Записи в разделе 'Свобода воли'
Свобода следовать законам природы

каббалист Михаэль ЛайтманСвобода слова требует предварительного воспитания всего общества. А без этого каждый останется кричать в своем углу о чем-то своем, не принося этим никакой пользы. Природа дала нам это естественное стремление к самовыражению для того, чтобы мы использовали его правильно.

Человек должен понимать, для чего ему дана свобода слова и что он благодаря ей может изменить. Ведь мы видим, что из-за того, что каждый волен доказывать свою правду и тянуть в свою сторону, в мире становится все больше беспорядка.

Разумеется, я не призываю полностью запретить свободу слова – это тоже не хорошо. Свобода слова нужна, но перед тем, как использовать ее, человек должен получить образование.

Надо воспитать человека в человеке, чтобы он понимал, в каком направлении должно развиваться общество, чтобы это не противоречило законам природы и проходимому нами процессу развития.

Только зная все это, человек сможет выразить свое мнение – ему будет на чем его основывать. Он будет продвигать общество именно к той цели, к которой нас толкает природа и которую мы в любом случае обязаны выполнить. 

Прежде всего нужно выяснить, в чем мы свободны, и на что мы можем повлиять. Природа не спрашивает нашего желания, продвигая нас по пути эволюции. Но наша задача – найти тот параметр, который мы способны изменить.

Тогда мы и начнем между собой дискуссию, каким образом менять этот единственный параметр из всей природы, отданный в наше распоряжение. Если мы изменяем его так, как нужно, то продвигаемся правильно и хорошо.

Все это требует выяснений, а не просто криков. Иначе вся свобода слова остается в баре за кружкой пива.

Главное – кто этот человек, который высказывает свое мнение всем. На чем он основывается? Он загорелся какой-то идеей и теперь пытается убедить в ней всех? Прежде всего, нам требуется правильное образование, чтобы понимать законы природы, законы общества, наше текущее состояние и конечное состояние, к которому мы обязаны прийти.

Тогда мы будем обсуждать, в какой форме возможно достичь этого заранее намеченного состояния. Как нам всем вместе, с полной ответственностью вести себя к этой цели, определенной природой, самым добрым, кратким, правильным и приятным путем.

Из 587-й беседы о новой жизни, 21.06.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кому слышны крики на площади

Право на свободу слова

Свободный человек и свободный народ

Свобода мнимая и истинная, ч.6

каббалист Михаэль ЛайтманИстинная свобода

Вопрос: Выход "вне себя", в любовь к другим – это истинная свобода или мнимая?

Ответ: Именно это и есть свобода. Потому что, поднимаясь над собой и выходя в любовь к другим, я не просто перебрасываю себя в другого, и вместо моего эгоизма меня порабощает другой человек. – Нет.

Выходом из себя, я выхожу на следующий уровень существования, и при этом отрываюсь от себя самого.

Я перестаю видеть этот мир в том виде, в котором вижу его через свои пять эгоистических органов чувств, и начинаю смотреть на него через пять альтруистических органов чувств: кетэр, хохма, бина, зеир анпин, малхут. Это совершенно иные органы ощущений.

Я начинаю видеть наш мир вечным, бесконечным, совершенным, и себя точно в таком же виде. А та моя эгоистическая частичка, которая все время держала меня и не отпускала от себя, уже не может удержать меня: я от нее отрываюсь и начинаю свой свободный полет. 

Теперь я неограничен ни в чем: ни в реализации своей любви, ни в реализации своей взаимосвязи, ни в чем-то другом. Я вхожу в новое пространство, которое не замкнуто в "кастрюле" этого мира. Там мое "я" определяется связью со всеми остальными.

Ведь все, что находится вне меня, – это все мое "я", потому что я перехожу в другое пространство лишь с одной точкой, которая меня, в принципе, и пробудила.

Именно с той точкой, благодаря которой я ощущал себя когда-то в "кастрюле", я выхожу из замкнутого пространства. Все остальное остается в "кастрюле"

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Последнее поколение" №8, 11.06.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свобода мнимая и истинная, ч.5

Свобода мнимая и истинная, ч.4

Свобода мнимая и истинная, ч.3

Кому слышны крики на площади

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Натан Щаранский, борец за права человека в бывшем Советском Союзе, сказал: "Если человек не может выйти на площадь и высказать свое мнение, не рискуя попасть за это в тюрьму, значит он живет в диктаторском обществе, а не в свободном".

И действительно, когда-то в Советском Союзе у человека не было свободы слова, в отличие от западного мира. Что, по вашему мнению, предпочтительнее?

Ответ: Я думаю, что свобода слова в том виде, в каком она существует в современном западном мире, только еще больше скрывает истинную картину. Подлинной свободы слова нет.

Свобода слова не заключается в возможности кричать в воздух при том, что тебя никто не слушает. С тем же успехом, можно запереться в ванной и там дискутировать с самим собой.

Вопрос: Но мне нужно, чтобы мое мнение не осталось внутри меня, а вышло наружу! Насколько важно, чтобы общество было свободным и предоставляло человеку свободу слова?

Ответ: Все развитие так называемых "прав человека" называется в каббале путем страдания, то есть за счет ударов. Ведь вследствие этой свободы, каждый волен выражать свое мнение и тянуть всех в свою сторону. 

В итоге мы получаем коррумпированное общество, основанное на эгоистическом соревновании и продвигающееся вперед согласно тому мнению, за которым в данный момент стоит больше денег, силы, обмана. Так наше общество идет вперед от удара к удару.

Недостаточно того, чтобы человек получил право просто кричать. Сегодня в России уже не тот режим, как прежде, и каждый получил право на свободу слова, но стала ли от этого жизнь лучше?

Вопрос в том, правильно ли мы реализуем свою свободу слова: осознаем ли, в каком состоянии находимся сейчас и куда должны прийти?  И тогда мы постоянно вместе ищем, как сделать еще и еще один правильный шаг в сторону цели, к конечному прекрасному состоянию.

Вопрос: Если каждый стремится высказать свое мнение о том, как нам лучше развиваться, разве мы не продвигаем наше общество вперед общими усилиями?

Ответ: Проблема в том, что никто в обществе не знает, куда надо продвигаться. Ведь цель развития, нашей эволюции, задает природа. А мы словно маленькие дети, которым кажется, что им предоставили свободу, оставив одних в комнате.

Мама вышла на кухню и не видит, что мы творим, а потому мы начинаем спорить, каждый доказывая свою правоту. Но в итоге разговоры заканчиваются дракой.

Нам кажется, что демократия – это большое достижение, завоеванное в итоге развития человечества. А на самом деле, она не приносит нам никакой пользы.

Свободу слова надо не просто предоставить, а подготовить к ней людей, дать им соответствующее образование, поднять человека до такого уровня. Это очень большая работа, требующая долгого времени, многих объяснений и усилий.

Из 587-й беседы о новой жизни, 21.06.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Право на свободу слова

Свободный человек и свободный народ

Осторожно: словом можно убить

Свобода мнимая и истинная, ч.5

каббалист Михаэль ЛайтманПоиск решения проблемы

Вопрос: В детстве у меня было ощущение, что весь мир – это кастрюля, небо – крышка, а я нахожусь на дне кастрюли как букашка.

И все рассказы, что Земной шар круглый и большой, меркли по сравнению с этим внутренним ощущением замкнутости, тюрьмы, ловушки, из которой нет выхода. Что это такое?

Ответ: Это очень правильное ощущение нашего замкнутого мира. Причем он замкнут так, что, с одной стороны, мы видим себя в каком-то огромном пространстве, а с другой стороны, это пространство мертвое, ничего в нем нет.

И окажись я не на этом маленьком шарике, а в другой галактике, будет то же самое – от себя не уйдешь. Только вокруг меня будут другие условия неживой природы – а дальше что?

Мы действительно находимся в "кастрюле с крышкой", и если не выйдем из этого состояния, то всем нам "крышка", ничего тут не сделаешь. Но это ощущение помогает людям задуматься, для чего природа создала нас разумными и развила себя от неживой частички до самых сложных организмов, ведь не может быть, чтобы все это было бесцельно. 

Вероятно, за нашим внутренним физиологическим и еще более внутренним психологическим организмом есть еще какие-то возможности, тайные силы и свойства, которые должны проявиться в нас.

Как некогда человек получился из обезьяны, так и из человека должно получиться что-то еще в его внутреннем развитии. К этому мы идем, и наука каббала объясняет нам, как развить в себе это.

Сегодня человечество уже подошло к ощущению конечного конфликта своих взаимоотношений, и его необходимо решить, потому что постоянное углубление во всевозможные разборки между государствами и народами очень примитивно, ограничено, замкнуто, не дает вырваться из огромной "кастрюли" нашего мира.

Поэтому то побуждение, которое сегодня овладевает все большими массами, приведет нас к решению этой проблемы. Мы видим по царящей в мире депрессии, по употреблению наркотиков, по бесконечным войнам и беспорядкам, что человечество ищет выход, но не знает, что делать.

Люди снова ударяются в религии и ничего не находят в них. То есть в массах возникает сопротивление самим себе.

Это поиск решения проблемы. Он глубже, чем свобода или несвобода. Иными словами, если я вижу впереди какую-то цель, которую мне обеспечивает несвобода, то я согласен на нее, а если не вижу ее, то это уже конец.

Но насколько эта цель связана со свободой, мы не знаем. На самом деле она всегда связана со свободой, но сегодня мы не можем понять, что это такое.

Согласно науке каббала, если ты хочешь быть свободным, ты должен перестать заботиться о внутреннем углублении в себя, и начать работать вне себя, на других.

Когда вместо себя ты станешь заботиться о других, вместо себя любить и ощущать их, и только они станут источником твоей заботы и любви, твоих помыслов и побуждений, тогда ты будешь свободен. От чего? От самого себя. Только в этом случае у нас есть возможность выйти из себя.

А иначе мы все время обманываем себя, утверждая, что мы – не эгоисты, мы свободны и т.д. Поскольку эгоизм закрывает нас в общей "кастрюле", то, естественно, сам по себе он является нашим рабовладельцем.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Последнее поколение" №8, 11.06.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свобода мнимая и истинная, ч.4

Свобода мнимая и истинная, ч.3

Свобода мнимая и истинная, ч.2

Право на свободу слова

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему так важно гарантировать каждому свободу слова, чтобы выражать свое мнение, и свободу совести, чтобы соблюдать свою веру?

Ответ: Это не его мнение и не его вера! У человека нет ничего своего: он продукт воспитания, образования, влияния окружения.

Все его слова и поступки исходят из эгоизма, и поэтому он сейчас что-то критикует. Но можно подкупить его деньгами или убедить несколькими словами, и он будет так же яростно доказывать прямо противоположное.

Человек меняет свое мнение, словно флюгер на ветру, в зависимости от своего настроения и внутреннего состояния. Сегодня его эгоизм выбирает одно, а завтра другое, согласно тому, что в данный момент выгоднее.

Мнение принадлежит не самому человеку, а привито ему в результате воспитания, учебы, общественного мнения. Он выбирает его из чисто эгоистических соображений: из того, что идет на пользу народа, которому он  принадлежит, или его ближайшему окружению. 

Это мнение не основано на законе природы, на конечном состоянии, к которому мы все, так или иначе, должны прийти: путем страданий или путем света.

Это мнение не исходит из понимания природы человека и источника всех его побуждений. Оно зависит от простых физиологических факторов: от психологического типа и даже от группы крови. Поэтому свобода слова – это самое большое наказание, действующее сегодня в мире.

Весь беспорядок и неразбериха, царящие в мире, вся его нестабильность – это следствие того, что каждому дана свобода слова, без всякой проверки, на основании чего сложилось его мнение, откуда оно взялось.

Каждый гражданин волен выражать все, что чувствует, но ему только кажется, что у него есть  собственное мнение – на самом деле оно ему не принадлежит.

Свободу слова надо давать только тому, кто прошел соответствующую подготовку, получил интегральное образование и понимает, по каким законам развивается наше общество и к какой цели идет.

Из 587-й беседы о новой жизни, 21.06.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свободный человек и свободный народ

Осторожно: словом можно убить

На выборы в обнимку с Природой

Свобода мнимая и истинная, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманРабы эгоизма

Вопрос: Есть ли в подъеме над эгоизмом логика для простого человека?

Ответ: Что значит простой или непростой человек? Сегодня простой человек в тысячу раз больше развит, чем какой-то мудрец пару тысяч лет назад. Поэтому понятие "простой" – относительно.

В любом случае все мы должны будем прийти к состоянию, когда волей-неволей поднимемся над эгоизмом, который держит нас в своем маленьком мирке, заставляя думать только о себе, и тем самым ограничивая нас в наших возможностях.

Постоянно развиваясь, эгоизм ведет нас к кризису. Сегодня уже миллионы людей, особенно в развитых странах, ощущают его и на уровне общества, и на уровне производства.

И если в менее развитых странах этого еще не чувствуется, то лишь до поры, до времени, поскольку взаимопроникновение человечества происходит очень быстро. В итоге это почувствуют все, включая самых простых людей. 

Они поймут, что существовать в рамках своей нынешней эгоистической природы – это значит быть рабом навязываемых тебе установок, всевозможных тенденций, моды и всего прочего.

Они начнут чувствовать, что ощущение несвободы зависит от роста их эгоизма. Ведь по мере развития он сам раскрывает себя, показывая, насколько он ограничен и несет человеку только рабство.

Бааль Сулам сравнивал выход из эгоизма с гусеницей, которая живет внутри редьки. Она чувствует, насколько ее мир горек и темен, и когда выползает наружу, вдруг видит совершенно другой сверкающий мир.

Но что подвигло ее выползти наружу из редьки? – Развивающийся эгоизм, который является собственным могильщиком.

То есть "горькая редька" – это и есть страдания, которые выталкивают нас из нашего замкнутого мира. Мы уже не можем здесь оставаться и все равно так или иначе выйдем из него, потому что есть программа природы, и наше конечное состояние существует изначально, только нам надо себя в нем раскрыть.

Это зависит от наших внутренних побуждений развития желаний, от наших связей между собой.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Последнее поколение" №8, 11.06.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свобода мнимая и истинная, ч.3

Свобода мнимая и истинная, ч.2

Свобода мнимая и истинная, ч.1

Свободный человек и свободный народ

каббалист Михаэль ЛайтманСтать свободным народом и свободным человеком – это очень высокая ступень, наступающая после особого процесса развития. А та свобода слова, которая есть у нас сейчас, лишь вносит беспорядок в общество.

Мы начинаем относиться друг к другу с пренебрежением, ведь каждый делает то, что ему вздумается.

По этой причине и "свободная" пресса уже не вызывает уважения и доверия. Всем известно, что ее можно подкупить – все продается и покупается за деньги. Поэтому никакой свободы слова нет!

Прежде всего, нам нужно связать себя с целью, с той формой, к которой обязан прийти наш мир согласно законам природы, то есть к полному равновесию, к совершенной взаимосвязи всех частей реальности: неживой природы, растений, животных, людей. Все человечество должно объединиться в одного человека с одним сердцем, в любви и единстве.

Если так воспитывать поколение, чтобы оно представляло эту картину как цель, к которой должно продвигаться человечество, то мы увидим, что все наши сегодняшние отношения противоположны этой исправленной форме. 

С другой стороны, мы будем понимать, что эти противоположные формы помогают нам выяснить, что и как нужно исправить, постигая преимущество света из тьмы.

Наше сегодняшнее состояние – это следствие разбиения общей души, рассыпавшейся на множество осколков, враждебных друг другу. Нам же нужно искать пути их сближения друг с другом. А сближение возможно прежде всего за счет выяснения наших мнений, самовыражения.

Каждый проверяет другого и самого себя, насколько правильно мы характеризуем наше текущее состояние и идеальное состояние, к которому обязаны прийти. Тогда уже можно говорить об исправленном процессе и о свободе слова.

Из 587-й беседы о новой жизни, 21.06.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Осторожно: словом можно убить

Срывая завесу условностей

Конец лицемерию

Свобода мнимая и истинная, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманАбсолютная свобода

Вопрос: Куда ведет нас развитие?

Ответ: Развитие ведет нас к осознанию того, что мы абсолютно несвободны.

Если бы у нас не было мнимого ощущения свободы, мы не могли бы развиваться и не хотели бы жить. А эта иллюзия всегда будоражит нас и дает какую-то надежду на будущее.

В нас существует потребность быть свободными. Но это эгоистическая потребность и эгоистическая свобода. В той мере, в которой развивается эгоизм, человек всегда чувствует себя в чем-то ущербным, несвободным. Это – динамика развития нашего эгоизма, который определяет для себя все более широкие рамки.

С другой стороны, мы специально загоняем себя в новые рамки, потому что без них не чувствуем себя комфортно. Любой человек хочет, чтобы у него были определенные связи с окружающей средой, с обществом, а это уже значит быть несвободным. И здесь ничего не сделаешь, мы все время играем в такие вещи. 

Абсолютная свобода заключается в подъеме над своей нынешней природой. Если мы поднимемся над эгоизмом, то он уже не сможет требовать от нас поставить себя в рамки его наполнения.

Возвышаясь над эго, мы входим в другое пространство – туда, где не находимся под властью своей природы, а включаемся в иную, высшую природу. И это состояние определяется нами как полная свобода. 

Мы ощущаем ее в том, что обретаем свойство отдачи и любви к другим, а не к себе, начинаем реализовывать это свойство, и тогда чувствуем себя свободными от собственного эгоизма, от личных запросов, ограничений и т.д. Когда мы выходим на этот уровень и делаем все ради отдачи вне себя, тогда становимся по-настоящему свободными.

Конечно, можно усомниться: "Какая же это свобода, если любовь к другим закабаляет нас, как мать, которая все время крутится вокруг младенца?". С одной стороны, это верно.

Но, с другой стороны, от такого отношения к другим мы получаем абсолютно неограниченное количество энергии, положительных ощущений, раскрытие совершенно новых пространств и миров.

Это и есть свобода, связанная с любовью, с участием, с выходом из себя, когда я выхожу из своего замкнутого эгоистического мирка и включаюсь в общий, вечный, неограниченный мир, потому что все мои чувства и помыслы выходят сейчас от меня наружу.

Вместо того, чтобы вбирать все в себя "интро", я работаю в направлении "экстра", и ощущаю себя действительно абсолютно свободным.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Последнее поколение" №8, 11.06.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свобода мнимая и истинная, ч.2

Свобода мнимая и истинная, ч.1

Полная свобода!

Свобода мнимая и истинная, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманПрогрессивное рабство

Реплика: Человек все время стремится к свободе: народы освобождались от рабства, чтобы обрести ее, слово "свобода" звучит во всех гимнах, начертано на всех флагах. И вдруг вы говорите, что человек несвободен, он живет в тюрьме этого мира…

Ответ: Когда-то, в средние века, человек охотно соглашался быть рабом, т.к. знал, что о нем позаботятся. Ему дадут кров, пищу, и если он женится, то сможет также накормить свою семью. Хозяин будет заботиться об этом, а он будет отдавать ему свой труд. И это было прогрессивно.

Но поскольку наш эгоизм все время развивался, мы вдруг стали ощущать себя закованными цепями, причем такими, которые просто обязаны были сбросить, чтобы выйти из этого состояния. Разрывая цепи, мы превращались из рабов в якобы свободных людей.

Но эта свобода мнимая, потому что все равно ты должен пахать, собирать урожай, продавать его, думать о доме, о семье, о тысяче разных дел. И если ты заболеешь, то никакой хозяин о тебе уже не позаботится, не позовет врача, поскольку ты его собственность, и собственность дорогая. Ты должен обо всем думать сам.

Тем не менее, это было прогрессивно, потому что при капитализме произошел прирост труда, его производительность повышалась, это было выгодно обществу, и оно шло на это.

Так мы и дошли до сегодняшнего дня, ощущая на витке каждой формации потребность в новом уровне свободы. Но на самом деле это не свобода.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Последнее поколение" №8, 11.06.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свобода мнимая и истинная, ч.1

Уроки о новом мире. Рабы работы

Добровольная тюрьма человечества

Свобода мнимая и истинная, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманСкованные мнимой свободой

Высечено на скрижалях завета. Читай не "высечено" ("харут"), а "свобода" ("херут"), что означает – "освободились от ангела смерти".

Сказанное требует разъяснения, так как непонятно, каким образом получение методики каббалы освобождает человека от смерти? [Бааль Сулам, "Свобода воли"]

Вопрос: Испокон веков свобода влечет к себе человечество. Что это такое?

Ответ: Свобода – это нечто аморфное, совершенно нереальное, неестественное, ускользающее от нас, нечто представляющееся нам в наших фантазиях. То, что люди принимают за свободу, происходит от непонимания, где они существуют.

Мы живем в ограниченном объеме на маленьком замкнутом Земном шаре, и внутри этого объема пытаемся найти такое состояние, в котором бы испытывали наименьшее давление. В этом состоянии мы якобы чувствуем себя свободными, самостоятельно избирающими и реализующими свои поступки, мысли, мнения.  

Однако все мы являемся частичками огромной сети, связанными между собой миллиардами всевозможных нитей управления, и при этом не ощущаем, что находимся в жесткой системе, абсолютно определяющей все. Ее скрытие от нас и дает нам иллюзию свободы. На самом деле у нас нет никакой свободы ни в мыслях, ни в желаниях, ни в действиях.

Вопрос: Является ли сама потребность этого аморфного ощущения реакцией на подсознательное чувство, что мы не свободны?

Ответ: Не думаю, что человечество считает себя несвободным. Человек всегда находит, как увернуться от неприятных ощущений и мыслей. Ведь наше основное свойство – это желание насладиться, и поэтому я все время ищу, в каком состоянии максимально наслаждаться или минимально страдать. В этом и заключается мое стремление к какому-то состоянию.

Нельзя сказать, что человек очень нуждается в свободе. Он желает устроиться на работу, проводить время в семье, чтобы у него все было определено, налажено. С одной стороны, он считает, что лучше всего быть при деле. Но какая же это свобода?

Человек вгоняет себя в определенные рамки. Он женится, обзаводится семьей, а следовательно, обязан работать, кормить семью, заботиться о ней, охранять ее – обязан, обязан, обязан. Где же тут свобода?!

Вся наша жизнь устроена так, что мы должны подчиняться каким-то законам. Желаю я того или нет, я все равно нахожусь под властью каких-то догм, вкусов, установок, моды и т.д. Хочу я или нет, но это всё влияет на меня.

Выходит, что я ни в чем не свободен. Абсолютно ни в чем! Поэтому ни о какой свободе не может быть и речи. Даже если человек станет жить один в джунглях, его все равно будет окружать какая-то среда, навязывающая ему свои установки и принципы.

А как все-таки понять, что такое свобода? Для этого надо подняться над своей несвободой и четко ощутить, где же я нахожусь, какие силы определяют мое состояние, каким образом природа через общество, через отдельных личностей и через все мое окружение определяет и формирует меня.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Последнее поколение" №8, 11.06.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свобода мнимая и истинная, ч.2

Свобода воли: больше вопросов, чем ответов

Кто мы – свободные люди или винтики творения?

В чем кроется свобода воли

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли у нас свобода выбора?

Ответ: Любой человек, ощущающий потребность в свободе воли, может ее достичь. А у евреев, как у носителей двух линий, эта потребность существует всегда, т.к. изначально они получили ее еще в Древнем Вавилоне.

Но и сегодня каждый человек, который ощущает потребность в свободе выбора, может присоединиться к методике Авраама, как некогда присоединившиеся к нему выходцы из Древнего Вавилона, которые получили от него инструкцию правильного духовного развития человека.

В наше время любой может присоединиться к еврейскому учению – к науке каббала, потому что она говорит о душах и о том, как их развивать.

Вход в иудаизм очень простой: тот, кто желает – пожалуйста, национальность не имеет значения. Евреи не судят об остальных народах по их национальности, потому что у них самих ее нет.

Единственный критерий – собственное развитие с помощью методики восхождения и соединения всех ради взаимной любви. А к этому может присоединиться все человечество без всякого ограничения. 

Реплика: По вашим словам, процедура гиюра (перехода в еврейство) очень проста...

Ответ: А разве была какая-то процедура гиюра у древних народов? Когда к Гилелю пришел не еврей и спросил, что значит быть "евреем", тот ответил: "Не делай ближнему того, чего не желаешь себе". Все, больше ничего не надо!

Вопрос: В чем заключается свобода воли евреев?

Ответ: Только в том, чтобы вопреки своему эгоизму связываться между собой и создавать в себе свойство отдачи и любви. Все, кто занимаются этим, называются евреями. Они поднимаются над эго и объединяются, для того чтобы провести в мир положительную силу.

Если у человека есть к этому потребность, значит, в нем скрыт духовный ген. И тогда он абсолютно равен еврейскому народу в вопросе свободы воли.

Вопрос: Значит, тогда он может передать этот ген своим детям?

Ответ: Это не передается по наследству, а является следствием воспитания. Евреем называется не человек, родившийся от матери еврейки, как общепринято считать, а тот, кто готовит себя к переходу ("эвер") из эгоистической парадигмы в альтруистическую.

Реплика: Но у большинства нынешнего еврейского народа нет ни малейшего представления об этом…

Ответ: У них есть внутренняя предрасположенность, так называемое решимо – информационная запись о том, что они могут развить духовный ген, изначально находящийся в них еще со времен Авраама.

Любой человек, который присоединяется к еврейскому народу поиском любви к ближнему и согласен заниматься этой методикой, передает своим потомкам ту же самую духовную предрасположенность.

Из ТВ программы "О нашей жизни" №6, 04.06.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто держит ключ к свободе и счастью

Исраэль – не национальность, а устремление вверх

Центр мира – центр мысли

Фигуры на шахматной доске жизни

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Меня очень глубоко задела попытка бойкотировать израильскую футбольную команду, чтобы не допустить ее к чемпионату мира. Казалось бы, такая несерьезная вещь, как футбол – просто игра, но это вселило в меня тревогу о самом существовании государства Израиль.

Какова роль игры в нашей жизни? Ведь мы встаем утром и не понимаем, как жизнь играет нами, кто движет всем и передвигает фигуры, будто на шахматной доске.

Ответ: Как сказал Шекспир: "Весь мир – театр, а все люди в нем – актеры". Но проблема в том, что мы не понимаем, в какой пьесе играем роли и кто в ней режиссер. Мы не знаем, кто передвигает наши фигуры на шахматной доске жизни.

Каждую секунду в нас появляются новые желания, мысли, страхи, тревоги, расчеты, утягивая нас в разные направления. Мы якобы выбираем, куда пойти, и этим определяем свое следующее мгновение. Но действительно ли мы это решаем или кто-то решает за нас?

В сущности, мы находимся внутри одного большого силового поля, которое управляет нами: сводит нас вместе и разводит. Так проходит вся наша жизнь. 

Все, происходящее с нами, определяется особым полем сил, которое называется "Творец", природа. Это поле заполняет все мироздание, и мы плаваем внутри него, словно в океане воды.

Это поле играет нами, как сказано в книге Зоар: "Что делает Творец? Он сидит и играет с Левиатаном", то есть со всем огромным желанием творения: неживой природой, растениями, животными, людьми.

Разница между этими четырьмя ступенями творения заключается в уровне их желания, эгоизма, которым играет Творец. Это настоящая игра, в которой мы не просто зрители, а принимаем непосредственное участие.

Жизненная игра – это очень серьезное дело. Это такой спектакль, в котором мы все время играем разные роли: то кто-то играет со мной, то я сам играю. Для этого нам нужно знать правила игры, узнать, кто движет нами, с какой целью, что это за спектакль, в котором мы живем.

Вопрос: Кто мы в этом спектакле: безвольные пешки или актеры?

Ответ: Мы – актеры, но мы выполняем программу, мы не свободны ни в чем. Как можно быть свободным, не зная, что случится через мгновение и через тысячу лет?

Мы ничего этого не знаем, поэтому не можем распоряжаться в этой пьесе, как режиссер. Если мы хотим влиять на нее, то должны познакомиться с главным режиссером – с общим силовым полем, чтобы выяснить, куда оно нас ведет.

Тогда мы сможем участвовать в этой игре жизни осознанно, рационально, принимая решения. Только так можно обрести свободу выбора, иначе мы останемся в этой жизни простыми пешками.

Из программы на радиостанции 103FM, 31.05.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все творение – игра Творца

Спектакль жизни и его Режиссер

Творец играет с Левиатаном

Кто командует нашим мозгом?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если наш мозг ничего не постановляет, то в чем его функция в  огромной системе природы?

Ответ: Наш мозг получает все команды и далее от него приводится в действие наше тело. Но это не значит, что у мозга есть независимость.

Он полностью зависим и связан со всей системой, словно крошечный компьютер, который занят лишь тем, что приводит нас в действие, а сам по себе связан с гораздо большим компьютером – с гигантским мозгом и памятью.

Вопрос: Если мы полностью управляемы свыше, словно машины, то что значит быть независимым, что значит быть свободным? Что такое свобода воли?

Ответ: По мере того, как мы начинаем понимать высшую систему, постигать и ощущать ее, мы начинаем обретать свободу выбора, свободу действия. Но для этого ты должен подняться на ступень выше твоего нынешнего уровня, ведь сейчас тобой полностью управляют.

Из программы на радиостанции 103FM, 12.04.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как проникнуть в компьютер мироздания?

Неограниченный доступ к компьютеру Творца

Высший разум, скрытый в природе

Существует ли подлинная независимость?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: День независимости – это национальный праздник в Израиле, радостный для всех день. Мы вспоминаем тот исторический момент в 1948 году, когда было провозглашено независимое государство Израиль.

После стольких лет изгнания и гонений, разрушений и войн, еврейский народ по решению ООН получил возможность вернуться на свою землю и основать свой национальный дом.

Но глядя на сегодняшний Израиль по прошествии стольких лет, возникает вопрос, а получили ли мы независимость? Можно ли назвать наше государство независимым, если мы зависим от враждебного окружения и от финансовой помощи США, и от многих других внутренних и внешних факторов? Что такое подлинная независимость?

Ответ: Подлинной независимости вообще не существует. Разве родители могут быть независимы от детей, а дети от родителей? Быть большим и сильным – это не значит, быть независимым. Независимости нет ни у кого: ни у больших, ни у маленьких.

Если я живу, то не могу быть независимым. Ведь я нахожусь в рамках природы и не знаю, что случится со мной завтра или уже через мгновение. Как же я могу быть свободным, суверенным, независимым? 

Только наивный человек может считать себя абсолютно свободным. Уже через секунду он обнаружит, что нуждается в какой-то помощи от остальных. То есть свобода обязана иметь определенные рамки.

Стать свободным – это значит быть подобным Богу, который все может и всем распоряжается. Только Бог может быть свободным. И даже Он, если любит свои творения, то уже не свободен, так как вынужден все время заботиться о них.

Если я люблю кого-то, то не могу быть независимым, поскольку любовь связывает и обязывает меня. Понятия независимости вообще не существует в природе. Ведь вся природа слагается из двух противоположных частей, взаимодействующих друг с другом: плюс и минус, положительные и отрицательные частицы в атоме, и так во всем.

Одно полярное качество не имеет права на существование. Творение – это всегда противостояние противоположностей: Творец и творение, свет и темнота, электрон и позитрон, плюс и минус, северный полюс и южный. Одно не существует без другого.

Поэтому независимость вообще не существует как научное философское понятие. Мы изначально подразумеваем, что независимость имеет какие-то рамки. На основании этого мы уже создаем законы, определяющие, что я могу свободно делать в своем доме, а что не могу, ведь моя квартира находится внутри многоквартирного дома, который я делю с другими.

Так же определяется, что мы свободны делать внутри своей страны, а что нет. У всякой свободы есть границы. Вы думаете, что мы зависим от американской помощи, но американцы еще более зависимы, чем те маленькие и более слабые страны, которым они помогают.

Ведь США должны постоянно бороться за поддержание своего влияния в мире, порядка, который они желают установить. Это не называется независимостью.

Независимость – это очень расплывчатое понятие, которое определяется нашими ощущениями. Возможно, что вчера мы чувствовали себя зависимыми, а сегодня нам кажется, что мы получили независимость, но это лишь наша иллюзия.

Из 551-й беседы о новой жизни, 12.04.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто держит ключ к свободе и счастью

Как стать независимым?

День Независимости в Израиле: начало освобождения человечества

Кто держит ключ к свободе и счастью

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Национальный гимн Израиля, который называется "Надежда" (Атиква), содержит такие строки: "Еще не потеряна надежда, живущая уже две тысячи лет: быть свободным народом на своей земле". Что значит быть свободным народом?

Ответ: Подлинная независимость не означает возможности делать все, что мне хочется, ни с кем не считаясь. Мы существуем в рамках природы, в которой действуют две силы: общая сила природы – положительная, отдающая, сотворившая весь мир, и созданная ею в противоположность себе, отрицательная, эгоистическая сила.

Именно между двумя этими силами может существовать творение, чувствуя себя независимым. Положительная и отрицательная сила властвуют над нами, и потому считаются высшими силами природы. А человек, находясь между ними, обладает свободой выбора, к какой силе присоединиться.

Это называется средней линией, когда я знаю положительную и отрицательную силы и свободно выбираю, какую из них считать добром и злом, какая сила будет властвовать.

В тот миг, когда я устанавливаю равновесие между двумя этими силами, словно на чашах весов, я могу считаться независимым. Ведь сейчас на меня не воздействует ни добрая, ни злая сила, ни плюс, ни минус, и я сам определяю среднюю линию. 

Свобода – это мечта всех народов, всего человечества, всего творения. Только ради стремления к свободе движутся все электроны, растут деревья и распускаются цветы, звери рыщут по лесу в постоянных поисках.

Люди, животные, растения, даже камни – все ищут, как достичь такого равновесия, чтобы на них ничего не давило. Только тогда можно чувствовать себя живущим свободно.

Из всех творений: неживых, растений, животных, людей, лишь у одного народа Израиля есть ключ к этой свободе и равновесию, то есть к независимости. Это ключ к такой точке, куда устремлены все части творения.

Ключ этот находится в каббале – во внутренней части Торы. Народ Израиля способен взять этот ключ и с его помощью найти желанное всем равновесие, нулевую отметку на шкале весов, чтобы почувствовать себя независимым и показать этот путь всему человечеству.

Тогда народ Израиля достигнет своей правильной реализации. Ради этого было создано государство Израиль, и именно этого ждут от нас все народы мира. А если мы не приносим им этого ощущения независимости и свободы, ощущения равновесия, то они чувствуют свою острую зависимость от нас и потому ненавидят евреев и обвиняют в том, что мы скрываем от них возможность счастливой жизни.

Поэтому независимость народа Израиля – это основа объективной, истиной и полной независимости. А все другие формы независимости, существующие среди народов и среди всех других частей природы, зависят от народа Израиля. Нам нужно понять, насколько реализация нашей истинной свободы находится в наших руках, обязывая нас достичь ее ради всех.

Из 551-й беседы о новой жизни, 12.04.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Существует ли подлинная независимость?

Как стать независимым?

День Независимости: с чего начинается независимость?

Страница 41 из 76« Первая...3940414243...Последняя »