Записи в разделе 'Каббала и религия'
Ломка мировоззрения

каббалист Михаэль ЛайтманМы должны показать всему миру, что, кроме науки каббала, нет науки и нет концепции восприятия реальности, адекватно отвечающей современным реалиям, – вследствие чего все сферы нашей деятельности охватывает кризис. Именно в каббале заложен правильный подход, позволяющий человеку приобрести нужные средства развития.

Все прошлые средства сегодня оказываются негодными и ведут лишь к сумбуру. С ними просто невозможно идти вперед. Например, физика сама по себе – это точная и верная наука, помогающая нам извлекать пользу из законов природы. Но использовать ее для дальнейшего продвижения мы уже не можем.

На нынешнем этапе нужны новые средства – и наука каббала предоставляет нам возможность вооружиться ими. Говоря иначе, следующий шаг на пути развития требует от нас сменить парадигму, базовый подход, изменить себя самих в соответствии с новыми условиями.

Раньше человечеству казалось, что оно само прокладывает путь, хотя на самом деле всё осуществлял свет. Теперь же мы должны адаптировать себя к новой ситуации, пускай даже она возникает вопреки нашему желанию. Сегодня нам требуется наладить связь между сосудами – и потому мы заговорили об интегральном образовании.

А с другой стороны, прежняя, философская концепция отмирает. Поэтому мы должны показать людям, что любой подход, не основанный на реальном постижении, непригоден к использованию, ведет к страданиям и только продлевает беды. Любое мировоззрение, отметающее, отвергающее постижение Творца, несет множество несчастий. 

Это касается и религий – ведь все они обещают награду после смерти: "Умрешь – получишь. А сейчас работай".

Мы же, наоборот, говорим: "Мир свой увидишь при жизни". По определению, наука каббала – это раскрытие Творца человеку в этом мире, здесь.

После смерти не будет ничего духовного. Мы умираем так же, как забиваемые нами животные, поскольку находимся на "животном" уровне развития. Если я не поднялся, не реализовал свое решимо, не произрастил из него ступень Человека, то остаюсь где был. Я обязан реализовать свое решимо посредством света, возвращающего к Источнику, и привести это решимо к состоянию духовного сосуда, в котором раскрываю Творца.

Таким образом, мы ведем войну со всеми философскими концепциями, которые создало для себя человечество. И наша работа не умозрительна, мы работаем на раскрытие. Вот что стоит сегодня перед человеком – нам необходимо раскрыть Творца, здесь и сейчас.

А потому все возненавидят науку каббала. Ведь она противостоит "животной" логике и традиционным представлениям о загробной награде за труды…

Из урока по письму Рабаша, 28.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пробитые стены

Не порвешь со старым – не получишь нового

Все пути познания ведут к каббале

Далай-лама

каббалист Михаэль ЛайтманМнение: (Далай-лама XIV, 2012 A.D.) Все мировые религии, придавая особое значение любви, состраданию, терпимости и прощению, могут способствовать развитию духовных ценностей, и делают это.

Но реальность такова, что привязывание этики к религии более не имеет смысла. Поэтому я всё больше убеждаюсь в том, что пришло время найти способ в вопросах духовности и этики обходиться без религий вообще. 

Реплика: Скрытие Творца – силы любви, управляющей миром, происходит по причине нашего эгоизма, который противоположен свойству Творца и поэтому не ощущает Его. Раскрытие Творца может произойти только в результате изменения нашей эгоистической природы, все ради себя, на альтруистическую, все ради других, по правилу "Возлюби ближнего как себя".

Призыв к изменению человека содержится во всех религиях, но не может быть ими реализован, поскольку изменить нашу природу можно только воздействием на нее самого Творца, света О"М. Это позволяет нам Каббала (см. статью Бааль Сулама "Суть религии и ее цель"). Там же говорится и об этике… 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Далай-лама: Подняться выше всех различий!

Далай-Лама

Мораль и этика (клип)

"Ослиная" этика

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Суть религии и ее цель": Нравственность, или этика, основывается на опытном познании, то есть на практическом рассудочном анализе. Вся суть этой системы представляет собой не что иное, как итоговые выводы из вреда, нанесенного зернами эгоизма.

Это означает, что сильные уколы боли заставляют нас раскрывать зло и отстраняться от него. К примеру, прикоснувшись к горячему металлу, я отдергиваю руку и запасаюсь опытом на будущее – лучше уж обнести это место забором, лишь бы не обжечься снова. Таким образом, жизненный опыт служит надежной опорой желанию наслаждений, помогая держаться подальше от того, что несет вред.

Но есть другая проблема – определить, чтó именно является вредоносным фактором. Ведь я ленив, я не верю другим, не прислушиваюсь к предостережениям. Даже страдания не помогают: я могу долго мучиться, прежде чем все-таки расстанусь с источником своих бед.

Скажем, если я курю, то должен на деле прочувствовать, что курение вредит моему здоровью. Необходимо, чтобы боль от него возобладала над наслаждением, которое оно мне доставляет. А это требует времени…

Вопрос: У меня во дворе есть осел, который не двигается с места, пока не получит несколько ударов. Неужели мы настолько походим на животных?

Ответ: Мое эго превосходит этого осла. Ведь он относится к животной ступени, а я – к человеческой. Выходит, я хуже, чем последний осел. 

Всё человечество, все семь миллиардов страдают. Никто не доволен жизнью. А между тем, "цунами", которое к нам приближается, видно уже невооруженным глазом. Растет неуверенность, рушится былая безопасность, идут разговоры о мировой войне, ширится голод, обостряются стихийные бедствия… Мы уже и сами не знаем, зачем рожаем детей. Короче говоря, уже сейчас бед не счесть, но человечество не желает ничего делать и идет прежним путем.

Какие же удары мы должны получить, чтобы прийти в себя и начать поиск реального решения? Что должно произойти, чтобы мы разобрались, наконец, в чем корень проблемы и что с ней делать? Люди просто не желают слышать об этом.

Почитай о бедах, которые описывают пророки. Вот что ожидает нас, если мы продолжим следовать эгоистической этике. Тогда мы сможем учиться только на ударах, а не с помощью света, возвращающего к Источнику.

У нас есть только две возможности: свет или невзгоды, которые тоже вызываются им. Раньше он светил издалека и в наших неисправленных желаниях обращался в терпимое зло. Однако он приближается, и зло, которое мы испытываем из-за этого, намного возрастает. Теперь он уже угрожает нам.

Таков путь "этики" – учебы на ошибках эгоизма, на жизненном опыте. Однако это помогает лишь каждый раз отбегать в сторону – туда, где я чувствую себя в безопасности. А затем приходит новая беда – и снова я страдаю, пока сильный удар не заставит меня принять решение и отбежать в очередной раз.

Это удаление от зла не есть исправление себя во благо. Такая "этика" неспособна привести человека в соответствие с Творцом. Она хороша лишь для того, чтобы и дальше влачить существование в этом мире, подобно твоему ослу…

Из урока по статье "Суть религии и ее цель", 08.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Животное страдает, а человек радуется

Мы могли бы обратить этот мир в Райский Сад!

Формула перехода к добру

Цель - любовь к ближнему

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что же главное, что нам необходимо рассказать людям?

Ответ: Мы должны донести людям факт: Без изменения природы человека с ненависти к другим на любовь, мы идем против развития природы к интегральному виду, чем вызываем все большие личные и общие проблемы.

Необходимо по всем каналам связи рассказать о том, что обрести свойство "любовь к ближнему" – это и есть цель науки каббала, это и есть результат правильной духовной работы (аводат Ашем).

В этом отличие каббалы от религии: Каббала принимает условие, что "Возлюби ближнего как себя – это главное правило Торы", а религия считает, что основное – это выполнение физических предписаний. Поэтому оставляет исправление природы человека, для чего она именно и предназначена.

Каббала считает, что если не преследуется цель "Возлюби ближнего как себя", - значит, не соблюдается вся Тора, ведь это общее правило Торы, т.к. именно эта цель ведет человека к свойству отдачи, к "ли шма" – ради Творца.

Если человек не преследует цель возвышение над своим эгоизмом, то его действия лишь увеличивают его эгоизм. И вместо того, чтобы приблизиться к свойству отдачи и любви, то есть к раскрытию Творца, он удаляется от Творца и превращается в "эрев рав" – "ирэй Ашем овдэй Паро", все действия которых ради своего эгоизма, ради вознаграждения в этом и в будущем мире.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Одно занятие в жизни

Любить ближнего на словах и на деле

Причина всех изгнаний

Одно занятие в жизни

каббалист Михаэль ЛайтманЕсть два пути: "путь Торы" и "путь страданий". Однако в действительности это не две альтернативы, поскольку на пути страданий мы попадаем под удары, которые все равно возвращают нас в итоге на путь Торы.

А потому надо как можно быстрее усвоить: на деле есть лишь один путь, и мы должны продвигаться по нему с помощью света, возвращающего к Источнику. Ведь страдания не исправляют. Только молитва, просьба, тяга к исправлению вызывает свет – и тогда, пройдя череду исправлений, мы приходим к цели творения.

Творец – абсолютное благо, Он светит нам, и другого выхода у нас нет – мы обязаны двигаться к заранее уготованной цели. Она состоит в том, чтобы принести благо Его созданиям. Так вот, наше слияние с Ним – и есть настоящее благо. К этому мы должны прийти.

Добрый и Творящий добро Творец раскрывается согласно закону подобия свойств, в мере того, насколько мы уподобляемся Ему. Он пребывает в абсолютной отдаче и любви – и мы должны достичь того же. Но сближаемся мы с этим состоянием поэтапно, раз за разом проявляя в себе зло и стараясь привлекать возвращающий к Источнику свет, который называется "Торой". Он исправляет нас, и эти "дозы" исправления, или выполнения заповедей, одна за другой, продвигают нас вперед, пока мы не станем "спелым плодом", готовым к полному взаимодействию – зивугу. 

Таким образом, отношение Творца раскрывается нам в виде целенаправленного управления. Он действует так, чтобы раз за разом пробуждать в нас разнообразные формы Своего проявления. Так мы и знакомимся с Ним, по принципу: "преимущество света познается из тьмы".

И потому, сколько бы ни возвышался человек, злое начало возвышается над ним. Поднимаясь навстречу Творцу в свойствах отдачи и любви, мы способны всё больше проявлять свое отличие от Него, способны проводить всё более глубокий анализ, понемногу улучшая "разрешение экрана", применяя всё более тонкую настройку и повышая резкость изображения.

Так и осуществляется сближение с Творцом – вплоть до последней степени анализа и, соответственно, объединения между нами.

В связи с этим Бааль Сулам определяет "религию" как средство, инструмент достижения цели творения, цели жизни. Это средство дано тем, кто работает надо собой. Ну а остальные лишь путаются в своих представлениях о религии и, вместо правильного порядка, правильной методики, создают для себя, что называется, "образ и подобие", ложные догмы – лишь бы заниматься чем-нибудь, не исправляя себя на отдачу и любовь, не устремляясь от любви к творениям на любовь к Творцу.

По этому признаку мы можем проводить различие между наукой каббала и всеми остальными методиками: ни одна из них не позволяет изменять человеческую природу с ненависти на любовь. И потому все они негодны.

Вот почему мы учимся, ведем распространение и работаем над объединением в группе – тем самым мы достигаем осознания зла. Оказывается, зло – это наше естество, и мы должны избавиться от него, сменить его на другое.

Это не значит, что мне нужно сокрушить себя или возненавидеть свою природу, хотя она и дурна. Нет, я вижу в ней то, что дано Творцом и что я должен лишь исправлять, аккуратно и ответственно. У меня в жизни нет другого занятия, кроме исправления собственной природы. Относиться к ней надо не пренебрежительно, а эмпирически: я должен вести ее глубокое, точное, подробнейшее исследование – и тогда, исходя из выявляемых изъянов, я понимаю, какой должна быть верная, исправленная форма.

Поэтому "Творец" (Борэ) на иврите означает "приди и узри" (бо-рэ). Я обращаю свое эго на отдачу, формирую на него сокращение, экран и отраженный свет – и постепенно, начиная с исправленных частей, создаю подобие Творца. Я "выстраиваю" Его в себе, как сказано: "Вы сделали Меня".

А иначе Он остается совершенно неведомой Силой, которая не может проявиться в наших органах чувств. Ведь она раскрывается лишь в том, что ей соответствует, – согласно закону подобия свойств.

Из урока по статье "Суть религии и ее цель", 08.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Цель - любовь к ближнему

Ищите Творца там, где Он есть

Еще и еще одна точка слияния

К желаниям нового уровня

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Болгарии. Урок №3

До того как пройти стадию разбиения, творение было полностью слито с единой силой и находилось в мире Бесконечности во всеведении, в ощущении абсолютного совершенства, вечности.

Из этого состояния оно постепенно стало опускаться до нашего мира, разбилось, расширилось, его части отдалились друг от друга, расталкиваемые постоянно возрастающим эгоизмом, пока не низошли до нашего мира. Поэтому в нашем мире мы ощущаем себя абсолютно разделенными и удаленными друг от друга. Мы даже не представляем себе, что значит настоящее объединение между нами.

На протяжении всей истории человечества встречались отдельные личности, которые стремились к объединению, но оно было для них естественным. Как пишет Бааль Сулам, в каждом поколении существует до 10% альтруистов, в которых это свойство заложено от природы. И в наше время есть различные движения, ратующие за определенные ценности человечества, за слияние и объединение. Этим, естественно, пользуются политики и всевозможные интересанты.

Но это – не то, что подразумевается в Природе как цель творения. Цель творения – это подъем над нашим эгоизмом с последующим объединением. Над объединением необходимо работать, его надо реализовывать против своего эгоизма – не нашего природного, а того, который возникает, когда мы устремляемся вверх. 

Наши земные желания соответствуют животному уровню развития. У животного голова и туловище находятся на одном уровне, т.е. его желания и устремления находятся на уровне материальных потребностей – так природа работает в нас. А у человека голова выше тела, т.е. его мысли, мечты, желания, устремления выше по качеству и важности. Этим и отличаются животный и человеческий уровни.

Мы знаем, что продвигаться в своем развитии мы можем только под воздействием страданий и всевозможных отрицательных проблем, когда наша природа просто выталкивает нас вперед, не дает спокойно существовать. Особенно ярко это стало проявляться с конца XX века.

 2013-11-01_rav_lesson_congress_n3_01

Поэтому до тех пор, пока мир не входил в состояние законченного эгоизма, который мы уже начинаем оценивать как зло нашей природы, наука каббала, считающая, что необходимо изменять природу самого человека, была скрыта. В ней не было никакой надобности, ведь люди могли бы ее извратить, как это произошло с религиями.

Вместо того, чтобы идти к сближению по принципу "возлюби ближнего как себя", являющегося главным правилом Торы (тем, что требует от человека Творец), каждая религия начала заниматься чем-то своим, эгоистически утверждая, что все зависит от механического выполнения ее действий, и тот, кто беспрекословно следует им, попадает в рай, а тот, кто не выполняет – в ад и т.д. Каббала абсолютно не согласна с этим, и потому находится в полном противоречии со всеми прочими методиками и религиями.

Из 3-го урока конгресса в Болгарии, 01.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Время подъема к миру Бесконечности

Спасительная сила Природы

Мудрость постижения мира

Религия как система взаимоотношений с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманВ чем суть религии? Дана ли она во благо творений или во благо Творца? Где обещанное ею вознаграждение: в этом мире или в мире будущем?

Как пишет Бааль Сулам в статье "Суть религии и ее цель", никто не знает верных ответов на эти вопросы. В своих заблуждениях люди не понимают, чтó на самом деле называется "религией".

Религия – это отношение человека к Высшей силе, которая управляет всей природой. Казалось бы, раз уж она управляет всем, а я нахожусь здесь поневоле, то ничего тут не поделаешь. Однако, по-видимому, наши с ней отношения таковы, что я могу что-то делать сам: бежать от зла, тянуться к добру. Одним словом, если я проникаюсь верным отношением к ее воздействию на меня, то способен менять что-то в своей судьбе.

Так вот, определенная связь, протягиваемая человеком к Высшей силе, и соответственно, Высшей силой к человеку, называется "религией". Таким образом, "религия" – это система двусторонних взаимоотношений между Творцом и творениями.

Проблема в том, что никто не знаком с этой системой, все заблуждаются на ее счет. Некоторые берут одно ошибочное направление, некоторые – другое. Некоторые утверждают о Творце одно, а некоторые – другое. Каждый запутан по-своему, и никто не знает, где лежит истина, где получать вознаграждение, и какого рода эта награда. Напротив, в нашем мире мы не видим, чтобы кому-то было хорошо, – в конечном счете, все страдают. А будущий мир, вообще, скрыт в тумане – пойди разберись, чтó нам "сбывают"… 

В итоге с религией у нас – одна большая путаница. Факт – что сумбур этот охватил всё современное поколение. Если бы религия давала нам ответы на вопросы, от которых зависит само наше существование, если бы она объясняла, как жить на Земле, зарабатывая и добиваясь успехов, как обеспечить себе и этот мир, и мир будущий, как вернее уживаться друг с другом, – конечно же, мы придерживались бы религиозных канонов. Но поскольку религия не дает ответов, люди оставляют ее. Человек слабеет и выпадает из ее рамок, даже если формально и продолжает соблюдать их.

Это внутреннее расхождение, отход от религии называется "падением поколений" и представляет данность, с которой не поспоришь. Причина же в том, что мы не получили от религии верных ответов на исконные вопросы и не знаем, что же она собой представляет в действительности.

Разумеется, никто в этом не виноват, и корить тут, безусловно, некого. Таков процесс, так должна реализовываться в нас программа творения, подводя к тому моменту, когда мы наконец-то всерьез зададимся тремя вышеперечисленными вопросами. Если мы правильно ответим на них, то узнаем, что же такое "религия" – иными словами, как нам выстраивать правильные взаимоотношения с Высшей силой. И в результате, возможно, сумеем получать наслаждение в этом мире и в мире будущем, себе во благо и во благо Творца.

Так или иначе, нам стоит прояснить, разрешить эту проблему. Ведь в любом случае, мы находимся под некою высшей властью – следовательно, надо выяснить, какими должны быть правильные взаимоотношения с ней. Это сулит выгоду, и потому мы должны достичь этого простым, практическим путем.

Именно такой путь мы и предлагаем широкой аудитории: "Давайте выясним, что такое Природа, в которой мы пребываем". Гематрическое значение слова Природа (הטבע) – такое же, как у слова Бог (אלה-ים). Мы все живем в этом "пузыре", и день ото дня он угрожает нам всё больше: на уровне неживой, растительной и животной природы, а также в человеческих взаимоотношениях. Достаточно того, что уже сегодня ученые прочат миру всевозможные стихийные бедствия. Кто знает, чтó ждет нас впереди. В целом, мы видим, что Природа, т.е. Бог, проявляет к нам не самое дружеское отношение. Есть что улучшать. Так давайте посмотрим, способны ли мы на это? Очевидно, это в наших руках.

Такая проверка – безусловно, дело стóящее. Нам стоит выяснить, каким должно быть наше отношение к Богу, или к Природе. Это однозначно принесет нам выгоду.

Из урока по статье "Суть религии и ее цель", 28.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что приводит к Богу?

И снова о религии

Барахтаться или отдаться течению?

Парадокс изобилия

каббалист Михаэль ЛайтманМнение: Первым шагом к обществу потребления стало провозглашение христианства государственной религией Римской империи, началось формирование феодальных отношений, снижение воинственности, введение идеалов смирения, ненасилия.

Суть реформы Лютера - создать фундамент для индустриального общества:

1. Нет свободы воли, есть предопределение. Следовательно, ни молитвой, ни духовной чистотой нельзя обрести Царствия Небесного.

2. Мы не можем влиять на потустороннее, но можем влиять на посюстороннее – ведь Бог любит и не желает зла!

3. Чем лучше мы будем трудиться, тем лучше будем жить. Всякий труд на благо себя объявляется богоугодным делом.

Молитва и служба не отменяются, но становятся инструментом посюстороннего воздействия, ибо направлены они не на воздаяние в загробном мире, но на получение благ на земле. И с этих позиций становится совершенно очевидным феномен бурного промышленного роста в странах, население которых исповедовало протестантизм: сначала Германия, Англия, Нидерланды, Швейцария, скандинавские страны, Новый Свет постепенно уступает место протестантам – англичанам и голландцам – в итоге отсталые католические страны от Мексики до Чили и успешные протестантские США. 

Арабский мир и Россия – и в них корень проблемы лежит в религиозном выборе – ведь ни ислам, ни православие не заявляют о божественной полезности труда и самообогащения, что оказалось тормозом для экономического развития.
Европа тоже неоднородна и наглядно делится на католические страны: Испания, Португалия, Италия, отчасти Франция, пребывают в экономической стагнации, как и  православные балканские страны, Греция и Кипр – где нет религиозной мотивации к работе – и, как следствие, упадочная экономика.

Реплика: Побуждение к реальности, несомое протестантизмом, близкое к материализму, освобождает человека от религиозных ограничений и узкого мышления, отдаляет от религиозного рабства, приближает к понятию Творца

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зависимость экономики от религии

Общество потребления – мифы и структуры

Верующим легче – религия убаюкивает

Почему Ислам тоже умирает

каббалист Михаэль ЛайтманМнение: Сокращение численности населения очевидно, большинство населения развитых стран станут пожилыми иждивенцами, и пенсионная система и система здравоохранения не сумеют поддержать такую перевернутую демографическую пирамиду.
И эта проблема не только развитых стран - впервые в мировой истории рождаемость во всем мире намного ниже уровня воспроизводства, и в общем прошла демографическую точку невозврата.  

Еще большими темпами рождаемость падает в мусульманском мире.

К середине нашего века пояс мусульманских стран от Марокко до Ирана поредеет, как Европа. Более того, исламский мир получит сегодняшнюю долю пожилых иждивенцев, но с одной десятой их производительности. Т.о. в мусульманском мире тикает бомба замедленного действия, которую невозможно обезвредить. 

Неотвратимость сокращения численности населения увеличивает, а не уменьшает опасность радикального ислама. От отчаяния радикальные мусульмане, способные распознать разрушение своей культуры, полагают, что терять им уже нечего. На пороге смерти человек или государство не мыслят рациональными выгодами.  

Сегодня значительная часть мира потеряла вкус к жизни. К четырем силам апокалипсиса: Войне, Смерти, Голоду, Мору – добавилась основная (высшая) – потеря веры. Сегодняшние культуры умирают от апатии, а не от врагов.

Европейское смирение с культурным вымиранием и исламистская агрессивность – оба погибают от отчаяния. Народ, которому грозит культурное вымирание, могут выбрать войну, если война дает надежду на выживание.

Именно таким радикальные исламисты видят положение традиционного мусульманского общества перед лицом современности. Исламисты опасаются, что если они потерпят поражение, то их религия и культура исчезнет в водовороте современного мира.

Богатое и успешное еврейское государство рядом с бедным и неблагополучным палестинским государством унижает авторитет ислама, и палестинцы будут бороться до конца, нежели примут такой итог.

Реплика: Именно поэтому все человечество готовится стать способным принять методику Интегрального образования, чтобы еще при этом существовании, постепенно реально осуществить выход в новое измерение бессмертия и совершенства. Иного выхода у человечества не будет. Распространением МИВО мы ускоряем, раскрываем единственно возможное решение, укрепляем осознание необходимости сделать этот переход до воздействия на нас вынуждающих к этому сил природы.

Предыдущие сообщения на эту тему:

В странах "арабской весны" наступает осень

Более половины французов обеспокоены усилением ислама в стране

Как решить демографические проблемы?

Не сделай себе идола

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какие же атрибуты есть у иудаизма? Почему в ваших молельных домах пусто, нет картин, статуй, даже убого?

Ответ: Когда вы желаете уподобиться единому невидимому Творцу, о котором можно сказать только одно – что он проявляется в свойстве отдачи и любви, то вы не можете изобразить свойство, а аллегорически его также изображать нельзя, т.к. это уведет человека с устремления обрести такое же свойство и направит его на поклонение изображению – статуе или рисунку.

В общем, иудаизму не нужен и Храм и Царь, ему необходимы только направляющие народ Учителя, которые помогают формировать в каждом человеке правильное отношение к Творцу, быть в свойстве отдачи и любви.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не сотвори себе кумира

Самая неуловимая заповедь

У каждого своя игрушка

Зависимость экономики от религии

каббалист Михаэль ЛайтманИсследование (Л. Харрисон, проф., унив. Тафтса): Результаты анализа 117 стран, в которых более 1 млн. человек исповедуют одну из мировых религий, показали, что экономическое и научное развитие стран зависит от того, какую религию исповедует население. Протестанты и иудеи добиваются гораздо более высоких результатов в экономике и науке, чем католики, православные и мусульмане.

Общее у протестантов и иудеев и их отличие от католиков и православных – в уровне свободы, которую религия предоставляет обществу. От этого напрямую зависит уровень развития экономики и науки. Уровень свободы зависит от культурных традиций народа, а те в свою очередь от доминирующей религии. Уровень свободы выше в тех странах, где преобладают религии без жесткой церковной иерархии, где не поощряется поклонение конкретным людям, святым, церковнослужителям.

Реплика: Несомненно, на пути к исправлению природы человека, который всему человечеству предстоит пройти, религии будут представлять собою большие препятствия. Но раскрываться эти проблемы должны постепенно, по мере необходимости их преодоления.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как склеить упавшее и разбитое общество?

Религия – на грани исчезновения

Вера приводит к... атрофии мозга

Молятся ли ученые: переписка Эйнштейна с шестиклассницей

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: В 1936 году шестиклассница из Нью-Йорка написала Альберту Эйнштейну:

"Уважаемый Эйнштейн. Во время занятий в воскресной школе у нас возник вопрос: молятся ли ученые? Он возник из другого вопроса: можем ли мы одновременно верить и в науку, и в религию. Сейчас мы пишем ученым и другим важным людям в надежде, чтобы на наш вопрос ответили. Для нас было бы большой честью, если бы вы ответили на вопрос: молятся ли ученые и о чем именно они молятся? Сейчас мы на шестом году обучения. С уважением, Филлис".

Пять дней спустя Энштейн написал свой лаконичный ответ, который гармонично бы смотрелся рядом с размышлениями Карла Сагана или Клавдия Птолемея об этом же предмете:

"Дорогая Филлис. Я постараюсь ответить на твой вопрос так просто, как только смогу. Вот мой ответ: Ученые считают, что любые события, включая дела людей, происходят благодаря законам природы. Поэтому ученый не может полагать, что на ход событий можно повлиять при помощи молитвы, то есть сверхъестественного проявления своего желания.

Тем не менее, мы должны признать, что наши непосредственные знания об этих силах несовершенны, так что, в конце концов, убежденность в существовании конца, единого духа опирается на веру. И эти верования до сих пор широко распространены, несмотря на современные достижения науки.

Но, кроме того, каждый, кто всерьез вовлечен в научный поиск, оказывается убежден в том, что некий дух, намного более сильный, чем дух людской, властвует в законах Вселенной. Таким образом, занятие наукой приводит к религиозному чувству особого типа, которое несомненно отличается от любого другого, более наивного.

С сердечным приветом, ваш А. Эйнштейн".

Реплика: Истинно каббалистический взгляд на наличие высшей силы в мире, которой не надо поклоняться, а которую необходимо раскрыть.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Альберт Эйнштейн: "Человек — это часть целого"

Бог есть…

Эйнштейн о религии

Как склеить упавшее и разбитое общество?

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (И.Максутов, пред. Московского религиоведческого общества): Кажется, что религия – это естественный универсальный социальный клей, а религиозные сообщества, объединенные общими идеями и целями, очень сплоченные. Но реальные исследования и знакомство с историей религий показывают амбивалентный характер этого клеящего раствора. Тотальность религиозных идей и приводит к неизбежным конфликтам внутри групп и дальнейшему их разрушению.

Религиозный мир расползается, никаких фундаментальных и всеобщих идей больше нет: мусульмане взрывают и убивают друг друга, а христиане всегда спорили о божественной либо человеческой природе Христа. Все религии вроде бы говорят об одном и том же. Но прочтение этических принципов, представляющихся схожими, делает их диаметрально противоположными. Поэтому наивны надежды о том, что религии могут объединиться и являться универсальным социальным клеем.

Реплика: Нет более разделяющего людей, нации и народы, чем их религии. Хотя в основе их лежат одинаковые для всех, благородные принципы взаимопомощи и любви, их трактовка в эгоистических намерениях людей делает гуманистические принципы антигуманными, натравливающими народы друг на друга.

Только Каббала, как альтруистическое всеобщее учение, отрицающая отличия между людьми, отрицающая обряды, говорящая только об отдаче и любви ко всем, является универсальной, равной для всех методикой объединения всего человечества.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец требует только одного – возлюби!

Европа без религии?

Религия – на грани исчезновения

Творец требует только одного – возлюби!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я хотел бы знать ваше отношение к мировым религиям, в частности к исламу? Ваше мнение о предлагаемом фильме "Ислам. Что должен знать Запад"?

Ответ: Я не занимаюсь религиями, они меня не интересуют, потому что область моих интересов находится в иной плоскости – не в вере, а в раскрытии, знании. Фильм просмотрел.

Я лично, исходя из своего постижения мироздания, раскрытия высшей силы, вижу истину в том, что говорит Каббала: цель творения - в раскрытии высшей силы отдачи и любви в нашем мире, в соответствии с исправлением человека в подобие этой высшей силе.

Только она властвует и управляет всем, но скрыта от нас и проявляется в нашем мире через наши свойства, и поэтому пока в противоположном виде, – чтобы вынудить нас изменить себя, под стать основной заповеди "Возлюби другого, как себя". Нынешняя драматическая ситуация в мире приведет нас именно к необходимости измениться от ненависти к любви. 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Авраамические религии и наука каббала

Каббала – это не религия

Религия и процесс интеграции

Бог есть…

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Известный ученый Э.Флю отрекся от атеизма. Биологическое исследование ДНК показало, что для возникновения жизни требуется невероятное сочетание множества различных факторов, что приводит к выводу об участии в этом того, кто способен творить. Абсурд утверждать, что первый живой организм произошел из неживой материи, а затем, путем эволюции, превратился в создание необычайной сложности.

Ф. Крик, раскрывший спиральную структуру молекулы ДНК: в свете знаний, жизнь является результатом некоего чудесного творения, иначе невозможно объяснить удивительно точное взаимодействие огромного количества факторов, необходимых для зарождения жизни и ее развития.

М. Бехе, проф. биохимии: Биохимики раскрыли множество тайн человеческой клетки, но все усилия, потраченные для изучения живого организма, дали один результат: "Творение". 

Ф. Коллинз, генетик: квантовый механизм неопределенности делает окружающий мир непредсказуемым  в своем развитии и до конца необъяснимым. Бог управляет процессами мироздания, но способами столь тонкими, что они неуловимы для ученых. Наука открывает дверь к осознанию божественного влияния, без покушений на имеющиеся законы природы.

Ученые доказали, что если бы константы природы отличались от нынешних всего на 1%, то не возникли бы ни атомы, ни галактики. Не поддающиеся объяснению упорядоченность и согласованность строения Вселенной и человека приводят ученых к вере в Создателя.

Если священные тексты воспринимать не буквально, а как аллегорию, то противоречий между идеей эволюции и идеей Бога нет. Сами законы эволюции заложены Богом.

Реплика: Наука приводит к осознанию наличия в Природе начала, причины, плана развития, цели. Вот только цельной картины мироздания, включающей, как часть, наш мир, у ученых нет – для этого существует наука о действиях ТворцаКаббала. Но Бога религий нет, а есть Природа – законы, свойства, взаимодействия, которые можно раскрыть и постигнуть, в мере подобия этим свойствам.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вселенную заказывали?

Неразгаданная тайна жизни

Бог – не старец с бородой

Страница 38 из 60« Первая...3637383940...Последняя »