Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Цель создания группы

каббалист Михаэль ЛайтманВсе развитие человека в его эволюционном развитии происходит развитием желания получать наслаждения, называемого любовь к себе или эгоизм. Поэтому, если человек не чувствует, что он что-нибудь получит, он не способен даже на малейшее действие. Он ощущает это в себе, как отсутствие мотивации, энергии, необходимой для его внутреннего или физического движения.

Но сама Природа представляет собой противоположное эгоизму свойство альтруизма, отдачи и любви. К обретению этого свойства она подгоняет человека, развивая его в постепенно увеличивающихся страданиях, которые постепенно осознаются им, как производные от его и общечеловеческого эгоизма.

Иными словами, Природа ставит целью нашего развития достижение подобия человека с ней. Именно человека, потому что в неживой, растительной и животной природе эгоизм отсутствует – они управляются и существуют инстинктивно, повинуясь своей природе.

Так как подавление эгоизма противоречит нашей природе, всему нашему существу, то мы нуждаемся в группе единомышленников, которая даст нам большую силу для его подавления.

Поэтому нужна группа, которая объединяла бы людей, у которых есть одно желание - достичь подъема над эгоизмом, взаимным отторжением, к взаимной любви.

В результате нашего объединения к общей цели, у каждого из нас, вместо полного бессилия противостоять своему эгоизму, появится большая сила, которая поможет ему приподняться над своим эгоизмом к объединению.

Это большая сила появится в результате сложения наших индивидуальных небольших сил, вернее даже не сил, а одних только пожеланий. Эти наши небольшие силы сложатся вместе, произойдет их взаимное умножение, что позволит каждому из нас подняться над его небольшим эгоизмом к единству. Так у каждого появится огромное желание подняться над своим эгоизмом и достичь единой цели. 

Но для того, чтобы это произошло, необходимо чтобы каждый из членов группы подавил, принизил свое "Я" относительно остальных. Сделать это можно лишь не замечая недостатки товарища, и, напротив, обращая внимание только на его хорошие качества. Если же один из членов группы считает себя хотя бы чуть-чуть лучше, чем остальные, то он уже не может по-настоящему объединиться с ними.

Во время занятий по интегральному воспитанию (объединению) группы, нужно быть серьезным и не отклоняться от той цели, ради которой мы здесь собрались – ради достижения единого желания взаимной отдачи и любви, как требует от нас подобие Природе.

Но с посторонними людьми мы должны вести себя просто предупредительно, вежливо и не навязывать им достижение единства, взаимной отдачи и любви. Ведь усилия в подъеме над своим эгоизмом возможны не в случайных встречах, а только в постоянной группе товарищей под руководством инструктора.

Члены группы на занятиях в группе и вообще в жизни должны стараться не допускать легкомыслие в своих желаниях, потому что безрассудное поведение или даже мысли, разрушают все личные и групповые усилия по объединению.

Но если кто-нибудь посторонний случайно попал на занятия группы, то необходимо вначале вежливо освободиться от его присутствия и только затем продолжить занятия.

(По статье Рабаша "Цель группы - 2")

Предыдущие сообщения на эту тему:

Цель группы

О товариществе

О любви товарищей

Кто может решать проблемы мира? (клип)

Накопление духовного потенциала

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какое значение в интегральном воспитании и образовании имеет подготовка к следующему учебному дню, какой она должны быть?

Ответ: Подготовка – это самое главное и для взрослых, и для детей. Без нее нет усвояемости материала, тем более нашего, который находится в большом отрыве от материальной действительности, когда мы желаем перейти на совершенно новый уровень связей между нами, взгляда на мир, на себя. Естественно, что подготовка определяет всё.

Так что, готовиться надо с вечера. Нам необходимо задавать вечерние домашние задания, чтобы, прочитав или прослушав перед сном один и тот же материал, все с этим ложились спать и с этим вставали.

Кроме того, мы должны включать учащихся в общую для всех подготовку непосредственно перед уроком и только после этого, убедившись, что все направлены, подготовлены, у всех единый взгляд, все уравновешены, проводить занятия. Мы должны привести учеников к интегральности, а она предполагает, что они начнут стремиться к ней еще до урока, и тогда сам урок будет проходить на интегральном уровне. Поэтому подготовка – самая важная, определяющая часть.

Реплика: Что вы имеете в виду под домашним заданием?

Ответ: Это может быть даже какая-то песня, клип, маленький фильм, статья, – неважно что, – чтобы человек настроился на уровень общности, единства, и после этого пошел спать.

Самая последняя мысль перед сном, с которой он ложится, определяет всю ночь. И именно с этими мыслями он встает. Это очень важно.

То же самое утром. Когда он встает, очень важны самые первые его мысли – во что он включается.

И затем уже перед уроком, достаточно где-то 15 минут, чтобы снова включить всех в это состояние.

Реплика: То есть любой день нужно начинать с настройки на интегральность, на объединение?

Ответ: С вечера. В Библии сказано: "И был вечер, и было утро – день один". Это не просто слова, потому что на самом деле день начинается с вечерней подготовки, с правильного отхода ко сну, который задает человеку желания, мысли, накапливает ему весь потенциал на следующий день.

Из 12-й беседы об интегральном воспитании, 16.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Длительность сна

Главное - подготовка

Подготовка – залог успешной учебы

Длительность сна

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Бывают такие состояния или обстоятельства, когда человеку не удается поспать. Имеет ли это какое-то значение? Стоит человеку прилечь хотя бы на полчаса?

Ответ: Это зависит от людей. Но, в принципе, если человек занят серьезной нравственной работой над собой, то я бы советовал где-то в середине дня выделить время на отдых, и, причем, потренироваться по определенной методике, когда человек действительно может заснуть на 15-20 минут, и при этом чувствовать себя, как после продолжительного хорошего сна.

В нашей работе это необходимо, потому что, всё время находясь во внутреннем напряжении к подъему, к единству, с усилиями, сверх наших обычных, ментальных и чувственных усилий, внутренних напряжений, человек должен отдыхать. Надо с этим согласиться. Важнее недоспать ночью, но поспать днем.

Из 12-й беседы об интегральном воспитании, 16.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Накопление духовного потенциала

Забота о здоровье

Зачем нужен сон? (клип)

Будни преподавателей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем заключается работа преподавателей интегрального обучения? Они тоже должны быть объединены в какие-то группы?

Ответ: Во-первых, это единая система, которая готовит не просто преподавателей, а  преподавателей, дифференцирующихся между собой по уровням, по специализации и т.д. Это воспитатели, преподаватели, помощники, методисты, разработчики планов.

Вокруг них концентрируется большое количество людей, которые занимаются производством клипов, фильмов, статей, учебников, художественной литературы на эту тему, песен, музыки, танцев, игр и прочими вещами. То есть это не просто преподавательский состав, а, я бы сказал,  огромный комбинат по производству специалистов, которые должны понимать свою интегральную взаимосвязь и, исходя из этого, создавать всю продукцию.

Сами преподаватели должны постоянно проходить курсы, обмениваться опытом, готовить себе достойную замену и дополнительные силы.

Так что, несомненно, преподаватель находится в связи со всеми. Кстати говоря, он существует в очень жестких рамках: он обязан учиться, и обязан учить. Он обязан постоянно выражать свое мнение и давать советы, идеи тем людям, которые создают весь этот материал. То есть у них очень серьезная, большая и, главное, многосторонняя нагрузка.

Реплика: Мы говорили, что группа должна включать несколько десятков человек. Сколько преподавателей должно быть в одной группе?

Ответ: Все зависит от вида занятий. Если мы имеем в виду занятия не по воспитанию, а по образованию, где идут фронтальные занятия, изучается материал, просматриваются учебные фильмы, то там достаточно одного преподавателя, потому что уроки проводятся только по работе с материалом. 

А там, где мы уже включаемся в обсуждения, дискуссии, выяснения, и сама группа делится на много разных частей: на обвиняющих и обвиняемых, на пассивных и активных слушателей и т.д. (когда мы ставим какую-то сценку типа суда или проводим игру в нескольких командах, или делим группу на мужскую и женскую часть), то в таких случаях нам нужен уже не один преподаватель.

Это могут быть преподаватель-женщина и преподаватель-мужчина, или даже еще больше преподавателей для того, чтобы уравновесить эту систему и дать возможность ею правильно манипулировать. Так что, это полностью зависит от объема работы, темы, класса, уровня.

Из 12-й беседы об интегральном воспитании, 16.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Занимательная методика

Индустрия интегрального творчества

Применение найдется всем

Занимательная методика

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Одним из важнейших принципов в группе является равенство между людьми. Сохраняется ли этот принцип между преподавателем и учениками?

Ответ: Поскольку знания передаются от старшего к младшему, то учитель, преподаватель, должен обладать соответствующей харизмой. Он должен держать группу, и быть относительно своих учеников как ученый, профессор, преподаватель.

Конечно, не исключены обсуждения, споры, – это все естественно, – полная демократия при понимании того, что есть преподаватель и ученики, студенты. Это нормально. Но кроме этого проводятся практические или лабораторные занятия, когда полученные знания, после их закрепления, должны обязательно обсуждаться между учениками.

Практические занятия может поводить совсем другой учитель, чтобы учащиеся не потеряли чувство уважения и важности того преподавателя, который ведет теоретические занятия. Другие "лабораторные" работники совместно с учениками, студентами проводят уже такие практические занятия, когда они "прожевывают", хорошо прорабатывают пройденный материал с целью его всестороннего усвоения.

Поскольку в системе интегрального обучения любой материал "живой", так как говорит о живом человеке, его внутренних проблемах, изменениях, трансформации, особенно если это касается детей, семьи или взаимоотношений в обществе, на работе, где бы ни было, – то здесь, конечно, проводятся очень серьезные лабораторные работы, практические занятия.

Мы можем подключать сюда еще и дополнительных специалистов "провокационников", которые будут провоцировать определенные сценки "за" или "против" всевозможных методов поведения, делать их более выпуклыми, заострять углы для того, чтобы максимально четко понять материал и приспособить себя к нему, т.е. адаптировать его в себе.

Причем, здесь можно использовать очень много различных методов воздействия на студентов, чтобы вывести их из себя, вызвать в них внутреннее возмущение для того, чтобы они твердо встали на какую-то одну из позиций, а затем начали выяснения. 

Это как у артиста, который набирает роли, то есть лица, портреты. Вы ему говорите: "А сейчас сыграй барина. А сейчас сыграй холопа или дворянина", – и он сразу же начинает перевоплощаться. У него внутри уже заготовлены определенные образы, и он в них просто входит и оживляет.

То же самое нам надо сделать здесь. Мы все работаем по картинкам, – и психологам это прекрасно известно. Доказательство тому – стереотипы, которые навязывает нам Голливуд.

Мы должны дать человеку трафареты, модели интегрального поведения, модели правильного взаимодействия, которые должны быть в нем настолько разработаны, чтобы он мог с легкостью в них  вжиться в любых случаях жизни. Но разница в том, что  он не просто играет роли, а через них начинает приводить себя в соответствие с ними, отождествляться с ними.

Поэтому без промежуточных состояний перевоплощения в какие-то образы не обойтись. И нам надо это делать. На это требуется много практических занятий, и люди любят этим заниматься.

Из 12-й беседы об интегральном воспитании, 16.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Будни преподавателей

Артист комбинированного жанра

Применение найдется всем

Революция сознания (клип)

Воры в законе

каббалист Михаэль ЛайтманВсе вместе мы должны хорошенько сосредоточиться на исправлении мира, на объединении, чтобы люди обнаружили: только этого им недостает.

Ведь каждый человек чего-то хочет. И неважно, чего именно – удовлетворить все эти желания невозможно. Всегда они накладываются друг на друга, заставляя нас наслаждаться за счет других. Так уж всё устроено, что эгоистически мы можем добыть лишь крохотную долю, а всё прочее реализуем за счет ближнего.

Кроме животного пропитания, всё остальное человек, так или иначе, забирает у других. Это касается всех без исключения: кому-то недостает того ломтя хлеба, который я выбросил, того куска помидора, который у меня испортился. Каждый эгоист, по определению, живет грабежом ближнего.

А потому в нашем мире никто не может быть счастлив и доволен. Ведь система интегральна, и раз уж я беру что-то себе, то автоматически краду это у остальных.

Только если я совершаю отдачу всем, изобилие проходит через меня. Трудно "переварить" эту методику, однако она очень проста. На самом деле, лишь благодаря ей всё и существует, тогда как благодаря нашему эгоизму существует лишь наш изъян в разуме и сердце – нонсенс для альтруистической реальности.

И потому выход у нас всех только один – заботиться об объединении. Как только мы сможем хотя бы на несколько миллиметров сблизиться сердцами, мир сразу почувствует облегчение. Так давайте сделаем это.

Всё зависит от того, что происходит у человека внутри. Именно это определяет его восприятие реальности и саму реальность.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 12.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

О чем говорят пушки?

Ломка эгоизма

Война Гога и Магога – за окном или в душе

Еще раз о любви

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Во всем мире празднуется "День святого Валентина". Как можно объяснить, что такое любовь в контексте интегрального подхода?

Ответ: У нас, как и у всех животных, существуют определенная взаимосвязь между полами. Но люди стали ассоциировать эту взаимосвязь с особым чувством, называемым ими "любовь".

На самом деле любовь не имеет никакого отношения к физическому контакту тел. Мы все прекрасно знаем, что это происходит на уровне генетики, и здесь нет ничего, кроме животных, физиологических инстинктов, подсознательных стремлений, когда каждый человек чувствует: "Это – для меня, а это – не для меня".

Естественно, что здесь есть много всевозможных стереотипов, "навороченных" нами вследствие неправильного воспитания: "красиво – некрасиво, надо – не надо". Соответственно наши действия в мире, кроме чисто инстинктивных, генетических, гормональных, тоже связываются с какими-то другими расчетами, где я – не я, и она – не она.

Возникают совершенно нелепые связи, которые я по своей природе никогда бы не стал строить. Но поскольку воспитание и окружающая среда исказили меня, я поневоле это делаю. В итоге наши связи, браки, к сожалению, временны и ущербны.

Когда-то родители сами женили своих детей, и не было никаких проблем, потому что опыт жизни родителей позволяет им смотреть на все простым, независимым взглядом. Они знают своих детей, понимают, что для них лучше. И все было нормально и просто.

Любовь – это то, что не имеет никакого отношения к физическим телам. Наоборот – это чувство, которое находится над нашими телами, когда мы включаемся друг в друга для того, чтобы достичь высшей цели, высшего предназначения. Я включаю в себя желания другого: мужчины, женщины – неважно кого, безотносительно к полу, к гормонам. Это – включение в желание другого человека с целью его наполнения, насыщения тем, что он желает.

А желаем мы все – достижения источника всеобщего безграничного наслаждения, который потому и называется миром Бесконечности. Если я помогаю другому достичь этой цели, и сам вместе с ним, в связи с ним достигаю ее, то это и называется "любовь". 

Поэтому надо четко понять, что в "дне святого Валентина" ничего святого нет.

Пользуясь тем, что у человечества этот день приобретает какое-то особое смысловое значение, мы естественно можем выпускать свои листовки о любви, выходить на улицы и раздавать их. Они будут благосклонно приняты, потому что это особый день, который пользуется у человечества все большей и большей популярностью. Давайте сделаем народу такой подарок, ведь этим мы совсем не искажаем свое отношение к миру, а, наоборот, желаем в этот день преподнести ему объяснение о том, что такое настоящая любовь.

Из виртуального урока, 12.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Возрождение семьи

Бездна под ногами

Не останавливаться на пути к любви

Возрождение семьи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы все время говорите о семье, но сегодня идея семьи совершенно преобразилась и постепенно исчезает. Что вас заставляет думать, что мы можем вернуться к старой модели семьи?

Ответ: Я абсолютно уверен, что после того, как мы переживем огромный кризис, мы вернемся к старой модели семьи. Современная эгоистическая семья действительно  перестанет существовать.

Возникновение новой семьи будет обусловлено нашим движением к цели, к корню. Мы увидим, что сможем его достичь только тогда, когда на всех ступенях бытия будем абсолютно связаны с другими: с партнером в семье, с детьми, а через свою семью – с другими семьями, с социумом и с миром.

То есть мы вернемся к модели обычной семьи, которая позволит человеку раскрыть Творца над нашим животным, материальным существованием.

Мы не будем стесняться того, что в семье мы – маленькие животные, поскольку, кроме физического влечения, между мужем и женой возникают особые отношения, которые называются "настоящая любовь" – отношения, в которых они раскрывают между собой Творца и действительно достигают высшей цели.

Ради этой высшей цели люди будут создавать семьи, входить в физический и духовный контакт со своим партнером. Так семья возродится и на духовном, и на физическом уровне. Но главное – на духовном, и из него – на физическом.

Из виртуального урока, 12.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Еще раз о любви

Долой одиночество!

Уступки – для мира в мире и в семье

Как решить проблему бедных и богатых? (клип)

Критерии самооценки

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В процессе любой деятельности есть критерий эффективности работы. Людям очень важно понять, хорошо они делают свою работу или плохо, чтобы соответственно улучшить ее качество, добавить усилия и т.д.

Какими могут быть критерии эффективности в интегральных группах, чтобы человек стремился еще лучше выполнять свою деятельность?

Ответ: Для этого у нас существует очень серьезная система собственного измерения.

Поскольку ты все время находишься внутри маленького общества, то можешь всегда контролировать себя в нем: насколько ты с ним гармонично связан, взаимодействуешь; насколько оно влияет на тебя, подставляешь ли ты себя под его влияние; насколько ты можешь на него влиять; насколько можешь принизить себя относительно него; насколько ты можешь почувствовать себя решающим голосом, чтобы позитивно влиять на общество.

То есть все эти критерии – я и окружающая среда: я над ней, для того чтобы положительно влиять; я под ней, для того чтобы получать положительное влияние.

И так же эта среда относительно меня: сверху – влияет на меня; снизу – желает  получить от меня мою долю участия в ней.

Здесь существуют очень простые, прямые методы измерения своих состояний. Человек, практически ежесекундно, может сказать, в чем он находится.

Из 11-й беседы об интегральном воспитании, 16.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Группа – инверсный усилитель

Что определяет устав группы?

Подъем над своим "животным"

Забота о здоровье

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я знаю, что вы уделяете большое внимание распорядку дня в группе и заботе учеников о своем здоровье.

Ответ: Да. Если в группах будут концентрироваться люди, свободные от ненужной работы, которая только засоряет окружающую среду, и весь день будет в их распоряжении, за исключением двух-трех часов работы на пользу интегрального общества, то они в обязательном порядке будут заниматься физическими упражнениями и спортом.

Часть занятий будет проводиться вне стен помещения: на природе, на море, в походах, на пикниках, выездах, которые при определенных условиях могут продолжаться несколько дней. Это все мы уже практикуем. Мы никогда и ни в коем случае не пренебрегаем физическим развитием.

В наших группах есть прекрасные массажисты, костоправы, люди, которые обучают разным танцам, и т.д. Мы видим, что внутри группы – своя жизнь со своей взаимопомощью, решающей проблемы здоровья. Мы уделяем этому очень большое внимание. Я считаю, что это неотъемлемая часть интегрального процесса.

Как минимум по полчаса три раза в день, если не больше, мы уделяем внимание именно физическим упражнениям, кроме перерывов на обед, ужин и остальных мероприятий. Кроме того, конечно, в любое время можно выпить кофе и кто хочет – закурить сигарету. Никому ничего не запрещается. Но, несмотря на это, физические упражнения, пробежка или быстрая ходьба, массаж и т.д. – это обязательно.

Из 11-й беседы об интегральном воспитании, 16.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проблемы психических отклонений

Каббалисты любят спорт

Каббала и физкультура (клип)

Проблемы психических отклонений

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если в группе интегрального обучения проявились люди с психиатрическими расстройствами, как с ними взаимодействовать?

Ответ: Мы их сразу же выделяем и пытаемся понять, насколько они могут удержать себя в общих рамках и насколько процесс работы над собой может быть угрожающим для их психики. В таком случае мы их удаляем из группы – мягко, осторожно, на некоторое время или вообще. У нас есть психиатры, которые, наблюдая какое-то время за человеком со стороны, и руководствуясь отзывами их товарищей и близких, дают свое заключение.

Несомненно, пребывание в коллективе на протяжении длительного времени человека с поврежденной психикой может дать отрицательный результат – выброс очень нехорошей энергии.

Но мы редко сталкиваемся с такими проблемами, таких людей мало. Как правило, они как-то уравновешиваются.

Мы их удаляем на какое-то время, а затем даем им возможность вернуться, потом снова удаляем, и они снова возвращаются, и так несколько раз. Они не могут продвигаться в том же темпе, что и группа, поэтому им полезно немного отдалиться. Но, в общем, большинство из них находят какие-то силы компенсации.

Вопрос: Сейчас у людей очень часто встречаются глубокие депрессивные состояния – не просто хандра, а глубочайшая депрессия: антидепрессанты, стационар и т.д. Если мы сталкиваемся с такими явлениями, то рекомендуем человеку обратиться к врачам или пытаемся исправить это через интегральную систему?

Ответ: Если вы говорите о клинических случаях, то здесь может помочь только полная смена обстановки, когда ты берешь человека вместе с определенной группой на природу: на берег моря, на речку – и там начинаешь проводить с ними серьезнейшие занятия плюс много спорта на свежем воздухе.

Из 11-й беседы об интегральном воспитании, 16.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Забота о здоровье

Каббала – для душевно здоровых

Психические отклонения

Обучение на практике (клип)

Страница 318 из 398« Первая...316317318319320...Последняя »