Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Не пытайтесь сбежать от миссии

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: С дверей домов срывают мезузы, на асфальте рисуют свастику, могут применить физическое насилие – только за то, что ты еврей. Эта новая ужасная действительность ворвалась в нашу столь уверенную и спокойную жизнь, столь быстро, что мы еще даже не верим в то, что это происходит, и ошарашено не знаем, как к этому относиться. Для примера см. линк.

Ответ: Сегодня все происходит намного быстрее, причем, акселерация агрессии ускоряется со дня на день, что вчера было как ужасное происшествие, сегодня ужесточается, вчерашнее же событие становится обычным, и происходят более ужасные события.

Причина всего этого описана мною в статье в Нью Йорк Таймс от 20.09.14. Как минимум половина американских евреев не ощущают никакой связи с Израилем, сожалеют, что они вообще евреи, не понимают смысла своей нации, убегают от нее, стремясь раствориться. Но у еврейского народа есть миссия, и поэтому никому от своего народа не убежать, как в свое время основателям сионизма.

Поэтому, именно отдаление от своего народа и его миссии вызывает жестокие преследования со стороны антисемитов, исламских фундаменталистов и пр.. Но как только мы начнем правильно применять каббалу и выполнять нашу миссию, они успокоятся, как сказано, что именно Фараон приближает евреев к Творцу.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Об антисемитизме в Америке2

По программе Природы

Народ по идеологии

Правый радикализм в Европе, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманЕдинство, сеющее рознь

Начало – в посте Правый радикализм в Европе, ч.1

Отличительная черта ультраправых в Европе – они против нынешнего европейского объединения. Более того, в каждой стране свои неонацисты, и они тоже не желают объединяться между собой.

Ведь они воочию наблюдают провальное управление Евросоюзом: в конечном счете, более успешным государствам приходится платить в общеевропейскую кассу за менее успешные.

И тут уже неважны причины успехов и неудач – важен результат: все недовольны текущей политикой, включая малые страны.

К примеру, во время недавнего визита в Прибалтику мне жаловались на закрытие производств. У них была отличная молочная промышленность, но ради вступления в Евросоюз ее пришлось уничтожить и перейти на импортные продукты.

То же касается и энергоснабжения – если раньше они обеспечивали себя электричеством, то теперь целиком зависят от поставок европейской энергии, за которую к тому же надо платить. И это лишь пара пунктов из списка. 

В итоге прибалтийцы остались без промышленного производства, и их уровень жизни понизился. Да, они члены ЕС, у них в ходу евро, но чтобы зарабатывать эти евро себе на жизнь, им приходится вкалывать намного больше, чем жителям других европейских стран. И неудивительно, что огромное количество людей отправляются в Европу на заработки, часто оставляя семьи.

Другой пример – Португалия, в которой "прикрыли" огромную рыболовную отрасль.

Что же это за объединение, если оно выгодно только нескольким богатым странам? Разделение по индустриальным секторам "отсекло" у народов целые сферы деятельности, бывшие их историческим достоянием и подходившие им в плане культуры и традиций. Люди остаются обездоленными, и это – большое фиаско руководства.

Как следствие, помимо ксенофобии, возникает также неприязнь и ненависть между различными европейскими странами.

Например, вся Европа считает Грецию тяжким бременем. А греки, со своей стороны, задаются вопросом: "Для чего мы вступили в ЕС? Раньше мы справлялись сами, а теперь стало только хуже. Из-за ваших правил мы сделались беднее и вынуждены просить у вас денежных компенсаций. Однако и эта помощь сопряжена с жесткими требованиями – так что, по сути, мы оказались в рабстве".

Те же процессы идут повсюду. Кто богат и силен в европейском "содружестве", тот и зарабатывает – за счет остальных.

Продолжение следует...

Из 432-й беседы о новой жизни, 09.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правый радикализм в Европе, ч.2

Правый радикализм в Европе, ч.1

Впервые в истории: неонацисты в Европарламенте

Поколение искателей

каббалист Михаэль ЛайтманУ человека возникает много вопросов: как действовать, как работать, как все время пробуждать себя, как продвигаться, как увеличить скорость своего развития, то есть приблизить раскрытие Творца? Это единственное занятие человека в этом мире – раскрыть Творца, силу, управляющую всей реальностью и мной самим, как ее частью.

И для этого мы пользуемся советами людей, уже прошедших этот процесс и достигших раскрытия. Поэтому мы и изучаем науку каббала, которая по определению является методикой раскрытия Творца творениям в этом мире. Все, что нам нужно делать – это реализовать написанное каббалистами.

Разумеется, каждый каббалист, который ближе к нашему времени, может быть нам более полезен, потому что лучше нас понимает, ведя тот же стиль жизни и будучи нашим современником.

Так мы начинаем изучать систему – не только систему скрытия, стоящую между нами и Творцом, но и систему, в которой находятся каббалисты, постигшие Творца. Во время своей жизни в нашем мире они раскрыли Творца, то есть устранили скрытие.

Их уже нет в этом мире, но плоды их работы не пропали, и мы можем ими воспользоваться для развития в себе особого чувства и сознания, поверх обычных телесных ощущений и разума. 

Наше телесное восприятие мира даже еще более ограниченное, чем у животных. Все животные за три дня до прихода цунами уже чувствуют его приближение и спасаются в горы, и только люди ничего не подозревают. Мы не ощущаем природу и находимся дальше всего от нее из всех животных. Но речь идет не о существовании физического тела, а об отношении к высшей силе.

Только в человеке пробуждается желание к постижению высшей силы, и то не в каждом. Но в любом поколении за время существования на земле человеческого рода есть люди, в которых пробуждается такая потребность раскрыть Творца, и они ее реализуют.

А кроме того, что они сами раскрывают Творца, они еще и оставляют нам свои записи, книги, письма, статьи. Каждый пишет в своем стиле о том, как устранить скрытие, об устройстве системы сокрытий, о том, как можно использовать ее.

Ведь она открывается не мгновенно и не сразу на все сто процентов, а постепенно. Поэтому нам необходимо производить над собой определенные действия. Каббалисты объясняют, как помочь в этом друг другу, если в нашем поколении есть люди, ощущающие такое же стремление к раскрытию Творца.

Начиная с Адама Ришон, бывшего первым каббалистом, постигшим Творца и устранившим скрытие, и до наших дней, прошло много поколений каббалистов. Мы можем использовать их наследие. И кроме их записей, мы можем также воспользоваться ими самими.

Когда мы входим в систему, в которой незримо присутствует Творец,  то можем воспользоваться помощью каббалистов, уже достигших раскрытия. Они уже активно включились в эту систему и поддерживают ее на неком уровне раскрытия и постижения, приближая ее к нам и помогая включиться в нее.

Нам требуется лишь достичь необходимой чувствительности и осознания, чтобы это узнать. И тогда мы сможем правильно использовать систему с помощью каббалистов.

А кроме того, мы обязаны выполнить в нашем мире все их рекомендации. В нашем поколении уже много людей, желающих раскрыть Творца. Мы живем в  особое время, когда разрешено раскрыть каббалу перед всеми. Каждый, кто хочет раскрыть Творца, может прийти и раскрыть Его.

Таким образом, мы обладаем уникальной возможностью. Если мы объединимся в своих поисках Творца, это словно вместе искать в лесу заблудившегося человека. Мы можем выйти все вместе, множество людей, и прочесать весь лес. Каждый будет идти и кричать: "Ау-ау! Где ты?!" Так помогая друг другу, мы в итоге найдем пропавшего.

И точно так же, сообща, мы можем искать Творца. Такие совместные поиски гораздо легче, чем искать в одиночку. Одному найти Творца практически невозможно – вместе же мы сделаем это быстро и легко!

Из 441-й беседы о новой жизни, 05.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Знать мир, в котором живешь

Наука, дождавшаяся своего часа

Наука о силе, управляющей миром

Главный секрет евреев, ч.70

2014-06-26_glavnyi-sekret-evreev_100Из книги "Главный секрет евреев", М. Бруштейн

Евреи  начали и…

Мы много говорили о том, что методику объединения (интегральности) разработал Авраам. Эта методика, по сути, и сформировала еврейский народ.

Известно, что у евреев есть необычайная, можно сказать, иррациональная тяга к учебе.

Это началось со времен Авраама и продолжалось на протяжении всей истории. Важно отметить, что речь идет не только и не столько об учебе, сколько о воспитании. Незамеченным этот необычайный факт не остался. Вот что написал по этому поводу известный общественный деятель 19-го века.

Грамота и закон, сын и ученик, учение и воспитание сливаются в одно понятие ветхозаветного человека, и эта тождественность в глазах моих есть самая высокая сторона евреев.[1]

Не остался незамеченным еще один факт. Евреи уже в глубокой древности невероятно отличались от окружающих их народов. 

… -я стою безоружным перед неизбежным вопросом, который зададут мне эволюционные психологи: "Каким образом именно это племя, уже в Моисеево время жившее в той же самой среде, как все другие кочевые и аграрные народы Ближнего Востока, могло развить высокий интеллект, тогда как другие этого не смогли?[2]

Напрашивается вывод: евреи отличались от всех остальных, потому что в основе цивилизации стояло особое воспитание.

"Возлюби ближнего как самого себя" – это тот принцип, на котором это воспитание строилось. О том, как и откуда это принцип появился и куда он исчез впоследствии, мы говорили достаточно много. Главное, мы знаем: эта методика была испытана, она работает, и сегодня она нужна всем.

Кто-то должен был это сделать первым. Так получилось, что эти люди называются евреями. Повезло им или не повезло – не нам судить. Ясно лишь одно – эта методика эффективна, и свидетельство этому – наша цивилизация. На новом витке развития уже многие понимают, что мир не может развиваться дальше без освоения принципа "Возлюби ближнего как самого себя".

Вместе с тем первым должен применять ее на себе еврейский народ. Причина этого проста – им это сделать проще хотя бы потому, что однажды они уже это прошли…

Еврейство имеет свою миссию в мировой истории, и миссия эта переходит за границу национальных миссий.[3]

Продолжение следует…


[1] Пирогов Николай Иванович (1818-1881) – русский хирург и общественный деятель. Из докладной записки «Относительно образования евреев» министру народного просвещения, 1850. http://www.jewish.ru/style/press/2009/08/news994277525.php

[2] Чарльз Мюррей. Еврейский гений.
http://perevodika.ru/articles/10255.html

[3] Бердяев Н.А. Философия неравенства. О нации.
http://www.vehi.net/berdyaev/neraven/04.html

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главный секрет евреев, ч.69

Главный секрет евреев, ч.68

Главный секрет евреев, ч.67

Творец играет в прятки с творением

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Праздники народа Израиля представляют собой последовательность этапов, которые проходит человек, решивший идти путем любви к ближнему. Каждый праздник – это остановка на этом пути в процессе полной реализации этой цели. Какое место в этой цепочке занимает праздник Суккот?

Ответ: Трудно объяснить суть праздников, а также любого явления, с точки зрения науки каббала, ведь речь идет о том, что человек пока не ощущает. Ему еще нужно развить чувствительность к таким понятиям. 

В самом начале творения мы находились в прямом, постоянном, открытом  контакте с создавшей нас высшей силой. Но в этом состоянии мы не понимали и не осознавали ее, словно зародыш в материнском лоне, который прилепляется к матери и существует благодаря ей.

Для того же, чтобы сделать из нас взрослые создания, понимающие Творца и знающие Его, изучившие Его свойства и сами ставшие подобными Ему, относящиеся к Нему так же, как Он к ним – происходит сокращение и скрытие. Творения вдруг отделяются от Творца.

Выходит, что есть творение – человек, человечество, и напротив него – Творец, сила, управляющая всем, единственная действующая в мироздании. Нет ничего, кроме силы Творца и созданного Им человека, которого Он хочет вырастить до своей ступени. 

И для того, чтобы дать человеку возможность расти, Творец помещает между собой и ним завесу скрытия, толстую перегородку. За этой перегородкой я не вижу Творца, но обязан, словно играя в прятки, пытаться разглядеть Его во всем происходящем со мной и внутри меня.

В сущности, в мире нет другой работы, кроме постоянного представления Творца перед собой. Я обязан стараться выявить Творца во всех своих мыслях, желаниях, ощущениях, во всем происходящем вокруг меня. Все нужно воспринимать как завесы, скрывающие за собой Творца.

Кроме точки моего "я", я должен чувствовать лишь одного Творца, заполняющего весь мир и действующего во всем, разумеется, включая меня самого. В этом заключается вся моя работа: отодвинуть скрытие и вновь вернуться к состоянию открытого контакта с Творцом, при котором я понимаю, знаю, чувствую Его на всю глубину бывшего скрытия, превратив всю толщину перегородки в площадь для Его раскрытия!

Эта область, прежде создававшая скрытие, обращается в область раскрытия,  называющуюся высшими мирами, посредством которых я начинаю понимать и ощущать Творца. Ведь в каждом сокрытии я прилагал усилия Его раскрыть, и за счет этого вырос большим, научился понимать и чувствовать, словно Он сам.

Творец хотел научить меня, раскрыть мне свои свойства, и мне удалось это сделать. Теперь мы знакомы и понимаем друг друга. Я ощущаю все, чему Он хотел научить меня с помощью скрытия. После того, как я исправил сокрытие на раскрытие, между нами воцарилась взаимная любовь, открытость, и мы достигли полного слияния. Такой процесс нам необходимо пройти, и в этом заключается вся программа творения.

В скрытии есть ступени, начиная с легких к все более трудным. В итоге, я оказываюсь за пятью слоями скрытия (элем), которые называются мирами (олам). Для того, чтобы приблизиться к Творцу и узнать Его, мне нужно проявить Его в каждом слое.

Пять уровней скрытия делятся на пять частей и каждая еще на пять, итого 125 ступеней, отделяющих меня от Творца. На каждой ступени, я обязан обратить скрытие в раскрытие, непонимание в понимание, бесчувственность в ощущение, и так обретаю свойства Творца. За счет этого я сам меняюсь на каждом этапе.

Это не похоже на научное исследование в этом мире, где физик, совершая открытие, сам остается таким же, каким был. Этапы духовного раскрытия меняют самого исследователя.

Ведь свойства Творца противоположны моим свойствам: я весь получающий, а Он – весь отдающий. Поэтому для Его раскрытия я обязан переделать скрывающую завесу с получения на отдачу. Из-за своих обратных Творцу свойств она скрывает Его. А обращая ее в отдачу, я продвигаюсь все ближе к Творцу.

Из 441-й беседы о новой жизни, 05.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дни духовного подъема

В праздничном круговороте

Малыш, играющий у подножия лестницы

Радость излечения от эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманЖелание реализовать цель своей жизни – равнозначно тому, чтобы "исполнить Тору", обрести душу или реализовать методику каббалы. Это все одно и то же. Согласно науке каббала, человеком, Адамом, называется тот, кто подобен Творцу. Творец – это абсолютная отдача и любовь.

Начиная изучать каббалу и работать в  группе, я проверяю себя и вижу, что думаю только о себе. Так эгоистически я устроен. И это нормально, потому что Творец создал злое начало в человеке.

А если я это раскрыл – это уже постижение, самосознание, ведь я понял, что являюсь полным эгоистом. Обычный человек с этим не согласится – для этого необходимо учиться и привлекать к себе свет исправления.

Когда я раскрываю свой эгоизм, то раскаиваюсь в своих преступлениях, что означает период покаяния перед началом нового года. Я вижу, что полностью испорчен. Таким образом, я постигаю первую часть предложения: "Я создал злое начало". А дальше сказано: "И в придачу к нему – Тору, как средство его исправления" – и поэтому я начинаю искать, как измениться.

Мое намерение измениться и называется началом Нового года (Рош а-Шана). Вместо Фараона я ставлю царствовать Творца и использую Его силу отдачи и любви для своего исправления. Новый год – это мое желание исправиться и достичь новой ступени, научиться любить. 

Для этого мне необходимо проверить и разобрать все свои 613 желаний, что называется десятью днями раскаяния между Новым годом и Судным днем. Естественно, что проверяется мое отношение к другим людям, а не простые телесные желания к еде, сну, прогулкам.

Я проверяю, есть ли во мне хоть какое-то стремление на благо ближнему, и вижу, что нет! Даже если я отдаю другому, то только ради собственной выгоды. Так я прихожу к десяти дням раскаяния, в которые произвожу специальные действия, притягивающие ко мне каждый день особый свет. С помощью света я сортирую свои желания, отделяя те, которые возможно исправить, от тех, которые не подлежат исправлению.

Сказано, что смысл раскаяния (тшува) – возвратить "хей" к "вав", то есть Малхут (пятую сфиру, "хэй") к Зеир Анпину. Малхут – это мое желание насладиться, а Зеир Анпин – означает Творца. Я проверяю в себе, какие желания и насколько я могу использовать для отдачи другим, а не для себя самого. Это и называется настоящим раскаянием, то есть проверка моего сердца в отношении к другим людям, показывающая, насколько я подобен Творцу.

Поэтому сказано, что раскаявшиеся грешники стоят так высоко, куда не могут подняться полные праведники. Ведь полный праведник уже достиг определенной высоты своего исправления, а грешник при раскаянии каждый раз поднимается все выше и выше навстречу Творцу.

Десять дней раскаяния и Судный День – это постановка диагноза самому себе, проверка всех своих десяти сфирот (613 желаний), после которой я готов к исправлению, всеми силами желая уподобиться Творцу. Я полностью раскаялся в своем эгоизме, и теперь мне ясно, какие желания я могу исправить, а какие – нет. С этим диагнозом я прихожу к Суккоту – к светам, которые исправляют во мне все зло на добро.

А по окончанию Суккота настает праздник Радости Торы. Ведь Торой называется свет, возвращающий к источнику, и я использую этот свет, возвращающий меня к добру. В дни раскаяния я пожелал "вернуть хэй к вав", то есть себя к Творцу, и в Суккот я реализую это решение – выполняю всю Тору и становлюсь подобным Творцу.

Восьмой день Суккота называется "Шмени Ацерет", когда я "останавливаю" (ацарти) свое исправление, ведь мне больше нечего исправлять, и полностью исправленным вхожу в праздник Радости Торы (Симхат Тора).

Из 439-й беседы о новой жизни, 30.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жилище, соответствующее строению души

Доброта под рентгеном

В праздничном круговороте

Правый радикализм в Европе, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманЭтот старый Старый свет

Начало – в посте Правый радикализм в Европе, ч.1

Вопрос: Европа уже имеет горький опыт, уже научена войнами. Почему она не пытается переломить текущие ксенофобские тенденции?

Ответ: Мы живем в другие времена. Современная Европа неспособна сражаться. К примеру, когда в Германии я беседовал с политиками, мэрами, общественными деятелями, они признавались мне, что люди просто устали, что народ подсознательно утомился. Можно, конечно, выступать с громкими призывами, но, в сущности, европейцы не в силах сопротивляться происходящему.

Казалось бы, чтó мешает тем или иным лидерам вывести на улицы демонстрантов, которые дружно выступят против обанкротившейся идеи мультикультурализма, против беспорядков, которые устраивают "некоренные" сектора? Но нет, люди не готовы протестовать. Прошло время сражений, сегодня они не в состоянии дать бой.

Даже за неонацистскими призывами на самом деле не стоит ничего серьезного. Это не фашисты двадцатого века с их факельными шествиями.

Вопрос: И все же люди голосуют за ультраправых, добавляя им политического веса.

Ответ: Политического, но не более. Они не готовы и не способны к настоящей войне внутри Европы. У европейцев нет сил, нет порыва, они "состарились", и это очень чувствуется. Пускай люди отчасти не согласны с происходящим, пускай молодежь еще выходит тут и там на улицы, но в целом, Старый свет "дряхлеет" и опускает руки.

Продолжение следует...

Из 432-й беседы о новой жизни, 09.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правый радикализм в Европе, ч.1

Впервые в истории: неонацисты в Европарламенте

Плоды мультикультурности

Главный секрет евреев, ч.69

2014-06-26_glavnyi-sekret-evreev_100Из книги "Главный секрет евреев", М. Бруштейн

Как  это  работает

Человечество должно научиться жить в согласии с Природой, с ее законами. Люди должны воспринимать себя не господами, а частью Природы.[1]

Все слышали о переходе количества в качество. Например, из неживых элементов рождается жизнь. Почему это может сделать "неразумная" природа и почему это не может сделать "разумный" человек?

Может, потому, что у Природы есть цель – жизнь. А какая цель у человека? В лучшем случае – раскрыть тайны "глупой" природы. А в худшем – создать суперсолдата.

Мы видим, как в результате объединения, откуда ни возьмись, появляется нечто качественно новое.

Если взять этих насекомых в одиночку, то у каждого из них окажется меньше дарований, чем у собаки, обезьяны и большинства животных.

…Их кажущаяся разумность происходит из их соединенного множества.[2] 

Из соединения двух кусков радиоактивного металла появляется атомная бомба, а люди при объединении приобретают групповой разум, который, кстати говоря, неизвестно где хранится. Единственный принцип, который человек не в состоянии использовать для объединения – "возлюби ближнего". С атомной бомбой было проще.

Это то, к чему толкает нас природа, и это то, к чему мы, не желая того, идем. Мы можем помочь природе ускорить этот процесс, если сами сознательно возьмемся за дело. У нас такие способности и возможности есть изначально. Ведь создал же человек инкубатор, чтобы не зависеть от настроения курицы.

Если кооперирование нескольких миллиардов клеток в мозгу может породить нашу способность сознания, то еще более допустима идея, что какое-то кооперирование всего человечества или его части предопределит то, что Конт называл сверхчеловеческим верховным существом.[3]

Почему мы полагаем, что Природа ведет нас к такому уровню объединения, который определяется как любовь к ближнему? Во-первых, потому, что мы сами наблюдаем такие тенденции в природе, а во-вторых, когда-то Авраам сумел этот принцип воплотить в жизнь.

То, что объединяет евреев в течение тысяч лет и что объединяет их сегодня – это прежде всего демократические идеалы социальной справедливости в сочетании с идеалом взаимопомощи и терпимости ко всем людям.[4]

Продолжение следует…


[1] Моисеев Н.Н. Человечество на пороге ХХI века.
http://www.ccas.ru/manbios/moistestam_r.html

[2] Метерлинк Морис (1888-1949) – бельгийский поэт, драматург и философ. Лауреат Нобелевской премии 1911. Жизнь пчел. http://www.many-books.org/auth/2791/book/8572/meterlink_moris/jizn_pchel/read/8

[3] Шарден Тейяр. Феномен человека.

[4] Эйнштейн А. http://world.lib.ru/d/didkowskaja_i_p/zagruzka.shtml

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главный секрет евреев, ч.68

Главный секрет евреев, ч.67

Главный секрет евреев, ч.66

Об антисемитизме в Америке

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Ваше мнение по вопросу распространения грубого антисемитизма даже в американских университетах? (см. клип)

Ответ: Я могу им предложить только одно: изучать каббалу, которая объяснит им причину происходящего. Или прочесть хотя бы мою статью в Нью Йорк Таймс от 20.09.14. Путь нашего развития определен, и мы можем только постараться ему соответствовать – и в этой мере будем ощущать себя комфортно.

Изучить путь развития человечества (см. наш сайт)  и следовать ему в рамках своего народа, в выполнении его миссии – вот что я советую и желаю еврейским студентам. А также вообще, как евреям, так и прочим народам – каждому в отведенном ему природой пути. Этим мы предотвратим огромные страдания, приближающиеся к нам с угрожающей скоростью.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Народ по идеологии

По программе Природы

Лекарство для мира

Тайны вечной книги. Новый Вавилон (клип)

Мы упали с высоты единого Вавилона и рассыпались по всей земле. Теперь нас как бы снова поднимают до того же состояния, и мы должны построить не разделяющую нас вавилонскую башню, а Храм, соединяющий всех в единое целое…

Жилище, соответствующее строению души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему ваше объяснение смысла праздника Суккот – как исправления желания окружающим светом, так отличается от того, чему нас учили в школе? Нам всегда говорили, что Суккот напоминает о бегстве из египетского рабства и жизнь в палатках в пустыне.

Ответ: Разве это противоречит одно другому? Египет (мицраим) – это нахождение внутри своей злой природы (ецер-ра), в изгнании, согласие подчиниться власти Фараона, царствующего над нашим эгоистическим желанием. Творец сам и создал эгоизм, и потому Он каждый раз говорит: "Я ожесточил сердце Фараона!"

А потом мы выходим из-под власти Фараона и начинаем исправлять себя. Именно это исправление и олицетворяет праздник Суккот. Тора рассказывает только об исправлении сердца, а не об исторических событиях. Нам нужно сегодня осуществить весь этот рассказ.

Каждый праздник народа Израиля и событие, упомянутое в Торе – это подъемы и падения относительно силы отдачи и любви, отступления от выполнения Торы. Ведь вся Тора основана на законе любви к ближнему как к самому себе. И достичь этой любви, исправив эгоизм, можно только с помощью Торы – света, возвращающего к источнику. Именно этим мы и занимаемся.

Вопрос: Почему в Суккот положено сидеть в специальном шалаше, который называется Сукка? 

Ответ: Размеры Сукки точно соответствуют мерам нашей души. Только в душе измеряются желания и света, а в Сукке им соответствуют размеры в "Ама" (в локтях). Поэтому к Сукке предъявляются специальные требования: как нужно ее строить, какими должны быть стены, кровля из "отходов гумна и винодельни".

Все это соответствует духовным корням – особому сочетанию сил получения и отдачи, которые необходимы нашей душе (желанию насладиться) для того, чтобы уподобиться Творцу. Душа работает и на получение, и на отдачу, словно сердце или легкие, которые то сжимаются, то расширяются.

Сукка строится в точном соответствии с частями нашей души: десятью сфирот прямого света и десятью сфирот отраженного света, а потому она не может быть выше, чем 20 Ама. Из этого же следует, когда можно строить Сукку и какие материалы для нее использовать, чтобы они были "чистыми", то есть ради отдачи.

Душой называется желание, полностью направленное на отдачу ближнему, то есть противоположное злому началу, нашей исходной природе. А пока человек не начал исправлять себя, у него нет души. Сукка символизирует нашу душу, то есть желание, исправленное на любовь к ближнему.

Поэтому при строительстве Сукки нужно учесть так много условий, ведь в душе имеется 613 желаний: 248 желаний отдачи ради отдачи и 365 желаний получения ради отдачи. Все эти желания находятся внутри меня, и мне нужно начать их исправлять.

Из 439-й беседы о новой жизни, 30.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дни духовного подъема

Под сенью временного жилища

"В тени его сидел я и наслаждался…"

Беседы о новой жизни, ч.438

Беседа на тему "Йом Кипур", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.437

Беседы о новой жизни, ч.436

Беседы о новой жизни, ч.435

Газета "JewishTelegraph": "Единство евреев станет примером для народов"

2014-10-05_jewishtelegraph_wГазета "JewishTelegraph", выходящая в Лондоне, опубликовала статью журналиста Zoe Cohen 

"Единство евреев станет примером для народов", о моей статье в газете "New York Times" "Кто ты, народ Израиля?".

Перевод статьи:

"Единство евреев станет примером для народов"

Zoe Cohen, журналист

Израильский профессор и каббалист Михаэль Лайтман обратился к читателям газеты Нью-Йорк Таймс, чтобы представить миру посыл единства. 

Профессор онтологии отметил, что на его статью под названием "Кто ты, народ Израиля?" положительно отозвались как евреи, так и не евреи.

"Но были и такие, которые не поняли, почему я обращаюсь именно к евреям", - отметил он - "Дух Нью-Йорк Таймс далек от моего обычного способа обращения к евреям". "Некоторые согласились, что я прав, но сомневались, нужно ли открыто говорить обо всем этом перед всеми?"

"Не евреи ответили благожелательно. В целом, они сказали, что теперь  понимают свои чувства по отношению к еврейскому народу; что дело не только в религии, но и в природе".  

Он добавил: "Антисемитизм - это не случайность. Его проявления встречаются во всем мире, даже в тех местах, где нет евреев. 

"Я написал эту статью, чтобы евреи и не евреи поняли, кто мы, евреи, такие". 

"Решение проблемы антисемитизма заключается в единстве среди евреев, которое станет примером для единения остальных народов.

"Пока мы не передадим им этот пример, который является "ключом к счастью", антисемитизм будет только обостряться". 

Профессор Лайтман родился и вырос в городе Витебске, Белоруссия. В молодые годы работал в медицинской академии в Санкт-Петербурге в России. Тем не менее, наука не смогла дать ответы на его вопросы. В поисках смысла жизни, в 1974 году профессор Лайтман эмигрировал в Израиль.

Став религиозным, он не смог найти ответ на вопрос о смысле жизни, которого постоянно искал. Продолжал углубляться в онтологию и философию, - и спустя пять лет (1979г.) пришёл к каббале. 

Профессор Лайтман пояснил: "Каббала привлекла мое внимание, так как она научно обоснованно говорит об общей системе, которая управляет ощущаемой нами реальностью. Из этого я смог увидеть, как управлять жизнью, видя полную перспективу развития до и после жизни. Каббалой не занимаются просто потому, что кто-то сказал это делать – это ваш личный жизненный выбор". 

Основатель и глава некоммерческой образовательной организации ARI Institute, Лайтман обучает более двух миллионов студентов по всему миру, как соединиться, чтобы приспособиться  к новому глобальному взаимосвязанному миру. 

Его организация также заведует образовательным телеканалом Channel-66, с целью создания медиа-материалов для глобального образования и воспитания народа Израиля с призывом к выполнению им своей миссии объединения. 

Его студенты имеют возможность транслировать свои передачи о растущих глобальных проблемах. 

Автор более чем 40 книг, он посвятил свою последнюю книгу, под названием Like A Bundle of Reeds, решению проблемы роста глобального антисемитизма.

Содержание статьи в Нью-Йорк Таймс было основано на этой книге, следующей каббалистической методике достижения единства всего человечества, как освоения нового этапа нашей жизни.

Главный секрет евреев, ч.68

2014-06-26_glavnyi-sekret-evreev_100Из книги "Главный секрет евреев", М. Бруштейн

Шесть  шагов

Мы даже не представляем, насколько близки между собой мы, жители планета Земля.

Вы знаете, сколько человек отделяют, скажем, технолога из Индии и архивиста из Эстонии? Выяснилось, что всего шесть.

В 2002 году американский социолог Дункан Уоттс совместно с коллегами провел впечатляющий эксперимент.

Более чем 98 тысячам добровольцам было дано задание. Они должны были через своих, разбросанных в разных частях света знакомых, переслать электронное сообщение неизвестному, произвольно выбранному для этой цели адресату.

В списке адресатов были профессор университета, архивист из Эстонии, технолог из Индии, австралийский полицейский, ветеринар норвежской армии и др. Всего восемнадцать человек.

Эксперимент показал, что необходимо в среднем шесть переадресовок, чтобы сообщение дошло до адресата. 

Переход человечества от состояния якобы полной анархии к жизни во все более крупных и сложных образованиях – группах, поселениях, городах и государствах – на самом деле соответствует постепенному росту и усложнению социальных сетей.

И сегодня, когда между людьми складываются уже гиперсвязи, продолжается тот же самый процесс.[1]

Мы связаны одной сетью. Мы влияем друг на друга напрямую или косвенно. Например, кофе, собранный в Бразилии, точно так же, как и водку, произведенную в России, пьют люди во всем мире со всеми вытекающими из этого положительными и отрицательными последствиями. Это, можно сказать, прямая связь между странами.

К косвенным связям можно отнести все, что касается отходов, сопутствующих непосредственному производству тех же кофе и водки, а также производству необходимой для этого энергии. Обо всем этом известно достаточно давно.

Человечество, как живое вещество, неразрывно связано с материально–энергетическими процессами определенной геологической оболочки Земли – с ее биосферой.

Оно не может физически быть от нее независимым ни на одну минуту.[2]

Тенденции к объединению и к взаимозависимости нарастают с каждым годом. Хотим мы этого или не хотим. Отдаем мы в этом себе отчет или не отдаем. Термин "глобализация" уже давно стал обиходным словом на всех языках. Вот что говорит по этому поводу У. Цзяньминь – президент Китайского университета по международным делам, чрезвычайный и полномочный посол.

Мир XXI века отличается от того, в котором мы жили раньше. Мы перешли от взаимного гарантированного уничтожения к экономической взаимозависимости.

…Нравится вам это или нет, глобализация набирает обороты и делает наш мир глубоко взаимозависимым. Красноречивым примером могут служить отношения между Китаем и США…

В 1972 г. торговый оборот между нашими странами составлял 5 млн. долларов США, а в 2012 г. он достиг 500 млрд. долларов…

В 1972 г. американские инвестиции в китайскую экономику равнялись нулю, а сегодня составляют 60 млрд. долларов.[3]

Взаимосвязи – вещь хорошая. С этим трудно спорить. Вместе с тем прямое следствие таких глубоких взаимосвязей – взаимозависимость. А это уже чревато последствиями, и не всегда приятными. Именно из-за такой взаимосвязи и такой взаимозависимости разразился мировой финансовый кризис в 2008 году.

Что делать, как соединить, казалось бы, несоединяемое? Нужна какая-то особая методика, чтобы решить эту на первый взгляд нерешаемую проблему. А ведь такая методика существует уже давно. С ее помощью Авраам соединил абсолютно разных людей в единый народ с уникальной судьбой.

Конфликт между добром и злом, который происходит в человеческом сердце, нигде не является таким острым, как  в среде евреев. Нигде двойственная натура человека не выражена с такой силой и с такой трагичностью.[4]

Продолжение следует…


[1] Кристакис Н., Фаулер Д. Связанные одной сетью. М.:«Юнайтед пресс», 2011, с. 313.

[2] Вернадский В.И. Несколько слов о ноосфере.

[3] globalaffairs.ru

[4] Черчилль У. С. Борьба за душу еврейского народа. Illustrated Sunday Herald. February 8, 1920, page 5.
http://zarubezhom.com/Churchill.htm

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главный секрет евреев, ч.67

Главный секрет евреев, ч.66

Главный секрет евреев, ч.65

Дни духовного подъема

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем заключается внутренний смысл праздника Суккот?

Ответ: Суккот – это очень важный праздник, потому что он посвящен духовному подъему. По окончанию года мы подводим итоги своего критического самоанализа.

Если мы хорошо работали в течение прошедшего года: искали, как исправить себя для того, чтобы вернуться к Творцу, то обнаружили себя виновными во множестве преступлений.

И это именно результат хорошей работы, нашего исследования себя, своего отношения к товарищам, которое показало, сколько еще в нас есть злого начала, ненависти к другим, отторжения, эгоистических расчетов.

После такого суда над  самими собой мы выносим решение, которое называется началом нового года – Рош а-Шана (голова года). Мы хотим, чтобы Творец – сила отдачи и любви, был нашей головой, нашим царем.

Рош а-Шана – это коронование Царя как самого великого из всех, олицетворяющего отдачу, любовь, тепло, наполнение. Мы высоко ценим эти качества, а потому возвеличиваем эту силу природы и хотим ей уподобиться, вплоть до полного слияния с ней. Такое решение мы принимаем в Рош а-Шана, чтобы дальше ему следовать. 

Поэтому в Рош а-Шана есть два суда: суровый и мягкий, после которых приходят десять дней раскаяния. В это время нужно проверить себя в работе над своим объединением и выяснить, как возможно достичь единства. Ведь чем больше мы исправляем себя, соединяясь в одного человека с одним сердцем, тем более походим на Творца – одного и единственного.

Этим решением мы притягиваем к себе окружающий свет, особое свечение, и видим, какие желания в нас не подлежат исправлению, ведь их невозможно исправить на отдачу и посредством них соединиться с ближним. А другие желания возможно исправить и принести ими добро ближнему, любовь, соединение, единство.

Десять дней раскаяния отделяют во всех моих желаниях такую часть, которая пока неисправима, от той, которую возможно исправить. Это разделение называется: "Его левая рука под моей головой" – левое объятие, оставляющее вне его те желания, которые нельзя обнять.

А затем настает Суккот,  когда "Его правая рука обнимает меня". Во время Суккота, приходит особое свечение к человеку, желающему соединиться со всеми творениями и прилепиться к Творцу – к высшим свойствам отдачи и всеобщей любви.

Праздник Суккот длится семь дней, в соответствии со светами, которые нам необходимо получить: Хесэд, Гвура, Тиферет, Нэцах, Ход, Есод, Малхут или  гостями, поочередно посещающими ежедневные праздничные трапезы: Авраам, Ицхак, Яаков, Моше, Аарон, Йосеф, Давид.

Написано: "Я создал злое начало и в придачу ему Тору, свет которой возвращает к источнику". Творец создал плохие свойства, а не хорошие: злое начало, наш эгоизм, не дающий нам объединиться, хорошо относиться друг к другу и отдавать ближнему.

Любовь к ближнему – это великое правило Торы, но мы не хотим его выполнять. Зло в нас – это все то, что против нашего соединения с другими. Именно о нем написано: "Я создал злое начало и в придачу к нему Тору". Тора – это не книга, стоящая на полке, а особый метод использования силы природы, который называется светом. Если я пользуюсь этим светом, подставляя себя под его влияние, то превращаю все зло, намеренно созданное Творцом, в добро.

Из эгоиста, отталкивающего и без всякой причины ненавидящего остальных, я превращаюсь в любящего, пока не сливаюсь со всеми в одного человека с одним сердцем.

До Суккота мы занимались судом над самими собой, выясняя, что можно исправить, а что нет. И оказалось, что мы полны зла, словно гранат, который полон зернышек, но весь прогнил.

В Рош а-Шана мы решили, что хотим стать отдающими и воцарить над нами Творца – силу любви. В следующие десять дней раскаяния мы проверяем десять сфирот своей души, десять частей желания, выясняя, что можно исправить, а что нет. Ведь есть в нас такие нечистые желания (клипот), которые не подлежат исправлению, и потому мы просто их сокращаем, отделяем, замораживаем.

А те желания, которые возможно, исправляются в дни Суккота. Это первое исправление желания, и происходит оно за счет приходящего к нам окружающего света. Символ окружающего света – это Сукка, специальный шалаш, навес.

Мы создаем тень, поскольку не хотим получать свет ради себя, для своей пользы, а желаем своего изменения, связи с Творцом, свет, лишь для того, чтобы отдать ближнему. Это значит, быть праведником, который берет себе только необходимое для пропитания, а все остальное отдает другим. Такое исправленное получение символизирует Сукка.

Из 439-й беседы о новой жизни, 30.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

В праздничном круговороте

Под сенью временного жилища

Праздничный календарь подъема и единения

Страница 220 из 319« Первая...218219220221222...Последняя »