Записи в разделе 'Изучение каббалы'
В одном круге вокруг столпа света

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар - это главное средство, приносящее нам силу, позволяющую выйти из этого мира в высший мир. Нужно этого ждать и надеяться, что это случится в любое мгновение.

Зоар действует, как особый механизм. Можно быть готовым к выходу в духовное, но не суметь притянуть к себе свет. А можно якобы притянуть свет, но оказаться к нему не готовым. Эта книга - система, устанавливающая  соответствие между группой, в которой мы сначала ненавидим друг друга, а потом соединяемся. Но и то, и другое происходит лишь под влиянием света. Даже ненависть мы чувствуем лишь тогда, когда вместе сидим над книгой.

Если бы свет не воздействовал, мы бы не ощущали ненависти друг к другу. Но в самом начале проявления света, мы вдруг понимаем, как сильно ненавидим друг друга. А в результате работы над собой и правильного использования света, мы превращаем эту ненависть в любовь и соединение, и тогда раскрываем то, что написано в книге.

Учить Тору - это значит раскрыть всю эту ненависть и свою неспособность на соединение, бессилие, поначалу даже отсутствие желания, пока оно не придет. Надо раскрыть все этапы, все свойства, а затем их изменить, выяснить в каком направлении мы должны стремиться. Все это возможно только с помощью книги.

Это не значит выучить текст наизусть и узнать, о чем там написано. Ступени должны правильно соединиться между собой в одну лестницу, чтобы АХА"П высшего погрузился в Г"Э низшего, и их соединение открыло путь просьбам, поднимающимся наверх, и наполнению, спускающему свыше, путь высшей силе. Все это происходит благодаря системе, которая называется "книга": с помощью книги, рассказчика и рассказа.

Те, кто читают книгу вместе и желают чего-то достичь, должны чувствовать себя на равных. Мудрецы эпохи Талмуда облегчили нам учебу, и теперь для успеха не требуется подвергать себя материальным ограничениям, как сказано: "Питайся хлебом с солью, запивай простой водой, спи на голой земле и счастлив будешь". Вместо всего этого они подготовили нам такую учебу, которой мы притягиваем свет, возвращающий источнику. 

Они заложили в свои книги такое влияние на нас, которое приближает нас к тому "столбу", около которого принято молиться. То есть к особой, средней линии, соединяющей и уравновешивающей силы получения, которые у тебя есть, и силы отдачи, которые ты хочешь получить, присоединяя все это к своей просьбе.

Они смогли облегчить это тем, что сами, своими душами построили систему, в дополнение к первоначальной духовной системе Праотцев. И теперь мы можем подключиться к ним посредством наших учителей: Рабаша, Бааль Сулама и всех остальных каббалистов в глубину всех поколений, пока не достигаем мудрецов Талмуда, а затем праотцев. И так мы присоединяемся к духовному столпу.

Книга Зоар позволяет осуществить такое подключение к пространству, организованному в линию (кав). Но для того, чтобы мы могли получать из этой линии, нам нужно образовать круг. 2-я часть Учения Десяти Сфирот посвящена линии и кругам и рассказывает, как проходит высшее управление от кругов к линии, а от линии можно связаться с кругами.

И если мы хотим подсоединиться к линии каббалистов прошлого, у нас нет другой возможности, как только создать круги. Подобно младенцу, находящемуся в руках матери. Мать действует по отношению к нему "в линии": отмерено и взвешенно, точно зная, что с ним происходит. А младенец полностью отменяет себя и находится "в кругах", не оценивая ее действия и не считая что-то выше, а что-то ниже. Это и позволяет им соединиться.

Нам нужно поступить таким же образом. А это возможно только при взаимной самоотмене в группе, при такой ее правильной организации, о которой пишет Рабаш. И тогда через книгу, систему линии, созданную великими каббалистами,  передающими нам духовную энергию, мы сможем получить эту силу, даже не зная, как это работает и действует. Пусть высший сделает свое, а мы увидим результат.

Так растущий ребенок ощущает результат своего развития, не зная, откуда оно приходит и в какой форме он развивается. Все, что от него требуется - это хотеть вырасти взрослым. Вот и нам нужно лишь правильное желание - то есть всякий раз стремление к большей связи. Это будет означать, что мы отменили себя перед высшим и подсоединились к линии.

Из урока по  Книге Зоар, 08.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Условие получения высшего знания

В кругу великих каббалистов

Пламя любви - над бурлящей ненавистью

Условие получения высшего знания

каббалист Михаэль ЛайтманУзнать, о чем написано в каббалистических книгах - это значит, соединиться со сказанным. Как написано: "И познал Адам Хаву". Знание получают за счет того, что поднимаются и соединяются с высшими ступенями.

А это возможно только за счет соединения между нами, которое позволяет нам правильно представить место, из которого мы получаем духовное наполнение.

Поэтому, даже страстно желая познать, о чем написано, нельзя отключаться от того места, тех условий, в которых мы можем получить высшее знание. В том самом месте, где мы достигаем соединения между собой - там и происходит раскрытие. А иначе, ты будешь желать своим земным, животным разумом получить знание о высшем, духовном мире - а это невозможно.

Ведь духовное работает только на соединении и основано на мощности соединения, пока все не сожмется в одну точку, вернувшись обратно в ту искру, из которой распространилось все мироздание. И если мы устремлены не в этом направлении, то никогда не поймем, о чем написано. Мы создадим еще тысячи комментариев, но так и не приблизимся к истине.

Из урока по  Книге Зоар, 08.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

В одном круге вокруг столпа света

Входной билет в Книгу Зоар

Сливаясь вместе, как капли воды

Глубокое заблуждение!

каббалист Михаэль ЛайтманДорогие мои ученики!

Я обращаюсь именно к своим ученикам!

Мне передали, что в наших группах появились люди, которые утверждают, что я связан с какими-то тренингами, техниками, которые они организуют. Якобы, эти тренинги помогают осваивать каббалу.

Это глубокое заблуждение. Они просто используют наши связи для распространения своих идей. Каббала никак, ни в чем, никогда не была связана ни с какими тренингами, техниками, медитациями и пр. и даже психологические тренинги у нее свои, а не от психологии.

Рождение высшего органа чувств (свойства отдачи, души) происходит

1) единением в группе и

2) изучением первоисточников –

ими вызывается воздействие Света (силы отдачи и любви).

Если вы желаете идти к раскрытию Творца, я, как прошедший этот путь, призываю вас:

1. немедленно прекратить изучать все, что не находится в наших источниках,

2. изгнать немедленно проповедников СВП и ШКД и прочих учений из групп.

Руководство Академии каббалы никогда не поощряло и не может поощрять никакие виды тренингов, даже в виде дополнений. Они все изобретены человеком нашего мира и только замыкают вас в нем.

Необходимо на протяжении первого участка развития, пока не достигнете явного раскрытия Творца (пока сама душа не поведет вас), стеречь себя от помех и просто следовать указаниям, как младенец - матери.

Удачи в быстром росте!

М. Лайтман

Пустая философия или реальная наука?

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №1

На протяжении многих лет, объясняя методику интегрального взаимодействия, я привожу в пример наше физическое тело, состоящее из различных органов.

Сами по себе все органы вроде бы автономны: сердце, легкие, почки, печень. Каждый из них работает в своем режиме, каждый имеет свой внутренний план, свою программу, но всё построено на взаимодействии.

Несмотря на то, что все они движутся в разных плоскостях, в разном темпе, с совершенно разными внутренними задачами, задача у всех вместе должна быть одна общая – содержание всего тела в правильном состоянии, которое зависит только лишь от правильного взаимодействия каждой исправленной части.

Исправленная часть – это та, которая совмещается со всеми остальными, в которой ее внутренняя работа направлена только на согласие со всеми остальными частями тела.

Так и мы, каждый из нас, должен ощущать себя маленьким органом в одном большом теле. И от того, насколько он будет действовать не сам по себе, а в согласии со всеми остальными, настолько зависит и создание нашего общего сосуда восприятия, органа восприятия.

Так что, всё должно быть направлено не на внутреннее, индивидуальное развитие, которого практически нет, а только на соединение!

Есть еще много людей, которые приходят к нам и занимаются по книгам, но только лишь для того, чтобы познать, посмотреть, что там написано. Однако они не включаются в общую работу по объединению, и поэтому не понимают, к чему это всё ведет. "Ну, хорошо, какая-то наука, теория, говорящая о каких-то перемещениях в неком мнимом пространстве, выше – ниже, о каких-то коммуникациях между непонятно какими объектами, где они находятся? Всё довольно абстрактно, ведь в нашем мире совершенно этого нет. Что же с этим делать?".

Эти люди не понимают, что им необходимо включиться в соединение между собой, и только в связи между собой они начнут видеть через эти связи: "А где же эти объекты? Где этот уровень Бины? Передача, получение, сокращение желания, подъем над желанием в связи с другими, получение от них и отдача им". До тех пор, пока они не попытаются всё это реализовать в связи между собой, эта наука для них – просто пустая философия, не говорящая ни о чем. 

Поэтому самое главное – не столько изучать, что написано в книгах, а стремиться ощутить то, что мы изучаем, реализовать в жизни, в связи между нами. Иначе, – как говорят наши учителя, – "человек высыхает". Он просто не видит следствий из того, что читает. Конечно, там есть много интересного, познавательного, но это чисто умозрительные представления и не более того.

А сама методика – очень практическая, и ее необходимо реализовывать между нами.

Из 1-го урока Европейского конгресса, 23.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Этапы движения к Творцу

Объединение должно быть качественным

Суть науки каббала

Пациент мертв, но чувствует себя хорошо!

каббалист Михаэль ЛайтманТрактат "Таанит", 7: Для каждого, кто занимается Торой с неправильным намерением, она становится смертельным ядом. А для каждого, кто занимается Торой с правильным намерением, она становится эликсиром жизни.

Раз в Торе кроется столь грозная опасность, то, может быть, лучше вообще не браться за нее? Ведь если ты учишься правильно, то "поднимаешься на небеса", а если нет – "опускаешься в землю", в бездну.

Проблема здесь в следующем: если учиться неправильно, кроющий в Торе свет вводит тебя в состояния, противоположные истине, – а ты этого даже не замечаешь. Тора несет тебе не смерть, а именно "яд смерти", когда ты не чувствуешь, что мертв. Можно заниматься днем и ночью, можно учить наизусть страницу за страницей – и при этом оставаться мертвым, т.е. не понимать, что это совершенно противоположно той цели, ради которой была дарована Тора.

А даровали ее ради того, чтобы мы достигли любви к ближнему. Сказано: "Я создал злое начало и создал Тору как приправу, ибо кроющийся в ней свет возвращает человека к Источнику". Что же это за Источник? Это то самое "великое правило Торы" – "Возлюби ближнего, как себя". Иными словами, общая цель всего, что мы делаем согласно Торе. Выполняя любую заповедь, в каждой детали мы обязаны продвигаться навстречу любви к ближнему. Только через любовь к ближнему мы достигнем конечной цели – любви к Творцу и слияния с Ним, согласно подобию свойств отдачи со стороны человека и Творца.

А потому перед учебой мы обязаны готовить себя, выполняя все необходимые условия, чтобы занятия Торой принесли нам желанный результат – слияние, иными словами, исправление наших намерений с эгоизма на альтруизм. Работа эта проявляется только в группе – там, где мы можем реально, практически проверять себя.

Каждый раз мы будем раскрывать между нами ненависть и получать возможность выйти над ней к любви. И для этого надо правильно организовывать себя перед уроком: мы хотим объединиться, чтобы достичь слияния и в нем раскрыть Творца – и тем самым доставить Ему удовольствие. А раскрыть Творца можно лишь в нашем общем сосуде отдачи. Такая подготовка необходима перед уроком, чтобы правильно приступать к учебе. 

Вопрос: Если смертельный яд не дает мне почувствовать, что я мертв, то эликсир жизни, наоборот, позволяет ощутить смерть?

Ответ: Я чувствую, что живу "эликсиром". Это уже не обычное существование. В намерении ради отдачи, над своей природой, я обретаю жизнь. Действие эликсира состоит в том, что я лгу не себе самому, а своему эгоистическому желанию. С другой стороны, смертельный яд погружает меня в ложь, которой я не замечаю, – и тогда я представляюсь себе "праведником", хотя на самом деле еще не вступил даже в разряд "грешников".

Вопрос: Как наука каббала может спасти человека от смертельного яда?

Ответ: Посредством света, возвращающего к Источнику. Если ты правильно выстроил для себя все условия, если вступил в группу и занимаешься распространением, которое стало в наши дни необходимой частью подготовки, если ты участвуешь во всем, чем живет группа, чтобы раскрыть объединение, тогда ты верно готовишься к учебе, и твое намерение на уроке – не выучить очередной параграф, а получить свет, возвращающий к Источнику. Неслучайно Бааль Сулам пишет в "Предисловии к ТЭС" (п.18): "…Занимались, отвлекаясь от главного требования к Торе – от света…"

Всё разрешается благодаря подготовке. Правильная учеба – это такая учеба, к которой ты себя правильно подготовил. Тогда ты правильно читаешь текст, с правильным намерением, в правильной группе, со всеми необходимыми условиями.

И что же ты от этого получаешь? Ты получаешь возможность для работы и подъема – чувство ненависти, отторжения по отношению к товарищам…

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 13.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Принуждение к любви

Лекарство для совместного применения

Не играй с огнем

Дорожи каждой каплей света

каббалист Михаэль ЛайтманСколько бы усилий ни прикладывал человек, каких бы ни производил выяснений и действий, но если он не держится за первоисточник, который проводит к нему свет, то у него есть бесконечное число возможностей ошибиться.

И он даже не будет знать, что ошибается – на какой бы ступени он ни находился: как "человек, заблудившийся в поле" или "бродящий по полю осел" (желание насладиться). Необходимо преклонение перед величием источника света, только благодаря которому, мы можем выяснить свое состояние, определить правильное направление и повернуть руль.

Все это устраивает и поворачивает для нас свет, а мы не знаем, на какой ступени находимся. В духовном мире, мы всегда продвигаемся из состояния в состояние без всякого понимания того, куда сейчас попали. Ведь мы все время поднимаемся от желания насладиться к желанию отдачи, то есть меняем свое намерение, и поэтому, никогда не можем знать, что впереди - ни на один, даже самый маленький шаг вперед.

Это продвижение возможно лишь верой выше знания, только свет может взять тебя, если ты ухватишься за него и выполнишь условия, которые он поставит. В этом и состоит вся наша работа (подъем МА"Н, молитвы), при которой мы готовим все условия, все свои пожелания и возможности, чтобы затем, все отдать в руки высшего света, с полной уверенностью, что Он все сделает.

Это требует от нас много усилий, но в конечном итоге, все это работа света, и потому она называется работой Творца.

Поэтому так необходимо с как можно большим почтением относиться к книге Зоар. Хотя конечно, этого всегда будет недостаточно, ведь человек не способен по-настоящему оценить это высшее сияние, называющееся "Зоар". Но постарайся дорожить каждым словом, словно получаешь из него еще одну крупицу лекарства, еще каплю инфузии, питающей тебя эликсиром жизни.

Из урока по  Книге Зоар, 08.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лекарство на целый день

На урок – за силой исправления

Как дорасти до Зоар

Лекарство на целый день

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что человек может сделать во время чтения книги Зоар, чтобы затем, в течение всего дня оставаться в связи с группой?

Ответ: Утром ты получил лекарство, инъекцию. Скажем, у меня повышенное давление, поэтому утром я сразу принимаю таблетку – и весь день свободен, лекарство делает свое дело, поскольку действует на том же уровне – неживом, растительном и животном.

Тогда как наше духовное развитие зависит от наших усилий, от меры моего участия в своем исцелении. Почему? Потому что с животного уровня за счет лечения я достигаю ступени человека. Поэтому мне недостаточно принять "таблетку" утром – скажем, полчаса чтения книги Зоар, когда я слушаю с большим воодушевлением, впечатляясь до слез от избытка чувств.

Этого недостаточно. Я обязан организовать для себя такой распорядок дня, чтобы все 24 часа я был под этим воздействием.

В нашем мире таблетка действует на меня все 23.5 часа, если полчаса я рассасывал ее. Постепенно, по мере выделения пищеварительных соков, она высвобождает содержащиеся в ней вещества, и так они впитываются организмом в течение многих часов.

Мы должны сделать нечто подобное. Но человек не способен на это, потому что все время находится на своем уровне, а тут он должен быть между двумя ступенями. Две ступени, как написано в Зоар, это две буквы "хэй" – нижняя и высшая. Высшая – это Бина, которая воздействует на меня, а я  - это Малхут, нижняя "хэй". Что должно быть между нами? – Творец.

Поэтому я должен поставить Его перед собой. То есть все пробуждения, которые испытывает сейчас моя Малхут, мое желание от того, что получила получасовую инфузию, вся ее готовность к исправлениям, существующим в ней в потенциале, - обязаны проявляться в действии в течение 23.5 часов. 

В этом я должен помогать ей – тем, что стараюсь не отключаться от цели – "Исраэль (стремящийся к Творцу), Тора (исправляющий свет) и Творец едины", ради которой  я и получил всю эту инъекцию.

Ясно, что я могу это сделать только с помощью группы, где мы пребываем в одной мысли и потому влияем друг на друга. Нет выбора. Сам по себе человек не сможет этого сделать, пусть даже тысячу раз напишет себе напоминания на каждом углу – он их не увидит, пусть даже заведет себе прислугу, которая будет напоминать ему – он их не услышит.

Это возможно только в той же форме – выше него, когда придет к нему сила, которая заставит его услышать, то есть установить связь между двумя буквами "хэй". Это может сделать только группа.

Поэтому поручительство – это поручительство в том, что ты будешь пребывать в этом действии – в поглощении лекарства, которое уже содержится в тебе. Если ты проглотил его – и не использовал, ты словно принял яд Змея, ведь любое лекарство - это яд, недаром символ медицины – змея, обвившая чашу с ядом. Если ты не используешь это средство правильно, оно становится смертельным ядом. И тогда ты раскроешь это путем страданий, а не света. Это механика, она обязана так работать. Нет здесь ничего, кроме законов природы.

Поэтому здесь кроется основа всех ошибок людей, во всей их жизни, на протяжении всей истории, пройденной человечеством. Можно написать об этом целые романы…  Но человечеству уже некогда читать…

Из урока по  Книге Зоар, 08.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дорожи каждой каплей света

Чудесная инфузия

Весь день – ради одного часа

Живая вода из первоисточника

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как нужно работать с первоисточниками, чтобы не исказить их?

Ответ: Именно по этой причине от нас требуется почитать и возвышать группу, учителя, создателей книги Зоар, потому что в этой мере я включаюсь внутрь и впитываю из этого источника, как можно меньше его нарушая.

Когда я адаптирую какую-то статью Бааль Сулама или Рабаша, чтобы сделать ее доступной широкому читателю, я стараюсь войти в материал, который читаю, словно зародыш, полностью отменяющий себя. А потом я передаю другими словами то ощущение и мысль, которые пережил, пока находился в этой статье, словно внутри воды.

Каждая каббалистическая статья – это определенная духовная ступень, о которой рассказывает автор, некое состояние, которое он ощущает в своей душе, в своих исправленных желаниях. А я пытаюсь включиться туда словно зародыш, как бы незаметно прокрасться, чтобы не мешать и вообще не ощущаться.

Я хочу так прилепиться к тому, что там есть, максимально не внося никаких помех, чтобы мое собственное "я" не мешало мне получать воздействие от воды, в которую я погружен словно в море. Я не должен создавать собой никакого препятствия этому течению, не ставить никаких барьеров между источником и своим восприятием.

Разумеется, мое восприятие будет частичным, относительно того, что имеется в источнике, но не искаженным. Словно я вижу все в более мелком, упрощенном масштабе, но сохраняя все пропорции.

Так я пытаюсь понять, почувствовать и вжиться внутрь статьи. И теперь, с этим минимально искаженным восприятием, всей душой преданно прилепившись к автору статьи, я передаю свое ощущение от того, что проходит через меня. Нет меня, как личности – автор свободно наполняет мой духовный сосуд.

А затем я выхожу из него и начинаю обрабатывать полученное, чтобы передать публике. Теперь я уже начинаю работать со своим чувством и разумом над этой уменьшенной копией первоисточника, передавать ее своими словами, вообще переводить на какой-то язык. Ведь во мне есть только ощущение первоисточника, без всяких слов, а я облачаю его в разные формы для  выражения, в какие-то примеры. 

Это означает, что я стараюсь передать внутреннюю силу, свет, который Рабаш получил от отца, Бааль Сулама, а тот еще от каких-то ступеней над ним – все выше и выше. Мне главное, следовать за своим учителем, к которому я прилепился и через него получаю знание. Без этого вообще ничего нельзя достичь.

Если ты хочешь передать свет дальше, то должен отменить себя перед учителем, перед источником, из которого получаешь, и самоотверженно относиться к людям, которым передаешь это знание.

Самоотверженность по отношению к людям, означает, что ты облачаешься в человека и действуешь ради его блага, словно врач или воспитатель, проверяя его состояние и решая, как и насколько ты можешь сейчас продвинуть его хоть на маленький шаг вперед. Твоя верхняя часть, связана с источником, нижняя часть, связывается с теми, кто внизу. А средняя часть – нужна тебе для того, чтобы отменять себя и перед высшим, и перед низшим. Это в точности                   будет свойством Бины, отдачи.

Но если ты не связан с публикой, с людьми, которым должен передать материал, то не сможешь это правильно сделать. Поэтому я веду блог и стараюсь держаться в курсе новостей. Не для того, чтобы узнать о каких-то внешних событиях, а чтобы внутренне ощутить, чем живет мир.

Написано, что учитель "учится от всех своих учеников". Благодаря связи, преданным отношениям с учениками и их продвижению, учитель чувствует насколько ему самому еще нужно продвинуться.

Из 2-го урока внутреннего конгресса, 02.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто вы, авторы книги Зоар?

Знание передается по цепочке

Связной между двумя полюсами

Работа на уроке

каббалист Михаэль ЛайтманМы должны удерживать намерение на единство. Ведь именно в этом намерении кроется вся выгода. Не столь важно, чтó именно мы слышим на уроках, – главное, что на занятиях мы можем непрерывно работать над объединением всех наших товарищей со всего мира. В мере своих стараний объединиться мы и продвигаемся, и в этом вся наша выгода.

Если же мы не работаем на уроке, он может придать нам некое понимание, продвинуть чуть-чуть, но это не будет духовным продвижением.

На этой неделе мы просматриваем записи уроков с конгресса в Араве. Возникает вопрос: можем ли мы при этом достичь еще более сильных результатов объединения, чем там? Если нет, то лучше вернемся к обычному распорядку урока. Ответ – за вами.

Главное здесь – постоянно работать над сплочением. Дело не в том, сколько я понимаю (это вообще неважно), а в том, сколько усилий я прикладываю к сплочению. Ведь именно в нем я смогу ощутить то, о чем идет речь.

Из урока на тему "Вопросы и ответы", 28.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наша связь важнее всего

Ностальгия по будущему

Утренний заряд духовной энергии на весь день

Постепенное приближение к мгновенному прорыву

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Возможно ли такое, что я только что ничего не понимал, и вдруг все раскроется в одно мгновение – или же это постепенный процесс?

Ответ: Это постепенный процесс, который раскрывается в один миг…

Мы видим по себе, что стараемся и так и эдак и ничего не получается, а потом вдруг – раз, и я что-то понял, что-то открылось. Мы не понимаем, как оно открывается. Как будто есть какой-то внутренний нарыв, который все увеличивается и набухает, не проявляясь наружу, и вдруг он взрывается – и тогда у тебя и в голове, и в сердце появляется понимание, постижение, ощущение.

Так это происходит – требуется большое напряжение на длительный период, много продолжительных этапов, а потом это вдруг внезапно разрешается.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 12.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Превращая себя в точку на небосводе

Место, где нам раскроется Творец

Нас ждет еще много сюрпризов…

Ценить слова учителя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос (к посту "Кто для меня учитель?"): Я видела великих учителей, которые не просили признания их авторитета. Более того, они отказывались от признания их статуса и делали все, что в их силах, чтобы сконцентрировать внимание окружающих не на себе, а на преподаваемом предмете.

Эти учителя достигли высокой степени уважения среди научных, политических, образовательных и религиозных деятелей различных вер и областей, также среди простых людей.

Если все нисходит свыше и касается нашей внутренней сути, почему Вы просите Ваших учеников демонстрировать внешнее уважение для поддержания Вашего авторитета? Если Ваше учение истинное, разве оно не постоит само за себя? Разве Вы не должны отменять свое эго перед Высшим или это не относится к учителю? Если нет, то почему?

Ответ: Если вы участвуете на моих уроках, вы свидетель тому, как просто и открыто я себя веду с учениками. Но, чтобы получить знания и, что самое важное, путь исправления, т.е. условия работы против своего эгоизма, где все строится на аннулировании себя, ученик должен ценить слова учителя, иначе, пренебрегая им, он не сможет работать против своего эгоизма.

И поэтому, я им открыто говорю, что не меня, а мои слова, они должны уважать. Надеюсь, вам станет понятно, почему вообще требуется в учениях уважение к учителю – не ради него, а ради ученика. Присутствие на занятиях поможет вам понять это.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учитель – это духовная система

Как начать слышать, что говорит учитель

Нет обходного пути наверх

Не играй с огнем

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к ТЭС", п.97: Посему предупредили нас мудрецы во многих местах об обязательном условии в занятии Торой: чтобы занятие это было именно лишма. То есть было таким, чтобы благодаря Торе удостоиться жизни, ведь это Тора жизни. И для этого она была дана нам, как сказано: "Выбери жизнь".

Это очень важное и, я бы сказал, очень пугающее условие. В нем кроется серьезнейшее предупреждение о том, что нельзя неправильно использовать Тору, т.е. каббалистическую методику. Ведь все каббалистические книги несут свет, и если человек неверно применяет их, то, вместо эликсира жизни, принимает смертельный яд. Это очень сильное оружие, подобное излучению, которое способно служить для пользы дела в технике и медицине или убивать. Так же огонь может обращаться в разрушительный пожар или в синие язычки конфорки.

Сила света – самая мощная сила в Природе, и нужно уметь ее использовать. Поэтому мудрецы изначально запретили изучать каббалу всем, кроме тех, кто уже обладает альтруистическим намерением лишма.

Но как же прийти к этому намерению? Здесь имеются предварительные условия.

На общечеловеческом уровне у людей нет нужды в изучении каббалистической методики. Но однажды у меня появляется вопрос: "В чем смысл?", и я обращаюсь к каббале. Тогда вопрос в том, для чего я учусь: чтобы мне было хорошо или чтобы прийти к намерению лишма?

Поначалу человек хочет узнать, в чем смысл жизни. Он еще не разбирается в намерениях. Бааль Сулам пишет, что лишь намерение лишма, т.е. ради отдачи, позволяет обучать его по каббалистической методике – в таком случае он, конечно же, будет учиться правильно. Но ведь никто не начинает с этого уровня, до него еще надо дорасти. 

И потому человек должен включиться в группу, где у него есть учитель и книги. Если все эти факторы собраны в правильный комплекс, тогда, несмотря на некомпетентность, человеку можно предоставить связь с каббалистической методикой, поскольку в таком случае она приведет его к намерению лишма.

2012-02-15_rav_bs-akdama-tes_lesson_n43_01

Таким образом, необходимы четкие рамки: товарищи, учитель, учеба. Тогда человек не запутается и не собьется с пути. А иначе "эликсир жизни" превратится для него в "яд смерти".

Что же касается остального человечества, оно не испытывает в этом нужды. В свое время Авраам дал сыновьям наложниц "подарки" – восточные учения, которые соответствовали их уровню развития, – и отправил их на восток заниматься тем, что сегодня мы называем "нью-эйдж".

Отсюда надо понимать последующее развитие событий. Посредством разбиения Тора распространилась среди всех народов и осталась в народе Израиля. Но с другой стороны, что это за Тора? Разве можно во время изгнания, в эгоистическом намерении изучать каббалистическую методику?

В конечном итоге, с тех пор как мы вышли в изгнание, у нас имеется не настоящая Тора, а ее "макет". Мы по-прежнему называем каббалистические книги "святыми", но в этой Торе нет света. Об этом пишет Хаим Виталь, об этом пишет и Бааль Сулам.

Если же человек нуждается в Торе, чтобы прийти к намерению лишма, тогда он устремляется к науке каббала, в которой действительно кроется свет, возвращающий к Источнику. Вот почему наука эта оставалась под запретом на протяжении всего изгнания – чтобы не принести человеку свет, который станет для него смертельным ядом.

Лишь отныне и далее, когда мы пришли к тотальному разбиению и к последнему пласту эгоистического желания, нам можно раскрывать науку каббала и самим изучать ее. Бааль Сулам пишет об этом в статьях "Время действовать", "Зов Машиаха" и др. Речь идет о той части Торы, которая несет свет, возвращающий к Источнику, – и наше поколение уже находится в состоянии "дней Машиаха", когда надо использовать эту методику.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 15.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лекарство для совместного применения

Весь мир стоит перед горой Синай

Куда ты переключишь свой главный триггер?

Нарисуем мир, какой нам хочется!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите, что нужно ощутить то, о чем рассказывает "Учение Десяти Сфирот", но это кажется мне совершенно нереальным. Я так еще ни разу и не ощутил, что стоит за этими словами: парцуфим, сфирот, "бэт дэ-итлабшут", авиют… Чтение Зоара и статей вызывает во мне ощущения, но ТЭС – это какая-то пустыня, где мне совершенно не за что зацепиться. Что я делаю неправильно, ведь я стараюсь изо всех сил?

Ответ: Неужели ты не чувствуешь, что такое "бэт дэ-итлабшут"? Словно в тебя облачается такое облако, которое освобождает тебя от груза эгоизма, и ты вдруг воспаряешь над землей – такая сила, которая дает тебе способность оторваться от земли, от своего желания насладиться. А авиют – это всем понятно, словно диски, которые тебе дополнительно навешивают на штангу.

Теперь подумай, какая тебе нужна дополнительная сила сверху, чтобы подняла тебя вместе со всем этим добавочным грузом, который тебе сейчас прицепили на ноги – и так ты растешь. Речь идет только об отношениях между двумя желаниями: получения и отдачи – двумя силами, которые рисуют тебе всю твою реальность, в зависимости от того, какая из них больше и в каком они виде.

То же самое происходит в нашем мире, в котором есть лишь две силы: "плюс" и "минус", формирующие все существующее. Все, что ты ощущаешь, складывается из двух противоположных сил. И ты чувствуешь их именно благодаря их противоположности - в зависимости от того, насколько способен различать всевозможные виды их противостояния. На этом основана вся наша реальность, кроме этого нам ничего не известно.

В действительности, есть еще множество другого, но мы просто не способны себе его представить. Наука каббала объясняет нам простую истину: есть две силы, которые каждый раз находятся между собой в разных видах отношений.

А я стою посередине, между ними двумя, и могу сам устанавливать состояние. Прежде всего, я должен поймать их обе и держать. А теперь я могу решить, как управлять ими, чтобы нарисовать себе такой мир, как я хочу!

Сначала я должен разглядеть, что нет никакого мира. Я сейчас заморозил эту картину, словно остановил один кадр в фильме,  и больше ничего нет – пленка дальше не движется. И теперь я раскрываю, как сам могу построить мир, словно в приключениях Гарри Поттера. 

Я сам строю его – у меня есть для этого средства (желания), задан порядок действий, законы. Но я изучаю эту программу и согласно ней, сам складываю реальность – настолько, сколько могу. Чем глубже я проникаю внутрь, тем больше у меня возможностей – вплоть до бесконечности, от полюса до полюса. Так что ты ничего больше не можешь себе представить, ведь сам создан таким же образом. Поэтому ты не чувствуешь никаких ограничений в том, что тебе дано.

А пока тебе дана лишь одна эта реальность – маленькая, животная и временная, чтобы ты научился ее ловить, держать и из нее начал дальше строить все, что захочешь. Дали тебе какой-то один кадр, картинку – давай, продолжай дальше!

Этому строительству и учит тебя наука каббала. Все, что в ней есть – это две силы и система, которую тебе объясняют, действующая в зависимости от отношения двух этих сил: "итлабшут" и "авиют", силы света и силы желания. Все изменяется от того, как они взаимодействуют друг с другом – то одна перевешивает, то другая. Тебя учат основным правилам работы с ними.

До того, как ты стал взрослым и вышел в жизнь в этом телесном, воображаемом мире, тебя ведь учили, как в нем существовать. И то же самое относительно духовного мира. Только вместо одной маленькой, плоской и временной картинки этого мира, тебе сейчас открывается вход внутрь – хочешь, входи!

Но при условии, что ты сам построишь свой мир. У духовного мира нет своей формы – ты создаешь ее. Готов – пожалуйста, заходи. Тебе дают две силы, чтобы ты строил из них, согласно мере своего подобия с Творцом.

Ты можешь сказать, что в чем-то ограничен, ведь изначально получаешь уже определенную картину. Действительно, этим определяются твои возможности выбора – но у тебя и не может быть потребности ни в чем другом. Если ты каждый раз выбираешь самое лучшее относительно текущих условий, в меру своих способностей, то всегда будешь строить ступени лестницы – все выше и выше. И ты не будешь ощущать в них никаких ограничений.

В нашем мире ты чувствуешь себя ограниченным буквально во всем. Тут есть какие-то оси координат, направления – а там нет. Все открыто перед тобой.

Поэтому, изучая ТЭС, мы все время стараемся больше почувствовать. Но это физика высшего мира, и конечно мы изучаем тут очень сухие, технические детали: распространяется свет, взаимодействуют желания. Но это потому, что мы не живем в том мире и не раскрываем в своих желаниях – поэтому воспринимаем сухим. Но вы только поймите, что мы учимся строить мир – для каждого!

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 05.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Материя, сотканная светом из желания

Лаборатория, ищущая тайну жизни

Соединить в себе две силы природы

Каждый вправе учиться

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Люди, недавно познакомившиеся с каббалой, сомневаются, надо ли изучать ее методически. В чем важность и в чем польза планомерного, систематического изучения науки каббала?

Ответ: На протяжении истории к каббале приходили лишь те, в ком пылала тревога, в ком горело желание. Человек не мог удержаться, ему важно было узнать, в чем суть, источник, смысл жизни. И, сообразно с этим желанием, он "прикатывался" к науке каббала. Ведь всё, что мы видим в мире, – это поле духовной силы, в котором мы движемся. Если в человеке пробуждается духовное желание, устремление к свету, к отдаче, к Творцу как Источнику света, тогда он находит каббалу, двигаясь естественным образом, подобно заряду в электромагнитном поле.

Так происходило во всех поколениях. Однако сегодня наступили особые времена, когда не одиночки, а массы обнаруживают, что наш мир пуст. Они чувствуют это из страданий и внутренней опустошенности – и тогда тоже задаются вопросом о смысле жизни. Только их вопрос обращен не столько на Источник жизни, сколько на причину происходящего: почему им плохо и откуда может прийти благо?

Это желание облачено в одеяния нашего мира, в нем нет порыва к подъему и поиску сути жизни, ее силы, ее Управителя. Человек только хочет знать, как вести свою жизнь, чтобы не потерять всё. Семья рушится, дети как чужие, работы нет – всё пропадает, улетучивается, и кто знает, что будет дальше? Это направляет миллионы и миллиарды обычных людей к тому же Источнику, хотя и на более низком уровне желания.

А потому сегодня мы принимаем на учебу каждого. Если человек хочет заниматься и узнавать что-то – пускай приходит и учится. На первых порах мы преподаем науку каббала в легкой, дружелюбной форме и говорим не об "обязанностях", а о "правах". Ну а затем человек видит, что здесь, как и в любой области, он должен вкладывать усилия, еще и еще. Чтобы обрести нечто важное, надо много работать. Это не секрет, но сначала человеку нужно увидеть: здесь есть что обретать.

Из урока на тему "Изучение науки каббала", 05.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Курс развития души

Познать тайну жизни

Приглашаем на новый курс МАК

Кто для меня учитель?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На каком этапе стоит знакомить учеников, занимающихся на виртуальных курсах Учебного центра (Learning Center), со старожилами и с группами?

Ответ: Не думаю, что эту связь можно как-то ограничивать. Вообще, не стоит вмешиваться, это должно происходить само собой. Разумеется, несколько наших опытных товарищей должны помогать преподавателю в работе с начинающими: отвечать на отдельные вопросы, помогать налаживать связь. Однако старожилы должны остерегаться, чтобы не выказывать себя "большими" – ведь тем самым они подорвут образ учителя в глазах учеников и лишат их возможности правильных занятий.

Учиться можно только у "большого человека". И наоборот, если ты считаешь его малым, тогда уже ты – учитель, а он – ученик. Поэтому очень важно, чтобы помощники не выделялись, а оставались ассистентами учителя, подчеркивая уважительное отношение к нему. Так они покажут ученикам пример, возвысят учителя в их глазах, и тем самым помогут им больше получать от него.

Ведь в науке каббала материал воспринимается лишь в мере уважения к учителю. Ученик тем лучше, чем больше он принижает себя перед учителем в собственных глазах. Дело тут не в знаниях, которые я получаю рассудочно, а именно в том, чтобы видеть себя малым по сравнению с учителем или учителя большим по сравнению с собой. И чем больше перепад между нами, тем больше изобилия ко мне спускается. Само изобилие не имеет меры, я определяю его мощь именно той высотой, на которую поднимаю учителя в своих глазах.

Это очень важно. Помощники должны правильно выстраивать отношение начинающих к учителю. От этого и зависит успех.

Из урока на тему "Изучение науки каббала", 05.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учитель – это духовная система

Как начать слышать, что говорит учитель

Методика изучения каббалы

Страница 63 из 106« Первая...6162636465...Последняя »