Записи в разделе 'Творец'
Вне нас Творца не существует

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как можно просить Творца о помощи и желать только отдавать, ничего не получая для себя?

Ответ: Именно об этом мы просим. Я прошу Творца, чтобы у меня была возможность отдавать. Отдавать Творцу – это значит отдавать группе, ведь сказано: "Внутри народа Моего пребываю Я". Это одно и то же.

Нет другого Творца. "Внутри народа Моего пребываю Я" – означает, что Он раскрывается в группе. Общая сила группы называется "Творец". Отдавать группе в целом – значит отдавать Творцу.

Мы думаем об этом в земном понимании, и потому нам кажется: "Что такого особого в группе? Что я могу отдавать им? Какая глупость!". Но если бы ты действительно вышел вне себя, к отдаче другим, ты раскрыл бы высшую реальность, а не этот мир. Мы только не достигаем этого.

Может возникнуть вопрос: но ведь многие философские течения тоже пропагандировали отдачу обществу, считали глас народа – гласом Бога? Но это неверно, потому что они не использовали исправляющий свет – внутреннюю силу, заключенную в обществе.

В конечном счете, что говорит наука каббала? – Нет у тебя ничего кроме желания. Внутри этого желания кроется особая сила, называемая "Творец", скрытая там изначально. Ты можешь пробудить эту силу внутри группы, если действительно хочешь продвигаться к ней, отдавать группе. И там ты сводишь все свои счеты - с самим собой, с группой, с Творцом, все – внутри группы, в этой отдаче, которую обретаешь вне себя.

И нет никакой разницы – отдаешь ли ты группе или Творцу. Под отдачей группе больше подразумевается отдача келим/желаниям других. А отдача Творцу означает, что ты больше включаешься в общую силу отдачи, царящую внутри этих желаний.

Мы должны оторваться от религиозных представлений, от все еще присущей нам веры в какого-то Творца, царящего где-то на небесах и оттуда воздействующего на нас. Смотрите, насколько этот стереотип все еще господствует в нас! Но нет никакой высшей силы вне нас! Эта сила находится внутри группы, в связи между нами. И нет ничего, кроме этой реальности, которую ты раскрываешь. Вне реальности ничего нет.

Все больше углубляясь  во все эти понятия, ты начинаешь понимать, что это очень материалистический подход.

Из урока по  Книге Зоар, 21.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лего из осколков Творца

Так где же настоящий я?

Дом для Творца

Путь к самопознанию

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Глава "Итро", п.199: У него большой лоб, но не очень, на нем пять линий: три проходят от одного края до другого, а две – не проходят. Он – скандалист, и в особенности у себя дома.

Все дела свои он делает в спешке. Он кажется добрым, но это не так. Он хвалится тем, чего у него нет. …

Он щедр на слова, но не более. Он лезет туда, куда не достоин. Вступающий с ним в совместное дело должен остерегаться его корыстолюбия, но с ним он добьется успеха.

Зоар рассказывает о том, насколько сложно мы устроены внутри. И каждый раз, раскрывая в себе новые свойства – хорошие и плохие, все время  сменяющие друг друга, мы должны распознать по ним все наши возможности реализовать себя в нынешнем состоянии, узнать все наши слабости и ограничения. И так с каждым разом человек все больше познает себя. Познает себя – значит познает Творца, как сказано: "Из действий Твоих познаю Тебя".

В конечном счете, весь наш путь – это путь самопознания, познания самих себя. Ведь в сущности, вся наука каббала объясняет человеку, кто он такой – деяние рук Творца. И потому тебе не надо ничего большего: насколько ты понимаешь, как Творец создал тебя, что Он создал в тебе, для чего и в какой форме, - настолько ты познаешь Его.

Поэтому, читая описания всех этих образов человека, мы должны понять, что ни один из них не стирается, а все они, дополняя друг друга своими свойствами, подобными или противоположными свету, - в итоге достигают образа Творца.

Кроме того, следует понять, что речь идет о человеке, который продвигается в духовном и таким образом пока видит себя, свои положительные и отрицательные свойства, -  в сравнении со светом, с Творцом. Но это сам человек судит себя, сам распознает эти свойства. Другой человек увидел бы их иначе,  ведь "каждый судит в меру своей испорченности".

И если сейчас перед ним предстает та или иная картина, - она только кажется ему, а вовсе не существует сама по себе. Сама по  себе существует лишь одна картина – образ Творца. Но в человеке его внутренние свойства рисуют ему эти образы.

Из урока по  Книге Зоар, 16.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Особые приметы души

Сотвори в себе Человека

Человек – это формула связи

Многомерное "лего" Творения

каббалист Михаэль ЛайтманТворец создал одно желание, изначально находящееся в полном единстве с создавшим его светом, в слиянии, которое удерживается властью света.

Это самое первое, и со стороны Творца – уже абсолютно совершенное состояние, но только творение его не чувствует! Ведь это состояние, созданное Творцом, и ему недостает осознания творения. По сути, тут еще и нет творения – есть просто нечто созданное и существующее благодаря создавшей его силе.

Поэтому творению требуется пройти длинный путь, чтобы прийти к осознанию самого себя, и на этом пути есть несколько этапов. Сначала оно будто и не существует, как "созданное из ничего" (еш ми-аин). Но в конце пути творению предстоит стать "сущим из сущего" (еш ми еш) – словно Творец.

Эту разницу, от "еш ми-аин" до "еш ми-еш" творение преодолевает постепенно, своим ступенчатым развитием, в конце концов обретая вторую природу – природу Творца. Но для этого, оно все время должно самостоятельно действовать, чтобы постичь самого себя: что такое творение – "еш ми аин" и что такое Творец – "еш ми еш", и в чем различие между ними.

Оно обязано постоянно выяснять два эти состояния, выражая с ними свое согласие или несогласие, то есть заявляя, чего же оно хочет, получив свободный выбор. Так творение продвигается все ближе к форме Творца, и принимает ее не потому, что она более приятная и выгодная, то есть не по своему природному эгоистическому стремлению – а на самом деле обретает свойства Творца, свойства чистой отдачи.

Все постижение возможно только благодаря подобию свойств. Иначе нельзя постичь и понять Творца, никакого Его свойства, если сам этим свойством не обладаешь. И поэтому, чтобы творение могло постичь Творца во всей полноте и стать таким же, Творец делит то состояние, где находится с творением в единстве – на множество частей, вытекающих друг из друга состояний, разных желаний и мыслей.

Можно представить, будто это "лего" или "пазл", но не плоский или трехмерный, а с бесконечным числом измерений. И у любой части этого лего бесконечное число сторон, которыми оно включается во всех остальных – так, что у каждого нет ничего от себя самого, а всегда верхняя его часть относится к высшему, а нижняя часть – к низшему под ним. 

Они все так связаны, что ни у одного нет ничего собственного, кроме одной, самой центральной точки – на "табуре" (пупе). Именно в ней каждый решает, как может самостоятельно участвовать, со своим постижением и осознанием, и познать это соединение, в которое попал не по своей воле, чтобы отдать все свои силы и желание на поддержание этой связи!

Из урока по статье Рабаша, 15.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Беседа Творца с любимым творением

Может ли человек постичь мысль Творца

Творение, плывущее в океане света

Беседа Творца с любимым творением

каббалист Михаэль ЛайтманКогда я начинаю исправлять свои отношения со всем миром, со всеми другими  душами, с товарищами по группе и учебе, я вдруг обнаруживаю, что есть только я и Творец – и больше никого…

То есть все товарищи, весь мир, неживая, растительная и животная природа, люди, души – все это, по сути, проявления Творца относительно меня. Ведь Творец не может проявиться мне как свет без сосуда (кли), мне нечем будет Его уловить.

Поэтому Творец разделяет мироздание на две части: само творение, его душа – и все остальные желания, кроме этого творения, которые относятся к Творцу.

Творец (Борэ) – от слов "приди и увидь" (бо-рэ). То есть, если творение связывается с этим как бы внешним для себя кли – этим оно выражает свое отношение к Творцу, и в этом сосуде проявляется свет. Все это дает творению возможность раскрыть высшую для него силу.

И тогда творение начинает понимать "язык" Творца, беседу, которую ведет с ним Творец. Иногда ему кажется, что это "внешнее" кли – выше него, иногда кажется, что ниже. Порой ему кажется, что мир – это пустой вакуум, в котором абсолютно ничего нет. Но если он понимает, что это Творец освобождает для него такое пустое пространство, чтобы он сам наполнил его своим желанием отдачи – то у творения появляется место для работы.

В этой пустоте – недостает света веры, света отдачи, Хасадим. И если творение уже способно наполнить это пустое пространство светом Хасадим, то благодаря этому, присоединяется к Творцу и может раскрыть там так же свет Хохма.

А есть, наоборот, состояния, когда Творец дает творению почувствовать себя наполненным. Сначала ты чувствуешь, будто стоишь перед огромным светом, который пока еще вне тебя – такое ощущение нам дается в девяти первых сфирот (тет ришонот).

А ты должен сделать сокращение на это наслаждение, поднять свою внутреннюю границу, до которой можешь принять свет (в никвэ эйнаим), работать в трех линиях, чтобы измерить своим экраном то наполнение, которое стоит перед тобой, – выяснить, насколько ты способен принять его ради отдачи. 

Таким образом мы продвигаемся, проходя через разные состояния, и не всегда осознанно. Но они раскрываются лишь при условии, что мы не забываем, что есть только один свет и один сосуд, разделенный для нас на многие части, которые нам нужно постепенно присоединить к себе с намерением отдачи.

На этом пути нам предстоят два этапа. Первый – ступень Бины (хафэц хесэд), где человек пока не может по-настоящему связаться с другими, а только учится противостоять своему эгоизму, подниматься над своими желаниями, над всем своим "злым началом", которое ему раскрывается, и обретает келим Г"Э.

А затем он начинает работать с "соединением свойства милосердия и суда", когда даже свои получающие желания, включенные в него, тоже начинает использовать ради отдачи.

Из урока по статье Рабаша, 15.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Многомерное "лего" Творения

Встать перед Творцом, стать как Творец

Услышать Творца

Почему Творец скрыл Себя?

Почему Творец сотворил душу в совершенном и вечном состоянии, а затем должен был "опустошить сосуд", оставив его без света, и скрыть Себя?

"Дарование Торы", п.7

Мудрецы каббалы задали вопрос: почему изначально Он не создал нас во всем величии, которое требуется, чтобы слиться с Ним? Для чего Ему нужно было возложить на нас это бремя и тяготы творения, Торы и заповедей (и исправления)?

"Любовь к Творцу и любовь к творениям"

Если целью Торы и всего творения является лишь возвышение низменного человечества, пока люди не станут достойны этого чудесного величия – слияния с Творцом, то Ему нужно было сотворить нас в этом величии и не утруждать нас усилиями творения, Торы и заповедей?

Ответ: Всякий, кто питается плодами чужого труда, стесняется признаться себе в этом, поскольку нет у него человеческого облика. А поскольку Творец совершенен и не может произойти от Него нечто несовершенное, чтобы мы могли наслаждаться плодами своих трудов, Он приготовил нам эту работу (по своему исправлению) и создал творение в низменной форме, чтобы мы сами в работе посредством Торы и заповедей (исправления себя) подняли себя из низменности творения, и благодаря этой работе достигли величия своими собственными усилиями.

Тогда всё наслаждение и благо, приходящее к нам от Его щедрой руки, мы ощущаем как обладатели, а не как получающие.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.21

Заложи желание и получишь свет

"Скрылся Друг мой"

Как рассказать миру о силе единства?

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Мецукей Даргот, урок 3

Вопрос: Как нам объяснить в ООН каббалистическую методику воспитания?

Ответ: Встречаясь с политиками и религиозными деятелями, представляющими разные конфессии, я говорю о воспитании посредством правильного окружения. Когда люди правильно объединяются друг с другом, в их окружении мы раскрываем дополнительную силу объединения. Эта сила заложена в самой природе, и она воздействует на каждого.

Когда группа людей объединяется по-настоящему, когда каждый соединяется с другими – между ними словно бы рождается эта сила единства, Высшая сила. Она водворяется меж ними, обретая место и собственное бытие. Так проявляется общая, единая сила группы, поддерживающая каждого товарища.

В науке каббала это называется "совокупностью". Речь идет о единой Силе, кроющейся в природе и проявляющейся в нашем объединении. Можно называть или не называть ее "Творцом" – так или иначе, это реальная сила природы, которую мы ощущаем, с которой работаем.

Она приходит и работает со мной, согласно определенным законам. По мере сближения с ней я раскрываю ее, а по мере раскрытия воспринимаю и воздействую на нее через свои меняющиеся свойства. "Творец" – это непреложный закон, и если я знаю, как повлиять на него согласно структуре АВАЯ, то делаю это без всяких проблем, как влияю на любые другие силы.

Разница лишь в том, что это – совокупная, всеобъемлющая Сила. И потому она скрыта – ведь мы-то еще не совокупны, не объединены, и потому не дотягиваемся до нее. Она раскрывается в объединении, мы еще никогда не ощущали такого. Объединяясь друг с другом, мы словно извлекаем из природы ее фундаментальную, единую силу, а от нее уже развертывается, расходится и создается всё остальное.

Для меня эта сила – Творец, ведь от нее произошло всё. А кроме того "Творец" (Борэ) – значит: "приди и увидь" (бо-рэ). Я подсоединяюсь к Нему и тогда вижу Его, раскрываю Его на деле во всех своих ощущениях. Само собой, сейчас эти объяснения тают, не проявляясь в чувствах, но давайте объединимся, и вы раскроете Его в этом единстве. Формула очень проста. 

Раскрытие Творца подразделяется на 125 ступеней – в соответствии с центробежной силой нашего эгоизма, отчуждения. Эта сила отчуждения делится на пять больших ступеней, каждая из них – еще на пять, а те – еще на пять. Всего – 125 степеней взаимного отторжения. И если я сближаюсь, если обращаю это отторжение в единство, то раскрываю Творца, восходя по 125 ступеням, пока не прихожу к абсолютному единению – к полному, совершенному раскрытию силы единства.

У слов "Бог" (אלה-ים) и "природа" (הטבע) одно гематрическое значение. Тут нет никакой мистики. Приди (бо) и увидь (рэ) – это и есть Творец (Борэ).

Общаясь с теми или иными деятелями, выступая на различных форумах, особенно заграницей, я говорю то же самое, только другими словами.

Из 3-го урока конгресса в Мецукей Даргот, 25.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лучший подарок ребенку

Воспитание Человека

Уникальный копирайт

Заместитель Творца, управляющий всем творением

каббалист Михаэль ЛайтманМы находимся в системе сил, которая распространилась сверху вниз. И поэтому в этой системе образовалась лестница ступеней, каждая из которых построена из противоположных сил, в разном их сочетании и по величине, и качеству.

А все отличие этих сил – в глубине уровня желания (авиюта) на котором они работают, меняющей качество. Ведь желание может находиться на любой ступени: неживое, растительное, животное, человеческое (0-1-2-3-4).

Но когда мы начинаем подниматься снизу вверх, мы все время получаем сначала лишь одну силу - получения. Затем мы начинаем работать с группой и внутри нее видим вторую силу – силу отдачи. Против нее мы раскрываем уже другую силу получения – не те земные желания, с которыми мы сначала приходим.

Когда мы начинаем заниматься каббалой и пытаемся соединиться с группой, мы этим пробуждаем свет, и он высвечивает в нас новое желание – против соединения, против группы, любви, отдачи. Тогда с помощью этого света мы начинаем раскрывать свое зло.

Только благодаря включению в группу, в человеке возникают две эти силы, противостоящие друг другу: сила добра и сила зла, относящиеся к духовной цели, с которыми он работает, чтобы ее достигнуть. А все его свойства и наклонности, с которыми он пришел к каббале в самом начале – вообще не имеют значения. Это лишь природные качества его животного тела.

Поэтому, весь успех духовного продвижения зависит от того, как человек попытается включиться в группу и достичь соединения. Ему раскроется сила отторжения, и начнут действовать две эти силы – иногда по очереди, а иногда сталкиваясь друг с другом. И тогда ему откроется сила молитвы, без которой невозможно соединить две эти силы вместе.

С одной стороны, он не хочет потерять свое "Я" под безграничной властью силы отдачи, но и не хочет оставаться в рабстве у эгоизма, силы получения – в нем растет независимая личность, стоящая ровно посередине между двух сил, и принимающая решения. Он хочет подняться над двумя этими силами, правой и левой, в средней линии. Об этом он и просит Творца в своей молитве. 

Свойство Бины, которое получает человек, позволяет ему удерживать равновесие двух этих сил и быть выше их обоих. Он обретает силу "получения ради отдачи", позволяющую ему отдавать Творцу.

Обе эти силы: получения и отдачи, находятся в нем, а он сам становится головой (Рош) духовного парцуфа, и решает, как и сколько он может отдавать. Так человек продвигается по духовным ступеням.

Он просит у Творца не того, чтобы одна сила победила другую - а возможности соединить их вместе и каждый раз быть над ними "головой".

Об этом он думает все время. И потому называется мудрецом, "учеником мудреца" (тальмид-хахам), который, благодаря своим молитвам, все время учится у Творца (мудреца) способности правильно использовать две эти силы.

Этим он поднимает себя выше Творения и становится словно Творец, который тоже использует силу отдачи и силу получения, но находится выше них, принимая решения. Точно так же начинает действовать и творение.

Из урока на тему "Что такое молитва", 10.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Желающий заглянуть в лицо Творца

Поднимаясь в самый корень корня творения

Конец ледникового периода души

Желающий заглянуть в лицо Творца

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли человек, после всех своих поисков, достигает такого состояния, когда просит только одного: способности принять правильное решение - это значит, что он пришел к истинной молитве.

Потому что главное, что мы узнаем, изучая соединение сил получения и отдачи – это то, как Творец принимает решения, находясь выше них самих - на чем Он основывает свои решения.

Мы познаем Его по Его действиям. Но исследуя все, что под Его влиянием в нас происходит, мы хотим из этого познать Его разум, Его замысел, намерения, планы. В этом состоит вся наша работа.

И тут просто необходима молитва. Ведь своими силами мы не можем по Его действиям постичь Его разум, голову - то место, где принимаются решения, из которого исходят все действия. Ведь мы сами – Его действия.

И поскольку духовное действие всегда "ради отдачи" – мы не можем понять, как высший разум мог принять такое решение. Это всегда происходит как "находка", чудо – как сказано: "Прилагал усилия, и нашел!" Невозможно понять разум Творца напрямую, из наблюдения за сочетанием двух сил: получения и отдачи. Здесь заключена разница – между самим Творцом, Его решением и всеми действиями, которые следуют из Его решения.

Поэтому человек, приходящий к молитве, просит дать ему понять именно это – замысел и мысль Творца, принимающего решения. Как было сказано Моше: "Увидишь Меня сзади, но Лица Моего не увидишь". Но всякий раз возникает эта молитва.

Из урока на тему "Что такое молитва", 10.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поднимаясь в самый корень корня творения

Заместитель Творца, управляющий всем творением

Чудо, которое вот-вот произойдет…

Благословен Ты, Сотворивший миры…

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Глава "Экев". Статья "Цель благословения", п.16: … И поэтому в благословении, которым человек благословляет Творца, он пробуждает благословение свыше, наполняющее все миры.

Вопрос: Что такое "благословение"?

Ответ: Благословение – это особая сила свыше, сила Бины, воздействующая на Малхут. Творец называется "Благословенный", если я обращаюсь к Нему из Малхут с просьбой о том, чтобы пришли силы отдачи, проникли в меня и стали моей частью.

Когда я включаю их в себя - это значит, что я получаю благословение – свойства Бины, которые включаются в Малхут. Согласно этим свойствам, полученным мной от Творца, я могу назвать Его Благословенным. Иначе у меня нет тех же свойств, за которые я могу ценить и благодарить Его.

Для чего я хочу получить эти свойства от Бины? Чтобы не проклинать Творца, а благословлять Его. То есть все исправления, которые я стараюсь обрести, не для своей выгоды, а только ради того, чтобы любить, почитать - благословлять Творца,

И потому слова "Благословен Ты" в благословениях молитвы означают, что  я уже прошел исправления, позволяющие мне работать ради отдачи, получил Его благословение, и сам теперь нахожусь в отдаче и любви – и благословляю Творца за эту возможность.

Из урока по Книге Зоар, 09.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Основа всех исправлений

Радость – верный признак отдачи

Врата радостных слез

Удивительный путь в неизвестность

каббалист Михаэль ЛайтманМы находимся в системе действующих законов. Есть высшая сила, воздействующая на нас, желание которой – одарить и дать благо. И поэтому она создала желание насладиться, которое может наслаждать.

А наслаждение творения в том, чтобы стать точно таким, как эта высшая сила – совершенным и вечным. Для этого нужно достичь того же ощущения, уровня, той же глубины и силы, того же статуса, как эта высшая, первичная сила.

Первая сила называется Творцом, а вторая – творением. И эта вторая сила должна пройти изменения, накапливая всевозможные впечатления – итого, 125. Пройти их нужно самому - благодаря собственному поиску, пониманию, осознанию, ощущению, усилию все это постичь, стремясь прийти к тому состоянию, которое уготовлено ей высшей силой.

Поэтому в развитии творения необходим элемент собственного участия – собственное чувство и понимание, ощущение, что я существую, и я сам постигаю!

Но у этого творения нет никакой возможности ничего сделать самому – кроме того, чтобы желать измениться. Ведь вся сила изменений, программа и их порядок – приходит только от той первой, дающей силы, Творца.

Успех человека в работе, прежде всего, определяется тем, чтобы научиться четко разделять все свое продвижение на две части: ту, которая возложена на него, и ту, которую выполняет высший. Они - два партнера, но надо понимать, как делится их совместная работа: что относится к человеку, а что – к Творцу.

Главное, не заниматься тем, что относится к работе Творца, и пытаться исправить самого себя и этот мир. Задача человека – желать измениться! А эти изменения должны быть выше моей природы – то, что называется "выше моего  разума". То есть, я не понимаю, в какую сторону изменяюсь, к каким свойствам, внутренним ощущениям – потому что получаю новую природу.

И признак появления новой природы как раз в том, что человек не знает, куда и к чему идет!  Ведь если бы он заранее это знал и чувствовал, все эти изменения проходили бы согласно его эгоизму, его природе. 

Когда он растет внутри своей природы, он примерно знает, чего можно ждать, и выбирает согласно пониманию своей сегодняшней эгоистической пользы. Но в духовном развитии, когда мы хотим обрести другую природу и уподобиться высшему – мы всегда идем к чему-то неизвестному, неожиданному. Мы только привлекаем к себе силы развития.

И по сути, есть лишь одна высшая сила, но она разделяется на несколько составляющих, по тому, как мы ее используем: наше собственное желание, данное нам для начала – "точка в сердце", сила группы, сила учебы, и наконец, та сила, которая реально действует и изменяет нас, называющаяся "окружающий свет".

Из урока на тему "Чудесная сила учебы", 08.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Удивительный путь в неизвестность

Одной искры мало

Неразлучная пара – свет и желание

"Скрылся Друг мой"

каббалист Михаэль ЛайтманТворец ведет с нами игру, скрываясь, раскрываясь и снова скрываясь - для того, чтобы пробудить нас. Сначала это просто материальные ощущения, когда мы чувствуем себя то хорошо, то плохо – пока не вырастаем за счет всех этих изменений.

Тем временем, наше желание насладиться растет и не только количественно, но и качественно, проходит четыре ступени развития: неживой, растительный, животный и человеческий, и в итоге начинает осознавать себя, понимать причины, по которым ему хорошо или плохо, откуда и для чего приходят эти изменения.

Мы уже учимся различать не только хорошие и плохие состояния, но правду и ложь, причину и цель пришедших изменений, Кто посылает их, и как связать все это вместе, то есть реализовать в совершенной форме. Так мы продвигаемся в своем развитии.

Каббала помогает нам понять все эти состояния, через которые нас проводят – их причину и цель, и тогда мы начинаем строить для себя другую картину. Это не Творец изменяется, скрывается и раскрывается, чтобы поиграть с нами – а в нас, в нашем желании насладиться происходят такие изменения, против вечной неизменности высшего света, Творца, находящегося в абсолютном покое, который говорит: "Я Своего явления АВАЯ не менял".

А все изменения происходят в творении, в получающем – это оно проходит разные внутренние состояния, плохие и хорошие, и потому ему кажется, будто Любимый оставляет его, то раскрывается, то снова скрывается.

И тогда мы начинаем видеть все в более истинном свете, понимая, что стоим против высшей силы – постоянной, вечной и совершенной, а все изменения происходят в нас и о них нам нужно просить милости, чтобы использовать их правильно. Прежде всего, надо научиться не зависеть от этих изменений, а затем – суметь использовать их для отдачи, словно высшая сила.

И так мы приходим к состоянию, о котором сказано: "Я к Любимому моему, а Любимый – ко мне", когда скрытие Творца переводим в благословение, в приближение к Нему и соединение. Все это зависит только от нас, от нашего восприятия реальности

Мы перестаем зависеть от случая, а начинаем видеть причину и цель,      методичность изменений. Сначала мы узнаем, что все эти изменения происходят в нас, и все зависит от нашего исправления. Потом мы понимаем, для чего делать эти исправления – не просто для того, чтобы хорошо себя почувствовать, а чтобы прийти к истине.

А заканчивается все состоянием, когда творение стоит против вечного и совершенного, неизменного Творца и пробуждает в себе все большую чувствительность, чтобы приближаться к той вечной и совершенной форме отдачи, в которой находится Творец.

Из урока по статье Рабаша, 03.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сотворивший любовь

Распахни свое желание

Только пожелай

Истина – неизменна

каббалист Михаэль ЛайтманОбщество – это единственное место, где я могу реализовать действие отдачи. По моему отношению к обществу проверяется, как я отношусь к духовному, к Творцу.

Только так я могу оценить свое состояние относительно духовного: желаю ли я служить другим или использовать их для себя?

Общество – это то самое место, о котором заботится Творец, желая раскрыться внутри него – это Малхут мира Бесконечности, Шхина, любимое дитя Творца – там Он пребывает и там скрывается. Все зависит только от благополучия окружения! И это окружение, соединение между всеми, в котором каждый стремится раскрыть Творца – оно и есть конечная цель, создание места, где возможно раскрытие Творца творениям.

Ты предоставляешь Творцу возможность раскрыться! Это место и раскрывающийся в нем свет, то есть Творец – имеют ту же самую ценность и не отделимы друг от друга.

Поэтому по мере своего продвижения, человек раскрывает, что общество по своей внутренней сути – это и есть Творец, который там пребывает (Борэ, что означает: "приди и увидь"). Мы не раскрываем ничего, кроме исправленного общества, которое и называется Творцом.

Сейчас мы отделяем их друг от друга, но в конечном, совершенном состоянии – невозможно ничего разделить. Свет и желание сливаются в одно целое, и невозможно сказать, кто первый, а кто последний. Для нас все творение начинается с того, что есть Одно – точка, погруженная внутрь света. Относительно нас, ничего прежде этого состояния, не существует.

Каббалисты говорят, что свет, сила отдачи, все же первична внутри этого слияния относительно творения, силы получения. Но мы не способны это воспринять, ведь действуем в понятиях "времени", то есть причины и следствия.

Но и причина, и следствие существуют только относительно наших изменений – до того, как мы раскрываем постоянное и вечное состояние. А в нем уже нет ни причины, ни следствия, нет никаких изменений.

Ведь если есть причина и следствие, значит еще идут внутренние исправления в творении, пока оно не раскроет истинное состояние. А в нем уже не происходит никаких изменений – и значит нет никакой разницы, между Творцом и Творением.

Из урока по статье Рабаша, 03.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что можно дать Творцу?

Последняя остановка в пути

Зависимость от окружения – это свобода от своего эго!

Примеры высшего

каббалист Михаэль ЛайтманТворец раскрывается в различных формах отдачи – раскрывается в нас, в получающем желании. Ведь иначе мы не ощущали бы эти формы. Они приходят свыше, а мы должны принимать их и уподобляться им снизу, от себя самих.

В этом состоит большое различие. Так же в нашем мире мы получаем пример: понимаем, видим, чувствуем, пробуем на вкус – а затем должны сами повторить его.

Здесь заключена большая работа. В духовном мире Има спускает нижнюю часть в Зеир Анпина и подает ему пример своим отраженным светом (ор хозэр). Когда высший поступает таким образом, низший не может потерпеть неудачу – ведь он видит готовый образец.

Так же мы даем маленьким детям выверенные, надежные образцы, которые не позволяют им оступиться. Но когда ребенок хочет сам воспроизвести то, что мы ему показали, – это уже проблема. Он оступается и видит, что сначала ему нужно запастись силами и знаниями.

В духовном идут аналогичные процессы. Хотя Творец дает нам примеры, хотя все ступени приходят свыше, но приходят в противоположном виде: в них недостает наших усилий, связанных как с желанием, так и с пониманием, т.е. усилий в сердце и разуме.

Только добавив свои старания в желании и разуме, мы реализуем примеры, данные высшим, и они обращаются из тьмы в свет. Ведь сначала они погружены для нас во тьму, поскольку мы чувствуем, что сами неспособны на такое. Рабаш пишет об этом в статье "Включение свойства милосердия в суд".

Творец называется "мудрецом", так как обладает светом хохма и всеми необходимыми силами. А человек, берущий пример с Творца, зовется "учеником мудреца", поскольку копирует с Него формы отдачи.

Однако нужно понимать, что это не просто действие "под копирку". Прежде всего, мы должны согласиться принять эти формы – ведь нам этого совсем не хочется.

Если мы соглашаемся, т.е. сокращаем себя в чем-то и создаем в себе место, где они могут проявиться, тогда мы готовы воспринять эти формы в своем получающем желании, а затем понять, как они устроены, как их воспроизвести. Речь идет об учебе вопреки желанию, вместе с желанием и разумом, пока мы не увидим, как можем сами выразить, реализовать на деле примеры Творца. 

Длинная цепочка действий лежит между готовностью получить пример и его претворением в жизнь. И всё это называется "работой Творца", потому что мы используем полученный пример и осуществляем его на себе посредством силы и мудрости, которые также приходят свыше.

По ходу всего этого процесса мы должны лишь запасаться желанием двигаться вперед – желанием, которое получаем от окружения.

Из урока по статье Рабаша, 02.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы не остаться животным…

Учеба у Творца

Беря пример с Творца

Как же велико создание Твое

каббалист Михаэль ЛайтманТворец хочет, чтобы Его замок наполнился гостями, равными Ему. А это значит, что они должны включать в себя огромное желание, имеющее две стороны – и добрую и злую, и природы Творца, и обратной Ему природы.

Если творения в своих желаниях поднимаются на высоту самого Творца, только в их основе лежит совершенно противоположная Ему природа, эгоистическая, ради себя – то этим они отделяются от Него, вставая как бы напротив.

Затем они исправляют себя, надевая внешнее одеяние на свое эго, желание насладиться – намерение ради отдачи. Такое исправление помогает им сделать Творец, свет, возвращающий к источнику, и благодаря этому они обретают силу Творца. И тогда творение начинает включать в себя две силы: свою собственную внутреннюю силу, желание насладиться – огромную и равную Творцу, а  над ней – силу отдачи, такую же огромную и равную Творцу.

Так получается творение, по своей природе обратное Творцу и независимое от Него, а с другой стороны, – совершенно равное Ему и подобное.

На разнице и противопоставлении двух этих параллельных друг другу систем: внутренней эгоистической и наружной отдающей – человек учится мудрости и пониманию творения от края и до края. Ведь нет ничего, кроме двух этих сил, действующих в творении.

И тогда, обладая и самими этими силами, то есть свойствами получения и отдачи, и зная, как ими пользоваться, то есть мудростью – творение, оставаясь творением, может стать таким, как Творец.

Когда вся эта программа начинает практически реализовываться, и в ней начинают участвовать все эти силы, она охватывает собой все творение, и не остается ни одной силы, которая могла бы ей возразить и сопротивляться. Ведь у каждой силы есть в ней своя роль и каждая вносит свой вклад в совершенство.

Поэтому ангелы, которые сначала удивлялись, зачем Творец создает такого злого и эгоистичного человека, спрашивая: "И зачем тебе это несчастье?!" - в итоге увидели, что все эти силы дополняют друг друга до совершенно законченной, совершенной системы, и невозможно сделать иначе. И тогда  согласились и сказали: "Как же велико Имя Твое на всей земле" – то есть во всем этом желании (земля/арец - от слова желание/рацон), созданном Творцом.

Из урока по статье "Предисловие к Паним Меирот", 27.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Познакомиться с собой, познакомиться с Творцом

Встать перед Творцом, стать как Творец

Равновесие между небом и землей

Что такое ТВОРЕЦ? (клип)

Вопрос: Какова роль Творца?

Страница 43 из 62« Первая...4142434445...Последняя »