Записи в разделе 'Конгрессы, события'
На излете эгоистического развития

каббалист Михаэль Лайтман  0-а

Всемирный конгресс " UNIDOS", Мадрид, урок №1

Мы с вами живем в первом поколении людей, которые пробуждаются, чтобы узнать смысл жизни, понять для чего они живут. В прошлых поколениях мы жили, подобно животным. У нас был лишь эгоизм – желание наслаждений, постоянно толкавшее нас вперед, – и его посредством мы старались наполнять себя в вечном беге от одного удовольствия к другому.

Однако мы никогда не бывали полны – ведь наслаждение противоположно нашему получающему желанию. Так же противоположны два полюса в электрической цепи.

2011-06-03_rav_lesson_congress_n1_1

Как только свет соприкасается с сосудом, желая войти в него, между ними сразу происходит аннигиляция, "короткое замыкание", и они аннулируют друг друга. Каждый раз когда мы хотим насладиться чем-то, достаточно лишь притронуться к наслаждению – и оно исчезает. Мы чувствуем вкус пищи, но он улетучивается. Мы видим что-то красивое, но очарование рассеивается. Хорошее не остается с нами, и мы не можем добавлять себе позитивных ощущений день ото дня, накапливая их в своей "копилке".

В итоге мы видим, что наше поколение приходит в отчаяние. Ему нечем наполнить себя, оно не чувствует вкуса, наслаждения, уходит в наркотики, принимает успокоительные средства и антидепрессанты… Почему?

Наше эгоистическое желание, росшее на протяжении всей истории, прекратило развиваться. Тысячи лет оно набирало силу, и нам всегда казалось, что в новых желаниях мы раскроем большие наслаждения. А чувство наслаждения – и есть чувство жизни. Но сегодня наше получающее желание пресытилось, и по безвыходности мы впадаем в отчаяние, не находя возможности двинуться куда-то еще. 

Это особое время, особое состояние, и потому Бааль Сулам пишет, что рад родиться в эпоху, когда можно обнародовать науку каббала. Почему это стало возможно? "Каббала" – означает получение. Она учит тому как получать мудрость, как наполняться бесконечным наслаждением, не чувствуя, как оно исчезает, и не умирая с уходом всех наслаждений. Таким образом, наука каббала способна привести нас к нескончаемому наслаждению, которое и означает вечную жизнь.

2011-06-03_rav_lesson_congress_n1_2

Более того, каббала выводит нас на такую ступень, где мы становимся хозяевами своей жизни. Ведь наряду с пресытившимся получающим желанием у человека раскрывается "точка в сердце" (•) – еще одно свойство, желание отдачи.

Плюс и минус, желание отдачи и желание наслаждений, находятся в одном человеке – и он обретает возможность выбора. Теперь у него есть две силы, и, развивая их друг напротив друга, он начинает управлять ими – иными словами, управлять собой. Он сам решает, в какую сторону обратиться и какой мерой желания воспользоваться.

Тем самым, он развивается в трех линиях: составляет среднюю линию из правой и левой. Эта средняя линия, по сути, и зовется "человеком" (Адам) – ведь он сам сделал дело, сам сформировал свою внутреннюю суть, и потому она принадлежит ему.

Ну а до того во всех кругооборотах мы развивались, подобно животным, подталкиваемые эгоистическим желанием, и получали всё больше наслаждений по его указке.

Сейчас мы еще не контролируем два своих желания – ведь от второго у нас есть лишь маленькая точка. А потому мы собираемся вместе и изучаем науку каббала, объясняющую, как развить ее, чтобы у нас было два больших желания. Тогда нами не будут управлять свыше одной лишь силой эгоизма – вместо этого мы будем держать в руках обе силы и сможем приподняться над этой жизнью.

Из 1-го урока конгресса "UNIDOS", Мадрид, 04.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подарок человечеству

Человек – ступень, которая не увядает

План создания самого себя

Подарок человечеству

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс " UNIDOS", Мадрид, урок №1

Особенность науки каббала заключается в том, что она раскрывает нам, как властвовать над двумя силами природы: получающей и дающей. Вся природа состоит из них. Мы видим их повсюду: плюс и минус, отдача и получение… Их сочетание и создает суть нашей жизни.

На неживом уровне они выстраивают атомы и молекулы, диполи, кристаллические решетки и т.д.

На растительном уровне сочетание плюса и минуса порождает жизнь, плюс дает ей полезные вещи, а минус извлекает отходы, благодаря чему тело живет и развивается.

На животном уровне плюс и минус становятся еще больше и своей взаимосвязью вызывают не только поглощение полезного и выделение вредного, но также движение, размножение, частную жизнь отдельного животного. Это уже особая сумма двух воздействий.

Однако на человеческом уровне, как это ни парадоксально, до сих пор действовала лишь одна сила из двух. Как следствие, наслаждение, входя в нас, тотчас гасло. Ведь наше желание эгоистично, и у нас не было никакой возможности противостоять ему, привносить вторую силу напротив него, чтобы извлекать вредное из желаний и мыслей – из сердца и разума, которые относятся к человеческой ступени.

Теперь же в нас раскрывается вторая сила – точка в сердце напротив эгоизма. И это позволяет нам формировать себя, решать, какие мысли и желания вносить внутрь, а какие выводить наружу. В итоге из тысяч мыслей и желаний мы можем собрать новую структуру, выстроить в себе особую ступень под названием "человек" (Адам), или "душа". Она состоит из десяти сфирот и называется также "парцуфом" – духовным строением.

2011-06-03_rav_lesson_congress_n1_4

Вот что мы формируем в себе благодаря тому, что в нас наконец-то начали развиваться две силы. Сотни тысяч лет на человеческом уровне в нас действовала лишь одна сила, нас постоянно приводили в действие пробуждающиеся внутри желания и мысли. Так мы и жили. 

Но сейчас, вместе с несколькими миллионами людей со всего мира, мы получили поистине подарок свыше – желание отдачи в дополнение к получающему желанию.

И теперь мы формируем в себе новое творение, мы сами должны выстроить человека в себе. Это и есть вся цель существования человека в нашем мире. А иначе, для чего он здесь существует? Что еще здесь можно делать?

Сегодня мы продвигаемся вместе со всем человечеством: мы первые, а за нами – следующие. День ото дня всё новые люди пробуждаются и присоединяются к этому процессу – к строительству человека в себе. В итоге мы с вами учимся тому, как стать человеком в подлинном смысле этого слова.

Из 1-го урока конгресса "UNIDOS", Мадрид, 04.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

На излете эгоистического развития

Человек – ступень, которая не увядает

Соединить в себе две силы природы

Человек – ступень, которая не увядает

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс " UNIDOS", Мадрид, урок №1

Бааль Сулам говорит, что очень рад родиться в таком поколении, когда можно обнародовать науку каббала. Ведь она учит нас тому, как связывать воедино две силы – отдачу и получение, как складывать их друг с другом, чтобы их сумма (Σ) и стала "человеком".

2011-06-03_rav_lesson_congress_n1_5

Это действительно наука, мудрость. Это непросто, это тяжело. Ведь мы привыкли плыть по течению – и вдруг появляется еще одна сила, влекущая нас куда-то. Куда?

Интеграция двух сил приводит к уникальному результату. В нашем мире, который мы видим и ощущаем, живут формы неживой, растительной и животной природы. Мы тоже относимся к животному уровню и еще не достигли чего-то большего.

Человеческий уровень, который мы начинаем приоткрывать в себе, – и есть духовная ступень, распахивающая перед нами новый мир.

В природе один уровень дает жизнь другому: животные питаются растениями, а растения получают силы от неживой природы. Однако неживой уровень не понимает, что значит расти, развиваться, жить, поглощать и выделять, ощущать окружение.

Растительный уровень, в свою очередь, не понимает, что значит быть животным, передвигаться, рожать потомство, держаться в стае, и тем более, испытывать тонкости существования "развитых животных" – людей, живущих очень сложной жизнью.

Низшая ступень не в силах понять высшую, это совершенно другой мир. Вот и мы сейчас, находясь пока что на животном уровне развития и живя лишь по указке своих желаний, не понимаем, что такое человеческая ступень. Это невозможно показать, продемонстрировать, так же как животное не может продемонстрировать растению свое мироощущение. 

Человек, интегрировавший две силы – точку в сердце и сердце, желание наслаждений и желание отдачи, – выходит на человеческую ступень развития и не может передать свои ощущения тем, кто еще не достиг ее. Можно сказать лишь одно: он чувствует себя вне всех ограничений материального тела, поскольку поднялся на другой уровень. Он существует в связи со всеми предыдущими уровнями, питается от них – но только питается, а сам находится на своей ступени.

Так и мы с вами, поднявшись на человеческую ступень (будем надеяться, что как можно быстрее), сохраним связь с этим миром, со всеми формами жизни в нем, однако кроме того у нас будут совершенно иные ощущения и помыслы. Мы ощутим вечность и совершенство на новой ступени.

Вся наша проблема в том, что мы хотим получить наслаждение, высший свет, тогда как он не может существовать в нас и тотчас исчезает из-за "короткого замыкания", когда плюс и минус аннулируют друг друга. А потому между двумя этими силами надо правильно работать в средней линии. Мы создаем их верное сочетание: ставим посередине своего рода "резистор" (R), благодаря которому плюс с минусом действуют должным образом и выдают нам результаты своей работы – мы получаем от них силу.

Сопротивление между точкой в сердце и эгоизмом называется на языке каббалы "экраном" (масах). Именно в этом месте мы получаем и ощущаем новую жизнь на человеческой ступени (Адам).

2011-06-03_rav_lesson_congress_n1_6

И тогда мы становимся свободными от смерти. Ведь каждый раз когда я хочу получить свет, не в силах адаптировать себя к нему, – наслаждение с желанием исчезают, и я слегка вкушаю от смерти: мне больше нечем наслаждаться, я впадаю в отчаяние, ничего не хочу и отступаюсь. В итоге человек "засыхает" от этой работы, видит, что у него ничего не получается, и начинает "увядать". Животное, растительное и неживое в нем постепенно сходит на нет, пока человек не умирает.

Но если мы поймем, как правильно объединить в себе силу отдачи и силу получения, плюс и минус, то обретем ощущение жизни на человеческой ступени – жизни вечной и совершенной.

Из 1-го урока конгресса "UNIDOS", Мадрид, 04.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

На излете эгоистического развития

Подарок человечеству

В тисках противоположностей

Вверх, по ступеням духовных миров

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Эгоистична ли любовь матери к своим детям и любовь между мужем и женой?

Ответ: Такая любовь не является эгоистичной. Все наши желания делятся на неживой, растительный, животный и человеческий уровни (1,2,3,4).

Желания, возникающие у человека на животном уровне, подобны желаниям животных, только более развиты. К ним можно отнести желания матери по отношению к своему ребенку или желания, возникающие в отношениях между супругами.

Однако инстинктивное отношение матери к своим детям не является эгоистичным. Природа вынуждает человека/мать поступать так, чтобы наполнить желание ближнего/ребенка.

Тогда как эго – это желания наслаждаться за счет ближнего, т.е. чтобы мне было хорошо за чужой счет. Мне даже доставит удовольствие, если ему будет плохо. Такого рода наслаждения можно разделить на много уровней.

Например, я могу получать удовольствие от того, что превращаю ближнего в своего раба. Есть также наслаждение от возможности навредить ему, унизить его и причинять страдания. Получение удовольствий от эксплуатации ближнего, а не от естественного желания наслаждаться, считается эгоистичным.

Если я хочу получить удовольствие от вкусной еды, от общения со своими детьми или от чего-то в жизни и тем самым никому не причиняю вреда, - это не считается эгоизмом. Эгоистичные действия направлены на использование ближнего для личной выгоды.

Мы же выявляем свое истинное/духовное эго на уровне "человек", когда приходим в группу. Вот тогда мы и начинаем чувствовать особую неприязнь друг к другу и устанавливаем между собой некую стену. 

2011-06-03_rav_lesson_congress_n1_01

В той мере, в которой мы пожелаем сблизиться, вместе учиться, устраивать трапезы и объединяться, чтобы достичь свойство отдачи - в той же мере мы ощутим еще большую ненависть одного к другому, антипатию и нежелание соединяться вместе.

В тот момент и проявится наше эго. Такого эго нет у обывателей, оно есть лишь у тех, кто пожелает объединиться, чтобы достичь духовного. Эти люди обнаруживают, что ничего не могут с ним поделать. Но почему? Чтобы затем у них появилась потребность в высшей силе.

Откуда берется в ней эта сила? Она присутствует изначально в совершенной системе и исчезает/скрывается после/вследствие ее разбиения. Эта сила существует, но скрывается внутри. А если я постараюсь прийти к единству со своим товарищем, и не смогу, то мне все больше и больше (до определенной степени) начнет раскрываться уровень моего эгоизма. И это будет первая духовная ступень – 1/125 часть общего подъема.

2011-06-03_rav_lesson_congress_n1_02

Я работаю над этим долгие месяцы, пока не достигаю состояния, которое уже не смогу преодолеть сам. И тогда у меня сформируется потребность в том свете, который прежде нас наполнял, а теперь скрыт внутри, - и я пожелаю, чтобы он пришел, раскрылся и связал нас вместе.

Это требование освобождает мне первую духовную ступень: я и товарищ - и высший свет между нами. А после этого моей целью станет достижение следующей ступени, на которой эго возрастет еще больше, вспыхнет ненависть, о существовании которой я и не подозревал.

Меня будет раздражать и отталкивать в товарище любая мелочь. И над этим нам придется усиленно работать вместе, и мы поднимемся на вторую из 125 ступеней - и так до конца исправления.

Из 1-го урока конгресса "UNIDOS", Мадрид, 04.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сила высокого идеала отдачи

Игра в любовь не поможет

Поднимаясь по ступеням Бины

Обогнать самого себя

каббалист Михаэль Лайтман

Вопрос: Вы сказали, что на протяжении истории эгоизм постоянно рос, и сейчас мы достигли его максимального уровня. Значит ли это, что мы ничего не можем сделать для его дальнейшего роста?

Ответ: Мы никогда не способствовали росту эгоизма, ведь мы им не управляем. Человек не хозяин своим желаниям. Желания пробуждаются в нас помимо нашей воли, мы лишь реализуем их.

А если у нас есть несколько желаний, то мы делаем расчет: какое из них больше, какое меньше, какое стоит реализовать, а какое остановить. Если я не могу реализовать определенное желание, то предпочитаю его другому, которое в состоянии наполнить.

Я не создаю желания, они пробуждаются во мне, согласно порядку решимот - информационных данных, которые у каждого индивидуальны. Я не могу вызвать изменения в решимот/желаниях, но могу ускорить их проявление.

Стремясь развиваться быстрее, я вхожу в общество, которое поднимает важность духовного развития. Это общество дает мне силу правильно и быстро реализовать желания. Если у меня есть такая сила, то мои желания пробуждаются быстрее. Но если такой силы нет, они развиваются в своем темпе. Поэтому тот, кто изучает науку каббала, развивается очень быстро.

Из 1-го урока конгресса "UNIDOS", Мадрид, 04.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто прокручивает духовное кино

Пробудить застывшую землю

Обгоняя время

Формула жизни

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое отдача?

Ответ: Отдачей называется такое состояние, когда я принимаю твое желание как свое и начинаю его наполнять.

Иными словами, мое желание существует только лишь для того, чтобы создавать наполнения для твоего желания. Это значит, что по отношению к тебе я совершаю действие отдачи, что я тебя люблю.

В науке каббала мы изучаем, что во всей реальности есть только две составляющие: желание и наполнение. Так устроена неживая, растительная и животная природа. Наши клетки, молекулы, атомы, мысли, желания, силовые поля действуют от желания (потребность в наполнении) – к наполнению.

Это проявляется на разных уровнях: биологическом, физическом, в мыслях и желаниях. А кроме потребности и ее наполнения, в природе ничего нет. Поэтому если я превращаю себя в средство твоего наполнения, - это означает, что я тебе отдаю.

Тем самым мы соединяемся: я присоединяюсь к тебе, - и то же самое ты можешь сделать относительно меня. Так мы строим между собой место, в котором можем раскрыть высший свет, высшее наполнение: ты - от меня, а я - от тебя. Это называется ощущением духовной жизни.

Из 1-го урока конгресса "UNIDOS", Мадрид, 04.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отдача ради отдачи – первичная зачистка

Отдача: жить в другом

Отдача – подлинная или эгоистическая

И снова о насущном

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы сказали, что для решения проблемы кризиса необходимо сократить потребление. Чем отличается минимальное потребление от насущного? Можно ли, например, считать необходимостью часы за тысячу евро?

Ответ: Вопрос не простой, я бы даже сказал, каверзный.

Есть каббалистическая притча двухтысячелетней давности. Жили-были два товарища. Один из них был богатым, а другой – обычный, но оба они находились на духовном уровне. Случилось так, что богач разорился, и тогда товарищ стал обслуживать его, как раб, желая обеспечить ему необходимый, привычный уровень существования. Потому что ранее у товарища были рабы и их потерю он ощущал как потерю необходимого.

Пример интересный, но он не годится для нашего времени, потому что к этому нас вынуждает природа. Мы обязаны сократить свое потребление, иначе мы опустошим Земной шар. Дело не только в том, что нам нужно уменьшить свои потребности. Мы должны достичь такого состояния, когда были бы рады избавиться и от необходимого, но вынуждены получать его, чтобы существовать в теле в этом мире.

У меня есть большое желание, которое включает в себя уровень моей обычной жизни, где кроме физических потребностей существуют потребности социальные: образование, культура, поездки в отпуск, путешествия – никто не говорит, что ты должен от них отказаться. Тебе нужна квартира, все необходимое в квартире, жена, дети…

Проблема в нашем потреблении сверх нормы.

Если ты изучаешь науку каббала, то поневоле будешь потреблять только нужное – потому что главное для тебя – духовное наполнение. 

2011-06-03_rav_lesson_congress_n1_pic52

Поэтому ты рад, что не раскрываешь в себе эти излишние желания и был бы счастлив избавиться даже от нормальных желаний, но они необходимы тебе, чтобы поддерживать свое существование. Это называется необходимостью.

Из 1-го урока конгресса "UNIDOS", Мадрид, 04.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обрести то, что невозможно потерять

Рождение в новый мир

Как собака на поводке

Конгресс в Мадриде, Уроки 3-4, 04-05.06.11

Урок №4

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Урок №3

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Конгресс в Мадриде, Уроки 1-2, 03-04.06.11

Урок №2

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Урок №1

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Продвижение: в лодке с группой или по берегу?

laкаббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "NOI", Рим, урок №2

Вопрос: В крупных городах многих европейских стран образуются маленькие физические группы. Но большинство людей остается в формате виртуального подключения. Есть ли различие в нашей работе между двумя этими вариантами?

Ответ: Если человек живет там, где нет физической группы, и, по тем или иным серьезным причинам, не может переехать туда, где она есть, – значит, он должен развиваться "виртуально".

Однако при этом он обязан, в меру своих возможностей, приезжать на конгрессы, а также всеми силами работать в распространении. Надо участвовать в учебе, хотя бы в какой-то части ежедневного урока, просматривать мой блог, пройти программу Учебного центра. Если есть возможность быть в группе хотя бы частично – оно того стоит.

Вот мои рекомендации. Думаю, что таким образом человек будет правильно двигаться вперед.

Надо сказать, что иногда, объединившись в группу, люди сразу погружаются в распри. Эгоизм каждого разбухает, как будто, на пустяках, товарищи словно забывают о духовной цели и пускаются в мелкие, земные расчеты. Однако другого выхода нет, мы просто не понимаем, насколько велико эгоистическое желание в своих духовных формах по сравнению с нашим нынешним желанием.

Вот почему в группах возникают проблемы. Услышав о них, человек думает: "Зачем мне туда переезжать? Лучше уж остаться на расстоянии". Это неверно. Желательно быть в группе и проходить с ней все эти этапы, даже худшие из них. Таково правильное развитие: получать удары, сталкиваться с проблемами и препятствиями – и все же двигаться вперед.

Вопрос: Но что делать, если эгоизм неукротим, если разобщение кажется непреодолимым?

Ответ: Да хоть поколотить друг друга, главное – не соглашаться с текущим состоянием. Хуже всего, когда люди расходятся и держат дистанцию, не снимая перчаток. Это ничего не даст. Мы продвигаемся или держась за руки или под ударами – как в семье. 

Это на самом деле большая проблема, если в группе собрались интеллигенты, не готовые выяснить свои отношения до конца. Они должны понять: хоть кровь из носу, по-хорошему либо по-плохому, им все равно обязательно надо объединиться. Любые конфликты должны сопровождаться анализом: "Что с нами происходит? Почему?" Неважно, кто прав, кто виноват. С нами играют свыше, эгоизм играет с нами, пока мы не осознáем его зло. Он намеренно провоцирует нас на взаимную ненависть, чтобы мы поняли: его необходимо стереть в порошок.

Таким образом, эгоизм действует против себя самого. Это особая сила, выявляющая болезнь, чтобы мы уничтожили ее причину. Так же змея на эмблеме медицины представляет силу зла, но именно ее посредством мы излечиваем все недуги.

Итак, нужно понимать, что это – игра свыше. Все наши столкновения и раздоры ведут нас к цели, если только мы время от времени напоминаем себе об этом.

Кроме того, иногда надо проводить обсуждение, иногда стоит излить на бумагу всё, что накопилось, в виде четкого списка, чтобы взглянуть на проблемы со стороны. Наконец, можно разыграть сценку суда, распределив между собой роли судьи, адвоката, ответчика, присяжных и т.д. – с юмором, но и с четким пониманием, почему мы это делаем, ради какой цели, согласно каким законам. Можно меняться ролями по ходу дела.

Так мы и воспитываем себя в группе.

Из 2-го урока конгресса "NOI!", Рим, 21.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Родиться и вырасти в группе

Ощутить тебя рядом!

Лифт в духовный мир

Время позаботиться о мире

каббалист Михаэль ЛайтманЛекция в Риме

Когда человек начинает упражняться в группе, стараясь выйти из самого себя и объединиться с чужими желаниями в любви и отдаче, над своим эгоизмом, тогда он обнаруживает дистанцию между ним и другими – всю меру своей ненависти и эгоистического противостояния. Постепенно перед ним всё яснее проявляется бесконечность этой дистанции – до такой степени он далек от ближнего.

Однако когда человек работает над собой и добивается некоего сближения, он обнаруживает сокрытие расстояний, высшего света, Высшей силы. Оказывается, что расстояние между ним и ближним делится на 125 этапов или шагов. В целом этот путь подразделяется на пять миров, каждый из которых состоит из пяти парцуфим, а каждый парцуф – из пяти сфирот, которые можно также исчислить десятью.

С каждым шагом человек всё точнее адаптирует себя к той форме, которая называется духовным "парцуфом", включающим десять сфирот. Таким образом, мы продвигаемся, "облачаясь" на них, и выстраиваем в себе такую же структуру, как и у них. Постепенно мы приближаемся к их идеальной форме, пока вся структура Древа жизни не облачается на человека. Потому-то и сказано, что человек – это Древо жизни.

К настоящему времени, в итоге человеческого развития, наш эгоизм насытился. Он больше не будет развиваться. Поэтому мы испытываем депрессию, опустошенность, обращаемся к наркотикам и террору, не чувствуем удовлетворения своей жизнью.

По сути, наше эгоистическое пресыщение – и есть импульс к выходу в более высокую реальность, к тому, чтобы обогатить себя любовью. Ведь другого выхода нет. Мы полагаем, что нас ограничивает интегральный мир, крепко замыкающийся вокруг, – однако дело не в этом. Просто настало время, чтобы человечество поднялось на другой уровень бытия, в более высокое измерение. Вот почему мир так быстро меняется у нас на глазах.

Будем надеяться, что нам удастся научить людей тому, как достичь любви и единства, чтобы они вышли в новое измерение коротким и легким путем, без драматических потрясений. Для этого мы и ведем свою деятельность по всему миру, рассказывая всем о своем опыте.

Наше видение мира обязывает нас как можно быстрее объяснить людям, что мир вступает в новое состояние, что природа целиком глобальна, что мы находимся словно в "пузыре" природы, где действует одна сила, и если мы не приведем себя в соответствие с ней, нас ждут большие беды. 

Как же прийти к гармонии с единой силой? Для этого мы должны быть связаны между собой так же, как инстинктивно связаны уровни неживой, растительной и животной природы. Вся экология представляет собой интегральную связь, и только человек в своем эгоизме разрушает эту гармонию. Если мы не ответим природе взаимностью, у нас не будет возможности для дальнейшей жизни.

И потому мы ведем распространение, объясняя человечеству, что необходимо объединяться, подниматься над эгоизмом и приводить себя во всё большее соответствие природе. А иначе мы – как раковая опухоль на ее теле, пожирающая свое окружение, а затем умирающая сама.

Разумеется, есть различие между внутренним, личным, индивидуальным продвижением и работой в мировом масштабе, которая ведется за счет снижения качества. И тем не менее, мы взяли на себя такую задачу – просто потому, что пришло время позаботиться о мире. Для этого и предназначена наука каббала.

Из лекции в Риме, 20.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскрывая связь вещей

Ответственные за побудку человечества

Все миры – между мной и тобой

Вечная жизнь – не фантазия, а реальность

каббалист Михаэль ЛайтманЛекция в Риме

Вопрос: Выйти из нашего эго и подняться – это значит достичь духовности? Превращает ли это нашу душу в бессмертную?

Ответ: Наука каббала говорит о том, что изначально ни у кого из нас  нет души, есть только точка - зачаток души, как капля семени, предшествующая человеку.

Если я хочу обрести душу, то должен соединиться с ближним, приобрести желания других, чтобы они стали мне  так же близки, как мои собственные желания.

Эти желания, которые я присоединяю к себе, - становятся сосудом моей души, и в них я раскрываю высший мир и высший свет – вне меня. Во мне находится лишь точка – зачаток души, и конечно же, кроме моего физического тела, которое живет и умирает, как все живое.

В сущности, весь предмет науки каббала – как построить душу, ощутить в ней бесконечную реальность и существовать в ней. Такова цель человека – на протяжении своей земной жизни достичь вечной жизни. Поэтому в Торе есть такое строгое условие/заповедь – любовь к ближнему.

Из лекции в Риме, 20.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зародыш души и его стадии роста

Над материей эгоизма

Тайна рождения души

Найти свое место в мозаике Души

каббалист Михаэль ЛайтманЛекция в Риме

Вопрос: "Кто мы такие? Откуда пришли и куда идем?" – это классические вопросы, которыми задавались все поколения людей, начиная с первого человека, появившегося на Земле. Но ответы на эти вопросы - едины для всех или же каждый может найти свой ответ, чтобы достичь гармонии со всем человечеством?

Ответ: Каждый человек должен найти ответ, но он находит его в том случае, если соединяется с другими и ощущает всю сеть связи между нами. Эта общая сеть связи между нами называется Адам Ришон (Первый Человек), потому что из этой сети мы "упали" в разрыв между нами.

И потому каждый должен найти то самое место, где он находится в этой общей картине. А пока он не займет свое место в этой общей мозаике, он должен вновь и вновь воплощаться в этот мир, чтобы достичь своего корня.

Из лекции в Риме, 20.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Совершенство, в котором не хватает меня

Время дробить единство и время собирать его

Как узнать корень своей души

Каббала для нашего времени

laкаббалист Михаэль ЛайтманЛекция в Риме

Вопрос: Знакомы ли Вы с трудами каббалиста Ицхака Слепого (Ицхак Саги-Наор, 1160-1235, Прованс, Франция)?

Ответ: Мы изучаем три главных источника в науке каббала: книгу Зоар, произведения АРИ, в основном его книгу "Древо Жизни", и труды Бааль Сулама, великого каббалиста 20-го века. Бааль Сулам передал нам всю науку каббала в таком виде, в котором можно распространять и издавать ее для всех.

Между всеми великими каббалистами, от древнего Вавилона и до сегодняшних дней, в каждом поколении, было еще много других каббалистов. Но часть из них скрывала себя, а часть писала совсем немного, поскольку до нашего времени, буквально еще тридцать лет назад, для любого раскрытия в науке каббала надо было получить разрешение свыше. И поэтому каббалисты писали очень немного, причем излагали свои постижения в скрытой форме.

И только в 20-м веке, когда уже пришло время раскрыть науку каббала широкой аудитории, чтобы исправить общее эго, Бааль Сулам написал то, что разрешено распространять. Именно эту часть науки каббала мы распространяем.

Из лекции в Риме, 20.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек, пришедший, чтобы вывести нас наверх

Методика из первых рук

"Питаться" от учения Бааль Сулама и Рабаша

Взять эгоизм в партнеры

каббалист Михаэль ЛайтманЛекция в Риме

Вопрос: Существует ли какой-то опыт сотрудничества науки каббала с различными учениями в области развития человека и отношения к силам природы?

Ответ: Основное отличие между наукой каббала и всеми остальными учениями заключается в том, как работать с эгоизмом. Все учения, верования и религии, как восточные, так и западные, учат человека, как уменьшить свое эго.

В основном это свойственно восточным учениям - меньше есть, меньше пить, меньше двигаться, заниматься медитацией, сидя в неподвижной позе и думая об одной мысли, – короче говоря, уменьшить свое желание до растительного уровня и даже до неживого - уменьшить эго, желание насладиться, до такой степени, что человеку почти ничего не требуется.

Религии также говорят человеку: будь простым, спокойным, уступай другим, будь к ним милосердным, - за это получишь будущий мир. В какой-то мере в прошлом это действовало.

Но мы видим, что в итоге всего нашего развития (желаний) мы приходим к такому большому уровню эгоизма, что он прорывается сквозь все препоны и его невозможно сдержать.

Наука каббала говорит следующее. Мы не можем противостоять своему эго, мы должны работать с ним вместе. Именно когда я возвышаюсь над своим эго, и оно с каждым разом растет, а я поднимаюсь над ним еще больше, - именно благодаря его росту во мне, я поднимаюсь - вхожу в ощущение и постижение высшего мира.

В этом применении эгоизма для духовного роста и есть главное отличие каббалы от всех других учений, верований и религий.

Из лекции в Риме, 20.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тот, кто нам мешает – тот и поможет

Многослойный фильтр перед входом

Антимир по неведомой формуле

Страница 249 из 310« Первая...247248249250251...Последняя »