Записи в разделе 'КАББАЛА'
Вход в землю Израиля - благодаря народам мира

naklon_nad_svitkom_100_wp.gif Необходимость в народах мира. В Торе (Экев, 9-4): 

"אל תאמר בלבבך... בצדקתי... לרשת את הארץ, וברשעת הגוים, ה' מורישם... לא בצדקתך וביושר לבבך אתה בא לרשת את ארצם, כי ברשעת הגויים... מורישם מפניך... אשר נשבע לאבותיך" (עקב, שלישי).

ויש לשאול, כי מה שה' נותן את הארץ, הוא בשביל רשעת הגויים, ולא מטעם צדקת ישראל.
 זאת אומרת, אם לא היה רשעת הגויים, אז ה' לא היה נותן את הארץ לישראל, שהם נותנים את הצורך לירושת הארץ.

 

Сказано в Торе (Экев, шлиши или Экев 9-4): "Да не скажи в сердце своем, что за праведность мою привел меня Творец в эту страну, - но за нечестие этих народов. Не за праведность и не правоту сердца твоего наследуешь ты эту землю, а за нечестие народов, Творец изгоняет их от лица твоего, дабы исполнить обещанное отцам твоим".

Отсюда видно, что Творец дает землю народу Израиля не за его заслуги и праведность, а за прегрешения народов, населяющих эту землю. Т.е., если не было бы прегрешений у населяющих землю Израиля народов, Творец не передал бы ее Израилю, но именно грехи народов создают необходимость в наследовании этой земли народом Израиля. 

Ваши комментарии???...

 

Роль Женщины !

chitryi_100_wp.jpgВопрос: Все таки непонятна роль женщины в общем исправлении? Все время нахожу в ваших ответах недоговорки или даже противоречия!

Ответ:
Есть закон: путем, которым объект утратил свою кашерность, тем же путем его кашерность можно восстановить. Кашерность - пригодность (кли, желания, сосуда) для использования с намерением "ради отдачи". Утрата кашерности - падение с намерения "ради отдачи" в намерение "ради себя". Женщина (Ева, Хава) вызвала утрату кашерности Адама. Она же должна, только она может, обязана, привести его обратно в кашерное состояние !!! А вы говорите, что у нее нет духовной роли в этом мире !!! 

Доказательств, кто прав - нет ни у кого!

shachmaty_wp.gifВопрос из https://www.laitman.ru/kabbalah/111.html

В статье Рабаша сказано: «Противоречия между верующими и неверующими, где каждый желает, чтобы противник шел правильным путем, показывает нам, как каждый уверен, что истина с ним, и каждый желает убедить другого идти прямым путем». Что скажете?

Ответ: Скажу вот что: Каббала никогда не прилагала усилия привлечь, убедить. Каббалисты всегда сидели в углу, и их не было ни видно, ни слышно. Только когда пришло время, я выпустил, еще при Рабаше свои первые 3 книги (на русском) в 1984 г. И сегодня, когда есть прямое указание распространять, мы, каббалисты, делаем это нашим, ненасильственным путем, т.к. нет в духовном, в пути Каббалы, насилия, есть только объяснение, рациональное, всегда с объяснением свободы воли, не угрозами наказания в аду и завлеканием вознаграждения в раю.

Да, каждый уверен, что истина с ним. Спросите адепта любого движения о важности распространения его идей – и он вам ответит, что именно его идеи призваны спасти мир от грядущих бед. И в качестве доказательств своей правоты он приведет слова из трактата, который написал сам великий Баба-Ежкин. А, как известно, кто мы такие, чтобы спорить с великим Бабой? 🙂

Так вот, вопрос: Почему другие народы должны пойти за Наукой Кабала? У каждого народа свои обычаи, своя религия, свой врожденный тип мышления. С какого бодуна русские в массе своей оставят Православие и кинутся постигать заморское учение, хоть и, по Вашим словам, «нееврейское» , но целиком и полностью изложенное на иврите и арамейском, тем более что пронизанное духом «мертвого» Ветхого Завета? Тем более, что "нет в духовном, в пути Каббалы, насилия, есть только объяснение, рациональное, всегда с объяснением свободы воли, не угрозами наказания в аду и завлеканием вознаграждения в раю."
 
Представим себе, что русские, вдоволь настрадавшись в ХХ веке, всей своей сутью возжелали духовности, и не книжной, а настоящей. Всем своим естеством своим осознали они, что только альтруизм выведет из оков этого мира. В таком случае, пойдут ли русские за какой-то «наукой Каббала»? Троцкого им было мало, что ли? Он тоже никак не позиционировал себя, как еврейский деятель, кому от этого легче? 

Верить в то, что русские (китайцы, арабы, и.т.д) в массово пойдут за Кабалой очень …по человечески. Потому что подобным образом рассуждают, к примеру, кришнаиты и буддисты, которые распространяют свои воззрения гораздо успешнее Бней-Баруха. И они искренне верят, что именно их подход правильнее для всего человечества. Тем более, что тайное их учение, особенно у кришнаитов, очень похоже на Каббалу, учит об альтруизме и постижении высших миров. Просто термины другие, адаптированные под местные условия. Арих Анпин плохо звучит на санскрите. 🙂 Но и к ним не бросаются в объятия другие народы.
Как вы собираетесь пробить эту стену?

Ответ: Спасибо за вопрос. Он, очевидно, возникает у многих. Ответа на него нет. Все правы. Пока. А затем, все постепенно раскроется и останется истина. Относительно вас, находящегося снаружи, все одинаковы и правы. Что делать? Ждать! Таким как вы. Но есть и другие, которые ждать не могут. Они приходят или к тем, или к нам – и выясняют на себе, что им подходит, отвечает внутреннему зову. Поэтому нет насилия в распространении каббалы, вход и выход свободный. Удачи!

Исправление: как?, для всех?

 

Вопрос: О исправлении ЧЕГО идет речь? И вообще, так ли необходимо знать, по каким правилам нужно стремиться к свету? А если у человека заложено внутри то, чего никакими правилами и их исполнением не добьется тот, кто действует по схеме?

 

Ответ: Многие тысячелетия люди стремились понять смысл своего существования, кто ими управляет и ради чего, в каком мире они существуют и есть ли что-то кроме этого мира. Вопросы эти возникают у каждого, но почему же мы не можем до сих пор найти на них ответ? Почему сам смысл нашего существования скрыт от нас? Будто кто-то издевается над нами! Мы в каждом поколении пытаемся отыскать ответ. Нашли ли мы его? Нет! Видно, что его невозможно найти естественным путем, исходя только из наших вопросов. Но почему только одной методикой, Каббалой, мы можем придти к ответам? Почему она преподноситься нам таким странным способом? - Об этом в Предисловие к книге Зоар.

Под Торой и Заповедями каббалисты понимают: Тора = высший исправляющий свет (ор макиф), Заповедь - что заповедано, исправить наши эгоистические намерения на отдачу, любовь. Ни в коем случае не путать, что понимается под этим в народе - чтение Торы и выполнение обрядов, обычаев (минхагим).

 

Рабаш в статье «Какое выполнение Торы и Заповедей очищает» пишет:

 

Вопрос: Если мы занимаемся Торой и Заповедями ради вознаграждения, исправляет ли это наше сердце, как сказано: "Я создал злое начало (эгоизм), и создал Тору, для его исправления, потому что свет ее возвращает к Источнику (к подобию Творцу)"?

Ответ: в "Предисловии к книге Зоар", п. 44 сказано: Человек начинает заниматься Торой и Заповедями ради себя (Тора – свет, Заповедь – с помощью света использовать 613 желаний души не «РАДИ СЕБЯ» а «РАДИ ДРУГИХ» или Творца). Но даже при этом намерении ради себя, в котором он находится поневоле, его точка в сердце начинает расти.

Поэтому сказано, что для соблюдения заповедей не нужно намерение «ради других» (Мицвот ло црихот кавана), а выполнение действия исправления с намерением «ради себя», может исправить все 613 желаний души с эгоистического применения на альтруистическое.

Но исправление 613 желаний будет только до их 1-го уровня исправления, называемого "неживой». Исправляемые желания, наполняются самым маленьким духовным светом «нефеш».

Итак, мы видим, что занятие Торой и Заповедями даже с нашим обычным намерением ради себя (ло лишма), но, с устремлением исправиться (!), - исправляет нас.

 

Вопрос: Соблюдать Тору и Заповеди не ради награды (ли шма) способны единицы. Как же все достигнут слияния с Творцом?

Ответ: Исправление всех 613 желаний души, постепенно по 5 уровням эгоизма, приводит к постепенному наполнению души 5 светами (нефеш-руах–нешама–хая–йехида). Этот процесс должен обязано произойти во всех душах. И только единственно возможным путём - соблюдением Торы и Заповедей, т.е. высшим светом исправляющим наши намерения. Этот свет нисходит на изучающего Каббалу (см. Предисловие к ТЭС п.155). Это касается всех без исключения, есть продвигающиеся быстрее, но в конце концов все достигнут этой цели. (см. "Предисловие к книге Зоар", п. 13,14).

Каббалистические имена

 Вопрос: Через пару недель у меня родится дочь. Скажите пожалуйста имя Лайза Софи - хорошее имя, с точки зрения гиматрии, силы имени и т.д.? И правильно ли называть ребёнка в честь родных, умершех от болезни или погибших на войне?

Ответ:
1. Имена не дают до рождения ребенка, а только после рождения.
2. Все имена, имеющие духовные корни, имена чистых и нечистых духовных сил, - даны в Торе.  Из имеющихся там, выбираем чистые - и даем. Можно и другие - дело ваше. 
Поздравляю от всех участников блога!

Если не я себе - кто мне?

Свой мир раскрой в этой жизни! (Entry Link)

Re: Вопрос Раву.
Пардон, пример некорректный. Ребенок может забросить учебу, родители могут прекратить заставлять ребенка учится, ребенок может уйти из дома – все равно он станет великим ученым, не учась нигде, раз ему предначертано. Или не станет? Или не может забросить учебу, потому что без нее не станет? 

В нашем состоянии, когда мы не ощущаем единственно существующего Творца, а видим такими себя, или напару с Ним, в нас возникает дуальность восприятия власти силы в мире: 
Нет никого кроме Творца!
Если не я себе, кто мне?
Одновременно этого быть не может. Это взаимоисключающие силы. Чтобы постепенно придти к правильному их совмещению, надо руководствоваться рекомендауциями каббалистов. Но все равно, до тех пор, пока вы не начнете ощущать духовное наравне с материальным - эта раздвоенность ("шизофрения") в вас остается.
Итак, для начала прорабатываем статьи БС:

Нет никого кроме Него

Сказано: «Нет никого кроме Него», что означает, что нет никакой другой силы в мире, у которой была бы возможность, что-то сделать против Творца. А то, что человек видит, что есть в мире вещи и силы, отрицающие существование Творца, - причина этого в том, что таково желание Творца. И это метод исправления, называемый «левая рука отталкивает, а правая приближает» - и то, что левая отталкивает, входит в рамки исправления. Это значит, что в мире существуют вещи, силы, явления, задача которых отбросить человека от связи с Творцом.

А польза этих отталкиваний в том, что с их помощью человек получает потребность и полное желание помощи Творца, так как он видит, что иначе пропадет, т.е. мало того, что не продвигается, но видит, что идет назад. И тогда рождается в нем настоящее требование к Творцу, чтобы Он открыл ему глаза и сердце и действительно приблизил к слиянию с Ним навеки. Получается, что все отталкивания, которые он ощущал, исходили от Творца, а не оттого, что он был плох, и не было у него силы для преодоления.

И только тому, кто действительно хочет приблизиться к Творцу, отталкивая, дают помощь свыше, не позволяя ему удовлетвориться малым и остаться на ступени неразумного ребенка. Только, если есть у человека истинное желание, он получает помощь свыше, в том, что показывают ему, насколько он плох в нынешнем состоянии, то есть посылают ему мысли и рассуждения, направленные против духовной работы. А все для того, чтобы он увидел, что нет у него полноты единения с Творцом.

Человек должен всегда стараться идти в слиянии с Творцом, чтобы все его мысли были в Нем. Даже если находится в самом ужасном падении, – не считать, что есть иная власть, не дающая ему войти в святость, и в ее силах творить добро или зло. Это означает, что нельзя думать, будто есть власть у нечистых сил, и это они не дают человеку совершать добрые дела и идти дорогой Творца - а наоборот, помнить, что все делается Творцом.

А если совершил нарушение, забыл о связи с Творцом, то конечно сожалеет. Но должен сожалеть о том, что это Творец отбросил его от Себя, дал ему иные желания. А если человек чувствует, что находится на подъеме и ощущает вкус к духовному, должен знать, что это сейчас Творец приближает его.

Если не я себе, кто поможет мне

Перед выполнением Заповеди (исправления себя), не должен человек думать о личном управлении собой свыше, а наоборот, обязан сказать: «Если не я себе, никто не поможет мне». Но после совершения Заповеди, обязан разобраться и поверить, что не своими силами выполнил Заповедь, а только силой Творца, который заранее все продумал за него, а потому обязан был человек совершить это действие.

Поэтому, прежде, чем человек выходит из дому заработать свой дневной хлеб, обязан он удалить из своих дум мысль о личном управлении, и сказать себе: «Если не я себе, никто не поможет мне», - и делать все необходимое, как все люди, чтобы заработать свой хлеб, как они.

Но вечером, когда вернулся домой и заработанное при нем, - ни в коем случае не подумать, что своими усилиями заработал это, но даже если бы весь день отдыхал, также оказалась бы его выручка при нем. Потому что так заранее думал о нем Творец, и потому так обязано было произойти. И, несмотря на то, что нашим разумом это воспринимается как противоречие и никак одновременно не укладывается в разуме, обязан человек верить, что именно так узаконил Творец.

И это суть единения двух систем управления АВА”Я и ЭЛОКИМ, где АВА”Я означает личное управление, что все делается Творцом и совершенно не нуждается в содействии человека. А ЭЛОКИМ - означает природу, когда человек, поступая согласно природным законам, которые впечатаны Творцом в наш мир, поступает, как остальные люди, и одновременно с этим верит в управление АВА”Я, в личное управление, соединяя их вместе в себе, как одно, чем вызывает большую радость у Творца и свет во всех мирах.

Это соответствует 3 властям:

·                  Заповедь - место святости (духовности, отдача, любовь)

·                  Прегрешение - место нечистых сил (клипа, ситра ахра, получение)

·                  Выбор (свобода) - не Заповедь и не Прегрешение, а то место, за которое воюют чистые и нечистые силы. И если человек, совершая свободные действия, не соединяет их с властью чистых сил, все это место падает под власть нечистых сил. А если человек усилием делает свободный поступок, единение, насколько позволяют ему силы, возвращает этим выбор в место святости.

Сказано: «Дано врачу право лечить», несмотря на то, что врачевание, конечно, в руках Творца, и никакие человеческие усилия не сдвинут болезнь с места, сказано: «Врач да вылечит», сообщая о месте выбора, месте, где сталкиваются Заповедь и Прегрешение (чистая и нечистая силы). Если так, то обязаны мы сами захватить под власть чистых сил место выбора. А каким образом можно это место завоевать? Именно если человек идет в опытному врачу, который дает ему испытанное лекарство, и после того, как удостоился получить от врача лекарство, выздоровел, обязан верить, что и без врача Творец вылечил бы его. Потому что это было заранее предопределено. И вместо того, чтобы восхвалять врача, восхваляет Творца. И этим захватывает место выбора под власть святости.

И подобно этому в иных случаях выбора. И этим продвигается и расширяет границы святости, пока святость не захватывает все ей подобающее во всей своей мере, и вдруг он видит себя, свой духовный уровень, уже находящийся в цельной святости. Потому что настолько расширилась святость и ее границы, что достигла своего истинного размера.

Знание вышесказанного избавляет от общей у всех ошибки, превращающейся в камень преткновения для несведущих, и вместо работы они хотят больше верить, и еще больше аннулировать сомнения в своей вере и обрести себе всякие знаки и чудеса вне границ нашего мира, и только страдают от этого. Потому что начиная с прегрешения Адама, создал Творец исправление этого прегрешения в виде единения АВА”Я - ЭЛОКИМ, как объяснено выше. И это смысл сказанного: «В поте лица своего добудешь хлеб свой». А природа человека такова, что если достигнуто что-то тяжелым трудом, трудно уступить результат своего труда Творцу. Отсюда - есть у человека место работы: усилием полной веры в личное управление решить, что даже без всяких его усилий, также получил бы все достигнутое. И этим исправляет прегрешение.

 

Но требуется большая работа для освоения этих двух систем управления на себе!

Женщина - не ученик !


sviter_100_wp.gifМ и Ж: Можно ли мужчине заниматься с женщиной Торой индивидуально?  
Можно и желательно, но только с: мамой, женой, дочкой, внучкой. И ни в коем случае с иной женщиной. 

Орфография каббалиста

 Женщина - не ученик ! (Entry Link)

уважаемый рави!
у вас абсолютно неправильная русская пунктуация. очень неприятно постояно на ней спотыкаться. хотите я буду вам править?:)

Сожалею, но вам придеться к моей пунктуации привыкнуть - чтобы правильно понимать меня. Когда я начинал изучать оригинальные (рукописи) тексты БС и Рабаша, я не мог смириться с тем ужасным количеством, невпопад поставленных запятых, запятых вместо точек, двоеточий, и вообще всего. В оригинальных текстах Торы и Талмуда знаков препинания, кстати, вообще не существует. Я умею орфографически правильно писать, но, чтобы выразить себя, пишу "с ошибками". А вы, по мере понимания меня, увидите, что лишние, и невпопад поставленные, запятые, вас ведут к пониманию. Удачи!

Где они - рай и ад?
 Насилие - в религиях, но не в духовном! (Entry Link)

Посмотрел - в первой и почти единственой фразе, посвященной вопросу Лайтман сообщил, что религии для психологического успокоения и обещают дать ответ на вопрос о смысле жизни и кроме-того обещают дать надежду на светлый мир. Как вы успели заметить Лайтман 1. обещает ответить на вопрос о цели творения, 2. рассказывает про мир духовный, в котором вечный покой и вечный кайф. Так , что больших отличий от религиозной практики не заметил.

Ответ: Каббала написана теми же словами, как и религия, которая от нее зародилась. Отличие в понимании текста - что сказано, о чем он говорит. Во первых - говорится только о нашей жизни. Того мира нет! Вознаграждение - в этом мире, в этой жизни, - в постижении Творца, обретении свойства отдачи и любви к другим. Рай и Ад - внутренние состояния человека. Достиг любви - рай. Обратное - ад. Конечно все это для тех, кто ощущает высший мир в себе и так трактует свои состояния. Понимать правильное определение слов Торы (библии) и вообще святых книг - итог работы над собой, своим исправлением, в течение нескольких лет. Поэтому ваше слово Посмотрел - несколько не к месту...

Я не на все вопросы отвечаю. Прошу участвовать вместо меня в ответах, но желательно, с указанием источников (линки). Из практики: отвечать на вопросы смысла нет. Надо только указать где и что читать. Человек, только в результате копания в материалах, постепенно, самостоятельно получает ответы. Причем, в мере усвоения не умственного, а усвоения чувственного, когда в себе ОЩУЩАЕТ ответ. Поэтому, нудникам, не желающим читать оригинал, помочь мы не сможем. Они или умолкнут и начнут изучать, или гордо удаляться, убежденные, что каббала, лайтман и пр. - неверно!

Материя - желание. Разум - достичь желаемого.

 naklon_nad_svitkom_100_wp.gifНасилие - в религиях, но не в духовном! 

(Entry Link)

История вопроса: Вы утверждаете, что все, что познается в этом мире познается в 5-ти органах чувств. Теперь вопрос: в каком органе чувств можно познать, что количество точек на отрезке больше, чем целых чисел? Ну или, что кристалических решеток всего столько, а не больше. Ну или предсказать существование определенного химического элемента, до его обнаружения. Так вот в каком органе чувств можно было это ощутить? Глаза? Уши? Нос? Рот? Осязание?

Ответ: Человек состоит из желания и разума. Разум развивается только для обслуживания желания. Желая что либо понять, мы обязаны перевести это в нас в адекватные ощущения и сопоставить их между собой, а разум вычисляет. Мы понимаем чувствами и наш разум только сравнивает большее-меньшее наполнение желания. Вы задаете вопрос, но если углубитесь в наш организм, как он там преобразуется в химио-, электро-, а затем и прочие сравнения, то дойдете до того, что говорят каббалисты - есть только желания и разум, их сравнивающий. Ничего иного в природе просто нет.

Женщина - не ученик !

 Признаки серьезного ученика

                     (Entry Link)

 

Вопрос: Серьёзный ученик это хорошо, но журналисту Молчанову Вы сказали, что среди Ваших учеников нет женщин.

Ответ: Женщина не может быть учеником, потому что она получает духовное не в работе с группой, и не через учебу, а через передачу своего желания к духовному исправлению, мужской группе, и, в мере этого своего участия, получает то, чего достигают они.
Поэтому я объясняю женщинам их роль в исправлении общего желания человечества, эта роль огромна, но относительно мужской - пассивна, как вообще женская роль в природе. Но так лишь нам видится, потому что без этого женского желания, мужского устремления к цели совершенно недостаточно, для ее достижения. 
Но для формирования правильного желания, женщина должна также изучать Каббалу, преследуя во время учебы цель - совместно с мужской частью мирового кли, достичь исправления. В таком случае, она включается в это общее мировое устремление и достигает желаемого.

Признаки серьезного ученика

 Без изучения Каббалы - нет движения к цели

       (Entry Link)
Вопрос: Что значит серьёзный ученик? По каким параметрам это определяется? Кто с умным лицом над Талмудом день и ночь корпит? И ни-ни - ни шуток, ни смеха, или только по определённым часам?

Ответ: 
Серьезный Ученик - это который:
1. немедленно следует (пытается следовать!) советам Учителя, даже если они кажутся ему нелогичными и против его желания. 
2. систематически занимается по установленной программе. 
3. пытается освоить все советы каббалистов, относительно поведения с группой, учителем, семьей, внешним обществом.
4. пытается вести себя всегда, как в присутствии Творца, изменяя свое отношение к Нему.
5. выделение только того, что реализует свободу воли, понимая, что остальные мысли и желания - не его, свыше (см. мое сообщение: "Если не я себе, то кто мне?").

Благодарю всех тех, кто помогает мне отвечать на вопросы, отыскивать линки и пр., - так постепенно в этом блоге мы организуем группу и каждый получит возможность духовно преподняться. Давайте будем более терпимыми...

Краткое пособие ( + аудио ) по Каббале

Советую, в качестве краткого пособия
Вводный курс:  http://www.kabacademy.com/course/view.php?id=6 

Для чего нужна каббала
Основные разделы науки каббала
Исторический аспект каббалы
Каббала как методика достижения подобия природе
Суть каббалы
Предмет изучения каббалы
Пути достижения высшей цели
Две системы: нисхождение и подъем
Основные элементы мироздания
На каких данных основана каббала
Проблема реальности в каббале
Абстрактные названия
Основы терминологии в каббале
Язык ветвей
 

Аудиосборник "О каббале" (55,85 Мб)
Избранные отрывки
Что такое каббала
Основные разделы науки каббала
Четыре категории в познании действительности
Метод каббалы 
Конечная цель изучения каббалы
Основные элементы мироздания 
Цель творения
Почему каббала - это наука
В каббале не бывает абстракций
Каббалистическая терминология
История каббалы
Мифы о каббале
Этапы развития желаний

Мифы о каббале:
http://www.kabacademy.com/mod/resource/view.php?inpopup=true&id=193

Часто задаваемые вопросы:
http://www.kabacademy.com/mod/resource/view.php?inpopup=true&id=279

 

Без изучения Каббалы - нет движения к цели

Насилие - в религиях, но не в духовном! (Entry Link)

Как вы собираетесь пробить эту стену?  Вопрос понятен. Только зачем "бить в стену"? Пророки обещали, что народы исправятся. Значит так оно и будет, хотим мы этого или нет, работаем для этого или нет. Исправление идет в любом случае, так устроен мир. С кабалой или без, с хасидутом или без. (подробно см. например "Даат Твунот" Рамхаля, раздел о путях правления) Просто с кабалой, верой во Всевышнего, исправление легче, потому эти знания должны быть доступны. У кого созрели вопросы, тот приходит и спрашивает.

Вы пишите: "Просто с кабалой, верой во Всевышнего, исправление легче" - Это неверно, что легче. Без изучения Каббалы, вы не притягиваете на себя свет исправления, а значит не делаете к цели даже маленького шага!

Свой мир раскрой в этой жизни!

43_100_wp.gifБааль Сулам, ТЭС, ч.1. Внутреннее созерцание (в сокращении):

 

7. Сказано, что наш мир создан для того, чтобы в нем, в течение этой жизни, мы заработали будущий мир, в награду за наши усилия.

Но как такое может быть, чтобы за наши усилия в течение короткой жизни, мы получили вечное и бесконечное вознаграждение? - Ведь это похоже на человека, который говорит другому: поработай на меня один миг, а я в награду за это, дам тебе все наслаждения мира во все дни твоей жизни. Ведь нет у вознаграждения никакого сравнения с усилиями!

8. Одной мыслью Творца создано все творение. И эта мысль включает в себя ВСЕ: причину, развитие и цель творения, все действия и следствия, наши все усилия и вознаграждения. И нет ничего кроме нее.

22. Поэтому, все наши усилия должны быть направлены на достижение этой мысли. Ведь  если в ней все, то мы просто должны включиться в нее. И в этом будет все наше вознаграждение!
В мере перехода от получения к отдаче, человек включается в эту мысль Творца, немедленно, сейчас, в этом мире. Того мира после смерти тела - нет: что раскрываешь в этой жизни и есть твое вознаграждение, ощущается как твое вечное существование, и при жизни тела и после его смерти. Не достиг раскрытия мысли Творца – живешь жизнью тела, а после его смерти, неосознанно в точке (решимо), до осознания себя в новом теле.

Страница 160 из 167« Первая...158159160161162...Последняя »