Записи в разделе 'Изучение каббалы'
Ощутить за механикой чувства

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В нашей группе все очень втянуты в изучение Птихи (Введение в науку каббала). Но я лично не воспринимаю ее, ведь это изучение механики, а хочется каких-то чувств, усиления объединения. Если у меня отвращение к Птихе, это состояние падения или она просто не подходит для меня?

Ответ: Потихоньку возвращайтесь к Птихе, и вы увидите, что она вас когда-нибудь захватит и начнет раскрывать вам такие вещи, которые вы хотели бы слушать.

А то, что сейчас она отталкивает вас – это неважно. Попробуйте за этой механикой ощутить чувства, и тогда она вас захватит.

Из урока по запискам Рабаша, 13.12.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала – это язык чувств

Как из техники каббалы прийти к чувствам?

Как прийти к пониманию в чувствах?

Просто читать!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как правильно читать Книгу Зоар?

Ответ: Для начала просто читать на понятном вам языке. Может быть, сначала эта книга будет восприниматься вами как какие-то сказания или чем-то в этом роде, но все равно она станет влиять на вас, и вы будете меняться. Так что я всем советую ее читать.

Вопрос: Нужна ли какая-то предварительная подготовка перед чтением? Лучше читать одному или в группе?

Ответ: Нет, ее очень сложно читать в группе. Достаточно пока одному. Каждый может взять и начинать читать Книгу Зоар, погружаясь в нее. Читать не всевозможные вступления, а саму Книгу Зоар – статьи "Буквы раби Амнона-Саба", "Видение раби Хия" и другие.

Из урока по статье Бааль Сулама "Шофар Машиаха", 12.11.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Книга Зоар: открывайте, читайте, пробуйте

Правильное изучение Книги Зоар

Пусть Зоар работает надо мной

Через аллегорическое повествование

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В Торе описано грехопадение Адама. Мы все читали эти рассказы, в которых речь на самом деле идет о разбиении сосудов. А почему это описано в повествовательной форме?

Ответ: Тора написана в аллегорической форме, потому что каббалисты должны были как-то описать процесс разбиения близко к человеческому пониманию.

То есть люди в те времена, три тысячи лет назад, впрочем, так же, как и сегодня, только так могли воспринять эту информацию – через аллегорическое повествование.

Вопрос: Сейчас мы рассматриваем "Введение в науку каббала", написанное Бааль Суламом каббалистическим языком. Разве раньше не знали этот язык?

Ответ: Знали, конечно, но мало использовали. Все-таки людям было ближе описание типа языка Книги Зоар.

Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 10.10.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Грехопадение Адама – разбиение общего желания

Каббалистические термины: "разбиение келим"

Почему Тора начинается с Адама?

Как читать Книгу Зоар (клип)

Как читать Книгу Зоар?

Благодарность проложившим нам путь

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня особый день памяти Бааль Сулама, рава Йегуда Ашлага, великого каббалиста, который проложил для нас путь, ведущий к исправлению мира. Благодаря ему мы знаем, как вести себя, чтобы не ошибиться и не сбиться с пути Творца.

Методика Бааль Сулама основана на достижениях каббалистов, живших до него. И поэтому мы благодарны, что у нас есть такой учитель, учениками которого мы можем быть и, следуя за ним его путем, быть уверенными, что достигнем цели творения уже в этой нашей жизни.

Бааль Сулам оставил нам множество каббалистических статей и книг, а также обучил учеников, и главное, своего старшего сына, Баруха Ашлага (Рабаша), который описал нам всю методику духовной работы, подходящую для наших дней, нашего времени, для душ, спускающихся сегодня в мир.

Из урока по статье Рабаша, 26.09.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Благодарность за проложенный для нас путь

Человек, приблизивший высший свет к людям

Самый значимый каббалист всех времен

Уровни воздействия на человека

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Иногда во время урока ты просто ничего не можешь слышать, как бревно, а иногда цепляешься за каждое слово. Что лучше и к чему стремиться?

Ответ: У человека есть два вида включения в общее поле людей, находящихся на уроке. Если он совершенно не с ними в мыслях и в желаниях, то он просто занимает место. При этом через него практически не проходят никакие потоки, он даже не является приемником.

От него многое и не зависит – ему дают, может быть, определенное внутреннее чувственное включение сознания. Иногда мы все воспринимаем с открытой головой, а иногда находимся в полусознании, в полудреме. Вполне возможно, что какие-то внутренние психологические состояния мешают нам. И все это отражается.

Однако человек зависит от своей связи с общей системой людей, с которыми он занимается, от того, насколько он был связан с ними раньше, заключил ли с ними союз о том, что даже если он сегодня и более пассивный, они все равно помогают ему, заботятся о нем. Не только ему – всем, кто временно выпадает. Вплоть до того, что они могут брать на себя его функции в этой общей системе.  

Взаимодействие между людьми происходит на нескольких уровнях: на чувственном и на информационном, либо на уровне нашего мира, либо на следующих более глубоких слоях. Так мы работаем. 

Бааль Сулам пишет, что даже если человек разговаривает только на китайском языке, но будет сидеть на уроках, он все равно начнет что-то чувствовать. Конечно, потребуется время, но это неважно. Он даже, может быть, еще более непосредственно войдет в эти ощущения, потому что начнет раскрывать внутри себя Высший мир, эту систему, эту взаимосвязь, эту цепь.

В своей первой книге по каббале, написанной в 1983 году, я поделился своим ощущением, что наш мир лежит на сетке, сотканной из этих сил. С тех пор прошло очень много лет, но это впечатление не только не изменилось, а укрепилось и проявилось еще больше. Впечатление было правильное.  Эту сетку мы и изучаем в каббале.

Реплика: Но есть ученики, которые спят на уроках и ничего не могут с собой сделать.  

Ответ: Неважно! Их время еще не пришло. Пока у них происходит накопление внутреннего потенциала, а потом их прорвет. Я бы сказал, что чем человек более сложной, более серьезной организации, тем у него более тяжелый, более длительный латентный период отсутствия осознания, ощущений. Не имеет значения. Пусть продолжает.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Уровни воздействия на человека"

Предыдущие сообщения на эту тему:

В одном духовном поле

Максимальное усилие

Не спи – проспишь всю жизнь…

Пока не щелкнет внутри

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Если проанализировать процесс прихода человека в каббалу, когда у него возникает потребность в ней, то первое, что он чувствует здесь – это силу. А потом начинается включение разума. Но сначала он все равно не ощущает то, о чем вы говорите, до тех пор, пока не переходит на определенную ступень.

Ответ: Конечно не ощущает! Он должен постоянно повышать в себе уровень познавательности, который зависит от изменения его внутренних свойств.

Допустим, ты слушаешь-слушаешь, ничего не понимаешь, неразбериха, и вдруг: "тик!" – какой-то щелчок внутри, и начал понимать, ощущать, все стало намного яснее. И ты уже относишься к этому как к существующему факту. А до этого ты слушал и не слышал.

Вот такие ступеньки мы должны проходить, и их много.

Но что интересно – при этом ты меняешься. Твои свойства изменяются, расширяются, становятся глубже, и тогда у тебя появляется возможность понять, ощутить, принять все это.

А те люди, которые вне этого – не смогут. Они должны будут пройти путь поиска, страданий, пока не придут к необходимости так же ощутить этот мир, наш мир, только в более глубоком виде, в той мере, в которой он сегодня нам раскрывается, но непонятен.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Влечение… отторжение…"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что движет нас вперед?

"Тысяча начинает учиться, и один остается"

Как помочь товарищу?!

Всем ли надо изучать науку каббала?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В "Введении в науку каббала" мы изучаем, казалось бы, самое интересное, что может быть: строение наших желаний, метод получения наслаждений. Тем не менее, это не вызывает у людей особого интереса.

Ответ: Мы не чувствуем, что это находится в нас. Но со временем это придет, и мы начнем все ощущать. Вот тогда мы увидим, насколько то, что написано в этой статье, реализуется в нас и приводит нас к самой высшей точке существования.

Вопрос: Допустим, если у меня болит голова, я принимаю таблетку, и головная боль проходит. При этом меня не интересует состав таблетки, ее формула, кто ее разработал, и как он пришел к этому.

Здесь тоже кто-то разработал эту методику. Возникает вопрос: всем ли надо ее изучать?

Ответ: Если есть желание. А если нет, то ничего не поможет. Мы не можем заставить человека желать.

Вопрос: Но природа предусматривает всеобщее изучение этой методики?

Ответ: Природа предусматривает то, что в итоге нашего земного развития мы раскроем необходимость войти в контакт с высшим светом. Об этом и говорит наука каббала. 

Но изучать эту методику мы будем на себе, практическим ощущением в нас. Мы станем явно ощущать экран, связь с Творцом и насколько можем использовать свет ради себя или ради Него.

Вопрос: А можем ли мы тренироваться сейчас на себе, вместо Творца, которого пока не ощущаем?

Ответ: Пожалуйста. Возьми что-то приятное, положи себе в рот и попробуй почувствовать, что ты не желаешь ощущать, допустим, вкус пирога, а хочешь ощутить, каким образом ты желаешь передать это наслаждение Творцу.

Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 13.08.2023

Постижение глубины текста

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда читаешь каббалистический текст много раз, допустим, десять, вдруг на одиннадцатый раз видишь слово, которое до этого не воспринимал. С чем это связано?

Ответ: Это связано с исправлением человека. Он вкладывает много усилий, поэтому начинает понимать текст глубже, видит новые слова и смыслы.

Из урока по статье Рабаша, 12.08.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Читая каббалистический текст

Книга – духовная матрица

Не читать, а постигать!

Новаторство Бааль Сулама

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам написал "Ведение в науку каббала" языком парцуфим, сфирот. До него практически никто не описывал каббалу в таком объеме.

Этим он показывает нам, как развиваются наши желания и связь между желаниями и светом. С одной стороны, это чувственные состояния, которые он попытался объяснить математическим языком.

Надо очень глубоко понимать материал, чувствовать его, чтобы суметь изобразить его таким физико-математическом языком.

Вопрос: Интересно, что ученые вообще не исследуют труды Бааль Сулама. Тору изучают вдоль и поперек тысячи лет, а его работы – нет, может из-за того, что это нечто новое? Ведь он написал свои статьи всего лишь 100 лет назад.

Ответ: Но Ари начал пользоваться языком каббалы еще раньше, в XVI-ом веке.

Вопрос: Все-таки у Ари это очень завуалировано, не так раскрыто, как у Бааль Сулама. Вы думаете, придет время, и люди еще будут исследовать это или всё так и останется?

Ответ: Я думаю, что люди будут исследовать это уже из жизни, поскольку мы находимся на переходе из скрытого мира в мир раскрытия. Поэтому люди будут чувствовать, как это на самом деле происходит.

Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 13.08.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Природа бережет науку о себе

Самый значимый каббалист всех времен

Величайшие души

Изучать не разумом, а сердцем

каббалист Михаэль ЛайтманВ статье "Что значит "земля испугалась и замолчала" в духовной работе" Рабаш пишет: "Таким образом, когда человек изучает Тору, он должен быть в намерении, чтобы Тора и заповеди, которые он выполняет, помогли ему выйти из-под власти зла".

Когда мы вместе пытаемся соединиться и просим изменить нас с эгоистов на связанных между собой добрыми узами альтруистов, это значит, что мы применяем высший свет, высшую энергию, свет Торы или саму Тору, для того чтобы исправиться. Этим мы и должны заниматься.

Вопрос: Что значит "изучать Тору"?

Ответ: Чувствовать, что при этом в нас происходит. Это называется "изучать" – не в разуме, а в сердце.

Из урока на тему "И сердце мое пусто во мне", 06.08.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовная карта, отпечатанная на сердце

Важно понять, о чем говорит Тора

Что значит "учить" Тору и "заниматься" ей?

На всех языках мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если я немного умею читать на иврите, но могу ошибиться в произношении, можно ли мне читать Псалмы и Тору? Существует мнение, что если неправильно произносишь слова на иврите, то это может навредить.

Ответ: Ни ты и никто другой не может себе навредить, как бы он ни читал и ни коверкал текст. Смело раскрывайте книгу на иврите и читайте.

Конечно, лучше это делать на иврите, но и на родном языке тоже хорошо. Псалмы переведены на все языки мира. Каждый может найти для себя канонический перевод и читать его.

Вопрос: А какой перевод Псалмов стоит в архиве Академии каббалы?

Ответ: Я когда-то переводил на русский язык и делал обработку некоторых псалмов – так, как мне кажется, они должны звучать. Советую почитать. Но на иврите есть совершенно четкая официальная редакция Псалмов.

Из урока на тему "Раскрыть славу царства Его", 03.08.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Особая сила Псалмов

Читайте и реализуйте!

Псалмы (Теилим) царя Давида

Особая сила Псалмов

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда мы читаем Псалмы Давида, то ощущаем их особую силу. Можем ли мы читать их в качестве подготовки к уроку, и насколько это поможет нам еще больше открыть сердца?

Ответ: Псалмы на иврите называются "Теилим". Вы можете их читать, это очень полезно, так как привлекает человека, сближает его с Творцом.

Псалмы написал царь Давид, который в общей системе душ соответствует Малхут. Поэтому если мы их читаем, этим мы очень сильно воздействуем на нашу связь с Творцом. Во всем мире Псалмы ценятся как очень серьезный подъем к Творцу, воспевание Творца. 

Вопрос: У нас есть разногласия по поводу чтения Псалмов. Одни считают, что надо читать несколько псалмов за один раз, а мне даже один псалом дается сложно. Как все-таки правильно читать их вместе?

Ответ: Я думаю, лучше медленно прочитать один псалом от начала до конца, возможно даже разделить его на две-три части. Можно читать и в одиночку, наблюдая, как он на тебя действует.

Не стоит читать сразу несколько псалмов, максимум – один. Псалмы – это большая сила, в них очень много энергии. Я желаю каждому это почувствовать.

Из урока на тему "Раскрыть славу царства Его", 03.08.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

В чем причина популярности Псалмов

Псалмы – духовный настрой

Псалмы (Теилим) царя Давида

Статьи глубиной в бесконечность

каббалист Михаэль ЛайтманКаждый раз, когда мы читаем какую-то статью Рабаша, нам кажется, будто мы видим ее в первый раз. Это потому, что мы меняемся, и все меняется. Ведь любая из статей Рабаша связана с высшей силой, а потому получает от нее наполнение и передает нам. Так это каждый раз работает, словно соединительный адаптер между нами и высшей силой.

Это удивительные статьи. Рабаш сделал то, чего не делал до него никто. Вы еще пока не осознаете, что происходит, и не можете оценить, какое исправление он произвел во всем творении. Рабаш был настолько скромен, что люди не понимали, кем он является. Он был чрезвычайно скрытен в том, что касалось его духовной работы.

А в материальной жизни он был совсем другим, мог пошутить, рассказать анекдот. Он много лет работал простым рабочим на стройке и мог непринужденно общаться с другими рабочими, совершенно как все, так что никто даже не догадывался, что перед ними большой каббалист. Это был особый человек.

И теперь мы имеем возможность вместе окунуться в статьи Рабаша и нырнуть вглубь них, чтобы соединиться между собой и с ним. Для этого уже есть необходимая база.

Из урока по статье Рабаша, 26.07.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Статьи Рабаша – его бесценный дар людям

Статьи Рабаша

О статьях Рабаша

Иврит – информация об объекте

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если человек читает Книгу Зоар на иврите, то воздействие на него от ивритских символов идет намного сильней, чем при чтении на своем языке?

Ответ: Если он настраивает свое сердце, свои намерения как надо, на него это влияет абсолютно одинаково.

Дело в том, что в самом слове на иврите есть очень много дополнительной информации. А в других языках меньше.

Например, предложение "Моисей взял барана и заколол его на жертвеннике" на иврите имеет несколько иной смысл, чем, допустим, на русском. "Жертвенник" на иврите – это "курба́н", "каро́в", "акрава́" от слова "приближаться". И тогда ты уже начинаешь думать: "А при чем тут "приближаться"?

Или слово "ми́ква" – ритуальный бассейн. Что оно значит? Миква – это свойство Бины от слов "микавэ́", "эмуна́" и так далее.

То есть само слово несет в себе информацию о том объекте, о котором оно рассказывает. Таким образом, если ты правильно его переводишь, оно дает тебе представление о самом объекте или о смысле действия.

В других языках это не настолько выражено. Поэтому, когда я читаю, тем более сегодня, Тору, Псалмы или любые тексты, известные широкому кругу людей, то для меня эти восприятия намного глубже, шире, чем то, как их воспринимают остальные люди.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Материнский язык"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уникальность иврита

Первоисточник – носитель внутренней информации

Нужно ли изучать язык каббалы?

Страница 3 из 10612345...Последняя »