Записи в разделе 'Общество будущего'
Работа ради работы

каббалист Михаэль ЛайтманЭксперты: В России и государствах Востока всегда работали не за деньги, а за звания. На Западе всегда работали за деньги. Социальный статус в материальном западном мире значит не много, зарплаты вместо титулов, материальный комфорт первичнее всеобщего признания.

В эпоху глобализации всё меняется: моральные ценности становятся общими для всех, мотивация работников в деньгах не работает, люди находятся в погоне за счастьем, а не за деньгами. Деньги могут сделать человека счастливее лишь до определённого уровня – а далее человеческие существа нуждаются в пище, отдыхе, тепле и социальном контакте. Голодающий или бездомный за деньги может купить некоторое количество счастья. После того как мы добились комфорта, лишние деньги приносят всё меньший результат. Доход не увеличивает удовлетворённость семейной жизнью, дружбой или самим собой - главными признаками благополучия.

Вместо поднятия зарплаты лучше улучшить заботу о сотрудниках, разрешить им свободно уходить домой, поддерживать дух коллективизма.

Вопрос: Но ведь русские пытались построить коммунизм – работу за идею – и это закончилась крахом? - Суть в том, что эта попытка предпринималась в XX веке, индустриальном столетии: Когда труд физический, а его результаты всем очевидны - метод материального стимулирования работы лучше всего. Сегодня нужны новые стимулы: исследования говорят, что коллективизм лучше индивидуализма, денег должно быть ровно столько, чтобы их хватало для удовлетворения всех базовых нужд.

Единственное ограничение: в таком обществе будущего не должно быть "уравниловки" и превращения людей в "серую" массу. Желание выделиться, стать индивидуальностью — наша естественная генетическая потребность, реализацию которой нужно только поощрять. А это достигается соревнованием и всеобщим признанием вашей работы на благо общества, благодарностью окружения вам через ваших детей и родственников. См. Бааль Сулам "Последнее поколение".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Особенности будущего трудоустройства

Для счастья в жизни уважение окружающих важнее денег

Как сменить ценности общества?

ТВ программа "Формула" интегрального общества. Часть 4

Ведущий программы: доктор медицинских наук Владимир Краснов

ТВ программа "Формула" интегрального общества. Часть 3

Ведущий программы: доктор медицинских наук Владимир Краснов

ТВ программа "Формула" интегрального общества. Часть 2

Ведущий программы: доктор медицинских наук Владимир Краснов

ТВ программа "Формула" интегрального общества. Часть 1

Ведущий программы: доктор медицинских наук Владимир Краснов

Взглянуть на будущее вместе с каббалистом

каббалист Михаэль ЛайтманВ свое время мы выпустили замечательную книгу "Духовное возрождение". Она основана на тех статьях Бааль Сулама, которые напрямую относятся к нашей эпохе, – и в частности, на "Трудах о последнем поколении". Полагаю, мы близки к тому времени, когда книга эта станет для нас основой построения нового общества.

Рукописи Бааль Сулама хранятся в нашем архиве. "Труды о последнем поколении" он написал как черновик, а книга подает их в уже упорядоченном виде. Мы должны видеть в ней руководство, предназначенное для нового времени. Я очень рекомендую изучить ее. Кстати, она удостоилась самых теплых отзывов ведущих представителей израильской Академии, которые констатируют, что Бааль Сулам опередил время и говорил не столько о своей эпохе, сколько о наших днях.

"Многое из того, что он предвидел, сбывается в наше время, и объяснения его остаются в силе, как инструмент, позволяющий преодолеть будущие проблемы человечества", – пишет проф. Элиэзер Швед из Еврейского университета.

Бóльшую часть обновлений мы почерпнем именно отсюда. И потому я думаю, что эта книга необходима каждому. Даже те, кто далек от наших занятий, могут взглянуть с ее помощью на будущее мира, каким его видит каббалист. Ведь его взор проникает несколько дальше, чем наш. И пускай он писал об этом отчасти в конспективной, лаконичной форме – все равно интересно познакомиться с его суждениями.

В числе прочего, речь здесь идет о том, что произойдет через несколько лет. Разве не любопытно узнать, куда движется мир, – не прибегая к помощи гороскопов, гадалок, предсказателей и пр. Ведь всё, что описано в науке каббала, сбывается вплоть до сегодняшнего дня. Так что, и это – на очереди. Здесь перед нами не фантазии и даже не научная фантастика в стиле Жюля Верна, сумевшего многое предугадать. Каббалист видит будущую форму, уже существующую, – и проецирует ее в наше время, чтобы мы знали, как она осуществится. 

А кроме того, устремляясь к грядущему, мы вызываем оттуда окружающие светá, которые исправляют нас. Очень полезно читать о завтрашнем дне. Неслучайно дети так любят приключенческие книги и фильмы, выдержанные в футуристическом ключе – это проистекает из их естественного стремления к развитию. Так вот, читая о будущем, мы привлекаем окружающие света из той модели, которой предстоит возникнуть и которую описывает нам Бааль Сулам. Это очень полезно для нашего продвижения.

"Труды о последнем поколении" написаны простым языком. Полагаю, Бааль Сулам предназначал эту книгу для самой широкой аудитории. Он почти не упоминает каббалу, рассказывает о принципах справедливого распределения, об организации взаимоотношений между людьми и затрагивает тонкие струны, благодаря которым читатель сразу видит, насколько он согласен или не согласен с автором. Тем самым с первой же прочитанной строки человек приступает к духовной работе.

И еще один момент: эта книга поможет тем, кому трудно связать науку каббала с нашим посланием о поручительстве, кто считает лишним нести в массы весть о единстве. Здесь видно, как каббалист буквально подталкивает нас к этому. И чем скорее это осуществится, тем более мы преуспеем.

Из урока по статье "Последнее поколение", 27.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не попробуешь – не научишься

О каком обществе писал Бааль Сулам

Последнее поколение

Особенности будущего трудоустройства

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Труды о последнем поколении", часть 3: Безработные будут получать по своим потребностям наравне с трудоустроенными.

В принципе, так должно быть и сегодня. Ведь горожане, потеряв источник дохода, не имеют возможности прокормить себя. У них нет домашнего скота и земельного участка, да они и не умеют возделывать землю. Однако человек, в любом случае, должен есть – это его естественная насущная потребность.

Вопрос: Если мы говорим о единой системе человечества, то в ней каждый должен выполнять какую-то задачу, как клетка в общем теле. Тогда откуда взяться безработным?

Ответ: Значит, надо организовать общество таким образом, чтобы каждому было дело. Но в действительности, мы говорим о духовном "трудоустройстве". Что же касается его материального аналога, он может быть минимален.

В прошлых поколениях люди жили очень просто. К примеру, рыночный торговец за весь день мог продать один горшок – и этого ему хватало. Не было машин, не было автоматики, производительность труда была низкой, и тем не менее, люди работали по несколько часов в день и не нуждались в большем. Вот и сегодня нет нужды в таком количестве рабочих рук. Вместо этого люди будут учиться, а в остальном – оказывать помощь и поддержку друг другу.

Продуктивно заполнить свободное время человечества – это наша задача. Сегодня порядка 90% трудовой деятельности тех или иных видов являются лишними. Если сдуть этот пузырь и низвести всё до уровня здоровой, рациональной жизни, то работы для всех не останется. Ведь мы будем производить надежные товары с намного бóльшим сроком службы, а не скоропортящиеся поделки, которые надо ремонтировать или менять на новые. Вот и выходит, что работать будут, максимум, 10% трудоспособного населения. 

Сегодня хорошо налажено перепроизводство лишних вещей, которые навязываются потребителям с помощью рекламы, чтобы через какое-то время отправиться на свалку и уступить место новым. Это касается и промышленного производства, и медикаментов и всего прочего. Чем бы человек ни занимался, он занимается этим себе во вред. Фармакологические концерны производят лишние лекарства, оборонная промышленность производит средства ведения войн – короче говоря, всё с точностью наоборот по сравнению с тем, как должно быть.

Так вот, в итоге работать будут полмиллиарда людей, или же мы поделим работу между всеми, чтобы каждому досталось, скажем, два часа в день. А всё остальное время надо заполнить духовной работой: люди будут учиться, помогать друг другу и т.д. И при этом необходимо всем гарантировать одинаковый уровень жизни – вне зависимости от того, работает человек или нет. Ведь дело не в том, есть ли у него работа, а в том, способен ли ты ее обеспечить. Если уж и винить кого-то, то не его, а тебя.

Итак, ты должен создать для всех одинаковый уровень жизни. А добавлять к нему ты можешь почести со стороны окружающих, соревнование в отдаче на благо обществу. За вклад в общее дело, за особые заслуги перед обществом соревноваться можно и должно:

– Посмотрите, как радуются люди на моих концертах!

– Посмотрите, как замечательно я руковожу предприятием!

Более того, это не просто директор, а владелец предприятия. Вовсе не надо ничего экспроприировать и никого "раскулачивать", как это делалось в Советской России. Человек владеет заводом, он заботится о бесперебойном производстве, о достойных условиях труда для своих работников и в то же время требует с них добросовестного выполнения своих обязанностей. Он горд тем что делает, а зарплату при этом получает такую же, как его подчиненные или безработные. Всю оставшуюся часть шкалы наслаждения заполняет именно гордость, почет со стороны окружающих, и ничего кроме этого.

Действительно, разве тело директора нуждается в чем-то большем по сравнению с другими? Нет. Ему полагается служебная машина с водителем, офис – но это для работы. А во всем остальном он – как все.

Таким образом, мы максимально, насколько это возможно, используем потенциал каждого. При этом на "животном" уровне каждый получает наравне со всеми, а на человеческом уровне зарабатывает почет и уважение. И сработает всё это, только если вовлечь людей в систему интегрального воспитания.

Тем самым все мы возьмем верный курс и устремимся к общему исправлению. Ведь наша цель – не "животное" существование, а вершина человеческого развития.

Из урока по статье "Последнее поколение", 27.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Оптимальная экономика

Не безработица, а освобождение для настоящей работы

Переход к экономике будущего

Не попробуешь – не научишься

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Труды о последнем поколении", часть 3: Принятие законов альтруизма, основывающихся на любви к ближнему, в буквальном смысле. Справедливое распределение прибылей, чтобы каждый работал по способностям – и получал по потребностям.

Мы должны понимать, что Бааль Сулам берет эти принципы не у Маркса. Вообще, он выстраивает свой подход не на концепциях ученых, пускай даже таких, как Маркс, Эйнштейн или Фрейд. Просто, глядя на исправленную, совершенную форму сосудов, душ, он видит, по каким этапам мы можем в нашем мире продвигаться к цели – к концу исправления и совершенству. Речь тут идет не о телах, не о социальной формации, не о взаимоотношениях между людьми, народами, партиями и политическими течениями. Нет, речь идет о душах, о том, как они объединятся в одну душу и придут к цели – к концу исправления в мире Бесконечности.

Каким образом с помощью последовательных материальных действий в нашем мире мы можем вызвать духовное исправление? Сказано: "Из действий Твоих узнаем Тебя". Сначала мы делаем дело, а потом понимаем его. Так происходит и в обычной жизни. Например, на новом рабочем месте я поначалу слепо выполняю указания начальства, учусь своим обязанностям.

Так же малыш внешне копирует взрослых и, благодаря этому инстинкту, впоследствии начинает понимать происходящее: почему надо действовать именно так, а не иначе. Ребенок всегда начинает учебу с практики: он воспроизводит увиденный пример по несколько раз, и лишь тогда мы можем объяснить ему логику ситуации. А затем, возможно, он добавит что-то от своего разумения и выполнит задачу еще лучше нас.

Итак, всё новое начинается с подражания старому. И потому, изучая труды Бааль Сулама, мы должны понимать, что он видит нашу ситуацию насквозь. Его взгляд проникает через все миры – от предельно внешних форм, предстающих перед нами сегодня, до той картины, которую он видит в конце исправления. Он видит общий процесс, через который все должны пройти на пути к цели. А цель в том, чтобы мы раскрыли себя в финальной форме, уже без тел, без этого мира – в мире Бесконечности. 

Так что дело не в Марксе, не в чьих-то крылатых высказываниях и социалистических воззрениях. Бааль Сулам просто использует теорию Маркса, а также другие теории, термины, обозначения и наименования, чтобы объяснить, какие состояния нам предстоит пройти и как мы должны действовать. Он мог бы найти и другие слова для описания всего того, что нам надо принять на себя на пути к окончательному исправлению. Не следует считать его социалистом или приписывать ему политические симпатии. Ему удобно использовать уже имеющиеся понятия, чтобы показать нам правильные этапы исправления.

И потому начинает он с любви к ближнему: изначально мы должны воспитывать себя в этом ключе, понимая, что речь идет об исправлении сосудов-желаний после разбиения. Объединение – единственное средство, позволяющее нам вернуться к исправленному состоянию. Так вот, на данном уровне, в контексте нашего понимания, объединение это определяется принципом: "Возлюби ближнего, как самого себя", – и даже более.

Из урока по статье "Последнее поколение", 26.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Оптимальная экономика

О каком обществе писал Бааль Сулам

Почему провалилась теория марксизма

Для счастья в жизни уважение окружающих важнее денег

каббалист Михаэль ЛайтманИсследование (К.Андерсон, психолог-исследователь, журнал "Psychological Science", Беркли): О взаимосвязи различных типов материального положения людей и степени их благополучия. Новые исследования показывают, что общее счастье в жизни в большей степени связано с тем, насколько вы уважаемы и какое восхищение вы вызываете у окружающих, а не от вашего материального положения - не от того, сколько денег у вас на банковских счетах. Для счастья в жизни уважение окружающих важнее денег!

Реплика: Наша суть – желание насладиться и неважно, от чего именно, но среди всех желаний наивысшее по шкале наслаждений, наиболее сильное и длительное – от одобрения, уважения, почета, славы. Поэтому в интегральном сообществе вся экономика и расчеты будут строиться на получении не денежного вознаграждения, а общественного одобрения.

Уровень жизни будет один и будет отличаться только индивидуальными природными особенностями каждого, а вознаграждение за усилия в отдаче обществу будут "оплачиваться" отношением общества к человеку – при этом конкуренция будет во много раз больше, чем при стремлении к материальному вознаграждению. См. Бааль Сулам "Последнее поколение".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уважение дороже денег

Отличительные черты общества будущего

Человек должен наполнить свое сердце

Каким должно быть общество будущего? (клип)

Подними свои желания на новую ступень

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство": Всеобщее поручительство освободило каждого от любых забот о потребностях своего тела и позволило в полном объеме выполнять заповедь "люби ближнего своего, как самого себя", отдавая всё, что он имеет, любому нуждающемуся.

Другими словами, в своем ощущении мы получим столь большое наслаждение, что в материальной жизни нам не понадобится ничего, кроме насущно необходимого. Так же животным не нужны пирожные – им достаточно обычной пищи, которую им предназначила природа. Если наши желания, не относящиеся к животному уровню, перестанут путать нас и поднимутся на человеческую ступень, тогда мы избавимся от излишеств, которые лишь загрязняют Земной шар, и оставим в материальной жизни лишь то, что необходимо для нормального удовлетворения базовых потребностей.

Объединяясь с другими, мы приходим к наполнению на ступени Человека, подобного Творцу. И тогда, конечно же, уже не помышляем о самонаслаждении, помимо необходимого. В св́язи с другими мы раскрываем Творца и потому, разумеется, отдаем все свои силы на общее благо. Сказано об этом: "Среди народа своего я живу".

Человек больше не заботится о потребностях своего тела, поскольку знает и уверен, что шестьсот тысяч преданно любящих стоят рядом, готовые позаботиться о его нуждах.

Условие, позволяющее мне заботиться обо всех, – это окружение, которое поддерживает меня, возвышает в моих глазах единство и придает чувство уверенности в том, что для базовых нужд я буду иметь всё необходимое.

Ну а затем и это не потребуется – я всё буду получать благодаря единению с обществом. Мне больше не понадобится видеть перед глазами систему снабжения в доказательство любви и заботы окружающих. Напротив, моя любовь к ним будет наполнять все мои желания.

Из урока по статье "Поручительство"", 31.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Меняем отчаяние на предвкушение

Раздуваем искру поручительством

Поручительство: есть чему позавидовать

Наука в обществе разумного потребления (клип)

Новое состояние – новое искусство

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что будет в будущем интегральном мире с искусством, с желанием творить и создавать?

Ответ: Желание творить и создавать, конечно, останется. Стремление к эстетике, к самовыражению – одно из краеугольных желаний человечества.

Все это развивается со времен наскальных надписей. Но сейчас мы и в этом претерпеваем огромный кризис, потому что нам нечем выразить себя. В чем это может выражаться? В каких-то надрывах? Наше состояние – тупиковое. На том уровне, на котором мы сейчас находимся, нам больше нечего выражать.

Мы должны подняться на следующий уровень. Мы просто "доползли" с нашего уровня до определенной ступеньки, но не можем на нее приподняться, и пришли к тупику во всех областях нашей деятельности: в культуре, науке, воспитании, в семейной жизни, в экономике, финансах, во всем, даже в науке. Мы "уткнулись" в эту следующую ступеньку, и не можем на нее приподняться, т.к. не видим ее.

Особенно ярко это проявляется в культуре и искусстве. Мы всегда были свидетелями создания великих произведений. А сегодня – это массовая культура, которую даже нельзя назвать "культурой". Искусство – это уж точно не искусство. Массовая "культура" заполняет экраны телевизоров, и мы употребляем ее вместе с "фастфуд" – и это то же самое. То есть всё на таком уровне, чтобы "забить себя" и поменьше думать. Сериалы? О чем? Грабеж, измены, любовные истории и приготовление пищи.

К сожалению, на уровне искусства мы уже не занимаемся высокими, ценностными отношениями между людьми, поиском смысла жизни, а демонстрируем своим массовым "искусством" (чтивом или видео) то, что идет только на потребу тела: пищу, секс, семью. Внутри этого и крутятся все наши так называемые произведения искусства.

С одной стороны, конечно, жаль, что так происходит, а с другой стороны – это говорит о кризисе, из которого должно родиться новое состояние.

Новое искусство будет совершенно другим. Оно будет построено на объединении людей, и должно будет рассказывать о постижении Высшего мира, о совершенно новой гамме чувств, которую мы раскроем в связи между нами. Это – чувства и взаимоотношения совершенно другого масштаба, и именно их будет выражать в дальнейшем искусство, а соответственно и культура.

Из виртуального урока, 05.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Индустрия интегрального творчества

Мировые шедевры больше не восхищают?

Искусство в современном мире

Успешный человек

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каковы критерии успешного человека будущего? Если в современном обществе это – счет в банке, машина, квартира, то каковы ценности интегрального общества?

Ответ: В интегральном обществе человек будущего наполняется от того, что он взаимодействует со всеми остальными.

У него существует абсолютно нормальное удовлетворение своих физиологических потребностей: пища, секс, семья. Больше он не требует, потому что всё остальное наполнение происходит за счет взаимной, интегральной связи с другими.

Успешный человек – тот, кто успешно связывается с другими и в этом получает свое наполнение. Это наполнение – духовное. Оно раскрывает ему совершенно новые желания, новые инструменты, в которых он ощущает себя существующим вечно и совершенно.

Не думаю, что в обществе сохранится такое понимание успеха, как машина, квартира и т.д. Надвигающийся кризис быстро не пройдет. Не надо надеяться на то, что он вдруг исчезнет, и всё вернется на круги своя. Этот кризис вынудит нас изменить свою систему ценностей, и мы постепенно должны будем отказываться от того, что не является необходимым для нашего взаимного, интегрального развития. Так это будет.

Из виртуального урока, 05.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отличительные черты общества будущего

Эгоистическая уравниловка и альтруистическое равенство

Новая парадигма Вселенной

На развилке…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы сказали, что мы не должны устанавливать никаких законов, не должны ничего менять в системах, существующих сегодня в человеческом обществе, а должны сосредоточиться только на одном, чтобы все, что мы делаем, было на благо интегральному человечеству?

Ответ: На первых порах это может быть на благо небольшого окружения.  Сначала, для пользы группы, потом страны, потом мира, это происходит постепенно, по мере развития человека.

Но, обрати внимание, мы никого не принуждаем! Все происходит согласно темпу нашего развития. Мы не будет создавать здесь КГБ, как это было в России, где пытались построить справедливое общество из-под палки. Мы достигаем изменения в самом человеке, который видит это, как необходимость для продвижения. У нас нет выбора, либо мы приближаемся к атомной войне и к полному разрушению мира (хотя он сегодня рушится уже даже без войн), или меняем себя в направлении добра! Есть только два пути и мы – на перепутье.

Из 8-й беседы о новой жизни, 05.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отличительные черты общества будущего

Готовим специалистов по природе человека

Давайте представим этот сон!

Страница 29 из 40« Первая...2728293031...Последняя »