Записи в разделе 'Язык каббалы'
"Машина времени" каббалистов

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если бы сегодняшний каббалист мог вернуться в прошлое на машине времени и поговорить с каббалистом тех времен на языке Танаха, они поняли бы друг друга?

Ответ: Несомненно! Поднимаясь по духовным ступеням снизу вверх, я встречаюсь там со всеми каббалистами, прошедшими эти ступени. Я облачаюсь в те же ступени и потому постигаю то же, что каббалисты прошлого.

Я поднимаюсь в "лифте" на "первый этаж" – и вижу, что происходит на этом "этаже". И то же самое видели все каббалисты, начиная от Адама Ришон и до меня. Возможно, каждый описал постижения в своем стиле, поскольку воспринимал из корня своей души несколько отличную картину, но все постигали одно и то же.

Я поднимаюсь на "второй этаж" – и там ощущаю то же самое, что чувствовали они. И так далее. Я должен понимать их всегда согласно высоте "этажа", на котором я нахожусь. И в этом нет у меня с ними никакой проблемы.

Возможно, я не понимаю все, что они написали, поскольку они находятся на такой высоте, которой я еще не достиг, и рассказывают о максимальном уровне, путешествуя по всем этим "этажам". Но всегда, поднимаясь на какой-то "этаж", я постигаю всех каббалистов, бывших на этом "этаже", и раскрываю все, что они раскрыли.

Из урока по статье "Наука каббала и ее суть", 07.09.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тайна каббалистических книг

Одинаковые и разные

Что видит каббалист?

Как передать познание духовного мира?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему бы не описать духовный мир красиво, чтобы мы могли понять, стоит ли к нему стремиться?

Ответ: Дело в том, что духовный мир описать невозможно, потому что любые его свойства и восприятия не существуют в наших сегодняшних желаниях. Законы духовного мира совершенно не совпадают с законами нашего мира.

Поэтому каббалисты описывают высший мир особым языком – языком ветвей, который не предназначен для объяснений, поскольку мы все равно не сможем даже представить себе этот мир, нарисовать его в своих эгоистических свойствах.

К примеру, в твоем компьютере есть одна программа, и вдруг ты получаешь на электронную почту письмо, но в другой программе, которой у тебя нет. И что бы ты ни делал, ты все равно не сможешь принять это сообщение.

Вместо него будет открываться запись непонятной информации в виде всевозможных закорючек. Ты не поймешь, что тебе прислали, не сможешь абсорбировать это, принять в своем компьютере.

То же самое и здесь. Каббалисты что-то рассказывают нам о высшем мире, а мы смотрим на них, как животное на человека. Для того чтобы понять их, надо обрести свойство высшего мира, и тогда станет ясно, что они передают.

Из урока на русском языке, 11.10.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тайный язык каббалистов

Объяснение того, что объяснить невозможно

Язык каббалистов: с ним трудно, без него невозможно

Тайный язык каббалистов

каббалист Михаэль ЛайтманСкрытая реальность

Бааль Сулам. Статья "Наука каббала и ее суть": Первоначальным намерением мудрецов Каббалы было скрыть ее от масс, среди которых было распространено мнение, что наука Каббала и Мусар – это одно и то же.

И потому Первые мудрецы скрыли науку, используя в ее описании такие названия, как точка, линия, крыша, нога и т.д., что породило тысячи вариаций, определенных 22–мя буквами.

Есть скрытая от нас реальность. Я не воспринимаю ее своими органами чувств, т.е. я не могу сформировать ее в каком-то виде, подобно тому, как ощущаю этот мир, который формируется внутри пяти моих органов чувств.

Духовная реальность раскрывается в шестом органе чувств – в чувстве отдачи, не данном нам изначально от природы. Мы строим его с помощью высшего света, который воздействует на нас.

Поэтому я не могу взять ничего из этого мира, чтобы сформировать, обрисовать, каким-то образом выразить то, что я ощущаю в шестом органе чувств, называемом "душа". 

Я не могу произнести какой-то звук, нарисовать какую-то линию на листе бумаги, взять какую-то ноту,  какой-то цвет, я не могу привести никакой пример из этого мира в поведении людей или животных, ничего из наук о неживой, растительной, животной или человеческой природе.

Как же мне выразить свои чувства от постижения духовного мира, ведь у меня есть ощущения, восприятие, выяснения? Какими словами я могу выразить это вовне, ведь даже если я найду какие-то слова, они запутают людей? В чем я могу это выразить?..

Духовный алфавит

Каббалисты изобрели для этого даже не один язык, а четыре. Прежде всего, они создали для этого алфавит – 22 буквы + 5 конечных букв, всего 27 букв.

Все это символы моделей, т.е. соотношений духовных сил, у которых есть 27 стандартных, постоянных форм отношений – алеф (א), бет (ב), гимел (ג), далет (ד) и т.д., включая 5 конечных букв (МаНЦеПаХ – мэм, нун, цадик, пэй, хаф).

Все это – формы духовных сил Хохма и Хасадим и их взаимосвязи по 27-ми моделям. Отсюда у нас есть формы букв, представляющие собой отношения двух сил, единственно действующих в природе.

После этого каббалисты начали выражать свои постижения письменно. Что же они пишут с помощью последовательностей этих букв? Они пишут согласно процессу, который проходят эти духовные формы, связываясь между собой.

Так эти формы образуют более сложные модели, так называемые "слова", а из слов образуются предложения, из предложений – фразы, из фраз – еще большие части текста.

То есть каббалисты начинают выражать внутреннюю мелодию своих ощущений света Хохма и света Хасадим с помощью двух направлений, имеющихся в буквах: горизонтальное – это Хасадим, вертикальное – Хохма, связь между ними – парса, точка, кончик буквы юд – это кетэр, юд – хохма и т.д.

Все эти элементы мы изучаем в науке каббала. Но откуда они проистекают? – Из основ постижения высшего света, высшего мира. Так каббалисты описывают процессы, происходящие в духовном.

Мы читаем то, что они пишут, и видим в этих буквах язык. Этот язык мы не понимаем. Написано: "Берешит бара Элоким" ("Вначале создал Бог"), но нам ничего не понятно.

Однако каббалисты понимают этот язык, исходя из постижения букв, моделей, всей их внутренней сути, всевозможных гематрий (числовых значений букв и слов), уровней информации, заключенной во всех этих последовательностях букв.

А люди, которые не раскрывают этого, могут читать эти буквы, слова, предложения и понимать их на своем земном уровне. Это значит, что последовательности букв правильны и в духовном, и в материальном мире. И потому это называется язык ветвей.

И наоборот это также работает: можно взять слово из этого мира, которое мы используем в нашем земном языке, и с его помощью выразить некое понятие в духовном мире. Но как это возможно, ведь этот язык постановляется сверху, а не снизу?

Однако неважно, с какой стороны подходить, ведь все происходит под общим управлением. Бааль Сулам приводит пример с Масличной горой. Обычный человек в этом мире увидел, что эта гора хороша для выращивания оливковых деревьев, и потому назвал ее Масличной горой. Но это произошло под тем же высшим управлением. Круг замыкается или сверху вниз, или снизу вверх.

Четыре языка высшего мира

Изучая науку каббала, мы говорим о высшем мире, о мире истины - подлинном мире, который существует. Кроме него ничего не существует, но в нашем восприятии есть также воображаемый мир.

Однако из этого воображаемого мира мы можем достичь высшего мира, и наоборот – протянуть из высшего мира линии в воображаемый мир, чтобы понять высший. И потому для описания высшего мира есть четыре языка. Каббалисты могут говорить на них, а мы можем как-то через эти языки начать предощущать, нащупывать, соприкасаться с духовным миром.

Язык Танаха

Допустим, я говорю на языке Танаха. Значит, за всеми этими сценами, которые я представляю, читая согласно своему пониманию, я должен стараться увидеть действия высшей силы в духовных явлениях, действия двух духовных сил – получения и отдачи.

Их сочетания могут дать мне буквы алфавита, а могут представить мне всевозможные картины в отношениях между силами природы на неживом, растительном, животном и человеческом уровнях.

Язык Алахот

Или же это может выражаться на языке Алахот, в описаниях заповедей, когда вместо десяти сфирот я говорю в более обширном виде: РАМАХ частей выше хазэ, ШАСА частей ниже хазэ высшего парцуфа, души, и способы их выражения.

К примеру, сколько есть тонкостей в том же омовении рук, что означает исправление особых получающих желаний! С какой пунктуальной точностью каббалисты выразили весь этот процесс! Сколько дискуссий ведется по этому поводу в Мишне и Гмаре! А говорится языком этого мира о духовном исправлении.

Ведь если бы каббалисты говорили о духовном исправлении каким-то духовным языком, нам особо нечего было бы сказать: получающие желания, которые исправляются светом, возвращающим к источнику, и потому надо делать это определенным образом.

Мы не пришли бы к всевозможным тонкостям, которые заключаются в этом процессе, поскольку в духовном нет стольких слов. А на языке Алахот все это расписано в мельчайших подробностях. Этот язык Алахот очень близок к языку Танаха, поскольку тоже говорит якобы о людях и их поведении.

Святой язык – язык отдачи

Необходимо понять, что нет ничего кроме духовного мира, все остальное – воображаемый мир. Но этот воображаемый мир помогает нам правильно войти в духовный мир.

И даже еще до того, как мы входим в него, подготавливает нас к тому, чтобы мы смогли в него войти, обрести некую форму, особую матрицу, подобно тому, как ключ входит в замок, и если все его формы – правильные, то открывает его. Так и мы.

Поэтому каббалисты выразили свои постижения в такой форме. И также, когда каббалисты говорят между собой, они понимают этот язык. Только мы, читая написанное каббалистами на этих четырех языках, ощущаем себя в нашем мире и представляем себе, будто бы это происходит в нем, ведь "каждый судит в мере своих недостатков".

В этом и заключается весь тот огромный изъян, который образовался из-за использования святого языка, иврита, ведь он весь говорит о святости, т.е. об отдаче, отделенной от этого мира.

А мы, притягивая в этот мир то, что написано в святых книгах, святым языком, – тем самым наносим вред, потому что привязываем это "железными цепями" к нашему миру, и это не дает нам подняться в мир святости, в высший мир. Т.е. мы уже не можем использовать святой язык и достичь святости, отдачи, высшего мира.

О чем писали каббалисты

Каббалисты изобрели все эти языки для того, чтобы общаться между собой и писать книги для каббалистов, передавая их из поколения в поколение, поскольку находящийся в постижении понимает, о чем идет речь и не воспримет написанное как происходящее в этом мире.

Ведь все, что написано каббалистами, говорит только о работе Творца, выполняемой полностью в духовном, в отдаче. Они изобрели эти четыре языка лишь ради этого.

Но проблема в том, что язык Танаха побуждает нас думать, что речь идет об истории, а язык Агадот (сказаний) вызывает в нас разные образы – чертей, духов, праведников в этом мире и т.д., что очень запутывает народ.

Язык Алахот еще больше запутывает людей, и они думают, что посредством, допустим, омовения рук человек исправляет свои желания, свою душу. На самом деле это лишь рассказывает о том, как действительно совершать такое исправление в духовном.

А люди останавливаются на физическом исполнении и выполняют действия в материальном, считая, что больше им ничего не нужно. Хотя каббалист, написавший это, подразумевал совершенно иную суть действия, которое обязано быть на духовном уровне, где человек очищает свои желания, чтобы затем насладить в них Творца, достичь слияния с Ним.

Язык каббалы

Только язык каббалы является точным языком, самым высоким из всех, в котором почти невозможно ошибиться. Ведь ясно, что в этом мире у тебя нет ни сфирот, ни миров, ни решимот. Человек в этом почти не ошибается. Хотя среди начинающих изучать науку каббала встречаются такие, которые считают, что уже витают в мире Бесконечности, но впоследствии это проходит.

То есть именно в текстах, написанных на языке каббалы, невозможно ошибиться и думать, что мы уже в этом мире находимся в постижении высшего. Именно этот язык каббалисты скрыли, оставив нам три предшествующих языка – язык Танаха, язык Алахот и язык Агадот, и потому мы очень запутанны.

Но из этой путаницы мы приходим к такому состоянию, что если начинаем заниматься наукой каббала, т.е. на четвертом языке, то с ее помощью можем выяснить, понять и увидеть все четыре языка правильно.

Обрести мир истины

Нет ничего плохого в той путанице, в которой мы пребывали в течение двух тысяч лет, с разрушения Первого Храма, ведь она возникла не просто так. Как раз эта путаница поможет нам еще больше выяснить весь этот процесс – как из этого мира достичь мира истины.

Мы также поймем, что этот мир, который мы представляем себе существующим, и в нем мы можем использовать три первых языка, – это все воображаемый мир. И потому он называется миром лжи, а единственно существующий мир – это духовный. Мы должны правильно интерпретировать все четыре языка – от языка каббалы и далее к другим, чтобы обрести мир истины.

Из урока по статье "Наука каббала и ее суть", 07.09.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Язык раскрытия Творца

Секрет жизни в самом простом толковании

Неразбавленный свет в максимальных дозах

Тайны святых книг

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как понять, о каких тайнах рассказывает Тора?

Ответ: Если мы хотим понять, о чем рассказывает Тора, то нужно начать изучать науку каббала. Каббала обучает методике чтения святых книг, ведь святыми они  называются потому, что написаны на высоте высшего, духовного мира.

А потому для их понимания нам необходимо освоить специальный язык, термины, чтобы знать, что означают слова "человек", "душа".

Каждое слово и предложение Торы мы увидим совершенно по-другому. Сказано, что "Тора говорит человеческим языком", то есть на "языке ветвей". Она использует слова нашего мира, но подразумевает корни всего происходящего, то есть силы, действующие в высшем мире.

Потому Тора и называется святой, а в нашем мире нет святости. "Святой" означает "отделенный" от нашего мира. Так на свадьбе жених говорит невесте: "Ты посвящаешься мне", то есть отделяешься от всего мира и принадлежишь только мне. В том же смысле и Тора называется святой, поскольку относится только к высшему миру.

Это значит, что прежде всего, нам необходимо научиться языку, на котором написана Тора. Тогда мы поймем все ее рассказы и увидим, что это не история и легенды, а четкая инструкция, направляющая нас на правильное восприятие реальности. Тора говорит не о событиях далекого прошлого, а о силах, которые действуют на нас прямо сейчас.

Из программы на радиостанции 103FM, 16.08.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проекция духовных миров

Зашифрованные книги

Инструкция управления жизнью

Тайна каббалистических книг

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если в духовном нет слов, то как каббалисты передают свои постижения друг другу и пишут книги?

Ответ: Каббалисты используют так называемый "язык ветвей". Духовный мир – это корень, а из него мы воспринимаем в наших земных органах чувств некий материальный отпечаток, называемый "ветвь".

Поэтому мы можем описать даже нашим языком, словами нашего мира духовные явления, поскольку у всего существующего в духовном мире есть следствие, ветвь в материальном мире.

Допустим, мы - два каббалиста. Как мне рассказать тебе о духовном мире, если духовное осознание, постижение – личное? Я ощущаю какую-то картину, форму, огромный мир, раскрывающийся мне, неограниченную реальность, во всех своих чувствах, во всех направлениях, во всех осях. И ты ощущаешь что-то. Как мы можем связаться друг с другом, обменяться своими впечатлениями?

Поистине спасение для нас в том, что мы находимся здесь, в нашем мире, в телах. И потому мы можем с помощью наших тел говорить друг с другом, писать тексты, передавать что-то намеками и даже взглядом. Поэтому мы используем наш земной язык. 

К примеру, в духовном мире есть силы, называемые "стул", "стол", "стакан", "воздух", "стена", "окно" и т.д.. Мы используем эти названия нашего мира, но подразумеваем под ними внутреннюю суть этого понятия в духовном мире.

Я говорю: "Окно", но подразумеваю "окно", существующее в духовном мире. И ты понимаешь, о каком окне я говорю. Я говорю: "Окно открыто", и ты понимаешь, что значит открытое окно в духовном мире, хотя я  передаю тебе это земными словами.

Так каббалисты говорят между собой, и так пишут книги. Это называется "язык ветвей", принятый  всеми каббалистами. На этом языке написана Тора, только никто из обычных людей не знает об этом, потому что каббалисты писали ее, чтобы говорить между собой о духовном мире. А люди думают, что речь идет о нашем мире. В этом – секрет Торы. 

Вопрос: Выходит, что когда ты читаешь в каббалистических книгах слова, они ни о чем тебе не говорят, если ты не понимаешь их двойной смысл? 

Ответ: Верно. Я читаю только эти слова, поскольку знаю язык, но понимаю ничуть не больше того, кто не знает иврит. Более того, если человек не знает иврит, – это даже лучше, потому что он не запутается и не будет представлять себе, что речь идет о нашем мире.

Из ТВ программы "Встречи с каббалой", 07.07.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Объяснение того, что объяснить невозможно

Зашифрованные тексты каббалистов

Зачем нужен язык ветвей

Иносказательный язык Книги Зоар (клип)

Земные образы, описываемые в Зоар, – это иносказательный язык, причем очень точный, который вводит человека в его внутренний мир, раскрывает его внутренние свойства. Да и тот мир, который мы видим снаружи, тоже ощущается внутри нас…

Суть каббалистических понятий (клип)

Суть каббалистических понятий

Похож ли наш мир и духовный? (клип)

Для того чтобы найти с тобой общий язык, каббалисты описывают духовный мир, используя слова нашего мира – чтобы пробудить в тебе какую-то связь с ними, отношение. Так специально задумано в программе творения, чтобы из этого мира мы начали подниматься в духовный, и надо взять из него все имеющиеся для этого средства.

Боги нашего времени, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманСердцу не прикажешь

Начало -  в посте Боги нашего времени, ч.1

В мире есть множество наставников, каждый из которых устремляет свою паству к божеству того или иного рода. Они повсюду: в религиях, в различных практиках типа йоги, в верованиях южноамериканских индейцев…

К этому следует добавить психологов разных школ и направлений, а также новые концепции, проявившиеся за последние пятьдесят лет.

Однако, исследовав этот спектр, я увидел в свое время, что мое сердце лежит к другому и не может сближаться с их богами.

Мне казалось, что Бога нужно "очертить", сформировать в себе, – а мне предлагали нечто искусственное, требующее от человека соблюдения различных внешних условий, будь то физические действия, словесные "мантры", танцы, особый рацион, особое дыхание, особый образ жизни и пр. Всё это относится к нашему существованию в материальном мире – и я не мог такого принять.

Пройдя через "множество рук", я так никому и не поверил. Почувствовал, что это не наполнит меня. Одной-двух встреч достаточно, чтобы сделать такой вывод. Сначала ты открываешься новому, и оно слегка запутывает, захватывает, обуревает тебя, но последующий анализ и проверка обнаруживает, что это тебе не по сердцу. 

Наука наук

В итоге я пришел к науке каббала и сразу же почувствовал: она говорит о том, перед чем капитулирует мое сердце. Здесь я действительно могу найти контакт с Богом – иными словами, с Высшей силой, причем той самой, которую искал.

Наука каббала определяет Бога следующим образом: "Нет никого, кроме Него", "Добрый и Творящий добро", "Наполняющий мир". Он есть всё, и человек обладает возможностью постичь Его согласно закону подобия свойств – но только при условии, если поднимается до Его природы.

Говоря иначе, ты можешь раскрывать Его только в мере своего равенства, подобия Ему.

Мне было 33 года, когда я открыл для себя науку каббала. Ранее я профессионально занимался научной деятельностью – и здесь увидел, что каббалистическая методика соответствует традиционной науке, а также психологии и философии. Каббала охватывает все серьезные, солидные концепции и достижения человека в этом мире – и правильно использует их.

В целом, каббалистическая методика научна – она базируется на эмпирическом наблюдении: "Руководствоваться можно только тем, что видишь", "Чего не раскроем, того не узнаем по имени и слову".

Здесь нет веры в общепринятом понимании этого слова. Всё обусловлено постижением, а постижение – это максимально ясное, глубокое и достоверное знание, которое я обретаю.

Готовность к переменам – в себе

Вопрос: И все-таки, можно ли установить связь с Богом без методики?

Ответ: Нет. Напротив, вся каббалистическая методика для того и предназначена, чтобы установить с Ним связь.

Вопрос: Но ведь сказано, что Бог напрямую говорил с Авраамом?

Ответ: Чтобы понимать первоисточники, нужно сперва изучить язык, на котором они написаны. Я имею в виду не иврит, а так называемый "язык ветвей". Человеку нужно изменить внутренние свойства, свое отношение к жизни, к окружению. Весь мир он должен принимать как средство перемен в себе: "Все созданы для меня – чтобы с их помощью я менял себя сообразно Богу".

И вот тогда, правильно используя весь мир, я постепенно уподобляю Богу свои желания, свойства, устремления – и вхожу в контакт с Ним.

И напротив, если связь с Ним не базируется на внутренних переменах, то она мнима, воображаема.

Ведь мы живем в мире, подчиняющемся четким законам. И общий закон мироздания называется "законом подобия свойств": я способен воспринимать что-либо в любом из пяти своих ощущений или вне их, в "шестом чувстве", только если оно чем-то подобно ощущаемому явлению. Я улавливаю что-либо и кого-либо, а этот внешний фактор ощущает меня, лишь в том случае, если у нас с ним хотя бы отчасти общая природа.

Однако не все готовы к такому. Многие готовы были бы раскрыть Бога, поскольку это откроет им цель и изменит всю жизнь, покажет, что в ней хорошо, а что дурно. Изменится вся шкала их приоритетов, проявится итог их жизни в этом мире…

Однако, когда дело доходит до реального расчета требующихся для этого усилий, 99 процентов возвращаются к обычной жизни и лишь единицы продолжают путь, пока не достигают подобия свойств, раскрывая тем самым Бога.

Тогда-то, наконец, я и Он оказываемся вместе.

Итак, Бог есть. Действительно существует Высшая сила, властвующая над всем. Каждому из нас она предоставила возможность познать, понять себя – путем изменения собственной природы. И программа этого изменения называется "наукой каббала".

Из 515-й беседы о новой жизни, 05.02.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Боги нашего времени, ч.1

Идеология равновесия и единства

Почему Бог един, а веры разные?

Объяснение того, что объяснить невозможно

каббалист Михаэль ЛайтманКаббала говорит только о том, что происходит внутри человека: "Исраэль, народы мира" – все это наши внутренние свойства. Я использую такие слова, как будто говорю об этом мире. Но я никогда не имею его в виду, а всегда думаю о внутренних свойствах человека.

Каббалисты используют обычные земные слова для описания духовного мира, потому что у нас нет других слов! Если бы ты увидел духовный мир, то не нашел бы никаких слов, чтобы выразить свои впечатления. Ты не знал бы, как назвать те явления, которые там происходят.

Можно написать на листочках бумаги названия всех предметов, находящихся в комнате, и наклеить ярлыки: "лампа", "дверь", "стена", "окно", "книжный шкаф". У каждого предмета есть название. Но если бы ты исправил свои свойства, в мере этого исправления раздвинул стену, отделяющую нас от духовного мира, и увидел высший мир, ты не знал бы, как назвать то, что там находится.

Ты не нашел бы никаких слов для описания существующих там сил и их действий, происходящих там явлений. И как ты объяснил бы другим то, что видишь в духовном мире? Я просил бы тебя: "Ну, расскажи хоть немного, что там есть? Я тоже хочу туда заглянуть хоть одним глазком!" Но у тебя не было бы никакой возможности мне что-то объяснить.

Каббалистические книги – это объяснение того, что не подлежит объяснению. Поэтому каббалисты нашли решение. Мы все живем в этом мире: и каббалисты, и обычные люди. Мы все знакомы с этим миром. 

И каббалисты говорят: "Мы расскажем вам о духовном мире. Мы напишем о нем книги: Тору, Вавилонский и Иерусалимский Талмуд, Мишну, Зоар, Учение Десяти Сфирот. Все эти книги называются "святыми" - это не обычные книги, ведь они рассказывают о высшем мире.

Но мы не можем рассказать о духовном мире духовными словами, потому что там нет слов. И поэтому мы рассказываем вам историю, как будто бы происходящую в нашем мире, однако она вся относится к высшей реальности.

Духовный мир параллелен нашему миру – это мир сил, желаний, впечатлений, ощущений – мир чувств! Но эти чувства не эгоистические, как у нас на этой земле, а исходящие из свойства отдачи, которого не существует в нашем мире. Это ощущение любви, отдачи, соединения, взаимности – только положительные чувства.

Из программы "Главы Торы со Шмуэлем Виложным", 02.02.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проекция духовных миров

Язык каббалистов: с ним трудно, без него невозможно

Беглые мысли по "Шамати". Вступление

Проекция духовных миров

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Танах называется святой книгой?

Ответ: "Святой" – это значит отделенный от нашего мира и написанный на языке отдачи и любви, вместо эгоистического языка получения, ненависти и отторжения.

Эта книга написана на языке ветвей, который рассказывает о духовных корнях. Хотя там говорится якобы об этом мире, но книга указывает на высший мир, на систему управления нашим миром. Вместо того, чтобы давать названия механизмам и силам, находящимся наверху, мы называем их именами их следствий, происходящих в этом мире.

Ведь в высшей сфере не существует названий. Мы берем все названия из этого мира, но подразумеваем под ними силы, находящиеся наверху. Поэтому Моше – это сила, Аарон, земля Израиля, евреи и народы мира, звери и животные – все это высшие силы, действующие на наш мир.

А в нашем мире проявляются их проекции – следствия этих сил "животное", "зверь", "человек" и т.д. Именами этих следствий в нашем мире мы называем их источники. Потому это называется языком ветвей, ведь все ветви в нашем мире происходят от духовных корней.

Из 507-й беседы о новой жизни, 22.01.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Книга о вечной жизни

Зашифрованные книги

Зачем нужен язык ветвей

Великая тайна букв

каббалист Михаэль ЛайтманНачало -  в посте Мир, у которого нет места

Вопрос: Можете ли Вы в одном предложении сказать, в чем великая тайна букв?

Ответ: В буквах нет никакой тайны. Тайна – только для того, кто не знает. А для знающего человека это буквы работы.

Делая из себя разные свойства отдачи, он тем самым постепенно уподобляет себя Творцу, всеобъемлющей силе Природы, Доброй и Отдающей.

Постижение букв дает человеку такие возможности, которые невозможно переоценить.

Из 479-й беседы о новой жизни, 21.12.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исцелит любую плоть...

Камеи – это ложь!

Буквы – символы высших сил

Исцелит любую плоть...

каббалист Михаэль ЛайтманНачало -  в посте Мир, у которого нет места

Вопрос: Говорят, что в буквах Торы есть особые силы. Одна из сил, которые связывают с буквами, - это исцеляющая сила. Как она исцеляет?

Как я понял, все эти буквы вместе составляют строчки кода, который управляет мной (и каждым человеком) в каждое мгновение, и определяют все происходящее со мной, но в этом коде есть промежутки. Если я буду достаточно развит и умен, то смогу писать сам в этих промежутках, и тогда изменить ход процесса?

Ответ: Сказано о Торе: "Исцелит любую плоть". Сами по себе эти буквы – силы. Но речь идет не о буквах, которые ты пишешь на бумаге. С каждой буквой, которую ты воспринимаешь, ты изменяешься. Ты обязан измениться согласно каждой букве, чтобы дать этим буквам отпечататься на тебе.

Вся наша проблема в том, что мы пребываем в эгоистическом состоянии, постоянно желая получить для себя. А это обратно материалу, на котором Тора может отпечатать себя. Она может отпечататься только на материале, который полностью отдающий, любящий, дарящий – противоположный нашему эго.

Каждая буква – это символ, форма или способ того, как я наделяю других благом. И форма букв, и их сочетание между собой говорят о том, что мы берем материал – желание наслаждаться, и делаем из него желание отдавать, работаем с желанием насладиться в форме желания отдавать. И тогда из желания насладиться образуются буквы. 

Скажем, была у тебя бесформенная груда желания насладиться, словно гора песка, и теперь, добавив к этому песку воду и цемент,  ты сделал из этой горы твердый материал. А из него ты уже можешь сделать форму букв.

Но что символизирует каждая буква? – Что твое желание, бывшее прежде эгоистическим, сейчас в такой форме желает отдавать другим, принести им что-то, помочь в чем-то, что-то устроить. И так же – Творцу, этой общей программе, чтобы она осуществилась, и всем было хорошо. Это ты делаешь из своего природного материала.

Продолжение следует...

Из 479-й беседы о новой жизни, 21.12.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Написать книгу Торы

Камеи – это ложь!

Как вмешаться в код своей жизни?

Написать книгу Торы

каббалист Михаэль ЛайтманНачало -  в посте Мир, у которого нет места

Вопрос: Почему Вы не можете дать мне камею?

Ответ: Потому что ты должен сделать ее, а не я! Согласно программе, которая прокручивается в тебе! Никто не может сделать что-то вместо другого человека!

Сказано: "Напиши на скрижалях своего сердца". Поэтому говорится, что каждый человек обязан написать книгу Торы. Каждый! Есть такая заповедь – "написать книгу Торы".

Это значит, что ты должен изучить всю эту программу, от первой буквы Торы "бет" и до последней буквы "ламед", и написать все эти буквы. Написать – значит понять, что говорит эта программа.

Ведь Тора – это не исторический рассказ о народе, который жил тысяч лет назад. В ней говорится о тебе и о том, как ты устроен. Когда ты читаешь Тору, уже понимая буквы, свойства, ты начинаешь ощущать, как она воздействует на тебя. Ведь у каждого человека – своя Тора. 

Я читаю Тору, т. е. через меня проходит вся эта строка с буквами, от начала и до конца, и я считываю ее, т.е. начинаю понимать, ощущать и включать в себя эту программу, от начала творения, со всеми существующими в ней связями, - совершенно иначе, чем прочитаешь ее ты. Каждый – согласно своей природе, а все мы – разные.

Тогда ты знаешь, что добавить. Написать книгу Торы – значит прежде всего написать ее на своем сердце. Но чем ты пишешь? Ты не просто подставляешь свое сердце, чтобы она на нем отпечаталась. Сердцем называется желание.

Ты обрабатываешь эти буквы, их порядок, ты соглашаешься с ними, ты изменяешь себя согласно каждой букве, и тогда она пишется на твоем желании. То есть материал буквы формируется, вырисовывается в тебе из твоего желания.

Наш материал – желание насладиться. Эта груда желания каждого человека должна облачить на себя буквы Торы, т.е. принять их форму, подобно печенью в виде букв. Такие буквы ты должен сделать из своего желания, в форме Торы.

Вопрос: Каждый человек стремится к самому лучшему состоянию, какое только возможно, но почти никому не удается его достичь. Как буквы могут помочь в этом преуспеть?

Ответ: Это и есть путь к успеху, потому что Тора ведет тебя в будущий мир – к состоянию, полному блага. Ведь твое желание постоянно к чему-то стремится, но не знает чего именно хочет, и никогда не получает желаемого, а если и получает какой-то грамм наслаждения, то оно сразу же исчезает.

Тора предназначена для того, чтобы принести тебе свет. Свет – это полное, истинное, постоянное наслаждение.

Вопрос: Что вы подразумеваете под Торой?

Ответ: Вся эта программа вместе называется Торой. Ее и изучают в науке каббала.

Продолжение следует...

Из 479-й беседы о новой жизни, 21.12.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Камеи – это ложь!

Как вмешаться в код своей жизни?

Печатная машинка Творца

Камеи – это ложь!

каббалист Михаэль ЛайтманНачало -  в посте Мир, у которого нет места

Вопрос: Говорят, что в буквах ивритского алфавита кроется особая сила, и потому люди, сведущие в каббале, подписывают камеи (амулеты), которые оберегают человека и помогают ему.

На сегодняшний день развита целая индустрия по изготовлению разнообразных камей на все случаи жизни. И весь секрет этих камей в том, что на них пишут ивритские буквы - в определенном порядке, по особым формулам, определенной формы. Есть целая методика для изготовления камей.

Что за особая сила есть в ивритском алфавите? И что надо знать, чтобы соединить эти буквы правильно - так, чтобы они действительно обладали силой?

Можете ли Вы научить меня подписывать камеи?

Ответ: Нет. Камеи - это ложь! Как я могу дать тебе свою камею?! Ты должен знать буквы, сформировать их внутри себя, из двух сил получения и отдачи, существующих в тебе. 

Ты должен прежде всего выяснить, где эти силы находятся в тебе, различить их между собой, сделать из них особое сочетание, чтобы получилась та или иная буква, т.е. особое свойство. Ведь каждая буква – это свойство. Об этом рассказывается в статье "Буквы Амнона Саба", в Предисловии Книги Зоар.

После того, как ты знаешь буквы, умеешь составлять их внутри себя, ты начинаешь также понимать программу, которая проходит сквозь тебя, как кинолента. Ты начинаешь видеть, где ты находишься, в каком месте этой программы, как над тобой работают, куда тебя ведут.

Ты "читаешь" ее, ты становишься элементом, распознающим эту программу, считывающим ее, и  начинаешь ее обрабатывать.

И вдруг ты обнаруживаешь в ней пустое место, останавливаешься и желаешь внести себя в эту программу: "Какие буквы я должен добавить? В какой форме?" – и тогда пишешь.

Это означает, что ты добавляешь свое желание, разум, чувства, свою индивидуальность – к тому, что написал тебе Творец, именно в том месте, которое Он оставил тебе пустым, чтобы ты стал Его партнером.

Продолжение следует...

Из 479-й беседы о новой жизни, 21.12.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как вмешаться в код своей жизни?

Печатная машинка Творца

Буквы – символы высших сил

Страница 18 из 29« Первая...1617181920...Последняя »