Записи в разделе 'Духовная работа'
Не притесняй пришельца

каббалист Михаэль ЛайтманИ пришельца не притесняй и не угнетай его, ибо пришельцами вы были в стране египетской [Тора, Исход, Мишпатим, 22:20]

Даже тогда, когда у тебя раскрываются новые и новые эгоистические желания, появляющиеся "в твоей земле", т.е. когда в твоем исправленном состоянии появляются еще не исправленные тобой желания, ты не должен отметать их, делать сознательно на них сокращение и не принимать их. Наоборот, ты должен помогать им восстановиться. Это называется "пришелец". 

Ни вдовы никакой, ни сироты не притесняйте. Если кого-либо из них ты будешь притеснять, то тогда возопит он ко Мне, услышу Я вопль его, и возгорится гнев Мой, и убью вас мечом, и будут жены ваши вдовами, а дети ваши сиротами [Тора, Исход, Мишпатим, 22:21-22:23]

Вдовы и сироты – это незаконченные сосуды,  незаконченные инструменты для продвижения вперед, еще полностью неисправленные желания, которые не имеют своей половины, контакта, для того чтобы приподняться.

"Не притеснять" – значит, ни в коем случае не оставлять их, а всегда помогать собирать все желания вместе. Речь идет о том, как человек внутри себя собирает все свои желания, намерения, свойства в одно единое целое, которое уже будет называться душой, и в этом он раскрывает духовный мир.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 27.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Суть Торы

Частные желания человека

Сам себе судья!

Расширенное сознание… (клип)

Как прожить все свои жизни за один кругооборот?

Не суди о финале по прелюдии

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Служанка, наследующая своей госпоже": Есть свечения, которые способны действовать лишь единовременно. Мудрецы называют это "незрелым плодом". Плод этот еще усладит человека – но в будущем, а не сейчас, когда он растет и развивается.

Исправление сосудов осуществляется согласно определенным этапам, и мы определяем не их, а свое поведение в тех состояниях, через которые проходим.

Весь мир создан во благо человека работающего, т.е. духовно растущего. Говоря иначе, если человек желает достичь исправления, он принимает все этапы своей жизни с благодарностью, равно благословляя добро и зло – зло так же, как добро.

Ведь всё идет от Творца, а я должен лишь реализовывать каждое состояние наиболее эффективным образом. Если я действую правильно, тогда следующее состояние покажется мне легче, т.е. ближе к реализации с моей стороны, и понятнее, поскольку я подготовил себя.

Здесь можно задаться вопросом: действительно ли следующее состояние оказывается легче или мое сегодняшнее правильное действие "умудрило" меня и тем самым "облегчило" новый этап в моих глазах? Творец ли предъявляет мне более легкий вызов или моя подготовка сделала свое дело? Что именно меняется?

Правда в том, что одно зависит от другого, и у нас нет никакой возможности зафиксировать преимущество одного из двух факторов. Однако как бы ни возвышался человек, его злое начало все равно всегда нависает над ним. И сколько бы он себя ни готовил, само собой, ему все-таки надо переходить ко всё бóльшим исправлениям. 

Так мы идем вперед, и, по правде говоря, в большинстве случаев от нас не требуется большого ума – напротив, он может внести путаницу. Надо лишь принимать встающее перед нами действие как правильное и присоединять к нему нужное намерение.

Мы не в силах производить точный расчет на то, почему в данный момент приходит именно такая ситуация. Ведь она связана также с будущим развитием и с множеством деталей, имеющихся в общей системе. А потому "наивность" здесь является наилучшим подходом, наиболее верным отношением к любому действию.

Итак, каждый раз, когда передо мною проявляется то или иное состояние, я должен принимать его с благодарностью, как наилучшее. Оно пришло от Доброго и Творящего добро Творца, кроме которого, ничего нет, и из этого состояния я должен действовать, чтобы именно в данной ситуации в итоге своих усилий раскрыть Творца как Доброго и Творящего добро, кроме которого, ничего нет.

Если я начинаю исправлять свое отношение и через текущее состояние обращаю его в противоположность, становясь дающим, тогда я и раскрываю, что нет никого, кроме Него, и что Он Добр и Творит добро. Каким бы дурным и вредоносным ни было состояние в начале – "под занавес" оно должно проявиться в виде Творца, который в него облачается.

Всегда необходимо помнить, что начало и конец могут быть противоположны друг другу, как описывает Бааль Сулам в статье "Скрытие и раскрытие Творца".

Допустим, сегодня все в моих глазах – воры и преступники, все ненавидят меня и враждуют со мной, всё черно и ужасно, я живу в кошмаре и лишь терплю урон во всем – вдобавок к прошлым убыткам, ошибкам и всем упущенным за жизнь возможностям. Я просто ем себя поедом, поскольку такое состояние мне послали. И пока я его не исправлю, оно так и будет пожирать меня.

Всё это затем, чтобы я исправил себя и увидел: нет никого, кроме Него, Доброго и Творящего добро. Тогда всё дурное обращается в полезнейшее и наилучшее – до такой степени, что "ангел смерти", Фараон, лютый враг становится "чистым ангелом", высшим благом.

Представьте себе наихудших людей и ужаснейшие ситуации в своей жизни. Так вот, если вы еще не раскрыли в них обратное, значит, не сумели исправить даже прошлое, не обратили, по крайней мере, ошибки в заслуги, не говоря уже об исправлении злоумышлений…

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 15.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Расчет на Творца

Обязанность человека - творить добро

Не отчаивайся в Его милосердии

Почему наше время такое особенное?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему в наше время распространение засчитывается как настоящая духовная работа?

Ответ: Мир изменился и стал готов к этому. Мы готовили себя к этому времени и могли бы и дальше просто учиться и не выходить к публике, оставаясь в состоянии ожидания, словно двигатель на нейтральной передаче. То есть двигатель работает, но на очень малых оборотах и на холостом ходу, в нем едва теплится жизнь. 

В таком состоянии мы могли бы существовать до конца нашей жизни, как делали каббалисты прошлого. Но они жили в другой период, когда могли раскрыть все эти свойства без связи с низшими. А мы находимся в такой ситуации, когда без связи с людьми не сможем реализовать свой духовный сосуд, потому что ему необходима связь с желаниями широкой публики.

Поэтому без распространения мы ничего не достигнем, кроме того, что уже есть. Можно было провести так же еще 5-10 лет почти без движения вперед. Мы развиваемся, прибавляются все новые группы, но это почти не добавляет нам желания, над которым можно работать, из которого мы сможем достичь Творца. Для этого необходимо желание более низкой по отношению к нам ступени, не исходящее из точки в сердце – желание, следующее из интегрального соединения.

Если бы не раскрылась связь, которая сейчас проявляется между всеми частями человечества: испорченная и ужасная, протекционистская, полная ненависти и неприятия других, стремления использовать один другого – мы не смогли бы получить от людей их желания. Человечество страдало все тысячи лет своей истории не меньше, чем сегодня, и даже гораздо больше. Но сегодня его желание получило новое качество, исходящее из испорченной сети связей между людьми. 

Именно поэтому мы можем взять их желания и поднять их к Творцу. В них уже есть, что исправлять! Не требуется исправлять само желание ни одного человека – нужно исправить лишь связь между ними, общую сеть. Прежде она не раскрывалась, и потому каббалисты не могли приблизиться к народу. А в наши дни проявляется кризис, как следствие разломанной сети связей, раскрывающейся как причина кризиса. И поэтому мы можем взять испорченные связи между людьми и исправить их.

Мы работаем именно с этими связями, а не с самими желаниями, вызванными нехваткой денег, здоровья, проблем в семье, с детьми, на работе. Неважно, какие частные желания есть в каждом – главное, что в наши дни все они  раскрываются в такой форме, что их нельзя разрешить обычными методами. Прежде это было возможно, а сегодня – нет.

Мы видим, что вся наука, психология, медицина, отношения между людьми, к работе, воспитание детей – все разваливается, поскольку выясняется, что между нами существует испорченная сеть связей. Она раскрывается как причина всего зла. Каббалисты знают об этом, но и обычная наука тоже начинает приходить к таким выводам согласно всем исследованиям.

Вот почему мы можем взять эту испорченную сеть и просить ее исправления. Именно она нуждается в исправлении, ведь при разбиении не разбился ни один сосуд – разбились его связи с остальными. Поэтому все исправления совершаются в твоих отношениях с другими: "Не делай другому того, что ненавистно тебе самому" и "Возлюби ближнего как самого себя", "Возлюби Творца своего". Все исправления относятся только к связям.

Из подготовки к уроку, 14.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Важны связи в кристаллической решетке

Держаться не за карман, а друг за друга

Как вырасти от нуля до бесконечности

Важны связи в кристаллической решетке

каббалист Михаэль ЛайтманВыходя на распространение, приходя в разные организации, в тюрьмы, устраивая круглые столы, мы раскрываем проблемы в связующей сети. Это исправление сети связей, и не больше. Мы обнаруживаем место разбиения и его мощность, и на это просим исправления, а не просим ни об одном частном желании. Наши молитвы не о конкретном человеке, а о связи между людьми, и потому это называется "общественная молитва".

Об одном человеке невозможно просить – тебя не услышат. Ведь сосуд возникает между двумя людьми. Двое – это минимальное множество. Желание создать между этими двумя правильную связь и является духовным сосудом.

Я не могу молить Творца сделать мне хорошо, а обязан просить о ком-то другом, чтобы ему было хорошо. И если я молюсь о нем, это значит, что я исправляю свою связь с ним. И тогда это проходит через меня, и если я весь сосредоточен на нем, то достигаю духовного раскрытия. Тот, о ком я просил, почувствует себя хорошо, избавившись от проблем, а я почувствую себя хорошо от раскрытия Творца.

Я превращаюсь в Г"Э, и потому для меня реализация состоит в намерении, которое уже и служит наполнением. А он - АХА"П и у него реализация состоит в раскрытии света.

Важна только система наших связей. В нашем мире нам кажется, что важны сами элементы кристаллической решетки, сами люди являются носителями желания. Но нет, духовное желание сосредоточено именно в связях между ними. Нам нужно видеть перед собой именно эти связи. 

Поэтому, когда мы общаемся с публикой, нам важнее всего связь с человеком. И это нужно ему в какой-то форме в итоге объяснить, чтобы он понял, что если между нами будут хорошие, исправленные связи, мы все наполнимся, и воцарится полное изобилие. Неважно, как это будет достигнуто, но человек почувствует себя хорошо. Исполнится все, что он сейчас хочет. А потом его желания изменятся: от сугубо материальных наполнений до все более и более духовных.

Из подготовки к уроку, 14.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему наше время такое особенное?

Держаться не за карман, а друг за друга

Практическая работа создает место для раскрытия

Держаться не за карман, а друг за друга

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли мы организуем нашу жизнь так, чтобы жить, помогая друг другу, как в большой семье, то сможем вдвое улучшить наш уровень жизни при тех же ресурсах. Будет такая разница, будто я начал получать двойную зарплату – и все это зависит только от связей между нами.

Людей убедит двойная выгода, двойное наполнение в АХА"П. Но мы знаем, что самое важное не это. Творец пробуждает нас не для того, чтобы мы получили двойное наполнение, а чтобы исправили связь между нами, и именно в ней раскрыли высшую силу. Творец раскрывается не в каждом из нас, а между нами.

Пока это называется "ло лишма". Мы привлекаем человека материальной выгодой, и мы его не обманываем! Он действительно почувствует себя лучше: заживет в большем достатке, увереннее, спокойнее.

Мы вкладываем в это намерение, то есть находимся в связях этой общей кристаллической решетки, а остальные люди – в самих ее узлах, в элементах, каждый пока в своем желании. Но это только временно, а потом они начнут ценить связи между всеми, понимая, что именно в них спасение. Человек начнет дорожить этой связью, возвышать ее. Он поймет, что она сама по себе уже имеет высокую ценность, и стоит больше держаться за нее, чем за свой карман.

Ведь эта связь дает душевное, внутреннее удовлетворение, поднимает настроение, дает ощущение большей свободы и меньшего беспокойства. Это пока эгоистические мотивы, позволяющие человеку подняться над своими проблемами. Но потом он увидит, что даже и без давления проблем, хочет относиться к этому высокому ощущению единства. А затем он настолько проникнется им, что согласится на любые проблемы, лишь бы сохранить это возвышенное чувство. 

То есть он уже начнет раскрывать зло эгоизма, отделяя его от добра и проводя между ними разрез, барьер (махсом), экран (масах), делая сокращение и организуя себя по духовному принципу.

Главное для нас, находиться в связях решетки, а не погружаться в сами ее узлы, в проблемы. Мы говорим с людьми об их проблемах, но думаем о том, как раскрыть добрую, правильную связь в системе и постоянно ее укреплять.

Из подготовки к уроку, 14.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Важны связи в кристаллической решетке

Почему наше время такое особенное?

Арена раздора

У каждого своя Вселенная

каббалист Михаэль ЛайтманКолдуньи не оставляй в живых! [Тора, Исход, Мишпатим, 22:17]

Человек представляет собой весь мир, который словно отображается в нем. И если говорить о внутреннем мире человека, то "колдунья" – это не что иное, как его свойство. Каждый из нас желает во что-то верить. Он тянет за собой из детства и даже из глубины веков какие-то дремучие установки, представления, верования. 

На самом деле всему этому нет места в мире. Каббала считает, что мир является абсолютно материальным, и духовность мира такая же материалистическая, как и мир. Мы должны относиться к ней абсолютно реально – то, что постигаем, с этим и можем работать. Поэтому нужно принимать во внимание только те законы, те свойства, которые мы раскрываем.

Каббалисты раскрывают более глубокие свойства, чем ученые. Они работают с этими свойствами, проводят испытания, проверку, повторение, анализ, синтез. Все эти знания складываются вместе из поколения в поколение. Каждое поколение проверяет их и идет дальше, раскрывая природу всё глубже и глубже.

Поэтому здесь нет места никаким верованиям и заблуждениям. И отношение к миру соответствует самому главному закону исследования: "Нет у исследователя более, чем видят его глаза", т.е. нет никаких других инструментов постижения. Потому запрещено говорить о различных верованиях и вере. 

В каббале верой называется свойство отдачи, когда человек делает усилие, приподнимаясь над своим эгоистическим свойством получения, и приходит к свойству отдавать.

Таким образом, "колдунья" – это человек, который верит в неестественные, абсолютно нереальные явления. А мы говорим о той реальности, которая повторяется и может наблюдаться различными людьми в разные эпохи, что в таком случае является чисто научно доказуемым явлением, то есть фактом. Кроме фактов мы ни на что не опираемся!

Реплика: А если вам кто-то скажет: "Докажите. Покажите".

Ответ: Нельзя ничего ни доказать, ни показать. Если я плохо вижу, и у меня нет очков, а ты говоришь: "Там стоит шкаф", – разве я могу тебе поверить, ведь это для меня недоказуемо.

То есть я должен приобрести какие-то свойства, с помощью которых смогу доказать или опровергнуть твои слова. В таком случае, то, что я слышу, для меня абсолютно несуществующие вещи. Поэтому для каждого человека Вселенная существует в том или ином виде только в объеме его постижения.

Вопрос: Значит, вы говорите человеку, которому что-то объясняете, что он должен это проверить, и не обязан вам верить?

Ответ: Нет, я ни в коем случае не навязываю ему эту картину! Я не говорю человеку, к чему он придет, потому что сейчас он все равно этого не увидит, ведь он не знает, что такое шкаф, если никогда его не видел. Я говорю ему, каким образом постичь, расширить рамки своего постижения.

Только этим занимается наука каббала, название которой происходит от слова "получать", "расширять", т.е. получать всё большую информацию. Она говорит только о создании внутри человека новых средств постижения, через которые он уже сам все постигает.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 27.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Постижение, не оставляющее сомнений

Общепринятое суеверие

Повторяемость опыта - критерий истины

Разница между ступенями постижения

каббалист Михаэль ЛайтманВсякий скотоложец да будет предан смерти. [Тора, Исход, Мишпатим, 22:18]

Постижение Высшего мира может происходить только через соединение между мужской и женской частью. Мужская часть является средством, намерением отдавать, женская – желанием получать. На определенных уровнях в соответствии со своим сочетанием они должны соединяться между собой.

И не просто каждая мужская часть может брать любую женскую часть – здесь есть определенные условия коммуникации, коммутации: насколько они подходят друг другу. Тем более мужская часть не может подходить животному или животная – женской части. Это невозможно, потому что разница между ступенями такая, что из этих вещей просто ничего не получится. Это так же, как мы говорим о разнице в информационных записях. Такого не может быть. 

Иными словами, то, чему нет духовного продвижения, предается смерти, ведь такое соединение, когда люди живут с животными, не может быть естественным.

Вопрос: А что заставляет человека прийти к скотоложству?

Ответ: В нашем мире – это гормональный сбой или дурные отклонения. Иногда это может быть даже частью определенной культуры человека.

С духовной точки зрения, внутри человека, это – соединение с его еще неподготовленной животной частью Малхут, которая находится на третьем уровне развития. Есть неживая, растительная, животная природа, и есть человек внутри нас. Мужская и женская линии должны сочетаться на уровне "человек", а не на уровне мужчина с животным, или женщина с животным. Из такого соединения не получится никакого духовного продвижения. Это – не то кли/сосуд.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 27.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Женская и мужская силы – условие духовного подъема

Объединиться, чтобы родить Творца

Женское желание и мужское намерение

Тысячу раз упадет праведник и встанет

каббалист Михаэль ЛайтманПриносящий жертвы идолам да будет истреблен – только лишь Богу следует служить [Тора, Исход, Мишпатим, 22:19]

Жертва ("курбан" – от слова "каро́в", "леиткаре́в") означает "приблизиться". Это значит, что я беру свой эгоизм и жертвую им, чтобы приподняться над ним. Если я делаю это во имя того, чтобы прийти к свойству отдачи, тогда это продвигает меня вперед. Если же я делаю это для того чтобы, наоборот, получить, это называется идолом. Тогда изначально мне это запрещено.

Вопрос: Почему я так поступаю, если это запрещено?

Ответ: Потому что при этом я получаю эгоистическое наслаждение. На любом духовном уровне у человека есть возможность оступиться и поступить неверно, ведь он должен обладать свободой воли.

Оступаться – имеется в виду, что я оступаюсь, но не падаю. То есть падение – оно тоже относительное: когда меня сбрасывают со ступени для того чтобы я научился и поднялся еще выше, или когда я сам падаю намеренно. Так вот здесь имеется в виду намеренно.

Сказано: "Тысячу раз упадет праведник и встанет". Когда человек упорно движется вперед, он называется праведником. Он всегда будет падать и вставать, падать и вставать, потому что ему специально подставляют подножку, чтобы он научился идти вперед. А если он сам заранее готовит такое падение, тогда не получит никакого продвижения и поэтому не пройдет вперед.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 27.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жертвы, которые сближают нас с Творцом

Почетное задание стать праведником

Тысячу раз упадешь и поднимешься

Звено духовной передачи (клип)

Как ваши ученики смогут продолжать сами без физического контакта с вами?

Исправление начинается с центра

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Служанка, наследующая своей госпоже": В целом, миры делятся на две части: внутреннюю и внешнюю. В пример тому можно привести тяжелый груз. Никому не под силу взвалить его на плечи и перенести на другое место, а потому мы ищем способы, благодаря которым можно будет разделить поклажу на малые части и перенести их по очереди.

Итак, исправления осуществляются поочередно, одно за другим. Так мы должны относиться к происходящему в нашем мире, в нашем состоянии, и именно так надо исправлять всё.

Прежде чем обращаться к исправлению мира, т.е. наших внешних сосудов-желаний, относящихся к АХАПу, мы должны сконцентрироваться и правильно объединиться в качестве внутренних сосудов Гальгальты вэ-Эйнаим. Нам надо верно реализовать нашу общую точку в сердце, чтобы она была сильна и скреплена воедино. Вся ее сила – в том, насколько она соединена во всех своих частях. Эти части принимают разные формы, а наша задача – объединить их. Это и есть группа, поручительство, которого мы должны достичь.

Насколько нам это удается, настолько мы раскрываем вокруг себя внешние круги, о которых должны заботиться. И так – пока не охватим, не "покроем" всю реальность желания. 

Таким образом, наша работа делится на две части:

1. Сплочение группы.

2. Объединение этого мира.

2013-08-15_rav_bs-shivha-tirash-gvirta_lesson_01 

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 15.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Присоединяя весь мир к Творцу

Мы и остальной мир

Исправление начинается с тех, кто проснулся

Присоединяя весь мир к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Служанка, наследующая своей госпоже": Миры разделились на две части: внутреннюю и внешнюю. И в каждом мире есть свечения, предназначенные для того, чтобы осуществлять медленное развитие. Они-то и называются "внутренней частью мира".

Система, в которой мы находимся, делится на внутреннее и внешнее. Это разделение относится к светам и сосудам, а также к прямому и обратному порядку между ними – в зависимости от того, идет ли речь об испорченных или об исправленных сосудах.

И соответственно, надо понимать, чтó это означает для нас сегодня, после подготовки, произведенной в высшей системе, и после формирования материальной системы. На самом деле и она тоже духовна, но в нашем восприятии предстает в виде нынешнего воображаемого мира. Я обнаруживаю себя существующим в некоей реальности, окруженный людьми, фауной, флорой и неживой природой. Каждый здесь словно бы живет своей жизнью, сам движется, сам действует и влияет на других.

Так вот, видя всё это, я должен отнести себя вместе со всей обрисовывающейся во мне реальностью к единой причине, к единому Источнику, к единой цели, к простой действительности, в которой нет никого, кроме Него – Доброго и Творящего добро. Во мне остается лишь точка, созданная как "нечто из ничего", – остается затем, чтобы констатировать: всё остальное – это Он.

И всё остальное, что вне этой точки, мы должны присоединять к понятию высшего, к Творцу. Такова наша работа, и участвуют в ней все, кто ощущает в себе точку в сердце, "нечто из ничего", отличие от Дающего. 

Работа эта делится на две части:

1. Усиление точки в сердце путем присоединения таких же точек, которые способны пребывать в единении с ней ради духовной цели. Это – товарищи по группе, соратники на пути. По сути, они – части моей души, потенциалом которой обладает та самая точка в сердце.

2. А кроме того, есть другие части, не связанные напрямую с этой задачей. В их самоощущении не проступает "нечто из ничего" – напротив, они чувствуют себя "сущими из сущего" и не задаются смысловыми вопросами, проистекающими из точки в сердце, из противоположной формы. Они устраивают свою жизнь и не испытывают никаких нужд помимо этого. И их я тоже должен присоединять к своей работе, согласно типу и величине желаний, которые в них проявляются.

В конечном итоге, таким образом, я присоединяю всю свою действительность, всё получающее желание, находящееся передо мной, в моем распоряжении, во мне – неважно, как сказать, – присоединяю его к свойству отдачи и любви, которое и есть Творец. При этом мне кажется, что я исправляю мир, а на самом деле я реализую свое личное, частное исправление. Ведь нет ничего в мире, кроме одного человека и одного Творца. И человек – это та самая точка "нечто из ничего", работающая, чтобы вернуть в "Сущее из сущего" всё, что представляется ей отделенным от Него.

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 15.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправление начинается с центра

Точка, в которой умещается весь путь

От множества к единству

Урезание пенсий: кого винить?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вчера израильский Минфин объявил об урезании пенсий на 10%. Ситуация в экономике ухудшается…

Ответ: Потому что позавчера мы не привлекли свет, возвращающий к Источнику, который исправил бы наше состояние до такой степени, чтобы пенсии не сократились, а увеличились на 10%. Виноваты мы, ведь именно мы обладаем свободой воли. Если бы мы позавчера произвели исправление, то вчера не услышали бы об этом.

Чего ты хочешь от правительства? Политики и чиновники исходят из фактов: вот бюджет, вот его расходная часть, включая "подковерные" манипуляции, – вот сколько остается на пенсии. Ну что тут поделаешь?

Перестань мечтать о "честном бюджете". Мы не можем предъявлять им претензии. Они всего лишь спорят о том, откуда взять недостающее. И само собой, они не удержат средства с магнатов и корпораций. Ни в одной стране мира богачей не обделяют – наоборот, им только добавляют, еще и еще.

Власть действует согласно своему эгоистическому расчету и продолжит тот же самый курс. Десять процентов от пенсии – ничто в сравнении с тем, что нам еще предстоит.

Если же ты хочешь перемен, их принесет только свет, возвращающий к Источнику. Так что пойми: всё зависит от тебя.

За кулисами происходящего действует Высшая сила, и мы способны изменить ее воздействие с негативного на позитивное. Она посылает зло лишь затем, чтобы мы "ухватились" за нее, чтобы обязали ее подключиться к нам и исправить нас.

Мы нуждаемся в Творце, и до тех пор пока не осознаем этого, – словно брошены на произвол слепой судьбы…

Из урока по статье " Изгнание и oсвобождение", 14.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Арена раздора

Кто правит миром?

Регулировщики духовного трафика

Из темного царства – в реальный мир

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Санкт-Петербурге. Урок №6

Парадоксально, но если смотреть из духовного мира на этот мир, то нет ничего более естественного, чем связь всех в одно единое целое и с Творцом. Это – единая, устойчивая, гармоничная система, которая находится в постоянном равновесии, в идеальном состоянии, где абсолютно всё взаимодействует, наполняется, насыщается, насыщает других и наполняется за счет других. То есть это и духовно, и физически абсолютно здоровое тело.

Информация, материя, энергия, постижение, осознание – всё существует в абсолютной гармонии. Потому эта система вечная: нет понятия времени, нет изменений. Иными словами, есть постоянная жизнь, постоянно происходящие события, но все они – именно для того, чтобы всё больше и больше до бесконечности раскрыть глубину этой связи.

А сама связь – постоянна, система – постоянна, свет находится в абсолютном покое и наполняет абсолютно всё творение. Мы находимся в ней в бесконечном движении от меньшего насыщения к большему. И самое главное наслаждение заключается в постижении гармонии, совершенства этой системы, что называется постижением Творца.

Поэтому наш мир воспринимается оттуда маленьким, уродливым, существующим поневоле, поскольку Творец вынуждает его существовать, хотя кажется, что такое порочное творение не имеет право на существование. Оно только для того и создано, чтобы из своей ничтожности, отрицая ее, приподниматься и постигать вечность и совершенство. Тем не менее, это трудно сделать, поскольку против этой ничтожности мы ничего не видим.   

Но если бы мы это видели, у нас бы исчезла свобода воли, и мы, сломя голову устремились, во что бы то ни стало, только туда. Мы бы всем телом бились о стену, о махсом, который разделяет нас, лишь бы только пройти его или исчезнуть.

Для этого нам и дано скрытие, чтобы мы сами из себя создали подобие того мира, к которому стремимся, его модель в связи между нами, в отношении одного к другому, в отношении себя, в отношении нашей общей группы ко всему человечеству, к неживой, растительной, животной природе. 

Мы желаем тот мир, представляя его, словно некое королевство, как в детской игре, и пытаемся создать его между нами, несмотря на всё, что нам здесь дается. Мы хотим попасть в такое вроде бы нереальное, фантастическое состояние, хотя понимаем, насколько это нехарактерно для нашего нынешнего бытия, ведь это совершенно противоположно всей логике, всей нашей природе, то есть разуму – должно быть совершенно иное.

И человечество все время бьется, пытаясь понять, каким образом можно все-таки что-то сделать, а в итоге получается еще хуже. Эгоизм все равно давит нас, показывая, что мы не добились того, чего может быть и хотели, вплоть до состояния, когда человеку начинает раскрываться замысел всего происходящего – для чего нужно  такое существование.

Ведь если посмотреть со стороны, оно абсолютно бессмысленно, бесцельно, порочно. Получается, что люди существуют поневоле, как в мышеловке, чтобы страдать и все время убегать от этих страданий, затем попадать в другие и снова убегать от них. И все только лишь для того, чтобы начать как-то представлять себе иное существование – что-то по-настоящему стоящее, ради чего стоило бы жить, в чем можно было бы существовать, не жалея о том, что живешь.

Когда мы начинаем представлять такое состояние, мы постепенно начинаем ощущать, что оно, наверное, действительно существует – иначе как бы мы его вообразили в себе? И оно, вероятно,  существует не только гипотетически, а явно, но только желает, чтобы мы по-настоящему стремились к нему. Я должен так устремиться к нему, чтобы внутренне оказаться в нем. И тогда я начинаю ощущать какую-то помощь, какое-то озарение, просветление. Я начинаю видеть, что все это подстроено не зря.

Именно так раскрыл эту систему Адам 5773 года назад. С этого дня мы и ведем наше каббалистическое летоисчисление – с того самого момента, когда первый человек раскрыл в нашем мире Творца. А затем началась передача знаний из поколения в поколение – в это стали включаться другие люди, которые также ощущали никчемность своего существования.

Но всегда оставалась одна и та же задача: как мне раскрыть другой, правильный, настоящий мир из моего маленького жуткого мирка? Люди постоянно оказывались перед одной и той же проблемой – надо создать подобие, играть в эту систему, играть в этот мир. 

Мы все время забываем об этом, и так будет продолжаться до тех пор, пока мы не создадим между собой такое условие, такую связь, такие взаимоотношения, которые будут почти подобны Высшему миру, и останется только его последняя четкая реализация, которая осуществится ударом Высшего света. Но пока мы не сделаем все от нас зависящее, чтобы оказаться в таком состоянии, мы к этому не придем. Как только мы сделаем все, чтобы создать в нашем "темном царстве" этот другой мир, он сразу же появится. Свет сделает его реальным, и мы окажемся в нем.  

Мы понимаем, что нет иного выхода, как четкое, реальное объединение и создание таких условий, связей, взаимных отношений между людьми, которые уподобились бы системе Высшего мира – полной отдачи и любви, взаимного включения, понимания, поддержки и поручительства. А связь должна быть такой, что человек, как отдельная единица, пропадает – его нет и быть не может.

Из 6-го урока конгресса в С.-Петербурге, 14.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Взрастить истинное желание

Убрать перегородки!

Системный баланс как основной закон природы

Взрастить истинное желание

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Санкт-Петербурге. Урок №6

В письме №8 к своим ученикам Рабаш пишет: После того, как я обрел одеяние любви, то есть то, что покрывает нас всех словно одним куполом или покрывалом, тотчас начинает светить во мне искра любви, и сердце тоскует, и стремится к единению с товарищами. И кажется мне, что глаза мои видят товарищей, уши слышат их голоса, уста говорят с ними, руки обнимают их, а ноги пляшут с любовью и радостью вместе с ними в круге.

И я выхожу из своих материальных границ, забываю, что пролегает огромное расстояние между мной и товарищами, и многие километры земной поверхности не разделяют нас, и как будто товарищи стоят в моем сердце и видят всё, что там происходит.

А я начинаю стесняться своих мелочных действий перед товарищами, я просто выхожу из своих материальных желаний и кажется уже мне, что нет в мире ничего, кроме меня и товарищей. А потом и мое "я" исчезает и растворяется и включается в моих товарищей, пока не провозглашаю я, что нет в мире ничего, кроме товарищей.

Такие устремления приводят людей к тому, что самое последнее их отчаянное желание – это стремление к сближению, к построению именно того мира, в котором им нужно существовать с другими условиями связи между собой. Когда они достигают такого истинного желания, то свет обращает его в реальность. 

Есть много людей в мире, которым не даны даже силы для духовной работы в самом простом ее виде, даже без намерений, эгоистически, в качестве предварительной подготовки. Не даны! Мы это видим по миллиардам людей. А мы удостоились того, что Творец дал нам желания и мысли, позволяющие, хотя бы отчасти, пребывать в духовной работе, пускай даже самой простой.

Если человек может оценить важность этого, то в мере важности, которую придает духовной работе, когда он строит новый мир (здесь меняются только ощущения, только отношения между нами), в той мере он должен возносить благодарность Творцу.

Ведь истина в том, что мы не в состоянии оценить важность того, что можно иногда выполнить даже малейшее духовное действие. В таком случае человек ощущает величие и радость в сердце, благодарит и восхваляет Творца, которому он служит, и вследствие этого поднимается всё выше. Надо дорожить возможностью служения, когда человек выполняет волю Творца.

"Воля Творца" означает, что человек строит модель Высшего мира из своих взаимоотношений с другими. 

Как маленькие дети играют во взрослых: девочки – в куклы, мальчики – в машинки или в войну, так и нам надо играть, и тогда мы вырастем. В нашем мире взрослым становится тот, кто перестает играть – он перестает развиваться, расти. Это проходит автоматически, потому что сначала природа подгоняет нас к росту, а потом, когда появляется свобода воли, мы видим, что она не толкает нас дальше, и оставляем свое развитие.

Те люди, которые решают, что им нужно развиваться дальше, должны продолжить те же детские игры, но на другом уровне, т.е. строить свою будущую жизнь. Моделировать так, как они представляют ее себе в своих фантазиях: обсуждать между собой в группе, в кругах и строить – вплоть до того, что начнут ощущать, к чему они приближаются.

Когда у человека появляется серьезная модель будущего мира, и он строит правильные альтруистические взаимоотношения в связи с товарищами, но они у него не получаются, и он требует, просит, – тут он находит помощь, но только тогда, когда действительно истинно этого желает. Простые крики и слезы здесь не помогут.

Из 6-го урока конгресса в С.-Петербурге, 14.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из темного царства – в реальный мир

Взрастить истинное желание

Развить чувство к Творцу

Страница 994 из 1 651« Первая...992993994995996...Последняя »