь усвоить послание – каббалистическое, философское и даже научное – тебе необходимо измениться самому. Измениться так, чтобы это послание жило в тебе – не в разуме, а в ощущении.

Разум должен лишь помогать чувству. Он должен прояснять все данные, внутренние и внешние, обрабатывать их и побуждать мое желание к переменам, чтобы эти данные превращались для меня в решимот – причем именно в желании, а не в черепной коробке.

И потому мы должны стараться, чтобы учебный материал проникал в нашу природу, не оставаясь в одном лишь разуме. Возможно, мы слишком много читаем, слишком много слышим, слишком много черпаем в интернете с его энциклопедическими возможностями…

Мой учитель Рабаш был против записывания на уроках. Пускай мы запоминаем прочитанный текст, но и в этом случае нужно позаботиться о том, чтобы он проник глубже, чтобы сквозь решетку ячеек памяти просочился внутрь, к самому сердцу. Пускай он проходит через мои внутренние фильтры, но так или иначе, в конечном итоге благодаря ему я должен стать другим. Информация, которую я получил, и ее анализ, который я проделал, должны изменить меня – не рассудочно, а именно изнутри.

Разум же пускай опустошается. Каждый день я новенький, с чистого листа, без всякой примеси вчерашнего. Я могу изучать тот же самый материал, что и вчера, как будто вижу его впервые. Почему? Потому что я изменился в своих желаниях и с этими новыми желаниями вижу в "знакомом" тексте нечто совершенно иное. 

Трудно сказать в целом, надо ли нам записывать что-то на уроке. Однако важно понимать, что записывание может серьезно приостановить воздействие разума на чувство.

Ведь если я записал, то успокоился, как будто припас что-то. Достаточно найти в интернете файл с хорошей книгой и поставить себе на виртуальную полку – "дело сделано, я свободен". Все с этим знакомы, и это неверный подход.

Устная Тора предваряет письменную. В каббале на протяжении долгого периода времени нельзя было записывать множество вещей – и вовсе не из-за недостатка письменных принадлежностей. Просто люди проникались этим внутренне. Неслучайно сказано: "Запиши на скрижалях своего сердца". Именно на сердце, на желании должна быть записана вся Тора, т.е. все исправления этого желания. Если же я переношу их на бумагу – чего они стоят?

Вот почему написание Книги Зоар было вещью экстраординарной, вот почему ее скрыли от мира. Причиной для этого стало начало изгнания. Если бы не изгнание, на языке каббалы не появилось бы ни строчки.

Неслучайно развитие средств письменности шло медленно и поэтапно. Оно сопрягалось с ростом эгоизма. Поначалу рукописи и книги хранились у одиночек, потом в монастырях, в царских библиотеках, в университетах, также предназначенных для элит. И лишь затем, в век Просвещения было изобретено и поставлено на широкую ногу книгопечатание. Сообразно с этим развивались и средства хранения информации – суррогаты внутренних перемен.

В итоге мы пришли сегодня к всеобщей духовной разрухе: достаточно нажать на кнопку и получить исчерпывающую информацию, в то время как за душой у человека нет ничего. Люди не понимают, зачем нужно меняться внутри, если можно действовать внешне.

Наука каббала в этом смысле очень отличается от привычных представлений. Она не требует хранения информации. Что с того, что у тебя на полке будут стоять все каббалистические книги? Еще 200-300 лет назад мудрецам хватало каких-нибудь трех-пяти книг. Разве не достаточно каббалисту одного трактата из Талмуда? Зачем ему собрание томов? Разве количество порождает качество? Прочитав несколько страниц, он погружается в глубины сердца и в глубины духовной мудрости – вот и всё.

Нужно помнить об этом: Творец требует перемен в сердце, а не отчетов о заученном материале. Сколько ни пичкай себя знаниями – количество ничего не даст. Всё дело в качестве.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 16.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Героем – делает группа

Для чего надо учить каббалистические термины

Откликаться Творцу с полуслова

Запретная тайна, открытая каждому младенцу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Бааль Сулам пишет в Предисловии к ТЭС о какой-то запретной части в каббале: что каббалисты могут раскрывать то, что относится к "вкусам Торы", но нельзя раскрывать ту часть, которая относится к первым трем сфирот или к голове парцуфа?

Ответ: Даже если каббалисты расскажут что-то "запрещенное", мы все равно ничего не поймем. Это словно говорить рядом с младенцем о чем угодно, не остерегаясь, потому что он все равно ничего не услышит и не поймет, он не связывает эти слова ни с каким смыслом. Подобно тому, как мы иногда читаем Зоар, и вроде каждое слово по отдельности понятно, но все вместе они складываются в бессмысленное для нас предложение.

"Тайны Торы" – это не какая-то тщательно скрываемая от нас информация. А просто наш разум, находящийся пока на обычном, животном уровне, не способен ее усвоить. Поэтому для нас это остается тайной – как и вся реальность. Пожалуйста, она раскрыта перед тобой, смотри! Неужели ты ничего не видишь? Но кто же виноват, если у тебя нет органов восприятия – развей их и увидишь ее. То же самое с "тайнами Торы".

Мы изучаем в Учении Десяти Сфирот то, что относится к голове мира Ацилут, голове Арих Анпина, и знаем, что там есть "непознаваемая голова" (РАДЛА), части его "мозга" (моха дэ-овира, крума дэ-овира), скрывающие от нас высший свет. Но мы изучаем в этой системе все, что относится к "вкусам Торы", а не к ее "тайнам". Разница в том, что "вкусы" – относятся к мыслям творения, а "тайна" – к мыслям Творца.

И вообще не было бы смысла это упоминать, если бы не было людей, которые утверждают, будто запрещено изучать каббалу, потому что это тайна. Но в ней нет никаких тайн – наоборот, наука каббала раскрывает нам реальность!

И она не раскрывает какие-то "запрещенные тайны" – для раскрытия тайн нужно дойти самому, подготовив свои сосуды, желания, инструменты восприятия. Если ты подготовишь все свои желания, относящиеся к семи нижним сфирот (ЗА"Т) по всей высоте духовной лестницы – то начнешь раскрывать их верхнюю часть (ГА"Р). Ты будешь готов к этому раскрытию и сам откроешь эту тайну. 

Каждая ступень из 125-ти разделяется на две части: верхнюю и нижнюю (ГА"Р и ЗА"Т). Нижнюю часть каждой ступени дано постичь и большая заслуга человека, если он постигает ее, ведь этим он раскрывает действия Творца как Доброго и творящего добро. Этот свет, облачающийся из головы в тело духовного парцуфа, называется "вкусами", как сказано: "Вкусите и постигните, как прекрасен Творец".

Но верхнюю часть, голову ступени, мы пока не раскрываем. Ее можно будет раскрыть после того, как будет исправлена ее нижняя часть, "тело". Голова даже самой низкой ступени, Малхут мира Асия, пока остается тайной. Можно говорить обо всем, что относится к "телам" – обо всем, что относится к творению, его работе и исправлению.

Но о "тайне", о головах всех ступеней – говорить "нельзя", то есть невозможно, потому что мы не сможем это пока постичь и только запутаемся. Ведь мы начнем обсуждать такую область, которую не можем воспринять, нет в нашем мозгу таких извилин и клеток, которые могли бы уловить это высшее измерение. Но постепенно, мы развиваемся и приближаемся к его восприятию.

Не раскрывать тайну – это значит, не ставить препятствие перед слепым, а дать ему продвигаться постепенно, пока не прозреет… Так постепенно мы растим и учим детей, и так же должны вырастить и себя самих.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 10.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

На начальном отрезке увлекательного пути

Нет ничего проще любви

Как набраться ума от Высшего

Кто вы, авторы книги Зоар?

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли мы хотим понять, что написано в Зоар, то должны достичь сходства желаний, подобия свойств между нами и авторами книги. Понять – значит постичь, познать, как сказано: "И познал Адам Хаву, жену свою", то есть познание – это слияние (зивуг), соединение. Поэтому мы должны пребывать в таких же мыслях и желаниях, как авторы Зоар, иначе мы не поймем, о чем идет речь.

Даже в нашем мире, если я хочу понять, о чем говорит человек, я должен как можно больше подняться над собой и отождествить себя с ним. Это и называется понять другого человека. Мы должны словно облачиться в него.

Нам нужно хоть немного узнать о людях, написавших эту книгу, - каковы их желания, намерения, о чем они писали, что хотели нам передать, почему излагали именно в таком стиле. Ведь они живут внутри текста.

Бааль Сулам пишет в статье "Созидающий разум", что глядя на стол, я вижу в нем мастерство столяра и постигаю его разум. Ведь в своей работе он использовал разум, и я, исследуя стол, соединяюсь с разумом мастера, создавшего его. Так через материальный предмет – через стол, мы соединяемся разумом к разуму. Тем самым мы уже связаны друг с другом идеей, возникшей в разуме -  его и моем.

То же самое – с книгой Зоар. Только здесь я не знаю, о каких именно образах, каких свойствах идет речь. Но если я хочу слиться с разумом авторов Зоар, отменить себя перед ними, понять, почему они так писали, для чего, - если я таким образом отношусь к книге Зоар, то постепенно пробуждаю оттуда силы, в мере моего желания достичь разума написавших ее. И тогда я включаюсь в них, приближаюсь к ним, начинаю чувствовать их намерение, где они были, о чем думали, почему так написали, что видели, что ощущали.

Поэтому чтение книги – это работа: как соединиться с ее автором через рассказ. И так, по мере того, как я понимаю автора, рассказ начинает открываться мне, становится понятным, - и никак иначе. И потому, читая Зоар, мы должны думать о ее авторах – каким было их внутреннее состояние, их намерения, когда они писали книгу, что он видели, что ощущали, передавая нам свое постижение в таком виде, как я могу достичь их разума, чтобы понять их.

Из урока по  Книге Зоар, 09.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пламя любви - над бурлящей ненавистью

Стремиться навстречу свету

Путешествие с рабби Шимоном

Как вода просачивается в песок

каббалист Михаэль ЛайтманСуществовало мнение, что перед тем, как заниматься каббалой, нужно непременно изучить все книги Торы, Талмуд, Мишну, как будто постепенно входя в "чудесный сад" (ПАРДЕС): от простого толкования (Пшат) – к намеку (ремез), потом иносказанию (друш), и наконец тайне (сод).

Но на самом деле, надо воспринимать наоборот: имеется в виду, что человек переходит от тайного – от первой ступени, где он еще ничего не понимает, к простому толкованию, когда ему все становится открыто, понятно и просто в мире Ацилут.

Миры Асия, Ецира, Брия, Ацилут, которые нам нужно пройти, сменяются для нас от тайны – мира Асия, к иносказанию – миру Ецира, намеку – мир Брия, и простому толкованию – миру Ацилут. Получается, что именно каббалистические книги относятся к простому толкованию, потому что открывают нам то, что на самом деле происходит, и ближе всего к истине, к источнику, напрямую говоря о свете и желаниях.

А все прошлые формы выражения: Танах, Мишна, Талмуд – скрывали это раскрытие. И потому в наши дни можно сразу переходить к изучению каббалы.

Существовали также еще дополнительные ступени по пути к духовному раскрытию, ведь кроме того, невозможно было начать изучать каббалу, не освоив "все семь земных наук". И это не физика или химия - а музыка, танец, рисование и т.п. То есть способы выражения человека в нашем мире.

Невозможно было подойти к изучению отношений между желанием и светом, к внутренней механике, без знания того, как желание насладиться впечатляется от света и выражает себя в нашем мире. Только из такой далекой внешней формы, человек постепенно подходил к внутреннему раскрытию.

Поэтому мы и до сих пор видим во всех религиях и верованиях множество внешних ритуальных обрядов. Это внешнее выражение внутренних переживаний человека. 

Ведь как человек, находясь в этом мире, словно слепой, может подойти к духовному? Он должен сначала познакомиться с тем, что здесь происходит, и с помощью всех внешних форм, постараться все глубже проникнуть вглубь материала, словно вода просачивается в песок. Так люди прежде достигали внутреннего постижения.

Мы не понимаем, как раньше человек воспринимал реальность, и в каком времени мы удостоились жить. После всех прошлых поколений и развития решимот, мы сегодня находимся на таком продвинутом этапе, что любой может зайти прямо с улицы и начать учиться по таким книгам, как "Учение Десяти Сфирот" или "Шамати"!

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 03.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нет ничего проще любви

Колыбель для духовных младенцев

Что кроется за текстами каббалистов

Сверхчувствительный датчик окружающего света

каббалист Михаэль ЛайтманВсе зависит только от намерения. Ведь каждый может открыть книгу и учиться – от философа и вообще до человека, в первый раз увидевшего эту книгу и ничего в ней не понимающего. Но каждый будет трактовать ее по своему, как захочется.

Разница между нами и всеми остальными: умниками и глупцами, учеными, историками, философами, простыми  кухарками - в том, что мы, открывая книгу, хотим настроить себя так, чтобы проникнуть внутрь нее. Я хочу, чтобы книга рассказала мне обо мне, и я раскрыл внутри нее свой мир.

А внешние читатели этого не делают, они не видят дальше печатных букв – ищут в этом какую-то человеческую мудрость. И поэтому они проводят всякие исследования этих текстов: о чем там говорится в понятиях нашего мира, о каких исторических событиях, в каком стиле это написано - в той мере, насколько воспринимает обычный земной разум.

Разница между внешним чтением и внутренним в том, что ты хочешь войти внутрь и раскрыть там самого себя, свою внутреннюю жизнь. Но нельзя обвинять людей за то, что они так внешне подходят к этим книгам (книге Зоар, произведениям Ари и остальным). Ведь у них пока еще не раскрылась внутренняя потребность, которая может быть связана с раскрытием внутреннего мира.

Нет пока этой точки в сердце – начальной точки линии связи, начала духовного раскрытия. Если у тебя нет такого желания, ты не сможешь его раскрыть.

Когда у тебя есть первая точка - за нее уже может уцепиться окружающий свет. Он пока не может в нее войти, а только окружает ее со всех сторон – но от этого, мы уже теряем покой. Мы ощущаем, что находимся в силовом поле света, который трясет и раскачивает нас.

Если у меня нет такой точки, то я не чувствую никакого поля, света и колебаний – и у меня все в полном порядке. Но как только свет начинает бередить эту точку, тут же, возникает проблема. 

Спрашивается, как свет может что-то раскачивать, ведь он находится в абсолютном покое? Это верно, но эта точка - информационный ген, состоящий из двух частей: решимо дэ-итлабшут (запись о будущем свете) и решимо дэ-авиют (запись о желании). Они принадлежат двум разным ступеням, и потому между ними ощущается различие, дельта, которая начинает проявляться, все время раскачивая нас туда-сюда. Это лишает меня тишины и спокойствия, и требует реализовать это решимо!

Но если у человека еще нет такой дельты, то он открывает книгу и читает ее как роман, рассказывающий об истории и географии. Так люди воспринимают каббалистические книги и в особенности, Тору.

Если же в человеке есть точка в сердце, на которую воздействует высший свет, то нужно направить себя из этой точки – прямо к свету, чтобы он сильнее на нас влиял. В этом и заключается вся работа.

Свет находится в абсолютном покое, а его воздействие зависит только от моей чувствительности. Поэтому мне нужно искать, как повысить свою чувствительность именно к свету, и ни к чему другому. И здесь каббалисты дают нам советы: наращивать усилия и по количеству, и по качеству. Вся наука каббала посвящена только тому, как сделать из себя элемент, более чувствительный к окружающему свету.

И такая работа продолжается до самого конца исправления. Ведь окружающий свет – это свет со следующей, высшей ступени, всегда продвигающий нас к ней.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 03.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Навстречу свету!

Мир приключений, в который можно войти

Что меня вдохновляет?

Дедушкины сказки

каббалист Михаэль ЛайтманЧитая Зоар, нужно различать между "кто объясняет" и "что он объясняет". Есть человек (или группа), который впечатляется от какого-то раскрытия и передает это впечатление нам. В этом впечатлении, которое мы получаем, есть две составляющих: 1. посыл, знание, особая сила, 2. автор, который впечатляется от них, пропускает это через себя и рассказывает нам, словно дедушка, рассказывающий сказки.

Как говорит сама книга Зоар, есть книга, рассказчик, рассказ. Есть рассказ, описание автора и впечатление самого автора, которое он передает нам в этом рассказе, а также есть мое восприятие этого рассказа и его автора. В итоге, в моем ощущении есть несколько облачающихся друг в друга наполнений.

Необходимо стараться различать между тем, что приходит к нам от рассказчика – РАШБИ, и им самим, рассказчиком. Я должен стараться относиться к каждой из них отдельно – к тому, кто рассказывает, и к тому, что он рассказывает. Это строит в нас необходимое свойство восприятия.

Если мы делим наше ощущение на две эти части, это помогает нам обрести большую точность, необходимую для духовного ощущения. В том, как Зоар ощущается во мне, надо постараться почувствовать самого автора, который рассказывает мне это. Есть автор, и есть знания, о которых он мне рассказывает.

Из урока по  Книге Зоар, 02.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как открыть книгу Зоар

Наука о себе

Путешествие с рабби Шимоном

Как открыть книгу Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманЕсть такое понятие "Открыть Книгу". Открыть – значит достичь ее глубины, ее сути, познать, чья сила находится в ней. Ведь книга - это источник мудрости, источник знаний, открытие стоящего за ней. Книга – это понятие из трех составляющих: книга, рассказчик, рассказ.

Итак, кто рассказчик, о чем рассказ, и кто рассказывает? Есть тот, кто написал книгу. Он написал, исходя из своих впечатлений от чего-то. У того, от чего он впечатлился, есть источник, ведь кто-то создал этот образ, от которого он впечатлился и описал его в книге. И есть тот, кто открывает книгу, так называемую Книгу Небес, читает ее – и объясняет, рассказывает тебе. Рассказывать тебе он может тем, что описывает это в книге. А ты читаешь то, что он написал.

А может быть так, что ты не читаешь это, а входишь уже внутрь этого автора, этого рассказчика, ты должен отождествить себя с ним. Если ты не отождествишь себя с рабби Шимоном, ты не узнаешь, что написано в Зоар. Ведь это приходит в его облачении.

Поэтому есть тут две составляющих (хотя на самом деле их гораздо больше, ведь "писал" Творец). Но по крайней мере мы должны достичь того, что облачаемся в рабби Шимона. В той мере, в которой мы можем отождествить себя с ним, почитать его, тянуться к нему, пытаться слиться с ним, - в этой мере мы начинаем впечатляться, ощущать и постигать то, что он передает в книге Зоар различными намеками, которые можно передать письменно.

Мы должны достичь такого состояния, что не сможем слушать Зоар без понятия, называемого "рабби Шимон". В это понятие входит также группа его учеников, поскольку ученики включаются в него.

Духовный сосуд, из которого мы получаем воздействие, называется "рабби Шимон". Это не человек, а некое облако свойств, сил, духовных определений. Вся эта система вместе называется "рабби Шимон". 

Я связан с этой системой, получаю от нее подпитку, и поэтому мне очень важно прилепиться к ней. Чем больше я сливаюсь с ней, ощущая, что соприкасаюсь именно с рабби Шимоном, - тем больше то, что есть в нем, воспримется мной, причем  не внешнее впечатление от чтения текста Зоар, а более внутреннее постижение.

То, что мы разделяем нечто, передающее мне духовное впечатление, на несколько пластов, несколько составляющих – книга, рассказчик, рассказ, - как раз помогает мне соединиться с ним, а не отдаляет от него.

Это еще один подход, еще одно использование понятия, называемого "открыть Книгу".

Из урока по  Книге Зоар, 02.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дедушкины сказки

Наука о себе

Ключ к раскрытию Зоар

Написать Зоар на своем сердце

каббалист Михаэль ЛайтманНаписано, что человек должен написать книгу Торы на своем сердце. То есть все, что мы читаем в Торе (в книге Зоар), человек раскрывает, находясь в той же системе связей между душами, в своем отношении к этой системе. Он  должен раскрыть всю книгу Торы. Все написанное в ней постепенно, ступенчато раскрывается ему.

Каббалисты описывают это, используя несколько языков выражения, в нескольких видах, чтобы передать нам все уровни полной связи – шореш/0, алеф/1, бет/2, гимел/3, далет/4. Но в конечном счете они пишут о том, как каббалист - человек, постигающий духовное, - раскрывает эту сеть связи, соединяющую его со всеми остальными душами, и как он возвращается к правильной связи с этими душами – связи во взаимном поручительстве. Об этом и написано в книге Зоар.

Из урока по  Книге Зоар, 25.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все мироздание – в капле единства между нами

Зодчий Творца

Путеводитель в глубины души

Не бойся начинать заново

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каждый раз одни и те же учебные материалы на уроках складываются для меня в новые картины. Мой разум сражается с ними, пытается привнести в них прежние шаблоны, а я безуспешно пытаюсь его укротить. Что с этим делать?

Ответ: Нужно любить революции. Не бойся лишиться того, что у тебя есть. Что-то новое? Ну и хорошо. От старого ничего не осталось? Ну и ладно. Мне все равно.

Мудр тот, кто способен утратить свою мудрость и начать всё заново. Ты как новорожденный: разум пуст, и нет никакого подхода к происходящему, даже старого.

Надо хотеть, чтобы от вчерашнего дня не осталось и следа. Иначе тебе не вобрать день сегодняшний. В духовном этот принцип очень ярко выражен. Чем меньше у меня остается от вчерашнего, тем лучше. Это касается всего: группы, меня самого, Творца, мира… Все картины, относящиеся к духовному, должны уходить, освобождая место для нового.

Из урока по статье "Свобода воли", 22.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ничего за душой

Вечно новое начало

Спасительная забывчивость

Нам не хватает только экрана…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что вы рекомендуете англоязычным слушателям при чтении книги Зоар: следить за текстом. отпечатанным на бумаге, или просто слушать? На иврите или на английском?

Ответ: Если человек просто слушает звучание текста, который мы читаем, но все время прикладывает внутренние усилия для раскрытия текста внутри свойства отдачи, желая, чтобы это свойство раскрылось в нем, - это лучше всего.

Скажем, я просто слышу звучание слов, но что они значат – не знаю. Чтобы понять их, мне нужен некий внутренний транслятор, который будет мне их переводить. Транслятор, который сможет перевести мне слова Зоара, - это только свойство отдачи, если оно раскроется во мне. Тогда я тотчас же пойму, о чем идет речь. Я увижу эту картину чувственно, я войду в нее, она оживет во мне.

Мне не нужно ничего, кроме свойства отдачи. Тогда все, о чем говорится в науке каббала, я тотчас же раскрою внутри этого свойства. Словно идет трансляция по телевидению, но ты не можешь включить экран. Как только ты включишь его – тотчас же видишь. А пока? А пока там что-то скрывается за экраном, проходит по проводам, но ты не можешь его включить.

Нам не хватает только экрана…

Из урока по  Книге Зоар, 15.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Смешение языков – в помощь

Не форма, а суть

Зачем нам этот спектакль?..

Ты только пожелай – и все исполнится!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит притягивать свет, возвращающий к источнику?

Ответ: Мы можем принести только наше желание, потребность исправиться, но кто исправит его? Я могу лишь раскрыть разбиение, а лечение может прийти только свыше, только за счет света. Свет разбил наше кли/желание, - он же и исправляет его. Это тот же самый свет, то же самое действие, только обратное, желанное мной сейчас.

Выходит, что кроме раскрытия желания, я не нуждаюсь ни в чем. Как только я раскрываю желание, - это называется молитвой, - тотчас же исправляется все зло, которое я раскрыл. Если я действительно раскрываю зло в его окончательной, последней форме на каждом этапе, - оно исправляется, ведь там я безусловно прихожу к истинной молитве, крику, подъему МАН – и несомненно происходит исправление.

Из урока по  Книге Зоар, 14.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет, ко мне приди!

Многоликий свет

Главное - подготовить желание

Страница 64 из 106« Первая...6263646566...Последняя »