Записи в разделе 'Развитие эгоизма'
Отсутствие гармонии в материальном мире

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда мы смотрим на природу нашего мира, мы видим, что на неживом, растительном и животном уровне все-таки есть гармония. Проявление эгоизма наблюдается в основном на уровне человеческой природы, на уровне общества?

Ответ: Нет, эгоизм воздействует на все низшие стадии тоже. Разве животные не эгоистичны? Растения не эгоистичны?

У них есть эгоистическое намерение действовать только ради своей пользы, просто оно не такое сложносоставное, как у нас.

Вопрос: То есть в нашей земной природе вообще нет гармонии, на всех уровнях?

Ответ: Нет. Ни в чем.

Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 10.10.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Равновесие с природой с точки зрения каббалы

Почему мы не можем уравновесить себя?

Учиться у природы интегральному развитию

Проявление разбиения в нашем мире

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как разбиение единой системы "Адам Ришон" проявляется сегодня в нашем мире?

Ответ: Оно проявляется в том, что вся природа эгоистична, построена на так называемых материалистических законах, и мы живем в ней по тем же законам.

Но постепенно раскрывается наука каббала, объясняющая, что есть совершенно иная природа, которую в нашем мире мы не наблюдаем – альтруистическая, основанная на свойствах отдачи, доброй взаимности.

Сейчас мы подходим к такому состоянию, когда у нас нет иного выхода, как начать освоение второй природы – природы отдачи и любви, а иначе мы не сможем существовать.

Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 10.10.2023

Развитие эгоизма (клип)

Спрашивали? Отвечаю!
Вы утверждаете, что развитие общества основано на развитии эгоизма. Почему на эгоизме, а не на альтруизме?

Эго не уничтожить (клип)

Спрашивали? Отвечаю!

Каббала предлагает уничтожить эго?

Первое убийство в истории

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Аркадий пишет: "Я никогда не слышал такого объяснения Торы, как вы ее объясняете. Все говорят о человеческих законах, которые там описаны, а вы говорите, что это инструкция как выйти из эгоизма. Все говорят, что Адам и Ева, Авраам, Моисей были людьми, а вы говорите – это силы.

Я вас очень прошу объяснить, что это за история с Каином и Авелем? Уверен, всем важно знать, что там произошло, ведь это первое убийство в истории, и оно дало толчок всем убийствам на земле".

Как известно, Каин и Авель – это дети Адама и Евы. Каин был земледельцем, а Авель был пастухом овец. Жертвоприношение Авеля понравилось Творцу больше, чем Каина. И дальше рассказывается, что из зависти один убил другого. Каин убил Авеля. Даже написано: "И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его".

О чем речь, можете сказать?

Ответ: О том, что человек идет за своим эгоизмом и выполняет все его требования.

Вопрос: Кто есть кто – Авель и Каин? Что это в человеке?

Ответ: Это два направления, две силы в нашем развитии. Авель – это относительно добрый путь. А Каин – это более жесткий путь, который считает, что можно всего достичь силой. Вот они между собой и повздорили. Все это внутри человека. 

Вопрос: То есть этот сильный путь – Каин – он возобладал? И таким, в результате, стало человечество? И то, что мы сегодня видим, это всё следствие Каина в нас?

Ответ: Да.

Вопрос: Везде рассказывается, что это, в принципе, из зависти произошло. Что это такое в нас, Каин как зависть?

Ответ: Я бы сказал, что у них обоих есть зависть. Только отличие в реализации этой зависти. У Каина реализация силовая, а у Авеля как бы дипломатическая, мирная. То есть зависть тоже пришла к нам от столкновения двух сил. Потому все эти периоды называются праотцами.

Вопрос: В рассказе о Каине и Авеле говорится о том, что Творец до этого убийства сказал Каину так: "Почему досадно тебе и почему поникло твое лицо? Ведь если будешь добро творить, простится тебе. А если не будешь творить добро, при входе грех лежит, и к тебе его влечение. Ты же властвуй над ним".

Эти фразы стали мировыми, все их повторяют. Что это такое, когда тебе говорят: "Одумайся. Грех лежит у входа. Ты должен властвовать над ним". Что это означает?

Ответ: Властвовать над своим грехом, над своими порывами, над Каином в себе. И, конечно, это не получается.

Вопрос: А то, что Творец говорит это человеку, что это такое? Откуда это? Как это проявляется?

Ответ: Это внутренняя совесть, это внутренняя сила человека, которая, в принципе, говорит ему, что не так надо поступать. Но, как видите, это не помогает до сего дня.

Вопрос: Да, это пока не помогает. А это есть в каждом внутри?

Ответ: В каждом, конечно.

Вопрос: То есть в самом последнем негодяе есть внутренняя совесть?

Ответ: Намного проще убить и закопать.

Вопрос: Точно! Это настолько актуально!

А для чего было это сделано? Для чего это было спущено в мир? Это рассказывается об основах.

Ответ: Чтобы человек убедился, что единственно правильный путь – это путь любви друг к другу. Но он очень тяжелый!

Вопрос: То есть в основе все равно лежит любовь?

Ответ: Да.

Вопрос: А это нам показывает, что такой путь неправильный? Но ведь человечество пошло этим путем.

Ответ: Такова наша природа.

Вопрос: А как вернуться к пути любви, который в основе всего?

Ответ: Осознать. Теперь нам надо осознать, что тот путь, который мы проделали в нашем развитии на протяжении тысяч лет, неверный.

Вопрос: Для этого надо было пройти путем страданий, убийств, и сейчас всё продолжается?

Ответ: Конечно. Но мы ведь не знаем, насколько это глубоко. Насколько это должен быть переворот внутри всей системы человека, его отношений с собой и с остальными.

Вопрос: Чтобы что произошло между Каином и Авелем?

Ответ: Чтобы они поняли, как надо относиться друг к другу. И чтобы они правильно поделили между собой то, что им досталось от Творца.

Вопрос: То есть если Творец предпочел Авеля, то Каин что должен был бы сделать?

Ответ: Сломать себя. Но я не представляю, как можно.

Вопрос: Хотя сказана эта фраза: "При входе грех лежит, и к тебе его влечение. Ты же властвуй над ним". То есть эта вот фраза тут главная?

Ответ: Да.

Вопрос: А это мы не можем сделать?

Ответ: Нет.

Вопрос: А как мы сможем это сделать? Мы не можем до сего дня!

Ответ: Я не знаю. Убить в себе корень зла – это невозможно. Таким создал нас Творец. Но все равно мы должны просить Его.

Реплика: То есть вот это указание от Него есть – "ты же властвуй над ним".

Ответ: Я хочу властвовать над собой, над своим первородным грехом, но Ты мне должен в этом помочь. Вот в чем заключалась практически ошибка Каина.

Вопрос: И сейчас ошибка человечества, которое не находит в себе Каина, по большому счету?

Ответ: Да. Ты посмотри, как каждый оправдывает себя.

Вопрос: Что мы должны делать, чтобы найти в себе Каина, убийцу, завистника?

Ответ: Чтобы самая главная наша задача была правда! Подняться выше нашей природы – выше эгоизма. Сегодня это вообще фантастика!  

Вопрос: А почему все хуже и хуже?

Ответ: Человек развивается. Это все слои развития, они накапливаются и покрывают друг друга, и в итоге становятся… Где-то там, в глубине их не видна даже их первоначальная причина.

Вопрос: Да. Мы не видим, что мы такие. Мы не видим, что Каин в основе нас.

Что должно произойти, чтобы вдруг любовь и правда возобладали в человеке?

Ответ: Это называется осознанием зла.

Как мы сможем прийти к этому? Не знаю. Для этого нам надо, чтобы Творец раскрыл нам, что мы, все люди, – родные друг другу. Чтобы как своего маленького ребенка, или внука, как самое дорогое, допустим, что есть у меня, – чтобы я увидел, что это есть в чужом человеке. Как-то так вот осознать.

Реплика: То есть в своем ребенке я еще как-то могу это увидеть, а вот в чужом человеке это увидеть надо.

Ответ: В чужом ребенке, в чужом человеке ты должен увидеть нечто такое близкое, родное, дорогое, которое выше тебя. Вот тогда, может быть, получится.

Вопрос: Это возможно?

Ответ: Если Творец покажет нашу связь между нами, зависимость, когда действительно чужой человек станет ближе тебе, чем ты сам себе.

Вопрос: Так или иначе мы должны прийти к этой молитве?

Ответ: Да.

Вопрос: И тогда, возможно, Он покажет. Но Он покажет?

Ответ: Я в этом уверен!

Вопрос: У вас надежда только на Него, по большому счету?

Ответ: Конечно! Это естественно. Никаких надежд ни на что больше нет. Только если Творец нам это сделает. Будем надеяться.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 19.10.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Библейский змей – это не то, что мы думаем

Мы снова начнем с Каина?

Беседа "Каин и Авель"

Библейский змей – это не то, что мы думаем

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Тимур пишет: "Я внимательно несколько раз прослушал ваши объяснения, что такое Тора. Понял, что Тора – это инструкция исправления. Понял, что змей – он во мне, и он все время подзуживает. Я даже чувствую, что не могу остановиться и порчу отношения с женой, друзьями, и ведь не хотел этого. Первый мой вопрос: как мне придавить этого змея?"

Он понимает, что это его эго, гордыня, портит ему жизнь. Можно этого змея придавить?

Ответ: В общем, сам человек может пытаться делать это всю жизнь и не получится. Хотя очень многие люди этим занимаются и хотят быть лучше, но таким образом, напрямую это не получается.

А получится только одним единственным образом – если мы создадим такую внешнюю среду, то есть человеческое общество, которое будет давить на каждого, навязывать каждому правильным образом, добрым путем, как надо вести себя друг с другом. Тогда получится.

Но нигде это еще не получалось. Так что, все, конечно, хорошо, но почему-то получается всегда все очень плохо. 

Реплика: Вы сейчас сказали так: индивидуально это не получится, если я сижу и хочу его в себе придавить. Вы считаете, что это обречено на провал. А если мы хотим разобраться, то вы говорите, что тут возможен такой вариант.

Ответ: "Мы" – имеется в виду группа, общество. Давайте пытаться.

Вопрос: Он, этот змей, наш эгоизм, будет придавлен? Что с ним будет?

Ответ: Внутри нас живет вот такой "солитер".

Вопрос: Он будет жить?

Ответ: Мы с ним ничего не можем сделать.

Единственное, что мы можем сделать, это только лишь договориться между собой, что мы все будем выступать против него и тем самым задушим его в себе.

Вопрос: Но не насмерть, вы говорите?

Ответ: Нет, насмерть его невозможно задушить. Это уже не наших рук дело. Мы должны только захотеть, чтобы он притих настолько, чтобы как бы перестал существовать. Не выступал, а где-то забился бы в уголке и там находился.

Вопрос: Второй вопрос Тимура: "Есть что-то хорошее в зме́е? Ведь я знаю, в нашем мире яд змеи используют для лечения".

Ответ: В зме́е есть много чего хорошего и, в принципе, плохого в нем нет ничего. Ничего! Только лишь в той мере, в которой человек не может бороться со своим змеем, он обнаруживает, что змей – это зло. Но тоже обнаруживает это только для того, чтобы правильно работать с ним.

А вообще змей – это порождение Творца. И создан он для того, чтобы исправить человека и привести его к абсолютному добру.

Человек не в силах бороться со змеем, это понятно. Но он может об этом просить Творца.

Вопрос: А как человечество дошло до того, что можно использовать яд змея для лекарства? Это же какая-то обратная мысль. Яд – с одной стороны, с другой стороны – лекарство.

Ответ: Любой яд – это лекарство. Ничего в мире нет плохого, злого. Ничего! Тем более яд змея, который кажется, на первый взгляд, призван для того, чтобы все убивать, он именно является великим лекарством.

Вопрос: Третий вопрос: "Можно ли со змеем жить в мире?" – спрашивает Тимур.

Ответ: Если мы сумеем с ним совладать, с тем змеем, который в нас, с тем злом, завистью, ревностью, неприязнью, гордыней, то тогда мы, конечно, сможем употребить всего змея в добро. Будет вместе с нами в обнимку, как с Адамом и Евой.

Вопрос: Четвертый вопрос, очень интересный: "Почему в Библии змей встречается только в начале, в райском саду, а потом о нем ничего не говорится? Ведь он же есть. Вы говорили, что он в нас до самого конца".

Ответ: Он – это вечное создание, вечное существо, вечная природа, которая все время будет с нами до тех пор, пока мы его в конце нашей серьезной, длительной работы не исправим.

Реплика: Но действительно, читая Тору (Библию), мы видим, что это слово "змей" заканчивается там.

Ответ: Да, он находится в начале, в самом начале греха, в основе.

Вопрос: А дальше он что? Его олицетворением являются все эти, грубо говоря, злые герои?

Ответ: Все, что происходит злого в людях и между людьми, это всё следствие змея. Названо другими именами, но это он.

Вопрос: Закончим о змее глобально. Змей – что это?

Ответ: Это не тот змей, которого мы себе представляем. Это то, что живет внутри нас и является нашим эгоизмом, который желает существовать только с собой и вопреки другим, ненавидит всех и вся, и ничего иного не желает, кроме как властвовать над всеми.

Этот змей в нас. А другого змея, в принципе, и нет. И будущее его в том, что мы определим его как единственное злое начало всей природы, которое нам надо обязательно истребить из себя.

Вопрос: Все-таки истребить?

Ответ: Да. Истребить из себя – это значит, что мы должны понимать, где он находится, в каком виде, и как мы можем с ним расправиться. То есть змей – это чисто духовная субстанция.

Вопрос: А когда вы говорите "истребить", это значит покорить, посадить в клетку или…?

Ответ: Что хочешь делай. Свяжи его восьмеркой и не давай ему высунуться из себя.

Вопрос: Недавно вы сказали, что надо излучать тепло, любовь. Когда вы говорите, что мы должны идти друг к другу с добром, теплом, – это и означает, что мы идем на покорение этого змея?

Ответ: Да.

Вопрос: А он при этом будет круче?

Ответ: Все-таки мы должны понимать, что борьба со змеем – это работа во все века до полного исправления.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 18.09.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Высшая мудрость Торы

Змей – помощник в достижении великой цели

"Змей" – движущаяся сила природы

Особый зов нашего времени

каббалист Михаэль ЛайтманДля того, чтобы позволить нам постичь суть творения, его внутреннюю силу, то есть Творца, творение сначала раскрывает нам свое разбиение. И затем его элементы начинают соединяться между собой: сначала атомы, молекулы, простейшие организмы, потом мужские и женские части творения.

А в конце концов, соединение доходит уже не только до неживого, растительного и животного уровней, но до человеческого уровня, то есть на основе характеров, взглядов, взаимной связи, рождения общего потомства.

Так мы развиваемся все больше и больше, пока не осознаем необходимость все более внутренней связи между нами, и тогда обнаружим свою противоположность, взаимную ненависть, отторжение. И чем больше растут внутри нас эти силы, тем больше мы развиваемся на контрасте этих противоположностей.

Внутри каждого из нас заложено это противоречие, противоположные желания и проблемы, из-за которых мы хотим объединиться и не можем это сделать. Так мы следуем путем своего развития, соединяясь в разные группы, народы, страны, партии, всевозможные ассоциации, и в таком виде доходим до нашего времени, поделенными на национальности, государства, семьи.

Но сейчас настало время пройти совершенно особый этап развития, выяснив, что мы обязаны подняться выше всех наших различий. То есть объединение должно быть уже не на материальном, а на духовном уровне. Это зов времени, в котором мы находимся, требующем от нас подняться выше всех противоречий.

Будем надеяться, что нам удастся понять это требование и реализовать, чтобы в итоге достичь одной общности как одного человека.

Из урока по статье Рабаша, 26.09.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Начало нового исторического развития

Наводить мосты связи

Назревшая потребность в единстве

Начало нового исторического развития

каббалист Михаэль ЛайтманЧтобы разложить всемирную историю по оси, надо взять параллельно, допустим, 200 осей, на каждой из них нарисовать, что происходило в 200 различных регионах мира, и объяснять это определенным эгоизмом, который в этих частях мира, в окружающей среде и в самих людях так трансформировался.

Но описать таким образом всю нашу историю… Я представляю ее в себе, но даже начать выражать вербально всю эту огромную картину невозможно. Надо брать какие-то фрагменты и описывать их. А зачем? Мы из них ничему не научимся! Нам это совершенно не нужно!

Нам сейчас надо только одно – понять, что мы находимся в другом мире, в другой связи между собой, где все эти региональные, развивающиеся эгоистически о́си соединились вместе в один круг, в одну схему – полной зависимости друг от друга!

Мы не представляем, о чем говорит нам эта система полной взаимной зависимости. О том, что мы не в состоянии ничего сделать! И он, и ты, и я. Никто! 

А что же мы тогда в состоянии сделать? Единственное, что мы должны – соединяться между собой как эта система, которая проявляется сейчас перед нами, внутри нас. 

Соединяться между собой?! А разве мы можем?! Нет, сами не можем. Мы должны делать только попытки, и тогда Природа, то, что на языке каббалы называется "свет, возвращающий к Источнику", начнет нас соединять. Только это он и будет делать.

А все остальное, что бы мы ни делали, это совершенно пустые занятия!

Мы должны заботиться о том, чтобы прокормиться. Ведь мы, люди, состоим из животной части (тела, мяса, костей) и из нашей внутренней части – духовной, которую надо развивать в свя́зи с остальными.

Поэтому животную часть нужно накормить и нормально обустроить для всех. В этом мы абсолютно равны. А в духовной части мы должны соединяться между собой.

Сегодня перед нами практически нет другой задачи и нет другой возможности. Всё, закончился тот единоличный, эгоистический мир!

Нам нужно понять, что проблема в нас, мы должны переделывать себя под Природу. Как она вся взаимосвязана, так и мы должны войти в нее осознанно взаимосвязанными со всеми остальными ее частями.

Вся предыдущая история была историей эгоистического развития. Сейчас начинается история нашего взаимного развития – взаимных уступок, взаимных поддержек, взаимного внимания, вплоть до взаимной любви.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. История развития человечества"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Научиться жить в новом мире

Настоящая история мира

Конец эгоистического развития

Эгоизм – материя природы

каббалист Михаэль ЛайтманИстория развития человечества является внешним проявлением нашего внутреннего эгоистического развития.

Дело в том, что в человечестве происходит эгоистическое развитие, только в разных его проявлениях, концентрациях и темпах. Оно толкает людей вперед. Так мы развивались на протяжении многих миллионов лет.

По мере развития эгоизма этот процесс становился все более и более интенсивным. Допустим, переход от динозавров к обезьянам занял 100 миллионов лет, а переход от обезьяны к прямоходящему говорящему человеку занял 2 миллиона лет. То есть этот процесс очень крутой, по экспоненте.

Естественно, развитие эгоизма – это то, что происходит в природе, поскольку эго является материей всей природы.

Поэтому вопрос тут только в том, как разные уровни, разные эгоистические формы получают свою аппликацию во внешнем мире: и в виде войн, и в виде технологических прогрессов. Вдруг появляется, допустим, новое вооружение, или развивается книгопечатание, или какой-то культурный прогресс, или происходит переход от одного строя к другому, подъем одних стран над другими и так далее. То есть все это определяется растущим эгоизмом.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. История развития человечества"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Настоящая история мира

Эволюция желаний, ч.2

Переходный период человечества

Развитие на четырех уровнях

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Существует история войн, история религий и история развития науки. Почему по этим трем основным параметрам судят о развитии человечества?

Ответ: Война – это тоже своего рода развитие. С одной стороны, вроде бы покорение, смерть, жестокость, а с другой стороны, очень жёсткий и яркий обмен информацией, чувствами, контактами. Никуда не денешься, так война проявляет себя.

Кроме того, по этим трем параметрам судят о развитии человечества, поскольку они являются очень яркими проявлениями эгоизма.

Причем эгоизм проявляется во внутренней сфере – человек в обустройстве своего дома, человек в обустройстве своего общества (феодального, рабовладельческого, капиталистического и т.д.), включая технологии, науки. Человек в обустройстве себя внутри, включая религии, цели на прошлое, на будущее.

Все это исходит из того, что наше эгоистическое желание формируется в четырех стадиях: первой, второй, третьей, четвертой, – как мы изучаем из каббалы. Поэтому нам необходимо их параллельное развитие: и меня как человека – мое комфортное физиологическое состояние, включая семейное; и меня в обществе; и меня в науке; и меня относительно духовного развития. То есть мы развиваемся на всех четырех уровнях.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Эволюция открытий"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эволюция открытий

Эволюция желаний, ч.2

Современные войны: последняя форма эгоизма

Эволюция открытий

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Существуют известные всем периоды эгоистического развития: резкий всплеск Римской империи, потом Византия, крестоносцы. Но почему всё это крутилось вокруг Святой земли?

Ответ: Если говорить о земном уровне, то я думаю, что это была политика, ничего другого. Но, в принципе, все это происходило для того, чтобы дальше и дальше развивать человечество к постепенному пониманию сегодняшних духовных процессов. Всё шло только вперед, только в будущую цель.

С появлением великого каббалиста Ари начался процесс ренессанса, потому что мир стал двигаться к своему исправлению. До Ари был период разбиения и смешивания всевозможных внутренних осколков разбитого человечества. А начиная с него и далее, пошел период целенаправленного течения к исправлению.

Тут и проявился хасидизм восточной Европы и множество каббалистов. Одновременно с этим шло общее развитие: открытие земель Колумбом, книгопечатание Гуттенберга, прочие открытия и технологии – все стало развиваться.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Эволюция открытий"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Следствие роста эгоизма

Настоящая история мира

Эволюция желаний, ч.2

Что делать, если вокруг одни ослы?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Осёл сказал тигру: "Трава голубая". Тигр ответил: "Нет, трава зеленая". Разгорелся спор. Они отправились ко льву, чтобы рассудил их.

Еще издали осёл начал кричать: "Ваше величество, трава синяя! Правда ведь?" Лев ответил: "Да, правда. Трава синяя". Осёл сказал: "А тигр со мной не согласен. Пожалуйста, накажите его".

Лев объявил: "Тигр будет наказан пятью годами молчания". Осёл ушел радостный, а тигр спросил у льва: "Ваше величество, за что вы меня наказали? Ведь трава зеленая". Лев ответил: "Да, трава зеленая. А наказание ты получил из-за того, что такое храброе и умное животное, как тигр, не может тратить свое время на спор с ослом".

Когда ты с кем-то споришь, кто из нас является ослом?

Ответ: Тот, кто возражает ослу, тот и осёл.

Вопрос: В результате этот тигр, который возражает ослу, и является ослом? И время тратить на эти споры не надо?

Ответ: Не надо. Лев прав, что его осудил. 

Вопрос: Тогда такой вопрос: как спорить с ослами? Потому что это происходит сплошь и рядом. Вы говорите: "Вообще не спорить". А что делать?

Ответ: Ты ничего не можешь сделать. Если они существуют в природе, то самое мудрое – это не влезать с ними в спор.

Вопрос: То есть упрямый человек, и ты понимаешь, что он упрямый, – ты никак не должен доказывать ему свою правду?

Ответ: Никак.

Вопрос: А как ты выстроишь свою правду, если вокруг тебя, допустим, сплошные ослы?

Ответ: Сказать им всем, что они правы. И пускай между собой разбираются, если их много.

Вопрос: А сам ты свою правду держишь в себе и не выкладываешь ее?

Ответ: Да, конечно.

Вопрос: Это самое правильное?

Ответ: Не то, что самое правильное – единственный, правильный выход из этого состояния.

Вопрос: То есть то, что происходит сейчас в стране: каждый упрям и, допустим, держится за свое, именно за свое. И он никогда с этого не сойдет, ты это прекрасно понимаешь. А ты все равно входишь и входишь в споры. Почему?

Ответ: Каждый старается убедить другого, что он прав.

Вопрос: И к чему это в результате приводит?

Ответ: К тому, что все ослы.

Вопрос: И все-таки какие мои действия? Тихо, спокойно строить свое в стороне, не входя в споры?

Ответ: Да, занимайся своим делом.

Вопрос: А как же я проведу свою, не ослиную линию?

Ответ: Не проводи.

Вопрос: Как же это разрешится тогда?

Ответ: Каким-то образом разрешится. Если мир состоит из ослов, то ничего не сделаешь. Пойми, что он такой.

Вопрос: Я осторожно спрошу вас: мир состоит все-таки, в основном, из ослов?

Ответ: Мы же видим!

Вопрос: Да, мы видим, что каждый отстаивает свою позицию. И какое будущее тогда этого мира? Он же должен все-таки прийти к какому-то решению?

Ответ: Нет.

Вопрос: Даже может так и продолжаться?

Ответ: Да. Последние тысячи лет, которые мы знаем мир, таким образом это и происходит.

Реплика: Это ведь будет продолжаться и продолжаться.

Ответ: Конечно. Дай возможность ослам жить нормально в этом мире.

Вопрос: К чему это в результате приведет?

Ответ: Это приведет к тому, что будут такие войны, после которых мало что останется.

Вопрос: Никто не сдастся?

Ответ: Никто. После какой-то войны люди останутся у пепелищ, будут сидеть спокойно у костра, пить чай и разговаривать, им уже будет неважно…

Вопрос: Бывшие враги – вы это имеете в виду?

Ответ: Да, даже враги.

Вопрос: И дальше снова пойдут эти войны?

Ответ: Пойдут, обязательно.

Реплика: Войны – я имею в виду даже перепалки наши.

Ответ: Пока эгоизм существует, это не исчезнет. Это природа человека.

Вопрос: Как изменить нашу природу? Как подняться над "ослом", выйти из ослиного состояния?

Ответ: Это только если люди поймут, в чем заключается смысл существования мира, государств, человека, тогда они смогут что-то с этим сделать.

Вопрос: Тогда скажите, что они должны понять?

Ответ: Они должны понять то, что мы и говорим: что мир находится в своем эгоистическом развитии. Мы должны это осознать, мы должны подняться над своим эгоизмом. Если мы захотим, тогда это произойдет, а если не захотим, то это не произойдет. Тогда через какие-то поколения нас раскопают и поймут, что тут произошло.

Вопрос: Не хочется, чтобы так было. А что, по-вашему, может сработать?

Ответ: Сработать сможет только зло. Когда зло проявится больше, тогда над ним можем подняться мы. Это должно быть осознанное зло. Это не то, что рушится мир. Это должно быть осознанное зло: что такова природа человека, и только если мы возьмем и все вместе воскричим к Творцу, то это нас спасет.

Вопрос: То есть вы говорите об осознании зла моего как такового, каждого? Вот это зло?

Ответ: Да.

Вопрос: Тогда какая функция возложена нас?

Ответ: Я надеюсь, что наша работа все-таки где-то даст свой результат. Где-то даст.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 21.08.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не тратьте жизнь на чужих людей

Как выясняется истина

Резать правду-матку или промолчать

Я забыл, как общаться с живыми людьми

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Гуляет по ватсапу очень популярный текст: "Когда телевизор пришел ко мне домой, я забыл, как читать книги. Когда машина подъехала к моему порогу, я забыл, как ходить. Когда я взял в руки мобильный телефон, я забыл, как писать письма.

Когда компьютер пришел в мой дом, я перестал ценить время. Когда в мой дом пришел кондиционер, я перестал искать под деревьями прохладный ветерок. Имея дело с банками и картами, я забыл цену деньгам. С запахом духов я забыл аромат свежих цветов. Вечно бегая, я забыл, как остановиться. И наконец, когда у меня появился ватсап, я забыл, как разговаривать и общаться с живыми людьми".

Скажите, пожалуйста, почему весь прогресс ведет к этому? Ведь он по идее должен приводить к другому – помочь в чем-то человеку, сделать его жизнь более легкой.

Ответ: Прогресс сам по себе ничего не делает. Он нам раскрывает возможности. А когда мы начинаем их использовать, то уже эгоистически их используем, под себя. И поэтому вот что получается.

Реплика: То есть вы говорите, что этот технологический прогресс можно было использовать по-другому?

Ответ: Нельзя было использовать. Наш эгоизм не дал бы нам ничего иного. Ничего! То есть разум нам дан для того, чтобы этот технический прогресс развивать, а дальше все это крадется нашим эгоизмом. 

Вопрос: Это он же и делает все, эгоизм? Это какой-то абсолютно закрытый круг.

Ответ: Это называется "осознание зла". Нас подводят к тому, что эти предложения будут увеличиваться и будут бесконечными. И в итоге мы превратимся в их рабов.

Вопрос: Поэтому нам и нравится…? В интернете очень много пишут по этому поводу, что "да, действительно так". Поэтому нам этот текст и нравится, что мы понимаем, что это верно, что это так, и нам жизнь искалечили, на самом деле?

Ответ: Конечно. "Постой, паровоз, не стучите, колеса". Вот что у нас есть.

Вопрос: Получается, мы сами себя калечим?

Ответ: Да.

Вопрос: А можно было развернуть все это?

Ответ: Никак. Наша природа эгоистическая нам этого не даст. Не позволит.

Вопрос: Тогда ваш вывод какой? Остановить технический прогресс или же что-то с этим делать?

Ответ: Уравновесить его с внутренним прогрессом, моральным. И тогда все будет нормально.

Вопрос: То есть нам должны давать оружие по мере того, как мы можем им пользоваться?

Ответ: По мере того, как мы можем использовать это ради блага всех.

Вопрос: Тогда последний, коронный вопрос: а почему же нам дают оружие, когда мы не можем его использовать на благо всех?

Ответ: Для осознания зла нашей природы, чтобы мы потребовали противоположную силу, добрую силу. И тогда все исправится.

Вопрос: То есть вы говорите, что нам будут давать и оружие уничтожения, и самое страшное, и ужасное. Будут давать, нас не остановят, пока мы сами себя не остановим?

Ответ: Да.

Реплика: Это не очень оптимистично звучит.

Ответ: Всё впереди.

Вопрос: Понятно. А Творец, Высшая сила, не может сказать: "Все, Я вам больше не могу эти игрушки давать, вы их используете на самоуничтожение"? Не может такое сказать?

Ответ: С чего же Он начал давать?!

Давайте учиться, как правильно жить, пока не поздно. Иначе будем учиться на очень плохих ощущениях.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 30.03.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы станем рабами искусственного интеллекта?

Что дал нам научно-технический прогресс?

Смартфоны вытесняют любовь

Что стоит за внешней картиной мира?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В материальном мире мы видим внешнюю картину истории развития эгоизма. Что происходит за этим внешним слоем?

Ответ: За внешним слоем истории развития эгоизма происходит проявление света в еще не создавшейся "кастрюле" (общем духовном кли/сосуде), и это вызывает в нас страдание. Ведь свет, который уже должен наполнить "кастрюлю", допустим, на один миллиметр или на два сантиметра, раскрывается – а "кастрюли" нет. И тогда свет воспринимается как тьма.

Нам раскрывается недостаток этой "кастрюли", недостаток нашего соединения между собой. Поэтому он ощущается глобальным, интегральным кризисом.

Как только мы начнем объединяться, то вместо отрицательного кризиса почувствуем положительное наполнение. Всё, что только хочешь, любое твое желание, все они вместе будут абсолютно удовлетворены, причем не только на земном уровне.

Ты начнешь ощущать эти желания в связи с другими, как желания совершенно иного уровня, как единение одной глобальной, интегральной системы, в которой ты почувствуешь свое вечное совершенное состояние. Это не передать словами. Это другое измерение.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. История по каббале"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Настоящая история мира

Особенность нашего времени

Как мир ощущает приближение Творца

Я забыл, как общаться с живыми людьми (клип)

Почему прогресс не приводит человечество к счастью? Зачем он нужен?

Страница 2 из 9412345...Последняя »