Система мироздания – одна, но в ней есть четыре уровня. И на каждом уровне свой язык, то есть иное качество, иная форма взаимодействия элементов системы, элементов творения…
Система мироздания – одна, но в ней есть четыре уровня. И на каждом уровне свой язык, то есть иное качество, иная форма взаимодействия элементов системы, элементов творения…
Язык каббалы пришел к нам от Адама, который первым раскрыл высшую систему управления нашим миром. И он дал названия всем земным объектам в соответствии с их духовным корнем. С тех пор существует иврит. А с ростом эгоизма в Древнем Вавилоне "проявился" еще и арамит, являющийся обратным отображением иврита…
Высшая духовная система мироздания состоит из семидесяти частей. И если мы желаем описать что-то характерное для одной из этих подсистем, то можем это сделать, используя специфический язык, алгоритм, понятный для определенного маленького звена в общей системе общей души.
Вопрос: Какие буквы иврита работают, как плацебо, и помогают человеку психологически? Расскажите нам о таком буквенном сочетании.
Ответ: Помочь могут только действия над нашим желанием, если мы его направляем на связь с другими, к восстановлению единой души – системы Адам.
Исследование: Изначально письменности у людей не было, они передавали информацию предметами: ирокезское письмо (нанизанные на веревку разноцветные ракушки), перуанское письмо (цветные узелки на веревке), пиктографическое письмо,
иероглифическое письмо (не имеет связи с произношением, передает лишь суть).
Особую роль сыграла финикийская письменность (иврит), универсальная система передачи информации, но в ней отсутствовали обозначения гласных звуков. Греки ввели обозначения, соответствующие гласным – и появился греческий алфавит, от которого произошли латиница и все виды современной письменности.
Реплика: Язык иврит развился из постижения корня нашего мира, поэтому его начертание соответствует силе получения, вертикальной, и силе отдачи, горизонтальной. Их сочетания и представляют собой буквы квадратного еврейского алфавита. Каждая из 22 букв является символом определенного воздействия свыше на наш мир. Об этом много говорится в каббалистических книгах.
Вопрос: Что означает в каббале понятие "ומאבד עצמו לדעת" – падает в знание?
Ответ: В любом состоянии человек должен выбирать, идти разумом или выше разума. Выше разума означает вопреки земному разуму, вместо получения в свойстве отдачи. А если не может идти выше разума, то падает в земной разум, в знание, что и означает "продает себя знанию".
Вопрос: Если можно, объясните, пожалуйста, слова "יחוד" и "יהוד". Каким образом и когда "ח" превратилась в "ה" и почему?
Ответ: Это приводится во многих источниках, потому что все буквы ивритского алфавита взаимозаменяемы, т.е. строятся в соответствие с 10 сфирот – см. о буквах.
Вопрос: Как приобрести язык каббалы? Мы можем этого достичь? От чего это зависит?
Ответ: Только постоянно слушать мои уроки – и ты обретешь язык каббалы. Это подобно тому, как ребенок учится языку от своей матери, или как человек, попавший в чужую среду, не имея словаря, начинает понимать незнакомый язык через чувства, а не через разум.
Так и мы начинаем понимать язык каббалы, т.е. описание высшего, неощущаемого нами, мира – изучая каббалу и объединяясь между собой, мы постепенно обретаем свойства высшего мира – и в этой мере осознаем его названия, связывая их с новыми ощущениями.
О каббалистической терминологии
Вопрос: Вы как-то на лекции сказали, что видите и запоминаете образами. Материал творения один, желание получать, форма, - это намерение для себя или на отдачу.
Значит ли это, что за каждым предметом нашего мира надо пытаться видеть Творца (форму отдачи)? Изменяя это видение, мы изменяем себя?
Ответ: Нет, просто у меня мышление образное, и я не вижу слов, а образы, настолько, что с трудом говорю, у меня слова не связаны с образами, которые возникают во мне. Поэтому я с трудом воспринимаю иностранные языки и пр..
Из статьи Бааль Сулама "Суть науки каббала": Нет в низшем мире ни одной детали действительности, для которой не нашлось бы отображения в высшем мире, похожего на нее как две капли воды. И это называется "корнем и ветвью".
Вот что имели в виду мудрецы, когда писали, что "нет ни одной травинки внизу, у которой не было бы надсмотрщика наверху, бьющего ее, приговаривая: "Расти!"
То есть, корень, называемый "судьба", заставляет ее расти, количественно и качественно приобретая качества, присущие оттиску с печати. И это закон корня и ветви, действующий в каждом мире, во всех проявлениях реальности относительно высшего по отношению к ней мира.
Наш мир является проекцией высшего мира. Все детали, имеющиеся в низшем мире, присутствуют в высшем мире, и наоборот. Детали высшего мира называются корнями, а детали низшего мира – ветвями. Корни наверху являются более высокими и первичными относительно низшего мира, поскольку построили его. Сколько наверху корней – столько и ветвей будет внизу.
Все миры неразрывно связаны друг с другом, и все имеющееся наверху распространяется вниз, любая деталь: неживая, растительная, животные, люди. И поскольку в высшем мире не существует никакого языка, то каббалисты взяли язык этого, низшего мира, и обозначили его словами те силы, которые соответствуют им в высшем мире.
В высшем мире нет ничего кроме силы отдачи и любви, но во всевозможных видах. Именами проявлений этих сил в нашем мире мы называем духовные корни, и из этого возникла наука каббала, каббалистический язык.
Каббалисты заимствуют слова этого мира и относят их к корням. Поэтому они могут описать любой корень высшего мира, ведь кроме корней, проецирующихся в наш мир, там больше ничего нет. Так получается язык каббалы.
Каббалисты, обладающие постижением высшего мира и видящие его связь с низшим миром, по названиям нашего мира немедленно понимают, о чем идет речь в высшем мире. По этому принципу они написали свои книги. А люди, не понимающие этот код и не знающие, что словами этого мира говорится о высшем мире, думают, что речь идет о низшем мире.
Они видят знакомые им слова, но не знают, что они относятся к высшим явлениям в духовном мире. А потому возникает огромная путаница в отношении каббалы у людей, не связанных с ней. Им кажется, будто они разбираются в каббале, ведь все умеют читать. Но при этом они не имеют понятия, к каким явлениям, силам, свойствам отнести прочитанные слова, а потому очень сильно запутываются.
По этой причине язык каббалы открыт только каббалистам, то есть людям, раскрывшим духовный мир и одновременно находящимся в этом мире. Только они понимают каббалистические книги.
Из урока по избранным отрывкам трудов Бааль Сулама, 14.03.2016
Вопрос: Почему в каббале такая сложная терминология?
Ответ: Она не сложная. Я тоже думал так, когда начинал изучать каббалу. А затем увидел, что это прекрасное, легкое, очень тонкое, точное чувственное описание нашего внутреннего устройства.
Ничего сложного и запутанного в каббалистической терминологии нет, просто надо начать ощущать, что за ней скрывается. И тогда вы увидите, что все – очень просто. Нужно лишь познакомиться с тем миром, который описывается этими словами.
Из урока на русском языке, 31.01.2016
Вопрос: Мой вопрос о буквах Торы. Если Тора была написана как одно слово от ב до ל, то почему вообще есть такая возможность нарезать ее на слова по смыслу?
А если ее, Тору, можно читать так же в обратном порядке от ל до ב, то в этом случае тоже есть возможность нарезать ее на слова по смыслу? Это тоже будет иврит?
Ответ: Можно еще многократно по-разному "нарезать" Тору. Мы даже не представляем себе бесконечное множество всех вариантов ее изменений.
Потому что высший мир бесконечен во всех его проявлениях и нам невозможно нашими средствами его описать. Только ощущение непосредственно высшего мира дает постигающему возможность познать его в себе.
Вопрос: В чем причина появления множества мифов вокруг каббалы – в трудности языка?
Ответ: Проблема в том, что наука каббала говорит на четырех языках. То есть самый простой язык, которым она излагает всё, обычный человек не понимает.
Но когда его начинают обучать с помощью особой методики, когда он начинает вникать в нее с помощью учителей, то начинает раскрывать в этом языке четыре подхода и начинает слышать, видеть в нем внутренний смысл.
А тот, кто не изучает, а просто читает написанное, – он видит земные рассказы, повествования, сказки, иногда даже таинственные.
Тора (Библия) написана, в общем-то, простым языком, и все понимают ее так, как написано. А на самом деле внутри нее заложен тайный, действительно тайный, смысл, который знают только каббалисты, причем раскрыть это другому невозможно, он должен это увидеть, ощутить сам.
Поэтому вокруг каббалы в течение тысяч лет возникало множество мифов. А каббалисты писали запутанно не только потому, что хотели скрыть каббалу, а еще и потому, что невозможно было яснее изобразить то, что они ощущали, раскрывали в Высшем мире. Поэтому получается, что каббала в общем-то и сама виновата в том, что вокруг нее нагородили столько мифов.
Вопрос: Каббалисты умышленно путали народ?
Ответ: Нет, ни в коем случае. Но поскольку они писали о том мире, о котором мы ничего не знаем, не ощущаем его, то народ начинал себе представлять Высший мир в обычных земных обличиях: вроде люди – люди, звери – звери, всякая утварь и вся обстановка – все это выглядит для обычного человека, как будто происходит в этом мире.
А на самом деле это всё – совершенно иная система, ее надо просто изучать.
Каббалисты писали для тех людей, которые захотят изучать каббалу и подняться в Высший мир. У них не было другого выхода! Так все запланировано.
Когда человек открывает каббалистическую книгу, он может прочесть в ней все слова, но при этом ничего не понять. Если я совсем не знаю Высшего мира и читаю какую-то фразу о нем, я просто не знаю, что это такое. Там используются слова нашего мира, но что при этом автор подразумевает – мне неизвестно.
Из урока на русском языке, 04.10.2015
Вопрос: Какую цель преследовали каббалисты, изобретая четыре языка, используемых в науке каббала (язык Танаха, язык Алахот, язык Агадот, язык сфирот и парцуфим), – запутать весь мир или помочь нам?
Ответ: Не запутать и не помочь. Они не могли иначе выразить свое духовное постижение – только на этих четырех языках. Ведь это система, и так она раскрывается человеку!
В духовном есть только две силы – свет Хохма и свет Хасадим. Сочетание между ними строит всевозможные формы. К примеру, изображение на экране телевизора создается движением точки, и ты видишь различные картины.
Так и у каббалистов. Есть одна точка – точка желания, она перемещается в свете Хохма вверх-вниз, а в свете Хасадим вправо-влево. Сочетание этих двух сил образует форму. Об этих формах пишут каббалисты. Это называется "язык Танаха", который описывает эти формы на неживом, растительном, животном и человеческом уровнях.
Так перед тобой предстает целый мир. Но этот мир рисуется внутри нас, в нашем мозгу! Нет ничего снаружи, кроме высшего света, на фоне которого черная точка мечется и рисует тебе весь мир.
Об этом пишут каббалисты – так же черной точкой на белом фоне. Они не могут писать иначе – только точно такими буквами! Их невозможно сделать другими, ведь это выражение высшей силы.
К примеру, в букве алеф (א) верхняя буква юд (י) символизирует свет Хохма, нижняя юд – та часть этого света, которая распространяется вниз, а если внизу нет света, то на месте юд будет буква далет (ד). Посредине – парса, соединение Бины с Малхут. В Книге Зоар подробно описываются все элементы букв.
Каббалисты раскрывают духовную природу и из нее пишут на этом языке. У них нет выбора! Они не изобрели его сами. Этот язык – выражение законов, которые они раскрывают, - законов взаимодействия двух сил, действующих в творении.
Из урока по статье "Наука каббала и ее суть", 07.09.2015
Вопрос: Вы говорили, что первую каббалистическую книгу написал Адам. Для кого он ее писал, ведь он был один – первый человек?
Ответ: Разумеется, и до Адама, и одновременно с ним существовали люди. Каббала не отрицает дарвиновскую теорию эволюции. Адам был одним из тех, кто жил в то время.
Он родился 5576 лет назад, и день его рождения мы празднуем как еврейский Новый год. Адам был первым, кто раскрыл всю систему мироздания, систему Высшего мира, которую мы сегодня изучаем и хотим раскрыть для себя так же, как раскрыл Адам. Мы являемся его последователями.
В те времена у него были ученики, и мы тоже называемся его учениками. На иврите человек называется "бен-Адам" – сын Адама. Все мы – сыновья того Адама. А его книга предназначена всем последующим поколениям!
Вопрос: Эта книга написана на иврите?
Ответ: Да. Адам и разработал этот язык в соответствии с духовными силами, которые он раскрыл. Для описания Высшего мира словами нашего мира ему пришлось разработать соответствующий язык. Так появился ивритский алфавит. И первую книгу он написал на иврите. Она называется "Разиэль а-Малах" ("Тайный ангел").
С тех пор каббалисты пишут на иврите, потому что передать всю информацию полностью сверху вниз – о Высшем мире в наш мир – можно только этим языком. Начертание ивритских букв, порядок слов – всё несет на себе особую духовную нагрузку, кроме обычной смысловой.
Есть специальная книга, которая называется "Тикун софрим", она рассказывает о том, как правильно писать. На русском это называлось когда-то "чистописание". Я помню, как в школе нас обучали красиво писать, выводить буквы. "Тикун софрим" написана уже тысячи лет назад, и с тех пор надо обязательно писать так, как там указано.
А там указан размер, долгота, широта каждой буквы, порядок букв в слове, законы составления слов из букв – это очень сложная система. Но важнее всего сам язык, когда в этой комбинаторике букв создаются слова, и из слов строится предложение.
Из урока на русском языке, 04.10.2015
Короткие истории. Озарение Адама