Записи в разделе 'Воспитание, дети'
От самообеспечения - к специализации

каббалист Михаэль ЛайтманДень ото дня мы ощущаем себя, живущими в очень сложном и взаимозависимом мире. Вот почему мы говорим о законе, который охватывает нас всех, удерживает нас вместе, и этот закон называется взаимным поручительством.

На первый взгляд, этот закон больше касается государств или крупных международных компаний. А действует ли он на обычного, рядового человека? Выходит, что действует, и из года в год мы все больше это ощущаем. К примеру, если происходит сбой в работе одного из европейских или американских банков, то его последствия ощущаются во всех странах, и особенно, скажем, в Китае, который продает там предметы своего производства. А это уже влияет на полмира.

Иными словами, торговля, экономика, финансы настолько нас связали, что мы воспринимаем подобные вещи как угрозу своему существованию. Ведь от этого зависит наличие продуктов питания, одежды, энергии для отопления квартир, работа международных фармацевтических предприятий.

Сегодня нет ни одной страны, которая бы сама обеспечивала свои потребности, а еще 100 лет назад любая из них почти полностью их удовлетворяла. Все началось, когда Индия стала английской колонией, и англичане решили, что им проще завозить овощи и фрукты из Индии, нежели выращивать самим. Вместо этого они стали развивать промышленность, а из Индии, через Суэцкий канал, завозили продукты сельского хозяйства. Постепенно люди начали понимать, что специализация, когда каждый производит только какую-то определенную продукцию, - это стоящее дело.

А когда-то на каждом заводе производили абсолютно все, начиная от винтика и заканчивая машиной со всеми ее деталями, двигателем, электрической частью. На том же заводе, с помощью небольших генераторов, вырабатывали даже электроэнергию. Все процессы осуществлялись на одной территории. Позже началось разделение труда: один завод производил болты, другой – гайки, третий – электрические детали, и т.д. И сегодня завод, выпускающий автомобили, получает поставки из разных стран. 

В последнее время дело пошло еще дальше. Япония, вместо того, чтобы развивать автомобильную промышленность у себя, стала строить свои заводы в Европе и Америке – там, где находятся ее рынки сбыта. Она управляет ими издалека, и даже не сама, а через своих представителей, которых нанимают на работу там же, на месте.

Таким образом, все перемешалось настолько, что уже невозможно определить, где и кто производит. На территории одной страны располагаются заводы или бензоколонки, принадлежащие другой стране, либо предприятия принадлежат нескольким странам, каждая из которых имеет свою долю. В экономику разных стран вкладывают средства зарубежные инвесторы, и правительства не препятствуют, поскольку выигрывают на этом больше. Граждане этих стран обеспечивают работой, и все довольны. Мы полагали, что все будет и дальше развиваться в этом направлении...

Из 5-й беседы о новой жизни, 27.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Считаться со всем миром

Единственно верное решение – объединение

Построим общую крышу мира

Построим общую крышу мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопреки тому, что мы разные, мы все-таки каким-то образом уживаемся, как в семье. Верно, что это не просто. Скажем, есть родители у меня и у жены, у каждого - братья и сестры с двух сторон, их дети, наши дети. При этом мы должны считаться друг с другом, ведь мы взаимно зависимы и с положительной, и с отрицательной стороны. Поэтому мы не собираемся изменять и переделывать друг друга.

Понятно, что если я когда-то встретил женщину, которая, возможно, отличается от меня характером, но согласно другим расчетам мы решили быть вместе, то этим решением, по сути, признали - даже без слов, что будем вести общую жизнь, в которой не всегда все будет гладко.

Нам придется уступать друг другу, частично или полностью соглашаться с мнением другого и т.д. Но от безвыходности мы соединяемся, потому что хотим создать семью, продолжить род, поддержать друг друга.

Такого воспитания, которое учит уживаться друг с другом вопреки отличиям, не хватает молодым парам. Хотя мы считаем, что свободно выбираем себе самого подходящего спутника, но на самом деле мы очень разные. У животных подбор пары происходит инстинктивно, а люди, поскольку их расчет испорчен, ищут нечто особенное, возможно, даже редкое, не понимая, что именно от этого у них возникнут трудности общения.

Отсутствие образования, понимания и воспитания относительно совместной жизни и умения уступать друг другу, приводит нас к кризису института семьи. Сейчас больше половины населения мира, особенно молодые люди, холостые. Они не готовы вступить в брак и не хотят иметь детей, потому что чувствуют неспособность ухаживать за кем-то.

Этот кризис длится уже несколько десятков лет, а сейчас мы вынуждены решать такие проблемы и между странами. Ведь каждый из нас - по крайней мере, относительно соседних государств - является и получающим, и дающим, как в супружеской паре. Поэтому и на международном уровне необходимо изучать, как уступать и как объединяться над всеми различиями и разногласиями. А этому нас тоже нигде не учили.

Как же это сделать? Какова техника уступки, ведь только уступкой мы показываем доброе намерение? 

Сейчас мы от безвыходности находимся в таком кризисе, который учит нас насущным вещам. И эта насущность чувствуется людьми так - и в этом наша надежда, - что они не пойдут на "развод", ведь "развод" между государствами означает войну.

Надеюсь, мы поймем, что у нас нет выбора, и мы должны вести себя сдержанно. Поэтому мы создали ООН - якобы такое место, где все могут собираться и обсуждать мирное сотрудничество, - и множество других организаций, которые занимают воспитанием и здравоохранением.

Например, в Женеве есть международные организации, о существовании которых я никогда не предполагал. Скажем, есть комиссия по частотам вещания, которая следит за тем, чтобы каждая теле и радиостанция в мире имела свою частоту и не мешала другим.

Есть совет по выпуску лекарств, медицинских препаратов и услуг, определяющий стандарты в этой области. Благодаря этому мы  можем понять друг друга, и врач, посылая больного на лечение в другую страну, может объяснить своему коллеге все нюансы требуемых процедур.

Даже есть организации, определяющие флаг каждой страны - чтобы вдруг не было одинаковых флагов. Существуют стандарты во всех областях, ведь мы становимся настолько связанными и близкими друг к другу, что должны выработать законы, регулирующие все области взаимодействия.

И как парламент каждой страны устанавливает законы взаимодействия граждан, так сегодня это делается для всего мира. Такие организации существуют уже несколько десятков лет, и без них нам было бы очень трудно.

Но сегодня проблема состоит не в том, что мы должны определить каждому его место. Сегодня положение таково, что мы должны построить некую общую "крышу", состоящую из общего понимания и ощущения, что мы находимся будто в одной комнате. В таком случае нам очень трудно быть вместе, если между нами нет связи, причем хорошей.

Мы должны почувствовать не просто близость, а взаимную зависимость, которая обяжет каждого изменить свое отношение к другим. Мы зависимы, связаны и объединены, желая или нет, на различных уровнях - в пище, одежде, воспитании, культуре, технике, обеспечении энергией, водой и даже воздухом.

Если чье-то производство загрязняет атмосферу, то нам нечем дышать. Нам известны соглашения Киото, определяющие размеры выбросов отходов производства и загрязнения атмосферы.

Я думаю, что стоит здесь привести перечень международных организаций и тех вопросов, которыми они занимаются. Тогда мы почувствуем масштабы нашей связи. Часть таких организаций находится в Париже, Лондоне и Нью-Йорке, но основная масса располагается в Женеве.

Это очень важно, потому что дает человеку представление о такой взаимной зависимости, в которую трудно поверить. Она намного больше, чем в семье. В семье я могу перестать разговаривать, поссориться, даже отдалиться на некоторое время.

А здесь это невозможно. Получается, что все существующие в мире страны уже находятся в единой мозаике, из которой никто не может выйти и вести себя так, как ему хочется. Мы видим, что каждый раз, когда кто-то пытается сделать какое-то самостоятельное движение, ничего не получается. Через некоторое время он возвращается или даже ограничивается только словами, не доходя до практических действий, потому что в наше время это невыполнимо.

Из 5-й беседы о новой жизни, 27.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Считаться со всем миром

От самообеспечения - к специализации

Единственно верное решение – объединение

ТВ программа "Общественное мнение"

Передача 7, из серии "Школа интегрального воспитания" с психологом Анатолием Ульяновым

025 - Интегральное воспитание, с Ульяновым

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Как самореализоваться во время кризиса? (клип)

Зло, облаченное в добро

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В методике интегрального воспитания нельзя давать человеку отрицательную подпитку плохим примером. В психологии все происходит несколько иначе: приходит человек, рассказывает про свои беды, и тут же начинает выясняться, что он неправильно делает. По сути, он соприкасается со своей злой, нехорошей частью,  которую потом  пытается исправить.

Ответ: У нас абсолютно иной подход – нет зла! В мире вообще нет зла! Вся природа хоть и кажется нам злой, но только потому, что мы ее неправильно используем. Если мы будем использовать ее по-другому, то это будет абсолютное добро. И тот же эгоизм мы можем использовать на пользу, а не во вред.

Если я противопоставляю себе свой собственный эгоизм, то есть начинаю его исследовать и работать с ним как с инструментом своего возвышения над ним, то он становится для меня отправной точкой, эталоном, относительно которого я измеряю себя – насколько я приподнимаюсь, насколько я изменяюсь.

Я смотрю на свой эгоизм как на данную мне отрицательную суть, которую именно я  должен правильно одеть в совершенно противоположное ему намерение, – использовать всё это на отдачу, на любовь, на связь. Тогда эгоизм будет мне постоянным подспорьем, он будет меня всё время подталкивать, подзуживать, тянуть куда-то в сторону, а я, в противовес этому, буду всё время изощряться, поднимаясь над ним. Так он станет мне помощником "против меня".

Мы знаем, что любая следящая система, любая развивающая система, должна состоять из двух противоположных сил. И эти взаимно противоположные силы, уравновешивая друг друга, приходят к наилучшему результату, к общему знаменателю.

Поэтому эгоизм должен уравновешиваться во мне желанием возвыситься над ним, опереться на окружающую среду, на помощь близких, товарищей, целого общества для того, чтобы приподняться над эгоизмом. Эти две системы – с одной стороны, общество, окружающая среда, а с другой стороны, мой эгоизм – мне и помогают. А я стою как бы между ними, и таким образом себя ращу. 

В итоге я изучаю свой эгоизм, раскрываю в нем те качества, с помощью которых могу расти над ним, использовать его на отдачу, на продвижение, на радость, на помощь другим, и тогда он становится для меня той силой, той массой, тем материалом, над которым я работаю. Я ни в коем случае не уничтожаю его! Он всё больше развивается во мне! Причем все нюансы его развития, проявления во мне я встречаю с радостью!

Современный человек встречает это с горечью, с обидой: "Опять я! Что я наделал?!". А это не я! Это природа так раскрывается во мне – огромная эгоистическая природа, которая специально в нас сегодня так раскрывается, чтобы мы над ней всё время объединялись.

Поэтому эгоизм – это мотор, который движет нас вперед. Все его формы, все его проявления до самых ужасных, нам необходимы, чтобы одеть их в красивые одеяния.

Внутри этот ужас остается, и пусть остается! Но, одевая на него совсем другую противоположную ему оболочку, мы создаем такой диссонанс, такой диполь из каждого  нашего свойства, который помогает нам увеличить эту мощность эгоизма и использовать его ради других так, что создается совершенно иная конструкция, которая называется "Человек".

Сейчас мы впервые в истории приходим к состоянию, когда можем подняться над уровнем нашего материального существования (ради физического тела) на уровень, где создаем совершенно иную, духовную конструкцию – общее виртуальное человечество, где все взаимосвязаны и взаимно дополняемы. И этот единый интегральный механизм, называемый Адам, то есть прообраз общего человека в мире, дает нам возможность постигнуть все силы природы, все ее глубины, и правильно использовать их.

Так что, эгоизм  мы ни в коем случае не уничтожаем, не нивелируем, а наоборот радуемся всем его отрицательным проявлениям, как скульптор, который находит хороший материал для своей скульптуры. Естественно, ему предстоит большая работа, чтобы сделать из него какую-то форму. Но он рад тому, что этот материал попал к нему в руки.

Так и здесь. Раскрытие эгоизма – это тот новый материал, над которым я могу работать. И нам нужно менять не материал, а только его применение – вместо того чтобы делать что-то за счет других, надо делать это ради других.

Из 7-й беседы об интегральном воспитании, 14.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Альтруистическая "рубашка" для эгоизма

В плену эгоизма

Наш друг, эгоизм

В плену эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Под понятием "эгоизм" имеется в виду какое-то желание или осуществление этого желания? Допустим, я хочу у кого-то что-то отнять – это мое желание, я могу с ним работать. И совсем другое дело, если я подошел и отнял.

Ответ: Здесь имеется в виду даже не действие, а именно само намерение.

Если я желаю у кого-то что-то забрать, осуществить что-то за счет другого с самонаслаждением, ради себя, в ущерб другим, - это и есть эгоизм, а если вы просто наслаждаетесь чем-то, то - нет.

Эгоизм – это наши действия направленные на то, что, наслаждая себя, мы причиняем ущерб другим: людям, природе, – неважно кому и чему.

Практически нет такого действия, совершаемого нами, которое не было бы эгоистическим. Оно всегда осуществляется либо в равновесии с природой, с обществом, с людьми, либо против них, ведь мы же существуем не сами по себе как в вакууме, а в окружающей среде.

Я всегда должен думать о моем добром отношении к другим, и это, в первую очередь, приходит в процессе воспитания. Мое отношение и к животному миру, и к растительному, и к неживому миру, отношение ко всей природе, ко всей Вселенной становится совсем другим – доброжелательным, участливым.

Мы начинаем понимать и ощущать силы и слои, скрытые от нас в прошлом, в природе, в окружающем нас пространстве! Мы раскрываем матрицу, замысел природы, ее внутренний смысл, ее план, в котором мы поневоле существуем и развиваемся. Человек выходит на уровень осознания своего собственного участия, рока, судьбы, предназначения.

Из 7-й беседы об интегральном воспитании, 14.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Альтруистическая "рубашка" для эгоизма

Зло, облаченное в добро

Прощание с эгоизмом

На "ты" со вселенским разумом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что именно подразумевается под понятием "раскрываем замысел природы": человек что-то  видит, слышит или чувствует?

Ответ: На основании того, что человек становится подобным окружающей природе, – он относится к ней благожелательно, начинает проникать в ее замысел, чувства, мысль. Он начинает видеть, что природа, которая создала всех, в том числе и его, человека, обладает высшим разумом, чувством.

Об этом, кстати, говорят многие люди, которые близки к природе, выросли, развились внутри нее, – допустим, в Израиле это бедуины, которые живут в пустыне. Они ощущают природу, ее дыхание.

Я разговаривал со многими людьми, которые проводили долгие годы в пустыне, в тундре, в джунглях с обезьянами. Они рассказывали мне о потрясающих ощущениях, когда чувства природы, ее замысел, ее разум, начинают вдруг говорить с человеком, и он начинает ощущать, что находится внутри матери природы, внутри разумной огромной системы. Он вдруг начинает с ней разговаривать, общаться, раскрывать ее матрицу, ее план, солидаризироваться с ним, и возникает такое слияние человека с природой, которое и поднимает его на следующий уровень развития.

Понимание общего замысла природы, подъем на ее следующий уровень – уровень самоуправления нашей жизнью – и является целью современного этапа развития.

Реплика: То есть мы видим какие-то новые взаимосвязи, они становятся более очевидными, более естественными. Но сама природа остается той же? Или она тоже меняется?

Ответ: Я не говорю о неживой, растительной и животной природе. Я говорю о природе,  которая обнажает себя перед человеком, раскрывает себя, – и он обнаруживает там некое огромное общее, вселенское чувство, разум, замысел. И это раскрывает человек. 

Когда он входит в сопряжение с этим, он начинает чувствовать себя на следующем уровне развития. То есть происходит понимание всех процессов, видение мира от начала до конца, его замысла: почему развилась наша Вселенная; откуда она произошла; что было до Большого взрыва, что после (ведь наша Вселенная, очевидно, существует какое-то определенное время), восприятие Вселенной – как мы воспринимаем ее не в наших пяти физических органах чувств, а через вселенский разум, через высшие сердце и разум.

Приходя к такому постижению, человек начинает  понимать, что в течение всего длительного исторического процесса он развивался именно для достижения этого уровня.

Об этом говорят уже многие науки. Пограничные проблемы, возникающие во всех науках, исходят из того, что дальнейшее развитие наук направлено именно в эту область. Следовательно, без воспитания, без преобразования самих ученых через интегральность взаимоотношений с природой, они не смогут ничего раскрыть. Поэтому все наши науки находятся в кризисе.

Из 7-й беседы об интегральном воспитании, 14.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вселенная бездонной мудрости

Подъем над своей судьбой

В унисон со вселенским разумом

Альтруистическая "рубашка" для эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит "приподниматься над эгоизмом"? Как это осуществляется: мысленно?

Ответ: Приподниматься, значит здраво работать со своим эгоизмом. Когда ты находишься под влиянием общества, и оно как бы справа от тебя, а эгоизм – слева, ты, максимально вкладывая себя в общество, сближаясь с ним, сливаясь с ним, относишься к эгоизму как к материалу, из которого должен вылепить человека, то есть придать ему человеческую форму.

В этом отличие нашей методики от всех остальных методик, которые построены на уничтожении, подавлении эгоизма, на его максимальном скрытии, нивелировке. А здесь – нет! Он раскрывается, причем свободно. И поскольку это – одна из двух сил природы, то, раскрывая вторую, я абсолютно объективно вижу, как можно ими двумя пользоваться, – ни эта и ни эта не относятся ко мне!

Сегодня я отождествляю себя с моим эгоизмом, я неотрывно существую в нем. А так, я как бы выхожу из него и смотрю объективно на свое тело, на себя, на окружающих; я отделяю каждого человека от его эгоистической внутренней сути. Таким образом, я начинаю поневоле видеть людей не в их эгоистической материи, а вне эгоизма, вне материи, такими, какими они должны быть, если будут правильно использовать эти две силы – правую и левую. Левая сила – это эгоизм, а правая - окружающая среда, которая показывает мне альтруистические свойства, противоположные эгоизму.

Реплика: Мне не совсем понятно, что такое правая линия?

Ответ: Правая линия - это сила. Это идея того, что мне надо преобразовать свою левую линию: все эгоистические желания, намерения, всё, что у меня есть. Допустим, у меня их 600 или 800 – неважно, сколько бы их ни проявилось, даже 10 или 20 всевозможных желаний, мыслей. Под воздействием общества, окружающей среды я должен преобразовать все свои эгоистические свойства, желания и мысли, то есть эгоистические сердце и разум, в противоположные – альтруистические. Я должен как бы надеть на эгоизм альтруистическую рубашку. 

Реплика: Чтобы было понятней, приведем пример. Предположим, у меня появилось желание спеть. Я петь люблю, но не умею…

Ответ: Это не эгоизм. Эгоизм – это когда вы желаете воспользоваться чем-то во вред окружающим и якобы на пользу себе. Но даже, если взять пример с пением. Если бы вы пели перед своей мамой, которая вас любит, то вы бы доставляли ей удовольствие, – неважно, какой у вас слух и голос. Если вы просто выйдете на улицу, и станете петь, то людям это будет, может быть, не совсем приятно. Так что, всё зависит от меры участия, любви и связи между вами и вашими слушателями.

Реплика: Как сделать эгоистическое действие противоположным?

Ответ: Вводить любовь в связь между нами.

Представьте себе какого-нибудь ученого, допустим, медика, который прооперировал человека, у которого была проблема с голосом, и дал ему возможность говорить. И этот человек, хрипя и невероятно искажая мотив, поет. Какое удовольствие это доставляет врачу, когда он слышит результат своей работы!

Тут всё зависит не от правильного воспроизведения, а от связи между людьми. Если вы доставляете этим удовольствие другим, то на здоровье. По крайней мере, перед вами всё открыто.

Самое главное – быть в правильной связи другими, когда они воспринимают вас и вы их с любовью. Тогда всем командуют ваши новые взаимоотношения. Вы безошибочно инстинктивно понимаете, что проявлять, и что нет. Так же как прежде вы хотели инстинктивно открыто использовать эгоизм себе на пользу, сейчас вы его открыто, откровенно используете в обратном направлении.

Из 7-й беседы об интегральном воспитании, 14.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зло, облаченное в добро

В плену эгоизма

Все побеждает любовь

ТВ программа "Интегральное соединение между людьми"

Передача 6, из серии "Школа интегрального воспитания" с психологом Анатолием Ульяновым

025 - Интегральное воспитание, с Ульяновым

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Две силы - один закон

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вопрос существования единой высшей силы, которая управляет всем творением, вызывает в человечестве принципиальный спор: одни считают, что она есть, другие - что нет. Вы относитесь к первым, к подходу, присущему религиям?

Ответ: Нет, это не относится к религиям. Я основываюсь исключительно на практическом исследовании природы без каких-либо предварительных допущений. Этот подход не относится ни к религии, ни к вере, ни к любому другому направлению, у которого кроме исторических корней нет никакого основания.

Вопрос: Если мы основываемся на исследовании природы, то как понимать "закон, включающий в себя все законы"?

Ответ: Если дополнить лекцию данными научных исследований и опытов, то это будет доказательством, предупреждающим вопросы. Действительно существует много мнений, но мы основываемся на данных исследования природы и человеческого общества.

Понимание, что природа одна, и мы лишь соскребаем с нее немного крупиц знаний, которые кажутся нам не относящимися друг к другу, существовало раньше. А сейчас физика, химия, биология, зоология и другие науки уже связаны между собой. Мы исследуем основы каждой из них - атомы и различные виды их соединений. Эти основы общие, силы общие, но на каждом уровне: неживом, растительном, животном и человеческом - они действуют соответственно данному виду.

Например, если в атоме сила притягивает и отталкивает частицы, то в животном теле она сжимает и расширяет легкие, а на уровне мозга проявляется в противоречии между согласием и сомнением. Действуют две противоположные друг другу тенденции, но они управляются одной силой, которая их уравновешивает, потому что вся природа стремится к равновесию. 

Наличие в природе двух сил не противоречит тому, что существует один закон, управляющий обеими. Современная наука говорит о том, что мы зависим друг от друга, а проявление кризиса на уровне человека обязывает нас осознать, что мы все находимся в одной системе. И это тоже относится к природе, только природе уровня "человек".

Исследуя климат и другие процессы в мире, мы убеждаемся, что каждое явление касается всех. Однако на данном этапе мы видим сугубо фрагментарную картину, потому что воспринимаем лишь небольшую часть нашей реальности. Но поскольку нам плохо, и мы переживаем неприятные состояния, то нам стоит как можно быстрее их исследовать и тем самым обратить отрицательные силы в положительные.

Из 4-й беседы о новой жизни, 01.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Это громкое слово "природа"

Сделать из дикаря - человека

Требуется наше срочное вмешательство

Сделать из дикаря - человека

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли термин "сила природы" не всем понятен, то рядовому человеку, который ищет реальной пользы, можно объяснить этапы развития с помощью практических доказательств.

Каждому из нас ясно, что доброе отношение друг к другу - хорошо, отсутствие преступлений - хорошо, спокойствие и безопасность - хорошо. Если мы будем помогать друг другу, и у каждого будет то, что есть у других - это будет лучше нашей нынешней несчастной жизни! С этим любой согласится.

Прекрасно! А теперь признаем влияние на нас окружения - это видно на каждом шагу жизни! Любая группа с помощью убеждения может манипулировать своими членами. Человека можно обязать думать абсолютно противоположно, если вокруг него 20-30 человек будут называть черное белым. Это доказанный факт, который невозможно отрицать.

Если воздействие окружения на человека существует, то мы можем создать такую искусственную среду, в которой все будут относиться друг к другу хорошо. Мы обяжем всех вести себя таким образом, и на каждое нарушение будем реагировать сначала вежливым замечанием, а затем решительным отказом.

Иного выхода нет, ведь мы хотим жить так, чтобы у каждого было все, в чем нуждается человек: пища, дом, семья, здоровье, пенсия, отпуск и прочее. Все это должно быть в нормальных размерах, не в виде многих нулей на банковском счете - а соответственно естественным потребностям человека.

Если ты этого хочешь, то у тебя есть удобный случай создать такое общество, в котором все заботятся обо всех! И это произойдет только за счет изменения отношения друг к другу. Причем, даже если мы хорошо относимся друг к другу от безвыходности, искусственно приняв законы поведения и играя в хорошее общество, тем самым, мы обретаем привычку, которая становится второй натурой. Мы на самом деле такими становимся!

До сегодняшнего дня мы были дикарями, готовыми поглотить вокруг себя все. Включившись в эту игру, мы буквально выворачиваем себя наизнанку, как выворачивают перчатку. И тогда в течение некоторого времени каждый изменится – из дикаря превратившись в человека. 

В результате мы становимся совершенно иным человечеством: в нас открываются дополнительные возможности. Обретая равновесие с природой, я начинаю ее ощущать и тогда раскрываю в себе новые способности, с помощью которых создаю прогрессивные механизмы и буквально переворачиваю миры. Я знаю все законы природы, поскольку подобен ей.

Что же здесь нереально? Давайте играть и строить такие отношения, ведь другого выхода у нас нет! Все зависит от воспитания, т.е. от воздействия окружения. Мы достаточно взрослые, опытные и разумные люди. Мы видим угрожающее будущее и даем совет, в котором нет никакой мистики.

У человечества нет никакой возможности избежать этого развития, а мы предлагаем лекарство, предупреждающее болезнь. Ведь все отрицательные воздействия природы вызваны тем, что мы ей не соответствуем. Поэтому любой испытываемый мной удар указывает на отсутствие равновесия. Например, если холодно, я должен нагреть или одеться, если шумно - поставить заглушку или закрыть уши, т.е. я обязан что-то предпринять против каждого явления.

Из 4-й беседы о новой жизни, 01.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Требуется наше срочное вмешательство

Это громкое слово "природа"

Две силы - один закон

Это громкое слово "природа"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему в этих уроках наиболее часто употребляемым словом является слово "природа"?

Ответ: Потому что сегодня мы обнаруживаем себя внутри некоей сферы, которая оказывает на нас воздействие и обязывает реагировать. Мы окружены со всех сторон, и нам некуда бежать. Поэтому я называю это явление природой и ясно вижу в нем один закон, действующий на каждого и на всех уровнях - закон общего равновесия глобальной и интегральной системы.

Исследование различных систем показывает, что в них действует один закон, направленный на уравновешивание системы. Природа стремится к максимально спокойному, удобному, сбалансированному состоянию. Как вода стремится заполнить самый нижний уровень, так и природа. Согласно этой тенденции и мы должны вместо разобщенности собраться, соединиться и быть едиными. Об этом свидетельствуют многочисленные исследования ученых, изучающих человеческое общество.

Вопрос: Понятно, что экология и состояние нашего тела зависят от природы - таковы наши представления о природе как определяющем факторе. Но оказывается, что природа управляет также экономическим кризисом, безработицей, банкротством...

Ответ: Поскольку мы говорим об общем образовании человека в интегральном глобальном мире, то именно этот мир изучаем. Он представляет собой общую систему, а понятие "интегральный" означает, что все части этой системы связаны между собой и приводятся в действие одним законом, одной силой, которая направляет их к связи и равновесию. Это я называю природой.

То есть, я не имею в виду ничего, что не относилось бы к неживому, растительному, животному и человеческому уровням. Я только говорю, что все существующие законы принадлежат интегральной глобальной системе и находятся под управлением одного закона - закона равновесия, гомеостазиса. 

Этот закон мы видим и в физике: каждое тело стремится к покою, неподвижности, статическому состоянию, минимальному расходу энергии. Так различие температур и давлений уравновешивается, чтобы достичь подобия. Здесь не о чем спорить. Эти законы относятся к разделу термодинамики, которую изучают в школе.

Я объясняю это человеку, чтобы у него было на что опереться в восприятии глобального мира, в котором все друг от друга зависят, испытывают воздействие одного закона и должны его соблюдать. Моя обязанность - привести его к такому мировоззрению, и потому кроме воспитания, я даю ему знания. Ему необходимы философия, психология, обширные знания. Эта учеба не заканчивается коротким курсом, а продолжается всю жизнь.

Из 4-й беседы о новой жизни, 01.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Требуется наше срочное вмешательство

Две силы - один закон

Сделать из дикаря - человека

Требуется наше срочное вмешательство

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Признание существования в природе программы развития принято связывать с религиозным мировоззрением.

Ответ: Это не верно! Я не отношу наличие программы развития к высшей силе. Если необходимо продвинуть некое явление из состояния 1 в состояние 2, более развитое, то нужно знать оба состояния и способ продвижения. Так и происходит. Природа не ошибается - она точно знает, как наилучшим образом вести каждое создание. К чему? - К равновесию со средой!

На каждом этапе природа создает из каждого вида желания – его развитую форму, максимально подходящую среде. И здесь не нужна высшая сила. Таков закон развития, и он действует также на нас.

Как нам, человеческому обществу, перейти из нынешнего состояния в следующее, чтобы быть уравновешенными со средой и чтобы нам было хорошо? Тут закон развития останавливается, потому что человек должен осознать свою следующую сбалансированную форму  и самостоятельно к ней направиться.

И это означает, что мы находимся в особом кризисе, потому что требуется вмешательство человека в процесс развития. Человек должен поумнеть и понять закон природы, тенденцию развития, а затем выстроить свое развитие за счет окружения. То есть, я развиваю себя с помощью окружения, а природа лишь пробуждает во мне потребность: я не могу оставаться в покое, чувствую кризис, но не вижу, как из него выйти.

Почему? Потому что я должен знать следующее состояние, исследовать его, понять, почувствовать его нехватку и с помощью окружения играть, самостоятельно создавая природу, которая обязывает меня правильно развиваться.

Это возможно? - Да! Сейчас мы должны действовать вместо природы: не ждать, когда она начнет толкать нас согласно своей программе и разуму, а самим понять программу, вооружится разумом, построить систему развития и развиваться.

Из 4-й беседы о новой жизни, 01.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Это громкое слово "природа"

Сделать из дикаря - человека

Две силы - один закон

Кому подходит интегральное воспитание? (клип)

Первые шаги

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сложность в том, что в общественном сознании полностью властвует эгоизм. 20 лет назад, когда в России только появилась психология, к ней относились с пренебрежением, но постепенно это отношение изменилось.

Надеюсь, что, если мы будем внедрять методику интегрального воспитания и образования, это скоро реализуется благодаря силе природы, которая поможет нам в этом. Но на данном этапе это пока еще не очевидно.

Ответ: Если мы говорим о ближайшем шаге реализации, нам надо, в первую очередь, собрать хороший серьезный, виртуальный форум ученых, специалистов всевозможных областей, которые понимают, что необходимость интегральности – это закон природы и подъем, возвышение. Подъем человека к этому состоянию является нашим обязательным следующим видом, следующей ступенью развития.

Мы должны начинать "продавливать" общее мнение специалистов, которые рассказывают об этом, исходя из своих исследований, в том числе и исследований кризиса, явно показывающих его истоки и следствия, и подтверждающих, что только лечением в нас эгоизма мы можем преобразовать его в точку подъема, вместо точки крушения.

Когда мы объединим все это вместе и сможем объяснить всем людям или широкому кругу общества, тогда уже будет дан зеленый свет психологам, которые начнут формировать желательное влияние на людей, которое встретится как желательное со стороны общества.

Из беседы об интегральном воспитании, 14.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Создай самого себя!

Будущее за интеграцией

Пропаганда идеи интегрального образования

Страница 333 из 398« Первая...331332333334335...Последняя »