Записи в разделе 'Каббала и религия'
Что приводит к Богу?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему современное человечество вновь устремляется к религии?

Ответ: В мире – кризис. С последней мировой войны, т.е. за три поколения, население развитых стран привыкло к предсказуемости и стабильности, уверенности в завтрашнем дне. Сейчас же, с глобальным кризисом, оно ощущает неизвестность, нестабильность, невостребованность, отсутствие будущего, надежды успеха.

Причем, это ощущение окутывает весь Земной шар. Это ощущение постоянно, вызывает волны тревоги. Все неустойчиво, нет будущего, планов, в конце потери всех надежд остается одна – на Бога - образ, который готов занять главный ориентир и место в твоем мире, стабилизировать его. И человек создает себе Бога.

Каббала говорит о том, что нет в мире ничего кроме Природы – силы отдачи и любви, которая творит все, всем управляет и развивает нас до состояния, когда мы сможем понять свою противоположность Ей и пожелать уподобиться, т.е. обрести свойство отдавать и любить. Поэтому цель "Возлюби другого как себя" должна стать главной во всех наших действиях.

Религии услышали эту заповедь – и забыли о ней, потому что для ее выполнения необходимо изменить природу человека с эгоистической на альтруистическую (отдача и любовь ко всем). Выигрыша от альтруизма никакого, и поэтому все религии говорят о "Возлюби", но никто не выполняет и не понимает, что имеется в виду, потому что в эгоистических свойствах, свойство отдачи понять невозможно.

Если бы поняли, что означает "Возлюби", то исчезли бы все религии, все, что разделяет людей. Современное устремление к религии вызовет ее проверку человечеством и ее замену религией "Возлюби".

См. статью "Суть религии".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Религия и процесс интеграции

Каббала – это не религия

Религия уходит вместе с детством человечества

Два уровня Торы

каббалист Михаэль ЛайтманТора дается нам на двух уровнях. Один из них – уровень обычного человека, определяющий рамки его общежития, домостроя. Ведь ему надо во что-то верить, держать себя в этих рамках, возможно даже к чему-то стремиться, если у него появляются какие-то более высокие желания. 

Но, в принципе, Тора дана для того чтобы поднять человека на уровень Творца – туда, где не существует никакой материи, тел, образов. Ни в коем виде.   

С одной стороны, эта бестелесная сила всем управляет, крутит, включая нашу материю, ведет ее к какому-то образу, к какой-то цели. С другой стороны, сама она абсолютно не ощущаема.

Как же к ней обращаться? – Никак. Поэтому люди на протяжении тысяч лет молятся, кричат, истязают себя, что только ни делают – и нет никакой реакции.

И правильно, что ее нет. Мы до Творца не достаем. Для того чтобы выйти с Ним на связь, мы должны быть на одном уровне с Ним или хотя бы пытаться быть на одном уровне.

Поэтому и раскрылась наука каббала, которая объясняет, как можно потребовать от этой неощущаемой силы поднять нас на уровень ее ощущения, уровень диалога, уровень интеграции с ней.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 25.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самая неуловимая заповедь

Открытая тайна

Что такое "Тора"

Пришло время посмотреть правде в глаза

каббалист Михаэль ЛайтманДля того чтобы иметь возможность достичь свойства отдачи, мы наделены  разбитым желанием насладить самих себя, а кроме этого, каждый получил искру стремления к Творцу. Речь идет о людях, в которых проснулась эта искра, а остальные не имеют свободы воли и полностью управляются своей природой. Только люди, у которых кроме разбитого эгоистического желания, есть искра, исподволь стремятся к духовной цели.

Если они слышат во время учебы, что только из нашего соединения мы получаем силы для реализации этой искры, то продвигаются путем света, "ускорения времени" (ахишена). Если же они не способны это услышать, не могут включиться в окружение, которое пробудит их, сделает более чувствительными, то будут продвигаться путем страданий, естественного хода времени (беито). И тогда после долгих лет они почувствуют, что путь этот не приводит ни к каким результатам, потому что собственные крохотные силы не позволяют человеку  вырваться из материальной плоскости.

Может потребоваться очень долгое время на такое осознание: 20-30 лет. Только после этого человек по безвыходности будет вынужден посмотреть правде в глаза и принять это условие о необходимости соединиться с другими, чтобы получить от них их пробуждение. И тогда у его точки в сердце будет достаточно сил для своей реализации. 

Только после этого он начинает слушать и работать над собой - и то не сразу, а проходя этап за этапом. Но ему уже есть, куда продвигаться, есть направление. Он понимает, что нужно принять условия, о которых каббалисты говорили с самого начала и которые лежат в основе Торы: о соединении людей, о любви к ближнему, и не избегать их исполнения.

Мир пытается спрятаться от этих условий, укрываясь в разные религии, верования. Каждая религия утверждает, что необходимо выполнять именно принятые в ней обряды, материальные действия каждому персонально или всем вместе, соблюдая всевозможные праздники и традиции. Все это ради того, чтобы заслониться от правды и не заниматься исправлением человеческого эгоизма, приводящим его к отдаче.

Но путь страданий в итоге заведет человечество в тупик и заставит увидеть, что нет выхода, и придется все же прислушаться к словам Торы. Тогда люди спросят: как это сделать? Поэтому, нам нужно подготовить для них действенную методику исправления и постараться сократить их путь страданий.

Из подготовки к уроку, 27.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Точка контакта с духовным миром

Внутреннее сердце мира

Ускорить программу творения

Наука любви

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему люди все-таки так настроены против каббалы, что нам необходимо скрывать, откуда наши знания, чтобы они были готовы их хоть немного послушать?

Ответ: Каббала – противник эгоизма, а эгоизм – вся наша природа.

Каббала, в отличие от религий, говорит не об отдалении народов, а об их объединении, всех вместе в единое целое, о "возлюби другого как себя".

Каббала отрицает всякую мистику, ее целью является раскрытие высшей силы, Творца, каждому в этой жизни. Этим она явно говорит о том, что является единственным знанием, которое основано на высшей силе Природы, а не на наших догадках. Ведь сегодня сама наука раскрывает себя не более, как догадка, в которой все условно.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из точки А в точку Б с наукой каббала

Наука, которой нет цены

Наука о мире

Авраамические религии и наука каббала

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №4

Вопрос: На стыке эпох появились четыре легендарные личности. Один из них создал течение иудаизма, другой – христианства, третий – буддизм и четвертый – ислам. А сегодня вы поверх этого четырехугольника создаете некую окружность, замыкаете эту структуру.

Почему нельзя было сразу создать систему единого сообщества, еще на том этапе исторического периода?

И поскольку мы уже оказались в такой исторической ситуации, как нам ускорить этот процесс, чтобы он проходил быстро и менее болезненно?

Ответ:  Программа творения заключается в том, чтобы из первого состояния перейти к третьему. Эта программа реализуется постепенно. В нашем мире нет ничего случайного. Все заранее можно предсказать и определить, к сожалению или к счастью, только до нашего времени. Наше время – особенное. Мы находимся на последнем этапе пути.

 2013-03-22_rav_lesson_congress_n4_01 

Начиная с этого момента и далее, мы можем пройти этот этап только нашей свободой воли, ведь предыдущие этапы были пройдены нами неосознанно, автоматически, как неживая, растительная и животная части природы. А оставшуюся часть мы должны пройти сознательно, разумом.

Тем не менее, при неосознанном развитии, люди все равно должны объединяться в какие-то части. Это процесс пошел из древнего Вавилона. Сказано еще в Большом комментарии, и у Иосифа Флавия, и в Торе, что Авраам является основоположником всех этих ветвей. Он передал эти основы разным людям.  

Существует четыре типа людей, четыре типа методик. Одну из них Авраам преподавал сам – это каббала, которая впоследствии опустилась до уровня современного иудаизма. Затем возникли буддизм, христианство и ислам. Все четыре религии необходимы для того, чтобы человечество прошло три этапа развития (неживой, растительный и животный) и добралось до самого последнего состояния.

Поскольку все в природе состоит из четырех частей в соответствии с четырьмя стадиями нисхождения Высшего света в мире Бесконечности, то и мы по своему темпераменту делимся на четыре типа: сангвиники, меланхолики, холерики  и флегматики. Вся природа делится на четыре части в соответствии с четырехступенчатым развитием кли/сосуда в мире Бесконечности.

Религии необходимы для неосознанного движения людей вперед. Без них человечество не смогло бы подойти к современному уровню развития. Оно не было бы подготовлено к этому. Каждая цивилизация, каждая религия по-своему подготавливает своих адептов – тех, кто находится в ее рамках, – к принятию единого условия: полного объединения.

Все религии говорят: "Возлюби ближнего как себя", но все это трактуется на эгоистическом, замкнутом в себе уровне. И иудаизм, и христианство, и мусульманство, и восточные религии – все они эгоистические. А каббала как бы накладывается на них, поэтому ее и преподавал Авраам, который заложил основы всех перечисленных религий, и потому они называются авраамическими.

Наука каббала не имеет никакого отношения ни к проблемам между людьми, ни к вере, ни к правилам, ни к условностям нашего мира, ни к выполнению каких-то земных процедур и т.д. Здесь имеет значение только сердце человека – как он направляет его на отношение к другим.

В науке каббала мы имеем дело не с телом, как проповедуют все остальные религии, поучая, что ты должен делать, какие физические действия производить. Здесь имеются в виду желания. Желание является основой мироздания. Единственное, что сотворено во Вселенной – это желание. Поэтому каббала не имеет никакого отношения к нашему миру. Она начинается от нашего мира и выше. А все религии говорят о том, что человек должен делать в нашем мире.

Из 4-го урока Европейского конгресса, 22.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сильнее прилепиться к Творцу

Нам нельзя ошибаться

Религия уходит вместе с детством человечества

Древние люди и культуры прошлого (клип)

Нам кажется, что раньше люди были примитивней по сравнению с нами. Так ли это?

Европа без религии?

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: В Вене открылся международный конгресс "Переосмысление Европы без религии". В Европе уживается слишком много разнообразных течений, идей и религий, чтобы можно было бы говорить о гомогенном единстве. Однородная Европа никогда не существовала.

Упоминание Бога способствует противостоянию культур и интеграции. Единственная "религия", которую можно было бы положить в основание европейской идентичности, - это гражданское общество, в котором "святым" является соблюдение прав и свобод человека.

Реплика: Это то, что говорит Каббала. По определению Каббалы, "Религия – это любовь к ближнему"! Все кроме этого, все религии и верования, выдуманы человеком, чтобы уклониться от выполнения этого единственного закона природы. Если Европа примет эту религию – она выживет и будет процветать, а иначе – погибнет!

Предыдущие сообщения на эту тему:

Далай-лама: Подняться выше всех различий!

В мире распространяется атеизм

Религия и процесс интеграции

Преданность противоположной природе

каббалист Михаэль ЛайтманОт нас требуется на этом пути преданность души, самоотмена или, что называется "принятие на себя бремени власти Творца", то есть самоотречение. Мы наблюдаем такие качества у животных: если с хозяином случилось несчастье или какая-то проблема, то его собака очень хорошо это чувствует и предана своему хозяину. Это та самая преданность души, о которой идет речь, или нет?

Чем отличается преданность на неживой, растительной и животной ступени, от человеческой? Раб привыкает к своему хозяину, чувствует свою зависимость от него и становится преданным ему, словно собака. Чем он отличается от раба Творца?

Рабство Творцу - это преданность природе, противоположной своей собственной. Я оказываюсь внутри этого самоотречения между двумя разделившимися полярными точками. Во мне есть мое собственное желание насладиться, в котором я ощущаю свой эгоизм, всевозможные претензии, проблемы, разочарования. Я все это чувствую и не перечеркиваю, оно живет во мне. Но выше всего этого, над ним я постепенно, ступень за ступенью, приобретаю осознание и понимание, преданность души противоположному мне свойству. 

Мне ясно видна, известна и понятна разница между двумя формами  природы, присутствующими во мне. Моя преданность поднимается выше моего знания. Чем больше знание, тем выше я поднимаюсь над ним, в обратной форме. Это различие, напряжение, дистанция между эгоистической природой и альтруистической, между намерением ради получения или отдачи, для себя или для Творца - разрыв между двумя этими полюсами всё больше растет.

Сказано: "Чем выше человек, тем больше его эгоизм" и "Невозможно выполнить заповедь, предварительно ее не нарушив". То есть мы обязаны упасть и прочувствовать все большую глубину своего эго, злого начала, змея, и только оттуда мы можем подняться на еще большую высоту самоотверженности и рабской преданности.

Две эти точки не отменяют друг друга - всю дистанцию между ними мы наполняем своим осознанием, пониманием, любовью, поднимающейся над ненавистью. "Все преступления покрывает любовь". В этом состоит разница между нашей духовной преданностью и простой религиозной.

Религия требует от человека идти с закрытыми глазами - чем меньше он понимает, тем более предан ей. Он исполняет все, что ему говорят, не ища понимания. Чем меньше у него сомнений, чем увереннее он идет вперед со знаменем в руках и с фанатичным взглядом, тем больше это вызывает похвал.

В каббале же, именно сомнения, путаница, всевозможные внутренние проблемы и выяснения приводят к богатству внутренних понятий, мыслей, идей. Все они  противоположны Творцу и работе ради отдачи, но именно поверх них человек строит свою преданность, поскольку благодаря им способен понять и почувствовать.

На этой основе он строит свое понимание и ощущение, постигает мир от начала и до конца в двух формах природы во всех возможных чувствах и понятиях. Он не смотрит узким взглядом и не идет с закрытыми глазами, а при полном осознании эгоизма, строит свое отношение к свойству отдачи, понимая, что именно оно является свойством Творца.

Он поднимает свойство отдачи над свойством получения и самостоятельно, осознанно передает себя для служения отдаче и любви. Они становятся для него его Богами.

Из подготовки к уроку, 22.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работники на ферме Творца

В пустыне не к кому кричать - только в небо

Преданность души превыше любви и ненависти

Далай-лама: Подняться выше всех различий!

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (Далай-лама XIV, Духовный лидер тибетского буддизма): Все религии говорят о том, что эгоизм, представление о важности собственного "я" является источником всех проблем, источником гнева, ненависти, зависти. Не стоит цепляться за "я". Гораздо важнее потратить энергию на "трансформацию ума", развитие способности любить и сострадать.

Все живые существа желают счастья и не желают страдания, поэтому необходимо создавать условия для счастья и избавления от страданий, приносить пользу другим существам и не приносить вреда. В этом все религиозные учения едины. Все они говорят о важности сострадания, терпения, самодисциплины, любви

Секулярная (нерелигиозная) этика, основанная на любви и сострадании, прекрасно подходит для решения проблем 21 века. Хорошо бы, чтобы этой этике следовало как можно больше людей. Для нас всех, когда нас 7 миллиардов, очень важны любовь и сострадание. Нам надо стараться быть хорошими людьми, проявлять заботу по отношению ко всем.

Я бы хотел, чтобы вы все это поняли и рассказали об этом своим близким и друзьям, а те, в свою очередь, своим. Таким образом мы распространим этику на все население планеты.

Реплика: Религии никогда не пойдут на сближение, потому что основаны на эгоизме верующих. Именно они и разделяют людей. Подняться над ними и объединиться, т.е. принять единение выше всех, в том числе и религиозных, различий – в этом и есть выход из кризиса. К объединению, несмотря на отличия, – вот к чему надо призывать. Внутри же религий мы видим только ненависть к инородцам и иноверцам. И никогда истинных призывов к единению и любви. Поэтому Далай-лама говорит о нерелигиозной этике, как подходящей для решения проблем 21 века.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Далай-Лама

Основа всех религий

Религия отдачи и любви

Когда Природа меняется в лице

каббалист Михаэль ЛайтманМы серьезно запутаны, поскольку живем в мире, не зная, для чего и почему.

Мы хуже всех прочих созданий – ведь они не помышляют об этом, у них нет еще одного желания, возвышающегося над телесными потребностями. Им совершенно достаточно обеспечивать свои базовые нужды: пища, секс, семья – и всё. Такова животная ступень. Среди людей некоторые тоже заботятся только об этом – т.е. о желаниях неживого, растительного и животного уровня в человеке. Однако, помимо этого, в нас есть человеческое желание, которое ставит вопрос о смысле, о сути: "Для чего я живу?" – и вырастает чуть выше животной ступени.

Тогда человеку уже недостаточно просто существовать в мире. Он хочет узнать, кто он и что он, откуда он и в чем смысл его жизни. Желание это занимает на общей шкале следующую ступень после желаний, направленных на еду, секс, семью, деньги, почести и знания. Я хочу познать свою суть, свое предназначение, и этот позыв затмевает всё остальное. Именно он по-настоящему повергает меня на ступень "животного". Ладно если бы я жил "животной" жизнью и не знал об этом. Однако теперь в своих желаниях я – человек, а в ощущении и понимании – "животное". Это унижает меня в прах, я просто неспособен существовать так и дальше. 

В подобной ситуации люди поначалу не знают, как ответить на свой неизбывный вопрос. Они приходят в отчаяние, обращаются к наркотикам, сталкиваются с проблемами, устраивают революции, террор – что угодно, лишь бы подавить этот вопрос о смысле жизни.

А затем они начинают понимать суть проблемы: в начале жизни человек окружен заботой, призванной обеспечить его становление, а потом его словно бросают и предоставляют самому себе: "Делай что хочешь, заботься о себе сам". Это повергает его в шок: внезапно он должен обеспечивать себя, работать, решать проблемы. Ему этого совсем не хочется, он предпочел бы, как и раньше, чувствовать себя малышом, которого все опекают. Но нет, ему говорят: "Время вышло".

Почему в жизни установлен такой порядок? Зачем нужен столь радикальный перелом?

Это противоречие отправляет человека на поиски ответа. Как пишет Бааль Сулам, отсюда произошли верования, религии и всевозможные концепции. В сущности, причина их возникновения очень серьезна и глубока, она заложена в самом сердце человечества.

Люди не просто боялись, ветра, солнца или луны, как мы себе это представляем. Наоборот, в некотором смысле, мы более примитивны, чем те, кто изобретал религиозные представления. Мы намного больше верим в мифы и прочий вздор. К примеру, сегодня мир сходит с ума из-за мнимого "конца света".

На самом же деле речь идет о глубочайших вопросах человека, задумывающегося над смыслом бытия, над высшим управлением, над событиями жизни. Почему Природа бережет нас до зрелого возраста, а затем резко меняет свое отношение? Взгляните на детей: они словно находятся под защитой. Ребенок все время падает, стукается обо что-то – и ничего, как будто Высшая сила хранит его, вдобавок к человеческому окружению. Но потом, когда он вырастает, ему уже ничего не прощается, и он всем должен возвращать долги.

Так вот, в древности люди всерьез размышляли над этим. Они видели, как через родителей и близких, через всё общество Природа до определенного возраста проявляет к человеку заботливое отношение, а затем "меняется в лице".

Так может быть, в этом скачке, в разрыве, разрезе между двумя стадиями мы можем нащупать контакт с Высшей силой, которая взирает на нас и управляет нами? Может быть, именно здесь мы можем разглядеть ее требование к нам, распознать, чего она хочет добиться этой сменой отношения, – и лучше понять ее?

Кроме того, люди в те времена были ближе к Природе, они проникались, "дышали" ее силами, чувствовали ее намного лучше нас.

И потому не стоит полагать, что древние верования возникли на пустом месте. Да, они видоизменялись на протяжении тысячелетий, однако изначально базировались на серьезнейшем вопросе о человеческом бытии, как будто поделенном на добро и зло. До сих пор мы не в силах объединить две эти грани реальности, поскольку не можем подняться над знанием. Силы добра и зла продолжают существовать в нашем восприятии по отдельности, не сочетаясь между собой.

Из урока по статье "Мир", 21.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Без смысла жизни нет человека

Жизнь как побег от вопроса о ее смысле

Конец истории

Великое столпотворение желаний

каббалист Михаэль ЛайтманКаббалисты много пишут о "большом столпотворении" – о смешанных силах, вышедших с сыновьями Исраэля из Египта. Это, по сути, самая большая проблема, которая нам препятствует, – использование Торы и науки каббала не в целях исправления. Смешанные силы называются также "боящимися Творца слугами Фараона". С одной стороны, они трепещут перед Творцом, а с другой, стремятся наполнить свои эгоистические сосуды получения.

Вопрос: Что такое "смешанные силы" в ощущении, во мне?

Ответ: Они проявляются, когда ты используешь на пользу себе, а не ради Творца, то, что обретаешь при изучении науки каббала.

Здесь ты можешь сказать: "Но ведь в таком случае весь я – одно большое столпотворение, злое начало". Ну что ж, ситуация эта еще не проявлена…

На самом деле, речь идет о высоких ступенях. Когда свет выявляет мои желания, я раскрываю эти части в себе. Ведь человек – это маленький мир, и потому в каждом из нас есть все элементы. А работа наша состоит в том, чтобы сортировать их, присваивать им определения, отводить им место, покрывать их экраном и уметь правильно использовать. Как малыш учится владеть своим телом, так и мы должны овладевать своими желаниями: одни покрывать, другие раскрывать, причем в нужное время. Человек по-разному ведет себя в разных местах и ситуациях. Вот и в духовном так же. 

Но зато, приводя себя в действие, я изучаю высшее желание и свое собственное, учусь правильно применять различные средства, чтобы уподобляться Творцу, понимаю, какие "органы" в себе задействовать, а какие нет, чтобы в любых условиях, в любом ракурсе, в любом состоянии называться Человеком (Адам), подобным (домэ) Творцу. Я привожу свою "куклу" в движение так, чтобы походить на Него, – и тогда внутри становлюсь поистине Им. А "кукла" остается куклой, и потом, когда я обрету весь Его помысел, необходимость в ней отпадет…

Из урока по  Книге Зоар, 20.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Этот ненавистный ближний

Искатели золотых искр

Причина всех изгнаний

О фактах и мифах

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Мир": Не найдя никаких способов разрешить противоречия, люди пришли к общему предположению, что у Творца нет вовсе ни разума, ни чувства. Ведь иначе Он не допустил бы таких изъянов в мироздании и не был бы безжалостен к мучениям творений. И потому назвали Его "Природой", которая управляет без разума и чувства. А значит, не на кого возмущаться, некому молиться и не перед кем оправдываться.

Это изначальная, древнейшая концепция, хотя мы считаем ее новейшим достижением материализма. Проще всего относиться к миру как к данности, и именно таким был исконный подход человечества. Религии, верования и философские воззрения пришли позже, когда человек внутренне развился, стал более сложным и начал придумывать себе различные мифы. Ну а вначале люди видели просто природу и жили в ней, подобно животным, которые тоже ни во что не верят. Именно так мы и должны относиться к природе – руководствуясь только тем, что видим.

Последующие концепции проистекали уже из несогласия с тем, что происходит в природе. Их изобретали в оправдание собственного протеста, и потому все они ложны. На самом деле, мы видим перед собой факты, которые не зависят от нашего отношения к ним. Однако человек придумывает себе отговорки, чтобы подсластить жизнь или потешить себя тщетной надеждой. 

Здравое отношение к жизни было продолжено в научном подходе. Везде мы наблюдаем действие четких и непреложных законов, жизнедеятельность систем, круговорот веществ в природе. И раз уж я вижу, что это так, – не предлагайте мне измышления того или иного сорта. Передо мной истина, а добавки к ней у каждого свои, и полагаться на них нельзя. В добавках зарождается вера, а в фактах проявляется природа как таковая.

Ну а далее этот подход продолжает наука каббала, которая объясняет нам принципы восприятия реальности. Мы видим перед собой этот мир, а кроме того, говорит она, есть еще целая область под названием "высший мир" – но не умозрительная, а поддающаяся научному изучению. Таким образом, каббала принимает эстафету у традиционной науки и ведет дальнейшее исследование за гранью ее возможностей.

2012-12-14_rav_bs-ashalom_lesson_n2_01 

С помощью каббалы я продолжаю научные изыскания, развиваю новые инструменты восприятия, расширяя его диапазон и придерживаясь всё того же принципа – "руководствоваться тем, что вижу". Больше ничего нет, всё остальное, включая религии – по сути, философия.

Из урока по статье "Мир", 14.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что там, за стеной?

Наука изменения себя

Все пути познания ведут к каббале

Бояться в каббале нечего

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Бааль Сулама "Предисловие к ТЭС", п.37: Бояться в каббале нечего, потому что люди некогда сворачивали с пути Творца по двум причинам:

1) или они нарушили слова мудрецов в тех вещах, которые запрещено раскрывать,

2) или потому, что восприняли слова Каббалы в их внешнем значении, т.е. согласно материальным указаниям, и нарушили заповедь: "Не создавай себе идолов и изображений".

И потому вокруг этой науки действительно стояла непреодолимая стена до сегодняшнего дня. Многие делали попытки, приступали к учебе и не могли продолжить ее от недопонимания и из-за материальных терминов.

Прежде всего, это относится к прошлому времени, когда люди еще не были достаточно развиты. Поэтому, они "вкушали незрелый плод", что очень опасно. Нельзя давать человеку информацию, до которой он еще не дорос и которая не подходит для его уровня.

Мы видим, что в наши дни каббала как будто широко раскрылась и много людей тянется к ней, каждый согласно своему духу. Одни пытаются применить ее для лечения болезней, другие делают из нее религию, третьи - мистику и нью-эйдж. Каждый создает из этого свое учение, если только не включается в каббалистическую группу, под влияние подлинного учителя, который знает, о чем говорит, следует методике и опирается только на первоисточники, получив все это от своего учителя.

К сожалению, есть много групп, которые изучают каббалу неправильно, либо зазубривая наизусть "Талмуд Десяти Сфирот", будто учат в ешиве "Вавилонский Талмуд", либо пытаются извлечь из нее какие-то мистические силы. Это естественное стремление человека, желающего получить немедленный результат: взять науку каббала и трактовать ее в привычных ему понятиях, как любую другую науку. 

Человек не понимает, что здесь необходимо подождать, пока каббала не начнет изменять его самого. И только после того, как в нем произойдут изменения, он сможет войти в учебную колею. Здесь невозможна никакая другая форма, кроме работы в группе и раскрытия высшей силы, "кроме которой ничего нет" - "доброй и творящей благо".

Поэтому, были, есть и еще будут сделаны очень много ошибок, связанных с изучением каббалы. Но и они тоже включены в программу творения. Если человек не исправляет себя, но тем не менее тянется к исправлению, только не использует его правильно, то все эти силы, которые были призваны помочь ему в исправлении, он поворачивает в противоположную сторону. А кроме того, он увлекает за собой других в эти пустые занятия. Уже потом, по прошествии многого времени, они наконец выходят из этой иллюзии и склоняются перед этой наукой, уже не пытаясь сделать из нее свой собственный бизнес, а преданно и педантично выполняя прочитанное в книгах и услышанное от учителя.

В этой науке невозможно остаться "свободным", ведь свобода для нас сейчас означает - действовать по указке своего эгоизма. А каббала - это тайная наука, скрытая от человека, и каждая новая ступень раскрывается внезапно и несет такие внутренние изменения в человеке, которые он заранее даже не мог себе вообразить. Поэтому тут нужно идти с закрытыми глазами, выполняя все условия, о которых говорит учитель и пишут книги.

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 28.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Время созревания

Знаешь ли ты, зачем каббала пришла в мир?

Плод созрел

Как человек торгуется с мирозданием

каббалист Михаэль ЛайтманИсследование: Склонность делать добрые дела усиливается, когда мы чувствуем себя в руках высших сил. Мы делаем что-то хорошее другому, ожидая, что получим то же в ответ. Так же ведут себя и животные.

Но у человека есть в этом один иррациональный и не осознаваемый момент — когда он пытается так же торговаться с мирозданием. Мы обещаем вести себя хорошо, если близкий нам человек выздоровеет от тяжёлой болезни. Это напоминает обеты, которые верующие дают богам, так что в таких случаях даже завзятых атеистов можно назвать религиозными людьми.

Реплика: Когда человек осознает ограниченность своих знаний, сил, возможностей, он поневоле становится "верующим", ведь ощущает неизвестность, подчиненность неизвестным силам, судьбе, року. В таком случае он готов к приношению жертв – благотворительности, взаимопомощи, альтруистических действий – рассчитывая на вознаграждение от неизвестных, высших сил и условий. Такой порядок привлечения человека к действиям отдачи называется путь страданий.

Так природа сейчас постепенно показывает нам наше бессилие в борьбе с всеобъемлющим кризисом – постепенно приходит ощущение нашего полного незнания и бессилия, мы – в руках высших сил. Надежды на умных правителей исчезли, все в растерянности. А по мере все больших угроз готовы отдаться в руки высших сил. Поэтому впереди нас ждет обострение религиозных течений. С другой стороны мы сможем тогда же услышать о единственном решении – объединении, поскольку все более явно проявляется это условие, как желаемое со стороны природы.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Добро ради себя

Во власти идолов

Атеизм, религия и Каббала

Слепое преклонение или осознанное движение?

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Грузии. Урок №3

Вопрос: В религии говорят, что "на всё воля Божья". Мы говорим о том же, что "нет никого кроме Него". Когда человек так говорит, не делает ли это его равнодушным? Как не превратиться группе в такой же "монастырь", когда мы все склоняем голову, говорим: "Нет никого кроме Него", – и идем так.

Ответ: Если в религии говорится, что "на всё воля Божья", то имеется в виду преклонение, беспрекословное подчинение. Чем меньше мыслей в голове, тем ты более верующий, преданный Творцу и уважаемый остальными. Всё стер из головы - и веришь в Бога, ни о чем не думая. Такое состояние, когда человек не думает, а выполняет волю Божью, раб Божий, считается в религии очень почетным.  

А в каббале такого быть не может. Потому что, когда вы идете напрямую к Творцу, вы получаете огромное количество отторжений, огромное количество вопросов. Вам хочется Его проклинать, вам хочется Его уничтожить, или хотя бы приказывать Ему, что надо делать. И это естественно, Он посылает все это вам, как никому другому. Для чего? – Чтобы в вас возникли две противоположные силы.

И та сила, которая возникает в вас, противоречие с Творцом, вынуждает вас искать, каким образом надо себя уравновесить. У вас пропадает животный страх. У нас нет такого страха, который существует у религиозных людей.

Мы рассматриваем Творца как великую силу природы: единую и абсолютно добрую, которая не может наказывать. Поэтому у нас пропадает страх. А если нет страха, то зачем любить? Ведь если абсолютно избалованный ребенок знает, что родители его бесконечно любят, то он ими пренебрегает и делает, что захочется. Их отношение к нему не изменится, они все равно будут его любить, что бы он ни делал.

Религия либо делает людей рабами, либо уводит их наружу, от себя. 

А здесь мы идем по средней линии. То есть Творец – это Природа, Высшая сила, которая абсолютно добра, ведет нас к добру, и непременно к нему приведет. Но она ведет нас так, чтобы мы развивались, чтобы мы обрели себя, свое собственное "я", свое постижение, свое ощущение, чтобы стали равными Ему, и приобрели всё то, что есть в Нем.

Но это невозможно без развития двух противоположных систем в нас – правой и левой линии. Необходимо чтобы, с одной стороны, мы были полностью противоположными Творцу, а с другой стороны, пытались сделать себя полностью подобными Ему. Чтобы с одной стороны, мы воспринимали Его как Абсолют, который управляет всем, но, с другой стороны, мы знаем, что всё, что мы делаем, воздействует на Него, т.е. не на Него Самого, а на то, как мы будем Его воспринимать.

Из 3-го урока конгресса в Грузии, 06.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как не стать фальшивым праведником?

Движение вперед вместо обманчивого благодушия

Хасидское восприятие мира... (клип)

Страница 39 из 60« Первая...3738394041...Последняя »