Записи в разделе 'Каббала и другие науки'
Регенерация тела

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: В ходе экспериментов выявлены гены, отвечающие за регенерацию (восстановление утраченных частей тела). Ученые обещают в будущем присвоить эту функцию человеку.

Животные саламандры и тритоны способны быстро регенерировать утерянные части тела, мыши - ампутированные кончики пальцев. Человек в регенерации слаб: наше тело с трудом создаёт рубцовую ткань на месте порезов, а отрезанные конечности мы воссоздавать вообще не умеем. Новые данные о генах обещают регенерацию головы даже у человека. Воспоминания восстановить тоже можно. Того и гляди, станем по-настоящему бессмертными.

Реплика: Путь к бессмертию лежит не в материальной плоскости, а в раскрытии своего настоящего тела – своей личностной информации, существующей в общей сети (шхине, малхут) в виде набора решимот нисхождения твоей души из мира Бесконечности в наш мир.

По мере раскрытия этой своей вечной сущности, человек соединяется в ней, растворяется в ней, чувственно отдаляясь и оставляя ощущение своего физического тела, входя в бессмертие. Это уготовлено каждому при жизни в этом мире. Если пожелаете…

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вечная жизнь – не фантазия, а реальность

Реальное бессмертие

В поисках вечной души

Бойся умников от философии

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Каббала и философия": Философия любит рассуждать о сути Творца, тогда как каббала не занимается этим вовсе. Как можно определять что-либо в том, что вообще не поддается восприятию и постижению?

Каббалисты говорят о свете Творца в реальности, и различают в нем множество деталей. Речь идет обо всех тех светах, в отношении которых они достигли реального постижения – не меньшего, чем материальное восприятие.

Каббалисты постигают абстрактный свет, когда он облачается в сосуды и из абстрактного превращается в ощущаемый, проявляясь как те или иные явления в нас.

Сказано: "руководствоваться можно только тем, что видишь". Мы всё постигаем, исходя из анализа в сосудах получения – они и есть наши "глаза", наше "зрение", видение мира. Только при условии постижения явлений мы можем исследовать их, в меру своей вовлеченности – и так двигаться вперед. Здесь действует четкий принцип: "Из действий Твоих познаем Тебя". И потому мы всегда исходим из восприятия в сосудах-желаниях, внутренние отклики которых – и есть свет.

Точно так же электричество мы распознаём не по сути, а по результатам. Нечто распространяется по проводам и порождает различные явления. Их-то мы и наблюдаем. Бааль Сулам пишет об этом в статье "Суть науки каббала": 

"В материальной действительности, предстающей в наших ощущениях, существуют реальные вещи, суть которых нам не дано постичь даже в воображении – например, электричество и магнетизм. Но кто скажет, что они нереальны, в то время как наши знания об их проявлениях нас абсолютно удовлетворяют, и нам совершенно неважно, что мы не имеем ни малейшего представления об их сути".

Мы всегда изучаем следствия тех или иных сущностных категорий, а не категории как таковые. На что бы я ни смотрел, я не знаю, что это такое, – я знаю, как оно действует. Я поверяю свои ощущения, свои отклики на что бы то ни было: что-то кажется мне черным, что-то – твердым, что-то – длинным, что-то я могу попробовать на вкус, что-то – понюхать и т.д. Картина реальности всегда складывается из моих внутренних реакций на некие воздействия, а не из факторов как таковых. И соответственно, явления, которые я распозна́ю, – это эффекты, произведенные чем-то во мне.

Таким образом, мы постигаем материал и облаченную в него форму, но никогда не знаем, чтó представляет собой абстрактная, разоблаченная форма, и тем более, суть.

Почему же философы не желают это признать? Потому что это обяжет их стать каббалистами и изучать науку каббала, чтобы исследовать духовный мир. Здравый подход сразу обнаруживает, что они ничего не знают, ничего не понимают и сказать им нечего. О чем тут говорить, если ты не живешь в духовном, не поверяешь его в своих сосудах-желаниях?

К каббале нельзя подходить, вооружившись обычным человеческим разумом, не находясь в том измерении, о котором она повествует. Можно представлять, чтó находится внутри Земного шара, воображать жизнь на других планетах – ведь эти сферы хотя бы "краешком", в какой-то мере попадают в наши ощущения. Но духовный мир ни крупицей своей не вмещается в них. Более того, у нас нет с ним никакой связи: материальная реальность, какой она мне представляется, абсолютно оторвана от той картины, которая сложится у меня в духовном ощущении. Как же я могу рассуждать о том, с чем сейчас никак не контактирую?

Это одна из причин, по которым наука каббала была скрыта от человечества на протяжении тысячелетий. Каббалисты опасались умников, желающих пофилософствовать над ее тематикой.

Это относится и к тем философам, которые ценили каббалу, – таким как Ройхлин, Гете, Пико делла Мирандола и др. Даже они ничего не понимали в этой науке и видели только, что из нее проистекают общие, универсальные знания, которых лишены традиционные дисциплины. Их разговоры об этом – по сути, та же философия. Одни философы подвергают каббалу критическому анализу, базирующемуся на субъективных предпосылках, другие придают ей важность, однако ни те, ни другие не разбираются в ней совершенно, и их подход напрочь лишен рационализма, который необходим во всем.

Но истина все-таки раскроется, и мы уже близки к этому…

Из урока по статье "Каббала и философия", 02.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Философия: дом без фундамента

Все пути познания ведут к каббале

Каббала и философия: за кем решающее слово?

Изменяя себя, мы изменяем мир

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Санкт-Петербурге. Урок №1

Наша задача – понять, что природа едина, глобальна, и мы являемся именно теми, кто должен соединить ее своими взаимными включениями, намерениями. Поэтому тема "Нет никого кроме Него" исходит из единства Природы – нет ничего кроме одной единой системы, которая включает всё в себя.

А то, что она кажется нам разъединенной, происходит потому, что мы сами разъединены, и поэтому видим мир таким согласно условию, что каждый человек ощущает его в себе, сугубо индивидуально. И то, что мир кажется нам разделенным, взаимно удаленным, находящимся во взаимных несвязках друг с другом, и это с каждым днем все больше и больше проявляется в нем, следствие того, что в нас постоянно растет эгоизм. Причем он растет по ускорению, по крутой гиперболе – мы видим как каждый год, а сейчас уже каждый месяц, каждую неделю и даже каждый день всё в мире быстро меняется. И меняется именно потому, что в нас происходят эти изменения.  

Ощущение мира – сугубо индивидуально. Поэтому отсюда и возникает методика правильного мироощущения: если мы меняем свои свойства, мы меняем ощущение мира. 

В настоящее время на эту тему есть уже множество работ философов, психологов, физиков. Ученые потихоньку начинают приближаться к одному и тому же мнению, что мир зависит от наших субъективных мироощущений, но все они одинаковые. Хотя каждый ощущает мир по-своему, но все ощущают его одинаково, исходя из наших эгоистических свойств. Если мы исправим их на обратные, то, естественно, будем ощущать мир другим – интегральным и взаимосвязанным. Мы исправляем не мир, а себя. 

Отсюда исходит один из постулатов нашей методики: "Не думай об исправлении мира…". Под этими словами мы подразумеваем исправление человека, человечества. Тогда мы начнем ощущать не только мир, но и себя в нем совершенно другими. В итоге наше движение от нынешнего состояния, которое называется "наш мир", к будущему состоянию, называемому "мир Бесконечности", - это всего лишь внутренние исправления нашего мироощущения и не более того.

Из 1-го урока конгресса в С.-Петербурге, 12.07.2013 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Преддверие духовной жизни

Намерение меняет действительность

Мир, в котором "Нет никого кроме Него"

Взглянуть на себя с уровня Творца

каббалист Михаэль ЛайтманКаббала – это высшая духовная психология. Каждому движению человека, каждому его намерению, желанию, действию она добавляет измерение. Именно этого не хватает нашей земной психологии, которая говорит о многих вещах, но все это повисает в воздухе.

Невозможно измерить, пощупать, точно записать (ведь человек – это компьютер), проградуировать все наши желания, намерения и взаимодействия, потому что для этого мы должны быть на ступень выше, подняться с нашего сегодняшнего уровня на уровень Творца, который создал нас.

В мере подобия Творцу мы начинаем смотреть на себя уже с Его уровня. И тогда мы можем измерять себя, наши чувства, словно опуская щуп внутрь каждого желания, каждого свойства, намерения, направления и т.д. У нас появляются возможности не только измерять их, но и записывать, передавать, обмениваться, сопоставлять, соединяться между собой, то есть появляется целая система коммутации.

Однако все это можно определить только с высшей ступени, иначе – нет. Так же как сейчас мы находимся на ступень выше, чем все механизмы, которые создаем: электронные, механические и прочие.

Что касается философии, то это размышления людей о высшей ступени с нашего низшего материального уровня, и потому они беспочвенны. А здесь ты поднимаешься и говоришь о том, что ниже тебя, То есть проявляется отношение корней к ветвям, а не ветви рассуждают о корнях, о которых ничего не знают.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Взгляд сверху

Спасибо, психологи – прощайте, философы

Каббала как высшая психология

Мудрствуя лукаво

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Каббала и философия": Если есть какое-то определение, позволяющее распознать и отделить духовное от материального, то дать его могут лишь те, кто постиг однажды нечто духовное и ощутил его, – а таковыми являются истинные каббалисты.

Материальный мир полностью оторван от духовного. Как объясняют каббалисты, на самом деле материальный мир лишь представляется нам, и однажды, очнувшись, мы увидим, что "были как во сне". Этот сон и наше существование в нем кажутся нам реальностью, однако, по сути своей, она мнима, воображаема.

Но пока что сами мы не можем судить об этом. У нас есть действительность и пять органов чувств, посредством которых мы можем исследовать ее. Такие исследования представляют собой науку – комплекс достоверных знаний, которыми можно руководствоваться. С их помощью мы создаем промышленность, производим лекарства, строим дома – одним словом, благоустраиваем свою жизнь. На этот свод знаний мы можем гарантированно полагаться, поскольку они проверены и надежны, а потому придают нам уверенность и вполне удовлетворяют.

Но кроме того, нас посещают мысли о "жизни после смерти". Что это такое, мы не знаем. Физически человек умирает вместе с телом, однако утверждается, что в нас есть еще некая часть – духовная. Реальных доказательств этому нет, и на самом деле, как говорит наука каббала, в человеке нет никакой духовной части. Кто не достигает духовного, тот проживает свою жизнь на физическом, "животном" уровне. Неслучайно Бааль Сулам сказал, что ему неважно, где захоронят "мешок" с его костями. 

Однако существует возможность изменить природу, естество так, чтобы, в дополнение к своему "животному" бытию, человек обрел жизнь в еще одной реальности – духовной.

Здесь всё просто: что обрел, то и имеешь. Никакие фантазии не помогут, ничто из нашего мира мы не можем отнести к духовному. Духовный мир существует сам по себе, и если ты не в нем, то не можешь о нем рассуждать. Как следствие, ученые не занимаются этой темой, за неимением соответствующих инструментов измерения.

И все же есть особый подход к жизни под названием "философия". Она любит мудрствовать как раз о тех вещах, которые невозможно изучать средствами традиционной науки. В результате философы имеют всевозможные мнения о духовном мире, как будто они действительно чувствуют, понимают и исследуют его. Разумеется, это совершенно антинаучный подход, не имеющий никакого отношения к науке, к здравому смыслу. Здесь всё – фантазия, и неслучайно "философия" в наши времена часто используется как бранное слово: "философом" называют человека, оторванного от реальности. И это правильно.

Вот почему Бааль Сулам выступает против философского подхода. Раньше, когда науку каббала еще нельзя было раскрывать, философы могли сколько угодно разглагольствовать о своих взглядах. Однако сегодня наука каббала выходит на свет, а философия, продолжая рассуждать о вещах, с которыми не имеет ни малейшего контакта, лишь мешает и путает людей.

Бааль Сулам объясняет, что у философских построений нет никакой основы, что нельзя прислушиваться к философам, поскольку они морочат себя и других, тем самым лишая человечество возможности форсировать путь к цели творения. А ведь именно эта цель выходит сегодня на передний план и возвышается над всеми остальными. И если мы не поторопимся, если позволим философии и дальше сбивать нас с толка, то навлечем на себя страдания. Именно это волновало Бааль Сулама.

Кстати, здесь возникает любопытный вопрос: как могут трезвомыслящие люди фантазировать о том, чего они не постигли, без всяких доказательств и проверок, без реального анализа и тестирования? Эта загадка философии еще ждет ответа…

Из урока по статье "Каббала и философия", 02.07.2013

Мудрствуя лукаво

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не порвешь со старым – не получишь нового

Философия: дом без фундамента

Каббала и все науки, религия и философия

Не порвешь со старым – не получишь нового

каббалист Михаэль ЛайтманУ человека есть разум и чувство, составляющие его "Я", а также то, что лежит над разумом и чувством, – духовная ступень, Человек духовный.

На протяжении истории человечество развивается эгоистически: в нас растут чувство и разум – и мы привыкли к этому, мы принимаем такое положение дел и считаем его правильным. Для нас это и есть развитие: в своем чувстве и разуме мы различаем всё больше штрихов восприятия, всё больше деталей нашего мира – и нам кажется, что тем самым мы прогрессируем.

Действительно, а какие есть еще варианты? Чем лучше наши телескопы и микроскопы, тем глубже мы проникаем взглядом; чем чутче наши радары, тем больше мы улавливаем… В конечном счете, мы расширяем диапазон пяти своих органов чувств, а разум предоставляет этому процессу "интеллектуальное сопровождение".

Однако есть развитие совершенно иного рода, и о нем говорит наука каббала – развитие в других органах чувств, в других свойствах, которых сегодня в нас нет и которые мы называем "силой отдачи". Казалось бы, и в нашем мире есть эта сила, однако мы говорим: "Нет, здесь речь идет о намерении". Ведь рассмотрев внимательнее любое действие, которое человек произвел якобы "вопреки своему эгоизму", мы обнаружим, что чистый альтруизм недосягаем и, в конечном счете, все действуют лишь ради собственной пользы. 

Свойство отдачи, лежащее над нашей реальностью, не обрести обычными способами. Как следствие, я совершенно не понимаю, не знаю, что такое духовное. И чтобы разрешить эту проблему, мне дана особая, точная наука, которая проводит меня "сквозь игольное ушко" – через крохотную "дверцу", ведущую в духовный мир. Она мала потому, что я не беру с собой ничего, кроме основного решимо – духовной искры, Божественной части свыше. Она заложена в меня, и именно поэтому я могу пройти через едва заметный проем между мирами.

Итак, передо мною стена, через отверстие в которой можно провести только искру, тогда как всё остальное остается позади. Правда, затем, в целях взаимодействия с другими людьми, которые остаются пока по ту сторону стены, мне приходится "облачаться" в прежние одеяния, однако сам я уже перешел в новый мир, и он никак не связан со старым – они действуют по разным схемам, разным принципам: здесь царит получение, а там – отдача.

Сейчас у нас нет никакой возможности понять, распознать принцип отдачи, ее свойства. Мы никак не можем приблизиться к ней или вообразить себе нечто соответствующее истине. Все наши материальные усилия призваны лишь запутать нас, успокоить неким суррогатом, и не более. На самом же деле мир отдачи – это "перевернутый мир", и его противоположность отражается на самой сути вещей, а не на их форме, как в нашем мире.

И потому не разумом, не премудростью мы обретаем духовную действительность. Наоборот, умствования могут очень помешать делу. Вообще, бесполезны любые усилия из тех, которые человек эгоистически придумывает себе на базе нашего мира, любые верования, методики, религии, тренинги, коучинги и пр. На протяжении истории приложено бессчетное количество подобных стараний – и никому они не помогли. Напротив, мы видим, что религии и верования день ото дня всё больше поддерживают эгоистическую природу нашего мира. И потому у человека, находящегося здесь, нет шанса на верную оценку, верное суждение о духовном мире. Даже случайно, даже по ошибке никто не в силах добраться до истины, потому что наше понимание и ощущение не соприкасается с духовным.

А значит, мы должны проводить четкое разграничение.

С одной стороны, есть ученые, которые исследуют природу в пяти органах чувств и предъявляют всем результаты своей работы. Тогда другие ученые, не менее эгоистичные, тщательно проверяют эти результаты в попытках опровергнуть коллег, и в дискуссиях между ними выявляется истина. Она проявляется в наших ощущениях, и об этом сказано: "Судья руководствуется лишь тем, что видит". В научных фактах у нас нет сомнений, мы стопроцентно полагаемся на них. На "территории" пяти органов чувств, относящихся к нашему миру, наука непоколебима. Она задает четкие степени истинности: аксиомы, теоремы, теории, аппроксимацию, экстраполяцию, прогноз, допущение и т.д. Она ясно определяет, что такое факт, доказательство, гипотеза, подтверждение, – и все эти понятия интегрированы в различные естественные научные дисциплины, изучающие природу, в которой мы находимся.

Однако, вследствие своей слабости, мы не в силах охватить весь комплекс мироздания, всю природу, и потому подразделяем ее на различные сферы: физику, химию, биологию, зоологию и т.д. За прошедшее столетие некоторые из этих сфер скрестились, переплелись между собой, образовав междисциплинарную область, которая в последнее время и играет ведущую роль, принося важнейшие плоды. Ведь мир стал интегральным и обязует нас изучать именно взаимосвязи между явлениями, а не отдельные штрихи общей картины.

Но, так или иначе, надо понимать, что даже такие исследования необъективны – ведь их ведем мы, в своих органах чувств, своими средствами и инструментами, своим разумом. Наука сознаёт и признаёт эту ограниченность: наша картина мира зависит от уровня нашего развития. На следующей ступени она изменится. Абсолютное познание природы, в рамках подобных методов, недостижимо. Сколько ни проникай в каждый отдельный атом, там раскрывается целая вселенная, и пласты этого познания нескончаемы.

В последнее время наука переживает немало кризисов, сталкивается с множеством неясностей и противоречий. Мне искренне жаль современных ученых – они оказались в плачевной ситуации, вызванной завершением текущего этапа. Природа становится всё более "круглой", интегральной, а они по-прежнему придерживаются естественно-индивидуалистичного подхода, свойственного человеку-эгоисту. В результате они утратили связь с окружающей природой, исчерпали возможности "линейного" исследования, соответствующего их собственной эгоистичной "линейности". Сегодня даже в нашем мире проявляется новое естество – сферичное, глобальное, пронизанное всеобщими взаимосвязями, – и у них нет возможности это "переварить". Говоря иначе, мы не можем исследовать новую природу, поскольку наши органы чувств изначально эгоистичны.

А с другой стороны, совсем не так обстоит дело с духовным миром и с наукой каббала. Если бы каббалисты не рассказывали о сфере своих исследований, она так и оставалась бы вне наших интересов. Человечество не поднялось бы даже на уровень религий, не возвысилось бы над примитивными обычаями, "одухотворявшими" деревья, камни и т.п. Люди поклонялись тем или иным частям природы, поскольку видели, что она велика, и это величие требовало как-то задобрить ее, чтобы заслужить благоволение, отвратить от себя громы и молнии, извержения, землетрясения, наводнения и пр. Так же мы относимся ко всему, что может стать могучим источником угрозы. Так вот, человечество не пошло бы дальше этого и даже не задумалось бы о таких понятиях, как дýши и будущий мир, относящихся уже к другому уровню допущений.

А между тем, в числе сфер нашего миропонимания есть та, которая называется "философией". Это не наука, поскольку у нее нет опытной основы для исследований, позволяющей проводить эксперименты и получать результаты, которые другие смогут перепроверить со всей скрупулезностью, чтобы на основе этих проверок были установлены подлинные общепризнанные факты. Философия лишена подобного механизма. Она плод человеческого разума, рассуждающего о самых разных вещах, будь то наука, жизнь и пр. И у нас нет возможности проверить ее умозаключения, поскольку они относятся к тому, что не облачено в материю. Никакая лаборатория не протестирует эти "тезисы", созданные человеческим воображением и базирующиеся на абстрактных догадках.

Однако долгое время философия считалась высшим уровнем занятий рода человеческого. До начала научного развития ее весьма почитали – в такой степени, что до сих пор с ней связаны научные звания: всем известная аббревиатура PhD, означающая нечто вроде кандидатской степени и применяемая в самых разных дисциплинах, означает "доктор философии" (Doctor of Philosophy). Людям казалось, что философия обобщает все научные исследования, всю мудрость человечества.

Но в последние триста-четыреста лет, а на самом деле со времен Ари, по мере научного прогресса философия утрачивает свои позиции и сходит со сцены. Ведь наука позволяет нам проверять данные и обретать уверенность в успехе, тогда как философия, в конечном итоге, всегда ошибается. Она почти ничего не говорит о грядущем, а если и говорит, то положиться на нее нельзя. Между тем, эгоизм философов растет так же, как у всех остальных, и они вечно противостоят друг другу, погруженные в большую ложь.

Философия всегда любила "исследовать" науку каббала – в меру того, что слышала о ней. Некоторые даже изучали иврит и арамейский язык, чтобы читать первоисточники в оригинале. И все же эти философы так и не поняли, что в каббале есть принцип постижения. Не вступив в духовное измерение с соответствующими органами чувств, т.е. с реальными инструментами познания, изучения, подобно ученому в нашем мире, мы бессильны исследовать что-либо. Ведь нас просто нет в исследуемой сфере.

Однако философы смотрели на каббалу согласно своему материальному разуму, находясь по эту сторону стены и не перейдя на ту сторону через "угольное ушко". Это совершенно не мешало им рассуждать и дискутировать о том, что находится за стеной, сочиняя всё новые умозрительные труды. Дело дошло до того, что философы обсуждают каббалу, даже не дав себе труд изучить книги каббалистов. Они просто компилируют различные тексты как им вздумается.

Весьма известный философ Гершом Шолем, полвека назад считавшийся одним из основоположников современной философии в Израиле и крупнейшим исследователем каббалы, практически ни словом не обмолвился о Бааль Суламе, который жил и действовал как раз в тот период.

И я понимаю Шолема: ведь речь идет о том, чтобы исследовать море материалов, столь глубоких, что философия не выдерживает с ними никакого сравнения. И потому он просто-напросто проигнорировал их, словно ничего и нет вовсе.

Как может исследователь проявлять такое отношение к изучаемому предмету? Истинный ученый готов публично перечеркнуть все свои предыдущие достижения, если видит, что они ошибочны. Рабаш в своих трудах зачеркивал написанное ранее и писал: "Неверно". Далее следовал новый вариант, который тоже со временем отвергался, – и так по несколько раз. Вот это наука, это научный подход, это почетно. Ведь на пути развития нет абсолюта. Абсолют – это окончательное исправление и мир Бесконечности, в котором всё соединяется воедино. А до тех пор всегда есть сомнения.

Сказано: "отходы высшего – пища для низшего". Это значит, что, поднимаясь, я стираю, перечеркиваю предыдущую ступень, и она становится для меня "отходами", она уже неверна, ее нельзя использовать. Кто держится за вчерашнее, тот не переходит к сегодняшнему. Наша способность двигаться вперед обусловлена умением отключаться от того, что секунду назад казалось правильным. Иначе никак – ведь мы постоянно претерпеваем тотальные изменения всех наших десяти сфирот. Наш разум и наше чувство то и дело обновляются – выражаясь по-современному, "апгрейдятся", замещая всё старое новым. Если же человек удерживает себя от "апгрейда", не может приподняться над знанием, то он не движется вперед.

И вот, сегодня мы видим, что философия всё еще жива, хотя место ей, конечно же, на кладбище. Позиции философов очень сильны и удерживаются поколениями в извечном противостоянии новому. Мало того, философия присвоила себе права на науку каббала и преподает ее на своих факультетах.

Здесь надо понимать, что в действительности философия ворует достояние науки каббала, и даже это выходит у нее никудышно…

Мы с вами внутри – тоже философы. И этого философа в себе мы должны в итоге похоронить. На самом деле, ни у кого нет "морального права" рассуждать о каббале, если сам он не обладает духовным постижением. Что он может сказать о сфере, которая ему не ведома? Однако люди все-таки высказывают свои суждения и выносят оценки, не поднявшись на ступень, о которой идет речь.

И потому в нашем мире нам нужно хотя бы элементарное понимание того, что духовная ступень лежит над нами и мы никак не соприкасаемся с ней, а следовательно, ничего не можем о ней сказать. Прежде всего, мы должны отключиться от "животной" ступени и подняться на "человеческую" – т.е. духовную ступень, обретаемую только с помощью света, возвращающего к Источнику, путем работы в группе, посредством методики под названием "наука каббала". Каждый раз нам необходимо отрываться от пройденного состояния и восходить всё выше и выше. А иначе мы будем теми же самыми философами…

Из урока по статье "Каббала и философия", 01.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мудрствуя лукаво

Философия: дом без фундамента

Каббала и философия: за кем решающее слово?

Взгляд сверху

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Красноярске. Урок №5

Вопрос: Возможно ли духовное продвижение с ускорением без глубоких знаний психологии?

Ответ: В принципе, каббалисты не изучали психологию, ведь ее начали преподавать всего лишь 50-70 лет назад. Еще в начале прошлого века психологии, как науки, практически не было. Да и сегодня ее трудно назвать наукой, потому что невозможно изучать человека, находясь на нынешнем животном уровне развития. Для того чтобы что-то изучать, надо быть на уровень выше.

Поэтому постичь человека и его психологию, то есть структуру души, можно только из науки каббала. Психология – это душа. Кто может изучать душу? Ведь все, что мы изучаем – это наши всевозможные животные реакции: либо инстинктивные, либо являющиеся результатом влияния среды, общества, людей друг на друга.

Психология, как наука, закончилась лет двадцать назад. Мы перестали понимать друг друга, и поэтому ею серьезно никто заниматься не может. Об этом говорят сами психологи. С начала девяностых годов прошлого века в ней не сделано никаких новых открытий, не установлено никаких зависимостей – человек стал непознаваемым, человек человека познать не может. 

Для этого нам надо подняться на новый уровень. Изучая каббалу, можно понять психологию человека, его душу, потому что все определяется оттуда. Как можно понять человека, если мы не знаем, как он управляем, откуда, зачем, для чего, к какой цели он идет. Цель и определяет все его реакции.

Мы видим человека только в его повседневной материальной жизни, когда он просто обустраивает себя, чтобы прожить свои 70 лет. Это не психология, а обычный животный уровень существования. Поэтому, только изучая науку каббала, можно изучать психологию.

Из 5-го урока конгресса в Красноярске, 14.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала как высшая психология

Психология духовного мира

Наука о Творце

Вне времени и пространства

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Израильские физики Эли Мегидиш и Хагай Айзенберг из Иерусалимского университета в результате исследований доказали, что между парой фотонов возможно создать квантовую связь, не зависящую от времени и пространства. Это значит, что можно связать две частицы, находящиеся бесконечно далеко друг от друга и даже не существующие одновременно.

В сфере практического применения это открытие может произвести революцию в сфере современных коммуникаций. Возможно создать пару фотонов, имеющих квантовую связь, даже если они не существуют в одно и то же время, их может разделять и время, и пространство.

Реплика: Мы все больше подбираемся к границе с высшим миром, находящимся вне времени и пространства, но на его границе наука будет вынуждена остановиться, т.к. далее понадобится иной разум, который человек сможет приобрести, если изменить свои свойства с эгоизма, к себе, на альтруизм, от себя. В таком случае он сможет понимать действия высшего мира, описанные в науке каббала.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Квантовое единство мира

Тайна двуликого фотона

Квантовая запутанность влияет на прошлое

Мнение ученых (клип)

Интегральность: новые горизонты

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Для того чтобы во время интегрального обсуждения решить какую-то специализированную проблему, участники обсуждения должны быть профессионалами? Или за счет того, что люди в правильной связи реализуют этот интеграл, можно найти любой результат?

Ответ: Откровенно говоря, я не думаю, что во всем, что бы ни было, есть какие-то проблемы, кроме понимания интегральной природы. Когда человек начинает смотреть на мир с нового уровня, то все становится сквозным, простым, ясным. Он видит все проблемы, потому что они возникают именно из-за нестыковки двух систем: интегральной и линейной. В результате появляются очень интересные решения, которых раньше не было, причем даже технические, научные. 

Я уверен, что при этом человечество намного обогатится, поскольку мы вдруг начнем чувствовать внутреннюю природу вещей. Ведь мы всегда исследовали природу не такой, как она есть, а с точки зрения наших эгоистических возможностей, и поэтому в очень ограниченном диапазоне. А когда мы выходим за уровень ограничений своего тела, своего эгоизма, мы ощущаем природу вне себя, то есть такой, какая она есть, а не такой, как мы ее воспринимаем, и здесь у нас открываются совершенно иные возможности. Поэтому интегральный уровень – это новые науки, новая техника, совершенно новые горизонты. 

Сегодня при работе мы сталкиваемся с такими трудностями, как преодоление расстояния, передача энергии, информации – это все мы пытаемся вместить в волокна, в кабель, передать на расстоянии. Сколько топлива мы должны сжечь, чтобы получить от него самый минимальный КПД! А когда мы смотрим на природу в ее общем интегральном виде, мы видим, как у нее получается стопроцентный выход. У природы нет отходов, нет того, чтобы какая-то ее часть осталась лишней, ненужной, ушла куда-то в осадок. Нет такого! Поэтому в интегральном обществе у нас возникают потрясающие решения. Но решать и реализовывать все надо только интегрально.

Из ТВ программы "Мудрость толпы", 06.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Распространение мыслей

Человечество = 1

Обучать человечество интегральности

Наука любви

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему люди все-таки так настроены против каббалы, что нам необходимо скрывать, откуда наши знания, чтобы они были готовы их хоть немного послушать?

Ответ: Каббала – противник эгоизма, а эгоизм – вся наша природа.

Каббала, в отличие от религий, говорит не об отдалении народов, а об их объединении, всех вместе в единое целое, о "возлюби другого как себя".

Каббала отрицает всякую мистику, ее целью является раскрытие высшей силы, Творца, каждому в этой жизни. Этим она явно говорит о том, что является единственным знанием, которое основано на высшей силе Природы, а не на наших догадках. Ведь сегодня сама наука раскрывает себя не более, как догадка, в которой все условно.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из точки А в точку Б с наукой каббала

Наука, которой нет цены

Наука о мире

Эта странная реальность

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (А. Чуличков, д.ф/м.н.): Наши представления о мире постоянно меняются. Умозрительным античным моделям Вселенной пришла на смену средневековая идея о божественном творении мира. В Новое время появился метод познания Природы, который породил иллюзию всемогущества человеческого разума.

Однако в масштабах, намного отличающихся от привычных для человека, в мире атомных или космических явлений, наш разум не способен осознать наблюдаемое, потому что в основе наблюдаемой реальности лежит невидимая квантовая реальность, которая становится видимой в мере взаимодействия наблюдаемого и наблюдателя. Изучение квантовой реальности привели к осознанию единой картины мира и его связи с человеческим сознанием.

Мы находимся в процессе переосмысления мира и человека, образования нового видения реальности – все существующее (человек, общество, природа) представляет собой единую систему, единое целое.

Реплика: Отрадно читать то, о чем Каббала говорит тысячи лет. Исходя из осознания новой картины мира, возникает необходимость приведения общества к единому общему виду, к подобию всей системы. Это и есть предмет методики "Интегрального образования". Ведь только в равновесии системы мы сможем ощутить себя существующими в вечном совершенном состоянии.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Квантовый скачок в эволюции

На горизонте – запредельный мир

На пороге нового восприятия

Ученые предложили получать еду из древесины

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Американские биоинженеры разработали технологию получения пищевого крахмала из древесной целлюлозы в промышленных масштабах. Для получения крахмала в промышленных масштабах авторы предлагают использовать отходы деревообрабатывающих производств - из 200 кг. целлюлозы возможно получать до 20 кг. крахмала, который обеспечит человека углеводами на 80 дней.

Можно довести стоимость крахмала до 0,5 долл. на человека в день. Можно получать до 4,5 млрд. тонн крахмала, что вдвое превысит мировое производство зерновых и обеспечит едой до 30% населения планеты. Треть целлюлозы перерабатывается в крахмал, отходом является обычная глюкоза, которую можно использовать для изготовления биотоплива.

Реплика: Если бы не хищническое отношение к природе, человечество с легкостью прокормило бы себя и смогло отдаться духовному возвышению, предоставляющему в наше распоряжение вечное совершенное существование.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кризис, который угрожает каждому

Дефицит пищи

Синтезатор обеда

Откуда берется энергия?

каббалист Михаэль ЛайтманВ каббале под "материей" понимается желание. На фундаментальном уровне неживой природы это просто импульс самосохранения – самое "ленивое" желание из всех. Оно ограничивается лишь поддержанием собственной структуры, одинаково отвергая и вред, и помощь – лишь бы навеки оставаться как есть. Это простейший позыв, вечный поворот спиной к любому развитию. Как стекающая вода, неживое желание стремится к максимально надежному существованию, а надежнее всего – внизу.

Проблемы начинаются лишь тогда, когда желание это разрастается, "тяжелеет", подобно элементам из конца таблицы Менделеева. Они уже неустойчивы и потому способны "светиться", испускать радиоактивное излучение. У них есть период распада.

В целом, наша техника, наши технологии основаны на неживом уровне. Только сейчас мы начинаем подступаться к живым клеткам посредством биотехнологий, а до сих пор довольствовались низшим уровнем материи, который, кстати, очень велик и богат. Это непросто отторжение чего бы то ни было – его можно использовать самыми разными способами.

К примеру, сплавляя разные металлы, мы получаем замечательные результаты. Полупроводники, компоненты электронных схем тоже получены из металлических сплавов, благодаря прибавке или убавке электронов, благодаря всевозможным различиям между материалами. Короче говоря, на одном лишь неживом уровне мы пользуемся огромным разнообразием форм – а сколько еще нам неведомо? 

Что же касается растительного уровня – здесь мы полные дилетанты…

Вопрос: Почему именно неживая материя обладает таким потенциалом энергии? Атомные бомбы, процессы, идущие в звездах, – разве похоже всё это на стремление к покою?

Ответ: Если растительный уровень поглощает вещества из окружения и развивается с его помощью, то неживой хочет лишь сохранять себя. Идеал для него – неизменное окружение, в котором неизменен он сам. И напротив, воздействие окружающей среды не развивает, а ломает, разрушает, "умерщвляет" его. Растения впитывают то, что для них полезно, и выделяют то, что вредно, – и тем самым развиваются. Неживая материя даже если выделяет, испускает что-либо, то затем лишь, чтобы остаться еще более неживой. Радиоактивные материалы в итоге прекращают излучение, однако это может занять сотни и тысячи лет, потому что на низшем уровне процессы текут крайне медленно. Так или иначе, всё здесь стремится вниз, к покою, и исторгает лишь то, что не способствует поддержанию статического состояния.

Вообще, что касается энергии, кроющейся в природе, она проистекает из связи между светом и сосудом, иными словами, из противостояния противоположностей. Если мы способны поставить сопротивление между "плюсом" и "минусом", то получаем энергию и используем ее. Это относится и к атомной энергии: мы вырабатываем ее при помощи сопротивления. Если же оно отсутствует, если мы, наоборот, сталкиваем противоположности друг с другом, то происходит взрыв.

Кстати, в атомной бомбе срабатывает сначала обычный детонатор, который сближает две противоположные части до такой степени, что они начинают выделять энергию ядерного взрыва. Разумеется, я описываю эти процессы в примитивной форме – для иллюстрации, а не для точности.

Так вот, отсутствие сопротивления при взаимодействии противоположностей приводит к "короткому замыканию" и разрушению. В каббале такое сопротивление называется "экраном" (масах). Когда он у нас есть, мы получаем полезную энергию для духовной работы, а когда его нет, свет входит в материал желания и разбивает его.

Вопрос: И все-таки, почему при ядерном взрыве на неживом уровне высвобождается такая огромная энергия?

Ответ: Действительно, эта энергия разрушает растительную и животную природу, возвращая ее в неживое состояние. И происходит это потому, что неживой уровень лежит в основе развития. От него пошло всё остальное – и он способен разрушить, вернуть всё к изначальному корню.

Но в любом случае, первичный источник энергии – это свет, сосуд (желание) и сопротивление между ними.

На каждом уровне мы можем использовать эту энергию, если контролируем ситуацию. Пока что мы умеем четко контролировать только процессы в неживой природе. Что же касается потенциала остальных ступеней, мы еще не научились использовать его, потому что не знакомы, не связаны с Источником жизни. В наших руках только "плюс" и "минус" неживого уровня, а на остальных ступенях нам уже требуется подобие подлинной жизни, т.е. экран и отраженный свет.

Вот почему мы до сих пор не понимаем глубинных механизмов, свойственных растительному и животному миру. Да, мы исследуем различные явления, но не добираемся до их сути, до внутренней жизненной силы. Она ускользает от нас, поскольку соответствует духовному развитию.

Вообще, жизнь – уникальный феномен: все условия сложились так, что в мироздании есть лишь одно место, подобное точке в сердце, где из неживого уровня взял начало растительный. Все детали и факторы отсюда и до Бесконечности спаялись таким образом, чтобы вызвать на Земном шаре развитие растительной, животной и человеческой природы. В этом смысле Земля находится в центре всей Вселенной…

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 10.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Неразгаданная тайна жизни

Желание как мишень для света

Жизнь означает зависимость друг от друга

Неразгаданная тайна жизни

каббалист Михаэль ЛайтманНаука каббала рассматривает всё мироздание как получающее желание, подразделяющееся на четыре уровня: неживой, растительный, животный и человеческий.

В принципе, речь идет о действующей в них жизненной силе. На фундаментальном, неживом уровне она создает лишь необходимую потребность сохранять свою структуру. И потому всё начинается с элементарной поляризации, с "плюса" и "минуса", с электрона и позитрона, к которым прибавляются другие частицы, создавая целую "галактику" в атоме.

Затем атомы выстраивают различные формы неживой материи: газы, жидкости, твердые вещества, плазму. А на следующей ступени они соединяются в молекулы, и в какой-то момент в материи возникает жизнь.

Как это происходит, мы не понимаем. Ведь до сих пор частицы лишь "механически" скреплялись друг с другом – и вдруг между ними проявляется нечто новое.

Что такое жизнь? Просто "скачки" электронов? Нет. Чем же органический, живой материал отличается от мертвой материи на элементарном уровне? Это науке неизвестно. Однако мы наблюдаем жизненную силу, обмен веществ, размножение, всевозможные взаимосвязи, создающие память, генерирующие реакции, порождающие соединения и специализацию различных клеток. Истоки всей этой эволюции остаются от нас в тайне. Никто не научился производить из неживой субстанции растительную или животную. 

А по сути, речь идет о жизненной силе, о желании, действующем в материи. И проистекает оно из духовного взаимодействия светов и сосудов – вот почему его возникновение необъяснимо в материальных терминах. Мы открываем и исследуем различные явления, но не силу, которая их вызывает.

Таким образом, получающее желание – это фундаментальная сила мироздания, и мы можем лишь констатировать ее наличие. Это стоит принять за факт, чтобы затем раскрыть и постичь всё остальное. Ведь мы – всего лишь творения, воспринимающие себя в некоей реальности, в определенный момент своего развития. Разумеется, мы задаемся вопросами, но чтобы найти на них ответы, надо добраться до начала творения или до его конца.

Человек представляет собой малую, ограниченную часть огромной действительности, и если он хочет исследовать ее, то должен сначала вырасти до ее масштабов, до нужной высоты. Лишь тогда он сможет воспринимать и изучать ее путем анализа и синтеза.

Вообще, жизнь – это свет. Но раскрываем мы его в желании, которое порождает в нашем восприятии явления неживого, растительного, животного и человеческого уровня. На самом деле оно едино, и пускай на "экране" своего сознания я вижу всевозможные образы, начертанные светом, пускай они заставляют меня переживать самые разные ощущения – всё это происходит во мне, а не в реальности. В реальности есть только желание и свет, который несет ему жизнь в большей или меньшей степени. Если в большей – оно радуется, если в меньшей – плачет. Так мы и развиваемся…

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 10.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как зарождается основа жизни

Формула валентности желаний

Материя – это проявление желания

Страница 57 из 81« Первая...5556575859...Последняя »