Записи в разделе 'Каббала и религия'
Более половины французов обеспокоены усилением ислама в стране

каббалист Михаэль ЛайтманИсследование (Франц. Ин-та обществ. мнения ИФОП): Согласно опросу, около 60 процентов французских граждан считает, что ислам в сегодняшней Франции уже имеет "слишком значительное" влияние и присутствие.

Всё больше французов относятся к исламу с подозрением. 43% расценивают присутствие на территории страны крупной мусульманской общины как угрозу для идентичности Франции. Основными негативными аспектами в восприятии ислама жителями республики являются "отрицание западных ценностей" его приверженцами и их "фанатичное отношение" к религии.

О том, что эта категория граждан республики остается неинтегрированной – заявили 67%.

Нежелание мусульман идти на ассимиляцию – 68%, существенные культурные отличия – 52%.

Наш опрос показывает изменение отношения к исламу в обществе, которое движется в сторону ужесточения французов по отношению к этой религии, которое подкрепляется негативным её восприятием в целом. Во Франции мусульманская община насчитывает до 6 млн. человек и является крупнейшей по численности в Европе.

Реплика: Проблема не в самой религии, а как ее подают и используют. Растущий эгоизм человечества во все века использовал религии для достижения личных целей. Пока человечество не вырастет в своих вопросах выше религий, они будут царствовать над людьми в руках и для целей их лидеров.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Глобализация и отношения ислама с Западом

В США разворачивается антиисламистская кампания

Куда катится мир

Каббала и оккультные учения

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Грузии. Урок №1

Вопрос: Сопротивляется ли Лурианская каббала оккультным герметическим наукам? Может ли человек, который материально воспринимает только себя, считать, что эти науки тоже реальны? Они существуют или нет?

Ответ: Все эти герметические науки – не реальные, совершенно не имеющие под собой никакой основы, кроме того что человеку кажется (как в любой философии). И хотя я – доктор философии и защитился по теме "Философия, религия и каббала", но именно поэтому утверждаю, что каббала относится только к науке.

Ведь философия и любые прочие наши попытки понять мир основаны не на исследовании, а на чистом разуме, который на самом деле неизвестно на чем базируется, – как правило, на нашем эгоизме, только мы не осознаем этого. Поэтому философия уже давно умерла.  И все так называемые духовные учения постепенно просто пропадают, потому что человек поднимается выше них, он видит их необоснованность. Вы не можете привести мне никакого разумного не только доказательства, а вообще разумной, серьезной системы обоснованности этих учений. Они основаны просто на чувствах, но чувства у каждого разные, потому в мире есть 2800 религий и всевозможных верований. И мы видим, как потихоньку они растворяются.

Каббала не просто против них или за них. Она стоит в стороне и занимается, как физика, исследованием природы. Ее единственный принцип: исследуй окружающую природу, будь подобным ей, и тогда ты не проиграешь.

Каббала – очень практическая наука. Она не говорит о душах, как другие учения. Под душой подразумевается очень серьезное постижение мира, которое сегодня необходимо нам, чтобы существовать, чтобы спастись от того огромного урагана, который надвигается на нас вследствие непонимания и невыполнения законов природы.

Из 1-го урока конгресса в Грузии, 05.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стоит ли ждать 150 лет?

Каббала и все науки, религия и философия

Запредельная наука

Отличие каббалы от других методик… (клип)

В отличие от других методик, в каббале человек постоянно находится перед выбором, в постоянной критике правильности выбора методики, хотя внутренне чувствует истинность данного учения… В то время как в других методиках человек подавляется окружением и чувствует себя спокойно, умиротворенно, уверенно…

Далай-Лама

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (Далай-Лама 14–й, Нгагванг Ловзанг Тэнцзин Гьямцо, написал это 10,09,2012 в своем Facebook): "Все мировые религии, придавая особое значение любви, состраданию, терпимости и прощению, могут способствовать развитию духовных ценностей, и делают это. Но реальность такова, что привязывание этики к религии более не имеет смысла. Поэтому я все больше убеждаюсь в том, что пришло время найти способ в вопросах духовности и этики обходиться без религий вообще".

Реплика: Пришло время оторваться от веры в недоказуемое, а руководствоваться только реальными знаниями, почерпнутыми из постижения Природы, как высшей управляющей системы. Ограничиваясь постижением материи и формой материи, как указывается во "Введение в книгу Зоар", и не более. Потому что более этого уже входит в неощущаемое, а потому недоказуемое.

Только из постижения Природы, ее законов и тенденции развития, и только в той мере, в которой она раскрывается человеку, как указывает Каббала, "Нет у судьи более того, что видят его глаза", мы можем найти правильное решение всех наших проблем.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Основы развития мира

Расставание с детством человечества

Сможет ли религия выйти из кризиса?

Вкусности теологии

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Служанка, наследующая своей госпоже": Мудрецы народов, изучив и проштудировав все книги сыновей Исраэля, приготовили из них "лакомства", дабы укрепить свою веру, т.е. свою науку, называющуюся "теологией".

Мы видим, что все религии позаимствовали у науки каббала названия, термины и обозначения – и воспользовались ими, обратив в нечто совершенно противоположное, чтобы доказать свою правоту. Как будто, играя словами и определениями, можно изменить мир. Сегодня это постепенно выявляется, но тем временем, на протяжении истории это приводило к многочисленным бедам всего мира и народа Исраэля в частности.

До сих пор религии подпитываются от науки каббала. Ведь без нее они не знали бы даже, как называть те или иные силы, и оставались бы на уровне древнегреческой мифологии. Украв у науки каббала представление о духовной системе, они сделали вид, что понимают ее устройство, – и тем самым очень усилились, прельстив миллиарды людей, которые тянутся к ним. Конечно же, это стало очень большим изъяном в исправлении мира.

Но с другой стороны, изъян этот погружает нас в толщу материала творения, и благодаря ему мы всё явственнее ощущаем противостояние двух сил: негативной и позитивной. Короче говоря, такой путь необходим. Нет добра без зла, и нет зла без добра…

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже ", 02.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Время созревания

Семьдесят корней – одна правда

Основа всех религий

Прощайте, фантазии

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Тело и душа": Умозрительная логика для нас запрещена. Всякий, кто прибегает к ней, нарушает запрет на обращение к идолам.

Если я представляю себе нечто, не воспринимаемое в моих органах чувств, это называется "идолопоклонством".

Отсюда понятно, в каких заблуждениях пребывает всё человечество. Мой анализ должен быть предельно четок. Он должен основываться на реальных данных, на том, что у меня в руках, а не в фантазиях и домыслах. Лишь такое восприятие и такой подход заставит меня измениться и увидеть – опять-таки, в реальных ощущениях, "в руках" – новый мир. Всё остальное – игра воображения.

Только если я перестану фантазировать и признаю, что нет ничего вне пяти органов чувств, что руководствоваться можно исключительно тем, что видишь, – это обяжет меня расширить диапазон своих ощущений. И потому запрет на "фантазии" необходим для внутренних перемен, благодаря которым я раскрою высший мир в своих улучшенных органах чувств.

Вопрос: Но ведь никто этого не понимает!

Ответ: Верно. Однако есть такая вещь – осознание зла. Лишь когда человек доходит до края, до предела, когда ему действительно становится невмоготу, тогда он открывается для перемен.

Человечество должно дойти до самого дна всех религий и верований. Отсюда – современный религиозный фанатизм во всех его проявлениях. Этому есть место, люди должны дать исчерпывающее выражение всем этим подходам к жизни. Тогда лишь они смогут перейти с края на край и раскрыть истину – простую, материалистическую истину, базирующуюся исключительно на исследовании и восприятии в органах чувств. 

Это и есть наука каббала: никакой мистики, никаких химер. Так же осел стоит перед кормушкой: или еда есть, или ее нет. Больше никаких вариантов. В конечном итоге люди обнаружат, что все их верования не дают им пищи, не дают ничего. Ты скатываешься, не в силах ни жить, ни умереть. Тебе не позволят обеспечивать бытие в своих ощущениях – и тогда тебе придется их сменить.

Поначалу мы представляем в ощущениях этот мир и уживаемся здесь, не меняя своего восприятия. А затем мы начинаем скатываться, и тогда ощущения сжимаются, сокращаются, давят, ограничивают нас. Это похоже на муки родовых схваток: мир погружается во тьму, в скудость, в проблемы и опасности, и, за неимением другого выхода, я вынужден бежать из этих ощущений. Ведь в них я испытываю смерть, в них я неспособен больше вести свои дела. Тут уже не до веры во что-то лучшее "по ту сторону" – мне не прожить сейчас. Надежды на загробный мир уже не помогают.

Это сегодня беды обрушиваются на кошельки – а завтра обрушатся на души, на источник жизненных сил и, вместе с наукой каббала, всем миром подведут людей к пониманию того, что им необходимо сменить восприятие. Главное в нем – это получающее желание. И людям придется сменить его на дающее, не веря больше тому, чего они не видят воочию, не знают на опыте. Фантазии перестанут помогать. Люди разовьются настолько, что почувствуют: единственный путь – изменить собственные ощущения.

Это и есть осознание зла – злого начала, которое Творец создал вместе с "Торой", т.е. с методикой исправления, с исправляющей силой света, которая позволяет прийти к доброму началу. Таковы три состояния, три этапа на пути.

Из урока по статье "Тело и душа ", 31.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все мы во что-то верим

Мифотворцы

"Духовные" практики: последняя ревизия

В мире распространяется атеизм

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение (По The Global Index of Religiosity and Atheism компанией WIN-Gallup International): Доля американцев, заявивших о своей религиозности, упала до 60% (в 2005 - 73%). Убежденные атеисты - 5%. Нерелигиозные - 33%. Люди перестают стесняться называть себя атеистами.

Список атеистов возглавляет Китай (47 %), Япония (31%), Чехия (30%), Франция (29%), Южная Корея (15%).

Десять наиболее религиозных стран: Гана 96%, Нигерия 93%, Армения 92%, Фиджи 92%, Македония 90%, Румыния 89%, Ирак 88%, Кения 88%, Перу 86%, Бразилия 85%.

Реплика: Это стадия перехода от мистики в истинную религию – Каббалу, как пишет Бааль Сулам в статье "Суть религии и ее цель" – привести человека к раскрытию Творца, единой высшей силы природы.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единственная религия – раскрытие Творца

Атеизм, религия и Каббала

Бога нет ...возможно

Рав ли я?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Слышал несколько мнений о вас – претензии о том, что вы обучаете не евреев Каббале, хотя даже Торе их обучать запрещено. О том, что обучаете неверующих, не выполняющих заповеди. Ученики вас называют равом, хотя официально вы не рав.

Ответ: Есть две Торы – открытая (нигле) и скрытая (нистар).

Открытая Тора говорит о поведении человека в обществе, как соблюдать обычаи, которые называет заповеди, как справлять праздники и пр., т.е. все что определяет поведение верующего человека в нашем мире.

Скрытая Тора, называемая Каббала, говорит о том, как раскрыть Творца, изменением своих эгоистических (получение) свойств на альтруистические (отдачу).

Все верующие выполняют законы открытой Торы, и специалистов по их выполнению называют рав, что в переводе означает "большой". Чтобы стать равом, необходимо пройти курс обучения и сдать экзамен.

Я - специалист в Каббале – скрытой Торе. Мои труды и моя деятельность подтверждает это. Чтобы быть равом в Каббале, необходимо быть учеником известного каббалиста и его продолжателем, кем я и являюсь, после моего Учителя рава Баруха Ашлага.

Все ограничения на обучения Каббале были 2000 лет назад приняты самими каббалистами и с 1504 года ими же отменены, для всех людей в мире (см. Предисловие Х. Виталя к книге "Врата Предисловий" и постановление А.Азулая). Неспециалисты в Каббале не понимают ни смысла этих ограничений, ни причины их отмены.

Вся путаница возникает, потому что даже специалисты в открытой Торе не понимают скрытую Тору и пытаются судить о ней по знаниям своей открытой Торы.

Открытая Тора и ее заповеди являются законами поведения только верующих евреев. - Скрытая Тора говорит об исправлении эгоизма человечества и раскрывает Творца каждому, в мере его исправления. Поэтому на ее изучение, после снятия запрета в 1504 году, нет никаких ограничений.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Склонить мир к добру

Как узнать каббалиста?

Каббала и заповеди

Склонить мир к добру

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: И все-таки, если вы изучаете науку каббала и выполняете все заповеди, как же вы обучаете светских, и тем более, неевреев? Ведь нееврею нельзя изучать Тору, а светским – каббалу.

Ответ: Вот что пишет Бааль Сулам в статье "Любовь к Творцу и любовь к творениям", гл. "Одна заповедь": "И это одна заповедь, о которой говорит Тана (мудрец): "Выполнил одну заповедь – склонил себя и весь мир к оправданию. ...Следует понимать, что мудрецы говорили лишь о практической части Торы, которая ведет к цели, ожидаемой от мира и от Торы.

И потому, выражение "одна заповедь", несомненно, означает заповедь практическую. Это соответствует словам Гилеля: "Возлюби ближнего своего, как себя" – благодаря выполнению одной лишь этой заповеди, человек удостоится истинной цели – слияния со своим Творцом. Отсюда следует, что, выполнив одну заповедь, человек удостаивается полностью осуществить цель".

Вот этому я и обучаю всех!

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заповеди - ступени единства

Меж двух творений

Заповедь любви к ближнему

Каждому свое, и всем – главное

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к Зоар", п.69: В Торе, как и во всем мире, есть две части: внутренняя и внешняя. Если человек прилагает больше усилий в изучении внутренней части Торы и ее тайн, в этой степени он приводит к тому, что достоинство внутренней части мира – "народа Исраэля" – поднимается всё выше и выше над внешней частью мира – "народами мира".

Человек в нашем мире тянется к той мудрости, к тому источнику, к тому наполнению, которое соответствует его внутреннему складу. У всех свои предпочтения: цветовая и звуковая гамма, образ жизни. Многое мы перенимаем в семье, да и вообще, все люди разные – и тем не менее, в общем спектре выделяются различные характерные типы.

Человек может увлекаться наукой или музыкой, быть тихим или активным, замкнутым или социабельным, склонным к физической или умственной работе, самовыражаться так или иначе – всё это следствия нашего разнообразия. В зависимости от своей внутренней природы, человек выбирает себе соответствующее занятие, выбирает средства, чтобы достичь успеха в жизни.

Вот и мы не исключение. Каждый из нас прошел свой путь и в какой-то момент решил сменить приоритеты, заняться чем-то другим. Это случилось потому, что изменилась наша внутренняя природа.

По той же причине некоторые устремляются к внешней Торе: они изучают первоисточники, и главное для них – знать, чтó там написано. Они не вдаются внутрь, не пытаются проникнуть в неведомый мир, не следуют за подсказками, которые ведут к Творцу, к Его действиям, к Его раскрытию. Нет, человек читает текст и не хочет представлять себе нечто более высокое, чем этот мир.

Если мудрецы говорят о "воровстве", значит, кто-то что-то украл. Эгоистическое желание, ворующее плоды моей работы, остается "за кадром". "Ущерб" – это именно материальный ущерб. "Деревья", "камни", "Храм" – это реальные объекты нашего мира.

Однако некоторые не могут вынести такого поверхностного подхода, они тянутся к внутренней сути. 

В итоге, каждый выбирает себе тот или иной уровень – физический или более глубокий, причем степень погружения может быть разной. И в целом, внешняя Тора поистине противоположна внутренней.

Однако сейчас речь идет не о том, чтó мы выбираем, либо не выбираем, а о том, чтó мы должны делать на пути к исправлению – вне зависимости от желания, из осознания необходимости и важности цели.

И потому нельзя судить о величии человека по его тяге к науке каббала. Просто здесь ему комфортнее, это – его. Так же комфортно чувствуют себя в кружке рисования люди, которым, по природе, нравится рисовать. Внутреннее влечение от человека не зависит. Соответственно, если люди устремляются к внешней Торе, это оттого, что так они устроены.

И потому наш посыл иной: к чему бы человек ни стремился, мы объясняем, чтó ему надо делать в любом случае, приподнявшись над своим естественным побуждением. По сути, Бааль Сулам подчеркивает здесь долг человека, лежащий выше его природных наклонностей, которые создают то или иное равновесие между внешним и внутренним.

Вопрос: По каким признакам я могу удостовериться, что развиваю именно внутреннюю часть, а не внешнюю?

Ответ: Я чувствую это, когда начинаю принимать ближнего в расчет. И узнать об этом могу только я сам. Снаружи, возможно, ничего не изменится. Поэтому каббала и называется "тайной наукой"…

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 08.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эпоха последнего поколения

У каждого своя предрасположенность

Предпочесть внутреннее

Праведность не покупается страданиями

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если нам нужно построить новую систему отношений, которая выше наслаждения, значит ли это, что мы перестаем наслаждаться?

Ответ: Все зависит от того, чем я наслаждаюсь. Мы должны требовать наслаждения, нельзя искать страданий. Наоборот, нужно наслаждаться, но от соединения, слияния, братской любви, любви к Творцу. Никто не говорит тебе, что надо плакать.

Наш сосуд - это желание насладиться, которое все время требует и проверяет себя, получает ли наполнение. Я работаю с экраном и отраженным светом, делая сокращение. Но я не могу страдать от этого сокращения - это уже не будет совершенством, правильным состоянием. Если в каком-то произведенном тобой действии ты чувствуешь страдание - это не совершенное действие. Оно не духовное.

Возможно оно в итоге приведет тебя к духовным действиям через осознание зла, благодаря которому ты поймешь, что должен измениться. Но знай, что это неправильно. Духовное действие должно происходить в радости. Ни в одном духовном движении или шаге нет страдания. Иначе это не будет совершенством.

Я знаю, что выполнил духовное действие, если совершил отдачу и наслаждаюсь от того, что отдаю. Это словно мать, которая дает ребенку и от этого наслаждается еще больше, чем он сам. В каждом действии обязано быть наслаждение, ведь Творец хотел насладить сотворенных.

И тогда мы начинаем раскрывать, что в этих действиях отдачи заключено в 620 раз большее наслаждение. Вот почему в истории существовало столько людей, которые подвергали себя страданиям и самоистязанию, лишь бы ощутить  Творца, но так ничего и не добились. Что они могли ощутить, если обрекали себя на страдания? Это неправильный путь.

Наоборот, это твой человеческий эгоизм уверяет, что таким образом ты сможешь приблизиться к Творцу. Поэтому в разных религиях есть традиционные посты и ограничения. Ведь религии возникли благодаря эгоизму после того, как произошло крушение Второго Храма и исчезла духовность. Люди остались в темноте и с тех пор, в течение всех поколений, стали понимать духовность с точки зрения эгоизма, желания насладиться. 

А эгоизм понимает только земное наслаждение, нечистое. И значит, обратное ему действие - это страдание. Выходит, тот, кто больше страдает и ограничивает себя, сидит весь день в одной позе, медитирует и питается горсткой риса в день  - тот и праведник.

Но в духовном понимании все наоборот: целью было насладить сотворенных. И если ты хочешь следовать этой цели в каждом твоем действии, ты обязан достичь наслаждения - но только от отдачи. А в этом и заключена вся трудность. Ведь как я могу наслаждаться отдачей, если устроен наоборот. Поэтому приходит свет и возвращает меня к источнику.

Это очень просто, нужно лишь все время держаться этого принципа. Нет места самоистязанию и страданиям - наоборот, если мы с самого начала стремимся к соединению, то должны почувствовать, что этим достигаем жизни, наслаждения. Потому настолько важно взаимное поручительство, ведь оно обеспечивает каждому важность цели, вдохновение, воодушевление - кислород, которым ты можешь дышать.

Получается, что наслаждение не только не запрещено, но даже обязательно! И наслаждение - это знак продвижения. Творению не запрещено наслаждаться, все дело лишь в форме наслаждения. Сейчас я наслаждаюсь тем, что получаю за счет другого и причиняю ему вред, командую кем-то, притесняю, поднимаюсь выше него: имею больший заработок, власть, понимание. А мне нужно перевернуть это наслаждение наоборот: как бы я относился к тому, кого люблю - словно своему ребенку или близкому человеку.

Если я буду так относиться к чужому мне человеку, то это откроет мне поле для учебы - место, где я могу увидеть, на самом деле меняюсь или нет, наслаждаюсь ли от того, что приношу пользу другому. Он останется мне чужим и далеким, но я исправляю себя так, что отдаю ему и наслаждаюсь этой отдачей.

А если я не наслаждаюсь, то не считается, что я сделал какое-то духовное действие. Мощность действия определяется не тем, сколько я ему даю - а насколько наслаждаюсь этим в своих желаниях. Именно так мы продвигаемся. Это очень важная точка, в которой и происходят все выяснения.

Из урока по статье из книги "Шамати", 29.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творцу не нужны наши страдания

Ненужные страдания

Удостоиться радоваться отдаче

О каббалистической революции и о тьме перед рассветом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Бааль Сулам пишет, что если мы не поддерживаем правильное равновесие между силами получения и отдачи, Природа наказывает нас. За что же наказывать людей, которые ничего об этом не знают?

Ответ: Это не "наказание" в общепринятом смысле – так человека побуждают к самостоятельному исправлению. На неживом, растительном и животном уровне "наказание" – это и есть исправление. С другой стороны, на человеческом уровне "наказание" – это побуждение, импульс к тому, чтобы он сам поторопился исправиться, не дожидаясь назначенного срока.

Пока мы растем на трех первых стадиях – неживой, растительной и животной, – наше развитие течет естественным, инстинктивным образом – что называется, "по расписанию", в свой срок, согласно программе. Поэтому каббалисты заранее знали примерные сроки тех или иных этапов. Однако начиная с 15-го века к делу подключилась наука каббала, призванная ускорить процесс. С тех пор часть человечества продолжала получать "обычные" беды и несчастья, ведущие к научно-техническому развитию, а другой части начали посылать особые, направленные удары, посредством которых люди просыпались и обращались к науке каббала.

Это пробуждение началось с Бааль Шем Това, по сути, открывшего еврейскому народу врата к внутренней работе и основавшему ее принципы на поколения вперед. Сам он ничего не написал, однако осуществил небывалое по масштабам распространение методики. Это был выдающийся человек дела, которого и сравнить-то не с кем, учитывая условия той эпохи.

Именно Бааль Шем Тов ввел массовое изучение науки каббала. У него была сила – данная свыше, разумеется, – чтобы внести искры в разбитый народ, изнывавший в Восточной Европе от нищеты и погромов. Он организовал людей и создал между ними общую сеть. Он начал раскрывать им строение духовной реальности: пять миров, сфирот, парцуфим… Книга Зоар тогда получила доступ в массы, чего раньше никогда не было. У хасидов она может стоять на книжной полке, поскольку наука каббала больше не находится под запретом. 

Первые ученики Бааль Шем Това стали большими каббалистами, положили начало хасидским движениям и написали книги, которые народ мог воспринять. Изложенные замечательным, щедрым на чувство языком, эти книги приобщали людей к внутренней работе.

Неслучайно Бааль Сулам так высоко ценит Бааль Шем Това – ведь он свершил подлинную каббалистическую революцию, распахнул для всех желающих ту дверь, которая раньше была крепко заперта. И при этом остался тайной: мы можем говорить о его делах, но не о нем самом.

Его ученики продолжили эту работу, каждый сообразно со своим складом, и в итоге хасидские течения стали огромным шагом к реализации науки каббала в народе. Людей стали уважать лишь за духовную высоту, за самоотречение в любви к ближнему. Вошли в реальную жизнь понятия "любви к ближнему, как к себе", "служения Творцу в радости". Это был период очень интенсивной внутренней работы.

И только спустя два столетия последовал спад, когда хасидизм превратили в "церемониал", и внутреннее опять уступило место внешнему…

Возвращаясь к вопросу: мы сами скрываем от себя факты, сами не желаем о них слышать и, забыв о духовной работе, сразу оказываемся в нашем материальном мире. Так действует царящий в нас эгоизм – застилая любой самый малый контакт с Творцом, Его реальность, Его действия, Его бытие. Мы не хотим ничего о Нем знать.

И неслучайно это сокрытие столь велико – оно создает для человека пространство, чтобы формировать себя. А с другой стороны, ему напоминают о главном, его будят и приводят в группу. Постепенно процесс распространится на весь мир, но сначала необходим период тьмы – она станет для человека той основой, над которой в дальнейшем он выстроит себя.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 02.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эпоха последнего поколения

Путь Каббалы и хасидут

О наказании

На препятствиях не сэкономишь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему даже сейчас, в эпоху раскрытия науки каббала, всё еще есть опасность того, что внешнее возобладает над внутренним?

Ответ: Всё раскрывается на фоне эгоизма – отсюда и опасность. Как мы завершим исправления: ради получения или ради отдачи? Как пойдем: путем Торы или путем страданий? Ведь позитив растет напротив негатива.

И потому, с раскрытием науки каббала, проблем не стало меньше. Ведь и мы всё меньше способны расслышать что-то, наше сердце отягощается всё сильнее. Неслучайно последние казни перед выходом из Египта были столь тяжелы.

Вопрос: Но разве само послание в наши дни может исказиться?

Ответ: Человеку автоматически хочется опровергнуть услышанное. Он будет рад камня на камне не оставить от моих слов, и ему нет дела до общепризнанных первоисточников.

Человеку нужно оправдывать себя. Пока он не почувствует, с одной стороны, что у него нет выбора, а с другой стороны, что в этой методике кроется его спасение, – он ее не примет. И потому обращаться к нему нужно очень мягко, облекая суть в такие обертки, которые не вызовут в нем сопротивления.

Дело тут не в "контрпропаганде", а в человеческой природе, в эгоизме как "подмоге напротив". Творец присутствует там в виде Фараона, который ничего не желает слушать и мешает тебе всевозможными способами, чтобы на пути ты исправлял себя, чтобы учился подъему и понимал науку каббала вглубь, чтобы с большими трудностями и усилиями преодолевал препятствия и раскрывал истину – пока сам не начнешь обучать людей. Всё это заложено в процессе исправлений. Здесь не может быть короткого, легкого пути. 

Сколько еще будет ненавистников и противников – однако мы должны понимать, что это следствие системы. Как иначе раскроется сердце Фараона? Только через упрямство и жестокость. Казалось бы, хватит пары несчастий. Зачем всё эти казни египетские, вплоть до "поражения первенцев"? Однако Фараон не уступает, не отказывается от своего. Даже побег совершается во тьме и спешке.

И потому надо проявлять мягкость, снова и снова объясняя и помогая людям противостоять своему эгоизму. Что бы они о нас ни говорили, другого выхода нет. Точно так же мы не выбираем характер своих детей и должны в любом случае с любовью заботиться о них. Ребенок растет непоседой, никого не слушается, шалит сверх всякой меры – но что поделать? Это же мой ребенок, он уже родился, и у меня с ним внутренняя неразрывная связь.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 02.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не числом, а умением

Цели разные, направление общее

Помоги плоду созреть

Эпоха последнего поколения

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.57: Если бы работники Творца занимались внутренней частью Торы и привлекали полный свет из Бесконечности, то всё поколение потянулось бы за ними и все были бы уверены, что не ошибутся на этом пути. Но если и работники Творца отстранились от этой науки – неудивительно, что из-за них всё поколение терпит неудачу. От большой скорби я не могу продолжать.

Если бы массы, занимающиеся Торой, понимали, что такое истинное учение… Именно так они называют науку каббала, однако не хотят изучать ее. А между тем, если бы они взялись за эту науку, – конечно же, мы могли бы осуществить очень большие исправления, как количественные, так и качественные. И тогда наше положение сегодня было бы иным.

Кому как не Бааль Суламу знать об этом разрыве между желаемым и действительным, когда, вместо внутреннего, мы, наоборот, занимаемся внешним. Последней вехой, на которую не обратили внимания, стал конец 19-го века, когда было получено разрешение возвращаться в землю Исраэля. В целом же, этот период длится со времен Ари – Машиаха, сына Йосефа.

Вот что пишет рабби Авраам бен Мордехай Азулай в Предисловии к книге "Свет солнца":

Постановление свыше о запрете открытого изучения каббалы было действительно только в определенный период времени – до конца 1490 года. С этого времени и далее началась "эпоха последнего поколения", было отменено это постановление и дано разрешение изучать Книгу Зоар. А с 1540 года необходимо, чтобы занимались ею массы: взрослые и дети, поскольку в будущем царь Машиах придет именно благодаря этому и ничему другому. Так что, негоже этим пренебрегать.

Отсюда мы хотя бы немного можем понять, сколько теряем из-за того, что все еще пренебрегаем наукой каббала, и какие беды это несло народу с тех пор и до сего дня. По сути, мы совершаем большое нарушение. 

Вопрос: Бааль Сулам пишет, что "всё поколение потянулось бы за ними". Значит ли это, что все должны изучать науку каббала?

Ответ: У нас не принято говорить в сослагательном наклонении, и все-таки: если бы религиозные люди в тех поколениях занялись каббалой и добавили к явной части скрытую – труды Ари и учение Бааль Шем Това, тогда со временем мы исправили бы себя. Прежде всего, мы правильно ощущали бы реальность. Люди не оставляли бы религию, не настала бы эпоха "аскалы", вызванная отрывом от верного направления в развитии человека. Завершив период духовного изгнания, в 15-м веке еврейский народ продолжил бы путь к избавлению и подъему.

Именно с того времени началась "эпоха последнего поколения". Уже тогда мы должны были заняться наукой каббала, т.е. методикой исправления, несущей свет, который возвращает к Источнику – каждого и всех нас вместе. Тогда и народы мира получали бы через нас подсветку, меняющую их отношение.

Однако мы не занялись внутренней частью Торы, т.е. наукой каббала, и потому у нас не было связи со светом. Он воздействовал своим чередом, в соответствии с новой эпохой, и это лишь отягощало нам путь. Вместо света нарастала тьма, поскольку мы не были готовы принять его. Тьма – тот же свет, который мы неспособны разглядеть в своих испорченных желаниях. Если бы мы исправляли себя, то ощущали бы его приближение как нечто желанное. Однако всё вышло наоборот, мы не желаем света, и он оборачивается для нас тьмой – ужасными страданиями.

В этом вся проблема: до сих пор Торой занимаются лишь внешне – как в делах, так и в учебе. "Внешне" – то есть не с целью исправления души. Изгнание, в котором мы находимся, обусловлено тем, что мы не исправляем себя, а учимся без продвижения. Когда-то мы должны были действовать именно так, однако хронологически этот период закончился в 15-м веке. Мы отстаем на 500 лет.

Вопрос: Сегодня выходит так, что к каббале ближе светская часть народа…

Ответ: Верно. Будем надеяться, что ситуация изменится. Ну а пока что религиозная часть проходит этапы осознания зла – в себе и в современных событиях. Понемногу, в разных формах она начинает сознавать это. Пройдет еще несколько лет – и это случится.

В любом случае, мы не собираемся исправлять никого, кроме себя. Кто хочет присоединиться к исправлениям – пожалуйста. В общей системе все мы взаимосвязаны – так что будем надеяться, что это повлияет на всех.

Если бы религиозная аудитория начала изучать каббалу – конечно же, мы очень быстро пришли бы к общему исправлению. Однако таковы условия, таковы свойства, присущие получающему желанию.

Кроме того, надо понимать, что перед нами – следствие разбиения и изгнания. Эти части народа должны вести себя именно так. Ведь всеми движет природа, и ничто не выходит за ее рамки. Во время изгнания человек пребывает в природе получающего желания, он не чувствует своей связи с Творцом. Высший свет и Творец не раскрыты ему – и связи нет. А с другой стороны, он получает полное удовлетворение, занимаясь Торой и заповедями в нынешнем виде. И потому, связанный левой линией, он просто не в силах выбраться из этого состояния.

Таков результат пройденного нами пути, и ни в коем случае нельзя никого обвинять в чем-либо. Мы смотрим на эти социальные явления как исследователи, объективно, помня, что нет никого, кроме Него. Так и должно было случиться.

Что же касается практических исправлений – мы должны понимать, что сегодня всё зависит от нас. Мы ничего ни от кого не требуем, кроме себя. Таков наш подход к каждой части человеческого общества и даже к каждому человеку: надо обеспечить ему наилучшие объяснения, а далее лежит его свободный выбор.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 01.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Религиозное противостояние каббале

Приблизим время освобождения

Почему все же существовал запрет на каббалу?

Добро ради себя

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (психологи ун-тета Чикаго и Вирджинии): Склонность людей делать добро усиливается, когда они чувствуют себя в руках неких высших сил. Обычно отношения между людьми построены по принципу "услуга за услугу". То же в неосознанном виде есть у приматов. У человека этот "обмен" имеет один иррациональный момент – когда он так торгуется с мирозданием: обещает высшим силам хорошо себя вести, если его повысят на работе или если близкий человек поправится.

Реплика: Такое отношение к высшей воле называется отдача ради получения и представляет собой более усовершенствованный эгоизм, типа религиозного, в котором, кроме него, присутствует воспитание, привычка и поддержка общества. Никакими земными способами нам невозможно выйти из эгоистических намерений.

Настоящий альтруизм, т.е. действие не во имя себя, возможен только под воздействием высшего света, вызвать который возможно только правильным изучением классической каббалы. Очевидно, что продажи амулетов, красных ниток, особой воды – являются обоюдоэгоистическими действиями, как со стороны продавца, так и со стороны покупателя.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эгоистический альтруизм – к сверхорганизму и фашизму

Атеизм, религия и Каббала

Изменить Высшего или изменить себя

Страница 40 из 60« Первая...3839404142...Последняя »