Записи в разделе 'Конгрессы, события'
Почему исчез свет

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №2

Желая посмотреть на себя со стороны и исследовать самих себя, мы приходим к изучению науки каббала.

Вся эта учеба, в сущности, основана на двух  первоисточниках: книге Зоар Рашби и "Древе Жизни" Ари, то есть на комментарии Бааль Сулама на эту книгу, который называется "Учение Десяти Сфирот".

Кроме этого, мы изучаем всевозможные статьи, которые объясняют нам, как подходить к этому материалу.

И на самом деле, человек, приходящий к науке каббала готов все сделать ради достижения духовного, кроме того, что она действительно требует – подняться над своей природой к другой природе.

Книга "Древо жизни" начинается с очень красивых стихов: "Знай, что до начала творения был лишь высший, все собой заполняющий свет…" – только высшая сила, одна общая сила природы и ничего, кроме этого.

А когда были созданы творения, свет исчез. Он уходил постепенно, понемногу, по 125 ступеням. Ведь творение все больше и больше наращивало свое эгоистическое желание, и соответственно, все дальше отступал свет – будто по конусу. Чем больше и эгоистичнее становилось творение, агрессивнее и грубее, тем больше исчезал свет. Пока мы не опустились до нашего мира, до состояния, в котором присутствуют только творения, а от высшего света осталась лишь крохотная искра – оживляющая их сила.

Но почему творения мешают проявляться высшему свету?! Ведь в нем заключена вся наша жизнь: он вечный и совершенный! Почему же мы не способны быть с Ним вместе и ощущать Его?

Каббалисты говорят, что всему виной наша эгоистичная природа – потому мы и называемся "творениями" (нивраим) – от слова "вне" света (бар). Ведь вся наша природа направлена на получение наслаждения и этим, мы гасим свет – вместо того, чтобы позволить ему пройти через нас свободно, просто, как сквозь что-то прозрачное.

Мы сможем это сделать, если проведем сквозь себя свет от одного другому так, чтобы ни один не задерживал и не останавливал его, не поглощал ради себя – а брал себе только необходимое для существования. Тогда он будет участвовать со всеми вместе в единой системе, прозрачной для света. 

Это система наших желаний – мы действуем только своими желаниями, а биологическое тело нам совершенно не мешает. О нем вообще не идет речь. Говорится о том, как я в своем эгоистическом желании хочу остановить, впитать в себя и поглотить свет.

Такие мысли и преграждают путь свету. Но в тот миг, когда мы отменяем их в себе, мы ощущаем себя в вечном мире, в другом намерении - выше этой материи и без всяких границ, в полной гармонии. К этому состоянию нам сейчас и нужно прийти.

Из 2-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общая душа, прозрачная для света

Учитесь работать на уровне

Страшный сон творения

Общая душа, прозрачная для света

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №2

В эти дни, когда мы собираемся вместе, нам нужно постараться почувствовать себя "прозрачными" для света и соединенными. И не важно, что мы пока не способны это сделать. Это так же, как происходит с маленькими детьми – нужно просто играть в это, как сказано: "Прилагал усилия – и нашел!"

Это кажется очень странным требованием. Ведь в обычной жизни, мы взрослые,  серьезные люди, а не маленькие, наивные дети. Мы привыкли, что выполняя какие-то действия по определенной программе, можно достичь желанного результата.

А наука каббала включает в себя все остальные науки и объясняет нам все мироздание, включая наш мир – самый маленький из всех миров. И при этом, она выдвигает такое странное требование – будто это не строгий, научный закон, а какое-то волшебное чудо?

Но по сути, это закон, только, изложенный в такой форме, поскольку мы переходим от одной природы к другой. Если ты выполнишь определенные условия, работая в том состоянии, где сейчас находишься, приложишь необходимые внутренние усилия – то раскроешь следующую ступень.

Твой внутренний потенциал достигнет такого уровня, что ты поднимешься на более высокую ступень. И все это подчиняется четкому закону.

Хотя это и называется "находкой", ведь ты сейчас находишь то, что до того не мог заранее увидеть, почувствовать, представить себе в своем эгоизме! Но все эти ступени, по которым мы возвращаемся обратно наверх, поднимаясь по световому конусу, точно соизмеряют твои "усилия - и находку", и новые "усилия - и находку" уже на следующем уровне. Так мы поднимаемся.

Поэтому нам нужно сегодня заключить между нами "джентльменское соглашение", что мы все прикладываем внутреннее усилие и соглашаемся, что собрались здесь, чтобы постараться соединиться.

И нет сомнения, что каждый миг мы все будем ощущать огромные помехи,  отторжение, и забывать об этом условии – но это не важно! Это знак, что мы еще не приложили достаточной меры усилий, и нужно снова и снова к ним возвращаться: будто старт и стоп, старт и стоп – "вход и выход". 

И чем больше будет таких "входов и выходов", чем выше будет их частота – тем быстрее мы сможем продвигаться. От этого зависит качество нашей работы. Мы видим даже в обычных технических устройствах, что чем выше частота, на которой они работают – тем более качественный прибор.

А о духовном мире, писал еще Рамбам, великий каббалист 11 века, что он находится на скоростях выше скорости света – в то время, когда обычные люди вообще не знали, что такое свет, и что у него есть какая-то скорость (еще задолго до Эйнштейна и теории относительности).

И это действительно так, нам нужно достичь высокой частоты.

Поэтому, во-первых, необходимо включиться в эту игру и постараться все время оставаться "прозрачным" от эгоизма, чтобы соединиться своими точками в сердце. Постоянно проверять, выполняю ли я эти условия, и в каждое мгновение стараться достичь все большего соединения.

И в тот миг, когда мы заканчиваем эту работу – мы поднимаемся. В этом и заключается духовная работа, которая остается такой до самого конца исправления (Гмар тикун). На всех ступенях, по которым мы поднимаемся, есть "усилие", идущее на одном уровне, и затем скачок на новый уровень – "находка", и снова "усилие – и находка".

Из 2-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему исчез свет

Учитесь работать на уровне

Чудо, которое вот-вот произойдет…

Учитесь работать на уровне

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №2

Работа всегда происходит в одной и той же форме: "усилие" и затем "находка",  только на более высоких ступенях – она еще труднее, как и в нашей обычной жизни.

Но вместе с тем, чем выше человек поднимается, тем больше он видит, понимает и чувствует. Хотя одновременно с этим, он и больше запутывается и чувствует большую слабость. Все время идет работа против растущего эгоизма.

В книге Зоар написано, что ученики Рабби Шимона, совместно с которыми он писал эту книгу, и которых вместе с ним было 10 (как 10 сфирот), построили между собой самый большой и самый светлый духовный сосуд (кли). А потому они смогли в связи между ними раскрыть весь высший свет.

Но написано, что когда они приступали к учебе в обычный день, то чувствовали смертельную ненависть друг к другу. И здесь речь идет о людях, которые уже находятся в духовном постижении! Но они только начинают работать над следующей ступенью, чтобы на нее подняться – и переживают такие ощущения.

Тогда они начинают учиться и работать над собой, слушая то, что говорит им Рабби Шимон, и прикладывать внутренние усилия для своего соединения, чтобы стать "чище" и "светлее", то есть прозрачными для света.

И когда они начинают образовывать такой единый сосуд желания, связываясь друг с другом и создавая соединяющие их каналы, то ощущают, как внутри них начинает протекать свет, проходя от одного к другому, и так циркулируя по всей системе. И от этого внутри них пробуждается ощущение духовного мира.

Из 2-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему исчез свет

Общая душа, прозрачная для света

Ради чего я стараюсь и что нахожу?

Весь мир соединяется во мне

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №2

Мы думаем, будто есть еще какие-то миры вне человека, и духовный мир находится где-то далеко, за облаками и галактиками, за пределами нашего мира. Как будто духовный мир начинается там, где заканчивается наша Вселенная, какая-то материальная сфера.

Но, с другой стороны, говорится, что духовный мир – это самый внутренний из всех миров. Получается, что он находится где-то у меня внутри – но разве внутри моего тела есть что-то еще, кроме плоти и крови?

Наука каббала учит нас правильному восприятию реальности, говоря, что вся реальность находится внутри человека – и вне человека ничего нет. Поэтому нам необходимо раскрыть свое внутреннее желание, "духовный сосуд". Я все больше присоединяю "внешний мир" к себе, соединяясь не только с десятью самыми близкими товарищами, с пятидесятью или двумя миллионами, а включая в себя всю реальность, будто находящуюся вне меня.

Начинаю я с нескольких людей, но постепенно дохожу и до животного мира, до растительного, и наконец, до неживого. Я вдруг начинаю чувствовать, что все эти вещи соединяются во мне. Я рисую эти картины внутри себя, а не то, что они происходят снаружи!

И чем больше я буду воспринимать их как единое целое, все части которого связаны со мной – по этой мере я начну входить в эту внутреннюю реальность все глубже. Материальные тела начнут исчезать, а желания присоединяться ко мне, и я все четче начну ощущать картину истинной реальности.

Бааль Сулам пишет в "Предисловии к книге Зоар", что на самом деле, вся действительность лишь рисуется внутри меня, в моем мозгу, а снаружи ничего нет. Предо мной разворачивается какой-то театр, как отражение моих собственных свойств, внутренних сил и наклонностей.

Поэтому нам нужно понять, что известный призыв о "любви к ближнему" – такой далекой нам, ненавистной и вообще не кажущейся реальной, должен привести человека к состоянию, в котором он вернется к истинной реальности. Это не любовь нашего материального мира, где мы с тобой – оставаясь двумя эгоистами, должны, тем не менее, полюбить друг друга. 

Благодаря тому, что я люблю другого и присоединяю его к себе, я этим возвращаю себе свою собственную часть, которая лишь представляется мне отделенной в моем воображении. И так я возвращаюсь к истинной реальности. Это и называется постижением высшего мира.

Из 2-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ощутить глубину мироздания

Помогите очнуться от этого сна

Игра моего воображения

"Лекарство против смерти"

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №2

Мы с вами обсуждаем тему восприятия реальности, чтобы понемногу ориентировать себя в правильную сторону. Ведь все зависит от намерения.

Есть множество людей изучающих каббалу, и в частности, существуют такие течения, которые вообще ничего общего с ней не имеют.

Наука каббала предназначена для исправления нашей природы, и чем больше мы исправляем себя – там больше ощущаем высшую силу, раскрываем высший мир, включаемся и входим в него, поднимаясь над своей материальной жизнью.

Это называется "освободиться от ангела смерти", ведь мы перестаем чувствовать себя полностью зависимыми от своего тела! Мы поднимаемся над своим животным, биологическим телом на ступень общей природы.

Я не чувствую боли от того, что подстригаю себе ногти или волосы, поскольку мое тело относится к животному уровню, а ногти и волосы – к растительному уровню, на ступень ниже. И с высоты животного уровня я не ощущаю утраты от потери на растительном уровне. Точно так же произойдет, когда я поднимусь на более высокую ступень с животного уровня – на ступень человека.

"Человек" – это не мы сегодняшние. "Человек" (Адам) происходит от слова "подобный" (домэ) природе, Творцу, свету. И когда я стану таким "человеком", то перестану ощущать потери от того, что происходит в этой материальной жизни. Поэтому, наука каббала называется "лекарством против смерти".

Будем надеяться, что мы достигнем такого уровня и начнем ощущать такую духовную жизнь уже сегодня. Все зависит лишь от наших внутренних усилий. Постараемся соединиться своими внутренними точками и оценить это особое состояние.

Из 2-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

И этот мир растает, как туман

Стань режиссером своего лазерного шоу

Дорасти до звания "Человек"

Выбираю точку в сердце

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №2

Все, что происходит в мире – это следствие того, что природа проводит нас через всевозможные состояния: либо по пути развития эгоизма, либо по пути развития в нас духовной "точки в сердце".

Эта точка – поистине из другого мира! Есть сердце и "точка в сердце" – две разные силы, потому что точка относится к духовной природе, а сердце – к нашей изначальной природе, материальной.

В каждом из находящихся здесь, присутствуют две эти силы – иначе бы он не пришел! Бааль Сулам пишет в "Предисловии к ТЭС", в п.4, что Творец приводит человека к состоянию, где нужно сделать выбор.

Он стоит против своего эго, всего своего черного сердца, полного эгоизма, жаждущего только материальных наполнений: пищи, секса, семьи, денег, почета, власти, знания.

Но сверху делают так, что в этом состоянии две эти силы полностью уравновешены: на левой чаше весов все мое эго, ступень, Малхут, а справа – точка в сердце, ступень Бины. Я же нахожусь посередине и должен решить, к чему я отношусь.

2011-04-01_rav_lesson_congress_n2_pic08

Написано, что в каждое мгновение человек не должен склоняться ни на одну чашу весов – а оставаться ровно посередине. И тогда мы все время будем подниматься все выше в этой точке равновесия, поднимаясь от состояния к состоянию.

Из 2-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Колумбия, Тбилиси, Чили, Хайфа, Одесса…

Склонить чашу весов к объединению

Что же ты выберешь?

Колумбия, Тбилиси, Чили, Хайфа, Одесса…

каббалист Михаэль Лайтман  0-аВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №2

Чем выше частота, с которой мы вновь и вновь делаем свой выбор в пользу точки в сердце, в пользу соединения – тем быстрее наш путь.

Когда мы собираемся на такие большие конгрессы и включаемся своими желаниями друг в друга, я совершаю одно действие, а все остальные совершают еще множество действий, которые все присоединяются ко мне. Если бы я оставался один, я бы никогда не закончил эту работу!

Но Творец помогает нам – Он разделил огромное, созданное Им желание на множество частей. Тем, что каждая часть выполняет свою работу – она добавляет ее ко всем остальным.

Выходит, что если нас здесь, допустим, 800 человек, и каждый в течение этих дней совершит по 100 действий, то получится, будто каждый сделал 80.000 действий. Ведь мы все соединены вместе! А кроме, присутствующих в этом зале, есть еще множество наших товарищей по всему миру, которые подсоединяются к нашим трансляциям.

Перед тем, как сейчас идти на урок, я получил письма с приветствиями из Москвы, Санкт-Петербурга, Израиля, Европы, Германии – отовсюду. Посмотрите, сколько людей собралось во всех наших центрах: сейчас на экране Тель-Авив, Галиль, Реховот, Минск, Колумбия, Донецк, Тбилиси, Чили, Одесса, Беер-Шева, Хайфа, Ашкелон, Хадера и еще, и еще.

Нас огромное количество людей, и если мы правильно используем эти три дня конгресса, то выпрыгнем на следующую ступень и возможно реализуем этот закон, который называется: "Прилагал усилия – и нашел!" Это может случиться, и все зависит от нас.

Если к нам присоединяется огромное число людей, и каждый включает в себя всех, то каждый получит достаточную силу. Мы очень хорошо поработали над нашим соединением – получили знание, учились, готовились весь год, постоянно говорили о том, что есть только "мы", "вместе" и "только в связи между нами раскрывается духовный мир". Так будем надеяться, что нам удастся это соединение реализовать.

Из 2-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выбираю точку в сердце

Общая душа, прозрачная для света

Склонить чашу весов к объединению

Зависть к товарищам

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №5

Среди законов работы в группе есть один очень любопытный, хотя он и кажется донельзя эгоистическим: мы должны развивать в себе зависть. Сказано: "зависть мудрецов преумножает мудрость".

Я должен завидовать всем товарищам, но "хорошей" завистью. Я хочу всех их видеть великими и сам хочу стать таким же, как они. Я завидую не "по-черному", я не мечтаю, чтобы они лишились своих преимуществ. Наоборот, я желаю сравняться с ними.

Такая зависть очень позитивна и необходима. Нам стоит растить ее в себе. По сути, подобный подход близок нашему эгоизму – нужно только не переступать границу между завистью полезной и завистью вредной. Как это проверяется?

Если моя зависть к кому-либо негативна, то я не люблю этого человека. И наоборот, завидуя по-доброму, я люблю его. Посредством хорошей зависти он помогает мне подниматься и продвигаться – ведь я правильно воспринимаю его влияние.

В сборнике "Шлавей Сулам" (1985/86, статья 21, "Выше знания") Рабаш пишет:

"Зависть к товарищам, когда человек видит, что они обладают лучшими, по сравнению с ним, качествами, придает ему импульс, побуждающий обрести достоинства, которые присутствуют у них и отсутствуют у него. И тогда он завидует им.

Тем самым он обретает у группы новые качества, усваивая их в силу того, что товарищи находятся на более высокой ступени и он завидует им. По этой причине он может теперь стать выше, чем был бы без группы. Ведь с помощью товарищей он обретает новые силы".

Глядя на товарищей, надо стараться видеть в них достоинства, которых сам я лишен. Это очень хорошая проверка. Разумеется, мы смотрим при этом не на внешнее. Один хорошо поет, другой хорошо готовит, третий разбирается в программировании – подобные вещи мы вовсе не приминаем в расчет. Важно увидеть, насколько сердцем товарищ предан цели и окружению. Он хочет достичь духовного – этому я и должен завидовать.

Если я вижу это во всех товарищах, значит, я действительно продвигаюсь к входу в духовный мир. 

Начните проверять себя: как вы относитесь к окружению? Завидуете ли товарищам по-хорошему? Цените ли их? Если да – значит, вы идете вперед.

Если же в вас еще не изжито презрение, если вам кажется, что не с этими товарищами надо объединяться, – значит, вы еще далеки. Каждый отрицает согласно своему изъяну.

Рабаш пишет об этом в другой статье из "Шлавей Сулам" (1984, статья 17, часть 1, "О важности товарищей"):

"Если человек видит какой-либо недостаток у товарища, значит, этот недостаток есть не у товарища, а у него самого. Иными словами, он повредил товарищескую любовь и потому видит недостатки у товарища. В таком случае, он должен теперь понять: не товарищу нужно исправлять себя, а он сам нуждается в исправлении".

Из 5-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ниже нос, выше группу

Завидуй Творцу!

Зависть в группе

Решимость на пути

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №5

На каждого возложен долг, в исполнении которого не может быть никаких извинений или поблажек: заботиться о чувстве радости, уверенности и силы, которая кроется в нашей среде.

Не выказывать присущей ему слабости, не проявлять нерешимости, хотя никто еще не "выплыл из тумана", не демонстрировать пренебрежения, которое приходит снова и снова по мере роста эгоизма.

Наоборот, я должен работать поверх своего эго, все время излучая уверенность, решимость на пути и радость – как знак того, что я нахожусь в совершенном состоянии.

Казалось бы, у меня ничего нет – но мне ничего и не нужно. Я хочу лишь пребывать в состоянии чистой отдачи. Ведь что бы я ни обрел, это будет достоянием моего эгоизма. Только когда я отключаюсь от него, когда радуюсь тому, что он пуст, и не требую ему никакого наполнения, тогда я начинаю обретать духовный мир. Такой переход называется "духовным рождением".

Очень надеюсь, что мы не будем забывать об этом.

Рабаш пишет в сборнике "Шлавей Сулам" (1984, статья 4, "Человек да поможет ближнему"):

"Каждый должен обращать внимание и думать о том, чем он может помочь товарищу, вызвав у него приподнятое настроение. Ибо в том, что касается настроения, каждый может найти в товарище место недостатка, которое он способен наполнить".

И еще цитата из "Шлавей Сулам" (1984, статья 1, часть 2, "Цель группы-2"):

"В обществе надо особо следить за тем, чтобы в их среду не проникло легкомыслие, так как легкомыслие разрушает всё".

Кто пренебрегает чем-либо на пути, на занятиях, в осознании величия товарищей и учителя, тот ослабляет вас. Выбросьте его немедленно из группы. Это ваш самый большой ненавистник. Не оставляйте его. Пускай подумает, чем он занимается, пускай извинится, пускай поймет свою проблему – и тогда можно будет принять его назад.

Нельзя ни секунды держать в группе человека, который ослабляет нас на пути. Соблюдая это правило, мы обязательно придем к цели быстрым путем.

Из 5-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сделать все, что в наших силах

Лифт в духовный мир

Как помочь товарищу

Ключ к раскрытию Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №4

Трудно даже предположить, насколько первоначальный объем Книги Зоар превышал тот, что имеется в наших руках. Может быть, раз в 20. Большая часть этой Книги пропала. Но каббалисты пишут, что большего нам и не нужно. Оставшаяся часть Книги предназначена именно для нас, чтобы помочь нам.

Очень трудно говорить о Книге Зоар, поскольку она необычайно высока. К тому же  она написана очень особым образом. Бааль Сулам объясняет, что есть два типа душ – одни исходят из внутреннего света, другие - из окружающего.

Мы находимся в общей системе душ, и связь между нами протекает как во внутреннем потоке между душами, так и в окружающем поле. Так устроена любая электронная система, в которой есть резисторы (сопротивления), а также конденсаторы и индукционные катушки.

Все это работает вместе – и электромагнитные поля, и сопротивления между ними. Одни части этой системы накапливают в себе энергию, другие преобразуют ток в магнитное поле или наоборот – поле в электрический ток, протекающий внутри нее.

Точно так же работает система душ. Два типа этих душ должны были быть также у авторов Книги Зоар. Поэтому они учились очень особым образом. Они сидели в кругу. Рабби Шимон рассказывал о том, что постигает, все ученики слушали его, обсуждали раскрываемое им, задавали ему вопросы и получали ответы, а рабби Аба слушал их всех и записывал все, что они говорили.

Все это происходило в беседе. Разумеется, эта беседа заключалась в передаче сил и светов между этими душами, исходящими как из внутреннего света, так и из окружающего.

У рабби Шимона была душа со стороны внутреннего света, у рабби Аба – со стороны окружающего. И потому рабби Аба мог записать сказанное рабби Шимоном в скрытой форме – так, что сегодня любой человек может купить Книгу Зоар, читать – и ничего не понимать.

Чтобы постичь эту Книгу, человек обязан пройти особую подготовку в связи со своими товарищами. Они должны создать между собой точно такую же модель отношений, как в группе авторов Книги Зоар. 

Организуя такую группу (вовсе не обязательно из десяти человек, пусть даже в ней будет 10 000), и стремясь соединиться между собой, желая  в связи между ними раскрыть написанное в Книге, они уподобляются той же группе рабби Шимона,  - и тогда получают оттуда воздействие света.

Поскольку часть из нас по своим душам относится к внутреннему свету, а часть – к окружающему, мы начинаем воспринимать это воздействие, подобно радиоприемнику, улавливающему волны.

Тогда мы начинаем слышать, что написано в Книге, - на уровне Бины (слух – это ступень Бины), и даже видеть – на уровне Хохма, в зависимости от нашей ступени. А если мы еще не достигли связи между нами на уровне Бины, то пока еще только готовимся к этому.

Поэтому признак духовного постижения – если мы, как группа, во время чтения Зоар начинаем ощущать этот текст – те же силы и свойства, о которых рассказывает Зоар. В этом - суть самой Книги. Это книга–инструктор, руководство к действию. Проникая в нее, человек чувствует, как поднимается с этой книгой, раскрывает духовные ступени – действительно как по лестнице.

Я очень надеюсь, что на наших уроках, приступая к чтению Книги Зоар, вы все вместе будете пребывать в правильном намерении, чтобы извлечь как можно больше из этого источника.

Из 4-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Книга книг

Тайное раскрытие Зоар

Рабби Шимон – человек-невидимка

Врата в Книгу Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №4

В Книге Зоар есть множество различных рассказов, написанных на языке иносказаний (мидраш) – будто бы о людях и ангелах (силах природы), животных и растениях, ведь авторы этой Книги желают объяснить нам все уровни творения – неживой, растительный, животный и человеческий.

Бааль Сулам подготовил четыре предисловия к Книге Зоар:

1. "Введение в науку каббала" (Птиха) – это научное предисловие, в котором он объясняет строение миров, парцуфим, сфирот, взаимодействие светов и желаний/сосудов/келим.

2. "Введение в комментарий Сулам", связанное с предыдущим предисловием. Здесь он также объясняет работу в трех линиях, со светами и желаниями, только в более частной форме, близкой к душе.

3. "Введение в Книгу Зоар" – в этом предисловии Бааль Сулам объясняет восприятие реальности, рассказывая о том, как мы переходим от нашего обычного, земного восприятия действительности – к духовному, начиная воспринимать реальность сквозь этот мир, который становится прозрачным, и мы видим действующие в нем силы, а не внешнюю картину мира.

Точно так же, глядя на экран компьютера, мы видим некое изображение. Но оно существует только относительно нас, поскольку мы специально создали  этот экран и такой способ отображения. А на самом деле это лишь внешнее проявление информации, хранящейся внутри компьютера, на его жестком диске. Если бы могли читать информацию непосредственно с диска, нам не нужно было бы извлекать ее на экран и читать с экрана.

Наука каббала как раз и позволяет нам войти во внутреннюю, скрытую часть реальности, и видеть не внешнюю форму, предстающую сейчас перед нами, а происходящее внутри – силы, действующие за привычной нам картиной мира.

В этом предисловии Бааль Сулам также объясняет, что наше восприятие реальности делится на четыре составляющих: суть, абстрактная форма, форма облаченная в материю и материя. До полного исправления (Гмар Тикун) мы постигаем лишь нашу материю – то есть желание, и форму, которую принимает это желание, - или эгоистическую, или духовную. Абстрактную форму мы не можем раскрыть, а тем более суть. Так мы продвигаемся до полного исправления. 

И потому наука каббала строго-настрого предостерегает нас не вдаваться в фантазии, а быть очень реальными людьми, с научным подходом, стараться раскрывать в здравой, ощутимой форме духовный мир.

4. "Предисловие к Книге Зоар". В нем Бааль Сулам объясняет множество проблем, с которыми человек сталкивается в своих вопросах: кто мы, в чем наша суть, какова наша роль в этом мире, почему Творец создал нас такими испорченными, низкими и презренными, почему мы должны пройти весь этот долгий путь, почему обязаны уподобиться Ему и так далее. В начале этого предисловия Бааль Сулам задает эти вопросы и дальше отвечает на них.

А в конце предисловия есть очень особая, известная, широко распространенная часть, где он пишет о нашем исправлении в наши дни. Там он объясняет, что мир делится на внутреннюю и внешнюю часть.

Люди, ощущающие свою причастность к духовному постижению, называются внутренней частью мира. Именно они должны объединиться между собой и использовать Книгу Зоар, чтобы привлечь к себе исправляющий свет.

Тем самым они станут духовным источником, духовным центром всего мира. Обладая духовной силой, они будут распространять науку каббала, и весь мир ощутит, что есть в них нечто высшее – знание, разум, правильный, здравый подход к происходящему в мире, ответы на вопросы о происходящем.

Мир начнет понимать, что эти люди находятся на гораздо более высокой ступени, чем все ученые и будто бы великие мира сего, поскольку обладают знанием о силах, действующих и изменяющих сегодня наш мир таким непредсказуемым образом.

Тогда, после сопротивления и столкновений, мир все же начнет приближаться к этим людям, различать в них высшую силу, высшую мудрость. И так в итоге весь мир придет к исправлению.

Ведь исправление в основном совершается между этими людьми, которые считаются внутренней частью мира, - людьми с точкой в сердце, а весь остальной мир только присоединится, примкнет к ним, как и сегодня в мире масса людей живет своей обыденной жизнью, а управляет миром всего лишь горстка людей.

И так, объясняет Бааль Сулам в конце "Предисловия к Книге Зоар", все человечество будет развиваться, пока весь мир не соединится вместе, все станут как одно целое благодаря той же Книге Зоар, и достигнут тех же десяти исконных сфирот, о которых писали рабби Шимон и девять его учеников.

Из 4-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лестница в небо

Комментарий на все творение

"Сулам" – лестинца в мир Бесконечности

От виртуальной иллюзии – к духовной реальности

каббалист Михаэль Лайтман 0-аДорогие друзья!

Мы все пережили с вами незабываемые минуты конгресса в Нью-Джерси.

С каждым конгрессом наша связь и ощущение всей мировой группы становится все яснее и ближе.

Но вместе с тем, ощущается потребность видеть и слышать всех нас одновременно на одном общем экране, как находящихся все вместе в одном помещении конгресса.

Я прошу всех нас над этим подумать – и у нас тогда получится создать такую программу, которая бы принимала все группы и представляла всех, будто находящихся вместе и слышащих и видящих одно и то же.

Нам надо создать между собой такую виртуальную иллюзию. Она нам поможет быстрее прийти к духовному полному объединению всех вместе в одно желание и одну мысль – стать одним человеком Адам.

рав

Предыдущие сообщения на эту тему:

Реальное виртуальное окружение

Виртуальность – не помеха

Система духовной связи

Мы собрались здесь…

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №5

Рабаш, Шлавей Сулам, 1884 г, статья 1, "Цель группы": "Мы собрались здесь, чтобы заложить основу строения группы для всех тех, кто заинтересован идти путем и методикой Бааль Сулама, которая представляет путь, позволяющий подниматься по ступеням человека, не оставаясь в категории животного…

Поэтому мы собираемся здесь, чтобы основать группу – чтобы каждый из нас следовал духу отдачи Творцу".

Что такое "отдача Творцу"? Все путаются в этих терминах. Да и вообще, Рабаш писал свои статьи на непривычном для нас языке. Нужно переписывать эти слова так, чтобы они звучали понятно.

"Отдавать Творцу" – значит пробуждать общую Силу природы (ведь "Творец" – это природа) и обретать силу отдачи в подобие природе, в уподоблении свойств.

Бааль Сулам приводит в пример ситуацию гостя и хозяина: я могу раскрыть отдачу хозяина в мере того, насколько желаю отдавать ему. Как же мне этого пожелать? Ведь он скрыт от глаз, и я не раскрою его, пока не проявлю в себе желание совершать ему отдачу.

Раскрыть его я могу только в устремлении к нему. Своим желанием отдачи, уподобляясь хозяину по свойствам, по "стилю", я снимаю сокрытие, "открываю занавесь".

Для этого мне и дано общество, группа, где я могу упражняться в отдаче. Тогда в том же самом месте, среди товарищей, я обнаруживаю хозяина, Творца – и продолжаю совершать Ему отдачу через группу, вместе с группой. Так мы и раскрываем Его.

Это и есть наша работа: мы хотим объединиться между собой, чтобы раскрыть общую Силу природы – дающую силу, которая находится в нас, в группе. Там, внутри она открывается нам, и в ней мы обнаруживаем духовный мир, состоящий из пяти уровней, или пяти миров. В ней мы обнаруживаем парцуфим, ступени, сфирот и многое другое.

Из 5-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Упражнения в отдаче

Сделать все, что в наших силах

Порадовать Творца

Упражнения в отдаче

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №5

Рабаш, Шлавей Сулам, 1884 г, статья 1, "Цель группы": "Чтобы достичь отдачи Творцу, необходимо прежде начать отдавать человеку – и это называется любовью к ближнему".

Ведь наша природа полностью противоположна любви к ближнему. Я люблю только себя. Все мои расчеты, как сознательные, так и подсознательные, строятся исключительно на личной выгоде.

Как мне сидеть, как смотреть, как думать, что видеть – всё это я пропускаю через фильтр своего эгоизма, оставляя лишь то, что может пойти мне на пользу или явиться угрозой. Всё должно служить лишь моему благу – такова моя природа.

Однако мне нужно достичь всеобщей отдачи, всеобщей любви – вечной силы Творца, вечной жизни. А для этого необходимы предварительные упражнения в группе. И потому Рабаш продолжает:

"…Любовь к ближнему возможна лишь при самоотречении".

Одно приходит вместо другого. Отдача и получение не могут ужиться друг с другом.

У меня есть 613 желаний, и в целом, мое желание действует только для себя. Такова ситуация в начале. А затем я начинаю отрезать от него "ломтик за ломтиком", начиная с самых легких желаний и до самых трудных.

Так я исправляю себя шаг за шагом, и вместо части эгоистического желания у меня появляется желание отдавать (<). Ну а в остальных своих желаниях я пока остаюсь в намерении ради себя самого (>). Так я и исправляю свои части.

2011-04-02_rav_lesson_congress_n5_02

Однако здесь есть условие: если я исправил в себе хотя бы одно желание на отдачу, остальные уже не могут оставаться в эгоистическом намерении. А потому они должны пройти сокращение. 

У меня есть большой сосуд, и вначале (1) весь он обращен на собственную выгоду. Прежде всего я произвожу сокращение (2) – и лишь тогда могу преобразить на отдачу другим самое первое малое желание (3).

Итак, у меня было большое желание. Я произвожу на него сокращение, а затем отрезаю самый тонкий свой пласт и из него могу совершать отдачу (hhh). При этом над всеми остальными желаниями пока что царит сокращение (T). Затем я отрезаю второй пласт, третий (a, b, c), и исправляю их один за другим.

2011-04-02_rav_lesson_congress_n5_03

В одном человеке не могут сосуществовать два желания: обращенное на себя, и обращенное на отдачу. Ведь они противоположны друг другу. Чтобы я мог обрести малейшее желание отдачи, все остальные желания должны быть сокращены.

Из 5-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы собрались здесь…

Сделать все, что в наших силах

Это все твое, бери его!

Сделать все, что в наших силах

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №5

Рабаш, Шлавей Сулам, 1884 г, статья 1, "Цель группы": "С одной стороны, каждый должен принижать себя, а с другой стороны, мы должны гордиться тем, что Творец предоставил нам шанс…"

Из всего человечества Он избрал горстку людей, желая, чтобы они приблизились к Нему, раскрыли Его и взошли на Его ступень, при жизни в нашем мире. Эта жизнь не мешает нам жить в духовном, и мы будем ощущать ее до самого конца исправления.

"…Творец предоставил нам возможность, чтобы мы смогли вступить в группу, где у каждого из нас лишь одна цель – чтобы Шхина  пребывала меж нами".

Иными словами, чтобы между собой мы раскрыли присутствие Творца.

Отсюда вытекают несколько принципов. Прежде всего, нам нужно такое общество, которое позволит каждому сознавать важность духовной жизни.

Это, конечно, здорово – говорить о том, что мы достигнем вечности, совершенства и свободы, что ни от кого не будем зависеть, что сможем добиваться всего, чего пожелаем, что нам будет сопутствовать успех, здоровье, процветание, что мы поймем всю реальность, всю природу… Сказать-то легко, но человек этого не чувствует.

В маленькой статье под называнием "Скрытие и раскрытие Творца", Бааль Сулам описывает, до какой степени человек изменяет свою картину реальности, ощутив духовный мир. Его мировосприятие меняется на противоположное.

Проблемы, страдания и вообще всё плохое в людях и в мире, что виделось ему раньше, вдруг предстает в обратном свете. Оказывается, всё хорошо и чудесно, весь мир полон присутствия Творца. Человек ощущает себя в нирване, в великом, вечном одухотворении, и весь его мир наполняет сила духовной энергии.

Зависит это от того, насколько мы будем возвышать цель в нашем окружении. Сопротивляться своему эгоизму, который всегда тянет нас назад, мы можем, только если общество промывает нам разум и сердце посланием о важности цели. 

Причем делать это надо искусственно. Так же обычный мир приковывает наше внимание к как будто бы важным вещам, которые мы должны покупать, обсуждать, обдумывать… Почему? Потому что для кого-то это важно и выгодно? И вот, он заполоняет мою жизнь своими предпочтениями?

Давайте же наполним нашу жизнь тем, что важно нам. У нас есть такая возможность. Как пишет Рабаш, нужно благодарить Творца за то, что Он привел нас в окружение, с помощью которого  мы можем раскрыть духовное измерение.

"Делайте что в силах ваших, – пишет Бааль Сулам, – а избавление приходит от Творца в мгновение ока". От нас не требуют чего-то такого, что свыше наших сил. Проблема другая: мы не прилагаем тех усилий, которые можем.

"А главное, что стоит перед нами сегодня, – продолжает Бааль Сулам, – это единство товарищей. Прилагайте же в этом всё бóльшие усилия, ибо оно окупает все недостатки". Иными словами, нет ничего важнее. "Окупить" – значит "восполнить", покрыть все изъяны. Сказано об этом в Писаниях: "Все преступления покроет любовь".

На самом деле, преступления – не наши, эгоизм – не наш, ненависть – не наша, всё это создал Творец, как сказано: "Я создал злое начало". Но чтобы раскрыть связь над всем этим, мы и именно мы должны приложить старания.

Связуясь над ненавистью, мы достигаем мощи, которая поднимает нас на 125 ступеней – до мира Бесконечности. И потому в другом своем письме Бааль Сулам пишет:

"Я велю вам, чтобы вы начали всеми силами любить друг друга, как себя, страдая болью другого и радуясь его радостью, насколько это возможно. Буду надеяться, что тем самым вы исполните мои слова и выполните их полностью".

Из 5-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы собрались здесь…

Упражнения в отдаче

Практика совместного погружения

Страница 257 из 310« Первая...255256257258259...Последняя »