Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Беседы о новой жизни, ч.439

Беседа на тему "Суккот. Дни духовного подъема", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Таль Мандельбаум, консультант по организационным вопросам.

002 - Беседа о новой жизни, Таль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.438

Беседы о новой жизни, ч.437

Беседы о новой жизни, ч.436

Доброе свечение праздника

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как начать ощущать в празднике Суккот те понятия, о которых вы рассказываете: окружающие света, высшую силу природы?

Ответ: Находясь среди нас, принимая участие в праздничных уроках, мероприятиях, трапезах, можно немного почувствовать этот вкус. Но для того, чтобы пережить истинное ощущение этого праздника, требуется огромная подготовка. Сказано: "Вкусите и убедитесь, как прекрасен Творец".

Высший свет или Творца, общую силу всего мироздания возможно вкусить, увидеть, почувствовать лишь после подготовительной работы, в которой человек сформирует в себе особый альтруистический орган ощущения.

Для восприятия любого природного явления необходим специальный, подходящий для него инструмент, детектор. Творец – это сила отдачи и любви. Если внутри меня тоже будет хоть немного отдачи и любви к ближнему, то я смогу почувствовать Творца, раскрыть.

Но если во мне нет любви – это означает, что Творец скрыт. Это не Он скрывает себя от меня, а я сам скрываю себя от Него, ведь сказано, что "весь мир полон величием Творца". Эта сила заполняет всю реальность, кроме – меня самого. Я не обладаю силой отдачи и любви, а потому не способен ощутить, что такая сила находится вокруг меня. 

Я словно радиоприемник, в котором нет нужного диапазона волн, а потому не могу поймать Его волну и не знаю: существует Он или не существует. Для меня Его будто бы нет.

Этому и посвящена вся работа по своему изменению, исправлению своего отношения к другим, с помощью которой я настраиваю себя словно радиоприемник на волну Творца – волну отдачи и любви.

Поэтому наука каббала имеет такое название – это наука получения (кабала), приема сигнала Творца. Человек не может достичь этого мгновенно – ему потребуется учиться, чтобы сначала прочувствовать, какими свойствами он обладает сейчас и что должен изменить в себе для того, чтобы достичь состояния раскрытия.

Правильный процесс: "от любви к творениям – к любви к Творцу". И потому мы существуем в мире, полном камней, растений, животных, людей и можем тренировать на них свое правильное отношение, чтобы развить в себе чувствительность к той волне, на которой осуществляется связь с Творцом.

Вопрос: Почему во время праздника возникает особое чувство, переживаемое многими людьми?

Ответ: Во время праздника есть небольшой общий свет, разливающийся между всеми. Это происходит потому, что много людей ждет праздника. Их желание действует в мире и производит такую подсветку. Но это еще очень далеко от действия высшего света, о котором говорит наука каббала.

Из 440-й беседы о новой жизни, 02.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Теплые волны Суккота

Творец играет в прятки с творением

Дни духовного подъема

Больше тени, чем света

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы сказали, что праздничный шалаш – Сукка символизирует душу человека. Как это понимать?

Ответ: Человек, сидящий в Сукке, олицетворяет желание. Размеры Сукки символизируют меры человеческой души, а ее кровля – экран.

То есть я не хочу получать свет для собственного удовольствия – поэтому в Сукке должно быть больше тени, чем света. Это символизирует мою готовность удовлетвориться самым необходимым, а все остальное обратить на отдачу.

Такова ступень праведника, отдачи ради отдачи, к которой нужно прийти прежде всего, чтобы достичь первого подобия Творцу. Есть несколько этапов приближения к Творцу, и это самый начальный.

Душа – это наше желание насладиться, которое уже так организовано за счет правильного окружения, сочетания сил, подготовки, будто находится внутри Сукки. Разумеется, речь идет не о материальном шалаше, а о таком включении своих желаний внутрь окружения, которое позволяет мне постепенно исправлять их на благо ближнему. 

Каждый день Суккота мы получаем новый свет, с помощью которого выясняем свои желания и исправляем. Это приходящее к нам свечение называется "гости" (ушпизин). Мы по очереди принимаем в своей Сукке почетных гостей: Авраама, Ицхака, Яакова, Моше, Аарона, Йосефа, Давида – семь светов, каждый из которых исправляет в нас определенную часть души:  Хэсэд (свойство Авраама), Гвура, Тифэрет, Нэцах, Ход, Есод, Малхут.

Так в течение всего праздника Суккот мы исправляем себя, проводя праздничные трапезы "Ушпизин". Положено есть и пить только в Сукке, потому что только в ней возможно произвести исправление.

В Суккот совершают благословения с четырьмя символами: лулав, этрог, адасим, аравот, форма которых отождествляет корневые свойства четырех частей души человека: Хохма, Бина, Зеир Анпин, Малхут, вместе составляющих полную АВАЯ.

Поэтому существует традиция тщательно выбирать этрог (цитрусовый плод), чтобы в нем не было никаких пороков, ведь он символизирует Малхут – основу творения, основу души. Все эти символы нужно объединить вместе и тогда можно совершать благословение, то есть притягивать свет.

Со стороны этот процесс может показаться каким-то языческим обрядом: человек по нескольку раз встряхивает символические ветви, собранные вместе, перемещая их в направлении всех сторон света,  вправо, лево, посередине, вверх, вниз, вперед, назад. Но если прочитать объяснение Ари в книге "Врата заповедей, то становится понятным, что за этим скрываются высокие духовные действия.

И на самом деле, человек должен произвести их внутри себя. Внешние действия – это только традиция, а главное – это те "сотрясения", которые он производит внутри своей души, исправляя ее. Исправление души – это цель жизни человека.

В каждый из семи дней Суккота нужно выполнять такие внутренние действия в построенной внутри нас Сукке, притягивая туда окружающий свет. И если мы организуем все части своей души подобно четырем символам Суккота и умеем благословлять их во все стороны нашего желания: вправо, влево, в отдаче, в получении, то по окончанию Суккота приходим к празднику Радости Торы.

Из 440-й беседы о новой жизни, 02.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жилище, соответствующее строению души

Под сенью временного жилища

Чтобы быть готовым родиться

Не пытайтесь сбежать от миссии

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: С дверей домов срывают мезузы, на асфальте рисуют свастику, могут применить физическое насилие – только за то, что ты еврей. Эта новая ужасная действительность ворвалась в нашу столь уверенную и спокойную жизнь, столь быстро, что мы еще даже не верим в то, что это происходит, и ошарашено не знаем, как к этому относиться. Для примера см. линк.

Ответ: Сегодня все происходит намного быстрее, причем, акселерация агрессии ускоряется со дня на день, что вчера было как ужасное происшествие, сегодня ужесточается, вчерашнее же событие становится обычным, и происходят более ужасные события.

Причина всего этого описана мною в статье в Нью Йорк Таймс от 20.09.14. Как минимум половина американских евреев не ощущают никакой связи с Израилем, сожалеют, что они вообще евреи, не понимают смысла своей нации, убегают от нее, стремясь раствориться. Но у еврейского народа есть миссия, и поэтому никому от своего народа не убежать, как в свое время основателям сионизма.

Поэтому, именно отдаление от своего народа и его миссии вызывает жестокие преследования со стороны антисемитов, исламских фундаменталистов и пр.. Но как только мы начнем правильно применять каббалу и выполнять нашу миссию, они успокоятся, как сказано, что именно Фараон приближает евреев к Творцу.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Об антисемитизме в Америке2

По программе Природы

Народ по идеологии

Правый радикализм в Европе, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманЕдинство, сеющее рознь

Начало – в посте Правый радикализм в Европе, ч.1

Отличительная черта ультраправых в Европе – они против нынешнего европейского объединения. Более того, в каждой стране свои неонацисты, и они тоже не желают объединяться между собой.

Ведь они воочию наблюдают провальное управление Евросоюзом: в конечном счете, более успешным государствам приходится платить в общеевропейскую кассу за менее успешные.

И тут уже неважны причины успехов и неудач – важен результат: все недовольны текущей политикой, включая малые страны.

К примеру, во время недавнего визита в Прибалтику мне жаловались на закрытие производств. У них была отличная молочная промышленность, но ради вступления в Евросоюз ее пришлось уничтожить и перейти на импортные продукты.

То же касается и энергоснабжения – если раньше они обеспечивали себя электричеством, то теперь целиком зависят от поставок европейской энергии, за которую к тому же надо платить. И это лишь пара пунктов из списка. 

В итоге прибалтийцы остались без промышленного производства, и их уровень жизни понизился. Да, они члены ЕС, у них в ходу евро, но чтобы зарабатывать эти евро себе на жизнь, им приходится вкалывать намного больше, чем жителям других европейских стран. И неудивительно, что огромное количество людей отправляются в Европу на заработки, часто оставляя семьи.

Другой пример – Португалия, в которой "прикрыли" огромную рыболовную отрасль.

Что же это за объединение, если оно выгодно только нескольким богатым странам? Разделение по индустриальным секторам "отсекло" у народов целые сферы деятельности, бывшие их историческим достоянием и подходившие им в плане культуры и традиций. Люди остаются обездоленными, и это – большое фиаско руководства.

Как следствие, помимо ксенофобии, возникает также неприязнь и ненависть между различными европейскими странами.

Например, вся Европа считает Грецию тяжким бременем. А греки, со своей стороны, задаются вопросом: "Для чего мы вступили в ЕС? Раньше мы справлялись сами, а теперь стало только хуже. Из-за ваших правил мы сделались беднее и вынуждены просить у вас денежных компенсаций. Однако и эта помощь сопряжена с жесткими требованиями – так что, по сути, мы оказались в рабстве".

Те же процессы идут повсюду. Кто богат и силен в европейском "содружестве", тот и зарабатывает – за счет остальных.

Продолжение следует...

Из 432-й беседы о новой жизни, 09.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правый радикализм в Европе, ч.2

Правый радикализм в Европе, ч.1

Впервые в истории: неонацисты в Европарламенте

Поколение искателей

каббалист Михаэль ЛайтманУ человека возникает много вопросов: как действовать, как работать, как все время пробуждать себя, как продвигаться, как увеличить скорость своего развития, то есть приблизить раскрытие Творца? Это единственное занятие человека в этом мире – раскрыть Творца, силу, управляющую всей реальностью и мной самим, как ее частью.

И для этого мы пользуемся советами людей, уже прошедших этот процесс и достигших раскрытия. Поэтому мы и изучаем науку каббала, которая по определению является методикой раскрытия Творца творениям в этом мире. Все, что нам нужно делать – это реализовать написанное каббалистами.

Разумеется, каждый каббалист, который ближе к нашему времени, может быть нам более полезен, потому что лучше нас понимает, ведя тот же стиль жизни и будучи нашим современником.

Так мы начинаем изучать систему – не только систему скрытия, стоящую между нами и Творцом, но и систему, в которой находятся каббалисты, постигшие Творца. Во время своей жизни в нашем мире они раскрыли Творца, то есть устранили скрытие.

Их уже нет в этом мире, но плоды их работы не пропали, и мы можем ими воспользоваться для развития в себе особого чувства и сознания, поверх обычных телесных ощущений и разума. 

Наше телесное восприятие мира даже еще более ограниченное, чем у животных. Все животные за три дня до прихода цунами уже чувствуют его приближение и спасаются в горы, и только люди ничего не подозревают. Мы не ощущаем природу и находимся дальше всего от нее из всех животных. Но речь идет не о существовании физического тела, а об отношении к высшей силе.

Только в человеке пробуждается желание к постижению высшей силы, и то не в каждом. Но в любом поколении за время существования на земле человеческого рода есть люди, в которых пробуждается такая потребность раскрыть Творца, и они ее реализуют.

А кроме того, что они сами раскрывают Творца, они еще и оставляют нам свои записи, книги, письма, статьи. Каждый пишет в своем стиле о том, как устранить скрытие, об устройстве системы сокрытий, о том, как можно использовать ее.

Ведь она открывается не мгновенно и не сразу на все сто процентов, а постепенно. Поэтому нам необходимо производить над собой определенные действия. Каббалисты объясняют, как помочь в этом друг другу, если в нашем поколении есть люди, ощущающие такое же стремление к раскрытию Творца.

Начиная с Адама Ришон, бывшего первым каббалистом, постигшим Творца и устранившим скрытие, и до наших дней, прошло много поколений каббалистов. Мы можем использовать их наследие. И кроме их записей, мы можем также воспользоваться ими самими.

Когда мы входим в систему, в которой незримо присутствует Творец,  то можем воспользоваться помощью каббалистов, уже достигших раскрытия. Они уже активно включились в эту систему и поддерживают ее на неком уровне раскрытия и постижения, приближая ее к нам и помогая включиться в нее.

Нам требуется лишь достичь необходимой чувствительности и осознания, чтобы это узнать. И тогда мы сможем правильно использовать систему с помощью каббалистов.

А кроме того, мы обязаны выполнить в нашем мире все их рекомендации. В нашем поколении уже много людей, желающих раскрыть Творца. Мы живем в  особое время, когда разрешено раскрыть каббалу перед всеми. Каждый, кто хочет раскрыть Творца, может прийти и раскрыть Его.

Таким образом, мы обладаем уникальной возможностью. Если мы объединимся в своих поисках Творца, это словно вместе искать в лесу заблудившегося человека. Мы можем выйти все вместе, множество людей, и прочесать весь лес. Каждый будет идти и кричать: "Ау-ау! Где ты?!" Так помогая друг другу, мы в итоге найдем пропавшего.

И точно так же, сообща, мы можем искать Творца. Такие совместные поиски гораздо легче, чем искать в одиночку. Одному найти Творца практически невозможно – вместе же мы сделаем это быстро и легко!

Из 441-й беседы о новой жизни, 05.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Знать мир, в котором живешь

Наука, дождавшаяся своего часа

Наука о силе, управляющей миром

Главный секрет евреев, ч.70

2014-06-26_glavnyi-sekret-evreev_100Из книги "Главный секрет евреев", М. Бруштейн

Евреи  начали и…

Мы много говорили о том, что методику объединения (интегральности) разработал Авраам. Эта методика, по сути, и сформировала еврейский народ.

Известно, что у евреев есть необычайная, можно сказать, иррациональная тяга к учебе.

Это началось со времен Авраама и продолжалось на протяжении всей истории. Важно отметить, что речь идет не только и не столько об учебе, сколько о воспитании. Незамеченным этот необычайный факт не остался. Вот что написал по этому поводу известный общественный деятель 19-го века.

Грамота и закон, сын и ученик, учение и воспитание сливаются в одно понятие ветхозаветного человека, и эта тождественность в глазах моих есть самая высокая сторона евреев.[1]

Не остался незамеченным еще один факт. Евреи уже в глубокой древности невероятно отличались от окружающих их народов. 

… -я стою безоружным перед неизбежным вопросом, который зададут мне эволюционные психологи: "Каким образом именно это племя, уже в Моисеево время жившее в той же самой среде, как все другие кочевые и аграрные народы Ближнего Востока, могло развить высокий интеллект, тогда как другие этого не смогли?[2]

Напрашивается вывод: евреи отличались от всех остальных, потому что в основе цивилизации стояло особое воспитание.

"Возлюби ближнего как самого себя" – это тот принцип, на котором это воспитание строилось. О том, как и откуда это принцип появился и куда он исчез впоследствии, мы говорили достаточно много. Главное, мы знаем: эта методика была испытана, она работает, и сегодня она нужна всем.

Кто-то должен был это сделать первым. Так получилось, что эти люди называются евреями. Повезло им или не повезло – не нам судить. Ясно лишь одно – эта методика эффективна, и свидетельство этому – наша цивилизация. На новом витке развития уже многие понимают, что мир не может развиваться дальше без освоения принципа "Возлюби ближнего как самого себя".

Вместе с тем первым должен применять ее на себе еврейский народ. Причина этого проста – им это сделать проще хотя бы потому, что однажды они уже это прошли…

Еврейство имеет свою миссию в мировой истории, и миссия эта переходит за границу национальных миссий.[3]

Продолжение следует…


[1] Пирогов Николай Иванович (1818-1881) – русский хирург и общественный деятель. Из докладной записки «Относительно образования евреев» министру народного просвещения, 1850. http://www.jewish.ru/style/press/2009/08/news994277525.php

[2] Чарльз Мюррей. Еврейский гений.
http://perevodika.ru/articles/10255.html

[3] Бердяев Н.А. Философия неравенства. О нации.
http://www.vehi.net/berdyaev/neraven/04.html

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главный секрет евреев, ч.69

Главный секрет евреев, ч.68

Главный секрет евреев, ч.67

Творец играет в прятки с творением

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Праздники народа Израиля представляют собой последовательность этапов, которые проходит человек, решивший идти путем любви к ближнему. Каждый праздник – это остановка на этом пути в процессе полной реализации этой цели. Какое место в этой цепочке занимает праздник Суккот?

Ответ: Трудно объяснить суть праздников, а также любого явления, с точки зрения науки каббала, ведь речь идет о том, что человек пока не ощущает. Ему еще нужно развить чувствительность к таким понятиям. 

В самом начале творения мы находились в прямом, постоянном, открытом  контакте с создавшей нас высшей силой. Но в этом состоянии мы не понимали и не осознавали ее, словно зародыш в материнском лоне, который прилепляется к матери и существует благодаря ей.

Для того же, чтобы сделать из нас взрослые создания, понимающие Творца и знающие Его, изучившие Его свойства и сами ставшие подобными Ему, относящиеся к Нему так же, как Он к ним – происходит сокращение и скрытие. Творения вдруг отделяются от Творца.

Выходит, что есть творение – человек, человечество, и напротив него – Творец, сила, управляющая всем, единственная действующая в мироздании. Нет ничего, кроме силы Творца и созданного Им человека, которого Он хочет вырастить до своей ступени. 

И для того, чтобы дать человеку возможность расти, Творец помещает между собой и ним завесу скрытия, толстую перегородку. За этой перегородкой я не вижу Творца, но обязан, словно играя в прятки, пытаться разглядеть Его во всем происходящем со мной и внутри меня.

В сущности, в мире нет другой работы, кроме постоянного представления Творца перед собой. Я обязан стараться выявить Творца во всех своих мыслях, желаниях, ощущениях, во всем происходящем вокруг меня. Все нужно воспринимать как завесы, скрывающие за собой Творца.

Кроме точки моего "я", я должен чувствовать лишь одного Творца, заполняющего весь мир и действующего во всем, разумеется, включая меня самого. В этом заключается вся моя работа: отодвинуть скрытие и вновь вернуться к состоянию открытого контакта с Творцом, при котором я понимаю, знаю, чувствую Его на всю глубину бывшего скрытия, превратив всю толщину перегородки в площадь для Его раскрытия!

Эта область, прежде создававшая скрытие, обращается в область раскрытия,  называющуюся высшими мирами, посредством которых я начинаю понимать и ощущать Творца. Ведь в каждом сокрытии я прилагал усилия Его раскрыть, и за счет этого вырос большим, научился понимать и чувствовать, словно Он сам.

Творец хотел научить меня, раскрыть мне свои свойства, и мне удалось это сделать. Теперь мы знакомы и понимаем друг друга. Я ощущаю все, чему Он хотел научить меня с помощью скрытия. После того, как я исправил сокрытие на раскрытие, между нами воцарилась взаимная любовь, открытость, и мы достигли полного слияния. Такой процесс нам необходимо пройти, и в этом заключается вся программа творения.

В скрытии есть ступени, начиная с легких к все более трудным. В итоге, я оказываюсь за пятью слоями скрытия (элем), которые называются мирами (олам). Для того, чтобы приблизиться к Творцу и узнать Его, мне нужно проявить Его в каждом слое.

Пять уровней скрытия делятся на пять частей и каждая еще на пять, итого 125 ступеней, отделяющих меня от Творца. На каждой ступени, я обязан обратить скрытие в раскрытие, непонимание в понимание, бесчувственность в ощущение, и так обретаю свойства Творца. За счет этого я сам меняюсь на каждом этапе.

Это не похоже на научное исследование в этом мире, где физик, совершая открытие, сам остается таким же, каким был. Этапы духовного раскрытия меняют самого исследователя.

Ведь свойства Творца противоположны моим свойствам: я весь получающий, а Он – весь отдающий. Поэтому для Его раскрытия я обязан переделать скрывающую завесу с получения на отдачу. Из-за своих обратных Творцу свойств она скрывает Его. А обращая ее в отдачу, я продвигаюсь все ближе к Творцу.

Из 441-й беседы о новой жизни, 05.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дни духовного подъема

В праздничном круговороте

Малыш, играющий у подножия лестницы

Радость излечения от эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманЖелание реализовать цель своей жизни – равнозначно тому, чтобы "исполнить Тору", обрести душу или реализовать методику каббалы. Это все одно и то же. Согласно науке каббала, человеком, Адамом, называется тот, кто подобен Творцу. Творец – это абсолютная отдача и любовь.

Начиная изучать каббалу и работать в  группе, я проверяю себя и вижу, что думаю только о себе. Так эгоистически я устроен. И это нормально, потому что Творец создал злое начало в человеке.

А если я это раскрыл – это уже постижение, самосознание, ведь я понял, что являюсь полным эгоистом. Обычный человек с этим не согласится – для этого необходимо учиться и привлекать к себе свет исправления.

Когда я раскрываю свой эгоизм, то раскаиваюсь в своих преступлениях, что означает период покаяния перед началом нового года. Я вижу, что полностью испорчен. Таким образом, я постигаю первую часть предложения: "Я создал злое начало". А дальше сказано: "И в придачу к нему – Тору, как средство его исправления" – и поэтому я начинаю искать, как измениться.

Мое намерение измениться и называется началом Нового года (Рош а-Шана). Вместо Фараона я ставлю царствовать Творца и использую Его силу отдачи и любви для своего исправления. Новый год – это мое желание исправиться и достичь новой ступени, научиться любить. 

Для этого мне необходимо проверить и разобрать все свои 613 желаний, что называется десятью днями раскаяния между Новым годом и Судным днем. Естественно, что проверяется мое отношение к другим людям, а не простые телесные желания к еде, сну, прогулкам.

Я проверяю, есть ли во мне хоть какое-то стремление на благо ближнему, и вижу, что нет! Даже если я отдаю другому, то только ради собственной выгоды. Так я прихожу к десяти дням раскаяния, в которые произвожу специальные действия, притягивающие ко мне каждый день особый свет. С помощью света я сортирую свои желания, отделяя те, которые возможно исправить, от тех, которые не подлежат исправлению.

Сказано, что смысл раскаяния (тшува) – возвратить "хей" к "вав", то есть Малхут (пятую сфиру, "хэй") к Зеир Анпину. Малхут – это мое желание насладиться, а Зеир Анпин – означает Творца. Я проверяю в себе, какие желания и насколько я могу использовать для отдачи другим, а не для себя самого. Это и называется настоящим раскаянием, то есть проверка моего сердца в отношении к другим людям, показывающая, насколько я подобен Творцу.

Поэтому сказано, что раскаявшиеся грешники стоят так высоко, куда не могут подняться полные праведники. Ведь полный праведник уже достиг определенной высоты своего исправления, а грешник при раскаянии каждый раз поднимается все выше и выше навстречу Творцу.

Десять дней раскаяния и Судный День – это постановка диагноза самому себе, проверка всех своих десяти сфирот (613 желаний), после которой я готов к исправлению, всеми силами желая уподобиться Творцу. Я полностью раскаялся в своем эгоизме, и теперь мне ясно, какие желания я могу исправить, а какие – нет. С этим диагнозом я прихожу к Суккоту – к светам, которые исправляют во мне все зло на добро.

А по окончанию Суккота настает праздник Радости Торы. Ведь Торой называется свет, возвращающий к источнику, и я использую этот свет, возвращающий меня к добру. В дни раскаяния я пожелал "вернуть хэй к вав", то есть себя к Творцу, и в Суккот я реализую это решение – выполняю всю Тору и становлюсь подобным Творцу.

Восьмой день Суккота называется "Шмени Ацерет", когда я "останавливаю" (ацарти) свое исправление, ведь мне больше нечего исправлять, и полностью исправленным вхожу в праздник Радости Торы (Симхат Тора).

Из 439-й беседы о новой жизни, 30.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жилище, соответствующее строению души

Доброта под рентгеном

В праздничном круговороте

Правый радикализм в Европе, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманЭтот старый Старый свет

Начало – в посте Правый радикализм в Европе, ч.1

Вопрос: Европа уже имеет горький опыт, уже научена войнами. Почему она не пытается переломить текущие ксенофобские тенденции?

Ответ: Мы живем в другие времена. Современная Европа неспособна сражаться. К примеру, когда в Германии я беседовал с политиками, мэрами, общественными деятелями, они признавались мне, что люди просто устали, что народ подсознательно утомился. Можно, конечно, выступать с громкими призывами, но, в сущности, европейцы не в силах сопротивляться происходящему.

Казалось бы, чтó мешает тем или иным лидерам вывести на улицы демонстрантов, которые дружно выступят против обанкротившейся идеи мультикультурализма, против беспорядков, которые устраивают "некоренные" сектора? Но нет, люди не готовы протестовать. Прошло время сражений, сегодня они не в состоянии дать бой.

Даже за неонацистскими призывами на самом деле не стоит ничего серьезного. Это не фашисты двадцатого века с их факельными шествиями.

Вопрос: И все же люди голосуют за ультраправых, добавляя им политического веса.

Ответ: Политического, но не более. Они не готовы и не способны к настоящей войне внутри Европы. У европейцев нет сил, нет порыва, они "состарились", и это очень чувствуется. Пускай люди отчасти не согласны с происходящим, пускай молодежь еще выходит тут и там на улицы, но в целом, Старый свет "дряхлеет" и опускает руки.

Продолжение следует...

Из 432-й беседы о новой жизни, 09.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правый радикализм в Европе, ч.1

Впервые в истории: неонацисты в Европарламенте

Плоды мультикультурности

Главный секрет евреев, ч.69

2014-06-26_glavnyi-sekret-evreev_100Из книги "Главный секрет евреев", М. Бруштейн

Как  это  работает

Человечество должно научиться жить в согласии с Природой, с ее законами. Люди должны воспринимать себя не господами, а частью Природы.[1]

Все слышали о переходе количества в качество. Например, из неживых элементов рождается жизнь. Почему это может сделать "неразумная" природа и почему это не может сделать "разумный" человек?

Может, потому, что у Природы есть цель – жизнь. А какая цель у человека? В лучшем случае – раскрыть тайны "глупой" природы. А в худшем – создать суперсолдата.

Мы видим, как в результате объединения, откуда ни возьмись, появляется нечто качественно новое.

Если взять этих насекомых в одиночку, то у каждого из них окажется меньше дарований, чем у собаки, обезьяны и большинства животных.

…Их кажущаяся разумность происходит из их соединенного множества.[2] 

Из соединения двух кусков радиоактивного металла появляется атомная бомба, а люди при объединении приобретают групповой разум, который, кстати говоря, неизвестно где хранится. Единственный принцип, который человек не в состоянии использовать для объединения – "возлюби ближнего". С атомной бомбой было проще.

Это то, к чему толкает нас природа, и это то, к чему мы, не желая того, идем. Мы можем помочь природе ускорить этот процесс, если сами сознательно возьмемся за дело. У нас такие способности и возможности есть изначально. Ведь создал же человек инкубатор, чтобы не зависеть от настроения курицы.

Если кооперирование нескольких миллиардов клеток в мозгу может породить нашу способность сознания, то еще более допустима идея, что какое-то кооперирование всего человечества или его части предопределит то, что Конт называл сверхчеловеческим верховным существом.[3]

Почему мы полагаем, что Природа ведет нас к такому уровню объединения, который определяется как любовь к ближнему? Во-первых, потому, что мы сами наблюдаем такие тенденции в природе, а во-вторых, когда-то Авраам сумел этот принцип воплотить в жизнь.

То, что объединяет евреев в течение тысяч лет и что объединяет их сегодня – это прежде всего демократические идеалы социальной справедливости в сочетании с идеалом взаимопомощи и терпимости ко всем людям.[4]

Продолжение следует…


[1] Моисеев Н.Н. Человечество на пороге ХХI века.
http://www.ccas.ru/manbios/moistestam_r.html

[2] Метерлинк Морис (1888-1949) – бельгийский поэт, драматург и философ. Лауреат Нобелевской премии 1911. Жизнь пчел. http://www.many-books.org/auth/2791/book/8572/meterlink_moris/jizn_pchel/read/8

[3] Шарден Тейяр. Феномен человека.

[4] Эйнштейн А. http://world.lib.ru/d/didkowskaja_i_p/zagruzka.shtml

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главный секрет евреев, ч.68

Главный секрет евреев, ч.67

Главный секрет евреев, ч.66

Об антисемитизме в Америке

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Ваше мнение по вопросу распространения грубого антисемитизма даже в американских университетах? (см. клип)

Ответ: Я могу им предложить только одно: изучать каббалу, которая объяснит им причину происходящего. Или прочесть хотя бы мою статью в Нью Йорк Таймс от 20.09.14. Путь нашего развития определен, и мы можем только постараться ему соответствовать – и в этой мере будем ощущать себя комфортно.

Изучить путь развития человечества (см. наш сайт)  и следовать ему в рамках своего народа, в выполнении его миссии – вот что я советую и желаю еврейским студентам. А также вообще, как евреям, так и прочим народам – каждому в отведенном ему природой пути. Этим мы предотвратим огромные страдания, приближающиеся к нам с угрожающей скоростью.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Народ по идеологии

По программе Природы

Лекарство для мира

Тайны вечной книги. Новый Вавилон (клип)

Мы упали с высоты единого Вавилона и рассыпались по всей земле. Теперь нас как бы снова поднимают до того же состояния, и мы должны построить не разделяющую нас вавилонскую башню, а Храм, соединяющий всех в единое целое…

Жилище, соответствующее строению души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему ваше объяснение смысла праздника Суккот – как исправления желания окружающим светом, так отличается от того, чему нас учили в школе? Нам всегда говорили, что Суккот напоминает о бегстве из египетского рабства и жизнь в палатках в пустыне.

Ответ: Разве это противоречит одно другому? Египет (мицраим) – это нахождение внутри своей злой природы (ецер-ра), в изгнании, согласие подчиниться власти Фараона, царствующего над нашим эгоистическим желанием. Творец сам и создал эгоизм, и потому Он каждый раз говорит: "Я ожесточил сердце Фараона!"

А потом мы выходим из-под власти Фараона и начинаем исправлять себя. Именно это исправление и олицетворяет праздник Суккот. Тора рассказывает только об исправлении сердца, а не об исторических событиях. Нам нужно сегодня осуществить весь этот рассказ.

Каждый праздник народа Израиля и событие, упомянутое в Торе – это подъемы и падения относительно силы отдачи и любви, отступления от выполнения Торы. Ведь вся Тора основана на законе любви к ближнему как к самому себе. И достичь этой любви, исправив эгоизм, можно только с помощью Торы – света, возвращающего к источнику. Именно этим мы и занимаемся.

Вопрос: Почему в Суккот положено сидеть в специальном шалаше, который называется Сукка? 

Ответ: Размеры Сукки точно соответствуют мерам нашей души. Только в душе измеряются желания и света, а в Сукке им соответствуют размеры в "Ама" (в локтях). Поэтому к Сукке предъявляются специальные требования: как нужно ее строить, какими должны быть стены, кровля из "отходов гумна и винодельни".

Все это соответствует духовным корням – особому сочетанию сил получения и отдачи, которые необходимы нашей душе (желанию насладиться) для того, чтобы уподобиться Творцу. Душа работает и на получение, и на отдачу, словно сердце или легкие, которые то сжимаются, то расширяются.

Сукка строится в точном соответствии с частями нашей души: десятью сфирот прямого света и десятью сфирот отраженного света, а потому она не может быть выше, чем 20 Ама. Из этого же следует, когда можно строить Сукку и какие материалы для нее использовать, чтобы они были "чистыми", то есть ради отдачи.

Душой называется желание, полностью направленное на отдачу ближнему, то есть противоположное злому началу, нашей исходной природе. А пока человек не начал исправлять себя, у него нет души. Сукка символизирует нашу душу, то есть желание, исправленное на любовь к ближнему.

Поэтому при строительстве Сукки нужно учесть так много условий, ведь в душе имеется 613 желаний: 248 желаний отдачи ради отдачи и 365 желаний получения ради отдачи. Все эти желания находятся внутри меня, и мне нужно начать их исправлять.

Из 439-й беседы о новой жизни, 30.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дни духовного подъема

Под сенью временного жилища

"В тени его сидел я и наслаждался…"

Беседы о новой жизни, ч.438

Беседа на тему "Йом Кипур", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.437

Беседы о новой жизни, ч.436

Беседы о новой жизни, ч.435

Страница 219 из 319« Первая...217218219220221...Последняя »