Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Единая команда

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Любая групповая динамика проходит несколько этапов. Первый обязательный этап – это фаза безопасности. Прежде, чем человеку раскрыться, он должен почувствовать, что находится в безопасном пространстве, где его не ударят, не унизят.

Ответ: Более того, это пространство должно обладать свойством так называемого взаимного поручительства.

Для достижения цели нам необходима поддержка всех остальных, как, допустим, в хорошей, атакующей команде, или в армии, когда идут в разведку, и каждый уверен в том, что остальные всегда его поддержат. Ты рвешься вперед, потому что для тебя уже пропадает ощущение "я", а есть ощущение "мы", и оно настолько сильное, что тебе даже неважно – жить или умереть, главное – претворить общую идею.

Когда люди объединены общей идеей, они теряют личностные интересы, а общее, суммарное, начинает влиять на них так, что ради выполнения общей цели, общей идеи им уже неважно, в каком виде она будет достигнута лично для них.

Если мы достигаем такого состояния в единении общества, то человек приподнимается именно на ступень, называемую "Адам".

То есть нам необходима цель, которая всегда должна стоять перед нами. Она должна быть для нас! – не для человека, с которым мы работаем, и не для группы, а для нас. Потому что, если мы не станем к ней стремиться, природа очень больно, огромными страданиями будет толкать нас к ней своими вынуждающими силами. В любом случае, в конечном состоянии мы должны будем достигнуть такой формы общения между нами, такого единения.

Из 8-й беседы об интегральном воспитании, 15.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Этот жестокий, жестокий мир

Свечение из будущего

Цель, придающая силы

Этот жестокий, жестокий мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Допустим, мы собрали людей в группу интегрального обучения, и им нужно пройти несколько этапов: познакомиться, пройти фазу безопасности. В России эта фаза занимает половину времени обучения, потому что люди не доверяют друг другу. Они имеют колоссальный опыт негативного воздействия среды на человека. Для того чтобы человек расслабился, чтобы он поверил, что ему не желают зла, нужно время. Чем заполнить это время?

Ответ: Очень сложно работать с людьми, которые снова выходят в жесткий, жестокий мир.

Они отчасти расслабляются в группе, но для них это как игра, которая позволяет им принять "таблетку" и на какое-то время успокоиться. А затем, когда они снова выходят в такой мир, всё улетучивается.

Они понимают, что приходят в группу только для того чтобы расслабиться, а не чтобы стать другими. Они не могут себе позволить стать другими, иначе они будут беспомощны в этом жестоком мире, и окажутся как маленький пушистенький зайчик среди волков и лисиц. Так что, это большая проблема.

Надо создавать свой микроклимат в группе, и она должна быть относительно большой, чтобы удерживать человека в своих рамках. Он должен чувствовать ее поддержку и дома, и на работе: телефоны, sms-сообщения и так далее. То есть люди должны всё время пребывать в состоянии взаимного поручительства, обязаны поддерживать друг друга, заботиться о том микроклимате, который появляется, когда мы формируем из нас маленькое общество.

Это общество на самом деле может быть искусственное. Какая разница? – нам хорошо в нем. Это в некотором роде психологическое убежище.

Что касается России, я считаю, что там очень быстро можно всё изменить, потому что люди внутренне готовы к этому. Они не разобщены на классы, а просто были искусственно разделены. В них еще находит свою силу и проявляется так называемое социалистическое прошлое, когда хотя бы говорили о свободе и равенстве.

Поэтому если можно было бы убрать страшнейший внешний негатив, который вырывается наружу из средств массовой информации и, особенно, из этой так называемой культуры, то думаю, что это можно было бы быстро сделать. У людей накопился такой отрицательный потенциал, что они с удовольствием восприняли бы нечто  совсем иное.

Из 8-й беседы об интегральном воспитании, 15.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единая команда

Загадочная русская душа

Чувства, уравновешенные знанием

Один за всех, все за одного!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы могли бы несколько шире раскрыть термин "взаимное поручительство"? Что вы имеете в виду?

Ответ: Цель творения всего мира заключается в приведении его к гомеостазису. Уравновешивание всех систем – конечная точка развития любой подсистемы. Это вытекает из исследований неживой, растительной, животной природы – они все стремятся к равновесию.

Почему дует ветер? – Давление в одном месте больше, чем в другом. Любые физические неравновесные параметры в итоге стремятся к уравновешиванию, к усреднению, к взаимной связи, взаимному проникновению. Все уровни природы поддерживаются друг другом: растения, минералы, животные и т.д. – находятся в постоянном взаимном обороте.

Последняя ступень природы, называемая "Адам" – Человек (общий собирательный образ), должна обобщить в себе все предыдущие ступени. Людям необходимо достичь такого общего состояния, такой взаимности в связи, когда именно они будут определять всю правильную глобальную конструкцию природы, ее гармонию. Человек должен достичь этого пониманием, осознанием, изучением этой картины.

Мы должны изучать интегральные системы, в которых всё взаимно связано: начало, конец, середина, центр. Нет ничего одного, что определяло бы что-то, а только все - всех. Это – как в голографической картине, по принципу которой устроена наша Вселенная и практически любой ее фрагмент, в том числе и мы.

Поэтому наше конечное состояние характеризуется тем, что все ответственны за всех. Один за всех, все за одного! И это в рамках всей массы человечества.

Картина, конечно, фантастическая, совершенно противоположная нашей сегодняшней действительности. Ни наше желание, ни разум просто не работают в этом направлении. Но природа нас к этому вынудит.

Начиная с этого времени и далее, мы входим в кризис, который определяется именно нашим неравновесием, неправильным взаимодействием между собой. 

Поэтому, начиная с маленькой группы, начиная с такого представления о будущем, мы обязаны постоянно ставить перед собой это условие. Как бы мы ни называли будущую систему, пусть даже "коммунизм", – всё равно это самая устойчивая система, которую предполагает природа. И она будет достигнута, поскольку это и есть состояние равновесия.

Теперь возникает вопрос: "Как мы это представляем людям? Что значит взаимное поручительство?"

Мы и сейчас видим на примере той же объединенной Европы, которая не может объединиться, что отсутствие интегрального воспитания и образования не позволяет им правильно взглянуть на то, где они находятся. Они постоянно выбирают эгоистические, линейные решения вместо "круглых". Они всё время относятся к себе, как к дискретной, а не аналоговой системе. В этом их проблема. Поэтому все их решения ни к чему не приведут.

Это будет очень длительное разрушение, может даже мировая война. А, может быть, в итоге страданий они постепенно придут к правильному решению, потому что там уже появились люди, которые говорят о необходимости абсолютно полного единения.

Но как возможно достичь полного единения 27 стран?! Даже если ограничить их до десяти стран, – это всё равно огромное разделение по всем параметрам! Значит, необходимо воспитание.

Воспитание, его основа и предполагаемая цель и называются интегральным взаимодействием или всеобщим поручительством, когда мы поручаемся друг за друга, мы ответственны друг за друга, и именно таким образом создаем свое общество. Пропадают страхи. Пропадают заботы. Я знаю, что я должен делать в обществе. Я абсолютно уверен в том, что я получу то же, что и все остальные. Я уверен, что у меня будет все необходимое для существования.

Так мы нейтрализуем любые проблемы, которые могут возникнуть в каком-то общественном перекосе. Понятно, что это идеальная картина, к которой надо приходить постепенно.

Из 8-й беседы об интегральном воспитании, 15.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

К взаимному поручительству - через интегральное воспитание

Человечество как интегральная система

Мир, через очки взаимного поручительства

Что происходит в мире? (клип)

Беседы о новой жизни, ч.10

Беседа №10 о воспитании в глобальном мире в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мой собеседник - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите.

015 - Беседы о новой жизни

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседы о новой жизни, ч.9

Беседы о новой жизни, ч.8

Беседы о новой жизни, ч.7

Образование в мировом сообществе

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (Л. Котельникова, к.п.н.): Современное образование является участником процесса создания нового всемирного сообщества, в создании человечного и справедливого мира.

Достижение этой цели требует пересмотра образования для обеспечения каждому возможностей понять другого и понять мир, в его хаотичном движении к некоему единству.

Образование должно превратиться в процесс непрерывного развития человеческой личности, должно обеспечить человеку понимание самого себя и окружающей среды, жизни в обществе. Главная задача, которую предстоит решать образованию в ближайшее время – научить жить вместе.

Реплика: Многие педагоги в мире понимают задачи современного образования и воспитания. Нам необходимо включить их в обсуждение при создании и усовершенствовании нашей методики воспитания.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Психологическое развитие

Изменяющийся мир и новое мышление

Образование взрослых - ключ к XXI веку

Подобие природе (клип)

С милым человечеством рай и в шалаше

lкаббалист Михаэль ЛайтманСегодня мы обнаруживаем, что оказались в особом состоянии – в первый раз за всю историю, приходя к общему кризису. Множество ученых, философов, социологов, политологов раскрывают, что проблема заключается именно в отношениях между людьми. От нас не требуется менять общественный строй и строить какие-то новые внешние формы.

Мы думали, что за счет развития технологий и новых материалов сможем подняться над сегодняшними проблемами. Казалось, что стоит только навести побольше порядка в экономике, в государственном устройстве, наладить связи между странами – и мы сможем достичь хорошей жизни. Но мы видим, что не помогают ни международные связи, сколько бы мы ни пытались их построить, ни новые технологии.

Допустим, мы совершим сейчас какой-то прорыв и начнем новую эпоху, создавая любые материалы по заказу, и из них сможем с легкостью производить товары – отпечатывая автомобиль, словно картинку на принтере. Но чем это нам поможет? Сегодня мы понимаем, что проблема не в этом.

Можно устроить самые лучшие материальные условия для семейной пары, которая не хочет быть вместе – но ничего не поможет, посели их хоть во дворце. Если же они любят друг друга, то могут жить в маленьком и тесном помещении, и будут чувствовать себя там хорошо.

Можно привести множество подобных примеров. Мы видим по детям, что они не тянутся к чему-то экстраординарному – а просто к такому, что интересно и удобно. Человек следует за своим желанием, и нам надо проверить: куда развиваются наши желания?

Из поколения в поколение мы развивались благодаря своему эгоизму. Прежде всего, он заставил нас обеспечить себе самое основное для жизни: пропитание, семью, продолжение рода. Без этого человек не может существовать, это ясно. И вся наша жизнь была посвящена заботам о своем существовании, чтобы поддержать его насколько это возможно. 

Затем выросли достижения технологии, которая помогла нам освободить часть трудового дня для других занятий. Тогда мы получили возможность развивать промышленность, торговлю, производить одежду, обувь, начали развивать науку. Уже не все люди были привязаны к земле для добывания хлеба насущного, и кто-то смог заняться наукой, литературой, культурой, на благо всего остального народа.

Затем человечество начало организовываться в разные государства, создавать более крупную и развитую промышленность, открывать новые материки. Человек развивался от того, что развивалось его желание и стремилось завоевать все больше и больше. В итоге, мы начали смотреть уже даже на звезды, думая, как до них достать.

Действительно, в 20-м веке мы уже смогли выходить в космос, проникать далеко вглубь земли и погружаться в глубины океана. Но вдруг наш энтузиазм ко всем этим занятиям стал остывать, и мы начали в них разочаровываться. И в 60-е годы прошлого века приходит особое поколение – Хиппи, которое начинает пренебрегать всеми этими материальными ценностями.

Мы думали, что это просто отголоски Второй мировой войны и избалованность от сытой, хорошей жизни. Но они начали думать о другом отношении к жизни, потому что получили новое желание, которое заставило их задуматься: "Для чего мы существуем, зачем проходим через эту жизнь, как через мясорубку, чтобы упасть куда-то в пропасть и исчезнуть без остатка? А из нас еще делают роботов, чтобы мы выполняли чьи-то прихоти – мы с этим не согласны!"

Наши желания разрастались все дальше и дальше, пока мы не достигли всеобщего разочарования во всех своих занятиях. И это даже больше, чем простое разочарование – мы видим, что есть какая-то общая тенденция в природе человечества, приводящая нас в упадок, в состояние, когда мы начинаем спрашивать: а что у нас есть в этой жизни?

Мы живем, потому что живем, стараясь чем-то наполнить себя – ведь больше нечего делать. Но человек не ощущает радости от такой жизни, не видит перспективы развития, расцвета. Он просто пытается как-то наполнить себя, за неимением выбора.

Он знает, что выхода нет, и приходится так жить. Все больше людей впадает в депрессию, и именно в поколении, у которого, казалось бы, есть все! Чего еще не хватает? Можешь идти работать кем угодно, получить любую специальность, заниматься искусством, музыкой. Существует возможность иметь любое хобби,  путешествовать по всему миру, отдыхать.

Но мы видим, что наше развившееся желание – больше не толкает нас ни к чему. Вроде у меня всего достаточно и больше меня ни к чему не тянет. Это особенность нашего поколения, и так мы пришли к общему кризису. Уникальность его в том, что его можно преодолеть, только одним очень необычным способом, который позволяет найти радость и смысл жизни – в связи между людьми.

Мы вообще этого не ждали, не искали и не ожидали такого решения. Но общее отчаяние, пренебрежение всем, что у нас есть в этой жизни, кризис в каждой частной жизни и жизни всего общества, приводит нас к тому, что это становится единственным возможным решением всех проблем.

Из 6-й беседы о новой жизни, 03.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наша жизнь превратилась в бизнес

Как растопить холодный расчет

Обезьяны умеют любить, а человек – нет?

Наша жизнь превратилась в бизнес

каббалист Михаэль ЛайтманМы не стремимся к любви друг к другу и хорошим отношениям - но получается, что к этому сводится каждая проблема, которую мы желаем разрешить. Допустим, проблема с медициной: мы перестали верить врачам. Развиваются все новые методы альтернативного лечения и техники – а все потому, что благодаря нашему эгоизму, врачевание превратилось в бизнес. Государство обязано вкладывать в медицину треть своего национального дохода – такую же часть, как в оборону.

Это превратилось в настоящий бизнес, и мы потеряли к нему доверие. Мы видим, что нам выписывают ненужные лекарства, просто для того, чтобы нам их продать, и делают множество ненужных анализов, сканирований и проверок. Вместо того, чтобы прийти к одному врачу, который меня вылечит – меня посылают от одного врача к другому, чтобы все могли заработать.

Это пример того, как пропадает вера – эгоизм испортил наши отношения с медициной. И то же самое – в любом другом месте: в отношениях человека с государством, человека с законом, между людьми. Вся проблема в том, что я сталкиваюсь с людьми, которым нет до меня никакого дела или которые хотят обмануть меня – получить выгоду с того, что я попал в беду. Так я чувствую.

Нет человека, который бы смотрел на другого с добрыми намерениями – а только с меркантильным интересом. Человек не видит человека, а только выгоду, которую можно с него получить. В такой форме мы теряем не только вкус к жизни, какие-то "непродажные" ценности, но уже не можем  положиться даже на семью. Как сказано: "Ненавистники – в моем собственном доме".

Наступает ситуация, когда мы не способны справиться ни с экономикой, ни с финансовой системой, ни с промышленностью, ни с чем. Ведь в каждом месте я пытаюсь внести настолько личные расчеты, без всякого учета остальных, что нам требуется множество систем для охраны, защиты, контроля, чтобы один не обманул другого и не всучил ему что-то ненужное или даже вредное, если на этом выиграет. 

С такими проблемами мы сталкиваемся повсеместно – в том числе, в культуре, в образовании. И самая большая проблема – с воспитанием детей, потому что нет связи между родителями и учителями, родителями и остальным обществом. Если раньше, мы думали, что пусть не мы сами – но хоть наши дети достигнут хорошей жизни, то сегодня мы видим все большее сползание поколений. Каждое следующее родившееся поколение еще несчастнее предыдущего.

Я слышу, как люди говорят: "Зачем рожать детей, чтобы обрекать их на страдания?" Мне плохо, но они будут жить в еще худшем мире. Вообще уже речь идет о том, что мир закончит свое существование, из-за того, что мы исчерпали все природные ресурсы или из-за ядерной войны. Зачем же рожать ребенка и обрекать его на такую жизнь? Только чтобы поиграться с ним, пока он маленький? Но это же вам не собачка...

И человек, действительно, заводит собачку. Посмотришь, почти в каждой квартире есть собака. А чем плохо: я люблю ее, она меня – верная, не доставляет никаких проблем. Еще и выводит меня каждый день гулять…

От недостатка связи между собой, люди начали изменять отношения между поколениями: родителями и детьми, бабушками и дедушками. Обычно в мире существует одновременно три поколения – и мы видим, что между ними совершенно нет связи.

А также нет связи со своей страной. Человек свободно выбирает, где ему легче жить – там или здесь. Если он не боится чужого языка и других условий, то  переезжает из страны в страну, не ощущая связи ни с одной из них. Есть люди, которые вообще странствуют по всему миру, и так находят себя, не желая принадлежать ни одному месту. Но все же, внутри человека живет это требование – к душевному теплу, родному углу, ощущению дома, ведь такова наша природа.

А главное, что мы не сможем решить глобальные, организационные проблемы, чтобы противостоять общему кризису. Этот кризис нельзя решить иначе, как установлением правильной связи между людьми. Ведь он во многом связан с потерей доверия и тем, что люди не хотят быть добрыми друг к другу.

Из 6-й беседы о новой жизни, 03.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

С милым человечеством рай и в шалаше

Как растопить холодный расчет

Обезьяны умеют любить, а человек – нет?

Как растопить холодный расчет

каббалист Михаэль ЛайтманМы все время делали механический, холодный расчет, полагая, что нужно навести порядок с финансами, с материальными поставками, с сырьем, какими-то сделками, неважно кто за ними стоит.

Но сейчас мы пришли к ситуации, когда видим, что всего этого недостаточно – это уже не работает в такой форме. Во все наши отношения нам необходимо внести тепло, участие, доверие! Кроме сухого расчета, нужно еще отношение, которое выше него – вложение друг в друга, взаимные уступки, добавление от каждого чего-то еще сверх сухого расчета.

Без этого, ничего не будет работать. Ведь всю нашу основу составляет желание – а оно чувственное и хочет ощутить наполнение. А наполнение не измеряется деньгами! Я наслаждаюсь от улыбки ребенка, потому что люблю его, и не продам его ни за какие сокровища в мире. Я могу положиться на близких мне людей, что они позаботятся обо мне, в меру всех своих сил и возможностей – и это невозможно купить за деньги, сколько бы больниц я вокруг себя ни построил и какие бы службы ни создал для своей поддержки.

То есть, что бы мы ни взяли: от самой простой жизни, отношений между поколениями, отношений между людьми, отношений в промышленности, торговле, образовании, культуре, безопасности – вся проблема в том, что мы совершенно потеряли связь друг с другом. И мы не обучаем этой связи.

Когда-то она существовала естественным образом и сильнее действовала между людьми. Люди были привязаны к земле, к городу, к своей стране, к родине. А сегодня эта связь стала довольно расплывчатой. Мы теряем такое понятие, как "дом" – а это очень для нас важно. Без этого человек не чувствует смысла и вкуса в жизни.

Невозможно жить без того, чтобы заботиться о ком-то, и чтобы о тебе заботились.  Хотя нам сегодня тяжело брать на себя обязательства, а чья-то привязанность воспринимается, как обуза. Но без этого мы не сможем продолжать жить. 

Неслучайно сегодняшний кризис – такой многоплановый. Он начался в самой сухой форме – с денег, и начал разрастаться, как снежный ком, добавляя к себе все больше проблем, начиная от самых чувствительных: внутренний кризис в жизни человека, кризис семейных отношений, с детьми, в культуре, образовании, здравоохранении, безопасности. Так он нарастал все выше и выше, пока не дошел до экономики.

И пока он не добрался до этого уровня, наиболее удаленного от человеческих чувств – мы почти не обращали на него внимания. Мы были готовы пренебречь своими чувствами – и пренебрегали. Но сейчас, у нас не осталось выхода – мы дошли до самого предела. И если начать распутывать этот клубок в обратную сторону – от финансового положения назад к нам, мы увидим, что если не восстановим доверие между людьми, то не сможем выжить.

Из 6-й беседы о новой жизни, 03.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

С милым человечеством рай и в шалаше

Наша жизнь превратилась в бизнес

Обезьяны умеют любить, а человек – нет?

Обезьяны умеют любить, а человек – нет?

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловеческое общество не случайно становится все более сжатым, закрытым и однородным. Видимо, это закономерный процесс, запрограммированный в нашем развитии. Мы можем наблюдать за ним со стороны, исследовать, анализировать – но это факт. Неважно, хотим мы этого или не хотим, но существует некий процесс развития нашей природы, который мы вынуждены пройти, и такие формы должны раскрыться.

Поэтому, у нас нет выбора, и видимо, мы обязаны построить более связанное, дружное, теплое общество, основанное на взаимном участии и поддержке. Все древние источники, все религии и верования утверждают, что, в конце концов, мы должны прийти к любви.

То же самое говорят люди, живущие вдали от людей, на природе. Они чувствуют любовь со стороны природы, ее заботу ко всему, что в ней находится. А мы, относясь друг к другу эгоистически и смотря через свои эгоистические очки, не замечаем этой любви.

Я когда-то беседовал с Джейн Гудаль, которая около 17 лет жила в джунглях среди обезьян и получила Нобелевскую премию за свое исследование. И я спросил ее: какое самое главное ощущение вы вынесли из жизни среди обезьян, в лесу, где никого нет, и они готовы принять вас за своего? И она ответила: "Любовь – это то, что я ощутила между ними. Хотя они все время выясняют какие-то проблемы и вроде кричат – но все это лишь для того, чтобы пробудить любовь. И то же самое я начала раскрывать в деревьях, лесе, небе, земле…"

laitman_jane-goodl_w_160

я с д-р Джейн Гудаль, Форум Ароса, Швейцария 2006 

Такое открытие она сделала, хотя по характеру она совсем не сентиментальна. Человек, проживший столько лет в джунглях и приехавший туда из других, каменных американских джунглей, постепенно раскрывает, что природа вся наполнена любовью.

И здесь мы действительно оказываемся перед огромной проблемой. Все религии, верования, всевозможные духовные практики – говорят в один голос, что человек должен достичь всеобщего соединения. Если не любви, то по крайней мере, добрых отношений, без которых, человечество просто не сможет дальше существовать.

Для этого мы видимо и проходим такой процесс: чтобы почувствовать в этом необходимость – захотеть прийти к любви, развить новые отношения. Ведь невозможно заставить любить! Я могу заплатить деньги и купить все, что угодно – кроме любви. Возможно получить за деньги какое-то услужливое отношение, но любовь – это очень особое чувство, отделенное от всех остальных человеческих чувств!

Допустим, я чувствую, что ты стал мне важен, потому что через тебя я узнаю, понимаю, достигаю чего-то нового в жизни. Ты становишься мне дорог, в той же мере, как тот предмет, который я хочу с твоей помощью получить. Так между нами возникают хорошие отношения.

Мы можем вступить в такие отношения друг с другом, когда нам понадобится взаимное доверие. Поскольку я нуждаюсь в тебе, а ты во мне – между нами возникает доверие, в мере которого я могу на тебя положиться. Но если потом вдруг придет кто-то, кто заплатит тебе больше или принесет тебе большее наполнение и наслаждение, то все доверие и твоя преданность исчезает.

Поэтому мы сейчас попадаем в очень необычную ситуацию. Наше развитие привело нас к ощущению, что мы зависим друг от друга и обязаны создать между собой добрые связи, до такой степени, что должны любить друг друга! Иначе не возникнет правильного доверия, которое требуется, чтобы сегодня достичь хорошей жизни.

Из 6-й беседы о новой жизни, 03.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

С милым человечеством рай и в шалаше

Наша жизнь превратилась в бизнес

Как растопить холодный расчет

Беседы о новой жизни, ч.9

Беседа №9 о воспитании в глобальном мире в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мой собеседник - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите.

015 - Беседы о новой жизни

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседы о новой жизни, ч.8

Беседы о новой жизни, ч.7

Беседы о новой жизни, ч.6

Изучает ли каббала понятие материи? (клип)

Нужен пример, а не слова

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какими должны быть отношения между родителями и детьми, чтобы соответствовать духовному корню, и ребенок не только получал от родителей, но и имел возможность тоже им что-то отдать?

Ответ: Наша жизнь состоит из трех периодов: детство, зрелость, старость. В старости родители получают помощь от своих детей. Первые 20 лет – родители заботятся о своих детях. Следующие 20 лет – дети выросли, встали на ноги и сами работают. А последние 20 лет – они уже ухаживают за своими родителями.

Вопрос: Но ребенок не знает, что через 40 лет будет ухаживать за папой или мамой?

Ответ: Ребенок узнает это по тому, как ты ухаживаешь за ним. Твое отношение к нему отпечатается в нем в виде воспоминания, о котором он потом будет помнить. Даже если сейчас он не соглашается с тобой и сопротивляется. Все зависит от твоего отношения, а не от того, как он сейчас это воспринимает. Он вырастет таким, каким сделала его природа и насколько тебе удалось его воспитать – но твое отношение запечатлеется в нем как образец того, как он сам должен поступать.

Все воспитание основано только на примерах – ты можешь вообще не произносить ни слова, а только показывать пример.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 01.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет в конфетной обертке

Каждому – подходящее окружение

Наглядный пример дороже всяких слов

Свет в конфетной обертке

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Проблема воспитания вызвана разрывом между поколениями, из-за которого родители совершенно не понимают детей. Как преодолеть это, какую систему нужно для этого построить?

Ответ: Правильная система воспитания точно соответствует системе духовных ступеней в высших мирах: как Гальгальта через "буфер" - внутренний парцуф А"Б обращается к внешнему А"Б. Так же и ты должен облачиться в детей, насколько способен и насколько они способны принять от тебя, чтобы от предыдущего поколения перенести этот посыл в свое поколение.

Ведь они в итоге получают от тебя силу без облачения. "Буфер" – это некий промежуточный адаптер. Ты что-то говоришь в телефон, и твой голос преобразуется в высокочастотные колебания, попадает в провод и проходит через кабели или беспроволочную связь и приходит к кому-то, где снова отделяется твой голос (модуляция) от высокочастотной, несущей волны. Эта несущая волна больше не нужна,  она только переносила на себе полезную составляющую.

То же самое происходит в воспитании. Дети знают, как из высокочастотной, несущей волны, приходящей от тебя к ним, извлечь полезную информацию, которая заключена в твоем голосе и использовать ее уже для своих нужд.

А мы смотрим на них и недоумеваем: "Разве это я сказал, разве так объяснял?" Не удивляйся – все передалось в точности.

Поэтому, если ты хочешь, чтобы ребенок пошел по твоим стопам, у тебя нет выбора, как только направить его в сторону отдачи. И тогда придет свет, облачится в твое действие и повлияет на ребенка.

А если ты не показываешь ему примера отдачи, то в этом примере не будет света, это не повлияет на ребенка, и он отправится в любых других направлениях. Максимум, что ты в таком случае сможешь сделать – это привить ему какие-то привычки с детства.

Но если речь идет о формировании человека, то это можно сделать лишь при условии, что ты нацелен на Творца, и оттуда к тебе приходит свет, благодаря твоим согласующимся с Творцом действиям. А ребенок поглощает твой пример вместе со скрытым там светом – пример он выбрасывает, а свет остается в нем! 

Как будто ты передаешь другому кубок с вином или конфету в обертке – и конфету он берет, а обертку выбрасывает. Но это только при условии, что твой пример будет примером отдачи.

Сказано: "Воспитывай юношу согласно пути его ". Но ведь ты воздействуешь на него путем отдачи, а не согласно его пути? Однако, он примет это, потому что, в сущности, ты передаешь ему только свет, а он уже сам совершает действия, подходящие его уровню.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 01.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нужен пример, а не слова

Срочно требуется методика воспитания!

Человек в человеке требует!

Страница 330 из 398« Первая...328329330331332...Последняя »