Из урока №2 в Москве
Вопрос: В чем уникальность Берлинского конгресса? Что мы должны там осуществить? Что нам делать каждому и всем вместе, между группами?
Ответ: Сейчас, желая того или нет, вы находитесь под впечатлением того, что я говорю. Вы как бы немножко подавлены и включены мною в одно единое желание, в единую мысль. И это нас объединяет.
Все эти свойства, средства, желания, мысли, то, что мы уже прошли, то, что мы желаем, наши чаяния, огромное количество людей, групп – всё это соединяется в одно и в итоге работает, придавая нам сильнейший поступательный импульс.
Но у нас с вами есть "маленькая проблемка". Нам кажется, что мы пребываем в малом эгоизме, и надо лишь переделать его, повернуть какую-то маленькую ручку, нажать на какую-то кнопку – и дело сделано. Мы не понимаем, что здесь работает огромная система.
Это не просто "тумблер", который некто наверху хочет или не хочет переключить. Мы находимся в системе двух противоположных сил: отдающей и получающей. И пока эта система не сработает по ее диалектике, по ее движению вперед, по законам соединения частей – это не получится.
Мы с вами только ускоряем время нашими усилиями, но никогда мы не можем совершить скачок. Это невозможно по природе вещей. Всё осуществляется поступательным, последовательным, строго определенным движением, шаг за шагом. И вот этим пошаговым движением вперед мы с вами постепенно приближаемся к тому, что получится, "выстрелит". Переход будет! И этот переход будет внезапным.
Наши конгрессы очень ускоряют движение, и поэтому они очень важны. За те несколько дней, что мы вместе, а вокруг нас большое количество людей во всем мире, – в это время происходит очень серьезная отработка ступеней нашего внутреннего развития.
Ведь миллион этих состояний все равно должны пройтись по нам. Мы их должны пройти. И каждая такая встреча протекает по-другому, каждая включает новые аспекты, новые формы и чувства.
Поэтому я считаю, что Берлинский конгресс должен быть особенным. Ведь там встречаются люди, пропитанные желанием той среды, в которой они находятся, ее свойствами.
Это очень нехорошая среда. Европа – очень трудный материк, источник всех проблем, войн и огромнейшего эгоизма, который, правда, сейчас уже умирает, как и вся наша прошлая цивилизация. Но это крепкий орешек. Так что это непростой конгресс, очень непростой, самый тяжелый.
А самый легкий конгресс – в Латинской Америке. Там люди зажигательные, открытые, душевные. Я нигде таких не встречал. Затем – Россия. Зато в Европе: чем сложнее, тем интереснее, тем эффектнее результат, эффективнее работа.
Поэтому я надеюсь на вашу поддержку – физическую и на расстоянии, чтобы мы все вместе "поработали" над Европой.
Из урока №2 в Москве
Вопрос: Как действовать, чтобы преобразовать негатив между товарищами в понимание того, что всё идет от Творца?
Ответ: Это очень просто. Как только я чувствую между нами, и именно между нами, какие-то проблемы, я могу сразу же напрямую привлечь, вызвать Высшую силу, которая создаст между нами мир, равновесие. Сказано: "Делающий мир в небесах, сделает мир между нами". Я могу как бы заставить, принудить Его, могу понять, почему это между нами происходит, зачем Он это делает.
Вообще, предъявлять Ему требования можно только с тем, чтобы исправить себя. А что касается происходящего между нами, я должен сказать: "Это всё происходит из-за меня, и ни в коем случае не из-за кого-то другого".
Допустим, я чувствую, что между тобой и мной возникло напряжение, конфликт. Это не потому что ты неправильный. Сказано, что каждый осуждающий осуждает в мере своего эгоизма, в мере своей испорченности. Глядя на тебя, я всегда вижу тебя плохим, но в действительности это мое отражение в тебе.
А значит, я всегда должен требовать исправления. Пока я не увижу тебя идеальным, я еще не исправлен. И всё это относится только к связи между нами, цель которой – достичь Творца.
Почувствовать это можно, только если человек включается в группу, которая увлечено работает с этим, которая понимает, что в этом кроется смысл ее существования, которая для того и существует, чтобы отработать в себе все взаимодействия, которая сознаёт, что при этом она исправляет всё мироздание, подготавливает почву для других.
Ведь мы являемся частью общей системы, ее корнем, "шапкой". Мы сегодня – первопроходцы в новом поколении, которое первым начнет раскрывать Высший мир в массовом порядке. Иными словами, мы закладываем основу для всего остального человечества.
К тому, что происходит между нами, нужно относиться, творчески, как в лаборатории. Мы должны видеть себя естествоиспытателями и именно так относиться к себе, к эгоизму, который в нас возникает, – как к чему-то третьему, чужому, над чем мы должны производить эксперимент. Как Творец относится к нему, так и я должен относиться к нему – со стороны.
Как только в этой своей работе я начну относиться к эгоизму со стороны, полностью поднявшись над всеми проблемами, которые во мне возникнут, – я выйду из Египта.
А далее я уже начинаю раскрывать Творца. Не сразу, не так просто – сначала я нахожусь в процессе исправления своих желаний. Это называется "сорокалетним путешествием в пустыне", но это уже нечто иное. Ведь я воюю с эгоизмом в пустыне, ради того чтобы завоевать, образовать между нами свойство отдачи, свойство Бины.
Из урока №2 в Москве
Вопрос: Как поднять важность цели в группе, важность утренних уроков, важность поручений, важность взаимодействия всех членов группы между собой?
Ответ: Нет другого вопроса, нет других проблем, кроме одной единственной проблемы, о которой Рабаш пишет во всех статьях. Бааль Сулам писал о ней вкратце, у него еще не было столь насущной проблемы с группами. Пять-шесть человек – вот и вся его группа.
У Рабаша, когда я пришел к нему, тоже занимались человек шесть-семь его же возраста. Мне было 33 года, а им – за 70. "Как же двигаться вперед?", – спросил я у него. Он ответил: "Тебе ничего не поможет, тебе нужна группа".
Тогда я начал давать лекции, беседы и привел к нему примерно сорок молодых парней. Вся работа заключается лишь в объединении наших устремлений к Творцу, к раскрытию единой силы Природы. Работа строится только на объединении.
Сам ты не можешь раскрыть ничего. У тебя есть лишь точка в сердце – желание к Творцу, которое в тебе пробудили. Ты обязан поставить группу между собой и Им. И тогда она станет той "подложкой", где ты ощущаешь Творца. Ты не можешь ощутить Его иначе! В противном случае это пространство остается для тебя пустым, ты не можешь его заполнить, ощутить его наполнение. А потому вся наша работа – лишь в этом.
"Разборки" в группе? Очень хорошо, что они есть. Но они должны быть не ради уравновешивания и успокоения. Они должны быть для того, чтобы пригласить Творца! Для этого Он и пробуждает между вами все проблемы. Только лишь!
Бывают "разборки" другого типа, связанные не с взаимоотношениями между товарищами, а с семьей, с дети, с распорядком занятий, с развитием группы и распространением. Это другое дело, это обычная жизнь.
Но наши внутренние отношения, общая работа по построению взаимосвязи, призванная раскрыть ту Силу, которая наполняет пространство между нами, – это может осуществляться только с помощью Его самого. Эта Сила проявляет себя двояко: или она исправляет наши желания, объединяя их и делая их общими, или же наполняет наше общее, уже исправленное желание. Но именно общее!
Из урока №3 (лекция), в Москве
Вопрос: Если осознание зла происходит при отторжении от объединения, то как женщина должна чувствовать осознание зла, если она не делает практической работы по объединению? И как конкретно она должна чувствовать это объединение?
Ответ: Это так же, как в семье. Ну, как можно пересказать всю семейную жизнь конкретно - что значит отношения между мужем и женой?
Мужчина и женщина – это два собирательных образа, из которых состоит все человечество, и вместе между собой они и должны создавать этот образ единой души. Поэтому группы обязаны состоять из двух частей. И должны соединяться между собой в своей работе, как одна часть, во взаимной помощи.
Если муж или жена не желает заниматься этим – не надо настаивать ни в коем случае. Нет никакого насилия в духовном продвижении. И как нет никаких обязанностей, так не должно быть никакого давления. Но взаимная помощь в группе со стороны женщин и мужчин должна быть просто, как в семье.
Без женщин невозможно продвигаться вперед, потому что они являются носителем настоящего природного желания, они ближе к природе. Без мужчин невозможно, потому что они являются проводниками этой высшей энергии на женскую часть. Получается, что и в нашем духовном продвижении мы зависим друг от друга, как в материальном. И примерно такое же соединение между нами, как в правильной семье, должно быть и в группе, чтобы вместе друг друга дополнять.
У нас сейчас уже появляются во всех странах мира такие семьи, где и дети, и жены, и мужья - все занимаются этим. Уже организуются наши заочные, виртуальные школы.
Я желал бы женщинам быть намного более активными. Я не понимаю, почему так происходит, что в каббалистических группах женская часть вдруг как-то умолкает, становится тише, менее активной, существует где-то рядом с мужчинами, но немного под ними.
Я этого не понимаю. У меня много помощниц женщин, с помощью которых я делаю переводы, обработку материалов. Я надеюсь на них больше, чем на мужчин. Женщины более преданы работе, они тебя не подведут, более исполнительны. И поэтому женская группа, женская часть, должна быть просто более "громкой".
Через два дня начинается конгресс в Берлине. Наш настрой должен быть простым.
Я хочу объединиться с другими и посредством этого объединения получить новые, дополнительные, большие силы, которые помогут мне увидеть всю реальность внутри, увидеть всё чужое своим, всё внешнее внутренним. И Творец тоже внутри. Я хочу обнаружить всё в себе и относиться к творению как к своему внутреннему миру. Пока что эгоистически.
Вопрос: Выходит, вместо принципа "Нет никого, кроме Него", я говорю: "Нет никого, кроме меня"?
Ответ: Верно, нет никого, кроме меня. И Творец, и товарищи, всё во мне, всё – я. Так человек должен сказать себе: "Для меня создан мир".
Здесь ты можешь возразить: "Я вношу всех в себя, но продолжаю относиться к ним эгоистически. Я словно нашел своих детей. Раньше я не знал, что они мои, а теперь это обнаружилось. Тогда, естественно, я буду любить их, лишь расширяя тем самым свои эгоистические келим и рассчитывая на выгоду. Выходит, я просто выращиваю свое получающее желание, и только?"
Нет, не волнуйся. Вместе с тем ты ощутишь силу сопротивления, и тогда объединение с товарищами не станет для тебя еще одной корыстной добавкой желаний. Напротив, оно осуществится над твоим эгоизмом. Единство сформируется ступенью выше.
Из урока по статье Рабаша, 26.01.2011
Вопрос: Как мы можем говорить о любви к Творцу, если не знаем, что это такое?
Ответ: Любовь – это проявление желания. Вообще, о чем бы мы ни говорили, речь идет о происходящем в желании, о разновидностях желания.
Верно, мы не знаем, что такое любовь. Что же делать? Сначала мы получаем пример от того, что у нас имеется. Все свойства и формы заложены в нас в виде получения. Исходя из них, посредством механических усилий в группе, а также посредством учебы, исправляющую суть которой мы не понимаем, наши естественные свойства начинают понемногу меняться.
Почему? С помощью какой силы? Что с нами происходит? Мы не знаем. Мы лишь "наблюдаем" за происходящими в нас переменами. Сегодня я думаю уже не так, как вчера, чувствую не так, как вчера, хочу не того, что вчера.
Но ведь любой человек меняется день ото дня? Верно, но мы говорим о качественных переменах. Вчера меня не очень привлекала отдача, любовь к ближнему и связь с ним, а сегодня это стало немного притягательнее, немного понятнее, немного приемлемее в моих глазах. Как со мной случилась такая "сверхъестественная" вещь? Я и сам не знаю. Потому она и называется "чудесным свойством", сгула.
Из урока по статье Рабаша, 26.01.2011
Мы собираемся вместе, слушаем урок, делаем что-то без особого желания, или наоборот, с противоположным желанием. Ведь я прихожу в группу и произвожу различные действия, чтобы мне было хорошо.
Однако действия эти порекомендовали мне каббалисты. Вместе со всеми я читаю их книги, и тогда, хотя и рассчитываю, что мне будет хорошо, все-таки начинаю думать о том, чтобы хорошо было товарищам.
Я словно "порчусь", отворачиваюсь от того, что мне хочется. Так работает надо мной вначале каббалистический материал.
Перемены, которые во мне совершаются, кажутся очень странными. Я не желаю и не понимаю их. На начальных этапах я вообще запутан и не разбираюсь в происходящем.
Но затем я начинаю соглашаться с ними и даже жду их. Я уже хочу, чтобы ко мне пришли такие изменения, и начинаю "переводить стрелки" своего намерения: раньше я эгоистически желал быть в группе, учиться и участвовать во всем, чтобы мне было хорошо, а теперь я делаю это ради перемен в себе. Я хочу обратиться на желание, устремленное к ближнему, на благо ближнего, на помыслы о ближнем, на выход из себя самого.
Всё это тоже пока что проникнуто расчетом на личную выгоду. Ведь отдача – это сближение с Творцом, возможность вырваться из нашего крохотного мирка и т.д. И все-таки мы уже видим перемены в своем намерении, в своих чаяниях. Об этом и сказано: "от ло-лишма к лишма", т.е. от эгоистического намерения к альтруистическому – пока что маленькими шажками начинающих.
Ну а затем я еще сильнее отрываюсь от расчета на личную выгоду. Я хочу "впасть в дурман", отключиться от себя, не ощущать себя, воспарить над эгоизмом и личными расчетами и почувствовать себя свободным.
Опять-таки, это мне хорошо быть свободным. Я словно одурманен, опьянен и не ограничен больше своим эгоизмом. И все же здесь уже присутствует осознание зла, я понимаю, что эгоистическое желание ограничивает и отдаляет меня от цели.
И наконец, человек начинает вкладывать силы в работу против своего Фараона, вопреки ему, над ним, желая подняться к отдаче.
Из урока по статье Рабаша, 26.01.2011
Всё происходит в человеке. На духовном пути он начинает видеть, что нет никаких сил вне его. Силы природы, силы группы – всё находится в нем, он всё относит к себе. Тогда группа входит внутрь, силы товарищей проявляются внутри, и он яснее и яснее видит, что всё зависит от порядка его свойств.
К примеру, недельная глава Торы ("Мишпатим") рассказывает нам о судебных предписаниях. Она запрещает жениться при определенных обстоятельствах, ложиться с животными, воровать, вершить неправедный суд и т.д. Всё это относится к внутренним "судебным разбирательствам": человек должен выстраивать правильные отношения со своим "животным", со своим "вором", с "чужой женой" в себе. Всё внутри.
Выстраивая силы своей души, я продолжаю видеть внешний мир, но уже чувствую, что силы всех внешних объектов находятся во мне самом. Я прихожу к этому, всё явственнее ощущая, как меняется мое отношение и как оно вырисовывает во мне подлинную картину. Внешний мир я начинаю видеть как копию, проекцию своих внутренних свойств. Я, и только я, внутри себя, изменяя соотношения сил, свойств и желаний, меняю картину мира. И тогда меняется весь его облик.
Я всё отчетливее вижу, что картина эта формируется и очерчивается лишь мною. И нет другой картины – только так я ее воспринимаю.
Человек работает внутри – со своими желаниями, намерениями и мыслями, со своим отношением. Именно так каббалисты советуют нам относиться ко всему, что в нас есть. Человек подразделяет себя на 613 частей-желаний и видит, что его внутренний мир, как и внешний, меняется. Меняется отношение – меняется мир.
Всё теперь у него внутри, и человек приходит к истинной картине. Каждый раз он просит новых сил отдачи, чтобы добраться до настоящей формы, насколько это возможно.
И всегда у него есть лишь одно средство, чтобы взойти на следующую ступень, – окружение: учитель, книги и группа. Он выстраивает из них то место, откуда получает силы для перемен, форму перемен, – и двигается вперед.
Так, постепенно, благодаря этой работе, всё огромное желание наслаждений по частям, "по кусочкам" переходит под сень свойства отдачи.
Вопрос: Вы говорите, что мы хотим отдавать только понарошку…
Ответ: Разумеется, сейчас мы хотим этого понарошку. Разве я могу желать чего-то настолько "сверхъестественного"? Что оно мне сулит?
К примеру, будучи голоден, могу ли я почувствовать голод другого? Нет, если расчет не "завязан" на мои келим. Человек всегда действует исходя из желания. Как же я могу захотеть чего-то вне сферы интересов своего желания? Это невозможно, не заложено в Природе.
Дерево – это дерево, камень – это камень, желание – это желание. А рядом с ним – разум, помогающий наполнять себя желаемым. Больше ничего нет.
В конечном счете, речь идет об очень простых "клетках" мироздания, действующих по бинарному принципу: или да, или нет. Нет множества и усложнения, а всё сложное складывается из этих бинарных составляющих наличия или отсутствия. Посредине – ничего. Тотальная тьма, или тотальный свет.
А затем между ними выстраивается целая система взаимоотношений с различными оттенками, порожденная всё теми же бинарными элементами.
Поэтому если я чего-то хочу, то думаю лишь о том, чего хочу. Раз уж мне чего-то конкретно не хватает, например, морковки, то я не смогу захотеть банан. Банан для меня в это мгновение просто не существует. Я зафиксирован на своем. Это бывает хорошо видно по детям. По тому же принципу работают ячейки памяти в компьютере и наши нейроны: да или нет, клик или его отсутствие.
И потому просто не может быть, что, пребывая в получающем желании, я почувствую в нем желание отдавать. Я не понимаю и не чувствую того, что хочет другой. В себе я могу ощутить лишь некую форму под названием "другой", но проявится она в моем желании.
Из урока по статье Рабаша, 26.01.2011
Вопрос: Если мы эгоисты, значит, любое желание отдачи – это иллюзия?
Ответ: Совершенная иллюзия, абсолютная ложь. Если я думаю о ком-то, то думаю о себе, добавляя к этому псевдо-связь с кем-то другим. На самом деле такого нет, никого другого нет. Все мои ощущения и впечатления остаются в моем желании, и только на этом условии я могу делать расчет.
Вопрос: Тогда почему мы сидим здесь и надеемся, что захотим отдавать? Как могло зародиться в нас подобное желание?
Ответ: Это происходит благодаря тому, что наше желание способно ощущать себя, как таковое, в глубине, а снаружи ощущать себя так, словно это не оно, а кто-то другой.
Не разбилось ничего, кроме мысли, намерения, представления о том, что все мы раздроблены и разобщены. Само желание разбиться не может – разбилось намерение, ощущение единства. И потому у нас возникает иллюзия, будто единое желание, созданное Творцом, разделено, разбито, расколото на множество частей. Иллюзия эта возникает в самом желании.
У нас есть внутренние келим: "корень", "душа", "тело" – в них я ощущаю свое "Я". А также есть внешние келим: "облачение" и "чертог" – их я ощущаю не как себя. Порвав на себе одежду, я не закричу от боли. Окружающее пространство я не ощущаю, хотя это тоже мое желание. Просто в нем возникли такие вот различия, такая бесчувственность.
Представь себе: если бы ты ощущал все келим в их истинном виде, то вся реальность была бы для тебя твоей собственной "плотью", и даже более. Кто-нибудь чиркнет гвоздем об стену, а ты вскрикиваешь. 🙂
Наша проблема – в отсутствии намерения. Намерение испортилось, и теперь мы не относим к себе "чужие" желания. Всё зависит от того, что человеку раскрывается. И наша работа лишь в том, чтобы приобщать к себе желания. При этом сами они остаются неизменными, а вся разница – в намерении: ради получения или ради отдачи.
Из урока по статье Рабаша, 26.01.2011
Вопрос: Через несколько дней я приеду на конгресс и встречу там людей, которых никогда раньше не видел, говорящих на других языках, принадлежащих другим культурам. Что я должен передать им и что должен получить от них, чтобы удержаться за нить, которая ведет в духовное?
Ответ: Надо дать друг другу взаимную поддержку – понимание, что если мы воодушевим друг друга, то достигнем цели. Не нужно надеяться на Творца, на какого-то "доброго Бога". Мы видим, что весь мир кричит к Нему – и кому это помогло? Ты можешь обращаться только к группе.
И когда ты обратишься к ней и захочешь раскрыть между вами любовь и соединение – это и будет означать, что ты раскрыл Творца. "Скиния Завета", "Храм" – это общее кли, общая душа группы, народа или всего мира - это наше соединение. Не существует Творца вне творений. Он называется Творец (Борэ), потому что ты раскрываешь Его ("приди и увидь" – "бо-рэ") внутри общего интегрального, связанного кли/желания.
С этим намерением я прихожу в группу или приезжаю на конгресс и хочу сказать всем: "Ребята, мы хотим раскрыть Творца? – Так где же мы можем Его увидеть? Где наше соединение?! Как каждый из нас вдохновляет и вдохновляется от соединения между нами, то есть от Творца, от духовного? Может ли каждый получить такую силу из нашего общего соединения, чтобы укрепить себя и включиться обратно в него еще сильнее!"
Это и будет означать, что у нас есть контакт с Творцом. Творец – это наша общая сила, "обобщающая"!
Допустим нас 10 человек, и у каждого есть сила в 100 кг. Вы думаете, что у нас есть общая сила 100х10 – то есть 1000 килограмм? Нет, из-за того, что мы объединились вместе и отменили свое эго, чтобы приблизиться и соединиться – мы получили вместо тысячи килограмм силы – миллион!
Ведь мы работали против эгоизма, против ненависти к другим и достигли любви ко всем – куда-то должно было войти это усилие? Мы не просто сложили наши килограммы и просуммировали. Ведь сколько нам пришлось вложить усилий, чтобы этого достичь.
Допустим, мы собираем деньги на какую-то совместную акцию по распространению. Я не просто кидаю деньги в общий котел – я работаю против своего эго, всевозможных расчетов. Если бы я просто пошел потратить эти деньги, я бы этого даже не заметил. Но я не могу себя заставить заплатить в группу, на общее дело… Только не это! Я готов их прожечь, растратить так, что завтра не вспомню на что – но я буду знать, что все-таки сделал что-то для своего наслаждения.
Но когда я отдаю деньги в группу – это стоит мне в 100 раз больше, будто я даю не 500 – а 50.000! Такие я прикладываю усилия. И потому, если соединение создано ради раскрытия Творца, взаимной отдачи, то я раскрываю внутри него огромные силы. Это не просто "скинуться" в общую кассу – в этой кассе, кроме суммы наших вкладов есть еще один, дополнительный, "обобщающий" компонент.
Есть еще один такой "бонус", "дополнение" к счету, которое в миллиарды раз больше самой суммы вкладов по своей мощности. Это та сила, которую каждый получает от группы – ведь она делится на всех, а от нее не убавляется!
Для этого мы и собираемся на конгрессы и другие встречи, чтобы извлечь этот общий, "обобщающий" компонент. Каждый из нас получает его себе – для своего исправления.