Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Группа – это сила

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В процессе интегрального взаимодействия должно возникать напряжение между эгоизмом человека и работой по возвышению в общее "мы". По опыту психотерапевтической работы я знаю, что иногда люди не справляются с этим напряжением, хлопают дверью и убегают, а те, которые выдерживают – продвигаются. Насколько в этом процессе важно терпение?

Ответ: Здесь необходима поддержка окружения, которая должна дать человеку понимание, что другого выхода нет – этот путь можно пройти. А там, где он встречает сопротивление, означает, что он не связан с окружением, которое бы его поддержало и сделало бы из его усилий легкое существование, давая ему ощущение, что ничего не страшно и все очень легко и просто, если ты делаешь это вместе с коллективом. Если же ты пытаешься сделать это один, возникают такие силы, которые тебя выбрасывают. Природа так устроена, что все направленно на объединение.

По-видимому, в вашей психотерапевтической практике недостаточно работает элемент групповой поддержки, влияния группы на человека. Мы знаем, что даже группы похудания, анонимных алкоголиков, лечения от наркотической зависимости и т.д. – это сила.

Из 9-й беседы об интегральном воспитании, 15.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единая команда

Этот жестокий, жестокий мир

Цель, придающая силы

Дети - заложники мирового продовольственного кризиса

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение Independent:25% детей в мире недоедают, 300 детей в час умирают от голода. Главная причина этого – мировой продовольственный кризис.

170 млн. детей в возрасте до 5 лет (Пакистан, Бангладеш, Индия, Перу, Нигерия) не развиваются должным образом из-за недостатка еды, и ситуация ухудшается.

Каждый шестой родитель в мире не в состоянии купить мясо, молоко, овощи. В ближайшие 15 лет полмиллиарда детей физически и умственно не разовьются вследствие детского недоедания.

Реплика: Если бы развитые страны не привели Африку к голоду, если бы мы только прекратили выбрасывать лишние продукты, мы бы смогли накормить весь мир. Значит проблема не в продовольственном кризисе, а в человеческом!

Предыдущие сообщения на эту тему:

Голод в мире

Мир не справляется с голодом

Продовольственный кризис

Свет, манящий в конце тоннеля

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня мы поговорим о новом поколении, о наших детях, в которых мы хотим увидеть свое продолжение. Мы желаем им благополучной жизни, нам бы не хотелось, чтобы они жили в обществе, основанном на соперничестве, где им все время придется защищать себя от других людей, в окружении враждующих стран, в атмосфере угрозы уничтожения тем атомным оружием, которое мы в избытке приготовили друг для друга.

Мы бы не желали, чтобы они пережили кризисы, ощущаемые и переживаемые нами, которые все время только разрастаются. Нам бы не хотелось, чтобы они жили в таком обществе, где ночью, в темноте, страшно выйти из дома, как в тех джунглях, в которых мы живем сегодня, где свободно разгуливают страшные, хищные звери. Мы бы не хотели, чтобы наши дети жили в обществе, где никто не знает, что произойдет через минуту, где от года в год жизнь становится все трудней.

Если мы сравним только что прошедший, 2011 год, с предыдущими годами, то увидим, что лишь в минувшем году число самоубийств выросло на 50%. Согласно статистическим данным, количество разводов, число людей, ощущающих безысходность, внутреннее напряжение  возросло более чем на 50%, на 30% увеличилось число случаев насилия.

На 50% выросло количество природных катаклизмов: цунами, землетрясений, извержений вулканов, ураганов. Мы пережили также большие технологические катастрофы, такие как взрыв нефтяной скважины в Мексиканском заливе, а также столкнулись с другими многочисленными проблемами, количество которых растет из года в год, осложняя нашу жизнь.

Не говоря уже о том, что на 70% увеличилось число безработных, участились случаи жестокости и насилия в школах, появились новые болезни. Все это значительно выросло только за один прошедший год. Это, действительно, был год, насыщенный трагическими событиями.

Значительно выросло употребление наркотиков и алкоголя. Мы уже даже не обращаем внимания на эти цифры, отошедшие на второй план, по сравнению с угрожающей нехваткой продовольствия в мире, проблемами общей безопасности, взрывами протеста и беспорядками, вспыхивающими в разных странах. Мы находимся в очень опасном положении. 

Люди перестают его ощущать не из-за того, что эти явления проходят – но мы просто не способны все время об этом думать. Проще отключиться от происходящего и плыть по течению жизни, как получится. Если же мы серьезно задумаемся о том, какой мир мы уготовили для будущего поколения, то увидим, что передаем им мир, совсем непригодный для благополучной, спокойной жизни, которая давала бы человеку чувство удовлетворенности, тепла, ощущение безопасности.

Мы потеряли путь, по которому нужно развиваться.  Ведь мы продвигались ведомые своим эго, которое росло на протяжении истории и подталкивало нас к развитию, к раскрытию новых форм общественной, политической, экономической жизни. Руководимые своим желанием добиться успеха и процветания, мы развили науку и технологии, создали много новшеств, но вместе с тем как бы утратили путь правильного использования всех тех возможностей, которые находятся в нашем распоряжении. Человечество стало напоминать группу людей, заблудившихся в глухом лесу или в пустыне, которая не знает, куда двигаться дальше. К такому выводу можно прийти, наблюдая за событиями, происходящими в Израиле и в мире.

Мы видим, как руководители государств, находящиеся у власти и принимающие решения, умные люди, ученые собираются на всевозможные конференции: G8, G20, но не знают, какие решения принять. Они не могут предложить никакой программы по оздоровлению своих стран и всего мира. И здесь нам  нужно задуматься, а, действительно, ли есть какая-то надежда на будущее, "свет в конце туннеля"?

Наше эго все время подталкивало нас сзади. Но должны ли мы и дальше развиваться таким образом, ожидая, что с нами произойдет? Ведь так мы можем просто уничтожить друг друга, прийти к голоду, эпидемиям, климатическим изменениям, экологическим катаклизмам. Неужели мы не способны выбрать для себя другую форму развития? Ведь если человек развивается под влиянием окружения и является продуктом своей среды, то, может быть, мы сумеем создать для себя такое окружение, которое будет нас развивать,  и под его влиянием начнем продвигаться в желательную для себя сторону? Тогда наше развитие будет изначально целенаправленным. Возможно, именно это нам нужно сделать в нашем поколении?

Ведь не случайно мы ощущаем манящий свет впереди. Природа уже не толкает нас к развитию, как это было раньше, а словно ожидает чего-то от нас. А у нас сегодня уже  достаточно разума и чувствительности, и, возможно, мы уже имеем в руках инструменты и  средства, чтобы организовать себе такое окружение, с помощью которого впервые за всю историю своей эволюции сможем сами определить для себя новый путь развития.

Из 8-й беседы о новой жизни, 05.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Давайте представим этот сон!

Не быть слепыми рабами своей природы

Не по принуждению, а от всего сердца

Не быть слепыми рабами своей природы

каббалист Михаэль ЛайтманВ процессе тысячелетнего развития, к которому нас обязывала природа, мы достаточно развили свой разум, чувства и аналитические способности для того, чтобы теперь  самостоятельно построить окружение, которое будет развивать нас дальше.

Ведь единственный свободный выбор человека, в сущности, состоит в том, чтобы войти в особое окружение и под его воздействием принять форму, которую это окружение ему диктует. И если мы таким образом используем силу окружения, то сможем исправить свою природу.

Пора перестать быть слепыми рабами своего эгоизма, не замечая, куда он нас ведет (хотя мы уже даже и видим, что не к процветанию, не к спокойной и безопасной жизни). Мы должны использовать это эго для создания вокруг себя хорошего окружения, и тогда под его влиянием эгоист превратится в хорошего человека. Нам нужно применить для этого все современные технологические возможности, знание окружающей среды и общества, достижения психологии, развившейся в последние сто лет.

Нам не нужно ничего, кроме построения правильного окружения. Точно так же, как для своих детей мы подбираем окружение других детей и воспитателей, под руководством которых они получают правильное воспитание, узнают, как надлежащим образом использовать свои  внутренние побуждения и качества, - так мы сможем сделать нечто подобное по отношению к каждому человеку.

Ведь неспроста развитие современных технологий, экономики, торговли высвобождает нам много времени и сил, которые мы можем направить на создание нового окружения. Возможно, 80% от всех людей, которые могут работать, на самом деле должны работать над построением такого окружения. И только 10-20% работоспособного населения в возрасте от 20 до 60 лет должно заниматься производством насущного для нашей жизни. 

Согласно исследованиям, приблизительно 10% населения мира – это люди, которые по своей природе устроены так, что стремятся помочь ближнему. Они создают различные благотворительные организации, помогают бедным, посещают больницы, раздают бесплатную еду голодающим, ездят по миру, помогая нуждающимся. Число этих людей не велико. Они – идеалисты, их цель – нести добро другим, но это тоже один из видов эгоизма, который толкает их к таким поступкам. Они готовы даже пожертвовать жизнью во имя блага общества, ради прекрасного будущего человечества.

Но речь идет не о них, а об изменении воспитания обычного человека, о том, что все люди должны будут пройти это доброе изменение, и мир станет другим. Все те огромные силы, которые пока что направлены на массовое уничтожение, мы сможем высвободить на благо человека.

Единственным средством для этого является система воспитания, которая складывается из интегрального образования до определенного уровня, а затем, передачи человека под воздействие окружения, что является самым главным. Мы обязаны обеспечить такое влияние СМИ, виртуального окружения, культуры: театра, музыки, фильмов, песен, книг, чтобы все это рассказывало о новом мире. Давайте, организуем такую систему воспитания для самих себя, подобно тому, как делаем это для своих детей.

Давайте, поднимемся над собой на более высокую, взрослую, серьезную ступень, по сравнению с той, где мы находимся сегодня, и оттуда будем строить воздействующую на нас систему. Человек должен заранее знать, что это нужно сделать, и другого выхода нет: на него должно влиять окружение, ведь мы знаем, какая мощная сила в нем заключена.

Человек постоянно находится под такой мощной, обширной "промывкой мозгов", во всех возможных формах, какими окружающий мир только способен на него повлиять. До такой степени, что я привыкаю к тому, что вижу и слышу отовсюду, и принимаю за эталон, показываемые мне примеры. И мне даже не важно, что окружающие делают все это искусственно – на меня это влияет по-настоящему.

И хотя многие примеры, из тех, что я вижу, не совпадают с моими желаниями, но, как говорится: сначала из-под палки, а потом самому понравится. Человек постепенно принимает все эти вещи, ведь привычка становится второй натурой, да и сам он готов их принять ради своих детей, безопасности, доброго будущего. Так или иначе, мы должны начать готовить себя к новой форме жизни.

Из 8-й беседы о новой жизни, 05.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет, манящий в конце тоннеля

Давайте представим этот сон!

Окружи себя добром

Давайте представим этот сон!

каббалист Михаэль ЛайтманВсе кризисы и ситуации, которые мы переживаем во всех сферах своей деятельности, в сущности, раскрывают нам те изъяны, которые мы пока не можем исправить в своей природе. Поэтому, прежде всего, нам необходимо выяснить, что же представляет собой эта новая жизнь, которую мы можем нафантазировать себе в своем самом розовом сне? И хотя эти прекрасные, воображаемые условия могут показаться утопическим, давайте, все же попробуем представить этот сон.

Тогда мы увидим, что самое доброе и безопасное состояние – это когда весь мир выглядит,  как одна семья, в которой все живут во взаимной гармонии, в ощущении того, что все зависят друг от друга, и благополучие каждого зависит от благополучия всего общества. Человек заботится обо всех, а все – о нем.

Вот это состояние наступает, все больше распространяется, расширяется и усиливается... И согласно нему, каждый человек будет как можно больше работать согласно своим возможностям ради блага всех, точно так же, как сегодня готов работать ради себя и своей семьи. А получать будет то, что ему необходимо для  такой жизни, чтобы работать и заботиться о процветании общества.

Все люди очень разные, и мы живем в многогранном обществе, где существуют разные религии, всевозможные верования, привычки, нормы поведения, вкусы, обычаи. Но, несмотря на все это, нам нужно относиться с уважением и пониманием друг к другу и ко всем течениям, существующим в человеческом обществе, и постараться, чтобы каждому там было место и возможность достойно жить в соответствии с теми обычаями, к которым он привык.

Мы не собираемся "стричь" всех "под одну гребенку", стирая все различия и насильно навязывая всем одинаковую культуру. Самобытность и традиции каждого должны сохраниться. Мы только хотим вдохнуть в общество тот добрый дух, который будет царить между нами. 

Нужно понимать, что только постепенное воспитание, которое меняет человека, подтолкнет нас к большим изменениям в структуре общества, государства, к соединению между народами, к отмене межгосударственных границ, а также к аннулированию  государств, которые сольются в единое, круглое человечество на круглом Земном шаре.

Но пока что мы не устанавливаем никаких ограничений и законов, кроме одного: все, что мы делаем, должно быть направлено на благо интегрального человечества. В такой свободной форме, только под воздействием доброго окружения, которое приносит человеку ощущение своей сопричастности, необходимости уступок, взаимного участия вплоть до настоящей любви к ближнему, мы построим свое будущее.

Из 8-й беседы о новой жизни, 05.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет, манящий в конце тоннеля

Не быть слепыми рабами своей природы

Шаг в доброе будущее

Моя страна – моя семья

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как выстраивать единство в разношерстном мире?

Ответ: Здесь нужен новый принцип – объединение над всеми различиями. Мы не пытаемся исправить то, что нас рознит, не вдаемся в детали секторального, партийного и любого другого разделения. В одной стране могут сосуществовать множество народов и культур, но это нам совсем не мешает. История Европы, например, полна войн, ненависти и взаимных притязаний многовековой давности. Однако над всеми распрями и расхождениями мы раскрываем зонтик единства. Зная, что все мы разные, мы работаем уровнем выше.

Необходим системный подход, государственная программа: мы сокращаем крайности сверху и снизу и постепенно выходим на равное, справедливое распределение. Пускай через двести лет – неважно. Главное, чтобы процесс пошел. И прежде всего, надо поднять всех неимущих над чертой бедности. Давайте позаботимся об этом.

Здесь необходимо воспитание. Если начать экономить в масштабах страны так же, как мы экономим в домашнем хозяйстве, – большего нам и не потребуется. Этого хватит, чтобы вызволить из бедности всех. По поводу экономии ресурсов есть очень любопытные данные: к примеру, 17% производимой пищи выбрасываются нераспакованными.

А потому всё дело в отношении: если мы позаботимся об общем "зонтике", то уже наведем порядок. Надо лишь переключить режим: страна – это семья. В семье я экономлю, забочусь, берегу, поддерживаю, уступаю… Так же надо жить и на государственном уровне – но только без протекционизма и паразитирования, без транжирства и кумовства. Все равны, и все подключаются к общей линии.

Вопрос: Израиль может стать отправным пунктом для этого объединения?

Ответ: Не просто может – обязан.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 16.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новому миру новая экономика

Секрет успеха за круглым столом

От вертикали власти к круглому миру

Книга о воспитании – на литовском языке

kniga-na-litovskom_sovr-deti_150В Литве вышла в свет

новая книга о воспитании

"Современные дети: как расти вместе"

(перевод с русского книги

"Развитие человека от 0 до 20").

Книга была представлена в популярной утренней передаче национального ТВ.

Анонсы книги публиковались на очень популярных сайтах и порталах (gyvenimas.delfi.lt

15min.lt, lrytas.lt), а также в популярном журнале по психологии "Я и психология".

Книга продается не только в обычных книжных магазинах и онлайн, но также в книжном отделе самого большего маркета Литвы "Maxima".

Слова… – а дела?

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (Гидеон Саар, мин. просвещения): Нравственное воспитание, основанное на чтении морали, не может быть успешным. Нравственное воспитание должно основываться на добрых делах и на личном примере.

Личный пример – это лучший способ обучения, суть которого – добрые поступки. Общество, основанное на чувстве долга, на любви к ближнему, отдаче, - сильное общество. Такое общество преодолеет любой кризис, и ему всегда обеспечено будущее.

Реплика: Если бы не бюрократическая инерционная политическая машина, возможно, эти слова и можно было бы обратить в реальные действия, в школьные программы – и видеть результат. Но все системы общества взаимосвязаны и почти невозможно реально изменить молодое поколение, не подавая ему пример правильным отношением взрослых к миру. Изменения должны быть постепенными, но всеобщими, одновременными во всех областях и связях общества и СМИ.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где истина? – У Природы!

Взять в воспитатели высший свет

Воспитание мужчины - с детства (клип)

Дети – государственная собственность?

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Норвежские власти готовятся нанести очередной удар по институту традиционной семьи. Министерство по делам семьи, детства и социальным вопросам подготовило доклад, в котором правительству предлагается ввести в стране новые критерии для оценки детского благополучия.

Главный тезис — биологические родители больше не должны иметь приоритета в воспитании своих собственных детей. Это значит, что все дети, рожденные в Норвегии или привезенные в эту страну, больше не будут принадлежать своим родителям, а переходят в "собственность" государства.

Реплика: Ну что ж, тем быстрее осознается тупик нашего "развития" и вынуждено сделаем возврат к природному стандарту.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сделать чужого – своим

Отцы и дети: кто кого не понимает?

Воспитание: вызов принят

Сквозь очки интегрального видения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В методике интегрального воспитания особое внимание уделяется соотношению разума и чувства. В эгоистическом мире из-за большого отчуждения между людьми желания и мысли спрятаны глубоко внутри человека и чаще всего недоступны его сознанию. Наружу, как правило, он выдает негативные чувства: гнев, раздражение, обиды. Как правильно подключать чувства, чтобы они не были помехой общению между людьми?

Ответ: Дело в том, что в методике интегрального воспитания, в первую очередь,  принимается во внимание факт, что чувства, желания – первичны.

Они возникают в нас неизвестно откуда и как. Все наши свойства разума, мысли предназначены для того, чтобы реализовать эти чувства, наполнить себя.

Наше основное желание – желание насладиться. Кем, что, как – это уже следствие. Насладиться! И поэтому весь наш разум развивается только в мере наших желаний и только для того, чтобы их обслужить. Большие желания развивают в человеке большой разум. Эгоизм, растущий из поколения в поколение и в течение всей жизни человека, развивает его разум.

Если мы возьмем животное, то через пару недель после рождения его развитие практически прекращается. Оно уже обладает всеми заданными инстинктами и  приспосабливается к окружающей среде. Поэтому животное никогда не ошибается. Оно знает, как себя вести, каким образом себя сохранять, взаимодействовать с окружающей средой. Его разум и чувства инстинктивно находятся в равновесии. То есть тоже: желание – первично, разум – вторичен. Животное понимает, что может реализовать в своих желаниях, а что нет, и это соответственно ограничивает его разум.

У человека же здесь возникает большая проблема. Дело в том, что его эгоизм, развиваясь, выдает ему такие желания, которые он не в состоянии реализовать. Поэтому он закрывается, замыкается, ожесточается, конкурирует и т.д.

Если сопоставить его желания со всеми остальными желаниями (он и окружающая среда) так, чтобы они гармонично дополняли друг друга, тогда не было бы никаких конфликтов, и его разум раздвинулся бы до бесконечных границ. 

Поскольку интегральное общество – это общество абсолютного включения всех во всех, то получается, что человек при этом обретает желания всего сообщества. Он понимает, чем живет все общество, и соответственно его разум становится уже не личностным, а интегральным, и он рассуждает исходя из него. Он как бы надевает на себя очки интегрального видения мира и понимает, что я и мир – это одно целое; то, что хорошо для меня и для мира – это одно и то же.

В таком гармоничном соотношении между ним и миром не существует естественно никакого противоречия. Он может спокойно раскрыться, не боясь ничего, и, соответственно с этим, все понимает, все видит, ощущает, принимает активное участие в каждом действии, во всем. У него исчезают абсолютно все причины быть недовольным, конкурирующим с кем-то и т.д.

Так что, нам надо подводить человека к этому состоянию, не ограничивая его желания, мысли, разум, а, действуя совершенно по-другому – изначально давать установку на то, что он включается в остальных, что создается некое общее желание.

Общность всех желаний – это и есть то новое, что мы создаём. Мы создаем систему "Адам" – наше общее желание и соответственно с этим наш общий разум. Возникает нечто интегральное над нами, и в этом мы существуем.

Таким образом, мы вообще не обращаем внимания на человека, а только на его направление, на его включение в эту общность – следующую ступень нашего развития. Мы его не ограничиваем, он не чувствует, что находится под каким-то прессингом. Он не должен ничего скрывать. Он остается практически таким, какой есть, а все его развитие направлено на интегральность.

Гармония между чувствами и разумом развивается по мере того, как он начинает ощущать всё большую и большую взаимосвязанность между собой и остальными, – то, что диктует нам сегодняшний мир, но к чему мы пока еще не готовы.

Интегральное воспитание предполагает дать человеку такую настройку, чтобы он начал ощущать "мы", общность, человечество, и поступать исходя из этого. Только тогда он будет чувствовать себя в свободном состоянии. Именно здесь проявится его свобода воли, свобода поведения, но только тогда, когда он будет включен в это.

Если же он выходит из этого состояния, то снова падает в свой мелкий эгоизм, и снова начинаются те же проблемы. Этим природа помогает нам, показывая, что только в интегральности можно найти отдохновение, а в замкнутости – личную тюрьму, несвободу.

Из 9-й беседы об интегральном воспитании, 15.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свобода в тесных рамках семейного быта

Общность и самовыражение

Когда свобода хуже неволи

Свобода в тесных рамках семейного быта

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Одна из женщин как-то сказала, что для нее свобода – это ограничение какими-то обязательствами: у нее дети, семья, муж, хозяйство и т.д. Внутри этих обязательств она чувствует себя максимально свободной. А если это все убрать, то  у нее пропадает ощущение свободы.

Ответ: Это верно. Если у человека не существует четких рамок, то трудно определить, что свобода, а что - нет, и он находится просто в растерянности, потому что абсолютная свобода кажется ему абсолютной несвободой.

Свобода, как и любое другое ощущение, определяется между чем-то отрицательным и положительным в нем. Поэтому определенные рамки, и возможность в них находиться, действовать, комфортно существовать, то есть справляться с ними, выполнять какие-то обязательства и наслаждаться их достижениями – это человеком ощущается как свобода.

Но дело в том, что в нашем обществе, когда мы по замыслу природы  поневоле становимся интегральными, мы не можем ощущать себя способными создавать правильные рамки, потому что они всё время нарушаются – мы становимся всё более взаимосвязанными с остальными, с одной стороны; и, с другой стороны, мы не чувствуем в своих собственных рамках, что можем что-то сделать сами, поскольку зависим от огромного количества внешних факторов.

Поэтому единственный  выход за наши рамки – выход в интегральную систему, которая дает ощущение свободы.

Природа поневоле подталкивает нас к тому, чтобы мы в наших внутренних рамках чувствовали себя везде – в семье, на работе, дома, на улице, где угодно – "загнанными" в какую-то необходимость, в постоянную борьбу за выживание.

Именно здесь необходимо показать людям, что свобода обретается только тогда, когда ты правильно взаимодействуешь с остальными: глобально, гармонично.

На животном, эгоистическом уровне существования человек заботится только о своих рамках, о своем комфорте внутри этих маленьких рамок, особенно женщина. Если у нее есть дом, семья, дети, обязанности внутри этого, и она способна, в состоянии, в силах материально обеспечить благополучие всего маленького домостроя, – то тогда конечно ощущение уверенности, свободы, реализации может быть для нее полным. 

У современного человека это не так просто, даже у современной женщины. Они рвутся в бизнес, рвутся реализовать себя. Но всё равно определяющая, базисная установка женского характера направлена на семью и на то, чтобы в ней все было правильно.

Однако мы видим, что семьи разбиваются. Последние статистические данные просто угрожающие! Количество разведенных и одиночных семей уже превышает 50%!

Здесь наблюдается тенденция к тому, чтобы вытолкнуть человека из его маленького семейного круга, в котором он чувствовал бы себя комфортно, опираясь на близких, и этого ему было бы достаточно – он занимался бы только своим домашним хозяйством и добычей всего необходимого для него. Человек вопреки своему разуму поневоле подталкивается к нечто большему.

Мы завязаны на всех остальных. Наше внутреннее благополучие зависит от всего мира. Получается, что интегральное образование здесь просто необходимо для компенсации неуверенности, страхов, отсутствия свободы.

Поднимаясь на следующий уровень,  мы обретаем именно свободу, вопреки нашему сегодняшнему эгоистическому началу.

Когда я, включаясь в остальных, обретаю нечто общее с ними – общие желания и общий разум, когда мы совместно, не иначе, как только во взаимодействии друг с другом, решаем все это – тогда я ощущаю себя свободным.

Моя свобода зависит от меня. Она не зависит от других, потому что все остальные в интегральной группе начинают казаться мне абсолютно исправленными. Они уже интегральные, они уже находятся в состоянии взаимного поручительства, связи, и лишь я один только начинаю ощущать, где мне надо еще добавить, подправить себя. И так, в принципе, каждый ощущает себя относительно других.

У человека появляется совершенно новая потребность – постоянно устремляться к правильным взаимоотношениям со всеми.

Это совершенно новый уровень. Он вроде бы и эгоистический, но в то же время уже другой – желательный уровень, когда я чувствую, что мне недостаёт более полной интеграции. Именно в ней, прорвавшись в нее, сделав внутри себя психологический переворот словно триггером – изменением себя на противоположное – я вдруг действительно обретаю свободу.

Как плод, который, рождаясь из чрева матери, переворачивается головой вниз и как бы теряет всё, что у него было раньше, а потом появляется в новом мире, – так и нам надо перевернуться головой, начинать понимать мир по-другому, и тогда мы родимся в новом интегральном мире.

Из 9-й беседы об интегральном воспитании, 15.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сквозь очки интегрального видения

Марксизм: не то, что мы думали

Карл Маркс и каббала

Духовный переворот

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Переворот плода в чреве матери происходит в результате включения физиологических инстинктов. А за счет чего осуществляется психологический переворот? Как работает этот механизм?

Ответ: Во-первых, в рождении плода существует давление как со стороны матери – выталкивающие силы, так называемые родовые схватки, так и со стороны плода. Он тоже определенным образом помогает этому процессу и двигается вперед.

Роды – это очень серьезный непростой процесс, я бы сказал, даже в чем-то трагический, угрожающий обоим: и матери, и ребенку.

Так же и здесь. В нашем случае должны быть очень серьезные выталкивающие силы, и природа позаботилась о том, чтобы выталкивать нас с помощью всевозможных кризисов: семейных, личностных, общественных, экономических, экологических и т.д., – всем, в чем мы заняты, то есть всем, что составляет нашу матку.

В нашем сегодняшнем мире всё постепенно настраивается против нас. Это выталкивающие силы – родовые схватки.

Они еще не на максимуме, но их апогей уже близок. Мы видим это по тому, как работают все кризисы, а сейчас стал развиваться последний экономический кризис, который буквально угрожает нашей жизни. Так что, с одной стороны, мы уже приближаемся к окончательной стадии, близки к рождению.

С другой стороны, в нашем сегодняшнем состоянии нам некомфортно внутри себя. Мы  погружаемся в наркотики, в депрессию, во всевозможные проблемы. Мы неспокойны и некомфортны изнутри. Не просто мир вокруг нас такой, а мы сами в себе не можем найти спокойствие. Даже если бы мир на минутку стал просто индифферентным, всё равно ничего бы не изменилось – внутри нас множество конфликтов, давлений, из которых мы хотим "выскочить", только не можем этого сделать.

Если эти внутренние конфликты и давление будут интегрироваться, собираться между нами в одну единую силу, тогда мы дополним материнские потуги своими собственными усилиями и, конечно, сможем родиться на новом уровне – на уровне "человек", "Адам". 

Всё это можно смягчить не с помощью повивальных бабок и акушеров, а с помощью вспомогательных общественных сил: общественного мнения, общественного влияния, давления.

Это происходит, когда мы собираемся вместе в этот один единый образ, который должен родиться, и снаружи наше общество заботится о том, чтобы съинтегрировать, соединить все эти силы вокруг нас, обсуждать их, объяснять, выявлять; и внутри себя   человек начинает понимать этот процесс. Это тоже относится к воспитанию, когда мы обсуждаем, в чем заключается наше действие, наша история, наша цель, смысл всех конфликтов, – не только их причина, а их смысл, – для того чтобы привести нас к состоянию, в котором все мы - как один единый плод в одной единой матери-природе, который выдавливается наружу из нее на следующий уровень. Она его желает родить, и он сам должен ей при этом помогать.

Наша помощь природе является основополагающей. Она и разделяет наше рождение на трагическое или на доброе, легкое, хорошее – что называется, проход по материнским водам.

Что значит "воды"? Вода – это смягчающее действие. Когда мы устремляемся к этому доброжелательно, тогда можем легко перейти "Рубикон" – природный, духовный, психологический переворот.

Реплика: Лепта человека, как плода,  в духовный процесс рождения – это активное участие в группе интегрального обучения?

Ответ: Обязательно в группе, потому что группа представляет собой плод! Не один человек (он не может родиться), а именно такое интегральное соединение людей между собой, когда мы подготавливаем их к рождению.

Поначалу формируются маленькие группы, потом большие группы, много групп. Когда они начинают понимать друг друга, они становятся как один человек в группе, и каждая группа относительно других тоже представляет собой как бы отдельную личность – так они и собираются: клетки в органы, органы – в одно тело.

Из 9-й беседы об интегральном воспитании, 15.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Драматизм переходных состояний

Чтобы быстрее родиться

Родиться в духовном без кесарева сечения

Драматизм переходных состояний

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В психологии есть теория, которая изучает психологическое состояние ребенка на всех этапах рождения. Первый этап – довольно комфортный. На втором и третьем этапах ребенок испытывает давление, химическую атаку, стимулирующую его рождение, и последний этап – самый приятный, когда он родился.

Два промежуточных состояния – ужасающие. В одном случае – это безвыходность ситуации. Во втором случае, это крайне драматичная борьба добра со злом. По сути, сейчас всё человечество входит в эти два этапа?

Ответ: Но мы можем проходить эти этапы не так драматично. Это совсем не обязательно.

Если мы будем идти под давлением природы, то есть злым путем, т.к. природа развивает нас только с помощью вынуждающих сил, не смягчая их, тогда, конечно, нам будет непросто чувствовать себя рождающимися в новом мире. Это – непонимание, отчуждение, абсолютная беспомощность, потеря всякой ориентации! Ты загнан в угол, не вздохнуть, не повернуться, ты не знаешь, куда и как идти, потому что любое твое движение вызывает еще большие страдания: внутренние, внешние, общественные.

Сегодня для нас показателен кризис в Европе: в какую сторону ни двинешься, становится еще хуже. А, может, ничего не делать?! Но ничего не делать – это еще страшнее. К чему же мы катимся?!

Процесс кризиса очень интересно наблюдать. Я думаю, что в будущем многие будут его описывать. Он еще не пройдён, еще далеко до его завершения. Он закончится именно нашим духовным рождением.

Мировой кризис будет только усугубляться, даже если и будут наблюдаться периоды спокойствия, как в родовых схватках. Мы знаем, что они постепенно учащаются.

Так что, если и придет период относительного успокоения, то люди уже не будут кричать: "Всё. Мы уже всё прошли", – как в прошлый раз.

Я тогда публиковал много статей о том, что скоро кризис возобновится, но никто не обращал внимания. Сейчас люди научились на ударах, что все возвращается. 

До тех пор, пока мы не почувствуем, что находимся в постоянной ловушке, и передышка нам дается только для того, чтобы осознать, как действовать и самим начинать устремляться к выходу через родовые пути (а они сужают нас все время во всё большую и большую интегральность), - мы этого не поймем. Когда сначала чувствами, страданием или общественным мнением вместо страданий мы ощутим эту необходимость, тогда поймем, что только лишь наша  большая  интеграция, концентрирование всех в одно единое целое поможет нам пройти эти роды с пониманием.

Главное – осознание. Ведь человек может пройти любые проблемы и даже специально создаёт их сам для себя, чтобы достичь желательного состояния.

Если мы будем упираться, не понимая, к чему это нас всё ведет, то природа будет толкать нас страданиями. Но мы не только упираемся, мы делаем отрицательные движения – как сегодня в Европе снова хотят разобщиться, а пути назад уже нет.

Реплика: Люди, принимающие наркотик ЛСД, как бы проходят все этапы рождения, генетически сохранившиеся в их подсознании. Когда человек под действием галлюциногенов оказывается во второй и третьей стадии, это, как правило, заканчивается самоубийством. Сейчас, когда вы говорили о чудовищности состояний, к которым мы идем, мне многое стало понятно, т.е. давление, безысходность становятся настолько невыносимые, что люди выпрыгивают из окон, кончают собой и т.д.

Ответ: Это – ужасные состояния, ужасные войны, страдания, истребления, когда смерть кажется избавлением, но ее невозможно найти! Настолько! То есть человек должен пережить огромные страдания.

Дело не в смерти, а в том, что эти страдания должны накопиться, чтобы заставить нас осознать необходимость возвышения.

Из 9-й беседы об интегральном воспитании, 15.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный переворот

Обязанность человека – обустроить общество

Радостные муки рождения

Человечество - на перепутье (клип)

Отрывок из фильма "Гадкие лебеди" по одноименной повести братьев Стругацких.

Виртуальное воспитание личности (клип)

Страница 326 из 398« Первая...324325326327328...Последняя »