Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Моя подпись под декларацией об отдаче

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что делать с товарищами, которые не пробуждаются? Проявлять ли к ним терпение, как к внешнему миру?

Ответ: Нет. В группе мы подписались под общим договором. Раньше каббалистические группы требовали от новичков подписи под уставом.

Хочешь быть товарищем? "Товарищ" – это тот, кто всеми силами работает на объединение. Ведь только посредством объединения мы достигнем целиДалее ...

У нас нет возможности принимать каждого, кто еще не готов на это и просто разбавляет наши силы, а возможно, даже запутывает нас и уводит в сторону. Как пишет Бааль Сулам в статье "Мир", человек может, и понимает, что воровать нельзя, но не видит ничего плохого в том, что он не совершает отдачу.

В духовном, если ты не даешь группе то, что должен ей давать, – значит, воруешь у нее. Поэтому люди, желающие вступить в группу, должны знать, что они подписываются под "декларацией об отдаче", обязуются вносить свой вклад, отдавать все свои силы ради единства.

А иначе человеку нет места в группе – пускай сидит дома перед телевизором.

Это необходимо понимать, и группа должна требовать этого от всех и каждого. Ведь без объединения мы ничего не достигнем.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 06.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выбор остается, условия ухудшаются

О пользе притворства

Цель – не половина пути

О пользе притворства

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что делать, если я не хочу быть частью группы и только притворяюсь, поскольку мне говорят, что это необходимо для достижения цели?

Ответ: Притворяться я должен не по безвыходности, а для того чтобы помогать товарищам, придавать им силы. В действительности я играю против своего эгоизма и запутываю его.

Я вкладываю все свои силы, но их слишком мало. При этом мне ясно, что если группа будет излучать на меня свою силу, то я смогу воодушевиться и приподняться над собой. Как же побудить группу к такому "излучению"? Далее ...

Для этого я и совершаю отдачу товарищам. Я передаю им свое пробуждение, окутываю теплом, зажигаю энтузиазмом, хотя на самом деле у меня его нет.

Я намеренно играю, чтобы в ответ получить от товарищей то же самое, только во сто крат мощнее. Ведь моя игра воспламеняет их, хотят они того или нет. И неважно, что я лгу, – они все равно проникаются воодушевлением и излучают его на меня.

Вот и выходит, что моя искусственно раздутая искорка превратилась в настоящее пламя. Начал я наигранно, а в результате загорелся по-настоящему. И весь этот огонь желания – мой. С помощью окружения я проделал работу по преображению эгоизма в отдачу.

Группа, как усилитель, многократно преумножила мое первое слабое воодушевление. И теперь с этим честно заработанным желанием я обращаюсь к Творцу – без всякой фальши, очень серьезно.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 06.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выбор остается, условия ухудшаются

Моя подпись под декларацией об отдаче

Честная ложь

Пожар в душе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если вся ответственность за весь мир лежит на тех, у кого есть точка в сердце, то почему, для примера, пожар был на севере Израиля, у других, а не в моем доме?

Ответ: Мы сейчас находимся в периоде подготовки к практической духовной работе, которая начинается с входа в ощущение высшего мира, с нахождения в нем.

И поэтому нет смысла отрывать тебя от учебы, потерявшего в огне дом и здоровье. Ты должен пока и быстро продвигаться к практической работе.

Но затем, ты раскроешь, что те люди, которые сейчас страдают на материальном уровне, остались без дома, эти дети, старики, женщины – части самого тебя, они тебе ближе, чем твои родные дети. Далее ...

Твоя бесчувственность блокирует в тебе это ощущение, но ты это еще раскроешь, и будешь вынужден включить это в свое исправление.

А пока – это как две части тела: для того, чтобы вылечить одну часть – другая страдает на своем уровне. Но потом они соединяются вместе и включаются одна в другую.

От нас хотят, чтобы мы поняли это и прочувствовали не на уровне материала – а на уровне духовного осознания. Чтобы ты почувствовал, что это ты сгорел там на севере! А кроме того, что от твоей внутренней работы зависит, закончится ли эта сложная ситуация.

Из урока по статье Рабаша, 03.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общая причина всех страданий

Прошу обо всех и о нас тоже…

Мы в ответе за весь мир!

Где скрываются "мозговые центры" Творца

каббалист Михаэль ЛайтманМы не можем постигнуть ГА"Р, три первые сфиры каждой ступени. Они не относятся к творению.

Только с ЗА"Т, нижних сфирот начинаются "буквы", творения, желания, в которых пробуждается стремление стать подобными Творцу.

Поэтому каждый парцуф делится на две части. Его верхняя часть: Кетер, Хохма и верхняя часть Бины (ГА"Р дэ-Бина) – относится к Творцу, к высшему, к Создателю. А нижняя часть Бины (ЗА"Т дэ-Бина), Зеир Анпин и Малхут каждой ступени – принадлежат творению. Далее ...

До окончательного исправления (Гмар Тикуна) мы действуем только в ЗА"Т, нижней части каждой ступени – это наша область. Там, где Малхут поднялась в Бину и может спуститься обратно.

Только в этой области, где произошло смешение Малхут с Биной, милосердия и суда – там мы и можем существовать, понять что-то и почувствовать. А выше этого – нет! Малхут не поднималась выше ЗА"Т дэ-Бина.

А что будет, когда отменится условие Цимцум Бет, и мы будем работать в условиях Цимцум Алеф, сейчас неизвестно…

Мы всё постигаем через свои желания/келим, поэтому непонятно, как можно постичь то, в чем нет желания насладиться - в Кетер, Хохма, ГА"Р дэ-Бина, где нет келим, это не творение.

Это, как бы, мозг Творца, Его план, как сделать тебя, чтобы ты был человеком. Поэтому они относятся к Нему, а не к тебе.

И когда я раскрываю Творца, мне достаточно подняться до середины Бины – этим я постигаю Его, и, со всей обретенной силой Бины, опускаюсь обратно в Малхут – и этим достигаю уровня Хохма и Кетер.

Сначала я поднимаю всего себя в Бину и достигаю ступени "отдачи ради отдачи". А потом из Бины опускаюсь обратно и достигаю "получения ради отдачи". Я достигаю даже Кетера, но я познаю Его только "по Его действиям". Он находится в ГА"Р, а не я.

Точно так же, как постигая что-то в этом мире, мы постигаем не саму суть явления, а свое впечатление от него, свои реакции на "что-то" - все только внутри своих келим, ощущений.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 03.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кетер-Хохма-Бина-З"А-Малхут

Четыре стадии развития желания

Мир в отраженном свете

Не бойся перевернуться вниз головой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему между духовными объектами есть такая большая разница, что нижний всегда гораздо хуже верхнего?

Ответ: Нижний парцуф не просто меньше верхнего – он хуже его абсолютно во всем, обратен ему, потому что в духовной лестнице все ступени противоположны друг другу.

Высший – это не просто чуть более умный, больше понимающий и чувствующий. Как в четырех стадиях прямого света: первая стадия (бхина алеф) абсолютно противоположна второй (бхине бет) – и относительно желаний/келим и относительно светов. Далее ...

И точно так же, третья стадия (бхина гимел) обратна бхине бет. Нет таких последовательных ступеней, которые бы немного отличались друг от друга – они всегда во всем противоположны.

Мы этого не чувствуем в своем материальном мире, у нас эгоистическое желание просто растет и растет, становясь все умнее – и нам тут все понятно.

Но в духовном, высший – обратен предыдущему уровню до такой степени, что они не способны понять друг друга. Это относится даже к соседним ступеням, уже не говоря о тех, между которыми есть промежуток.

Поэтому, когда мы читаем текст, написанный каббалистом, единственное, что можно сделать – это просить о своем исправлении (поднять МА"Н). И мое объяснение тоже предназначено только для того, чтобы направить вас к этому.

Все изучаемые нами премудрости помогут нам только в том, чтобы сформировать обращение к Творцу, потому что подняться со ступени на ступень можно лишь при условии, что высший свет перевернет нас "с головы на ноги" или "с ног на голову" – каждый раз совершая полный переворот.

Так происходит подъем по духовным ступеням, как у зародыша, который перед родами переворачивается головой вниз – и тогда он может выйти.

А когда рождается/выходит, то снова переворачивается головой вверх – уже на следующей ступени. Но разрыв между ступенями он преодолевает именно тем, что переворачивается головой вниз.

Нельзя получить следующую ступень, если полностью не освободился от предыдущей. "Голова вниз" – это значит опустошение от всего света в момент рождения.

Невозможно получить свет Руах, если не освободился от всего света Нефеш, потому что они противоположны друг другу.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 03.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Живой разум или компьютер?

Духовный конвейер

Тайна духовного рождения

Живой разум или компьютер?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Творцу понадобился такой сложный процесс исправления творения, чтобы творение само действовало - разве нельзя было сразу все сделать исправленным?

Ответ: Творцу не нужны наши действия – Ему нужно, чтобы ты что-то понял и сам продвигался, пока не достигнешь цели.

Творец так все и создал – за один раз, а все распространение миров сверху вниз и обратный подъем вверх – нужен только для тебя! Творец не может за один раз дать тебе все, что ты в итоге получишь.

Тебе требуется пройти все стадии развития: 0-1-2-3-4, пока ты не начнешь воспринимать, понимать и станешь таким, как Он. Далее ...

Постижение означает знание явления "в корне" и его следствия. Ты должен постичь все творение, во всем комплексе, а это можно сделать только постепенно, учась на противоположностях на каждом шагу, все время раскрывая сначала недостаток, а потом наполнение, понимание/непонимание, плохое ощущение/хорошее. Только так строятся в тебе струны души, иначе нельзя.

Я понимаю, что ты хочешь все сразу – но так невозможно. Разве можно взять маленького ребенка и за один день сделать из него профессора?

Мудрец – это тот, кто на протяжении жизни наблюдал за ее устройством, как одно развивается из другого, как все связано одно с другим – постепенно умнел, чтобы наконец стать мудрым!

А если за один раз набить ему голову всей этой информацией, то это будет просто "компьютер", работающий по заложенной в него программе.

Но если эта информация постепенно, поэтапно отпечатывается на материале, который ощущает добро и зло, правду и ложь, пустоту и наполнение – то получится живой "разум", а не компьютер.

В этом вся разница! Потому что он узнает разницу между светом и тьмой, он на этом научится, в нем появится желание – он сам будет знать, что хочет понять и почувствовать!

Каждой порции данных, которые ты загружаешь в компьютер, должно предшествовать его желание, чтобы он сам хотел ее получить, знал, какие пустоты и непонимание ему нужно наполнить. Компьютер должен сам реагировать! - и тогда он превратится в человека...

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 03.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не бойся перевернуться вниз головой

Программа творения

Высшая логика программы творения

Вы думали, каббала - это сложно? (05.12.2010)

Самые яркие моменты ежедневного урока:

icon for podpress  10 колен: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Хорошо жить: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Кто вредитель?: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Земля не существует!: Открыть | Скачать
 

Кожура защищает плод

каббалист Михаэль ЛайтманСказано, что "Кожура (клипа) сохраняет плод". Эти "нечистые силы"/клипа окружают кли/плод со всех сторон и защищают от внешнего мира.

Но непонятно, ведь в картине мироздания, наш мир окружен более высшими мирами, так от кого эта оболочка защищает нас - от высшего?

Она защищает нас в обе стороны: и от высшего света, который мы не можем получить, и от самих себя, не давая нам выйти наружу.

Но если человек, находящийся в этом мире, способен достичь такого желания, которое пробивает эту скорлупу и выходит сквозь нее в высший мир – пожалуйста! Клипа стережет меня и дает мне такое сопротивление, против которого я накоплю достаточную силу, чтобы выстоять и жить в высшем мире.Далее ...

2010-12-05_rav_bs-beit-shaar-kavanot_lesson_n31_pic03

А с другой стороны, она сберегает меня от слишком сильного воздействия высшего мира, чтобы я, живя в низшем мире, его не чувствовал – иначе оно может мне повредить.

То, чем питается высший – это яд для низшего. Для него это свет отдачи, а я, увидев его, сразу сбегу, настолько он будет мне ненавистен. Я не смогу перед ним выстоять, этот свет покажется мне страшной тьмой.

Помните какую тьму и отторжение вы ощутили в первый день конгресса? Что это такое было? – Лишь небольшое прикосновение света отдачи. Нам раскрылось немного света – а мы ощутили его как что-то отталкивающее, темное, холодящее, и подумали: "Нет, что угодно, только не это!"

Но почему?! Потому что Он – отдающий, а я – получающий. Фараон стоит прямо против Творца, и в Египте – есть весь свет, только ощущается нами как тьма египетская…

Из урока по "Бейт Шаар а-Каванот", 05.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где на картине мироздания - этот мир?

"Спина к спине"

Что такое клипа?

Не кризис, а раскрытие разбиения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Кто этот низший, который поднимает МА"Н?

Ответ: Низший – это разбитые души. "Разбитые" – это значит, они раскрывают, что не могут между собой соединиться, достичь единения, которое было до разбиения.

Откуда они знают, что было до разбиения? С помощью всевозможных средств они возбуждают в себе это желание, потребность к единению.

Внутри нас есть все решимот (информационные гены) от разбиения, называемые "семь решимот" или "семь светов".

Если мы желаем между собой соединиться и работаем над этим в группе, совершая различные действия по объединению, то пробуждаем в нас эти решимот – и тогда ощущаем этот недостаток единения. Как же нам соединиться?Далее ...

Во время учебы свыше приходит свет, воздействует на нас, мы также совершаем всевозможные действия, и свет вместе с нашими действиями пробуждает в нас решимот от разбиения. Тогда мы понимаем, по крайней мере в разуме и немного в ощущении, что должны соединиться.

Когда в нас возникает хотя бы слабое желание соединиться, - это результат воздействия света, ведь оно не может возникнуть само собой. Тогда мы начинаем искать способы соединиться.

Мы думаем, что способны объединиться напрямую, совершаем всевозможные действия – организуем конгресс, вечера единства, собрания товарищей, - и в итоге приходим к разбиению, разочарованию и кризису.

Но это не кризис, а раскрытие разбиения, только снизу вверх. Это хорошее состояние, раскрытие недостатка единения, ведь раньше ты тоже был разбит, только не раскрывал этого.

Теперь, когда ты обнаружил в себе желание, потребность в единении, у тебя есть возможность начать формировать из него МА"Н, ведь одного ощущения желания недостаточно.

Ты должен с этим желанием работать вместе с группой, стараться соединиться с товарищами, обработать это раскрывшееся в тебе желание. Ведь раскрылось только ощущение, что мы не способны соединиться.

Но этого недостаточно. Твое желание должно быть направлено к высшему, к отдаче, к соединению между нами – чтобы раскрыть духовное, Творца, общее свойство отдачи.

Работая над этим все больше и больше, мы вдруг, в результате воздействия света, начинаем раскрывать внутри наших действий, попыток соединиться, что не способны на это – и должны просить Высшего.

И также, желая просить Высшего и вроде бы обращаясь к Нему, мы обнаруживаем, что нам нужен этот Высший не только для того, чтобы Он соединил нас, мы начинаем ощущать, что делаем это именно для Него.

Мы объединяемся между собой не для себя, а для того, чтобы соединиться с Ним – и этим доставить Ему удовольствие.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 05.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Передайте мой МА"Н в Бесконечность!

Почему не разбился мир Ацилут?

Стена внутри

Почему не разбился мир Ацилут?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему вместе с миром Никудим не разбился также мир Ацилут? Есть в нем защитный механизм, предотвращающий разбиение?

Ответ: Верно! Этот механизм называется "исправление трех линий", при котором подъем МА"Н и связь между получающей и отдающей частью осуществляется не напрямую, как в мире Никудим, где весь свет спускается в кли/желание и приводит к разбиению.

В мире Ацилут кли прежде всего подготавливает себя, выстраиваясь в трех линиях. Оно словно заранее связывается с высшим, заранее знает, что собирается получить.Далее ...

Ему известен весь полный свет, который может дать высший, весь уровень (ГА"Р), но оно уменьшает себя до определенной меры, чтобы получить только часть от того света, и принимает его только в отдающие келим - в Малхут, поднявшуюся в Бину - выше самой Малхут. Таким образом свет раскрывается – и принимается низшим.

То есть, в противоположность миру Никудим, в мире Ацилут есть защитный механизм с двух сторон: 1. высший, дающий низшему, высвобождает только ВАК дэ-Хохма, лишь малую порцию света, 2. низший, собираясь получать этот свет, заранее связывается с высшим и сам формирует систему, называемую "три линии", чтобы быть готовым получить даже часть света не напрямую, а по трем линиям.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 05.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Передайте мой МА"Н в Бесконечность!

Не кризис, а раскрытие разбиения

Сверху вниз и снизу вверх по духовным лестницам

Все миры лежат на пути в группу

каббалист Михаэль ЛайтманЖелая вступить в группу, объединиться с ней, – именно там, во взаимосвязи с товарищами человек раскрывает четыре стадии распространения прямого света, десять сфирот, формы и степени единства, о которых говорят каббалисты.

Чем крепче он спаивается с желаниями товарищей по принципу любви к ближнему, как к себе, тем больше проявляется в нем свет, наполняющий эти желания. Это и есть раскрытие Творца творению.Далее ...

Как пишет Бааль Сулам в Предисловии к ТЭС (п. 155), нужно хотеть, чтобы изучаемый материал раскрылся, ожил в нас. Мы изучаем исправление творения, чтобы в этих текстах раскрыть свет, раскрыть Творца, как цель творения.

Исправить творение – значит исправить связь человека с окружением. На пути между мною и группой, на линии связи между нами пролегают все миры. Чем выше я поднимаюсь, тем сильнее связан с товарищами.

Мощь нашей взаимосвязи соответствует мере моего включения в группу – и в этой мере я раскрываю духовную реальность, обретаю сосуд души.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 05.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Система заблокирована, введите пароль

Все попытки впрок

Общая причина всех страданий

Система заблокирована, введите пароль

каббалист Михаэль ЛайтманВся духовная система находится в режиме ожидания. На самом деле, это неживой механизм, которому ничего не нужно для себя. То же можно сказать и о Творце, ведь Он является непреложным законом.

Называя Его добрым, милосердным, дающим, я приписываю Ему свои собственные ощущения. Таков Его образ в моих глазах, а сам Он пребывает надо всем, выше постижения.Далее ...

Соответственно, система духовных миров – это система неизменных законов. Кроме нас, в ней больше нет "чувствительных элементов", которые чего-то требуют, осознанно дают и получают. Ко мне словно проложена труба, по которой идет свет. На конце у нее кран, и я могу открыть его – только не руками, а желанием.

Высшая ступень – это не "добрый дядя", а запрограммированное устройство. Обращаясь с просьбой к высшему, я привожу в действие систему. Она срабатывает только тогда, когда я вношу в нее правильное желание, правильный импульс. Она всегда наготове – иными словами, она готова включить подачу света, как только я "открою кран". Причем насколько я его открою, такой напор и получу.

У этого крана есть "код доступа". Чтобы набрать его, нужна правильная, точно выверенная просьба. Я должен рассчитать свои желания и намерения, сфокусировать разум и чувство, всего себя внести в этот "сигнал", пропустить его через группу, подключить к общему желанию товарищей и устремить на благо Творца.

Когда мы подберем правильный код, кран откроется. Система ждет правильного ввода данных. Перед нами безжизненное устройство, фильтрующее и высвобождающее порции света, изобилия, энергии, сил, желаний.

Единственная живая часть – это Малхут мира Ацилут, лежащая ниже. Всё остальное оживает лишь по мере того, как я вношу туда свою жизнь, свои устремления, свою боль.

А потому нельзя ждать, что свыше само придет что-то. Система работает сообразно с моим желанием, с моими командами. Если же я еще не способен их отдавать, то кричу перед стеной, не находя Творца. Он появится только тогда, когда я сумею дотянуться, дотронуться до Него.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 05.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все миры лежат на пути в группу

Все попытки впрок

Общая причина всех страданий

Все попытки впрок

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На уроке мы строим намерение и пытаемся объединиться. Можно ли сказать, что мы поднимаем МАН, просьбу об исправлении?

Ответ: Это зависит от нашего желания, от потребности (хисарон). Человек может поднять МАН лишь на желание, полученное им от группы, от устремлений товарищей, с которыми хочет объединиться.

Он чувствует, что отделен от них стеной. Ее необходимо преодолеть во что бы то ни стало, но он видит, что не в силах это сделать. И все-таки обязан.

Тогда из человека вырывается крик, который достигает "врат слез". Могучий порыв к объединению и ясное понимание своей неспособности, беспомощности, порождают желание, которое называется МАН.Далее ...

Человек обращается к Творцу только тогда, когда все остальные возможности исчерпаны и больше просить некого.

К такому требованию не прийти с первой попытки. Нужно пробовать снова и снова. Примером этого, грубым, но верным, является соитие. Движения внутрь-наружу Зоар сравнивает с духовными атаками, когда человек ищет путь к духовному зивугу.

Бааль Сулам пишет об этом в Письме 19: "Единение Творца и Его Шхины, которое человек вызывает, наполняя свою чашу томлениями и тоской, воистину подобно земному совокуплению (нижнему зивугу), предваряющему рождение земного тела, которое также обязательно происходит от предварительной причины, то есть напряжения, иначе говоря, известной меры томления и тоски, называемой твердостью на земном языке, когда и семя его будет во благо, потому что выстреливается, как стрела…"

Надо пробовать еще и еще, перебирать свои желания, искать недостающее, проникаться желаниями товарищей. Всё это и приводит к нужному напряжению (кишуй) – человек ощущает тяжесть, твердость (кóши), которая здесь кроется. В духовном вещи эти далеко не так просты, как в материальном мире.

В итоге человек обретает точку сплочения, единства. Его приводят к ней многочисленные попытки ни одна из которых не пропадает втуне. Так что, представляет свою работу в различных формах – всё пойдет впрок.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 05.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все миры лежат на пути в группу

Система заблокирована, введите пароль

Общая причина всех страданий

Общая причина всех страданий

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Правильно ли будет, изучая Книгу Зоар, выстраивать намерение и думать о тех, кто пострадал от пожаров на севере Израиля и сражается там с огнем?

Ответ: Тут дело не в конкретных проблемах, явных или подспудных. Приближая свет к Малхут дэ-Ацилут, мы позволяем ей светить в девяти своих нижних сфирот, т.е. во всей реальности, которая лежит под ней, включая наш мир. Далее ...

Мы поднимаем к Малхут МАН, просьбу об исправлении, которая затем передается еще выше вплоть до Арих Анпина, источника изобилия.

Благодаря этому изобилие начинает спускаться к Малхут, и она обеспечивает этим светом низших – миры БЕА, наш мир, все души, неживой, растительный и животный уровни.

Разумеется, тем самым мы несем жизнь всем творениям внизу. Жители севера тоже относятся к их числу, но как часть всех людей, всех творений, которые продолжают страдать.

Мы понимаем, что они страдают от отсутствия связи с Высшей силой. К их страданию мы присоединяем правильное намерение, и поднимаем наверх их желание вместе с нашим намерением. И тогда получаем в ответ добавку изобилия, которое переходит ко всему миру.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 05.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Система заблокирована, введите пароль

Все попытки впрок

Прошу обо всех и о нас тоже…

Радость веры в Учителя

каббалист Михаэль Лайтман 0-РабашБывают такие состояния, когда ученик думает, что он умнее Учителя, что в чем-то он разбирается лучше, что у него может быть свое мнение о внутренней работе.

Он просто забывает, что  "ошибки мудрецов созидательны, а созидания юных разрушительны". Ученику кажется, что с рациональной точки зрения он прав, а Учитель во многом ошибается, ну, может быть, просто недостаточно информирован.

Но духовное отличается от материального, и человек, который пребывает в духовном, не может ошибиться.Далее ...

Даже если сегодня тебе кажется, что Учитель ошибается, в перспективе это не так. Так ребенок думает, что портной портит ткань тем, что разрезает ее на части, а кто понимает, что из этого должна получиться одежда, думает: "Ну что поделаешь с ребенком?".

Человек, который хочет продвигаться, должен идти верой выше знания, несмотря на то, что видит ошибки в действиях Учителя, ведь вся природа разделена на ступени, и тот, кто находится на более высокой ступени, наверняка поступает правильно. А видимые ошибки Учителя – это твои ошибки!

Поэтому нам необходима вера. Вера –  это значит, что я работаю не со своим разумом, а с разумом высшего. Я аннулирую себя перед ним и с радостью принимаю то, что ко мне приходит. Может быть на моей ступени это кажется мне неправильным, но когда я поднимусь на более высокую ступень, я раскрою, что это правда.

Все зависит от того, готов ли человек это принять. Одних это укрепляет, потому что они понимают, что это хороший знак и надо согласиться с высшим управлением, а другие не могу совладать со своим эгоизмом и отдаляются от пути к цели. Так и сказано: "Там где праведник идет вперед, грешник идет назад".

Невозможно перейти на высшую ступень, если не принять ее верой выше знания относительно учителя и группы. Я принимаю все, что в них есть, отменяя себя – это называется быть "хафец хесед", ничего не хотеть для себя – это первое исправление. От самой нижней до самой высшей ступени ты всегда должен продвигаться, приобретая уровень "хафец хесед" по отношению к высшей ступени. Это называется продвигаться верой выше знания.

Признак веры – радость! Ты "доволен своей участью" и хочешь только согласиться с учителем, группой и Творцом, ничего больше! Ты рад, потому что согласен с ними, значит ты достиг исправления и можешь перейти на более высокую ступень. Твой эгоизм успокоился, и теперь ты должен получить дополнительные помехи, чтобы исправив их, получить в них свет Хохма, а это уже намного сложнее. Теперь ты должен начать отдавать, не просто соглашаться с учителем и группой, а работать с их желанием, вместо твоего. Твое желание должно служить их желаниям, а это всегда противоположно! Мы должны пройти несколько внутренних переворотов в своем эгоизме! И поэтому степень веры в учителя определяет высоту ступени ученика.

Из урока по статье из книги "Шамати", 26.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как найти учителя?

Прилепиться к учителю и идти за ним

Льнуть к источнику

Страница 733 из 921« Первая...731732733734735...Последняя »