Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Что в нас хорошего?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В психологии семейных отношений этап демонстрации друг другу личных достоинств очень быстро заканчивается, потому что их у нас не так много. Затем начинается раскрытие слабых сторон жизни и принятие слабостей друг друга.

Ответ: Когда мы раскрываем суть человека, мы не находим в нем ни одного положительного, приличного, если можно так сказать, свойства. Давайте разберемся в источниках даже таких вроде бы положительных движений, как любовь и участливое отношение к кому-то или чему-то.

Человек сочувствует, помогает, любит, соучаствует, жертвует собой – всё это, исходя из своих эгоистических свойств. Поэтому мы не можем приписать эти свойства его личной доблести, потому что они даны ему изначально от природы.

Если я таким создан, то обо мне говорят: "Какой особенный человек!", а если другой человек от природы не такой, то мы говорим: "Какой страшный, какой уродливый человек!". Но ни я, ни он – не имеем к этому никакого отношения.

Поэтому выделяя человека из всего заложенного в нем изначально, мы должны выделить просто пустую оболочку. И все это отнести не к нему, а к его заданным свойствам. У человека изначально нет ни положительных, ни отрицательных свойств. В общем, мы должны принимать его как готового к коррекции, а какие характерны для него качества – не имеет значения.

Кем бы ты ни был, высшей ценностью во взаимоотношениях между людьми является подъем над собой

Ты внезапно раскрываешь, что все твои положительные свойства на самом деле – еще более  отрицательные, потому что проявляются снаружи вроде бы как положительные, а исходят из более глубинного эгоизма.

Из 13-й беседы об интегральном воспитании, 18.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Воришка, который живет во мне

Не стыдись самого себя

Философия моего "Я"

Ясно обозначенная цель

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В психологии характер человека условно разделяется на сферы, одна из которых – мотивационная. Предположим, я ставлю перед собой цель, которая мне кажется правильной и хорошей – допустим, научиться водить автомобиль. Но мотива, т.е. внутреннего удовольствия от этого у меня нет. Однако в процессе вложения усилий эта цель переворачивается и становится внутренним мотивом. Я начинаю получать удовольствие – это становится частью меня.

Система интегрального воспитания тоже построена на этом? В какой-то момент происходит переворот, и цель становится внутренним миром человека?

Ответ: Дело в том, что вы даете пример таких целей, которые изначально не кажутся человеку нужными, необходимыми.

Мы начинаем с объяснения того, что цель вынужденная. Может быть, она и нежелательна, но это – необходимо. Ничего не сделаешь – ее надо реализовать так же, как я встаю каждый день на работу, занимаюсь воспитанием детей и т.д. Вся моя жизнь состоит из необходимых дел, которые я обязан выполнять, ведь я все время кому-то что-то должен.

И здесь у нас то же самое – передо мной стоит обязательная цель, навязанная мне природой. Первый раз в истории нашего развития мы приходим к состоянию, когда видим цель заранее. Раньше такого никогда не было.

Мы свершали революции, войны, всевозможные перевороты – технологические, научные, общественные, проходили различные формации – чего только ни делали на протяжении истории, но при этом никогда не знали, какую цель ставит перед нами природа. Мы кричали на баррикадах: "Вперед!", "Свобода, равенство, братство!", но, в общем, не представляли себе, что последует за этим. Никто не мог предвидеть, что это будет так, а не иначе.

Человечество не может ничего знать заранее, оно просто подгоняется вперед вынуждающими силами природы, мотивацией (в переводе с греческого "мотив, стимул" – это острая палка, которой подгоняют животных). 

Так мы и развивались, не имея перед собой конкретного образа будущего. Светлым будущим, которое мы рисовали  в своем воображении, был для нас когда-то и рабовладельческий строй, и феодальный, и капиталистический, и социалистический. И все эти образы будущего оказалась призрачными.

А сейчас мы впервые явно видим картину, которую показывает нам природа – во всех наших кризисах. Мы можем эти кризисы изучить, понять, классифицировать, дифференцировать. Мы видим, как проявляются кризисы в образовании и воспитании, в семье, в болезнях и депрессиях, в финансах и экономике, в науке и культуре – везде. Мы можем их четко обрисовать.

Но мы не хотим этим заниматься, человечеству это неприятно. Мы закрываем на все глаза, потому что не видим выхода. Но с каждым днем все яснее и яснее вырисовывается то будущее, которое навязывает нам природа – глобальное, интегральное сочетание всего человечества, как одного единого целого. И в этом мы достигаем подобия природе – к этому нас ведет общий закон природы, закон подобия ей. Можно называть его энтропией, энергией - неважно как.

Поэтому в интегральном образовании с самого первого дня мы начинаем постепенно прояснять это, показывать человеку, основываясь на всевозможных выводах ученых. Совсем не обязательно приглашать ученых на встречи, поскольку у нас есть записи их выступлений, клипы и т.д. – все это уже подготовлено и действует.

Люди так устроены, что движение вперед никому не нужно, нежелательно – мы все ленивы (это наша природа) и ничего не желаем, а хотим заниматься только тем, что нам приятно. Одному приятно что-то создавать и творить, другому – греться на солнышке. Но соединяться вместе во что-то единое целое?..

Это неприятно даже тем десяти процентам альтруистов, которые рождаются такими от природы, потому что здесь имеется в виду совершенно иное сочетание людей между собой – вместе с нашим эгоизмом, во взаимодействии с ним.

Поэтому мы занимаемся чем-то совершенно нежелательным, но начинаем это делать исходя из необходимости.

Мы обсуждаем, что будет, если мы не станем этим заниматься, к чему приведет нас противостояние с природой, какие катаклизмы оно вызовет в окружающей среде. В неживой природе: землетрясения, вулканы, цунами, ураганы, общее изменение климата, вспышки на солнце и т.д. В растительном мире: мы видим, что происходит с поверхностью земли. В животном мире: исчезновение целых видов животных. И с человеком.

Сейчас мы находимся в таком состоянии, когда природа угрожает нам абсолютным голодом. Растения, животные, рыбы, птицы – все это катастрофически исчезает.

Своим неравновесием с природой мы сами делаем нашу Землю, ее поверхность, непригодной для существования всех остальных видов, потому что – мы такие, и потому что только у нас есть возможность привести все это к гармонии. Все зависит от нас.

Постепенно такое раскрытие интегральной картины приводит человека к осознанию необходимости изменения себя и общества, и после этого с таким человеком уже можно работать.

Из 13-й беседы об интегральном воспитании, 18.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поиграем в сказку

Не по принуждению, а от всего сердца

Цель, придающая силы

Поиграем в сказку

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В системе интегрального воспитания и образования отсутствует искусственное насилие, которое есть в современной системе воспитания?

Ответ: В системе интегрального воспитания не может быть насилия, только осознание  необходимости. Цель, стоящая перед нами, совершенно нежелательна нам – наш эгоизм абсолютно против этого, но нам никуда не деться. Постепенно проникаясь этой необходимостью, мы вдруг начинаем внутри этого находить достоинства: "Давайте подумаем, что мы при этом достигаем? Допустим, что это возможно. Может быть это утопично, но давайте поиграем в сказку".

Мы начинаем исследовать, а что при этом происходит. Человек при этом удовлетворяется? Ведь мы хотим только лишь достичь удовлетворения. В чём, чем, как? Насколько человек насыщается: всеми своими потребностями, всеми желаниями? Сколько желаний в нашем сегодняшнем состоянии мы можем удовлетворить?

Реплика: Немного, около двадцати.

Ответ: Верно. И то сразу же, мгновенно мы начинаем чувствовать новое опустошение, и снова должны бежать за их наполнением, устремляться к каким-то новым источникам. А что представляет собой или что предполагает интегральное наполнение?

Здесь мы начинаем раскрывать совершенно новый вид существования, когда я, включаясь в других, начинаю получать возможность наполняться, насыщаться, постоянно испытывать в соединении с другими буквально чувственный и созидательный "оргазм". Он во мне существует и все время растет.

Это огромная встряска. И она постоянная, она тебя не утомляет и не отталкивает. Тебя уже не тянет попробовать нечто иное: "Сейчас бы мне чего-то остренького…", – потому что оба свойства находятся вместе: эгоизм и достижение связи над ним.

Таким образом, мы начинаем раскрывать нашим слушателям совершенно новый уровень ощущений жизни: чувственный, познавательный. Мы проникаем в новый слой природы, начинаем знакомиться с той единой силой, которая управляет всей природой. Если Бог есть (как обычно говорят), то мы, практически, становимся равными Богу. Пропадает ощущение времени: прошлого, настоящего и будущего. 

Я приподнимаюсь над течением всего существования. Складываясь с другими, оно образует во мне вечную совершенную картину, которая все время меняется, переливаясь всеми метаморфозами. А я при этом постоянно вхожу во все большее постижение, насыщение, наслаждение, познание, раскрытие.

Я вдруг достигаю состояния, когда мое тело как бы отдаляется от меня. Оно становится сопутствующим и его ощущение настолько пропадает, что даже если оно умирает, я не чувствую этого. Овладев всей системой, включившись в нее, я не чувствую, как умирает моя животная часть.

Так же, как на нашем нынешнем животном уровне, срезая ногти или волосы растительного уровня, мы не чувствуем никакой потери и боли, так и здесь, поднявшись на следующий уровень "Человек" ("Адам"), я не ощущаю никакой потери от смерти животного тела. Я даже не чувствую, что это происходит, настолько я отрываюсь от него и адаптируюсь на новом уровне.

Если все это постепенно открывается слушателям, они видят, что природа не просто так толкает нас через все эти кризисы родиться на новом уровне, а ведет нас к чему-то особенному. И тогда у них появляются очень серьезные мотивации.

Кроме того, это оправдывает их сегодняшнее положение в мире - без работы, поскольку, постигая следующий высший уровень, ты этим обеспечиваешь наш мир всем необходимым, гармонией, вследствие чего каждая песчинка вдруг выдает тебе огромное количество энергии - буквально по формуле Эйнштейна.

Из 13-й беседы об интегральном воспитании, 18.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ясно обозначенная цель

Свечение из будущего

Единая команда

Выяснение отношений

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как в процессе интегрального взаимодействия меняется стиль межличностных отношений?

Ответ: Это естественно вытекает из изменения человека. Мы не ставим никаких рамок, не замыкаем наших слушателей ни на какие условности и условия, кроме как на время урока, когда ради правильного усвоения материала мы ограничиваемся только одной темой или несколькими, которые можно соотнести с основной темой урока.

Но в принципе между учащимися возникают всевозможные ситуации от неприятия до приятия, и снова – нет, и снова – да, волнами и т.д. Это все подлежит изучению и обсуждению. Мы очень заинтересованы проводить занятия в форме судов, чтобы люди максимально проявили себя.

Допустим, приходят два человека, которые не могут смотреть друг на друга. Они признаются в этом и хотят выяснить свои отношения. А иначе они не продвинутся вперед, иначе они остановят других людей, свою группу и получат как бы наказание – во много раз большую реакцию природы – потому что вредят единству группы тем, что не могут наладить между собой контакт.

И вот они сами, а может быть и под некоторым давлением других (в зависимости от того, в каком падении они находятся), начинают выяснения. Мы очень рады таким случаям, когда все это можно разбивать на части, исследовать и исправлять.

Из 13-й беседы об интегральном воспитании, 18.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правда – в соединении между нами

Все побеждает любовь

Согласие – выше всех противоречий

Кого растим: мастеров или ремесленников?

каббалист Михаэль ЛайтманК каждому мгновению человек должен относиться с осторожностью – ведь в это мгновение, как сказали мудрецы, он может склонить не только себя, но и весь мир к чаше заслуг или к чаше вины. Однако суть не в том, что нам нельзя ошибаться. Сегодня мы проходим период подготовки и, разумеется, не застрахованы от ошибок.

Если ты прилагаешь старания и допускаешь ошибку – это нормально. В период подготовки человек еще ничего не исправляет – он лишь готовит свои желания к исправлению. Так же мы учим ребенка, не требуя от него реальной работы, на которую он еще не способен. Мы оцениваем его не по результатам, главное – чему он выучился.

К примеру, мы даем ему игрушку, а он ее разбирает или разбивает. Это для него естественно, и пускай игрушке конец, зато он чему-то научился. Оказывается, внутри у нее ничего нет или, наоборот, там находится пружинка… В чем-то ребенок набрался ума, и это – его главный выигрыш.

Вот почему десятилетнему ребенку сходит с рук даже то, за что взрослый может попасть в тюрьму. В период подготовки от человека не требуют реальных результатов. Всё дело в том, чтобы ты готовил себя к исправлению и продвигался вперед, пускай даже посредством изъянов, которые ты вызываешь и раскрываешь. Таков принцип обучения.

Вот почему наша традиционная учеба в школах и университетах пуста. Ведь там человеку не позволяют ошибаться. От него требуют хороших оценок, высоких баллов, и он уже не думает о том, чтобы понять суть предмета, самому разобрать и собрать те наборы постулатов, которые подносят ему в готовом виде. Нет, ему нужна оценка, а всё остальное его не интересует.

Выходит, для него это уже не подготовка к чему-то большему. Система просвещения выпускает людей, не умеющих мыслить.

На самом деле, в подготовительный период, в процессе обучения и воспитания от человека надо требовать лишь одного – пускай впитывает как можно больше негатива и позитива, пускай все время падает и поднимается. Оценивать надо не его умения, а состояния подготовки, пройденные им на пути к будущему мастерству. И неважно, если на этом пути он что-то ломает. 

Человек, рассчитывающий на прибыльную профессию, – уже не мастер. Ведь подлинный мастер работает "ради искусства", ему не до вознаграждения. Кто действительно хочет стать специалистом своего дела, для того важно лишь приобщиться к тому материалу, с которым он будет работать, изучить его, проникнуть в него. А для этого надо разбивать заготовки и самому погружаться в это разбиение, в темные глубины первичной материи.

Это совершенно другая методика обучения и воспитания, противоположная нынешней. В ней нет оценок, потому что во время подготовки их не за что ставить. А также она не подразумевает награду за результаты в дальнейшем, поскольку иначе человек устремляется именно к вознаграждению.

Однако в мире принято изучать как раз то, что сулит выгоду. В итоге за последние 30-50 лет люди стали очень ограниченными и разучились находить решение даже небольшим кризисам. Ведь подход к их обучению и воспитанию не был творческим. Человека не сложили из разбиения – так чтобы он действительно стал сложным и многогранным…

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 19.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет для системы просвещения

Помимо правильных слов, нужны правильные намерения

Решение проблем - в преобразовании школы

Свет для системы просвещения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Современная система образования выхолащивается. Она выпускает из своих стен профессионалов, но не творческих, сопереживающих личностей, умеющих анализировать и решать глобальные проблемы. Как можно изменить ситуацию?

Ответ: Только на основе принципов науки каббала. Другого выхода не будет. После того как в последние десятилетия проявилось разбиение, человечество может быть исправлено только светом, возвращающим к Источнику. И никакие деятели искусства, никакие специалисты тут не помогут. Сегодня кризис так глубоко проник в эгоистическое желание, что только свет, возвращающий к Источнику, исправит ситуацию.

Прошлые кризисы на неживом, растительном и животном уровне развития подталкивали и подтягивали нас вперед – к нынешнему глобальному, всеобщему кризису на человеческой ступени. Этот уровень исправляется не дальнейшим развитием в той же эгоистической плоскости, а светом, который поднимет нас наверх, на следующую ступень. Линейно нам больше развиваться некуда – необходим подъем.

Научить этому человечество можем только мы. И здесь не поможет педагогическое образование, ведь речь идет об ином обучении и воспитании – таком, которое распахнет людям интегральный мир.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 19.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кого растим: мастеров или ремесленников?

Помимо правильных слов, нужны правильные намерения

Лучший из всех примеров

Помимо правильных слов, нужны правильные намерения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сегодня актуальной становится тема отмены школьных оценок. Об этом много говорят, поскольку понимают, что оценки наносят вред, делая из детей технократов…

Ответ: Как и обычно во время кризисов, вред уже очевиден, однако никто не знает, как исправить ситуацию. В итоге один ущерб будет покрыт другим ущербом: оценки отменят, а новых рамок не выстроят – и у нас не останется даже того, что было.

В нынешних условиях, учитывая непонимание истинных причин происходящего, любые добавки обернутся убытками. Ведь они не согласуются с природой. Если просто дать детям бóльшую свободу, это ничем не поможет. Без интегрального обучения, согласованного с природой, ничего хорошего из этого не выйдет.

Вопрос: Однако специалисты говорят верные вещи: "Мы изменились, мир стал взаимосвязанным, нужно работать в группах, в сотрудничестве, нужно развивать творческое, креативное мышление, способность к анализу и исследованию, нужно формировать в человеке Человека, личность…"

Ответ: На языке каббалы это называется "клипа", т.е. скверна. На деле эксперты предлагают использовать потенциал уподобления Творцу в целях личной выгоды. Приступив к этому, они столкнутся с большим количеством кризисов, еще худших, чем прежние. Подобные начинания можно сравнить с "объединением грешников", от которого плохо и им, и миру.

Если впереди нет цели – объединения с Творцом, – произойдет то, что уже случилось в России, где попытки объединиться привели к обратным результатам. В итоге и этот путь приведет к верному решению, но он будет долог и труден. Пускай опробуют новые средства, пускай отменят экзамены, посадят детей в круг…

Так или иначе, если они не примут от нас учебный комплект, а будут действовать на свое эгоистическое усмотрение, без всякой связи с Творцом, – результаты окажутся отрицательными. В конечном итоге из школы выйдут настоящие преступники, по сравнению с которыми нынешние сорванцы покажутся пай-мальчиками. 

Всё дело в использовании высшего, духовного принципа ради личной выгоды. Другое дело – если мы передадим миру нашу методику. В таком случае сработает принцип Рамбама: "женщин" и "детей" надо развивать постепенно, пока они не наберутся ума. Это нормально, ведь их ведет вперед правильная методика. Если же они решат обойтись своими силами, через какое-то время их ждет фиаско.

Это верно, что в последнее время специалисты начали проникать в суть проблемы и высказывать замечательные идеи. Но ничего тут не поделаешь: если во главе нет людей с правильным намерением – все, как стадо, идут на убой…

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 19.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кого растим: мастеров или ремесленников?

Свет для системы просвещения

От оценок к ценностям

Как преодолеть ненависть? (клип)

Интернет-поколение: подростки предпочитают виртуальную жизнь

Исследование: Дети чаще счастливы, пребывая в интернете, чем находясь в реальном мире. Они говорят, что там они именно те, какими себя видят. И когда это перестаёт их забавлять, они просто нажимают кнопку "Выход". Это больше, чем игра, это твоя жизнь - так они чувствуют, когда находятся в сети.

47% детей  заявили, что они вели себя в сети по-другому, в отличие от естественной жизни, причём многие утверждали, что это дало им почувствовать себя более сильными и уверенными. Дети воспринимают киберпространство как место, где они исследуют варианты своего поведения и характера, которые они, возможно, не проявили бы в реальной жизни.

Но мы встревожены количеством рисков, которым подвергаются подростки в Интернете. Безопасное поведение в Интернете преподается в школах, но подростки, как представляется, не в состоянии соотнести  риски с собой.

Реплика: Развитие не остановить, и поэтому, только исправляя человека, мы сможем сделать киберпространство полезным. Все опять упирается в интегральное воспитание.

А вообще, человечество находится на переходе в виртуальное пространство, отдаляясь от материальных носителей ощущения, энергии и информации и переходя в пространство сил и свойств. При этом материя будет постепенно в наших ощущениях терять свою незыблемость, пока не исчезнет, в своей иллюзорности.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проблемы подростков

Facebook с "новым лицом"

Внешняя ложь или внутренняя правда

Возлюби ближнего как себя

каббалист Михаэль ЛайтманВ это известное всем правило включены исправления всех желаний (сердца) и мыслей (помыслов, разума) человека. И наоборот, только исправив все свои желания и мысли, достигает человек свойства любви к людям, ко всему человечеству и к природе.

Так как у каждого человека любовь к ближнему очень слаба и поэтому не проявляется в явном виде, если несколько человек объединятся вместе в группу, и каждый будет подавлять свой эгоизм по отношению к другому, то каждый  получит силы всех остальных – в таком случае произойдет увеличение всех отдельных сил членов группы в одну большую силу и появится возможность выполнения закона природы "возлюби ближнего".

Возникает противоречие: для достижения любви к ближнему необходимо исправить все свои эгоистические свойства или же для достижения любви к ближнему нужна лишь любовь к товарищам по группе?

Обычно люди объединяются в компании для улучшения в чем-то своего положения, и каждый делает расчет, сколько он отдает другим, а сколько получает, т.е. такая группа основана на эгоизме. И если член такой группы ощущает, что он может вне группы получить больше, чем в рамках группы, он раскаиваться в том, что находится в ней. Такое общество отдаляет человека от возвышения на уровень "Человек".

Действительно, достичь любви возможно только при исправлении всех своих эгоистических желаний и мыслей. Но если объединить вместе небольшие желания в любви, каждого, то в объединении вместе они создадут новую общую большую силу – и ею может воспользоваться каждый из членов группы для достижения любви к товарищам, а затем сможет достичь любви к человечеству и Природе.

Но все это при обязательном условии: каждый подавляет свой эгоизм по отношению к другому. Если же человек отделен эгоизмом от товарища, он не сможет получить от него его силу любви к ближнему. Т.е. только в мере аннулирования себя перед товарищами, можно получить от них силу любви. 

Это похоже на написание цифр: если написать сначала 1, а потом 0, то получится 10, т.е. в 10 раз больше, а если после единицы написать два нуля, то получится 100, т.е. в 100 раз больше. Это значит, что если его товарищ - единица, а он – ноль, то человек получает от товарища в 10 раз больше. А если он говорит, что он два нуля относительно товарища, то получит от него в 100 раз больше.

А если наоборот, он - единица, а товарищ - ноль, то получится 0,1 и он в 10 раз меньше товарища. А если он может сказать, что он - единица, и есть у него два товарища, которые являются двумя нулями по отношению к нему, то тогда он – 0,01 по сравнению с ними. Таким образом, чем большим количеством нулей оценивает он товарищей, тем меньше он сам.

И все же, даже если у тебя уже есть силы для любви к ближнему, и ты можешь ее реально проявить, и ты уже чувствуешь, что личная выгода лишь вредит тебе, тем не менее - не верь себе и бойся, что ты можешь остановиться на середине пути и упасть в эгоизм. Ты должен бояться, что тебе дадут такие эгоистические удовольствия, перед которыми ты не сможешь устоять и насладишься ими вместо любви к ближнему. Именно боязнь сорваться в эгоизм дает человеку силы соблюдать закон природы - закон отдачи и любви.

(По статье Рабаша "О правиле "возлюби ближнего как самого себя"")

Предыдущие сообщения на эту тему:

Любовь к товарищам (3)

Человек да поможет ближнему

Любовь к товарищам (2)

Как сформировать себя? (клип)

Новое состояние – новое искусство

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что будет в будущем интегральном мире с искусством, с желанием творить и создавать?

Ответ: Желание творить и создавать, конечно, останется. Стремление к эстетике, к самовыражению – одно из краеугольных желаний человечества.

Все это развивается со времен наскальных надписей. Но сейчас мы и в этом претерпеваем огромный кризис, потому что нам нечем выразить себя. В чем это может выражаться? В каких-то надрывах? Наше состояние – тупиковое. На том уровне, на котором мы сейчас находимся, нам больше нечего выражать.

Мы должны подняться на следующий уровень. Мы просто "доползли" с нашего уровня до определенной ступеньки, но не можем на нее приподняться, и пришли к тупику во всех областях нашей деятельности: в культуре, науке, воспитании, в семейной жизни, в экономике, финансах, во всем, даже в науке. Мы "уткнулись" в эту следующую ступеньку, и не можем на нее приподняться, т.к. не видим ее.

Особенно ярко это проявляется в культуре и искусстве. Мы всегда были свидетелями создания великих произведений. А сегодня – это массовая культура, которую даже нельзя назвать "культурой". Искусство – это уж точно не искусство. Массовая "культура" заполняет экраны телевизоров, и мы употребляем ее вместе с "фастфуд" – и это то же самое. То есть всё на таком уровне, чтобы "забить себя" и поменьше думать. Сериалы? О чем? Грабеж, измены, любовные истории и приготовление пищи.

К сожалению, на уровне искусства мы уже не занимаемся высокими, ценностными отношениями между людьми, поиском смысла жизни, а демонстрируем своим массовым "искусством" (чтивом или видео) то, что идет только на потребу тела: пищу, секс, семью. Внутри этого и крутятся все наши так называемые произведения искусства.

С одной стороны, конечно, жаль, что так происходит, а с другой стороны – это говорит о кризисе, из которого должно родиться новое состояние.

Новое искусство будет совершенно другим. Оно будет построено на объединении людей, и должно будет рассказывать о постижении Высшего мира, о совершенно новой гамме чувств, которую мы раскроем в связи между нами. Это – чувства и взаимоотношения совершенно другого масштаба, и именно их будет выражать в дальнейшем искусство, а соответственно и культура.

Из виртуального урока, 05.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Индустрия интегрального творчества

Мировые шедевры больше не восхищают?

Искусство в современном мире

Ощутить друг друга

каббалист Михаэль Лайтман

Вопрос: Предположим, в процессе взаимодействия с человеком я получил от него какое-то неприятное ощущение. Это может быть приглашением к тому, чтобы я сделал усилие и соединился с ним?

Ответ: Вы должны с ним соединиться. Вы должны поставить его против себя, а затем как бы вместо себя. В этом – вся наша внутренняя работа. Но опять-таки, смотря на каком уровне она ведется.

Иногда мы специально должны противопоставить себя друг другу, для того чтобы глубже копнуть, прийти в больший контакт. Чтобы лучше ощутить друг друга, нам, в принципе, необходимо противоречие.

Контакт не подразумевает размывание образа. Наоборот, этот образ должен быть яснее. Я должен видеть в человеке все противоположное мне и одновременно с этим его желание быть вместе со мной. Когда мы ставим одно над другим, получается диполь – отрицательные свойства и над ними положительные свойства. Такая  дипольная конструкция и дает совершенство, остроту ощущений, восприятий, слияния.

Это противопоставление противоположно обычным естественным реакциям нашего мира, потому что мы добавляем здесь дополнительный, положительный уровень. В нашем мире этого нет!

В нашем мире, максимум, если мы идем на какие-то соглашения, уступки, то они осуществляются на одном уровне – эгоистическом. А здесь мы стараемся и себя, и другого привести на следующий уровень сочетания между собой, ни в коем случае не убирая, не стирая все наши отрицательные исходные качества. Они продолжают в нас развиваться и причем очень бурно.

Получается, что группа, которая хорошо между собой контактирует, идет вперед, развивается, обнаруживает в себе потрясающе дикие свойства, первородные инстинкты: ненависть, зависть, ревность - на пустом месте, что называется. Мы понимаем, что все это для того, чтобы мы над ними возвысились, правильно их использовали. Так природа помогает нам в нашем внутреннем развитии.

И наоборот, слабая в усвоении материала группа, не прилагающая должных усилий для соединения между собой, - не обнаруживает в своих попытках объединиться сопротивление и новые, отрицательные свойства, и поэтому, соответственно, диполи у них маленькие.

Из 13-й беседы об интегральном воспитании, 18.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Честь и достоинство

Нужно ли терпеть боль?

Все побеждает любовь

Честь и достоинство

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У человека есть такие понятия, на которых держится современная эгоистическая личность: достоинство, честь.

Ответ: Даже если нет достоинства и чести, каждый старается подчеркнуть, что он поборник чести, старается играть в этакого современного дворянина.

В интегральном взаимодействии – нет. Здесь мы провозглашаем единственной высшей ценностью наше единение. Насколько человек смог объединиться с другими, понять их, раскрыть себя, чтобы они поняли его и объединились с ним в одно единое целое – только это имеет значение. Только в этом и есть реализация всего хорошего, что вообще может быть в мире и в нас.

Всё остальное, что не входит в объединение, – порочно и просто поддается осуждению. Причем эти осуждения пороков являются необходимыми для того, чтобы соединиться вместе. То есть сами по себе они тоже положительны! Без них мы бы также не могли ничего достичь.

Все наши отрицательные качества нужны нам для создания положительных свойств. Именно над ними и обратно им, мы строим все положительное, потому что изначально в нас ничего положительного нет. Благодаря растущему в нас эгоизму мы можем постоянно развивать противоположное ему свойство отдачи и любви к ближнему.

Реплика: Человек с раздутым достоинством и честью воспринимает такую группу людей, как сборище бесхребетных неудачников.

Ответ: Мы все такие от природы. Природа нас запускает инстинктами! Мы получили воспитание, образование в детском саду, в школе. Это все – не наше. Природные инстинкты – не мои. Да кто я такой?! Инстинкты руководят мной, моим телом, бросают меня в сражения и бои с другими. Это все – не я! А я только испытываю страдания, вследствие всего, что делает со мной моя искаженная природа, и чему меня обучили в обществе.

Практически, у меня в жизни ничего нет. Я – несчастная кукла, которая страдает оттого, что ее сделали такой на неисправном заводе.

Если мы приходим к такому выводу, то нам тут нечем кичиться и становиться в позу. Наоборот, давайте помогать.

А если мы не захотим исправляться, не пожелаем помогать, – это тоже входит в наши отрицательные свойства.

Естественно, что в группе необходимо постоянное содружество, взаимопомощь и конечно серьезный, постоянный инструктаж.

Из 13-й беседы об интегральном воспитании, 18.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ощутить друг друга

Критерии самооценки

Заключительный аккорд

Экспресс-метод

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Посторонние люди воспринимают наши методы как медленные и терапевтические, а им нужны быстрые и хирургические. Как помочь им почувствовать эффективность нашего посыла без ожидания больших бед?

Ответ: Наш метод – самый эффективный и быстрый. У человечества вообще нет и не было никакого метода воздействия на себя.

До настоящего времени мы управлялись автоматически, Высшей силой.

А сейчас Высшая сила, возбуждая нас кризисами, одновременно освобождает для нас некое поле деятельности, чтобы мы сделали маленький шаг вперед, свой собственный шаг, чтобы оценили, осознали то, что перед нами, и захотели бы его сделать самостоятельно, изменяя себя.

Высшая сила природы всегда меняла нас, вызывая в нас эволюцию, а сейчас мы должны сами сознательно вызвать ее в себе. Поэтому сегодняшняя эволюция, которую мы совершаем, – это эволюция качественная, потому что зависит от нас. Мы никогда не делали никаких личных движений, а сейчас мы должны сделать это движение над собой, в себе, изменяя сами себя.

Сила, которая нас меняет, – внешняя, но нам надо "подставить" себя под нее. Для этого мы должны попытаться соединиться между собой, чтобы проявилось наше желание к объединению. Тогда на это желание подействует Высшая исправляющая сила, и мы соединимся. Это и будет наше следующее состояние: и общественное, и духовное.

Нет никакого другого выхода, никакого другого средства, метода, с помощью которого мы могли бы что-то сделать. Только таким образом!

Но этот способ быстрый, а не медленный, потому что здесь все зависит от нас – ни от чего другого. Если мы соберемся, нажмем, надавим, захотим – это немедленно произойдет. Нет никаких ограничений – ни механических, ни природных, нет никаких процессов, которые должны развиваться во времени, созреть. Все зависит только от нас, поэтому это самый быстрый метод-экспресс.

Из виртуального урока, 05.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Группа – полигон для раскрытия тайн Природы

Методика интегральной связи

Вписаться в процесс перемен

Страница 314 из 398« Первая...312313314315316...Последняя »