Записи в разделе 'Творец'
Услышать Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос (Идан, 11-ти лет): Если Творец разговаривал с людьми в Библии и в Пятикнижии, почему он не разговаривает с нами сейчас? А если Он разговаривает с нами, с сегодняшним поколением, то как об этом узнать?

Ответ: Творец постоянно разговаривает с тобой, но ты не слышишь. Он живет в твоем сердце и обращается к тебе, но ты не хочешь раскрыть свое сердце!

Он стучится в твое сердце, как в дверь, но ты не открываешь, потому что не слышишь его ударов, у тебя отсутствует слух, бина, свойство отдачи. Если кто-то стучит в дверь, а у тебя проблема со слухом, то ты не слышишь. "Ухо", слух в духовном – это уровень бины, сила отдачи. Если бы ты был восприимчив к отдаче, к любви к ближнему, ты бы услышал, что Он обращается к тебе.

Вопрос: Что Он говорит?

Ответ: Он говорит: "Давай обнимемся! Давай будем вместе". Но обняться с Творцом, это значит быть таким как Он, жить в свойстве отдачи и любви к ближнему, а этого я не хочу! "Дай мне что-то для меня лично, тогда приходи! А с тем, что ты мне предлагаешь, не приходи! Я не хочу тебе открывать", –  так мы говорим ему.

Из программы "Спроси каббалиста", 18.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему же Творец скрывается от тебя?

Нет ничего приятней, чем ощутить объятие Творца

Как понять Творца

Интернет-ссылка на Творца

каббалист Михаэль ЛайтманНа самом деле, внутри интернета скрывается Творец! То есть внутри виртуальной связи между людьми, если она развивается и усиливается, принимая хорошую форму – там раскрывается высшая сила.

Именно с этой целью и возник интернет, чтобы связать людей и показать, что соединение с нашей эгоистической природой может быть только злым и вредным, а соединение с высшей природой – это хорошо.

Она поднимает нас в другое измерение, к вечной жизни, и освобождает от всех проблем! Вот что раскроет нам интернет, и я уверен, что это случится очень скоро, судя по скорости его развития.

Невозможно сейчас его остановить, и никто не сможет отключить людей от интернета. Где-то сейчас делаются такие попытки, но ничего не получится. Люди почувствуют, что готовы убить того, кто отключает их от интернета – будто их отрезают от жизни.

Мы уже не сможем вернуться к той жизни, когда не были связаны все интернетом. Тот, кто попытается такое сделать, станет главным врагом человечества, и его просто уничтожат - только за то, что отключил интернет.

Ведь это инструмент для достижения связи между людьми, и уже сейчас человек чувствует, что он дает выйти на другой уровень существования - весь мир перед тобой!

А вот когда этот мир обнаружит свою пустоту – это и будет трамплином для прыжка в будущий мир.

Из урока по статье "Предисловие к Паним Меирот", 23.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Оазис в интернет-пустыне

Потребность перемен

Facebook с "новым лицом"

Творец (клип)

Шаги к слиянию с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как достичь единения?

Ответ: Единение означает, что согласно всем желаниям Дающего и получающего, получающего и Дающего они сравниваются друг с другом, как гость с Хозяином в известном примере Бааль Сулама.

Гостю нечего дать Хозяину, кроме своего отношения, если он развивает точно такое же отношение к Хозяину, как у Хозяина – к нему. То есть не принимается в расчет, что гость использует свой аппетит, а Хозяин – свою силу. Они изначально таковы: один – Творец, а другой – творение. Но если убрать эти начальные условия, что один – Творец, а другой – творение, ведь они должны достичь полного равенства, то согласно чему они могут быть равны? Согласно своему отношению, которое они выстроят без всякой связи с тем, что было прежде.

То есть мы должны подняться в отношениях между нами так, чтобы не было важно, что Он – Творец, Он – первичен, Он создал меня в желании насладиться и делает со мной что пожелает, ведь все это изначально исходит от Него как от высшего корня. И неважно, что я, творение, не способно ничего больше сделать.

Но если Он и я достигаем такого состояния, что обладаем абсолютно равными возможностями, то из наших равных возможностей мы желаем достичь слияния, единения.

Прежде всего, Творец и творение обязаны достичь состояния, в котором оба полностью равны и независимы друг от друга, творение от Творца и Творец от творения.

После того, как мы равны, и есть у нас возможность создать любую связь между нами, которую каждый из нас свободно пожелает, мы достигаем такого состояния, что желаем только лишь любви, слияния и единения между нами.

Как рассказывает Бааль Сулам, гость и Хозяин приходят к состоянию, когда они в равной мере зависят друг от друга - Хозяин от гостя, а гость – от Хозяина, как дети и родители. Тогда желание насладиться, заключенное в творении, и желание отдавать, присущее Творцу, - оба они покоряют друг друга и обязывают каждого из них. И хотя, с одной стороны, Творец может все, - это ни о чем не говорит, поскольку Он испытывает любовь к творению, а любовь ограничивает Его, позволяя Ему делать только то, что она диктует, а не все, что Он может. 

То есть сила любви – это сила ограничения, обратная сила, действующая в Творце. Она не дает тебе ничего сделать. Ты не можешь разрушить того, кого любишь. Любовь властвует.

Поэтому условие единения – это равенство: в возможностях, силах, способностях и свободе выражения. А после того, как равенство существует, из всех этих возможностей мы задействуем именно силу любви – и достигаем слияния.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 14.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Есть только свет - между жизнью и смертью…

Как понять Твоца

Патент бесконечного наслаждения

Встать перед Творцом, стать как Творец

каббалист Михаэль ЛайтманВ мире, в реальности есть только две силы: сила Творца и "как бы" сила творения, которую Творец намеренно дал ему в обратном виде. Эта сила противоположна Творцу, благодаря чему творение выходит за пределы Его ступени и обретает свою реальность. Иначе оно не могло бы существовать.

В нашем мире "созданием" называется тот, у кого есть материал неживого, растительного или животного уровня. Если духовное бытие означает собственную реальность вне Высшей силы, то в нашем мире Высшая сила не проявляется перед нами открыто, и потому мы определяем реальность лишь бытием материала.

В духовном принимается в расчет не материал, а самостоятельность. Чтобы быть творением, надо быть самостоятельным. Мера самостоятельности создания определяет, в какой степени оно может считаться реально существующим творением.

Так же и мы в нашем мире не придаем веса младенцам и детям, потому что они еще не обрели самостоятельность. Лишь в зрелом возрасте человек становится самостоятельным, и тогда к нему относятся соответственно.

Вот и в духовном, к какому бы уровню ни относилось создание – к неживому, растительному, животному – важно лишь одно: есть ли у него собственный статус перед Творцом. А чтобы встать перед Творцом, человеку прежде всего нужно осознать, что Творец существует – существует перед ним, и что они противоположны друг другу.

Тогда в этой противоположности и начинается работа. Человек делит всю реальность надвое: Творец и я, представляющаяся мне действительность. А затем решает, чтó важнее.

Ведь для того чтобы предоставить творению самостоятельность, Творец вывел его вовне, придал ему ощущение, что оно существует само по себе. И теперь творение должно правильно воспользоваться тем, что оно раскрывает себя вне Творца, как будто Его и нет вовсе, как будто Он выпадает из его поля зрения, из его желания. При помощи сил и средств, которые дает Творец, творение обязано найти верное отношение к Нему. А это значит: на себя, на свою самостоятельность, не отменяя ее, принять власть Творца. 

Тогда, с одной стороны, творение сохраняет свое положение вне Творца, т.е. продолжает получать наслаждение в получающее желание, не аннулируя себя перед Творцом, а с другой стороны, будучи самостоятельным относительно полученного наслаждения, над ним оно принимает подобие Творцу. Так творение обретает полную, совершенную независимость.

Однако произойти это может, только если творение соблюдает оба условия: готово аннулировать свое отношение к Творцу, если это не повреждает его желания. Тем самым творение продвигается в средней линии: с одной стороны, сохраняет желание наслаждений, а с другой стороны, обретает форму отдачи, присущую Творцу. Так в нем и образуется образ человека, Адам.

Из урока по статье Рабаша, 14.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зачем Творцу нужен я?

Победить в состязании с Творцом

Вернуться повзрослевшими

Сила, оживляющая этот мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если мир - интегральный и глобальный, и управляется Творцом, через пронизывающий этот мир высший замысел, то почему мы не можем существовать в прямом соответствии с этим законом и в гармонии?

Ответ: Дело в том, что мы "находимся в скрытии" - не чувствуем настоящих связей между нами. Эта лживая картина, которую мы сейчас ощущаем, с искаженными связями между людьми, называется "этот мир". Как только мы раскроем истинный вид связи между нами, мы почувствуем себя будто в новом мире. Это будет глобальный, духовный мир, не зависящий от наших физических тел, в котором нет рождения и смерти – ведь мы не привязаны к телу.

Каждый из нас, вместо ощущения своей крохотной частички от большой системы – будет ощущать всю эту огромную систему. И потому каждый будет чувствовать себя вечным.

Мы почувствуем ту силу, которая связывает нас между собой – она называется "Творец". Творец (Борэ) происходит от слов "приди и смотри" (бо-рэ). То есть нужно просто прийти и увидеть!

Человек существует в своем физическом, животном теле, а над этим животным уровнем у него есть еще дополнительный, высший уровень сознания, мысли, желания, понимания, знания. Этой ступени нам нужно достичь.

Кроме самой системы, мы еще раскрываем общую, жизненную силу, которая ею движет. Словно в человеке, в котором кроме биологического тела, есть внутри еще и человеческая личность. И то же самое мы раскрываем внутри общей системы: дополнительная сила, которая ее оживляет – она и называется Творцом. И когда мы раскрываем Его, то становимся такими же, как Он.

Из лекции в Париже, 01.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Первые вопросы начинающих

Вопрос по "практической каббале"

Что такое Творец?

Первые вопросы начинающих

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое Творец?

Ответ: Творец – это высшая сила, которая управляет и приводит в действие всю систему. И мы раскрываем Его в той мере, насколько становимся подобны этой системе, то есть тоже интегральными. В этой мере мы соединяемся с Творцом, с общей управляющей силой, и становимся такими же вечными и совершенными, как Он.

Это ступень, которой должен достичь каждый человек – не сейчас, так раньше или позже. Каждый будет обязан достичь осознания этой общей системы и постичь Творца.

Вопрос: Существуют ли в духовном мире ангелы?

Ответ: Ангелы – это силы. Ангел (малах) происходит от слова Малхут (царство), сила.

Вопрос: Что такое сфирот?

Ответ: Сфирот – это определенные свойства, которые присутствуют в каждой душе, но в разных сочетаниях. Это определяет всю разницу между нами.

Вопрос: Что такое "исправление"?

Ответ: Исправление – это коррекция нашего зрения, восприятия, в результате которой я начинаю видеть, как на самом деле связан мир. Ведь природа – глобальная и интегральная, она не дробится на отдельные части, как мы обычно ее разделяем, создав: биологию, зоологию, ботанику, географию и многое другое.

Природа – включает в себя все, это общая картина. И исправление заключается в том, что я начинаю видеть все, соединенным в одну картину – и сам тоже вхожу внутрь нее вместе со всеми.

Поэтому в наше время так популярна холистическая медицина (подходящая ко всему организму, и вообще миру - как к единому целому).

Вопрос: Что такое душа?

Ответ: Наша душа – это та часть от вечной системы, которую мы постигаем. Мы включаемся в эту систему на 125-ти уровнях, пока не сливаемся со всей системой в общем. Каждый должен подняться на все 125 ступеней. 

Нам осталось максимум 230 лет на то, чтобы завершить свое исправление, раскрыть глобальный, интегральный мир и полностью в него включиться – до окончания 6000 лет. Но мы можем это сделать раньше.

Вопрос: Что такое "круговороты душ"?

Ответ: Человек, который полностью не исправил свое включение в общую, глобальную систему, должен снова и снова перевоплощаться, чтобы продолжить исправление. До тех пор, пока он не перестанет быть включенным в общую систему, как ее часть, и каждый из нас как бы распространится,  "размажется" по всей системе. А пока мы так не исправим себя – мы будем проходить кругообороты в этом мире.

Из лекции в Париже, 01.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сила, оживляющая этот мир

Вопрос по "практической каббале"

Душа – это то, что я отдал

Работа в унисон

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №2, в Москве

Всё зависит от окружения. Оно должно сделать меня более чувствительным к тем вызовам, которые постоянно посылает мне Высшая сила, находящаяся между нами и побуждающая каждого из нас к общему соединению.

С одной стороны, я могу быть очень тонко, очень чувственно настроен на малейшие ее вибрации, а с другой стороны, под влиянием окружающей среды, окружающего общества, группы, я могу понимать, как правильно реагировать на ее воздействие.

Так нужно действовать все время. Творец немножко изменил меня, так что я по-другому ощутил окружение и себя – и я, соответственно, сбалансировал это. И снова Он – и снова я, и снова Он – и снова я. Получается подъем на двух ногах. Так мы и идем вперед, посредством внутренней настройки нашего "инструмента" на такой вот диалог с Творцом.

Если мы правильно Его воспринимаем, начинаем работать в унисон – это и есть "работа Творца". Мы называем это не "работой человека", а именно "работой Творца", потому что работает Он. Нам же только надо правильно отреагировать, правильно настроиться. Не надо ничего делать – только правильно подстроить под себя окружение: с одной стороны – Творец, с другой стороны – окружение, а я – посредине автоматически реагирую на всё.

Сам я не могу воздействовать на себя, не могу работать над собой, и потому тут нужна общая молитва. Не надо обращать внимание на себя. Кто я такой, чтобы обращать на себя внимание? Разве я могу сам с собой чего-то сделать? Вся наша жизнь показывает, что сами с собой мы ничего поделать не можем.

Какие мы есть, такими и будем, если не начнем менять себя под воздействием двух причин:

1. Творец, общая Сила, заполняющая всё пространство между нами.

2. Группа, все остальные, кроме меня. Они образуют заполненные Творцом частички, внутри которых я нахожусь. 

Практически, я должен найти свою гармонию с остальными частичками. Они пребывают в гармонии между собой и с Творцом, и только я относительно них не нахожусь в гармонии, в правильном состоянии, в интеграции с ними. В этом заключается вся работа человека, вся его настройка.

Приближаясь к этому, я и начинаю ощущать Высший мир. Не где-нибудь, а между нами я ощущаю проявление Творца. В пространстве между нами, где находятся эти "элементарные частицы" – наши желания, я начинаю ощущать желания каждого, а между ними находится свет.

Сила, которая нас заполняет, общее желание, состоящее из отдельных желаний, соединенных между собой, называется: кли, сосуд, или Малхут. А свет, который раскрывается между нами в наших взаимных устремлениях вперед, – это и есть Высший свет, или Творец. Это мы и ощущаем, это и есть Высший мир.

Из урока по статье Рабаша, 16.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В унисон с Творцом

Работа Творца

Вместе без потерь

В унисон с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманУрок №1, в Москве, 14.01.2011

Вопрос: Что такое, на Ваш взгляд, свобода? И свободны ли Вы?

Ответ: На мой взгляд, свобода – это полное подобие Творцу, когда у меня нет иных желаний, - только как у Него.

Потому что Творец – это абсолютный закон природы. Это не кто-то, сидящий на небесах. Это огромный закон природы, окружающий всю природу и управляющий всем, всеми ее частями, включая меня.

И я нахожусь в полнейшей тюрьме. Представьте себя полностью связанным. И у вас нервы не выдерживают, вы не можете, вы разрываетесь, – это просто ужасно! Вот в таком состоянии вы находитесь, если вы противоположны Творцу.

А если вы приходите с Ним вместе к Его подобию, к Его пониманию, к равновесию, вы вдруг чувствуете, что все эти оковы, все эти ограничения исчезают.

Вы, словно шестеренка, замкнуты со всех сторон со всеми шестеренками вместе. Вы никуда не можете ни двинуться, ни вздохнуть. Вы ничего не можете сделать никак! И вдруг вы чувствуете, что именно ваше понимание Творца, ваше согласие с Ним приводит вас к такому равновесию, к такому отрадному состоянию, что просто больше ничего не надо. Такое успокоение…

Это уже состояние "хасадим", когда вы находитесь в свойстве так называемой веры, в свойстве хасадим. Вам не надо ничего большего, кроме как совпадать с Ним по свойствам. И что бы ни происходило, – это всё Он воздействует на вас только для того, чтобы вы нашли еще большую возможность с Ним совпадать.

После того, как по вам прошли все возможные Его воздействия, и ко всем к ним вы нашли свое подобие, и теперь ничто не может подействовать на вас так, чтобы вы не были подобны Творцу, – вы пришли к состоянию полной отдачи, Бины. Вот сейчас вы чувствуете себя абсолютно свободными. 

Что значит "абсолютно свободными"? Вы находитесь в полной власти Творца, как и были, но вы полностью согласны с Ним, – не поневоле, а по своей доброй воле, по осознанию того, что именно так, а не иначе всё это должно быть. Вы находитесь с Ним в полной гармонии, в унисоне. Это – состояние Бины, когда ничего не надо!

И только после этого начинается следующий вид работы, который называется получением ради отдачи.

Из урока по статье "Предисловие к Книге Зоар", 14.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стать для других Творцом

На нейтральной полосе

Свобода – только в любви

Стать для других Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманУрок №1, в Москве, 14.01.2011

Вопрос: Допустим, я достиг полной отдачи и гармонии с Творцом. Как продолжить это состояние, чтобы работать от плюса к еще большему плюсу?

Ответ: Как только ты почувствовал, что ты нейтрален и работаешь с Творцом в полном тандеме, немедленно тут же начинай искать: "Где взять чужие желания, чтобы начать работать вместе с Творцом - так же, как Он? Пусть Он мне покажет, как относится к остальным!". И ты немедленно начинаешь видеть, как Он всех их наполняет.

Вдруг раскрываются глаза, и ты видишь: все находятся в мире Бесконечности, полностью наполнены. На самом деле, они, несчастные, кричат, что у них ничего нет, и всё проклинают. А ты видишь их абсолютно наполненными, абсолютно духовными.

То есть, на следующем этапе ты начинаешь работать, как и Творец, в той же системе, причем опережая Его, желая действовать вместо Него. Ты вместе с Ним становишься партнером. Ты это делаешь. Ты еще берешь Его за руку и тянешь, как маленький большого, чтобы Он это сделал. Ты добавляешь к этому свои желания. Тебе становится больно за других, и ты заставляешь Его наполнять их.

Из урока по статье "Предисловие к Книге Зоар", 14.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В унисон с Творцом

На нейтральной полосе

”Трудно быть Богом”

Он-лайн игра с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманИсследуя мироздание, мы видим, что и наша природа, и наш мир скрыты от нас. На протяжении тысячелетий поэтапно, поколение за поколением, мы раскрываем мир и все больше и больше знакомимся с ним.

Творец является общей силой природы, и поэтому для Его постижения нам потребуется еще какое-то время. Но почему реальность вообще скрыта от нас? И почему от нас скрыт Творец?

Он же не такой, как подчиняющиеся Ему законы природы: неживой, растительный, животный уровни развития или человек? Ведь Он является общим законом, в котором заключена мысль, а также начало и конец мироздания. Все включено в Него, тогда зачем же Он сотворил все так, что Он скрыт от нас?

Что особенного в том, что мы придем к Его раскрытию самостоятельно, и попросим Его помочь нам в этом? Что это за игра: Он скрывается от нас, а мы должны страдать на протяжении тысячелетий своего развития, пока вообще придем к вопросу: "Почему Творец скрыт?" И лишь затем нам раскроется наука каббала, являющаяся средством Его раскрытия. И какая нам польза от этого? Ну, раскроем мы Его, а что будет дальше?

Говорят, что потом нам будет хорошо, потому что Творец – Добр и Творящий добро, и когда мы придем к Его раскрытию, то будем жить в любви, поднявшись над всеми страданиями. Но если Творец – это сила бесконечной любви и отдачи, то почему же Он создал нас такими ничтожными и низменными? По какой причине нам нужно прикладывать такие большие старания, чтобы прийти к тому, кто нас любит?

Но мы видим, что и в этом мире все устроено точно так же. Люди, проходящие через различные препятствия, чтобы достичь любви, единения, раскрытия, ценят это и чувствуют, в какой мере теперь они выиграли и открыли для себя нечто большое, дорогое и важное. 

Мы также видим, что в нашем мире каждый из нас, в сущности, желает, чтобы его любили таким, какой он есть. Но таких отношений между нами не может быть. Такие чувства возникают только у матери к своему ребенку. А это – земная, животная любовь, пришедшая к матери от природы и обязывающая ее любить своего ребенка и дать ему жизнь, поддерживать ее и способствовать его развитию.

И это – единственное исключение. А поскольку мы не любим других людей такими, какие они есть, то хотим иметь доказательства того, что нам это выгодно. Все это помогает нам хотя бы немного понять, зачем Творцу понадобилась эта игра (скрытие).

Он желает, чтобы мы пришли к любви без какого-либо расчета. Так же, как и мы, хотим, чтобы нас полюбили такими, как мы есть, точно так же и Он желает, чтобы Его любили не с учетом каких-то личных интересов, а таким, какой Он есть. И поэтому до тех пор, пока мы не обретем свободу от своего эго, мы вообще не сможем понять, как начать устанавливать связь с Ним.

Первое, что необходимо сделать для развития ощущения Творца в нас, – это подняться над своей природой. То есть мы поднимаемся над собственным интересом: что мне с этого будет?

Это реально, если я смогу стать совершенно свободным от него, будто бы я не существую, будто бы я абсолютно независимый и объективный, и могу так видеть и судить обо всем. Вот тогда с этого мгновения и далее я могу начать ощущать Творца, силу отдачи, силу добра.

А иначе, если Он раскроется, я приду к Нему из-за того, что мне это выгодно. Ведь если я почувствую, что Он исторгает только любовь, уверенность, здоровье, счастье, то я буду вынужден любить Его, потому что Он является источником всего блага. Такая любовь будет вынужденной и зависимой.

Поэтому мне нужно вооружиться экраном, сокращением и своей антиприродой, стать свободным от собственного эго. И тогда мы оба становимся носителями бесконечной, чистой любви без личной выгоды и понимаем, что не Творец скрывается от человека, а человек скрывает Его своим эгоизмом.

Из лекции в аудитории "Каббала народу", 14.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Возвести мост над собственным эгоизмом

Мудрая любовь

Благословите скрытие

Возвести мост над собственным эгоизмом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если Творец приносит мне страдания, то как же я могу приблизиться к Нему?

Ответ: Творец намеренно посылает нам страдания, чтобы тебе было легче подняться над своим эго, в котором ты их ощущаешь. А когда ты поднимешься над собственным эго, то сможешь развить иное отношение к другим людям: не на основе получения, а на основе отдачи.

И тогда ты начнешь ощущать Творца и мир, функционирующий не для того, чтобы получать и наполнять свое эго, а основывающийся на отдаче и наполнении желания отдавать, т.е. сможешь обрести ощущение второго измерения реальности.

Природа, в которой мы существуем, разделяется на две части. Наша половина находится в тенденции к усвоению реальности внутри себя. И когда я воспринимаю и получаю внутри себя впечатления от той реальности, в которой нахожусь, то не могу воспринять больше, чем действительность этого мира.

А вторая половина ориентирована на противоположную нам природу – на отдачу вне всякой обратной связи со мной. Нам дается возможность посредством науки каббала обрести также и вторую природу и начать ощущать вторую часть реальности.

Но, поднявшись над своим эго, над тем, что ты ощущаешь в желании получать, ты уже работаешь только в желании отдавать.

Выходит, что ты можешь существовать в двух формах и соответственно ощущать два измерения. А после этого ты уже сможешь понять, почему Творец скрыт от нас.

Из лекции в аудитории "Каббала народу", 14.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Он-лайн игра с Творцом

Выйти из тумана и ощутить мир света и добра

Почему же Творец скрывается от тебя?

Зачем Творцу нужен я?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Цель творения мне в основном понятна. Непонятно, зачем это нужно было Творцу? Для чего Ему нужен я? Зачем Он это сделал?

Ответ: Он сделал это по двум основным причинам. Первая: потому что Его природа – Добр и Творящий добро, т.е. дать нам бесконечное наполнение над временем, движением, пространством и всеми ограничениями.

А вторая причина заключается в том, чтобы это наполнение было такого же уровня, как у Творца, и чтобы мы наслаждались точно таким же статусом, какой есть у Него, и были бы такими, как Он. Но достичь такого положения мы должны сами, получив независимость и увеличив свое "я" до Его уровня.

Нам еще непонятно, как можно вырасти до такого статуса, но мы придем к такому положению, что будем равны Творцу во всем.

Сила добра, сила любви, которой и является Творец, обязывает Его сотворить творение и привести его к совершенству. Но на самом деле мы уже находимся в этом совершенном состоянии, Он изначально создал нас такими.

Он не создал нас в том самом презренном виде, в котором мы находимся сейчас, и теперь нам будто бы нужно строить себя заново. Нет, нам необходимо лишь раскрыть наше истинное положение. А относительно Творца мы по-прежнему находимся в совершенном состоянии.

Но если мы не добьемся этого статуса самостоятельно, то не сможем ощутить мир бесконечности и состояние бесконечности. Мы и сейчас можем почувствовать его, но поскольку наши келим не развиты, то вместо этого мы ощущаем наш мир.

Из лекции в аудитории "Каббала народу", 14.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Он-лайн игра с Творцом

Выйти из тумана и ощутить мир света и добра

Мудрая любовь

Выйти из тумана и ощутить мир света и добра

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему говорят, что Творец скрыт, ведь Его действия проявляются в каждом месте мироздания?

Ответ: Раскрытие Творца означает, что я чувствую высшую силу, ее причину, всю сетку действующих сил, чувствую, как она действует, и следствия ее воздействия. Я постигаю всю совокупность творения в бесконечном измерении.

Весь вопрос в том, насколько я ее постигаю. Я могу быть без очков или в очках для чтения, или же в очках для дальнего видения. Все зависит от уровня моего восприятия.

Постижение духовного мира состоит в том, что эта реальность становится для меня  прозрачной, и через нее я вижу всю систему сил, работающую во всем мире, понимаю причины, по которым силы, стоящие за каждым из нас, воздействуют и движут им, а также, почему мы реагируем таким образом.

Весь этот процесс я могу наблюдать в различных срезах: во времени, в движении, в соответствии с местом, в кругооборотах душ, от начала творения и до его окончания. Все это человек раскрывает, с той разницей, что видит эту картину сначала очень туманно, а затем все более и более ясно, пока все окончательно прояснится.

И тогда ты уже меняешь свое отношение к происходящему, понимая, что в твоих проблемах виноваты не соседи или кто-то другой. Тебе становится ясно, что во всем мироздании работает лишь один закон – общий закон природы, называемый Творцом.

Из лекции в аудитории "Каббала народу", 14.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Крути свое кино сам!

Сила, сменяющая одно одеяние за другим

Поставьте фильм по заявкам зрителей

Почитай отца своего…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему, произнося на иврите четырехбуквенное имя Творца (יהוה - АВАЯ), мы говорим – "йуд-кей-вав-кей", заменяя звук "hей" на "к"?

Ответ: В этом нет ничего особенного, - просто в народе бытует такое уважительное отношение к Творцу. К тому же, этот обычай существует в науке каббала.

Ты ведь не называешь по имени своего отца, а обращаешься к нему – "папа", - соответственно так называешь Творца.

А вообще-то, все имена, которые мы даем Творцу, - это названия проявлениям Высшего света относительно нас. Их мы называем "Борэ" – Творцом, потому что слово "борэ" состоит из двух слов: "бо" – приди и "рэ" – увидь.

Иными словами, ты называешь не Его, а то явление, которое воспринимаешь внутри своих свойств/келим. Свет, воздействующий на тебя, вызывает в тебе какие-то ощущения, и им ты даешь имена.

Ведь, что означает – "милосердный Творец"? Я чувствую, что именно так, с милосердием, Он сейчас ко мне относится. А действительно ли Сам Он милосердный, - это мне не известно. Я только знаю, что ко мне Он, скажем, отнесся милосердно. Поэтому все имена Творца – это моя реакция на воздействие Высшего света.

К тому же, "Элоким" – это Бина, "АВАЯ" – Зеир Анпин, "Адни" – Малхут. Это явления, которые раскрываются нам из Высшей системы. И Творцом мы называем некую высшую, по отношению к нам, силу, которая нам проявляется, а не то, что приводит эту силу в действие. Сущность Творца – Ацмуто мы не можем раскрыть.

Одним словом, - "нет у судьи большего, чем видят его глаза!". Когда ты раскроешь Творца, то сам найдешь Ему имена. Ведь именно мы даем названия проявлениям Высшего света.

Из лекции в Натании, 12.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

АВАЯ – Элоким

Свет во мне, а не снаружи

Постигая имена Творца

Страница 44 из 62« Первая...4243444546...Последняя »