Записи в разделе 'Каббала и другие науки'
О ремесле и творчестве

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы видим изъяны в человеческой природе и в то же время не видим примера исправленного состояния. Как же разобраться? Как прочертить путь от несовершенства к совершенству? Почему мы не получили от Творца пример?

Ответ: Действительно, мы не видим примеров совершенства цели.

Но давай представим: допустим, я изучаю живопись или скульптуру. В парижском музее Родена целые группы сидят и учатся по его знаменитой скульптуре мыслителя. Для учебы это, по-видимому, хорошо: они изучают отдельные элементы, детально знакомятся с формами человеческого тела, чтобы правильно отображать их.

Однако что если и после учебы я продолжу копировать с готового? Смогу ли я тогда стать настоящим мастером, креативным и самостоятельным? Нет. Максимум, что я смогу, – сделать так же, как кто-то другой. Но в этой кальке мне не выразить себя. Я создам слепок, и не более.

Выходит, имея перед глазами готовый пример, я никогда не пойму, что это значит – быть Творцом. А ведь мы хотим привести себя в соответствие именно с этим понятием. На пути я исправляю то, что Он сделал, но это лишь средство, которое, в теории, могло бы быть и иным. А цель – выйти на Его ступень, обрести способность создать "с нуля" всю действительность. 

Вопрос: Какой же стимул к этому мы можем найти в нашем мире?

Ответ: Прежде всего, ты должен начать именно с нуля, с пустоты, как Он. Так же в нашем мире человек изобретает, придумывает что-то, чего не было раньше.

Вопрос: Но как можно начать с пустоты?

Ответ: Верно, этого мы не понимаем. Однако без этого мне не стать подобным Ему. Без этого я останусь на уровне традиционной науки, которая копирует и использует то, что находит в природе. Лекарства, вещества, материалы, металлургические сплавы – всё это суть хитрые, сложные копии с таких "находок". Мы исследуем элементы, а потом учимся соединять, сочетать их нужным образом. Это не истинное искусство, не творчество, не созидание. Тем самым мы всего лишь следуем за природой.

Например, мы просчитываем необходимые характеристики корпуса подводной лодки, а затем опытным путем находим соответствующий сплав. Однако это не создание чего-то с нуля, ведь мы используем "заготовки" природы, имеющиеся в ней изначально.

В нашем мире мы просто не понимаем, чтó это такое – быть Творцом. Даже самые блестящие, гениальные идеи не сравнятся с этим.

А потому нам необходимо сокращение, отраженный свет, абсолютная тьма, полная неопределенность относительно более высокой ступени – чтобы действительно сотворить нечто из небытия.

И что же это будет?

Мы творим Творца, формируем, создаем Его из пустоты…

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 27.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

На переходе через границу миров

Что значит быть Творцом?

Искусственная жизнь – не акт творения

Наука: пересадка на конечной станции

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если у природы есть цель, можно ли удостовериться в ней, не просто принимая на веру слова каббалистов?

Ответ: Для этого каббалисты не нужны. Всякая вещь в природе имеет свою причину и свое следствие, которые доступны исследованию.

В целом, не погружаясь в мельчайшие детали и не распыляясь на огромные расстояния, несопоставимые с рамками нашей жизни, можно сказать, что всё в мире составляет единый комплекс, единую интегральную картину, пронизанную мириадами взаимосвязей. Всю действительность мы рассматриваем как одно целое, в котором нам что-то открыто, а что-то пока нет.

За примерами далеко ходить не надо. Эта ограниченность знания проявляется даже в нашем собственном теле, которое таит в себе еще море загадок и тайн. Однако во всем, что мы открываем, проявляются абсолютные, взаимосвязанные законы, действующие поистине чудесным образом.

Перед нами всё яснее проступает интегральность и нераздельность Природы как единой системы. Отсюда ясно: всякая вещь связана с другими, ничто не случается "просто так", и ничто не проходит бесследно. Что бы ни происходило, это может иметь тысячи причин и тысячи следствий. В каждом действии есть логика, необходимость, определенность, причинно-следственный механизм. 

Таким образом, в Природе заложена мощнейшая сила мысли, ведущая ее куда-то. Куда – я не знаю. Но по тому крохотному фрагменту, который доступен моему пониманию, пускай ограниченному по масштабам пространства и времени, я вижу, что мироздание – это нечто великое, чудесное, уникальное. Верно, моего разума недостает, чтобы охватить, уяснить его. Однако, вместо того чтобы отбрасывать это понимание "за ненадобностью", я должен задаться вопросом о сути, должен устремиться к ней. И даже если я ее не достигну, когда-нибудь, возможно, через сто лет, мои внуки откроют истину.

Нельзя огульно отрицать наличие воли, мысли в мироздании. Сама наука указывает на это. И мы с вами вовсе не философствуем. Каббала – это именно наука. Однако, чтобы работать с ней, нам необходимо развить в себе еще один орган чувств, базирующийся на отдаче. Тогда мы распознаем, что окружены Силой, которая сейчас скрыта от наших глаз. И если сейчас мы не принимаем ее в расчет, то, безусловно, видим лишь часть картины.

Представь себе, что ты посмотрел лишь несколько кадров фильма. Разве можно по ним разобраться в сюжете? Тем более если фильм повествует о выходе в новую форму бытия. А потому, прежде чем приступить к исследованию реальности, мы должны приобрести вторую силу, которая в ней действует, – силу отдачи. На сегодня мы раскрываем только заложенную в нас силу получения.

Однако затем, добавив к ней силу отдачи, мы обзаведемся всеми необходимыми инструментами, которые позволят нам обратиться к реальности эмпирически, как и следует настоящим ученым, которые изучают одни лишь факты. Сказано об этом: "Руководствоваться можно только тем, что видишь" – только тем, что выявляешь и измеряешь. "А чего не постигнем, того не определим по имени и названию". Мы следуем только доказательствам – раскрываем реальность и видим тогда, что Творец добр.

Вот почему Бааль Сулам так дидактически, так методично подает нам материал.

С другой стороны, традиционная наука сегодня оказалась в кризисе, а вернее подошла к концу своего пути. По большому счету, без силы отдачи больше ничего невозможно открывать. А сила отдачи проявится, только если сами ученые будут ей соответствовать.

Даже в рамках нашего мира, имей мы другие органы чувств, у нас была бы другая наука. Ведь мир отражается в зеркале восприятия. Вся наука – суть расширение пяти наших органов чувств. Телескопы, микроскопы, датчики, любые измерительные приборы – это "придатки" к человеческим ощущениям. Будь ощущения другими – и "придатки" были бы другими, и наука была бы совершенно другой.

Так вот, сегодня мы завершаем этап использования пяти своих органов чувств. С ними нам больше некуда податься. Повторяю: это не кризис – это завершение, конец развития в рамках текущей парадигмы. Чтобы пойти дальше, наука должна раскрыть вторую силу. А следовательно, от всех традиционных дисциплин нам необходимо перейти к науке каббала.

Разница здесь не в научном подходе – он как раз остается неизменным. Разница – в способности изучать действительность, прежде всего, работая над средством этого изучения, т.е. над собственным "шестым чувством".

Сфера действия получающего желания узка и очень мала – и по диапазону, спектру, и по высоте. Мы "отработали", исчерпали ее. И потому нам не обойтись без формирования нового органа чувств – "любви к ближнему", или "ощущения ближнего". Это чувство позволяет раскрывать то, что лежит вне меня, а не во мне.

Сегодня ощущение, основанное на получении, позволяет воспринимать лишь то, что входит в поле нашего зрения, что улавливают наши "радары", наши "сенсоры". Мы можем изменять количественные характеристики этой картины, но не ее качество. Иное качество означает восприятие того, что не входит внутрь, а лежит вовне, – восприятие неведомой нам сегодня части реальности.

Как же выйти из тела с его свойствами и распахнуться всему? Как выбраться из среды, в которой я – как рыба в воде?

Пока мы не обретем ощущение отдачи, кризис науки не завершится. Ну а тогда настоящими учеными, продолжающими исследования, станут каббалисты.

Что же касается "науки этого мира", мы будем использовать ее только в мере, которая требуется для нормального, рационального, базового существования. А зачем нам больше? Что еще нам понадобится от этого мира? Вся традиционная наука будет призвана к тому, чтобы извлекать максимум пользы при минимальных усилиях и минимальном ущербе природе.

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 27.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Век "карманных" идеалов

Что заставит науку согласиться с каббалой?

Современная наука: у грани неведомого

Последние из могикан

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как в переходный период к интегральному состоянию наполнить такие желания, как жажда знаний?

Ответ: Жажда знаний реализуется в интегральном образовании.

А какие на сегодняшний день у нас есть знания?! – Мелкие, жалкие, односторонние, которые мы немного почерпнули с нашего эгоистического пути развития. Ведь на самом деле мы не знаем природы. Она скрыта от нас. Посмотрите, куда мы себя загнали: дошли до полнейшего кризиса во всех науках.

Более того, мы перевернули эти науки так, что они, раковая опухоль, стали работать против себя, когда диссертации покупаются просто так! Где истинная наука?! – Ее нет. Кто-то хочет быть ученым?! Всех интересуют только звания, должности, почет.

Сегодня, практически, нет ничего другого! Если и остались истинные ученые, то это – отмирающие особи, пережитки прошлого. Ведь эгоизм развивается! Они не могут быть другими! Я не говорю, что сегодня нет идеалистов, но эти идеалисты – последние из могикан.

Я ни в коем случае никого не виню – это просто естественное развитие в нас эгоизма.

Из ТВ программы "Интегральный мир", 24.10.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Интегральные знания нужны всем

Современная наука: у грани неведомого

Теория всего или всё в теории?

Мозг дает табу на соблазны

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Американские ученые разработали методику, позволяющую человеку  повысить самоконтроль, укрепить свою волю. Ведь все приятное, как правило, вредно, а полезное, наоборот, не доставляет удовольствия.

Для усиления воли ученые применили воздействие на префронтальную зону мозга электрическими импульсами. В итоге добровольцы в эксперименте дружно сказали "нет" всем соблазнам, которыми их испытывали. Причем это "нет" было четко зафиксировано на графиках электрической активности префронтальной зоны мозга.

Таким образом, не надо самому бороться с соблазнами, достаточно будет нажать на кнопку устройства, и мозг строго запретит все излишества. Правда, нажимать на кнопку все равно придется вам.

Реплика: Несомненно, мы обнаружим множество отрицательных следствий такого вмешательства в свободу выбора. Хотя на уровне эгоистического предпочтения, выбора, это будет работать. Но в предпочтении отдачи и любви окружающим вместо эгоистической выгоды, мозг работать не будет, потому что он вычисляет выгоду желаний. А если они эгоистические (сердце), то и разум вычисляет, что лучше эгоизму.

И поэтому, пока с помощью О"М, человек не обратит свои желания из "получать" в "отдавать", мозг не сможет вычислять анти-эгоистические действия. Т.е. без применения каббалы, чтобы обратить эгоизм в альтруизм, мы не сможем обрести свободу воли, а будем рабами эгоизма, только внутри него, программируя себя в предпочтении насладиться едой или стройностью.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мозг решает, не спрашивая человека

У человека нет выбора

Мозг: тайна, недоступная науке

Нравственное государство: утопия или реальность?

каббалист Михаэль ЛайтманМнение: После своего триумфа, общество массового потребления столкнулось с серьезнейшим системным кризисом в его экономическом, социальном и политическом аспектах.

Становится очевидной истина: без цели нравственного роста любая общественная и государственная система нежизнеспособна и неизбежно вырождается.

Уже складывается круг ученых, которые разрабатывают проблемы нравственного государства, видя в нем историческую неизбежность. Человечество прошло этап правового и социального государства. Сегодня мы стоим на пороге нравственного государства, и этот этап неизбежен в эволюционном будущем человечества. 

Очевидно, что в целях дальнейшего эволюционного пути, демократическое государство должно быть дополнено инстанцией надгосударственной этической, ибо природа государства неэтична по своему существу. Только тогда появится сама возможность дальнейшего эволюционного пути в сторону нравственного государства. 

Подобно органам конституционного надзора, должен существовать орган, который бы следил за соответствием государственных решений нравственным нормам. 

Нравственное государство должно быть контролируемо общественной инстанцией, которая внесет в политику и общественную жизнь нравственное измерение, организует и формализует этот процесс. 

Важно определить эту инстанцию, как власть блюстительную,  надгосударственную, сберегающую нравственную суть государства. Отличительная черта блюстительного института должна состоять в том, что он должен обладать правом вето по нравственным основаниям.

Членами нравственно-блюстительного института должны быть носители нравственного начала в глазах большинства. То есть люди, пользующиеся неоспоримым моральным авторитетом.

Общество будет готово к принятию идеи нравственного государства, когда наберется критическая масса людей, готовых быть нравственными, чтобы избежать социальной катастрофы. Идея нравственного государства касается всего мирового сообщества. Без нравственного преображения современное государство не выйдет из тупика, в котором оказалось.

Реплика: Отрадно наблюдать сближение мнений ученых с мнением каббалистов! Необходимо довести до их сведения наше учение, чтобы сократить им путь поиска и ошибок.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Скудность поколения

Нравственность – регулятор жизни человечества

Как сменить ценности общества?

Время возникает в спутывании квантовых частиц

каббалист Михаэль ЛайтманОткрытие: Физики заявляют, что время – эффект квантового спутывания частиц, когда они имеют общее существование при любом удалении. Этот эффект можно использовать для измерения времени, поскольку пара спутанных частиц эволюционирует.

Если сравнение изменений в спутанных частицах измерять с помощью внешних часов, которые полностью независимы от вселенной, подобно Богу, то частицы будут полностью неизменными – т.е. время в таком случае не будет существовать.

Но если наблюдатель является внутренним и сравнивает эволюцию частиц с помощью самой вселенной, он будет видеть изменение, и эта разница в эволюции частиц в сравнении со всем остальным и  будет мерой времени.

Получается, что время – это феномен, который появляется в реальности благодаря природе квантового спутывания. И оно существует только для наблюдателей внутри нашей вселенной. Любой "богоподобный" наблюдатель за её пределами будет видеть статичную неизменяющуюся вселенную, как предсказывает квантовое уравнение Уилера-Де Витта. 

Поскольку у нас нет возможности получить наблюдателя за пределами нашей вселенной, то считалось, что у нас нет никаких шансов подтвердить эту теорию.

Но эксперимент показал, что "вселенная", состоящая из пары спутанных фотонов и наблюдателя, который может измерять их состояние одним из двух способов, подтверждает теорию.

В первом наблюдатель измеряет эволюцию системы, спутывая себя с ней. Во втором богоподобный наблюдатель измеряет эволюцию в сравнении с внешними часами, которые полностью независимы от искусственной вселенной.

Появляется задача понять, как время возникает для людей.

Реплика: Каббала уже 5774 года (открытие Адама) указывает на то, что все ощущаемое нами, ощущается только в нас и полностью субъективно.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вне времени и пространства

Тайна двуликого фотона

Квантовая запутанность влияет на прошлое

Что заставит науку согласиться с каббалой?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что заставит науку согласиться с каббалой?

Ответ: Неразрешимые противоречия, которые без введения в науку каббалистических постулатов, никак не разрешатся. Наука станет "догадываться", предполагать, что должна существовать система сил, противоположных нашей природе, что должен существовать антимир с природой отдачи, вместо нашего, с природой получения.

Ведь исключительность науки в том, что она считает, что все в природе управляется единой системой законов, т.е. единой силой, и в этом своде законов нет никаких противоречий, т.е. это интегральная система. А если в наших знаниях возникают противоречия - это следствие недостатка наших знаний.

Противоречий в природе нет, т.е. есть абсолютное единство. Эта вера в единство природы двигала науку всегда, и поэтому все возникавшие противоречия разрешались. Так что наука развивается на разумном логическом фундаменте, и у нее есть все шансы упереться в границу с потусторонним миром. Ну а далее ее поведет за собой каббала.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Универсальный фундамент для всех наук

Ломка мировоззрения

Век "карманных" идеалов

Универсальный фундамент для всех наук

каббалист Михаэль ЛайтманНаука – это раскрытие Творца, той единственной силы, которая действует на нас. Больше нам нечего раскрывать. Научный подход – это возможность измерить раскрывшееся явление и описать формулами.

То есть выяснить связь причины и следствия, описать закономерности в параметрах времени, движения, пространства: либо духовных, либо материальных, определить соотношение сил, действий и результатов. Мы раскрываем, как все это связано друг с другом.

А кроме того, мы должны выяснить сами элементы, между которыми существует такая связь: что собой представляет действующая сила, что такое материал, на который она действует – то есть объект воздействия, и что вследствие этого взаимодействия происходит с самой силой и с материалом: какие реакции и результат. В этом, по сути, и заключается научное исследование, не важно на каком уровне оно происходит: обычной физики Ньютона или квантовой,  макромира или микромира.

Но наука каббала подводит под все одну основу, говоря о двух силах, действующих друг на друга: желании получать и желании отдавать. Она объясняет, что при правильном восприятии реальности, все происходящее внутри и вокруг нас – на самом деле, является нашими внутренними ощущениями внутри одного материала. Только, этот материал разделен относительно моего ощущения на внешнюю и внутреннюю части.

Науку, изучающую наш внутренний материал, мы называем психологией. А те науки, которые изучают тот материал, который мы ощущаем якобы внешним, как будто нам не принадлежащим, называются уже не психологией, а физикой, химией, биологией, в зависимости от уровней материала, его близости к нам. 

Каббала называется внутренней наукой, а обычные науки – внешними, потому что мы не чувствуем, что они занимаются тем, что находится внутри нас. Все их действия, инструменты, как бы относятся к тому, что мы считаем для себя внешним миром. Но проблема только в нас.

Мы изучаем желания этого мира, которые не воспринимаем своими, на неживом уровне, и называем это физикой. Изучение желаний растительного уровня  называется ботаникой, биологией, животного уровня – зоологией и т.д. В сущности, мы разделяем свое восприятие на несколько уровней: неживой, растительный и животный, и считая их внешними, развиваем относительно них науки. Таким образом, мы можем изучить лишь материал этого мира и только на такой примитивной, низкой ступени, и при условии, что ощущаем его внешним.

Но если я начну исправлять свое восприятие, то увижу, что вся реальность находится во мне, и в ней действует лишь одна сила. Я почувствую, что все это одна реальность, в которой "Нет никого кроме Творца", которого я постигаю в одном едином желании. И тогда все науки поглощаются наукой каббала. Зачем мне изучать физику, биологию, зоологию, ботанику и многое другое, включая психологию, воспитание, культуру – все эти частичные знания, фрагменты познания, развитые человеком? Они создают очень ограниченную и зыбкую картину, шаткую и часто изменяющуюся.

Под всем этим нет твердой основы. По мере того, как мы приближаемся к единству нашего восприятия, все науки переживают кризис и поглощаются внутрь науки каббала, которая обеспечивает универсальный, единый фундамент для всех явлений, происходящих в материале желания насладиться под воздействием одного света.

Сегодня у человечества имеется тысячи разных формул в разных науках. Но все это, в конечном итоге, сводится к желанию, наслаждению, сокращению и экрану между ними – противостоянию двух сил, примиряемых посредством средней линии. Вот и все!

Из урока по статье из книги "Шамати", 19.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Оправдание как принцип научного подхода

Что заставит науку согласиться с каббалой?

Наука о силе, управляющей миром

Оправдание как принцип научного подхода

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как требование оправдать все происходящее может сочетаться с научным подходом, свойственным каббале?

Ответ: Это указание на то, как правильно смотреть на реальность. Таким образом нас учат. Допустим, ученый запутался в своих исследованиях, и  пытается поменять инструменты, имеющиеся в его распоряжении: либо химикаты, если это химические опыты, либо микроскопы или телескопы. А здесь ему говорят, что если он хочет докопаться до первопричины явлений, то это возможно при соблюдении закона соответствия свойств.

Только таким путем можно начать работать с двумя силами, находящимися в природе: силой получения и отдачи, универсальными минусом и плюсом. Две эти силы лежат в основе всего творения. А раскрыть их можно только путем их сбалансирования, которого достигают ступенчато, уравновешивая их уровень за уровнем.

Мы обнаружим, что две эти силы встречаются и сталкиваются внутри нас. Все, что мы сейчас ощущаем, все наше существование и большой мир – это следствие того, что две эти силы встречаются друг с другом и не могут достичь равновесия. Но этот дисбаланс проявляется в таком размере, какой мы способны обнаружить. Если же мы сейчас уравновесим две эти силы, то превратимся в среднюю линию, которая проходит между ними и включает их обе в себя. И тогда мы увидим истинное состояние.

Правильно соединяя их между собой, приводя к соответствию, включившись адаптером в середину, мы этим строим точку своего существования, в которой перед нами раскрывается реальность – в этой точке, на этом уровне, на этой ступени лестницы, в средней линии. В этой мере мы раскрываем истинную картину реальности. Это и называется наукой каббала: балансирование на средней линии в каждой точке нашего существования. 

Такой ученый называется каббалистом, который в своем исследовании работает с самыми внутренними инструментами, желаниями, а не с внешними приборами и тоннами разной аппаратуры. В своих внутренних сосудах он достигает равновесия сил и становится им хозяином, исследует и проверяет их, работает с ними.

Получается, что он не нуждается в физике, химии и всех остальных внешних науках, потому что изменяет природу в самом ее основании. Ему не требуются эти поверхностные методы для того, чтобы управлять своей жизнью и контролировать какие-то природные явления. Это настолько грубо-материальное и лишнее относительно состояния, в котором он находится.

Оправдать любое состояние – это значит, достичь корня творения в каждом состоянии, на каждой ступени. И когда две силы приведены к равновесию, я вижу, как сила отдачи облачается внутрь силы получения согласно закону подобия их свойств. Я вижу, что происходит в силе получения, в творении, благодаря тому, что оно достигло подобия и слияния с высшей силой отдачи, Творцом. И тогда я оправдываю творение, которое поднялось до ступени Творца, то есть абсолютно доброго состояния.

Пока же я еще не поднялся до такого исправления, когда почувствую и раскрою все добро Творца, мои состояния называются рабочими. Их я тоже обязан оправдать, то есть постараться достичь оправдания. Ведь я не могу, плача от боли, говорить, что Творец добр и несет благо. Лишь "по Его действиям мы познаем Его". Речь идет только о постижении при раскрытии состояний. Я не знаю, что такое "добр и творит благо", если не постиг. В каждом состоянии это добро разного вида.

Из урока по статье из книги "Шамати", 19.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Универсальный фундамент для всех наук

Ломка мировоззрения

Духовный микроскоп

Ярмарка суррогатов

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Раскрытие меры и скрытие двух": Сказано: "Тайна Творца – для трепещущих пред Ним". Это означает, что тайны Торы раскрываются только тем, кто трепещет пред Творцом, кто оберегает величие Творца всей душой и всем сердцем, кто никогда не допустит злословия по отношению к Нему.

Это правило наиболее сурово относится к сокрытию каббалы, так как многие пали жертвой "откровений" такого рода, и от них пошли все любители заклинаний и амулетов, а также приверженцы практической каббалы, коварно охотящиеся за душами, и прочие мистификаторы, использующие суррогаты от науки, что выпали из рук нерадивых учеников.

Наука каббала отличается от всех наук мира.

Любая другая наука хотя бы в какой-то мере доступна любому, и если ты не разобрался в ней сегодня, то разберешься завтра. Неважно, кто ты по натуре, тебе не надо менять свой характер. Скажем, физик может быть нацистом и человеконенавистником, либо, наоборот, излучать добро и великодушие. Одним словом, в каждой области знаний человек может продвигаться вперед, не меняя себя.

С другой стороны, наука каббала постигается только в исправленных сосудах-желаниях, в исправленных свойствах. И потому она непонятна людям, которые просто живут в этом мире. Как я должен исправить себя? Что должен в себе изменить? Ведь обычная учеба в каббале не помогает, а лабораторные опыты и практическая часть приобретают здесь совсем другой характер. В этой науке действия выполняются не на физическом уровне, и анализ ведется не нашим нынешним разумом. 

Как следствие, люди не понимают, что такое наука каббала. Она действительно скрыта от них. Неясно даже, чего она требует, чтобы преодолеть этот порог.

Каббалисты изначально скрывали свои книги, желая уберечь людей от путаницы. Ведь многие стали бы изучать каббалистические тексты в тщетных попытках докопаться до истины. "А может быть, надо читать в определенное время суток? А может, заучить наизусть?.." Во избежание подобного, каббалисты скрывали свою науку от человечества, как будто ее и не было вовсе – и преуспели в этом до определенного времени, хотя проблемы все-таки возникали, когда какие-то знания тут и там просачивались наружу…

Итак, наука каббала непонятна человечеству, непонятна философам, непонятна ученым. Ведь прежде чем раскрывать высший мир, надо сначала измениться самому. Но люди, чуждые такого подхода, решили, что достаточно просто читать каббалистические книги.

То же самое случилось с Торой, которую все перекраивали на свой лад, создавая религии и верования на свой вкус и обращая тем самым "нектар жизни" в "смертельный яд". Ведь при таком подходе мы лишь умерщвляем себя – погружаемся в еще больший эгоизм. Вместо того чтобы привлекать свет, возвращающий к Источнику, люди предпочитают "традиционное" применение первоисточников, рассчитывая на то, что это удовлетворит их себялюбие. А между тем, Тора дана лишь для исправления сердца, в котором властвует злое начало.

Кроме того, есть еще одна проблема, и о ней пишет здесь Бааль Сулам: многие, в том числе и ученые, все-таки полагают, что, просто читая каббалистические тексты, они понимают, о чем там говорится. Они не видят нужды вооружиться новым разумом, проникнуться новым духом, новым чувством, новым отношением, сменить ментальность, миропонимание, перевернуть свой внутренний мир. Не меняясь внутренне, они мнят себя знатоками, пишут доктораты, и вообще, "компетентно" рассуждают о науке каббала.

Жаль, если человек оступается на таком поверхностном, внешнем подходе к делу. Ведь понять каббалистические книги может лишь тот, кто сперва исправляет собственные свойства. Науку каббала открыли к всеобщему изучению только в наши дни и только для внутреннего исправления с помощью света, возвращающего к Источнику. И потому, кто учится не для того, чтобы привлекать этот свет для самоисправления, тот всё еще не знает, что такое Тора и что такое ее внутренняя часть – наука каббала. Если человек не устремлен в этом направлении, "нектар жизни" обращается для него в "смертельный яд".

Таким образом, мало того, что всевозможные "философы" умствуют о науке каббала, к тому же они отдаляют от истины и запутывают других. Жаль, когда происходит именно то, что каббалисты так хотели предотвратить.

Очевидно, мир должен пройти долгий путь исправления, прежде чем нам удастся избавиться от этого тяжелого изъяна.

Из урока по статье "Раскрытие меры скрытие двух", 16.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Оборотная сторона чистого знания

Остерегайтесь суррогатов

Цена духовных индульгенций

Технический прогресс приводит в западню

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Кубит (Q-бит) – это квантовый бит, единица информации, 0 или 1. Получая информацию в один бит, мы уменьшаем наше незнание о чём-либо (неопределённость) в два раза.

Размеры компьютерного мозга дошли до границ квантового мира, где уже царят не классические, а вероятностные квантовые законы.

В отличие от классических битов, способных принимать только значения 0 и 1, кубит принимает бесконечное множество состояний, смесь (суперпозицию) двух основных 0 и 1. Суперпозиция характеризует вероятность обнаружения кубита в одном из двух основных состояний.

Каждое такое число состоит из действительного числа и числа мнимого, обозначающего поворот в квантовом пространстве. Комплексные числа помогают определить вероятность нахождения кубита в том или ином уголке квантового мира.

Если электронные гаджеты будут исполнены на квантовых чипах, они станут невидимы и неуловимы. Для квантовых компьютеров не будет тайн, они легко взломают любой код, любой грамотный хакер сможет дать команду на взлёт ядерным ракетам или взорвать атомный реактор.

Никто не может остановить исследования в этой области. Такая же ситуация была и во время атомной гонки. Началась очередная гонка вооружений, на этот раз квантовых.

Реплика: Эволюция эгоизма гонит нас к необходимости перевоспитания методом интегрального образования, с эгоистических желаний на альтруистические, поневоле страданиями, или разумом – заранее, до обучения страданиями "палкой к счастью".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Квантовый скачок в эволюции

Какой компьютер необходим миру?

Квантовая запутанность влияет на прошлое

Единство мира

каббалист Михаэль ЛайтманИсследование: Стаи саранчи безошибочно находят путь через пустыни к зеленым долинам, где есть корм. Но отделенная от стаи особь теряет направление. Изучая ежегодные перелеты птиц, ученые считали, что их движением руководят старые и опытные особи.

Но сегодня установлено, что у перелетных стай нет ведущего, часто во главе стаи летят молодые птицы, появившиеся из яйца летом и не имеющие никакого опыта перелетов. Но отбившись от стаи, птица не может найти нужного направления.

Рыбы тоже "умнеют", оказавшись в стае: группа рыб выбирает верное направление не в пример одиночке.

В строившийся термитник ученые установили перегородки, разделив его строителей. Термиты продолжили работу, и каждый ход, вентиляционный канал или помещение, которые оказались разделенными перегородкой, приходились точно на стыке одного с другим. 

Мыши-полевки и лемминги во время миграций, встретив на пути ров, заполняют его своими телами, по которым другие продолжают движение. Затоптанные не делают попыток вырваться, образуя мост для тех, кто идет следом. Сильнейший инстинкт выживания оказывается полностью подавленным.

Доказать, что организмы, населяющие Землю, образуют некую совокупность следующего, более высокого порядка, пока не удалось, равно как и опровергнуть эту гипотезу. Неоспоримым плюсом ее, однако, является то, что она не только объясняет "волю" той или иной популяции, но и предлагает модель мира, в котором нет своих и чужих, где все живое взаимосвязано, взаимозависимо и гармонично дополняет друг друга.

Реплика: Чтобы доказать единство мира, необходимо раскрыть единую и единственную силу, управляющую им – "Нет никого кроме него". Это раскрывает наука Каббала. Остальные науки, основанные на исследовании мира эгоистическими ограниченными свойствами, не в состоянии это единство раскрыть.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вливаясь в стаю, саранча меняет память

Коллективный разум: уровни проявления

В едином поле желаний

Каждый из нас поднимается по лестнице в вечность

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (Р. Ланца, проф. Ин-та регенеративной медицины, рук. Advanced Cell Technology): Смерти, как таковой, не существует. Есть только перезагрузка времен. Если нет нас, нет и Вселенной. Ее структура якобы объяснима только через биоцентризм, где феномен сознания конкретного индивида – центральное звено, а пространство и время не являются объектом или вещью.

Это лишь удобная форма нашего понимания мира, которую мы несем на себе. Таким образом, нет абсолютной, существующей независимо от нас матрицы, в которой физические явления происходят на самом деле. А значит, все попытки пролить свет на природу Большого взрыва, выяснить, какой была Вселенная в начале своего существования и что с ней будет потом, лишены объективности. Все это мы можем узнать только через наше восприятие этих явлений.

Теория о пространстве и времени – не более чем ментальная конструкция, и поэтому смерть, как и бессмертие, существует в мире без пространственных или линейных границ. Мы считаем, что жизнь заключается в активности углерода и соответствующих молекул. Пока они активны, мы живем. На самом деле смерть – это только то, что мы привыкли понимать под этим термином. Все, что мы видим, не может существовать вне нашего сознания. Иначе говоря, если не думать о смерти как о конце жизни, то ее и не будет. 

То, что мы называем смертью, – это "перезагрузка времени", когда то, что мы называем временем, не связано с нашим сознанием. Тайны жизни и смерти нельзя постичь, пристально всматриваясь в микроскоп или в телескоп. Они покоятся глубже, поскольку включают в себя нас самих. Мы пробуждаемся и обнаруживаем себя в настоящем моменте, как будто существует лестница, по которой мы уже поднялись; и есть лестница вверх, в необозримое будущее. Но разум стоит у двери, через которую мы только что вошли, и снабжает нас воспоминаниями, которые будут сопровождать нас весь день. Однако если из пространства убрать все, то останется ничего.

Различие между прошлым, настоящим и будущим – только настойчивая иллюзия. Теория относительности Эйнштейна показала, что пространство и время относительны наблюдателя. Квантовая теория положила конец классическим представлениям о том, что частицы существуют, даже если мы их и не наблюдаем. Но если мир – творение наблюдающего, нас не должно удивлять и то, что он разрушится вместе с уходом каждого из нас. Как и то, что вместе со всеми ньютоновскими концепциями порядка и прогнозирования, исчезнут пространство и время. Действительно, как можно удивиться тому, чего мы уже не сможем наблюдать?

После смерти сознание уйдет и "прервется связь времен". Но далее каждому из нас придется подняться по лестнице в вечность, и эта лестница может быть где угодно.

Реплика: Сегодня уже догадки и мнения ученых приближаются к знаниям каббалы.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Смерти не существует

Управляемость и судьба цивилизации

Тайны бессмертия

Коллектив всегда умнее

каббалист Михаэль ЛайтманИсследование: Многочисленные примеры из повседневной жизни, казалось бы, убеждают нас в неспособности коллективного разума принимать правильные решения.

Между тем, при определённых условиях группа, даже состоящая в большинстве из людей, не блещущих интеллектом, часто оказывается ближе к истине, чем самые умные её члены. Усреднение устраняет ошибки, сделанные каждым членом группы, ошибки разных индивидуумов взаимно уничтожатся, остается истина или нечто близкое к ней. Четыре условия, чтобы групповое решение оказалось верным:

- Мнение членов группы должно быть разнообразным (каждый должен обладать какой-то своей информацией, пусть даже это будет неверная интерпретация действительных фактов).

- Они должны быть независимыми (мнение каждого не должно зависеть от мнения соседей).

- Группа должна быть децентрализованной (в ней отсутствует авторитет, за мнением которого могли бы пойти остальные).

- Необходим механизм, выявляющий общее решение.

Реплика: Если группа связана единой целью, но разными путями ее достижения, и ищет верный способ достижения этой цели, независимо от личной правоты каждого, то они при общей поддержке и общем выяснении найдут истинное решение.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лучший способ решения проблем

Феномен коллективного разума

Коллективный разум или толпа умнее гения

Нахождение в толпе полезно для здоровья

каббалист Михаэль ЛайтманИсследование (Унив. Эссекс, Великобритания): Участие в различных развлекательных мероприятиях в толпе людей, если человек способен влиться в общую атмосферу и почувствовать себя комфортно в окружении чужих людей, полезно для здоровья!

Пребывание в составе большой группы незнакомых людей является полезным для здоровья, поскольку позволяет получить эмоциональную разрядку и сбросить стресс. При этом, чем эмоциональной является толпа – тем лучше. Идеальными вариантами являются концерты или футбольные матчи, где зрители могут кричать и веселиться так, как им это заблагорассудится.

Человек испокон веков чувствовал себя более надежно и защищено в окружении людей, которые разделяют его взгляды, что позволяет ему свободно выражать свои эмоции. Такая терапия полезна для психического здоровья – она серьезно снижает вероятность депрессии.

Реплика: Сегодня, не опираясь на исследование и научные данные, невозможно обратиться к массам, даже в том случае, когда факты очевидны. То, что полезно для души, желания отдавать и любить, полезно и для тела, эгоизма, в конечном итоге, хотя надо напрягаться, чтобы смысл действия был получение на отдачу.

Но не наоборот, то, что полезно для тела, эгоизма, не полезно для души, альтруизма, отдачи и любви. Если мы спустимся в духовного уровня на наш, физический, то и в нем найдем такие же соотношения.

Предыдущие сообщения на эту тему:

О пользе хорового пения

Общение - ключ к здоровому долголетию

Психология поведения толпы

Страница 54 из 81« Первая...5253545556...Последняя »