Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Виртуальный университет (клип)

Как выявить "карьеристов"?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мне видится система интегрального воспитания, как большое количество групп по всему миру: виртуальных и физических. Это огромная масса людей. Среди них могут оказаться люди, у которых просыпается "точка в сердце". Нужно ли создавать у них какой-то механизм "карьерного роста" – перехода, в группы более интенсивного обучения?

Ответ: Они сами выявятся и захотят этого. Они сами подойдут к преподавателям, предложат им свою помощь, захотят участвовать  в этом процессе. Естественно, что тогда они перейдут уже в те группы, которые представляем мы. И таких людей будет очень много. Надеюсь, что их будет сотни миллионов.

Но все равно, основная масса человечества останется такой же инертной, как сейчас. И мы обязаны будем ее воспитывать и образовывать. Ничего не поделаешь, это – пирамида. Основная масса находится в основании пирамиды, ее тяжело сдвинуть с места. Но благодаря кризисным проблемам, в ней проявится чуткость.

Из 14-й беседы об интегральном воспитании, 18.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наши ученики – наша надежда

Духовное происхождение первопроходцев

1% и все человечество

Замкнутые общества и интегральное воспитание

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть страны, культуры, в которых легко представить процесс самопознания,  допустим, в Америке или в развитых европейских странах. Но есть общества, где настолько сильны древние традиции, что представить себе внедрение там интегрально воспитания пока сложно. Как Вам видится, что должно произойти, чтобы эти люди начали "садиться в круг"?

Ответ: Я вижу, что в течение буквально десяти-двадцати лет такие общества преобразуются во что-то совершенно новое.

Посмотрите, что стало с Индией или Китаем, с его замкнутым укладом жизни в селах, в отрыве от всякой цивилизации. Смотрите, что делается сейчас, как живут люди: на какой-то койке в общежитии при заводе, на котором трудится не меньше 50 тысяч человек. Все совершенно изменилось.

А теперь эти люди становятся безработными, и куда им вернуться? Человек потеряет свою койку в общежитии - и всё, для него уже нет другого места, другого угла в мире. Ужасно, что происходит в таких странах. А Китай и Индия – это огромные пространства.

Необходимо понять, что изменения могут быть очень крутые, резкие, быстрые, и я думаю, они не заставят себя ждать. Я вижу, насколько быстро меняются даже страны Персидского Залива, допустим Арабские Эмираты. Это, в принципе, образованные страны, все население которых находится на комфортном уровне, но их уклад, клановость, очень быстро меняются в наше время – внезапно пропадает вся основа для этого.

Поэтому замкнутые общества, хотя еще и существуют тут и там, но представляют собой вкрапления в общую массу, которая живет уже более-менее современной жизнью.

Из 14-й беседы об интегральном воспитании, 18.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единое воспитание для всего мира

Как понять японца?

В интегральном воспитании нуждаются все

Повод для радости

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если человек правильно выполняет методику интегрального воспитания, участвует в ней, то у него есть чувство радости, которое сейчас редкость в обычной жизни. Могли бы Вы сказать несколько слов об этом чувстве?

Ответ: Мы созданы так, что наше желание утоляется именно интегральным ощущением одного общего желания, одной общей мысли, замысла. Раскрытие этого следующего уровня, раскрытие Творца или природы, наполняет абсолютно все наши пустоты, не оставляя ничего.

Поэтому человек, который движется к интегральному наполнению, чувствует  абсолютный комфорт, и главное, поднимается над всеми ограничениями нашего мира: временем, местом, расстоянием, перемещением. Он потихоньку отключается и перестает ощущать свое тело, потому что воспринимает все в интегральном, а не в личном желании. Он не ощущает смерть, потому что обретает свое существование на следующем уровне раньше, чем расстается со своим физическим телом.

Здесь  нам предстоят такие открытия, о которых подсознательно мечтает каждый из нас. Но мы надеемся, что сможем показать это человеку довольно явно, ощутимо, и люди поймут, что природа раскрывает перед ними величайшее обретение. И все миллионы лет нашего развития мы только к этому и шли. Сейчас мы находимся именно на входе в новый мир.

Прошедший конгресс и то, что мы делаем сегодня, – все это предназначено лишь для того, чтобы раскрыть наше рождение. Как рождающийся ребенок должен пройти переход из лона матери наружу, так и мы сейчас должны приложить все усилия, чтобы наконец-то родиться, и тогда нам будет понятно и легко объяснять все это другим. Я надеюсь, что в ближайшее время это произойдет.

Реплика: То есть сейчас у нас есть повод для радости?

Ответ: Я считаю, что мир, который сегодня начинает раскрывать свою замкнутость, интегральность - с одной стороны, и невозможность выхода из того тупика, в который загнал нас эгоизм, - с другой стороны, а так же наша методика, которую мы постепенно начинаем подавать миру – все это в ближайшее время соединится в одном едином осознании в человечестве. И тогда мы почувствуем решение проблемы и начнем ее реализацию в полную силу.

Из 14-й беседы об интегральном воспитании, 18.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что может быть лучше гармонии с Природой?

Жизнь в возвышенном состоянии

Слезы радости

Уровень разумного потребления (клип)

Близость физическая и духовная (клип)

Раскрыть единство природы

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №3

Вопрос: Если мы достигнем цели и объединимся в одно общее мировое кли, какие изменения произойдут в Европе?

Ответ: Мы должны понимать, что все тяжелые проблемы, включая кризис с его большими страданиями, исходят только лишь из одной причины – чтобы направить людей на поиск первопричины: почему это происходит? Мы видим, что ученые, экономисты, политики ничего не могут сделать. Мир вошел в стадию, о которой очень давно упоминалось в каббале. Мы говорили об этом задолго до XXI века. Я услышал об этом двадцать лет назад и тоже не верил, что такое может произойти. "Так, – думал, – рассказывают, ну что можно сделать?"

Мир вошел в другую стадию, сегодня мы находимся на совершенно ином уровне. Мы должны раскрыть единство природы. Поэтому наш мир глобальный, поэтому он интегральный, только не в нас самих, а вокруг нас.

На всех уровнях развития нам сегодня раскрывается, что Высшая сила, затем неживая природа, включающая огромный космос, не говоря уже о высших слоях, затем растительная и животная природа – все они раскрываются как единое целое. Всё это – глобальная, интегральная сила: от нуля до бесконечности, т.е. одно единое целое.

Кроме?... А вот "кроме" – это проблема. Потому что внутри находится человек – центр мира. Ему дана свобода, и он делает все, что хочет, только вопреки всему остальному. Он является страшным минусом против всего остального. Поэтому мы и сравниваем этого человека, т.е. все человечество (этот собирательный образ) с раковой опухолью, потому что он пожирает все вокруг, уничтожает все живое, находится в противоречии со всей с остальной природой.

Вся остальная природа – глобальна, интегральна, едина. А мы совершенно не едины, не интегральны, не глобальны. Мы только говорим, что наступил "глобальный кризис". Что значит, глобальный кризис? Это значит, что ты ему не соответствуешь. Ты не соответствуешь всему остальному! Кризис-то в чем – в тебе, или в том, что вокруг тебя? Ты должен себя перестроить. Ты – это человеческое общество. Оно тоже должно стать глобальным, интегральным. А как? Объединиться. Прийти к равенству, к взаимосвязи, к взаимопониманию. 

Все наше развитие показывает сейчас, насколько мы взаимосвязаны. Мы никуда не можем от этого деться. Смотрите, что происходит: отключили какую-то страну от торговли с ней, отключили трансмиссию, денежные переводы или что-то еще – и она уже ничего не может сделать. Всё, на этом жизнь сегодня прекращается. Отрезаешь ее от окружающего мира, и она уже не способна существовать, настолько мир стал глобальным. Такого никогда не было.

Наше общество – противоположно этой глобальности, нынешняя природа человека – противоположна ей. Поэтому, естественно, если мы устраним это противоречие, тогда увидим ту же силу природы, которая раскрывается во всем своем объеме. Мы обнаружим себя, связанными полностью со всем миром, причем, безграничным, бесконечным. Мы ощутим себя, существующими вечно, в гармонии со всеми остальными слоями природы.

Это касается не только стран, которые сегодня страдают от кризиса. Нам надо принимать во внимание, на какой уровень мы выходим, и видеть все эти кризисные явления как помехи, для того чтобы преодолеть их и прийти к Высшей цели. Так же, как у каждого человека в личностном плане, так у государства – в государственном плане, и у человеческого общества – в общемировом плане. Только так надо смотреть на жизнь.

Мы не можем сегодня прийти к правительствам и говорить с ними об этом, потому что они – самые большие эгоисты, они не могут это воспринимать. Но, все-таки, постепенно их сознание тоже меняется. По сравнению с тем, что они говорили пять лет назад и сегодня – есть большая разница. Ведь удары, наказания делают человека более умным, более восприимчивым. И поэтому, я надеюсь, что мы сможем это сделать.

Кроме того, что мы сейчас готовим представление в ЮНЕСКО, в ООН и в другие международные организации, мы подключаем к нашей работе огромное количество ученых, которые такого же мнения, что и мы, т.е. понимают, что надо кардинально изменить природу человека, природу человеческого общества.

Проблема в том, что у них нет методики. Нет сомнения в том, что мы должны быть глобально равновесными с природой, находиться в гомеостазе с ней – об этом говорят тысячи ученых в мире. Но надо не только говорить, надо это делать. А как? – "Надо...". Дальше ответа нет.

Миллионы людей по всему миру становятся безработными. Кризис приведет к тому, что мы станем производить только самое необходимое для нашего существования. И поэтому люди должны понять: они должны заняться самими собой, изменять себя, а не загрязнять и не истощать природу. Для того чтобы накормить мое животное, для его нормального существования – много не надо. Все остальное время, все остальные силы я должен бросить на то, чтобы изменить человеческое общество. И тогда мы ощутим себя в вечной, в общей гармонии. Это будет намного больше, чем сегодня мы бы хотели достичь.

Поэтому надо воспринимать кризис как помехи, над которыми мы все вместе должны подняться. Для этого мы здесь.

Из 3-го урока Европейского конгресса, 24.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир на перепутье

Несоответствие двух систем

Решение кризиса

Чему будет обучаться все человечество? (клип)

Экономика разумного потребления (клип)

Эволюция эгоизма (клип)

Молчуны и говоруны

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть такой тип людей, которых я называю "молчуны". Они все время молчат в процессе нашего взаимодействия на уроках, а потом в один прекрасный момент вдруг уходят. Затем возвращаются. Но, тем не менее, как с ними быть?

Ответ: Они обязаны будут активно участвовать в занятиях по интегральному образованию, потому что должны фронтально изучать историю эгоистического развития, психологию поведения в семье, в обществе и т.д., – и все это на каббалистических основах.

В принципе, у наших товарищей есть эти знания. Им надо просто оформить все это в один единый пакет. Это будет совсем не сложный и не длительный курс.

Но параллельно им нужно пройти курс по воспитанию, где они будут проводить между собой обсуждения, устраивать суды, всевозможные особые игры. И в них каждый "молчун" должен будет участвовать наравне с остальными, начиная именно с вербального общения, а затем и внутренне. Тут им уже не будет возможности никуда увильнуть. Причем есть люди, которые действительно молчуны, но они прекрасно усваивают материал вместе со всеми и многое ощущают, а их поведение – такая скромность внешнего выражения.

Следует учесть, что уровень развития, который мы сейчас должны достичь, предполагает свободное участие человека в личностном внутреннем процессе развития и здесь нельзя проявлять насилие.

Если мы играем, то потихонечку вводим такого "молчуна" в игру. Естественно, есть такие люди, которые рвутся вперед: "Я, я, я!". А есть такие, которые сидят, и как бы ты его ни тянул, он упирается и ни в коем случае не хочет выходить и брать на себя какую-то активную роль. Надо принимать во внимание эти естественные, исходные, исконные человеческие свойства и щадить человека. Я не считаю, что это надо исправлять. Надо просто использовать такого человека на других работах.

Из 14-й беседы об интегральном воспитании, 18.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не от мира сего

В эгоистическом нокауте

Борьба за лидерство?

Информация о самом сокровенном

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сегодня, нормального человека, живущего своей жизнью, ничего не интересует, кроме бытовых вопросов. Что заставит его заниматься на интегральных курсах, если ему тяжело учиться? А ведь он должен приобретать очень много разнообразных знаний. Как нам заинтересовать человека?

Ответ: Я не думаю, что это очень сложно, потому что мы рассказываем ему о нем самом, о его быте, об обществе, в котором он живет. Мы ему практически объясняем то, что он видит и где находится. Мы не даем ему ничего теоретического.

Проблема в образовании возникает тогда, когда вы чисто умозрительно рассказываете человеку о каких-то действиях, законах, а он их не видит, не наблюдает, не имеет с ними никакого дела. Или даже, может быть, видит, когда вы показываете ему какой-то прибор и объясняете, как он работает, а человек не понимает.

Здесь вы объясняете ему как бы на пальцах: это мама, это папа, ребенок, бабушка, а это супермаркет, работа и так далее. Вы ему показываете взаимодействие всей системы, насколько она порочна, насколько природа требует от нас глобальности, интегральности. Вы ему рассказываете о теле: как работает организм, в чем заключается проблема, когда он выходит из равновесия (это все наши болезни), как мы его приводим в равновесие с помощью всевозможных химических добавок, потому что мы всего-навсего "мешок" с электролитами.

Вы объясняете ему, что он собой представляет и где он непосредственно находится. Это близко каждому человеку. Поэтому я не думаю, что в правильном курсе интегрального образования кто-то увидит какую-то сложность. По крайней мере, даже наши дети воспринимают это абсолютно естественно и все быстро схватывают.

Поймите, что в итоге мы говорим о душе человека, о том, что в нем самое внутреннее, самое сокровенное, самое близкое ему. Если мы правильно разворачиваем перед ним картину его природы, то он ее ощущает и понимает.

Он понимает, что говорится о чем-то очень важном для него – о нем самом. Причем объясняется, как убрать все отрицательные ощущения, все проблемы, достичь чего-то такого, что невозможно приобрести ни за деньги, ни за усилия, а именно так – через включение в воспитание. Не в образование, а в воспитание. 

Воспитание – это обсуждение изучаемого материала в процессе общения людей между собой, когда они своими взаимными вопросами и ответами, выясняют то, что проходят. Это осуществляется на практике, не спеша, в свободной дискуссии. Не думаю, что есть кто-то в мире, кто не способен узнать что-то о себе в таком виде. Кроме того, мы готовим для этого большое количество всевозможных видов передачи информации: это и музыка, и стихи, и книги, и романы, и кино, и клипы, это небольшие устные и письменные объяснения.

Я не видел еще такого примера, чтобы человек не мог это воспринять. Наоборот, такую информацию, в отличие от всех других учений и наук, каждый человек будет воспринимать, как нечто свое личное.

Из 14-й беседы об интегральном воспитании, 18.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пилюля сладкая или горькая? Выбор за нами

Не стыдись самого себя

Уроки о новом мире. Без знания – нет человека

Пилюля сладкая или горькая? Выбор за нами

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можете ли Вы нарисовать простому человеку идеальную картину того, насколько ему будет хорошо, если он начнет учиться на курсах интегрального воспитания?

Ответ: В первую очередь, наш основной курс включает объяснение всей эволюции человечества: к чему мы приходим, почему сейчас возникает необходимость избавить человека от лишней работы, несостоятельность дальнейшего эгоистического развития, с которого мы падаем. Мы развивались словно по кривой вверх, а в ХХ веке произошел очень резкий скачок: мы вдруг ощутили перенасыщение, когда больше уже ничего не хотим, и не знаем, что делать дальше.

Теперь перед нами есть две возможности: срыв вниз и крушение или постепенное уменьшение наших потребностей и избавление от излишеств до уровня разумного потребления, но не ниже необходимого.

Когда ты объясняешь все эти проблемы, включая проблему с экологией, с ресурсами Земли, с бесконечностью эгоизма, человек все начинает понимать: он видит, что иного выхода нет. Сегодня, когда он читает или слышит что-то о проблемах Европы или Америки, он ощущает эту безысходность.

Сегодня весь современный мир – Америка, Европа, Китай – эти три огромные страны входят в такой кризис, из которого нет выхода. И нигде, ни в каком месте в мире никто не может похвастаться, что находится в противоположной фазе развития. То есть мы видим, что другого пути нет. Мы должны показать человеку необходимость иного пути развития. Выход из кризиса заключается в большей интегральности, в подобии с природой.

Реплика: Но все-таки, когда Вы говорите об интегральности, надо посластить это объяснение,  дать человеку "конфетку"...

Ответ: Все самое приятное, здоровое, цельное, благостное, безопасное исходит от нашего равновесия с природой. Сегодня природа предлагает нам только одну единственную картину – картину полной интегральной взаимосвязи между нами и с ней. Невыполнение нами условий Природы мы будем ощущать как большие неприятные отрицательные воздействия, вплоть до войн, уничтожения, эпидемий и т.д. Так что, у нас нет другого выхода. Это все можно показать, объяснить. 

Дело в том, что людям некуда деваться. Процесс распространения каббалы, методики интегрального преобразования человечества – это длительный процесс. Мы должны выполнять его терпеливо, на всех континентах, и тогда постепенно человечество это увидит. Это будет происходить наряду с неизбежными ударами, иначе люди не обратят внимания на то, что мы предлагаем.

Но мы не должны ждать ударов. Мы должны как можно ближе пододвигать к людям лекарство. Но если они его не заметят, тогда будет небольшой удар, на который они уже обратят внимание, и большие удары не понадобятся.

Из 14-й беседы об интегральном воспитании, 18.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Информация о самом сокровенном

Что может быть лучше гармонии с Природой?

Залог здоровья человека, семьи, общества

Сколько полагается каждому в новой системе? (клип)

Кризис системы образования - кризис человека

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (Н. Шлемова, к.ф.н., МГПУ): Главная проблема всей системы российского образования, с дошкольного до высшего включительно, заключается в том, что она не учит человека мыслить, не учит пониманию, за отсутствием самой методологии такового, и диалогической структуры, система образования авторитарна, рассчитана на пассивное восприятие учащимися информации, в ней отсутствуют алгоритмы, механизмы, парадигмы понимания, творческого осознания и развития получаемых знаний.

Развал системы среднего и высшего образования свидетельствует о последней стадии общемирового кризиса собственно человеческой природы. Слом системы образования, которая есть стержень развитого общества, свидетельствует о серьезном сбое в ментальной эволюции человеческой расы, являющейся главной задачей на данном этапе её развития: развитие ментального тела в масштабах всего человечества.

Реплика: Переход к новой стадии развития предполагает отрицание старого, вплоть до состояния невозможности существования в нем, но и видение нового, причем, явного, ясного, не надуманного, а практически ощущаемого, просчитываемого, планируемого, не революционного-порывистого, а основанного на его необходимой форме. Практически все отрицают имеющееся, но не видят ему замены. - Наше распространение интегрального воспитания должно стать более конкретным.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Цель образования - помочь найти призвание в жизни

Образование в мировом сообществе

Образование взрослых - ключ к XXI веку

Страница 311 из 398« Первая...309310311312313...Последняя »