Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Изгнание: на грани света и тьмы, ч.5

каббалист Михаэль ЛайтманНачало – в посте Изгнание: на грани света и тьмы, ч.1

Вопрос: Как именно происходит изгнание двух колен? Они вступают в человеческий "Вавилон", слегка соприкасаясь с ним, но не "растворяясь" совершенно?

Ответ: …И так уже две тысячи лет. Если бы они существовали абсолютно отдельно, изолированно от всего человечества, то их бы не трогали. Но это невозможно – не по каким-то земным причинам. Просто они должны соединиться с другими народами и таким образом вести человечество дальше, к будущему подъему, к будущему "просветлению".

И потому Высшее управление таким образом всё "закрутило", что они вынуждены были поневоле жить среди других народов и каким-то образом передавать им свои знания. Из евреев происходили лекари, писари, от них произошло банковское дело, всевозможные технологии – всё пошло оттуда.

Вопрос: И пока они были объединены, их, вроде бы, не изгоняли?

Ответ: Это верно. Дело в том, что они входили в ту или иную страну бедными, оборванными, жались друг к другу – и страна принимала их. Всё было хорошо и тихонько, они спокойно жили. 

Но как только они начинали понемножку устраиваться, и главное, богатеть – расстояние, дистанция между ними увеличивалась. Нарушался уровень равенства, братства между ними, появлялись богатые и бедные – и туда, в эту "лазейку" входил разделяющий их "скальпель". Тогда-то и возникали проблемы: сразу же их начинали ненавидеть, вплоть до изгнания.

Здесь можно провести параллель, с египетским изгнанием. Вначале евреям дали землю Гошен, хорошую землю, и они начали развивать страну. Это описывается как "семь тучных лет" и пр.

Откуда же взялись потом "семь тощих лет"? Почему новый правитель Египта стал над ними издеваться? Почему египтяне начали ненавидеть евреев и "прессовать" их?

Потому что они "разжирели". Потому что приняли этот эгоизм во время "семи тучных лет", когда они властвовали над Египтом. Они продались этому эгоизму. И как только они достигли его максимальной степени, начались "семь голодных лет" – период давления и гнета. И закончился он тем, что их "выдавили" из Египта.

То же самое, по сути, происходило и в других странах.

Последний яркий пример – Германия. Там евреи очень хотели быть как немцы. Они становились юристами, врачами, политиками. Один из них даже серьезно метил в канцлеры… Финал известен.

Вопрос: А как два уцелевших и изгнанных колена жили в Вавилоне? По сути, тогда и зародился антисемитизм, не оставляющий евреев до наших дней?

Ответ: Вообще, он берет начало еще из Древнего Вавилона, потому что группа Авраама должна была выйти, удрать оттуда. Затем то же самое повторилось в Египте и далее, при вавилонском изгнании.

Всё это – одно и то же: состояние равновесия или неравновесия между светом и желанием.

Однако свое первое явное выражение антисемитизм получил в Вавилоне времен Навуходоносора, после потери Храма. Правда, оттуда евреев не "выдавливали" – просто завершились сроки изгнания. После того как Аман потерпел неудачу в попытке истребить всех евреев страны, воцарился новый царь Кир, сын Эстер, покровитель евреев. Кстати, обратите внимание: во времена изгнания вавилонская царица была еврейкой.

Так вот, ее сын Кир посодействовал возвращению евреев в Израиль и дал им с собой всё необходимое, чтобы они смогли восстановить Храм.

В это время у них еще были пророки. Пророки шли с ними и в изгнание, и из изгнания обратно. То есть это был духовный уровень народа, а не полный мрак, как при последующих состояниях.

Продолжение следует...

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", ч.6, 03.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Изгнание: на грани света и тьмы, ч.4

Изгнание: на грани света и тьмы, ч.3

Изгнание: на грани света и тьмы, ч.2

Получать, чтобы отдавать (клип)

Получать надо правильно – на отдачу. Это и есть гармония между людьми. Только она позволит уравновесить эгоизм, который склоняет сегодня к кризису весь мир.

Беседы о новой жизни, ч.434

Беседа на тему "Суть израильских праздников", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.433

Беседы о новой жизни, ч.432

Беседы о новой жизни, ч.431

Задача народа Израиля

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем сегодня заключается задача Израиля, в частности, еврейского народа?

Ответ: Впервые задача Израиля появилась в Древнем Вавилоне, когда один из величайших мудрецов того поколения древневавилонский жрец Авраам дал ответ на то, что там происходило.

В те времена Вавилон переживал то же самое, что сегодня весь мир: маленькое трехмиллионное общество, практически тамошняя мировая цивилизация, вдруг начала проникаться взаимной ненавистью из-за внезапного всплеска эгоизма.

До этого вавилоняне жили как одно маленькое общество между Тигром и Евфратом, и все было хорошо. Но когда произошел рывок эгоизма, оказалось, что с одной стороны, они интегрально связаны между собой, а с другой стороны, не могут эгоистически сосуществовать вместе. Поэтому понятие "Вавилонская башня" символизирует эгоизм, выросший буквально "до небес".

Именно это происходит в современном мире. С одной стороны, мы оказались взаимно связанными друг с другом, а с другой стороны, ненавидим один другого. Эти две взаимно действующие в нас силы сегодня требуют своего разрешения, иначе мы зайдем в тупик, из которого нет выхода. 

Одна из двух сил – сила природы связывает нас вместе, показывая свою глобальность, взаимосвязанность всех и вся. Она интегрально замыкает нас, говоря, что мы представляем собой одно общее целое.  Другая – человеческая, эгоистическая сила разрывает нас изнутри, отталкивает друг от друга, не дает быть одним общим целым. 

Впервые обе силы были исследованы в Древнем Вавилоне, где на вопрос: "Что делать?" – были даны два ответа.

Первый ответ дал древневавилонский царь Нимрод, решив, что у вавилонян не остается никакого выхода, кроме как разделиться и отдалиться. Он распустил свое царство, опасаясь, что его подданные начнут уничтожать друг друга. Оттуда и пошло понятие вавилонского столпотворения, вылившегося в расселение народа и смешение языков – признак того, что люди перестали понимать друг друга.

Это был один путь решения конфликта. Но сегодня нам, современным вавилонянам, уже некуда переселяться – второй Земли еще нет. Поэтому перед нами стоит вопрос, на который надо найти ответ.

Второй выход подсказал Авраам – один из главных жрецов Древнего Вавилона.

Он предложил другую методику, осознав, что раздирающий нас изнутри эгоизм и внешние силы природы, которые замыкают нас, даны нам специально, для того чтобы мы приподнялись над эго и стали подобными Природе, то есть работали бы против своего эгоизма на сближение между собой.

Каким образом это можно сделать? Как человек может противостоять своей природе? Авраам предложил начать организовывать маленькие группы людей, которые будут объединяться между собой, и в этих попытках объединения привлекать внешнюю силу Природы. Она проявится в них изнутри, исправит, поднимет над собой. Главная цель Природы – довести человечество до состояния "возлюби ближнего как самого себя", желаем мы того или нет. Проблему разобщения надо решать только так и немедленно.

К Аврааму присоединилось около пяти тысяч его единомышленников. Об этом в конце XII-го века писал великий философ Рамбам, а еще раньше это описывалось в "Большом комментарии" и других первоисточниках. 

От Авраама у нас осталась книга "Сэфер Ецира" ("Книга создания"), в которой он описывает всю систему Природы, воздействующую на человеческое общество.

Таким образом, пять тысяч человек во главе с Авраамом откололись от Вавилона и ушли в землю Кнаан – современный Израиль. Авраам обучал людей, как приподняться над эгоизмом в соединении между собой согласно древним иудейским заповедям: "возлюби ближнего как самого себя", "не делай другому того, чего не желаешь себе", "быть как один человек с одним сердцем" и т.д. 

Эта группа стала называться "Исраэль". "Исра" – "прямо", "Эль" – "Творец", то есть прямо к Творцу, к подобию Природе. Ведь Творец – это не картинка на стене, не дедушка на облаке, это – Природа! Вся природа вместе называется Творцом.

Так  пять тысяч человек, вышедшие из Вавилона вместе с Авраамом, стали называться народом Израиля: Исраэль – яшар к-Эль – прямо к Творцу. То есть это народ не по биологическим корням, как все остальные народы, а по своей идеологии, по цели: к чему он идет и каким образом строит общество.

Но, являясь их биологическими потомками, мы, к сожалению, совершенно не похожи на них, поскольку утеряли эту идеологию. Поэтому наше нынешнее состояние называется изгнанием  с того духовного уровня, на котором они находились.

Будучи в Египте, выйдя из него, блуждая по пустыне, еврейский народ все время работал над своим объединением. Их эгоизм постоянно рос, так же как из поколения в поколение растет эго у всего человечества (этим мы отличаемся от животных), а народ работал над ним.

Так продолжалось до тех пор, пока эгоизм вдруг не рванул в своем развитии. Это случилось в преддверии крушения Второго Храма, ближе к нулевому году нашей эры. Люди не смогли приподняться над ним в доброй связи между собой и упали на эгоистический уровень. Это и называется крушением Храма.

Храм – это святость, отдача, любовь к ближнему, включение людей друг в друга как одно единое целое. Упав с этого уровня, еврейский народ определил всю свою следующую историю – две тысячи лет изгнания.

Из интервью в Торонто с В. Каневским, 05.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дотянуться до неба

На том же месте через несколько тысяч лет

Особая миссия народа Израиля

Изгнание: на грани света и тьмы, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманНачало – в посте Изгнание: на грани света и тьмы, ч.1

Вопрос: Значительная часть наших первоисточников появилась в "смутный" период крушения Храма. Значит, очень высоки должны быть книги, написанные на границе между падением и новым подъемом?

Ответ: Конечно! Тогда был написан Вавилонский Талмуд, и огромное количество других книг создано на этой грани. В том числе Книга Зоар.

Люди знают: мы упадем в абсолютную тьму, чтобы воспрять через много поколений. Потом, спустя века, мы снова "вынырнем" и начнем реализовывать то, что у нас было, – реализовывать на следующем, более высоком уровне, уже всем человечеством, всем "Вавилоном".

И они пишут об этом, запечатлевают палитру из своего текущего состояния.

До того времени, вообще, было запрещено что-либо записывать. Всё должно было жить в человеке, и люди просто работали внутренне. Зачем мне документировать что-то, если всё записывается в анналах души – абсолютно всё, словно в памяти "духовного компьютера". Но теперь, когда я начал терять связь с этим "компьютером", появилось разрешение записывать на бумаге. И они начали писать. Вот откуда у нас есть Вавилонский талмуд, Мишна, Гмара, Зоар. 

Даже на сегодняшний день, спустя сотни и тысячи лет, сохранились десятки томов. А сколько десятков томов Книги Зоар не дошли до наших дней? Представляешь, сколько они писали!

И потому "талмуд" стал нарицательным словом, обозначающим нечто огромное, всеобъемлющее. Речь идет о невероятном количестве канонических текстов, в которых никто не вправе ничего исправлять. Если что-то тебе кажется неправильным, это неправильное все равно остается. Возможно, потом, через какое-то время ты узнаешь, что это правильно. А если нет, все равно знай, что так записано.

И потому Ветхий Завет, т.е. Тора, существует с тех пор в неизменном виде. Все сохранившиеся издания, все археологические находки любой давности идентичны.

Вопрос: Значит, первоисточники несут в себе некий стержень?

Ответ: Да. И по сей день изучаются законы, согласно которым мы относимся к этим текстам. В них практически ничего нельзя исправлять. Каким бы мне ни казался этот текст, я его не трогаю.

Другое дело – адаптация с указанием на первоисточник. Сегодня мы в малой степени обрабатываем Книгу Зоар для народа, чтобы люди могли хоть как-то прочесть, подступиться к ней. Иначе им очень тяжело, практически невозможно "пробраться" сквозь этот текст, поскольку он рассчитан совсем на другие "мозги".

Вопрос: Итак, тексты, написанные, образно говоря, на стыке между светом и тьмой, между светом и изгнанием, предназначены для изгнания? Для того чтобы пронести через него зародыш будущего подъема?

Ответ: Мишна, Талмуд, "Шульхан арух" и многое другое – всё это писалось и изучалось в течение изгнания, на тех или иных его этапах. А с пятнадцатого века, со времени Ари, основная книга, которую начинают всё больше и больше изучать, – это, конечно, Книга Зоар.

Так два колена из группы Авраама взяли с собой в изгнание книги и продолжали нести принцип любви к ближнему, как к себе.

Ну а остальные как бы пропали и ничего не унесли с собой. Потому что они – выходцы из эпохи Перового храма, когда ничего еще нельзя было записывать.

Вопрос: Значит, в изгнании народ объединяется именно вокруг этих записей, которые и были созданы для объединения?

Ответ: Да. Их задача – пронести через всю историю необходимые знания, а в конце падения раскрыть уже Книгу Зоар и с помощью ее выйти из изгнания.

Продолжение следует...

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", ч.6, 03.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Изгнание: на грани света и тьмы, ч.3

Изгнание: на грани света и тьмы, ч.2

Изгнание: на грани света и тьмы, ч.1

Главный секрет евреев, ч.60

2014-06-26_glavnyi-sekret-evreev_100Из книги "Главный секрет евреев", М. Бруштейн

Что  наделал  форс-мажор

Не полагайтесь на человека, чье дыхание в ноздрях его, ибо что он значит?[1]

Одним из первых описанных форс-мажоров в литературе можно считать строительство Вавилонской башни. Как мы помним, люди хотели добраться до небес, но… строители неожиданно перестали понимать друг друга, и проект остановился. Типичный форс-мажор.

Из истории менее древней.

Александр Македонский старался, воевал. Захватил территорию от Инда до Дуная. Образовал самое крупное государство Древнего Мира. А потом, как это случается, произошел форс-мажор. Александра укусил комар, переносчик вируса, – по одной версии, или угостили ядом – по другой. Как бы там ни было, великий завоеватель умер в 32 года – и все. Держава развалилась, а планируемый поход в Китай не состоялся.

Из новейшей истории.

Люди строили, строили социализм, потом решили его перестроить. И тут случился форс-мажор. И появился капитализм. 

Кстати, почему социализм надо строить, а капитализм появляется сам? Может, потому, что условия для капитализма созрели, а для социализма еще нет?

Однако вернемся к нашей теме. Как же мы умудряемся так жить?

Мы постоянно находимся в форс-мажорных обстоятельствах, но предпочитаем этого не замечать. Нам и классик не указ.

Виноват, – мягко отозвался неизвестный, – для того, чтобы управлять, нужно, как-никак, иметь точный план на некоторый, хоть сколько-нибудь приличный срок.

Позвольте же вас спросить, как же может управлять человек, если он не только лишен возможности составить какой-нибудь план, хотя бы на смехотворно короткий срок, ну, лет, скажем, в тысячу, но не может ручаться даже за свой собственный завтрашний день?[2]

Если говорить серьезно, перед нами особый, непонятный нам метод управления. Его суть именно в том, чтобы быть скрытым от нас – тех, кем управляют.

Все находится под контролем, все без исключения. По поводу неживой, растительной и животных уровнях природы у нас сомнений нет. У нас есть сомнение по поводу нас самих.

В свое время в раздел непонятных явлений природы входило практически все. От грозы до силы тяжести. Потом этот бесконечный круг неясностей стал уменьшаться.

Наблюдения и открытие закономерностей превратились в науку. Человек почувствовал себя если не богом, то по крайней мере его заместителем. Те явления, которые не попадают в раздел закономерностей, он назвал случайностью, случаем, судьбой или даже форс-мажором. После успокоился, и все вернулось на круги своя.

Как умудряется человек чувствовать себя боссом, когда рядом с ним живет бесконечный форс-мажор, понять невозможно.

С другой стороны, виновники форс-мажора на виду у всех.

Любая философия согласна,
что в мире от евреев нет спасения,
науке только всё еще не ясно,
как делают они землетрясения.
Игорь Губерман[3]

Продолжение следует…


[1] Йешайяу 2:22 http://istok.ru/Tanah/tanach/neviim/ieshaiya/ieshaiya_3617.html

[2] Булгаков М. Мастер и Маргарита.

[3] http://botinok.co.il/node/85308

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главный секрет евреев, ч.59

Главный секрет евреев, ч.58

Главный секрет евреев, ч.57

Беседы о новой жизни, ч.433

Беседа на тему "Эмиграция из Израиля", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Таль Мандельбаум, консультант по организационным вопросам.

002 - Беседа о новой жизни, Таль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.432

Беседы о новой жизни, ч.431

Беседы о новой жизни, ч.430

С праздником достижения единства с природой!

каббалист Михаэль ЛайтманВнутренние изменения, необходимые человеку для соединения с другими, вплоть до полного слияния в единстве, объединении, взаимном участии, которое уравновешивает нас с природой – это не простой процесс. Этапы таких изменений складываются в цикл, в итоге замыкающийся в начальной точке.

Весь этот цикл нам нужно пройти для того, чтобы исправить себя и стать полезной частью природы, а не раковой опухолью внутри нее, которая пожирает все вокруг себя и разрушает Земной шар. Человек должен стать источником  здоровья, комфорта, добра и равновесия в природе.

Каждый год эти состояния возвращаются словно по спирали, повторяясь на все более высоких ступенях. В сущности, год – это количество этапов, которые нам необходимо пройти в своем объединении для того, чтобы достичь цели.

Такой цикл этапов исправления был раскрыт в древности Авраамом, который научил ему своих учеников, давших впоследствии начало еврейскому народу. И потому он отражен в годичном цикле еврейских праздников.

Нужно понять, что еврейские  праздники – это не традиция какой-то страны или одного народа, а символы особых духовных состояний, в которых мы достигаем взаимной отдачи, любви друг к другу на все более высоких ступенях и с большей глубиной вовлечения в это соединение нашего сердца и разума. 

Это не празднование каких-то исторических событий, пережитых отдельным народом, не относящихся к общей программе природы. Эти праздники отражают  духовные состояния народа как общности людей. Они уже заложены в природе как определенные ступени нашего подобия ей на пути продвижения к равновесию и гармонии с природой.

Отождествляя себя с народом и соединяясь между собой в какой-то мере, мы достигаем некой ступени единства, заложенного в природе – и празднуем именно это событие. Поднявшись еще немного, на следующую ступень единства в природе и тождественности ей – мы снова празднуем это достижение.

Человек сам не устанавливает праздники по своему решению, а празднует  достижение подобия, слияния, уже существующего в природе. Поэтому эти праздники невозможно изменить.

В нашем сегодняшнем состоянии мы абсолютно противоположны интегральной природе. Все части природы связаны в единую систему, на все сто процентов. И только человеческий род находится в полном разрушении и обратен природному единству.

Но если человечество или сначала хотя бы его часть сделает себя подобной природе, приблизившись к ее единой, общей форме, то достигнет некой степени единства. Прежде всего, нам нужно осознать, что мы ненавидим друг друга. Такова наша природа, с которой мы рождены.

Это называется осознанием зла, нашей противоположности природе, не позволяющей нам достичь гармонии с ней, гомеостазиса. Для этого необходимо внутреннее выяснение, суд над самим собой. Такое покаяние, предшествующее началу Нового Года, и называется месяцем Элуль.

В это время мы выясняем свое истинное положение относительно того доброго и прекрасного состояния единства, к которому обязаны прийти. То есть мы раскрываем, каким должно быть исправленное состояние, сравниваем его со своим текущим состоянием, видим огромный разрыв между ними, и поэтому вершим суд над собой.

Мы понимаем, какими преступниками являемся и что нам нужно с собой сделать. Тогда мы начинаем организовывать свою работу, чтобы начать продвигаться к соединению. Мы провозглашаем силу, присутствующую в природе и объединяющую все ее части – царем над собой! Эта сила, удерживающая вместе всю эту систему, становится нашей целью. Мы желаем стать подобными ей.

Это называется началом Нового Года (Рош Ашана) – началом наших изменений, нового цикла, в конце которого мы хотим стать точно такими же, как общая сила, царствующая в природе.

Из 434-й беседы о новой жизни, 14.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новый год – новое начало

Не отставать от календаря исправлений

Праздничный календарь подъема и единения

Изгнание: на грани света и тьмы, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманНачало – в посте Изгнание: на грани света и тьмы, ч.1

Вопрос: Остается ли еврейский народ, изгнанный после разрушения Первого храма, народом Израиля в духовном смысле этих слов?

Ответ: Народ понимает даже, что ничего не может сделать против эгоизма, который сейчас в нем властвует. Это зафиксировано в исторических книгах, хрониках.

Есть огромное количество материалов на эту тему, причем написанных именно в то время, а не впоследствии, – непосредственными участниками, а не исследователями.

Ведь среди евреев было очень развито письмо: литература, летописи. Это шло из поколения в поколение, записи собирались, систематизировались, классифицировались и таким образом сохранялись на века.

Так вот, люди понимали: "Нет Творца среди нас!"

Вопрос: И все-таки, с чем народ выходит в изгнание? Что он несет? Раньше был принцип Авраама, но что осталось теперь, после падения?

Ответ: Люди прекрасно помнят всю свою историю. Это не полное беспамятство, как после удара по голове. Тем более, что и само падение происходит не моментально, а постепенно: народ медленно "остывает", оставляет свое бывшее состояние, все время безуспешно пытаясь к нему вернуться. 

Вот так: ты пытаешься удержаться за прошлое, но не можешь. Но при этом, силясь вернуться к нему и не добиваясь результата, именно отсюда ты ощущаешь и изучаешь его – по горячим следам пережитого.

Так же происходит распределение света в парцуфе и выход из него – ТАНТА. На последних этапах, когда всё уходит, остаются только воспоминания, но они еще свежи, они еще называются "сосудами" (келим), и это правильные сосуды, правильные ощущения, определения происходящего. Ты только сейчас понимаешь-таки, в каком состоянии находился. А когда ты в нем был, ты этого не понимал…

В нашей жизни такое тоже бывает. Случается, мы говорим человеку: "Ты потом будешь вспоминать, ты потом поймешь…" Значит, что-то все же остается, когда начинаешь утрачивать свое "достояние" и уже не можешь остановить эту тенденцию утраты.

Продолжение следует...

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", ч.6, 03.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Изгнание: на грани света и тьмы, ч.2

Изгнание: на грани света и тьмы, ч.1

Тайна десяти колен, ч.6

Главный секрет евреев, ч.59

2014-06-26_glavnyi-sekret-evreev_100Из книги "Главный секрет евреев", М. Бруштейн

Постулаты теории интегральности

Мы сами осложняем себе жизнь, сами лишаем ее уверенности, сами вносим в нее страх и ограничения.

Для появления жизни необходимо невероятное совпадение уникальных условий.

Внутренняя программа толкает нас к развитию и вынуждает познавать окружающий мир.

Человека ожидает этап отрицания своей природы.

"В чем смысл жизни?" – вопрос, волнующий сегодня человека.

Продолжение следует…

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главный секрет евреев, ч.58

Главный секрет евреев, ч.57

Главный секрет евреев, ч.56

Существует ли Бог? (клип)

Творец – это жесткая, стабильная система, закон природы, который не меняется. Это все равно, что физические законы нашего мира. Всем понятно, что можно рыдать и жаловаться на то, что падаешь с десятого этажа, но эти слезы не помогут – все равно упадешь и разобьешься.

Изгнание: на грани света и тьмы, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает расставание с Вавилоном и строительство Второго храма?

Ответ: Это значит, что оставшиеся два колена строят между собой "добрые мостики" по принципу "Не делай другому того, чего не желаешь себе". И это – духовный уровень. В таком состоянии они существуют несколько сот лет, пока не разрушается и оно.

Вопрос: То есть посыл Авраама ведет наверх, но путь пролегает через "ухабы" и часто ведет вниз?

Ответ: Путь нелегкий: после начального духовного подъема они упали, сошли в Египет. Оттуда поднялись на уровень Первого Храма – и упали в Вавилон. Поднялись немножко до уровня Второго храма – и пришли к его разбиению в себе. Иными словами, в них исчезает даже принцип "Не делай другому того, чего не желаешь себе". Они больше не могут его удерживать, реализовывать. Растущий эгоизм разбивает остатки былой любви.

И вот, где-то к первому веку нашей эры, она исчезает совсем. 

Реплика: Тогда между ними начинаются "разборки", доходящие даже до убийств…

Ответ: Это было и во времена Первого Храма – при падении, когда в народе образовывались "сектора": военачальники, купцы, сановники, управители и пр. Эгоизм сокрушительно проявляется на таких больших уровнях.

Другое дело, когда отношения строятся между "маленькими" людьми где-нибудь в деревне: у кого-то одна корова, у кого-то одна овца, еще у кого-то конь – и все друг другу одалживают, в рамках сосуществования.

Но когда у тебя миллиарды, у меня миллиарды, у третьего, у четвертого – тут-то и начинаются "разборки", войны. У каждого своя "армия", у каждого свои интересы… В общем, проблема.

Вопрос: Выходит, падение с духовного уровня ведет глубоко вниз, и тогда проявляется вся гадость?

Ответ: Да. Но с другой стороны, это естественные явления. Они будут проявляться в любой стране, оказавшейся на стадии скатывания. То же грозит и современному миру: в России, в Европе или в Америке богачи при развале будут обзаводиться своими армиями и воевать друг с другом.

Для евреев подобные периоды заканчивались печально: когда они начинали духовно падать, приходили завоеватели и уничтожали Храм до основания…

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", ч.6, 03.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Изгнание: на грани света и тьмы, ч.1

Тайна десяти колен, ч.6

Тайна десяти колен, ч.5

Главный секрет евреев, ч.58

2014-06-26_glavnyi-sekret-evreev_100Из книги "Главный секрет евреев", М. Бруштейн

Глава №4. Кризис – не форс-мажор

Все страдания приходят в мир только для Израиля[1].

Кризис  жанра

Мы живем в удивительное время. Сегодня многие общеизвестные факты, исторические события, научные открытия и др. критикуются, пересматриваются или вообще отрицаются. То, что было общеизвестным и доказанным раз и навсегда, сегодня уже таковым не является.

Сначала появляется новая версия общеизвестного события. Потом версия, отрицающая новую версию. Затем версия, дополняющая новую и отрицающая отрицающую. И, наконец, версия, отрицающая все без исключения, зато подтверждающая оригинальную. В общем, жизнь стала веселей.

В результате мы уже не уверены ни в чем. Монголы захватили Русь или наоборот. Американцы были на Луне или сняли прилунение в Голливуде, человек произошел от обезьяны или появился сразу, Эйнштейн создал теорию относительности или кто-то другой…

Что касается мировых заговоров, то здесь вообще, что называется, "беспредел". Банкиры, тайные ложи, мировые правительства, спецслужбы – все плетут заговоры и проводят тайную экспансию с помощью мирового кризиса, психотропного оружия и интернет-технологий. 

За этими попытками просматривается одна и та же тенденция. Людей интересуют причины. Сами события отходят на второй план, а вот причины – на первый. Люди хотят знать, не что произошло и когда, а почему, и главное – кто за этим стоит.

Кризис этого жанра пока не наблюдается, хотя были перечислены и исследованы все возможные причины почти всех известных событий. Теперь взялись за причины маловероятные и даже за причины вовсе невозможные. Клавиатуры стучат, книги печатаются, интерес не ослабевает. На самом деле это нормально. Человек где-то в глубине души хочет знать правду, одну лишь правду и ничего, кроме правды.

Итак, причины ищут, причины исследуют, и причины понемногу иссякают. Между тем одну, общую для всех без исключения событий, причину не исследовали и не исследует никто. По крайней мере никто в этом не признается.

При всем при том эта причина, а точнее, фактор стоит незримо, всегда, всюду и везде. О нем знают все, но в расчет не берет никто. Он убийственный в прямом и переносном смысле и в то же время абсолютно непредсказуемый. Его не исследуют, хотя иногда и упоминают. Не буду больше держать вас в напряжении. Этот фактор нашел свою прописку в юридической литературе, хотя выглядит внешне как музыкальный термин.

Форс-мажор (фр. force majeure) – в гражданском праве – возникновение чрезвычайных и неотвратимых обстоятельств, последствием которых является невыполнение условий договора.…

Во всех гражданско-правовых системах непреодолимая сила  является обстоятельством, освобождающим от ответственности.

К юридическому Ф.-м. относятся решения высших государственных органов (запрет импорта или экспорта, валютные ограничения и др.), забастовки, войны, революции и т.п.[2]

Разве не удивительно? Мы ведем себя так, как будто от нас что-то зависит. Как будто мы решаем и управляем, так, как будто, кроме нас, нет вообще никого. Нет ни животной, ни растительной, ни неживой природы. Есть только человек – разумный, который делает, что хочет.

В этом и состоит наша ошибка. Мы делаем, что можем, а вот этот самый форс-мажор делает, что хочет. Поэтому он правит бал на планете, а не мы.

Вопрос, можем ли мы с этим форс-мажором договориться.

Продолжение следует…


[1] Бааль Сулам. Предисловие к книге Зоар.
http://www.kabbalah.info/rus/content/view/frame/27169

[2] Юридический словарь, 2000.
http://dic.academic.ru/dic.nsf/lower/19192

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главный секрет евреев, ч.57

Главный секрет евреев, ч.56

Главный секрет евреев, ч.55

Беседы о новой жизни, ч.431

Беседа на тему "Метастазы террора", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.430

Беседы о новой жизни, ч.428

Беседы о новой жизни, ч.427

Изгнание: на грани света и тьмы, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманДавайте подробнее остановимся на том периоде, когда был разрушен Первый храм. По сути своей, это было падение с уровня любви, разрушение Храма любви между людьми.

До тех пор двенадцать колен народа Израиля держались принципа любви к ближнему, как к себе, а затем начался крах, в результате которого десять из двенадцати колен исчезли. Говоря иначе, ушли в мир.

Если ранее они существовали именно на уровне любви к ближнему, то уровнем ниже им нечего делать в земле Израиля. Ведь это не те общие желания, которые надо исправлять для других уровней. Достаточно двух колен, чтобы достичь низшего состояния и существовать в нем.

Скажем так: двенадцать колен упали с уровня любви на низший уровень – и разница между двумя этими ступенями составляет те самые десять колен. Вот почему они исчезли.

А далее они-то и "возглавили" общее поступательное движение, развитие человечества навстречу современности, к итоговому тупику, кризису, охватившему сегодня мир. 

Вопрос: Что значит "возглавили"?

Ответ: Многие "ключевые персонажи" истории восходят корнями к этим десяти коленам. Люди еще обнаружат это – и начнут обвинять евреев во "вредительстве" – в том, что на протяжении всей истории они со злым умыслом вели такое, в общем-то, непорочное человечество к всеобщему кризису.

Вопрос: Неужели все лидеры человечества, так или иначе возглавлявшие значительные, масштабные процессы, влиявшие на них, происходят из десяти колен?

Ответ: Да. Большинство из них – просто-напросто члены этих десяти колен.

Вопрос: …Которые ведут человечество к сегодняшнему кризису, к тупику?

Ответ: Да.

Вопрос: А что происходило с оставшимися двумя коленами?

Ответ: Они упали с уровня Первого Храма и поэтому потерпели поражение в войне с вавилонянами – со своими бывшими, так сказать, соседями, которыми правил Навуходоносор. Победив евреев, он увел часть их в плен, а другая часть осталась в земле Израиля.

Позже из вавилонского изгнания вернулся и воссоединился с собратьями очень малый остаток народа. И далее два колена приступают к построению следующего Храма.

Вопрос: Значит, в них живет все-таки искра?

Ответ: Не просто искра – ведь они не упали на самое дно. Они пали с уровня любви к ближнему, как к себе, до уровня доброй связи между собой – так называемой ступени хасадим. Суть ее в том, чтобы не делать зла друг другу. Такое вот доброе соседство и "предупредительность": я не против тебя, и ты не против меня. Это тоже духовный уровень, потому что достигается он над эгоизмом.

И потому, вернувшись из Вавилона, евреи строят Второй храм. Причем строят "под эгидой", при помощи вавилонского царя Кира, сына Эстер. В целом получается довольно запутанная история "семейных отношений"…

Продолжение следует...

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", ч.6, 03.09.2014

Страница 223 из 320« Первая...221222223224225...Последняя »