Записи в разделе 'Духовная работа'
На службе Его величества Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я могу распространять через интернет, а на улице – не могу, мне неловко.

Ответ: Я вас понимаю. В интернете вы, возможно, скрываетесь под каким-то псевдонимом и т.д. Тем не менее, постарайтесь выйти на улицу даже без связи с группой, с товарищами и представить себе, что рядом с вами Творец,  и Он от вас этого требует, Он просит.

Вы выходите на улицу не по своей инициативе, вы тут ни при чем. Просто Он поставил вас, чтобы вы раздавали флаеры, чтобы каждый проходящий мимо человек почувствовал, что в вас есть Творец, и вы протягиваете ему порцию света: вот еще один квант света, и еще один квант – каждому из прохожих.

А как он реагирует на это – тоже неважно, это Творец организовывает вам их реакцию. Она то хорошая, то плохая, и все это вам надо прочувствовать. Все это необходимо для того, чтобы немного переформатировать вас под духовный мир. То есть Творец в вас и Творец в других, а вы находитесь как связь между Его внутренней и внешней частью, и в итоге тоже сливаетесь с Ним.

Представьте себе такое состояние: вы один, без группы, без товарищей, без ничего. В руках у вас пачка флаеров, которые нужно раздать. Вы сейчас находитесь на службе Его величества Творца. Вот и все. Все просто. А вас самого не существует. Попробуйте! Вы вдруг почувствуете, что ваш эгоизм ни при чем, и вас тут нет. 

Есть некий облик, манекен, созданный Творцом для того, чтобы он раздавал флаеры. Творец же не может принять вашу форму. Вот вы и принимаете эту форму. То есть вы, в принципе, находитесь в воплощении Творца. Он находится в вас: сейчас Он действует вашей рукой, а теперь Он говорит вашими устами, а это Творец в качестве постороннего человека обращается к вам.

Таким образом, Он обучает вас с двух сторон: со стороны внешнего мира, публики, и с вашей, внутренней стороны. И всё это вы начинаете ощущать внутри себя. Об этом и сказано: "Спереди и сзади объемлешь Ты меня". Это и есть раскрытие Творца человеку во всём, что с ним происходит.

А вы проводите такой острый эксперимент. И потому это очень интересно! Вы начинаете ощущать, где Он, а где вы. В каждую долю секунды и даже чаще у вас возникает огромное количество мыслей, чувств, ощущений, внутренней разборки, анализа.

Таким образом вы преодолеете психологический барьер и увидите, насколько это сразу же раскрывает вас, начнете понимать, как Творец заполняет весь мир, и что именно Он дает вам эти ощущения неловкости. Для чего? Чтобы вы вознуждались в Нем, а не оставили свою задачу, которая дана вам для того, чтобы привлечь вас к Нему.

Из урока на русском языке на тему "Вопросы и ответы", 25.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не уклоняться от выхода в народ

Основа духовного продвижения

Начинайте работать с людьми!

Намерение как удел Исраэля

каббалист Михаэль ЛайтманОт меня зависит только намерение.

Вообще, у Гальгальты вэ-Эйнаим (Г"Э), у Исраэля, у тех, кто устремлен прямо к Творцу (яшар-Эль), нет ничего, кроме намерения. Да им ничего больше и не требуется. Ведь они представляют собой средство связи между низшим и высшим над высшим. Это средство, или высший, пребывает в малом состоянии (катнýт), тогда как в низшем заложено лишь решимо, а высший над высшим находится в большом состоянии (гадлýт).

Вначале подсветка свыше пробуждает решимо в низшем, и он обращается с просьбой, требованием наверх. Высший переправляет это решимо высшему над высшим, и тот в ответ дает ему свет, возвращающий к Источнику. Тогда высший вступает в большое состояние, обретает АХАП и, исходя из этого АХАПа, начинает действовать по отношению к низшему, переводя его из "точечного" решимо в малое состояние.

Таким образом, высший, по своей сути, – это намерение, расчет. А низший представляет собой действие, получение, сосуды-желания.

 2013-09-11_rav_bs-ashalom_lesson_03 

Соответственно, и малое, и большое состояние высшего относится именно к намерению, к его сути: малый "ослик" – большой "ослик", малый человек – большой человек. Выстраиваемое им намерение варьируется сообразно с просьбой, которую он получает от низшего.

А низший, со своей стороны, желает действия: "Дай мне! Сделай для меня!" Здесь нужно сопряжение с высшим, соответствие ему, а затем посредством света, возвращающего к Источнику, низший все-таки постепенно меняется, становясь "телом" для "головы" парцуфа.

Но, так или иначе, в высшем Гальгальта вэ-Эйнаим и АХАП строятся относительно намерения. Действие производится не Исраэлем, он лишь управляет общностью.

Таким образом, мы обязаны управлять соединением людей. Иначе откуда у них возьмутся для этого силы? Наоборот, если они найдут силы, чтобы объединиться без нашей помощи, это станет "собранием насмешников", "сборищем преступников", которое принесет только вред. И потому нам необходимо четко и решительно работать с миром – так чтобы все понимали, чтó мы делаем.

Мы изначально объясняем, что речь идет об особой, исконно нашей методике. Никто не сможет самостоятельно скопировать ее и добиться хороших результатов. Напротив, через полгода-год такие попытки приведут к негативным последствиям.

Это не мистика, и не коучинг, и не что бы то ни было иное – это объединение посредством Высшей силы. Пускай другие тоже могут заявить нечто подобное, но это – наше. И это должно быть предельно ясно.

Только наши товарищи, обученные и дипломированные, могут осуществлять объединение среди широкой аудитории. Ведь сами они тоже объединены в группу, они работают в ней над сплочением и через учителя связаны с Высшей силой – а потому способны быть ее проводниками.

Более того, мы обнаружим, что и в ней существует группа. Но об этом – в другой раз…

Из урока по статье "Мир", 11.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто хотел яблока?

Жить в намерениях, а не в желаниях

Для правильного намерения нужна правильная "голова"

Нет ничего хуже, чем сожалеть о прошлом

 каббалист Михаэль ЛайтманСтыд и любовь - это главные движущие силы нашего развития, противоположные друг другу и равные по мощности, словно минус и плюс бесконечность.

Но если ты стыдишься и грызешь себя за прошлое - это нечистое занятие, клипа. Ведь это означает, что ты не согласен с тем, что нет никого, кроме Творца.

Нет никого кроме Творца не только в том смысле, что от Него зависел полученный результат. Но и с самого начала, Он запланировал все, что ты сделаешь, как пройдешь все эти состояния и теперь будешь о них сожалеть. И сейчас ты сожалеешь о том, что было, вместо того, чтобы жалеть о том, что сейчас думаешь, будто сам все это натворил, а не Творец - то есть не находишься в слиянии.

Если ты хочешь что-то исправить в прошлом - то уже не находишься в слиянии с Творцом, не признаешь, что только Он властвует в мире. Тебе же нужно только благодарить за плохое, как за хорошее. И если тебе удастся это хотя бы на мгновение, то уже в следующий миг ты еще больше пожалеешь о прошлом.

Мы обязаны окончательно выяснить это свойство, и пока не завершим это выяснение, не перейдем на следующую ступень. Человек постоянно грызет себя, но все это следствие непонимания того, что и план, и действие, и результаты действия - все исходит из одного источника, и тебе следует согласиться с работой Творца. Единственное, что ты делаешь - это чувствуешь впечатления от того, что Он делает с тобой, чтобы во всех этих переживаниях остаться прилепленным к Нему поверх ощущений в своем эгоистическом желании.

Из урока по статье "Тайна зарождения", 11.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ошибки молодости?

Как топор в руке лесоруба

Единственный повод для раскаяния

Открывающие шлюзы для реки света

каббалист Михаэль ЛайтманПуть к раскрытию состоит в выполнении всех условий снова и снова на каждой ступени, пока не придешь к неограниченному, бесконечному раскрытию, совершенному слиянию. На любой ступени достигается слияние. Каждая ступень похожа на следующую, разница лишь в количестве и качестве собранных там деталей, из-за которых она всякий раз воспринимается как новый мир.

"Исраэль, Тора и Творец едины", что следует из того, что изначально мы находимся в мире Бесконечности, полностью слитые с силой Творца, силой  света. Там нет никакой разницы между сосудом и светом, и потому нет Исраэль - нет того, кто бы стремился к Творцу. Творение становится Исраэль лишь при условии, что отделено от Творца и вместе с тем стремится прилепиться к Нему и достичь слияния, но при этом остается самостоятельным.

Необходимы два противоположных условия: с одной стороны, отделение от Творца, а с другой стороны, слияние. То есть требуется сохранить свою независимость - в этом весь смысл творения.

Исраэль, Тора и Творец должны все время объединяться для нас в своей конечной форме - в той мере, насколько мы пока способны это представить. Творение равно Творцу в той мере, насколько может вообразить образ Творца, Его свойства уже облачившимися в себя. Мы представляем себя находящимися уже в конце пути, то есть закончившими свою текущую ступень, потому что не можем думать о том, что выше нашей ступени. 

Но мы стремимся хотя бы к этому, то есть желаем стать Исраэль и достичь полного слияния с силой отдачи и любви для грешников и праведников, врагов и друзей - конца исправления. Хотя на самом деле, это только наша текущая ступень, ведь все, что мы можем себе представить, все мироздание от края и до края - находится внутри тех рамок, той самой крохотной сферы, которую нам пока раскрывают. И все же, мы обязаны представить себе, что хотим раскрыть все, исправить все и во всем прилепиться к Творцу. Так, чтобы весь мир стал моей душой, а все свойства были уже исправлены на отдачу и любовь.

Мы представляем себя такими исправленными, к этому стремимся, ради этого учимся и выполняем все необходимые действия, чтобы достигнуть этого конечного состояния: "Исраэль, Тора и Творец - единое целое". Но по пути к достижению этой цели, нам необходимо выполнить указания Творца, то есть изучить всевозможные виды отдачи, что мы делаем в группе. Главное - это любовь к товарищам, в которой выясняются все эти понятия.

А получив такие инструменты из любви к товарищам - сосуды Гальгальта-Эйнаим, с их помощью мы можем исправить получающие желания, АХА"П той же самой ступени - то есть тех, кто находится вне рамок группы, до такой степени, пока не начнем одинаково на равных относиться ко всем. К группе мы относимся как к месту своей внутренней работы и к источнику сил. Но подлинное место нашей работы - это АХА"П, то есть весь мир.

Г"Э созданы таким образом, чтобы заботиться об АХА"Пе. Именно ради этого произошло разбиение, и искры отдачи из Г"Э проникли в АХА"П. Таким образом, в АХА"Пе возникли предпосылки к исправлению. Ведь без этого у АХА"Па нет никакой надежды исправиться.

Поэтому нам нужно всегда готовить себя в своих Г"Э, в группе, учебе, соединении, товарищеском объятии, семинарах, и после этого выходить работать с желаниями АХА"Па. Подлинная реализация осуществляется в АХА"Пе, а подготовка - в Г"Э.

Хотя нам кажется, будто мы исправляем себя работая между собой в группе, но по сути, это лишь подготовительная работа.

Наша работа называется "работой Творца". Это не мы сами работаем - а действует свет. Нам же нужно каждый раз открыть область, в которой свет сможет работать, как сказано: "Откройте Мне отверстие с игольное ушко". Наша просьба, поднимаясь вверх, как молитва, МА"Н, открывает отверстие свету, в которое тот входит и действует. Творец выполняет всю работу, нам же нужно лишь открыть для него вход. Это и называется раскрытием мира - каждый раз мы приходим в новый мир.

Из подготовки к уроку, 11.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Duty-Free зона в середине Тиферет

Знать, что попросить и у кого попросить

Особенности работы духовного адаптера

Несет ли наш путь благо людям?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы постоянно говорите о важности распространения. Как быть, если нет уверенности, что наш путь правильный и несет благо людям. Я, например, не хочу, чтобы людям пришлось проходить то, что прошел я, будучи в пути. Как в этом случае распространять с открытым сердцем?

Ответ: Люди, которым мы распространяем, не будут проходить тот же путь, потому что у них нет двойной природы: наличия альтруистического зародыша (точки в сердце) наряду с эгоизмом.

Поэтому они не будут пребывать в таких перипетиях, проблемах, поисках, в каких были мы. В них существует простой неудовлетворенный эгоизм, и мы должны им объяснить, каким образом его удовлетворить. Вот и все. Мы просто приносим им лекарство. А они должны принимать его. Лекарство называется объединением. Поэтому давайте начнем объединяться и решать наши общие задачи, тогда все будет просто и хорошо. 

"А откуда будет просто и хорошо? Мы уже жили при так называемом коммунизме в Советском Союзе". И тут ты им объяснишь, что это другой вид объединения – добровольный, когда мы внутри, объединяясь по особой методике, начинаем ощущать силу единства, которая выше нас, потому что такое объединение – это следующий этап, наша следующая ступень, когда мы превращаемся в одно единое целое, в подобие Природе.

Мы начнем ощущать Природу в мере подобия ей, и эта сила поможет нам решать все вопросы. Давайте попробуем. Полчаса - и вы почувствуете, что в правильной связи между нами возникает воодушевление, оживляющая сила.  

Таким образом, ты их ни в коем случае не опускаешь, они не будут проходить те же мучительные этапы, какие проходишь ты. И ты проходил бы их немного по-другому, если бы правильно реализовывал те возможности, которые у тебя есть.

У тебя нет уверенности в том, что наш путь правильный, потому что ты не знаком с ним. Я заявляю это тебе абсолютно серьезно. Ты должен в нем хорошо разобраться и тогда сделать вывод: есть у тебя уверенность или нет. Сейчас у тебя должна быть неуверенность в том, что ты знаешь, а не неуверенность в самом пути. Поэтому надо учиться.

Из урока на русском языке на тему "Вопросы и ответы", 25.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Идти к людям с добром

Где прячется Творец?

Мир - младенец, лежащий на наших руках

Правильная реализация идеи единства

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как работать нашим товарищам, когда во время презентации нашей методики им задают неприятные вопросы или говорят: "Вы - коммунисты, вы гоните волну"?

Ответ: Консолидация общества – это необязательно коммунизм, причем в том виде, в каком он преподносился в Советском Союзе.

С другой стороны, многое из того, что было в основе (не в реализации) в Советской России, – было хорошими идеями и прекрасными целями. Только они попадали в руки мерзких чиновников, и на этом все сваливалось - либо на товарища Сталина, либо на бюрократию, либо на вредителей и врагов народа.

Но, в принципе, сама идея была правильной. Всё дело в том, что она не была правильно реализована, и хотя много говорилось о воспитании, сама воспитательная работа не велась.

Поэтому когда партия, руководители, вся верхушка, миллионы, находящиеся у власти, не показывают пример, то из этого, конечно, ничего не получается. Точно так же мы командуем детьми: сами не хотим что-то делать, а от них требуем. Но дети все равно понимают, что при этом мы лжем и играем, потому они ничего не делают, а если и делают, то только ради показухи, а не исправляя себя на самом деле. 

То же самое произошло в России. Но как бы то ни было, надо просто показать, что солидарность и объединение не были свойственны России, и всё оставалось только на словах. Причем самое главное, что там ничего не было реализовано за счет Высшей силы.

"Высшей" мы называем силу объединения людей. Если десятки, сотни, тысячи людей, весь народ, как это сказано в Торе, объединяется, то мы создаем или раскрываем внутри себя от природы эту великую единую силу, и она все исправляет. Ведь все, что происходит в нашем мире с нами, лично, и со всеми вместе, на всех уровнях – это лишь несоответствие объединенной силе Природы.

Природа приближается к нам, показывая свою интегральность, объединение, взаимозависимость. А мы, наоборот, убегаем от этого, разобщаемся, отдаляемся, прячемся за своими компьютерами и ничего не хотим знать. В итоге, мы должны понять, что Природа будет нас прессовать, пока мы не согласимся на это.

Из урока на русском языке на тему "Вопросы и ответы", 25.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прекрасные и разрушительные порывы

Чтобы здание взаимосвязи было крепким

На грозовом перепутье

Не уклоняться от выхода в народ

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Обязательно ли видеть обратную реакцию людей, например, при распространении в интернете, или достаточно просто готовить материал?

Ответ: Нужно видеть не только обратную реакцию людей в интернете, но и этих людей перед собой, физически, и их серьезную реакцию на ваш посыл. Только тогда вы начнете включаться в их желания.

Вы все время подсознательно убегаете от включения в остальной мир, обособляете себя. В итоге получается, что вы не пропитываетесь общим страданием, страхом, желаниями людей, не испытываете от них обратной реакции. Вам практически безразлично, что у них болит. Так ничего не произойдет.

В каких желаниях вы думаете раскрыть Творца? Сказано: "Внутри народа нахожусь Я". А где в народе? В вас? Вы вообще оторваны от народа. Вы не относитесь к этому миру. Те люди, у которых есть стремление к Творцу, к этому миру не относятся. Они физически находятся в нашем мире для того, чтобы контактировать с другими. А по своему внутреннему устройству они относятся к духовному миру.

Поэтому вы должны выходить в народ, перемешиваться с ним, ощущать его желания. И эти желания вы будете поднимать к Творцу. Они называются МАН. МАН – это подъем народных желаний через вас к Творцу. 

И тогда от Творца вы проведете через себя наполнение к остальным, и народ получит то, что хочет: здоровье, удачу, и все, что ему нужно. А вы при этом получите духовный свет. Ведь, проходя через вас, свет будет реализовываться и в ваших желаниях, и в желаниях народа.

Но не получая от народа его самые примитивные, эгоистические стремления, вам нечего поднимать. Если же вы хотите что-то поднять от себя, то тогда вы еще больший эгоист, чем народ. Ничего не получите! 

Вопрос: Какая разница между МАНом ради товарищей и МАНом ради народов мира?

Ответ: Разница - очень большая. МАН ради товарищей – это создание кли/сосуда, а МАН ради народов мира – это его реализация, действие.

Из урока на русском языке на тему "Вопросы и ответы", 25.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Основа духовного продвижения

Кто хотел яблока?

"Выход в люди" – первый шаг к Творцу

Основа духовного продвижения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Стало ясно, что распространение – это незаменимый элемент нашего духовного продвижения. Как в этом укрепиться?

Ответ: Распространение – это не просто элемент, а основа нашего духовного продвижения.

Чтобы в нем укрепиться, все должно быть направлено на это. Необходимо беседовать, обсуждать, брать с нас пример, приезжать на конгрессы – в общем, делать все, что только можно. А иначе продвижения не будет.

Ваш эгоизм так над вами работает. Он желает вас задурманить: "Ничего страшного, посиди у себя в кабинете перед компьютером, позанимайся сам или с товарищами. Всё приятно, всё путем". Это совершенно не то! Ничего у вас не получится. Таким образом вас просто отбрасывают назад.

Из урока на русском языке на тему "Вопросы и ответы", 25.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не уклоняться от выхода в народ

Что нас объединяет?

Начинайте работать с людьми!

Кто хотел яблока?

каббалист Михаэль ЛайтманНаша задача – проводить свет для наполнения желаний. Проводить посредством намерений.

Наши намерения обращены к Творцу, а действия – к широкой аудитории, к ее запросам. Эти запросы всегда сводятся к получению чего-либо, и такими они останутся на всем протяжении духовного подъема. Люди будут желать большего, еще и еще, поскольку такова задача АХАПа. Он растет в своих желаниях, а мы растем в своих намерениях на отдачу.

Вопрос: Но как именно я смогу обеспечивать удовлетворение их желаний?

Ответ: Я нахожусь в окружении, в общности людей. А кроме того, через группу у меня есть связь с Творцом, с миром Бесконечности. Оттуда высший свет проходит через меня и входит в общность. Но я при этом – не просто некий световодный канал. Ведь чтобы проводить к людям отдачу, я должен по ходу дела производить расчеты:

1. Прежде всего, я проникаюсь их желаниями.

2. Затем я поднимаю к группе МАН, просьбу об исправлении. Говоря иначе, я объединяюсь с группой.

3. Далее, я поднимаю МАН к Творцу. Эта просьба должна исходить из нашего общего круга, и потому я провожу ее через группу, чтобы она соответствовала Творцу.

4. Свыше мы всей группой получаем ответ на просьбу – МАД.

5. От группы я должен провести его вниз, осуществив зивуг (взаимодействие) со светом. И потому здесь мне необходимо перейти от малого состояния (катнýт) к взрослому (гадлýт), чтобы передать людям их новую ступень. 

6. И тогда я провожу свет к общности.

2013-09-11_rav_bs-ashalom_lesson_01 

Вопрос: Допустим, ради примера, что общность попросила у меня яблоко. Значит, в итоге этой цепочки, в пункте 6, оно получит яблоко?

Ответ: Да, через меня она получит свое "яблоко".

Мы записываем в протокол требования участников и приступаем к построению между ними правильных отношений. А в итоге от меня к ним придет наполнение – и тогда мы проверим, получил ли каждый желаемое.

Вопрос: Но ведь это будет уже не яблоко?

Ответ: Они получат такое наполнение, которое удовлетворит все их запросы, в том числе невысказанные и незапротоколированные – добавившиеся за время ожидания. Ведь духовное наполнение приходит лишенным формы и облачается в человека, наполняя его сообразно сосуду-желанию.

2013-09-11_rav_bs-ashalom_lesson_02 

Вопрос: Что же требуется от меня на каждом этапе этого процесса?

Ответ: Работа по принципу "Исраэль, Тора и Творец едины". Я служу проводником, "простираюсь" от Творца до общности и пребываю во всех: в Творце, в группе и в широкой аудитории. Я – связующее звено. Словно желе, я заполняю всё, своей работой, своими непрестанными усилиями.

И раз уж я взялся заботиться о какой-то части человечества, то обязан постоянно проводить к ней свет, беспокоиться за нее, любить ее, сопрягать ее с группой, совмещать силу, обеспечивающую связь с людьми, и силу, обеспечивающей связь с Творцом.

А группа при этом все время стоит рядом со мной, поддерживая и верно направляя меня – как на Творца, так и на "подопечных".

Из урока по статье "Мир", 11.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Всё начинается с группы

Особенность нашего поколения

От внешнего распространения к раскрытию Творца

Мелодии любви

каббалист Михаэль ЛайтманКогда мы поем мелодии, написанные каббалистами, или читаем Псалмы и другие каббалистические тексты, то нужно понять, что все они написаны из состояния слияния с Творцом. Поэтому в них не может быть грусти, пессимизма, ощущения тяжести работы.

Все, что кажется проявлением слабости, печали - это совершенно противоположные чувства, и исходит, как раз, из надежды, влечения к Любимому, света, который уже разгорается издали, словно начинающийся рассвет.

Эти мелодии могут слышаться как минорные, печальные, веющие ощущением тяжести и  бессилия, но это совсем не так. Они исходят из страстного желания, слияния, радости и преданности. Попробуйте именно так петь их и чувствовать.

То же самое относится к Псалмам. Любые самые, казалось бы, трагичные стихи, плач Давида о том, как ему приходится бежать от всех, гонимому и ненавидимому, оставленному Творцом - все они написаны с очень высокой ступени слияния. И нам нужно постараться это в них почувствовать.

Из подготовки к уроку, 11.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Псалмы – духовный настрой

Песнь восхождения

Музыка высшего постижения

Промедление подобно смерти

каббалист Михаэль ЛайтманПроблема в том, что мы соглашаемся остаться в текущем состоянии, как оно есть. Нам кажется, что за счет этого мы набираемся ума – но это влияние эгоистических сил (клипот) этого мира. Ведь в нашем мире, чем дольше я остаюсь на одном месте, живу в нем, наблюдаю разные явления, тем больше набираюсь опыта. А нет более умного, чем опытный.

Выходит, что мне следовало бы находиться на одной ступени как можно дольше, и таким образом я там "состарюсь", то есть обрету мудрость (Хохма). Это то, что мы видим в нашем мире на своем опыте. И поэтому мы сопротивляемся всяким изменениям. Нам кажется, что ничего страшного, если одно состояние протянется еще день и еще.

Но нужно идти в этом верой выше знания, что понимание каждой ступени возможно лишь с высшей ступени. Все получаемое нами на текущей ступени приходит со следующей над ней. Оттуда исходят все наши действия, решения, выводы, силы. Там наверху находится голова, а у нас внизу – лишь ее следствие, то есть тело. Из этих последствий никогда ничему не научишься – не узнаешь истинной причины происходящего.

Мы только увидим, как одно связано с другим – но почему? Эта причина всегда будет ложной. Мы подменим знание истинного корня – связью между его следствиями. И они действительно существуют. Но первопричина всего, что произошло через эту цепочку событий, находится только на высшей ступени – она всегда в высшем. 

Это совершенно разное понимание, словно у маленького ребенка и взрослого человека около него. Ребенок знает свои игрушки и умеет играть в них даже лучше взрослого. Но ум, скрытый в этих играх: как их построить и преподнести ребенку, чтобы продвинуть его в развитии – все это делает взрослый. А ребенок остался бы на том же уровне, если бы ему все время не приносили какие-то новые игрушки, не помещали в более развитую среду.

Поэтому нужно понять, что наша готовность остаться в имеющемся состоянии – это эгоистическая клипа. Группа и учитель обязаны давить на каждого и продвигать к цели, не соглашаясь с тем, чтобы люди застревали в одном состоянии на долгие годы. Заморозиться в одном состоянии – это уже религия (дат). А подъем каждый раз выше знания (даат) – к вере, отдаче, требует работы. И нужно пробуждать к ней человека, потому что наш эгоизм не дает нам двигаться и виснет на наших ногах.

Обычно, эго держит нас за ноги и уговаривает: "Оставайся тут, все устроится и будет хорошо". Зачем суетиться, если все зависит только от Творца и приходит от Него, ведь сказано, что "предпочтительнее сидеть и ничего не делать". Человек немедленно находит массу цитат, в оправдание своей лени, и перестает продвигаться.

Выходит, что он уже мертвый, потому что духовное продвижение подсчитывается по тем состояниям (даже не мгновениям), в которых человек стремился приблизиться к тому, чтобы доставить радость Творцу, а поэтому искал, как принести радость творениям. Потому что только через творения можно доставить удовольствие Творцу.

Так замыкается эта цепочка, помогая нам делать выяснения. Творец – причина, а творения – средство. Творение – средство, а Творец – цель.

Но человеку кажется, что он устал, кончилась энергия, мотивация, чувство важности, и он соглашается с этим состоянием, думая, что оно пройдет само. Он надеется, что в итоге все когда-то проходит, и таким образом, уже обрекает себя на смерть. Тут может помочь только группа, влияние окружения, взаимное поручительство и главное постоянные обязанности, по строгому расписанию дня, которые человек должен выполнить. Так он выигрывает время.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 28.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прочистка каналов для окружающего света

Лифт между этажами постижения

Главное, не растягивать время

Как не попасть под влияние обывателей?

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Швеции. Урок №3

Вопрос: Как я могу работать с другими людьми, если все они эгоисты? Ведь я попаду под влияние их эгоизма и, в итоге, испорчу себя, вместо того чтобы исправить их.

Ответ: Такого быть не может, потому что я нахожусь на ступень выше тех, кому я распространяю. У них очень маленький эгоизм – у меня в десять раз больше. Они ничего не знают о строении мира – я знаю. Они не понимают, что ими руководит, какова их природа, что происходит в мире, в чем причина кризиса – я понимаю. Я – высший, я могу им все объяснить, и никогда не попадаю под их влияние.

Я не видел, чтобы, допустим, 40-летний учитель попадал под влияние 10-летних детей, потому что это разные ступени. Если же вы находитесь на той ступени, что и остальные люди, тогда вам нечего к ним идти – вы сразу же попадете под их воздействие, и они, конечно,  испортят вас, сделают хуже, чем вы есть, потому что ваш контакт с ними происходит на одном уровне. Я говорю это из собственной практики и из того, что я знаю о жизни. Попробуйте попрактиковаться и увидите. 

Но сначала вы должны сами измениться, стать другими! Сначала вам нужно наладить связь с группой, у вас должна быть опора, понимание, для чего вы выходите вперед.

Исключено, чтобы наш человек мог попасть под влияние обывателя, который сидит дома и страдает. Чем он может привлечь меня к себе? Что он может предложить мне из своей жизни? Разве я захочу жить как он? Если я подготовлен, если я нахожусь на ступень выше него, он никак не может на меня подействовать, потому что относительно меня он маленький! Я хочу ему помочь. Я изначально смотрю на него сверху вниз, но не пренебрежительно, а как на маленького ребенка, которому нужна помощь.

Из 3-го урока конгресса в Швеции, 30.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единая методика, различный подход

Проводная и беспроводная связь с группой

Человек, группа и мир

Приходите к нам за счастьем!

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Швеции. Урок №3

Вопрос: Можно ли во время распространения вместо посыла решения проблем давать посыл добавки счастья людям, которые не признаются, что у них есть проблемы, которые ищут новых наслаждений? Посыл: приходите к нам за счастьем…

Ответ: Конечно. Поэтому мы и выходим к людям заранее, прежде чем их настигнет "палка", подталкивающая их к счастью. В  этом и заключается проблема: мы приходим к человеку, когда он этой палки не ощущает, ее как бы нет, и должны перевести его из нейтрального состояния или состояния маленького счастья в лучшее состояние. В этом заключается наша задача.

Из 3-го урока конгресса в Швеции, 30.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Идти к людям с добром

Говорить о хорошем

Расшевелить Европу

Двоякий смысл понятия "эгоизм"

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Швеции. Урок №3

Вопрос: Хочу сделать комплимент скандинавам. Они отличаются очень хорошей способностью слушать друг друга в коллективе. Если кто-то начинает говорить, все его слышат, подхватывают и по очереди комментируют. Потом переходят к другому. Потрясающая способность воспринимать друг друга!

Ответ: У каждого народа существуют свои положительные и отрицательные черты. На самом деле, они не положительные и не отрицательные. Если мы связываемся между собой в одну единую систему, мы, как пазл, вдруг чувствуем, что находим каждый свое место, совершенно не меняясь. Не надо на себя давить! Не нужно ни в коем случае отрезать от себя какие-то "хвосты", концы, заостренные углы.

Мы должны прикладывать усилия, направленные только на объединение между собой. И тогда мы увидим: всё, что есть плохого во мне, и всё, что есть плохого или хорошего в другом, вдруг соприкасается, дополняет друг друга и получается прекрасная картина.

Исправление заключается не в том, чтобы исправить каждого из нас, или народы, или цивилизации, а только в нашем соединении между собой такими, какие мы есть.

В действительности эгоизм – это не то, что существует в каждом из нас, а то, что не позволяет нам соединиться. 

Допустим, мы – не эгоисты, но когда мы пытаемся соединиться между собой, то начинаем ощущать в себе противоположные силы, отталкивающие нас друг от друга.  Эти силы, противодействующие нашей связи, и называются "эго".

А если мы не пытаемся связаться между собой, не включаем в себя эти силы притяжения, то тогда у нас нет духовного эгоизма, и то, что проявляется  в нас – обычный животный эгоизм. Все мои земные желания: пища, секс, семья, богатство, слава, знания – это мой животный эгоизм без особой связи с другими людьми.

Настоящий эгоизм, требующий исправления, – это антиобщественный эгоизм. Когда мы устремляемся друг к другу, только тогда и появляются силы, противоположные объединению.

А у обычного человека эгоизма нет. Он хочет быть богаче других, сильнее других – ну и что? Такие желания не нужно исправлять – они дают нам движение вперед, их надо оставить постоянными. Необходимо исправлять только духовный эгоизм, чтобы над ним строить нашу связь.

Из 3-го урока конгресса в Швеции, 30.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отличие духовного эгоизма от материального

Эгоизм эгоизму - рознь

Что мешает объединиться?

Что нас объединяет?

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Швеции. Урок №3

Вопрос: Наша группа разделилась на две части: на тех, кто занимается интегральным воспитанием, и тех, кто не хотят этим заниматься, считая, что надо просто сидеть и объединяться на месте. В чем проблема?

Ответ: Я бы не заставлял тех, кто не хочет заниматься интегральным воспитанием, выходить на распространение. Пусть пока занимаются другими работами в группе – все равно есть еще, чем заняться. Постепенно они поймут, что без интегрального воспитания, без выхода к 99% человечества у них не возникает потребности к Творцу.

Когда вы выходите на распространение, у вас появляется ощущение: "Как мне объяснить это людям? Как передать им это чувство? Как вызвать в них понимание? Я ничего не могу сделать сам. Откуда мне взять силы переубедить их?". Поэтому у вас возникает потребность в помощи Творца. Ради этого вам и дается интегральная работа с населением, чтобы вы почувствовали в Нем потребность. Эта работа нужна не для них, а для вас.

А у тех, кто не будет заниматься интегральным воспитанием, не возникнет этой потребности. Для чего же они существуют? Тем не менее, пусть остаются в группе, пока, видя, насколько вы будете гореть, не поймут, что надо что-то делать.

Ведь вы действительно будете объединяться, испытывая потребность преуспеть в работе с 99%. А у них ее не будет. Что их будет подгонять к объединению? Ради чего? Внешняя публика будет требовать с вас силы единства. Вы будете дрожать, вам будет страшно, неудобно, непонятно, и поэтому вы, несомненно, вознуждаетесь в Творце, и этим выиграете по сравнению с теми, кто не занимается интегральным воспитанием.

Из 3-го урока конгресса в Швеции, 30.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стопроцентное участие в распространении

Начинайте работать с людьми!

Практическая работа создает место для раскрытия

Страница 985 из 1 652« Первая...983984985986987...Последняя »