Записи в разделе 'Творец'
Что просишь – то получаешь…

 

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Предисловие. Статья "Роза", п.1: … Творец (Элоким) в стихе "В начале сотворил Творец", т.е. Бина, порождающая Нукву Зеир Анпина, произнес 13 слов: "В начале сотворил Творец небо и землю. Земля же была смятение и хаос, и тьма над бездною, и дух".

… И эти 13 слов указывают на те 13 лепестков розы среди терниев в свойстве моря, стоящего на двенадцати быках, которые являются приготовлением и подготовкой для Кнесет Исраэль, чтобы она могла получить 13 мер милосердия.

Существуют высшие системы, фильтрующие и уменьшающие свет, чтобы низшие могли получить его. Так и Малхут стоит на страже того, чтобы от первых девяти сфирот, находящихся перед ней, приходили только те света, которые она способна получить на пользу низшим.

Как она знает, что именно может получить на пользу низшим? – Все определяется потребностью низших, желанием, которое они поднимают к ней. И потому согласно пробуждению снизу (итарута дэ-летата), то есть молитве (МАН) с нашей стороны, к нам приходит свыше ответ (МАД).

Поэтому человеку нечего жаловаться, почему он не получает. Не просит – потому не получает. Если попросит – получит. Но просьба должна быть такой, чтобы внутри нее ты поднимал свое правильное желание, духовный сосуд/кли. И тогда у тебя не будет проблем – разумеется, ты получишь в него свет. Сама по себе просьба, в сущности, является сосудом. Если она правильна, свет приходит. 

Правильная просьба означает, что ты ощущаешь подлинную потребность, желание к чему-то. В сущности, ты всегда получаешь то, что просишь. И если ты говоришь, что Творец  причиняет тебе страдания, - ты их просил. А если утверждаешь, что Он приносит тебе добро, - ты это просил. Всегда ты получаешь согласно своей просьбе.

Если так, как может быть, что мы просим что-то плохое?! – Да, мы просим плохое. Если я хочу получить наполнение в свое желание насладиться, - "Пожалуйста, получай!" Тогда почему я чувствую себя плохо? – Это уже зависит также  от всей системы. Но ты получил то, что просил.

Мы не понимаем, насколько безотказно работает "Добрый и Творящий добро": "Пожалуйста, получай!". Так родители воспитывают детей: " Ты хочешь это? – Пожалуйста!". А что потом? -  "Ой!" – "Но ведь ты этого хотел?.."

Так и Творец поступает с нами.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие

Предыдущие сообщения на эту тему:

Любить двоих невозможно

Ты же сам этого хотел

Принесите желание Высшего

В резонансе с высшей силой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Рабаш пишет, что "тот, кто идет путем Творца - создает Творца"?

Ответ: Действительно, это выглядит очень странно, что человек создает Творца. Но на самом деле, так и есть: и во внутреннем смысле, и во внешнем.

В этом мире насчитывается 3800 разных религий и верований и все они придуманы людьми, в своих фантазиях, в воображении создавшими себе божество, от которого они зависят.

До сих пор в газетах, по радио и телевидению выступают всевозможные предсказатели будущего, астрологи. Разумеется, это люди создают себе Творца, своего Бога - каждый народ согласно своему характеру, со всевозможными атрибутами.

Так происходит и во внешнем, и во внутреннем, то есть в науке каббала. Только в соответствии с сосудом можно придать форму высшей силе, у которой нет никакой формы и образа. Если форма моего сосуда чем-то подобна высшей абстрактной силе, то я ощущаю в нем, что выполнил закон соответствия свойств и чувствую свойства и сущность Творца.

Выходит, что я сам создаю Творца, ведь я строю сосуд, в котором можно ощутить свойство высшего, в Малхут ощутить свойство Зеир Анпина, согласно их подобию, слиянию, соответствию. 

То есть я сам создаю Творца, но не так, как мне вздумается, словно во внешних религиях, где каждый народ создал свой образ Бога или превратил какого-то человека в идола.

Но мы создаем этот образ против своей природы, то есть он никогда не сможет просто так возникнуть у нас в воображении или в желании. А во вторых, мы стремимся к соответствию формы, и только достигнув некого подобия, можем почувствовать, что создали внутри себя образ Творца. Поэтому мы называемся человеком, Адамом, то есть "подобным" (домэ) Творцу.

Творец (борэ) означает "приди (бо) и увидь (рэ)", но прийти нужно внутри своих желаний, своих ощущений. Творец не существует вне моего желания. Я чувствую и раскрываю Его согласно своему пониманию, восприятию, способности представить в созданном Им желании.

Я не могу говорить о Нем самом, а только о том, что я улавливаю и приписываю Ему. В этом огромная разница. Я исправляю свой сосуд, пока он не входит в резонанс с высшей силой, и тогда внутри своих свойств улавливаю нечто, что представляю Творцом. Но этот образ существует только относительно меня.

Поэтому Творец называется "приди и увидь": приди, измени себя до такого состояния, чтобы суметь увидеть. Но что ты видишь? - Свои собственные исправленные свойства, которые подобны Ему.

Из урока по письму Рабаша

Предыдущие сообщения на эту тему:

Погружение в духовные ощущения

Мы сами создаем Творца

Творец – не личность

Там, где мы встречаемся с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманПока мы не выясняем наше желание насладиться, не раскрываем в нем целую систему связей и составляющих его свойств, оно кажется нам просто желанием, не представляющим собой ничего особенного.

Но когда начинает раскрываться его глубина, мы видим, насколько эта система сложна.

Так в квантовой физике ученые все глубже проникают внутрь материи, с каждым разом раскрывая целый мир внутри все более мелких элементарных частиц, которые прежде считались неделимыми.

Так мы все глубже проникаем в желание насладиться. Но что мы в нем видим? Мы видим, как высший свет, создавший желание насладиться, воздействовал на него и создал в нем четыре стадии прямого света. И в этих четырех стадиях, поскольку свет вошел внутрь желания насладиться, он строит в нем свою собственную структуру.

В самом по себе желании насладиться нет ничего кроме желания. Но свет создает в нем различия по пяти стадиям авиюта/толщи желания (шореш, алеф, бет, гимел, далет), сфирот, миры, парцуфим, линии, бесконечное множество видов связей и форм, каждая из которых имеет свои характерные особенности. Бесконечное множество отличий – и все они приходят от света.

Поэтому, чем больше мы открываем желание насладиться, тем больше раскрываем свет, Творца, Его природу. Но раскрываем Его из материала, желания насладиться, - и это называется "форма, облаченная в материю".

Мы раскрываем не самого Творца, а действия, которые Он совершил в материале, - и из них познаем Его, как сказано: "Из действий Твоих познаю Тебя".

Мы проникаем в сам материал. Творец внес Себя внутрь материала, а мы раскрываем себя, находящимися в том же материале, - и там встречаемся с Творцом. Поэтому Ацмуто остается непознаваемым.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие

Предыдущие сообщения на эту тему:

Производная по пространству души…

Вся жизнь - внутри желания

Живое творение Великого Ваятеля

Энергия высшего света

каббалист Михаэль ЛайтманЗнай, что прежде, чем были созданы создания и сотворены творения, простой высший свет заполнял всю реальность.

То есть свет, распространяющийся из сущности Творца. Знай, что все имена и описания, используемые в науке каббала, не говорят ничего о сущности Творца, но лишь о свете, который из Него исходит. (Бааль Сулам, Учение Десяти Сфирот. Ч.1. "Сокращение и линия" Гл.1)

Творец – это источник всего сущего. А то, что от Него исходит, называется светом.

Речь идет не о нашем физическом свете, а об эманации, которая исходит от Творца. Когда человек начинает ощущать на себе влияние света, то свет, воздействуя на него, постепенно делает из него подобие Творца. То есть свет несет в себе особую энергию, особое свойство, и тот, на кого он воздействует, превращается в некое подобие Творца.

Это выражается в свойствах человека, которые он вдруг начинает ощущать: как он меняется, как представляет себе окружающее пространство, наш мир, Высший мир и так далее.

Это свойства отдачи и любви, которые он получает от воздействия высшего света. 

Вопрос: Получается, что он постепенно начинает всех любить?

Ответ: Да. Он начинает ощущать абсолютно все окружающее его мироздание и чувствует, что принадлежит ему, потому что все это создает один свет. Человек, постигающий высший свет, раскрывает все как одно единое произведение света.

Его любовь, в первую очередь, направлена к источнику света, к Творцу.

Вопрос: Значит, когда человек изучает ТЭС, то в конечном итоге в нем проявится свойство любви к Творцу?

Ответ: Возможно. Должно быть так, но не сразу.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 14.08.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Возможность постичь высший свет

Свет – разумная энергия

Многогранное воздействие света

Творец и высший свет

каббалист Михаэль ЛайтманДуховный свет – это воздействие Творца на желание насладиться, которое называется творением.

Творец представляет собой источник всего существующего, а свет – Его воздействие на творение.

Соответственно тому, в каком виде творение получает свет, оно может ощущать его как наслаждение или как нечто противоположное.

То есть свет – это исходящее из Творца воздействие, но творение должно быть готово к тому, чтобы ощутить его. И в зависимости от соответствия себя свету, оно может ощущать наслаждение от этого воздействия или наоборот.

Свет – нейтрален, а творение может себя менять. Поэтому все зависит от творения.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 19.07.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец и творение – свет и желание

Многогранное воздействие света

Отпечаток света

Первое слово Бога

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Вы недавно произнесли фразу: "Первым было слово, и это было слово Бога". Какое слово было первым?

Ответ: Берешит. На слово "Берешит" есть каббалистические пояснения, которые занимают тысячи страниц. Тысячи страниц! Целые трактаты, что значит "Берешит". Потому что в этом слове "Берешит" заключено абсолютно все! Кроме него все остальное – это следствие из него.

Вопрос: "Берешит" можно перевести как "вначале"?

Ответ: Да.

Вопрос: А вы можете эти тысячи страниц трактатов спрессовать в несколько предложений?

Ответ: В этом слове "Берешит" заключается суть Творца, смысл творения и его полная программа развития, вплоть до последнего состояния.

Вопрос: Какова суть Творца?

Ответ: Суть Творца – Добрый, творящий добро.

Вопрос: А суть творения, которое он сотворил?

Ответ: Творением называется созданное Творцом желание, которое стремится к слиянию с Творцом, к сближению с Творцом.

Вопрос: То есть программа творения – сближение с Творцом? Если мы стремимся к сближению с Творцом, то выполняем суть творения?

Ответ: Да.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 20.06.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

На что надеется Творец?

Вначале была мысль

От "Берешит" до "Исраэль"

10 блиц-ответов о Творце

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Где скрывается Творец и почему?

Ответ: Творец скрывается за всем полотном этого мира, за всеми нашими чувствами, мыслями. И если мы хотим Его постичь, то мы должны раздвинуть эти действия, свойства, чувства, ви́дения, и тогда мы раскроем Его как основу всего этого.

Вопрос: Какой язык Он понимает?

Ответ: Творец понимает язык чувств, когда ты относишься к Нему независимо от себя, хочешь ощутить Его и при этом забываешь о себе. То есть ощущение Творца должно быть абсолютно объективным!

Вопрос: Как понимать, что у Творца нет границ, что Он бесконечен?

Ответ: Не думаю, что это можно понять, потому что человек воспринимает все в определенных границах. Это приходит постепенно, именно с помощью усилий.

Вопрос: Творец любит, когда Ему молятся?

Ответ: Творец не любит, когда Ему молятся, преклоняются, упрашивают. Творец любит людей, которые хотят приблизиться к Нему, потому что Его состояние абсолютнейшее, наилучшее! Чего Он и желает творениям.

Вопрос: На что похож Бог?

Ответ: Бог похож на Абсолютность во всем! 

Вопрос: Есть ли у Него чувства и разум?

Ответ: Чувства и разум Творца ничем не ограничены. Но мы не можем о них говорить, поскольку воспринимаем все в рамках, в границах, в ограничениях.

Вопрос: Есть ли у Бога загадки?

Ответ: У Него нет загадок. Наоборот, Он желает полностью раскрыться творениям. Но при этом Его задача – привести творения к такому состоянию, когда они могут раскрыть Его. Он не скрывается.

Вопрос: Какое самое реальное доказательство существования Бога?

Ответ: Это – то, что мы существуем.

Вопрос: Какое изображение более точно может соответствовать Творцу?

Ответ: Я нарисовал бы буквами "юд-кей-вав-кей".

Вопрос: А какой вопрос вы бы задали Творцу?

Ответ: Есть ли у Тебя еще что-то показать мне?

Из беседы "10 блиц-ответов о Творце", 21.05.2022

Можем ли мы рассуждать о Творце?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано, что у Творца много имен. Сколько их, и кто их дает?

Ответ: Имена – это множественные проявления Творца творению, то есть человеку, постигающему Творца. Поэтому здесь уже можно говорить о языке.

Цвета, запахи, всевозможные ощущения – всеми этими средствами можно описать Творца. Ведь люди, которые постепенно раскрывают Его, именно так Его и воспринимают. Причем это были особые личности, такие как Моше, написавший Тору.

В нашем мире ты должен подняться над своими представлениями в такую плоскость, где достигнешь необыкновенной объективности. В тебе нет ничего своего, ты хочешь воспринять Творца таким, как Он есть. Поэтому ты должен сделать на себя сокращение – на все свои знания и чувства, и тогда можешь приблизительно рассуждать о Творце в мере своих постижений.

Достичь такого состояния можно только исключив из себя свой эгоизм. Ты должен стать как бы несуществующим, чтобы не воспринимать явления Творца, Его всевозможные воздействия на себя в каком-то виде и быть абсолютно объективным. 

Это называется "сделать на себя цимцум", т.е. сокращение всех своих эгоистических желаний, свойств, намерений, пониманий в сердце и разуме.

Если Творец – это единственное свойство природы, которое совершает все, включает в себя все, то тогда вопрос в другом: как мы можем говорить о Нем, не зная этого?

И тут возникает проблема: если человек не делает четких усилий, чтобы в нем возник правильный образ высшей силы, единственной, включающей в себя всё, тогда он ошибается и представляет себе надуманный образ Творца.

Это серьезная ошибка, которая обычно приводит к большим проблемам, я бы даже сказал, к трагедиям, потому что каждый начинает транслировать Творца человечеству в том виде, в котором ему заблагорассудится, то есть из своих внутренних представлений.

Поэтому человек создает религии, философии, что угодно, не базируясь ни на чем, кроме как на своих умозаключениях: "Мне был голос, мне было видение", – и так на протяжении тысяч лет. Эти представления не имеют никакого отношения ни к реальности, ни даже к науке – ни к чему.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 21.05.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Постижение имен Творца

Понять сущность имен Творца

Имя – уровень постижения Творца

Образ Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает выражение "образ Творца"?

Ответ: Когда мы говорим об отношении кого-то к кому-то или к чему-то, то такое отношение одного к другому может привести к какому-то образу: поведению, картине и т.д.

Образ Творца мы пытаемся изобразить в Его отношении к творениям. Конечно, это можно сделать и по отношению к неживой, растительной и животной природе, но в основном – к человеку.

Творец – это общая сила природы, абсолютно не овеществленная, неодушевленная, находящаяся выше всего, что мы можем себе представить. А каким образом это свойство все-таки представляется человеку и чего оно желает от нас, изучает наука каббала.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 21.05.2022

Соединение противоположностей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Одним из основных законов природы является единство противоположностей. Как это можно связать с Творцом?

Ответ: Закон единства противоположностей говорит о том, что в итоге все они должны соединиться вместе в дополнении друг к другу.

В начале творения все противоположности были сконцентрированы в одной точке, в полной связи и идеальном дополнении друг другу. А затем это все рассыпалось.

И сейчас мы должны привести все это рассыпанное на множество законов, связей, условий к одному едином целому, когда они существуют правильно, во взаимодействии, в равновесии, в гармонии между собой, поддерживая своей противоположностью такую связь, которая называется "совершенство". В нем мы и постигаем Творца – источник этого совершенства.

Кто Он Сам по Себе, мы сказать не можем. Творец выше этого. Но мы можем постигать Его в той мере, в которой сумеем сопоставлять друг с другом эти положительные и отрицательные свойства и создавать из них нечто срединное, среднюю линию.

Творец является средней линией, которая проявляется между двумя свойствами – получения и отдачи. Ведь в природе ничего нет, кроме как проявления этих двух противоположных сил.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 21.05.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Слияние противоположностей

Средняя линия – патент Творца

Соединить в себе две силы природы

Цель создания человека

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам пишет, что природа и Творец по гематрии имеют одно и то же числовое значение, поэтому между ними нет разницы.

Творец – это и есть природа, и наоборот. Оба эти понятия являются проявлением высшей силы, а как мы ее называем, это наши проблемы. Иными словами, все существующее является проявлением Творца человеку и находится в основе всего творения.

Творец создал природу, а она, развиваясь, выделила из себя существо, которое называется "человек" – на иврите "Адам". Это существо способно развиваться из поколения в поколение, и его развитием занимается Сам Творец.

Творец желает, чтобы оно достигло Его уровня. "Адам" в переводе с иврита означает "подобный" – подобный Творцу, потому что человек должен достичь этого состояния и постичь всё, что его создало.

Вся природа, в принципе, – это один общий закон слияния с Творцом, постепенное возвышение человека до уровня слияния с Ним. Это возвышение представляет собой целую огромную систему, которая называется "душа" или "душа первого человека".

Из ТВ программы "Духовные состояния", 21.05.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

И это все – Творец

Над естественными силами природы

Быть равным Богу

И это все – Творец

каббалист Михаэль ЛайтманТворец на иврите "Борэ", что в переводе означает "приди и узри".

Дело в том, что когда человек постигает высшую силу, он называет ее "Борэ", подчеркивая, что целью его развития является подъем над силами этого мира, т.е. неживой, растительной и животной природой, к уровню Творца (Борэ) – к основе всей природы нашего мира.

Когда мы говорим "Бог", то подразумеваем общую силу, которая существует и властвует над всем, включая в себя абсолютно все низшие ступени.

А то, что вокруг нас оживляет, поддерживает и рождает все сущее, мы называем "Природа", и это всё тот же Творец.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 21.05.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Над естественными силами природы

Творец – базисная сила природы

Вся природа – это Творец

Над естественными силами природы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли различие в определениях "Бог", "природа", "Творец", "высшая сила"?

Ответ: Нет, между всеми этими именами, названиями, определениями, ограничениями нет никакой разницы. Есть просто высшая сила – одна, единственно существующая, и нет никого кроме нее.

А мы существуем внутри нее, хотя у нас есть совершенно четкое ощущение, что мы живем сами по себе, не имея никакого отношения к Творцу. А если Он и существует, то не имеет отношения к нам. В общем, наши отношения с Творцом, я бы сказал, очень деликатные.

Когда мы хотим объяснить все созданное Творцом, все, что попадает в наши органы чувств, – а кроме них мы не знаем, что есть еще, – тогда мы говорим о природе как о Творце и о Творце как Природе.  

Но если речь идет о начале, процессе и конце мироздания, о его планах, тогда мы должны внести в эту природу какие-то элементы, которые находятся выше неживого, растительного и животного уровней, существующих в нас. 

А то, что выше этих трех ступеней, мы уже должны связывать с высшей силой над ними. Ее мы называем Творцом, который, с одной стороны, порождает, поддерживает, организует и наполняет неживую, растительную и животную природу, включая нас, и одновременно с этим еще поднимает человека, относящегося поначалу к животной природе, выше этого уровня, до уровня Самого Себя. Ведь Творец находится на следующем уровне – над естественными силами природы.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 21.05.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вкусить или увидеть?

Если Бога нет, то что есть?

Творец и природа – тождественные понятия

Природа или Творец? Серия "Духовные состояния"

Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы.

Добро притягивает добро

каббалист Михаэль ЛайтманНаписано, что "Нет никого кроме Него", то есть нет ничего, кроме одной, единственной и единой высшей силы, действующей во всем мироздании.

А то, что нам кажется, будто в мире есть множество разных, противоборствующих и даже абсолютно противоположных сил, так это потому, что эта высшая сила так представляет нам, управляя свыше всеми остальными силами, находящимися в ее полной власти. Таким путем она управляет нами, направляет и развивает.

Мы не можем увидеть, что всем движет лишь одна сила, потому что не обладаем свойствами для ее восприятия. Ведь чтобы ощутить эту силу, надо ей в чем-то соответствовать. Любое явление в мире мы замечаем лишь в той мере, насколько имеем внутри себя те же самые свойства. А если таких свойств в нас нет, то мы ничего не чувствуем. Возможно, вокруг нас происходит множество интересных явлений, но мы их не ощущаем, а потому не подозреваем об их существовании.

Мы находимся внутри высшей силы, кроме которой ничего нет и которая всем управляет. Но если у нас происходит какой-то конфликт на работе или дома, то мы не чувствуем, что за ними стоит какая-то сила, скрыто управляющая всеми событиями нашей жизни. Ведь мы находимся очень далеко от этой высшей силы и не отождествляем себя с ней. А потому нам кажется, будто в реальности есть множество сил и действий, борющихся между собой, и мир полон противоположных друг другу сил.  

Если же мы начнем присоединяться к Творцу как к единственной силе и желать Его раскрыть, то обнаружим, что действительно во всем мироздании действует лишь одна сила, добрая и творящая добро для всех: и плохих, и хороших.

Человек должен постараться достичь такого же отношения к миру, чтобы тоже стать добрым и творящим добро, как Творец. И тогда он почувствует, как добрая сила Творца властвует во всей реальности, и на самом деле, нет никого кроме Него.

Из программы "Мир", 28.06.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Добрая сила, заполняющая мир

Как увидеть Творца добрым и творящим добро?

Нет ничего кроме добра

Страница 5 из 62« Первая...34567...Последняя »