Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Что делать, если сын на войне?! (клип)

Из письма: "Я живу в Израиле уже 30 лет. Здесь выросли мои дети. И вот сейчас старший – в армии, в боевых частях. Я боюсь за него! Я чувствую, что вся проваливаюсь в это волнение! Как это пережить? Как держаться?"

Если меня ненавидят

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У ворот одного города сидел мудрец. Мимо проходил человек. Он спросил мудреца: «Скажи, отец, какие люди в этом городе живут, добрые или злые?». «А в том городе, из которого ты идешь, какие были люди?» – спросил его мудрец. «Злые, жестокие и эгоистичные», – ответил парень. «Здесь живут такие же», – ответил старик. И парень ушел.

Прошло какое-то время, к воротам подошел другой человек. Он задал тот же самый вопрос. Мудрец точно так же ответил. «Какие люди живут в твоем городе?» – спросил мудрец. Парень сказал: «У меня в городе осталось много друзей, и люди там были добрые и хорошие». Тогда старик сказал ему: «Здесь тебе встретятся такие же люди».

Вопрос такой: получается очень странная вещь, что это от меня зависит, какие люди живут в моем городе?

Ответ: В общем, да.

Вопрос: То есть, если первый сказал, что там живут нехорошие люди, мудрец ответил, что здесь для тебя будут такие же. А если там жили хорошие, то и здесь такие.

Скажите, как строится этот механизм?

Ответ: Он строится на отношениях человека к обществу. Как сам человек относится к обществу, так он и чувствует. 

Вопрос: А если меня ненавидят?

Ответ: А за что тебя ненавидят? Это же не просто так сегодня появилось. Это исходит из твоего поведения.

Вопрос: То есть если я вижу ненавистников, не любящих меня, то я должен задаться вопросом: за что они меня ненавидят?

Ответ: Да. Только так.

Вопрос: И если я не найду, например, за что меня ненавидят, как обычно бывает?

Ответ: Это значит, ты себя оправдываешь.

Вопрос: То есть я, в принципе, должен найти?

Ответ: Ты должен найти в себе добрые чувства, и такие же чувства найти в других.

Вопрос: То есть я нахожу в себе, за что меня ненавидят, и пытаюсь что-то с собой сделать. И если я смогу что-то сделать по отношению к ненавистнику, тому, кто меня ненавидит, он изменится ко мне?

Ответ: Он изменится. Помогай всем, и он изменится.

Вопрос: В принципе, я даже должен оправдать эту ненависть, которая идет ко мне?

Ответ: Это природа человека. Если ты ее воспринимаешь правильно, то будешь и его воспринимать так.

Вопрос: Я в данном случае должен сказать: это моя природа, или это его природа эгоистичная?

Ответ: Это его природа эгоистическая, так созданы люди. Но я показываю им пример правильного отношения.

Реплика: И даже если я горю, понятно, что я горю и хочу ответить и так далее.

Ответ: Не надо. Я не буду так отвечать и гореть. Я буду в себе это все гасить.

Вопрос: Когда вы говорите «гасить» – это почти насильно?

Ответ: Может быть, в каком-то смысле я насилую себя, ведь несмотря на то, что я хочу ответить – не отвечаю, хочу вступить в спор – не вхожу. И это даст свой результат.

Реплика: Но вы знаете, обычно говорят, что когда пружину сжимаешь сильно-сильно, она потом очень выпрыгивает.

Ответ: Это если мы оставляем усилие. А если мы все время идем правильно, последовательно, то такое действие побеждает.

Вопрос: Вы верите в эти упражнения?

Ответ: Да.

Вопрос: У меня появляется какая-то привычка, чтобы я мог все время к себе обращаться и на себя смотреть? Я что-то вырабатываю?

Ответ: Да, ты вырабатываешь в себе спокойное, правильное отношение к людям. Ты приучаешься их прощать. И тогда все будет хорошо.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 20.11.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Принцип новой жизни

Откуда приходит ненависть?

Как ненависть превратить в любовь

Чему нужно учить детей в первую очередь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Кошка сказала: "Кролики недостойны того, чтобы их учить. Я предлагаю дешевые уроки ловли мышей, и хоть бы один кролик заинтересовался".

Вопрос такой: в принципе, на этом построена вся система воспитания. Я "кролик", а меня все время пичкают, меня заставляют изучать то, что вообще мне не подходит. Мне не надо ничего.

Как должна быть построена система воспитания по-настоящему? Вот я "кролик", что мне надо дать? Как правильно добыть капусту и морковку, или все-таки меня надо учить и тому, как мышей ловить? Что я должен знать?

Ответ: В первую очередь, ты должен знать, как безопасно существовать. Это самое главное для живого организма.

Посмотрите, чему обучают звери своих детенышей. Именно этому. Так и мы должны давать такие знания новому поколению. От чего защищаться, как защищаться, для чего защищаться и так далее. Это в первую очередь. Азы должны быть.

ВопросЧто дальше? К чему я иду?

Ответ: Дальше? Размножайся и обеспечивай детей, если это философия кролика. 

Вопрос: Мы все время говорим о цели – к чему идти. Меня должны к этому как-то подводить?

Ответ: Конечно, все время тебе должны показывать твою новую цель – более развернутую, высшую и так далее.

Вопрос: Меня должны готовить к какой-то высокой цели?

Ответ: Я думаю, что это, в принципе, не надо. Я считаю, что в погоне за этой высокой целью начинаются всякие проблемы. Мы пытаемся протолкнуть на это дело своих близких и так далее. И, в общем-то, к добру это не приводит.

Нам самое главное – это обеспечить человека знаниями, уверенностью, как он может безопасно обустроить себе семью, круг, в котором он может существовать.

Вопрос: А как же высокие цели, о которых вы говорите все время? Связь с другими. Или это входит в безопасность? Добрая связь с другими и так далее.

Ответ: Но это не высокая цель, это необходимость для существования.

Вопрос: То есть сегодня нам это необходимо для существования? Добрые связи с другими. А где во всей этой системе Высшая управляющая сила? Где здесь Творец?

Ответ: Там, где она необходима, ты ее найдешь.

Вопрос: То есть я должен прийти к необходимости Творца в моей жизни?

Ответ: В какой-то мере. Не чересчур. Если ты будешь пропагандировать Творца и вообще связь с Ним, то этим ты нарвешься на очень большие неприятности. Не надо. Насколько человек может спокойно жить, существовать в своем маленьком круге, это ему надо дать.

Вопрос: А что же дальше?

Ответ: Нет дальше.

Вопрос: Вот так, по этим целям жить?

Ответ: Да. А кто мы такие, что нам надо что-то дальше?

Реплика: Мы мыслящие все-таки, думающие.

Ответ: Все наше мышление и все наши дела – это только для того, чтобы начинать прижимать других. Так что я не думаю, что это хороший путь. Это небезопасный и вообще вредный путь, который приводит к уничтожению.

Реплика: То есть когда вы говорите о безопасности, вы говорите, что уничтожение других не может быть безопасным путем.

Ответ: Мы должны понимать, что человек благоразумный – тот, который умеет удовлетворяться нормальным наполнением себя и окружающего общества. То есть, если мы придем к тому, что мне достаточно только необходимое, все начнет устраиваться.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 09.11.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Взгляд каббалы на воспитание

Почему человека надо воспитывать?

Новое образование

Чему нужно учить детей в первую очередь (клип)

Для чего в учебных заведениях нас подчас заставляют учить то, что, возможно, никогда не пригодится нам в жизни? Какие знания должна давать правильная система воспитания?

Нужно ли воспитывать детей? (клип)

Нужно ли воспитывать детей?

Почему сначала нужно быть гадким утенком? (клип)

Нередко бывает, что чем выше результат, тем на стадиях роста он не предвещает ничего хорошего. Самый кислый фрукт становится самым вкусным. Гений в школе был неуспевающим, его хотели выгнать из школы, а он стал Эйнштейном. Прекрасный лебедь был когда-то гадким утенком. Почему так устроено? Почему сначала нужно быть гадким утенком?

Когда радостно на душе (клип)

Когда вам радостно на душе?

Контролировать характер (клип)

Спрашиваете? Отвечаю!
Как контролировать свои отрицательные черты характера?

Что делать, если государство обирает

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: "Когда ваш ребенок заработает свои первые деньги на мороженое, сделайте следующее:

Первое. Перед тем, как он лизнет свое мороженое, сами откусите двадцать процентов.

Второе. Пока ребёнок будет с изумлением таращиться на вас, откусите ещё тридцать процентов.

После этого отдайте ему остаток мороженого и объясните, что так государство поступит со всеми деньгами, которые он заработает, если он не схватит откусывающего за руку и не потребует отчета: "Почему ты откусываешь столько?""

Это слова Маргарет Тэтчер.

И она говорит еще: "Если так будет делать каждый родитель, то в стране вырастет поколение людей, которые будут следить за тем, как государственные чиновники расходуют их деньги, деньги налогоплательщиков".

Как вам такой способ воспитания гражданина? То есть с детского возраста приготовиться, что тебя обкрадывают: недоверие – проверка – контроль. Как вам, если ребенок так воспитывается? 

Ответ: Она говорит верные слова. Это хорошо, когда ребенок почувствует такой стресс.

Вопрос: Что уже готов к тому, что его будет обирать государство?

Ответ: Да.

Реплика: Вообще-то это ребенок. Скажем, 10-13-14 лет.

Ответ: Нет, это уже взрослый.

Вопрос: Вы считаете, что это возможный вариант так воспитывать?

Ответ: Да, это хорошо для ребенка и хорошо для человека вообще, для родителей и для всех.

Вопрос: То есть он не выходит в мир, распахнув руки. Он знает, что мир тревожен, будут откусывать. И это, вы считаете, хороший вход?

Ответ: Да, это очень неплохо.

Вопрос: Как вам такой премьер-министр, который настаивает, чтобы гражданин следил за ним и за его сотрудниками, подчиненными? Маргарет Тэтчер, говорят, такой и была.

Ответ: Да! Она была жесткая! И на критику – она не опускала другого, а наоборот, слушала.

Вопрос: Тогда что называется доверием к правительству?

Ответ: Когда я знаю, уверен, что правительство действует верно. И тогда я ему доверяю.

Вопрос: То есть я понимаю, что оно правильно берет у меня точные суммы и точные деньги? И это будет только после какой-то моей проверки?

Ответ: Обязательно.

Вопрос: При этом сам человек воспитывается, если он так живет?

Ответ: Естественно. Он проверяет все у других и проверяет у себя, и видит, что все это вписывается в правильную систему.

Вопрос: То есть этот самоконтроль и контроль общий – он обязателен?

Ответ: Да

Вопрос: И еще тогда такой вопрос: в общем каково правильное воспитание гражданина?

Ответ: Правильное воспитание гражданина в том, чтобы он сам хорошо знал свою полит-экономику: откуда приходят деньги, куда они уходят, и как он ими распоряжается.

Вопрос: То есть он сам бы этим занимался. Он становится гражданином, который всё это знает и всё это понимает?

Ответ: Да. По крайней мере, он должен понимать, что он должен быть в своем деле, в своей работе, в своем доме бизнесменом, хозяином.

Вопрос: И это правильное воспитание гражданина?

Ответ: Конечно. И тогда на уровне дома и семьи, и вообще государства это правильно.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 24.08.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Детей нельзя делать богатыми болванчиками

План выхода из кризиса, ч.7

Как воспитать уверенного в себе ребенка?

Детский сад для взрослых

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В Шотландии, в Эдинбурге открыли детский сад для взрослых, которые хотят почувствовать себя детьми. Взрослые целый день играют в конструктор, делают поделки, слушают сказки, играют даже в песочнице и знакомятся с новыми людьми.

Идея в том, чтобы забыть о своих взрослых проблемах, снова побыть детьми. Тут, конечно, есть явный терапевтический эффект, потому что позволяет сбросить груз ответственности.

Честно говорю, я это почитал и мне так захотелось в песочницу! Вот так все отложить и вдруг сесть, какой-то городок собрать, подвигать машинками. Но чтобы сбросить все-таки этот груз, чтобы я в это вошел!

Можно так сделать? Или мы уже, обремененные всей жизнью, не сможем так сделать, не освободимся так?

Ответ: Я бы не смог сесть в песочницу.

Реплика: Скорей всего, и я бы не смог, но очень бы хотелось.

Ответ: Нет. Я доволен своей жизнью и тем, к чему меня привел Творец. Я хочу только одного – достичь того, что я должен по Его замыслу и всё. Это было бы моим полным удовлетворением. 

Вопрос: Вы счастливый человек! У вас очень точно все найдено, и очень точно вы бьете в эту точку. А людям, которые устали и изыскались, и вообще, под грузом ответственности, под грузом забот, вот так вдруг уйти в этот садик, сидеть и друг с другом играться. Как вы считаете, это хорошо?

Ответ: Я не представляю. Как жить в Эдинбаро… Эдинбаро – это настоящее имя Эдинбурга. Я знаю хорошо этот город.

Вопрос: Вот этот городок дошел до садиков. То есть они могут это сделать? Вы исходите из того, что есть сорт людей, который может вот так все оставить и пойти поиграться денек?

Ответ: Да, это именно для них. Это хорошо.

Вопрос: Для человека, которому нужна какая-то терапевтическая практика выйти из стресса, это хорошо, суметь так сделать?

Ответ: Почему нет? Если это его удовлетворяет, если он становится спокойнее, мы должны привести его к страшным вопросам бытия, чтобы он не знал, куда деться, и только свалившись с этой высоты, оказался в правильном ответе на вопрос: "Для чего я живу"? Нет.

Вопрос: То есть вы бы его в садик поместили? Если ему там хорошо, пусть будет в садике?

Ответ: Да.

Вопрос: Детки обычно спокойно идут на контакт с другими. Дети играют, садятся в песочницу, чужой ребенок – он с ним начинает играть. Может это привести к тому, что мы как бы наладим больше контакты между нами, если сумеем посадить в садик взрослых, конфликтующих людей?

Ответ: Это будет уже называться не "садик", а какое-то психологическое заведение.

Вопрос: Тогда еще такой вопрос. Мы играем сейчас во взрослые игры – в войны и так далее. Если как-то суметь поменять это на детские игры, чтобы с таким же увлечением это происходило, это возможно или нет? Может быть, есть в этом какое-то решение?

Ответ: Так это и есть игра, то, чем мы занимаемся с войнами, со всякими этими делами. Она сама и есть игра.

Вопрос: Можно ее перевести на рельсы детской игры, чтобы не было жертв, не было крови, не было ненависти?

Ответ: Это не было бы захватывающим.

Реплика: Вся проблема в этом.

Ответ: А что ты сделаешь?

Реплика: Никак мы не можем в садик их просто посадить, пусть там сражаются?

Ответ: Нет! Ты ведь не можешь из взрослых детей делать совершенно таких…

Вопрос: Все-таки вы их назвали сейчас взрослыми детьми. Это не оговорка? То есть взрослые дети взрослеют вот так?

Ответ: Да. Они должны взрослеть. А взрослеть они могут только, если будут набивать себе и друг другу хорошие шишки.

Вопрос: Как же успокоить этих взрослых?

Ответ: Не надо успокаивать. Надо их выматывать, причем так, чтобы они не знали, куда бежать и где найти хоть какое-то успокоение. Выматывать, чтобы голова кружилась, и он не знал, что делать, и качался бы на ходу, и все время чувствовал себя как будто сейчас упадет.

Вопрос: А что это дает? Мы сейчас говорим о взрослых, которые играют.

Ответ: Это страх за следующее мгновение своей жизни. Это важный момент.

Вопрос: То есть вы имеете в виду, что страх надо привить взрослому человеку?

Ответ: Надо его навязать даже, чтобы все-все боялись за свою жизнь.

Вопрос: Что из этого выйдет?

Ответ: Человек будет более здраво рассуждать, планировать следующий шаг. Лучше так, чем спокойно.

Вопрос: Это можно сделать на уровне государства?

Ответ: На уровне всего мира. То есть от человека до людей, до всего мира.

Вопрос: Это может остановить все то безумие, которое существует?

Ответ: Конечно. Я думаю, что к этому придем.

Вопрос: А как это сделать? Как измотать человека?

Ответ: Страшилками, только хорошими. То есть умными такими, которые объясняли бы человеку, где он находится, в чем он находится, и насколько это приводит его к состоянию, когда он ни сегодня, ни завтра, ни до смерти, ни после смерти не будет видеть успокоения. Вот это главное. Потому что он думает: "Ну максимум я умру". Нет, на этом ничего не кончается. Он захочет стать выше смерти.

Ведь мы ему объясняем, что на этом все не кончается. Значит, тебе надо найти какой-то выход, как ты разберешься с этим действием. Вот это главное.

Вопрос: И он тогда думает, как делать следующий шаг?

Ответ: Тогда да. Я думаю, что если у него не будет страха смерти, то обычный человек не сможет правильно прожить. А есть люди, которым неважно, они хотят еще до своей смерти, до всего этого просто познать, узнать, раскрыть. Для них все открыто. Я за это.

Вопрос: Так и должно быть у человека?

Ответ: Это зависит, конечно, от строения души. Я не думаю, что это для всех, но должно быть открыто для всех.

Вопрос: Тогда в какую игру должен играть человек?

Ответ: Он должен понять, что раскрыть смысл жизни – это самое главное, что ему надо в этой жизни. Вот и все.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 24.08.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жизнь – это бегство от ее конца

Верните мне посиделки на кухне

Вся наша жизнь – это бегство от жизни

Что делать, если государство обирает (клип)

Правильно ли с детства воспитывать человека в недоверии к правительству?

Детский сад для взрослых (клип)

В Шотландии открылся "детский сад" для взрослых. Идея в том, чтобы забыть о своих взрослых проблемах и снова побыть детьми. Это хорошо для человека?

"У меня ребенок с синдромом Дауна" (клип)

Из письма: "У меня ребенок с синдромом Дауна".

Что делать, если свекровь сживает со свету?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Анна пишет: "Мы живем с родителями. Муж настоял, хотели сэкономить. И теперь я не могу, я разрываюсь от ненависти к его матери! Она все критикует: как я готовлю, как глажу, как детей воспитываю. Съехать мы пока не можем, муж говорит, что надо потерпеть еще минимум год.

Я не знаю, что делать! Я не могу так жить! Вот сейчас заперлась в комнате и пишу вам. Понимаю, что это мое эго, что надо как-то приспособиться к ней, но справиться с собой не могу. А разве у нее не эго?! Еще какое!".

Ответ: Конечно. Но вы думайте о себе. Если вы будете себя постоянно принижать, то в итоге вы придете к состоянию, когда ваш эгоизм будет уменьшаться, а это хорошо.

Вопрос: Так потихонечку будет наступать мир?

Ответ: Даже, может быть, и не будет мира, но для вас – вы должны видеть, что такое состояние может быть очень полезным.

Вопрос: А когда вы говорите "принижать", это означает соглашаться?

Ответ: Насколько это возможно соглашаться, отдаляться как-то, не вступать в конфликты. 

Вопрос: То есть мама ей говорит: "Как ты плохо гладишь, как ты готовишь, как ты детей воспитываешь". А по-вашему, это женщина, Аня, должна хотя бы промолчать? И это будет для нее продвижение?

Ответ: Да.

Вопрос: Так вы видите, что это не заканчивающаяся война?

Ответ: Она не может закончиться никак.

Вопрос: То есть вы считаете, что Аня должна быть здесь умнее?

Ответ: Мудрее.

Вопрос: А надо ей закрываться в комнате? Проще же уйти, не слушать. Вот так, закрылась и сидит себе там.

Ответ: Но это же не исправление состояния. Исправление происходит только во время контакта.

Она должна сказать себе, что именно таким решением, когда она не входит в конфликт и всячески держится от него как можно дальше, не возбуждая его, она этим постепенно делает исправление на свой эгоизм. Тем самым она сохраняет семью.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, а может она перейти в такое состояние, что в какой-то момент она сможет сказать маме мужа какие-то теплые слова? Можно прийти?

Ответ: Только когда она убедится, что она исправилась благодаря матери мужа. И тогда она сможет обнять ее и сказать спасибо.

Вопрос: Сейчас вы ввели еще одну деталь, что она благодаря матери мужа исправилась. То есть у нее возникает уже благодарность даже к этой маме, которую она сейчас ненавидит?

Ответ: Да.

Вопрос: Но эти первые шаги сделать непросто?

Ответ: Это можно исправить только в том случае, если она увидит в матери мужа Творца, который ее так воспитывает.

Вопрос: Вы нам еще "Творца" расшифруйте, пожалуйста. Вот она видит, что за матерью стоит что-то, что с ней работает. А надо здесь добавить: "И то, что желает мне добра"? Надо нам такой клубок сделать или не надо? 

Ответ: Матерью управляет Творец. Она должна в этом разобраться.

Вопрос: Будет хорошо в результате, если Аня пойдет в этом маленькими шажками?

Ответ: Если пойдет, то да.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 07.08.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что делать, когда душит обида?

Что делать, если простить не получается

Любовный треугольник: муж, жена и … свекровь

Полюбят ли Уоррена Баффета?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Миллиардер Уоррен Баффет, которому сейчас далеко за 90, сказал: "Если ты доживешь до моего возраста, и никто не будет думать о тебе хорошо, тогда твоя жизнь – катастрофа.

И неважно, сколько денег на твоем банковском счету, или что в честь тебя названы больницы. Правда в том, что никто тебя в мире не любит. Это главный тест на то, как вы прожили свою жизнь". Это говорит миллиардер.

Вы согласны с тем, что он говорит?

Ответ: Это, конечно, верно.

Вопрос: То есть надо стремиться, чтобы тебя любили, это правильное направление?

Ответ: Человек хотел бы, чтобы его любили. По крайней мере закончить с таким результатом – это хорошо.

Реплика: Но как часто мы вынуждены делать какие-то непопулярные шаги.

Ответ: Но мы же находимся в совершенно противоположном мире. 

Реплика: Где никто никого не любит.

ОтветКонечно. Как мы можем здесь вообще выразить такие идеи, чтобы меня любили.

Вопрос: А если я для этого все делаю? Вот он миллиардер, он жертвует, он хочет, чтобы его любили, приходит туда. Это правильные действия таких людей?

Ответ: Нет, этим он мир не исправит. Все его действия обратятся опять в эгоистические, и никуда они людей не приведут.

Вопрос: То есть, когда вы говорите: "Чтобы тебя любили", – вы подразумеваете что-то другое, чем он?

Ответ: Конечно.

Вопрос: А что вы подразумеваете?

ОтветЯ не могу ему советовать ничего, потому что это бесполезно.

Вопрос: Ему уже не надо, вы нам посоветуйте. Что это такое, чтобы ты вот так жил, чтобы тебя помнили, чтобы тебя любили? Что для человека надо?

Ответ: Надо только заниматься воспитанием. Только воспитанием! Иначе в мире ничего не произойдет.

Вопрос: То есть вы говорите, что самая уважаемая работа для человека – это воспитатель?

Ответ: Да.

Вопрос: И тогда что он воспитывает в людях?

Ответ: Он должен объяснить людям всеми возможными способами, что является замыслом творения. Что только в выполнении замысла творения человек сможет достичь счастья.

Вопрос: Что вы вкладываете в слово "замысел творения"? Он должен постичь тогда этот замысел творения?

Ответ: Сам воспитатель должен постичь и потом передать людям, что когда человек сам делает добро другим, он наполняется, наслаждается.

Вопрос: Тогда, если можно, еще глубже. Под добром что вы подразумеваете?

Ответ: Под добром я подразумеваю наполнение другого тем, что он желает.

Реплика: Но у него очень много разных желаний.

Ответ: Нет! Это зависит уже от воспитания. Наполнить его воспитанием таким, которое потребовало бы нормального минимального наполнения.

Вопрос: Это надо пояснить. Воспитывать так человека, чтобы он жил на таком, нормальном наполнении и не требовал чего-то большого, миллиардов и так далее?

Ответ: И ощущал, что если так к этому можно привести других людей, то это и будет окончательное счастье.

Вопрос: То есть чтобы люди жили, радуясь этому необходимому, что есть, и не требовали ничего больше и дальше? Вот это вы и называете правильным воспитанием?

Ответ: Да.

Вопрос: Вы не хотите дальше двинуться, что-то сказать выше?

Ответ: Когда я режу хлеб, режу его ломтиками. Так вот, это первый ломтик.

Реплика: Тогда на первом ломтике и остановимся.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 07.08.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самый счастливый момент в жизни миллиардера

За что уважать человека?

Любить и быть любимым

Страница 3 из 39812345...Последняя »