Записи в разделе 'Духовная работа'
Подготовка в действии

каббалист Михаэль Лайтман 0-аСвет распространился от мира Бесконечности, пройдя многие сокращения, и достиг центральной точки всех миров, в которой заканчивается вся святость, то есть сила отдачи. И таким образом возникает этот материальный мир, как отпечаток от 10-ти сфирот духовного мира. И в этом материальном мире, в котором мы живем, мы имеем возможность производить материальные действия. Это в нашей власти, и потому сказано: "Сделай все, что только в твоих силах!" А намерение приходит только за счет света, возвращающего к источнику.

Поэтому, если мы хотим достичь исправления, то обязаны выполнять действия, указанные каббалистами, то есть стремиться к любви к ближнему, которая является основой всех исправлений. Все, что мы делаем для достижения этого основного правила, засчитывается нам, как правильные действия, будто они имели правильную форму. К форме тут невозможно  придраться, ведь мы стремились соединиться, отменить себя перед товарищами, проникнуться желаниями друг друга.

То есть мы действовали правильно, нам не хватало только правильного намерения! И в той мере, насколько в этих действиях мы желали, чтобы наши намерения изменились, на нас действовал окружающий свет, возвращающий к источнику. Свет только того и ждал, чтобы повлиять на нас и исправить наше намерение на отдающее.

Поэтому к состоянию "лишма", к духовной отдаче, приходят только после периода подготовки, в котором человек действует "ло лишма". То есть его намерения пока эгоистичные, но он выполняет все возможные действия из желания достичь подлинного намерения отдачи.

Поэтому нам нужно очень серьезно относиться к действиям: проводить разные мероприятия, лекции, беседы, круглые столы, при любой удобной возможности выходить к публике - совершать все действия, способствующие распространению и объединению. Ведь именно этим мы притягиваем очень сильный свет, возвращающий к источнику, который быстро нас продвигает.

Поэтому, я вновь и вновь предостерегаю людей, у которых есть возможность участвовать в распространении для широкой публики, а они этого не делают.  Они просто не дают себе совершить те самые действия, которые могут продвинуть их к святости, к духовному миру, хотя они пока не имеют хороших намерений. Очень жаль упустить такую чудесную возможность!

Из урока по статье Рабаша, 8 октября 2013 г.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Особенность нашего поколения

Раскрытый канал распространения

Почему наше время такое особенное?

Главное, держаться в круге света

каббалист Михаэль Лайтман 0-а-чертежНеосознанно, мы пока руководствуемся эгоистическими намерениями. Ничего не поделаешь, такими мы родились. Но если мы выполняем правильные действия, даже еще с неправильным намерением, то есть в материальной форме стараемся держаться "в круге", в объединении, стремимся к поручительству в мере возможного - этим мы приводим себя в соответствие высшему свету даже без намерения отдачи.

Мы настраиваемся не на сам высший свет, а на его свечение издалека, которое называется окружающим светом. И тогда этот окружающий свет начинает на нас воздействовать в мере наших усилий достичь соединения, не делать другому того, что ненавистно тебе самому, и возлюбить ближнего, как самого себя, объединиться и отменить себя. Пусть даже эти действия не сопровождаются альтруистическим намерением, но они приближают к нам свет, возвращающий к источнику, за счет которого мы постепенно обретаем это намерение. Таким образом, наши действия обращаются на отдачу и мы вступаем на духовную лестницу.

Поэтому написано, что "заповеди не нуждаются в намерении", и даже действия без правильного намерения способны начать исправлять нас и привести к первой духовной ступени Нэфеш дэ-кдуша. С нее начинается духовный путь. После этого наши действия становятся более направленными, с намерением "лишма", ради Творца, более осознанными. На каждом этапе мы совершаем 613 исправлений: 613 исправлений в Нэфеш, 613 в Руах, 613 в Нешама, 613 в Хая и 613 исправлений в Ехида, после чего удостаиваемся огромного света Бесконечности.

Вопрос: Почему же говорится, что "заповедь без намерения - словно тело без души"?

Ответ: Речь идет о подлинных заповедях. Но то, что мы сейчас делаем, еще не является заповедью. Сказано, что "человек реализует цель творения за счет выполнения Торы и заповедей". Торой называется свет, возвращающий к источнику, приходящий и исправляющий наше желание намерением ради отдачи. Это исправление называется заповедью.

То есть заповедь выполняет высший свет, исправляя желание. Но притягивает этот высший свет - человек. Этот человек пока не обладает правильным намерением, он только совершает всевозможные действия для того, чтобы привлечь свет, возвращающий к источнику.  А свет уже произведет все исправления, которые называются заповедями.

Наша задача - лишь все время приводить себя в состояние, которое ближе всего к окружающему свету, возвращающему к источнику.

Из подготовки к уроку, 8 октября 2013 г.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подготовка в действии

Не пренебрегайте обычаями

Совет, в котором кроется свет

Разновидности страданий... (клип)

В методике каббалы если человек вовремя не реализовал свою функцию, то в дальнейшем он ощущает тяжесть, давление, падение. Также если он успешно реализовал свою задачу, то он тоже ощущает тяжесть. В чем отличие этих двух видов тяжести?

Это был не я!

каббалист Михаэль Лайтман 0-а-жестыВопрос: Как возможно не думать о прошлом, если на тебя нахлынут воспоминания и овладеют тобой?

Ответ: Я понимаю, что это очень трудно. Но нужно понять, что это игра, в которой тебя испытывают, отнесешь ли ты всю свою жизнь к Творцу или нет.

Если ты хотя бы немного признаешь, что "Нет никого кроме Него", то соответственно должен решить: ты ли натворил все, что произошло, или это Творец сделал с тобой?

И таким же должно быть отношение к будущему: все зависит от раскрывающихся информационных генов (решимот) и светов, которые на них воздействуют. А ты, как посредник между ними, можешь установить, с какой мощностью и в каком виде свет подействует на решимот. Нет ничего, кроме света и решимо, и тебя, который может сосватать их, свести вместе – сблизить и соединить.

Но это возможно лишь по отношению к будущему, а в прошлом все уже случилось и сотворено руками Творца. Так было суждено случиться, так было изначально запланировано. Вообще даже не обсуждается, мог ли ты или не мог сделать иначе.

Ты пока не способен так сказать о будущем, потому что еще не находишься в двух мирах и не можешь совместить две противоположности в одном месте. Но о прошлом ты обязан сказать, что это был не ты, ты там не действовал и ничего не сделал, а во всем за тебя действовал Творец – и прилепиться к этой мысли, совершенно примирившись с прошлым.

А уже через миг после того, как ты согласишься с прошлым, тебя вновь одолеют тяжелые мысли и раскаяние, почему ты что-то не сделал или сделал не так, почему так плохо с кем-то поступил, почему проиграл, потерял деньги, счастливые возможности в жизни – множество разных сожалений. Нам нарочно вскрывают и бередят эту рану, разумеется не для того, чтобы ты копался в своем прошлом, а для того, чтобы восполнил свое отношение к высшей силе – единственной силе, действующей в реальности.

Из урока по Предисловию к книге Зоар, 7 октября 2013 г.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто все испортил – тот все и исправит

Нет ничего хуже, чем сожалеть о прошлом

Ошибки молодости?

Кто все испортил – тот все и исправит

каббалист Михаэль Лайтман 0-аВопрос: Я понимаю, что нельзя сожалеть о прошлом. Но что делать, если благодаря прошлым "ошибкам", я сейчас оказался в той тяжелой ситуации, в которой нахожусь? Выходит, что я не должен ничего исправлять, а надеяться на помощь Творца?

Ответ: Разумеется, это Творец все испортил, и Он же все исправит. А тебе нужно только попросить и поблагодарить Его за то, что ты видишь неисправности, которые Он устроил, и за то, что ты сейчас просишь у Него их исправить. Ведь сказано: "Все в руках небес, кроме нашего трепета перед Творцом" – кроме того, что ты все возлагаешь на Него. А если Он еще не исправил твое состояние, значит ты Его не просил, или твои просьбы были неправильные. Проверь их!

Ты не хозяин ни своему прошлому, ни будущему. Ты распоряжаешься только этим настоящим моментом – в той мере, насколько способен выбрать между путем Торы и путем страданий, чтобы попросить Творца совершить в тебе исправление – именно в тебе!

Нужно попросить такого исправления, чтобы всеми мыслями и сердцем, всем своим существом, всем сознанием, прилепиться к высшему управлению. Так, чтобы не исчезнуть в потоке жизни, а всем своим разумом и чувством, всеми своими силами согласиться с тем, что происходит.

Но это не значит, что ты должен просто сидеть и ждать, когда свет сделает всю работу. Для того, чтобы достичь таких мыслей на полном серьезе, тебе потребуется выполнить множество необходимых действий, используя все средства, данные тебе в этом мире. Тебе придется строить этот мир, изменять общество, производить революции, налаживать жизнь, растить детей, работать, заботиться о других людях, приближая их к Творцу – множество разных вещей.

А кроме того, тебе нужно пробуждать товарищей, организовывая хорошие условия для их учебы, развития, сближения. Необходимо произвести множество действий: и физических, и душевных. Но все это для того, чтобы связать все будущие, прошедшие и настоящие мгновения с одной единственной силой, действующей в творении. В этом и заключается наша работа, которая называется работой Творца. Он все делает, а ты оправдываешь все, что получилось всеми фибрами своей души, всеми внутренними ощущениями.

Из урока по Предисловию к книге Зоар, 7 октября 2013 г.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Это был не я!

Единственный повод для раскаяния

Как топор в руке лесоруба

Советы, как встать с правильной ноги

каббалист Михаэль Лайтман 0-аВопрос: Что делать, если во время урока меня одолевают посторонние мысли и переживания, которые отвлекают мое внимание от урока?

Ответ: Человек проходит много разных состояний. Иногда он сидит на уроке совершенно отключившись, а порой вообще засыпает. Со мной чрезвычайно редко случалось такое, но если я вдруг засыпал, то Рабаш незаметно толкал меня ногой под столом или дергал за рукав. И виной была даже не усталость, а настроение. Иногда можно поспать пару часов и чувствовать себя бодрым, а иногда после 7-8 часов сна смертельно хотеть спать. Это не определяется физическим состоянием.

Что делать если засыпаешь? Надо бороться с этим всеми своими силами, насколько возможно, но вместе с тем, согласиться, что бывают состояния, подстроенные нам сверху, в которых мы ничего не можем сделать. И тогда ты приходишь на урок и засыпаешь. Я никогда не насмехался и не ругался на того, кто спит на уроке. Значит, в этот раз он не может иначе, но все же пришел.

А если во время урока отвлекаешься на посторонние мысли, то это зависит от подготовки. Очень важно "с какой ноги ты встал" с кровати: с "правой", "левой" или вообще "на четвереньки" – то есть о чем была твоя первая мысль. А она зависит от того, с какой мыслью ты засыпал, что читал перед сном. Ты мог вечером смотреть футбол, но за 5 минут до того, как лечь спать, ты обязан прочесть что-то такое, что немного раскачает тебя внутри и подтолкнет в правильном направлении. И с этой мыслью ты должен заснуть, словно с молитвой.

Тогда ты проснешься с хорошими мыслями и с ними придешь на урок. И даже если после этого ты заснешь на уроке, у тебя будет хорошая подготовка. А если ты будешь слушать урок, то к тебе придут лучшие мысли и намерения. Если же тебя вдруг посетят посторонние мысли и намерения, то только на краткий миг. Ты тут же сможешь распознать их и отогнать прочь.

Такова наша работа. Но главное, это все-таки действие: прийти, сесть, подготовиться к уроку, рисовать чертежи, делать заметки, то есть совершать механические действия, помогающие тебе включиться в урок. А кроме того, необходимо нарисовать себе круг, то есть представить себя внутри группы. Можно даже действительно нарисовать круг на листочке, чтобы он лежал перед тобой и напоминал, что ты находишься в круге со всеми остальными.

Эта форма круга должна отпечататься у тебя в мозгу, чтобы только через нее ты хотел смотреть на мир. Как будто в твой мозг вживили такой специальный объектив, и теперь ты видишь мир закругленным. Ведь это – действительно его истинная форма, и ты все хочешь видеть через центр группы.

Из урока по Предисловию к книге Зоар, 7 октября 2013 г.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как не уснуть на уроке?

Учитывается лишь подготовка

Не спи – проспишь всю жизнь…

Детские годы на руках у группы

каббалист Михаэль Лайтман 0-группаМы знаем по себе, насколько мы не способны даже подумать о какой-то отдаче - оторвать что-то от себя и отдать другому, даже какой-то пустяк. Мы соглашаемся на такое, только если рассчитываем получить что-то взамен, добиваемся хорошего отношения к себе. Или же мы хотим почувствовать себя выше другого, или действуем напоказ, ожидая одобрения окружающих.

Если мы надеемся на вознаграждение прямо сразу, на месте, то можем отдавать - главное, это получить взамен. Но оторвать что-то от себя без всякой компенсации, отчетливо представляя, что не получишь от этого никакой выгоды - это совершенно невозможно.

Все исправления возможны лишь за счет того, что нас будет удерживать свет. Он притянет нас наверх, как магнит, и вытянет из нашего эгоизма. В тот миг, когда я уже нахожусь в воздухе, я способен отдать без всякого расчета. И вновь меня поднимет свет, и повиснув в воздухе, я снова смогу бескорыстно отдавать, то есть действовать, не ожидая выгоды для себя.

Мне будет ясно, что я отдаю, и это уже исчезает в другом. Но когда это исчезает, я делаю расчет, находясь внутри этой отдачи. То есть моя выгода именно в том, что отданное мной пропадает в других. Такое новое отношение я получаю благодаря обретенному свойству отдачи.

Понятно, что это очень не просто, и только свет может удержать нас и позволить совершить такие отдающие действия от себя наружу. НЕХ"И дэ-А"К требуют от нас бесконечной отдачи, без всяких вопросов. Все желания своего эгоизма, жаждущего насладиться, наполниться, понять, почувствовать, захватить, властвовать, со всей его завистью, вожделением и честолюбием, ты должен передать на службу другим и переполниться от этого радостью.

Но ты не делаешь это ради радости - она лишь следствие твоей отдачи, ведь ты счастлив, что совершил совершенно бескорыстное действие, и в тебе остался только свет Хасадим.

Такого поведения требует от нас мир Адам Кадмон - безусловной отдачи. Но мир Ацилут, ответственный за наше исправление, действует уже более выборочно. Он отделяет какие-то наши желания, оставляя их на потом, считая, что это слишком много для начала. Он будто занижает нам планку и по высоте, и по мощности. Он не разворачивает перед нами сразу всю эту сверкающую духовную картину с безграничной отдачей и получением, а приглушает света, притупляет желания. Она становится более серенькой и тусклой, но теперь ты, по крайней мере, сможешь выдержать ее, иначе она просто поглотит тебя и вынудит получить эгоистически.

Поэтому мир Ацилут устраивает все так, чтобы оставить перед нами самый небольшой барьер, минимальное преодоление своего эгоизма ради отдачи. Он заботится о том, чтобы соблазнения были не такими сильными и препятствия не такими огромными, позволяя нам приблизиться к состоянию, которое возможно выдержать. И тогда мы просим помощи для того, чтобы преодолеть это крохотное эгоистическое препятствие и поднимаемся над ним - каждый раз переходя со ступени на ступень.

Преодоление всегда заключается в том, что от всех напастей я прячусь в центре группы, включаюсь туда и, прежде всего, ищу там скрытое, надежное место, словно зародыш в материнской утробе. Я скрываюсь от всех эгоистических сил (клипот) и прилепляюсь к высшему. А попав в центр группы, я начинаю расти. Я уже становлюсь ребенком, сидящим на руках взрослого: матери или отца, и указываю им, куда меня нести, что я хочу. Так с их помощью я каждый раз продвигаюсь, сам выбирая куда, и высшие соглашаются меня туда принести, одобряя мой выбор. В такой форме растет маленький духовный человек. 

Группа для меня - отец и мать, и только из ее центра я выясняю все духовные свойства.

Из урока по книге "Учение десяти сфирот", 7 октября 2013 г.

Предыдущие сообщения на эту тему:

На чем мы оступаемся?

Расти в лоне группы

Ребенок, ищущий духовных родителей

Величие милосердия

каббалист Михаэль Лайтман 0-а-жестыВопрос: Как происходит переворот, при котором свойство отдачи облачается в получающее желание?

Ответ: Раньше я отвергал использование получающего желания и выстраивал над ним дающее, а теперь начинаю получать ради отдачи. Это действительно уникальный переход, когда я задействую сосуды получения.

Трудно привести адекватные примеры из нашего мира. Я словно ворую во благо общества или убиваю ради жизни. В ту раковую опухоль, которая пожирала и умерщвляла тело, раздуваясь за его счет, я впрыскиваю лекарство. И это лекарство, исцеляя тело, приносит ему ощущение здоровья в 620 раз большее. Ведь пораженный организм прошел через состояния, близкие к смерти…

Так происходит переход от малого состояния (катнýт) к взрослому (гадлут), когда "ангел смерти" становится "святым ангелом".

И здесь важно понимать, что малое состояние не тождественно милосердию (хасадим) – напротив, оно представляет собой слабость, немощь. Другое дело, когда во мне открывается всё огромное, жестокое желание наслаждений, а передо мной – весь свет, и тогда я говорю: "Не надо. Хочу остаться в свойстве милосердия". Я предпочитаю только его, мне не нужны ни эти сосуды, ни эти светá.

Вот что такое подлинное желание милосердия (хафэц хэсэд) – очень высокое состояние. Без него я не смогу удерживать в себе весь свет хохмá, получая его ради отдачи.

Мне необходимо обеспечить все получающие сосуды альтруистическими намерениями. Я наполняю все свои желания светом хасадим и решаю идти в милосердии, из милосердия. Чтобы получать наслаждения, я формирую для них новое желание, в 620 раз большее, – и принимаю их только ради Творца, лишь затем, чтобы показать Ему свою любовь.

Всё это базируется на новом отношении и держится на том, что внутри, сам по себе, я по-прежнему желаю милосердия. Даже получая свет йехида в конце исправления, я делаю это не для себя. Мне лично ничего не нужно – всё только для Творца. И это уже не слабость, а основа всей отдачи на всю высоту самых больших светов хая и йехида.

Из урока по статье Бааль Сулама "Наследование земли", 7.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Три столпа на которых стоит мир

Бина: вступление во взрослую жизнь

Отдача в два приема

Без души

каббалист Михаэль Лайтман 0-а-жестыБааль Сулам, "Наследование земли": Авраам удивился, не понимая, откуда сыновья Исраэля возьмут столь большие сосуды получения, чтобы удостоиться духовной высоты, – пока Творец не сказал ему, что усилия в Торе и заповедях в египетском изгнании подготовят в них эти большие сосуды, и они станут достойны желания отдачи.

Вопрос: Как мы знаем, лишь выйдя из Египта, сыновья Исраэля получили Тору и заповеди. О чем же здесь идет речь?

Ответ: "Тора" – это свет, возвращающий к Источнику. Привлекая его, я могу с его помощью выполнять "заповеди", т.е. духовные действия.

А теперь подробнее: общее получающее желание поделено разбиением на множество частей. Мы собираемся в одной из них и хотим, чтобы она целиком была обращена на отдачу. Благодаря этому первопричинный свет Бесконечности приходит к нам и придаем мощь объединения. Порядок действий таков:

1. Мы хотим объединиться.

2. Объединяясь, мы задействуем МА"Н – обращаемся с просьбой к высшему.

3. В ответ к нам приходит его ответ, МА"Д – свет, возвращающий к Источнику, или окружающий свет (ор макиф – О"М). Другое его название – "Тора".

4. Тогда осуществляется исправление, и мы достигаем состояния "заповеди".

Так вот, наши действия на первом и втором этапе называются "усилиями в Торе и заповедях".

Таким образом, всё встает на свои места. "Усилия" – это действия по объединению и подъему МАНа. В ответ приходит "Тора", или окружающий свет. А затем мы обретаем "заповеди" – исправление желания.

rus_t_rav_bs-yerushat-aretz_2013-10-07_lesson_part-2

Всё очень просто, если слегка отрешиться от привычных представлений. Свет исправляет желание – еще немного, и еще. Эта работа в Торе и заповедях ведется до самого конца исправления. Снова и снова мы привлекаем свет с помощью методики, или "Торы".

Сказано: "Я создал злое начало и создал Тору в качестве "приправы", поскольку кроющийся в ней свет возвращает к Источнику", т.е. исправляет злое начало. А возвращение к Источнику – суть выполнение заповедей. Всего у меня 613 желаний: 248 в Гальгальте вэ-Эйнаим и 365 в АХАПе. Как следствие, я произвожу 613 исправлений – исполняю 613 заповедей.

Что же касается "обычной" Торы – это именно обычаи: так мы в нашем мире копируем духовные действия. Разумеется, я их не отвергаю. Я считаю, что это хорошо, что это нужно для создания определенных рамок в жизни народа. Однако у этого народа нет души, нет "сердцевины".

И вот теперь мы должны обеспечить ее, поскольку без этого не сможем жить дальше. По сути, кризис, в который еврейский народ погрузился за последние сто лет, острее кризиса остального мира. Это касается всех аспектов, и народу не продержаться, если мы не начнем раскрывать свет, возвращающий к Источнику. Только от него мы зависим.

Из урока по статье Бааль Сулама "Наследование земли", 7.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Худшая из ступеней

Поработать, чтобы захотеть

Желание как оттиск света

Открытие Египта

каббалист Михаэль Лайтман 0-а-жестыСобирая вокруг себя группу, Авраам сказал вавилонянам: "Кто к Творцу – за мной!" В этом, по сути, состояло его послание. Он искал не тех, кто был просто не доволен этим миром, а таких людей, которые понимали, чувствовали, что главное – это духовное восхождение, подъем над эгоизмом и поиск Высшей силы. Призыв Авраама относился к тем, кто желал узреть Творца.

На этот призыв откликнулось порядка пяти тысяч человек. Он привлек их своей идеей, своей целью. А средство ее достижения – единство.

Авраам привлекал на свою сторону мужчин, а Сара – женщин, и вместе они работали над "обращением в веру". Иными словами, их ученики получали руководство, указания о том, как действовать ради отдачи. Причем действовать сообща – ведь без объединения к ним не приходил бы высший свет. В итоге эта группа стала "домом Авраама", семьей, с которой он вышел из Вавилона и прибыл в ханаанскую землю.

Много событий происходило на этом духовном пути: группа формировалась, принимала всё более явственные очертания. Какие-то желания выходили из употребления – "умирали", другие, напротив, рождались и росли. И так пока в средней линии, при Яакове, не проявились проблемы нового качества.

Сыновьям Исраэля нужно было раскрыть потребность в Египте. И обнаруживается она именно в средней линии, олицетворяемой Яаковом. Один из его сыновей, Йосеф, ощутил в себе зачатки взрослого состояния (гадлýт), и это противопоставило его остальным братьям. Он уже не мог ужиться с ними, потому что чувствовал недостаток более глубоких пластов желания, без которых невозможно себя реализовать. Братья не понимали его, а между тем, он нуждался в Фараоне.

Ведь Йосеф – это отпрыск, следствие Авраама, который в свое время спросил Творца: "Как мне знать, что мои потомки обретут необходимое желание?" Именно Йосеф мог подключиться к этому большому желанию и присоединить его к Исраэлю во взрослом состоянии, в устремлении прямо к Творцу.

И вот тогда потребовалась Тора – методика, позволяющая каждому ясно и осмысленно различить в себе Фараона, чтобы продолжить работу ради отдачи, осознанно привлекая свет, возвращающий к Источнику. Речь идет о новых, всё более мощных этапах духовной работы. Но схема всё та же: объединение – привлечение света, вновь и вновь, всё больше и больше. Так мы и движемся вперед.

Из урока по статье Бааль Сулама "Наследование земли", 7.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Народ, спаянный искрами

Дом Авраама

"Инопланетяне" из Древнего Вавилона

Ежедневное чудо

каббалист Михаэль Лайтман 0-аВопрос: Как возвратить интерес к утреннему уроку, если за столько лет учебы он стал привычным и потерял вкус?

Ответ: Утренний урок – это место сосредоточения высшего света. Ты будто приезжаешь на бензоколонку и заправляешься горючим. В течение дня нужно собрать все желания, всю потребность в свете, возвращающем к источнику, в духовной силе, в сближении с Творцом, в выяснении и самоанализе, в прояснении истинной картины мира, своего отношения к нему и его воздействия на тебя.

Весь день ты должен видеть насколько эта форма реальности, внутри которой ты  вертишься, до сих пор тебе не понятна, не ясна, испорчена. И когда ты приходишь на утренний урок, эта форма должна тебе проясниться за счет света, возвращающего к источнику в твоих мыслях и ощущениях, во всех смыслах.

Но если ты не подготовился к утреннему уроку, то он превращается для тебя в формальную рутину, словно школьные предметы: Зоар, ТЭС и т.д. И тогда урок проходит впустую, без всякой пользы. Если ты не пришел на него, вооружившись  правильным желанием, то не получишь от урока правильного наполнения, и будешь изучать премудрости, вместо Торы.

Торой называется свет, возвращающий к источнику. Поэтому одно из двух: либо ты изучаешь Тору, либо абстрактную теорию. Это ты должен определить согласно своим намерениям – потребности в исправлении, подготовленной для урока.

Из урока по Предисловию к книге Зоар, 7 октября 2013 г.

Предыдущие сообщения на эту тему:

С вечера готовиться к рассвету

Значение утреннего урока

Подготовка к встрече со светом

Не понадобится бить стекла

каббалист Михаэль Лайтман 0-аВопрос: В духовной системе, высшая ступень ждет, когда низшая обратится к ней с молитвой. Как же мне передавать просьбы публики наверх, если я не имею связи с духовным миром?

Ответ: У тебя уже есть связь с духовным миром через твою точку в сердце. Тебе недостает лишь желания пробудить высшего. Это желание тебе нужно получить именно от низших.

Ты обладаешь генами отдачи, решимот, относящимися к Гальгальта-Эйнаим. Но публика не имеет Г"Э, не обладает точкой в сердце. Ты включаешь желания людей в свой АХА"П, потому что они хотят спастись от проблем. Эти потребности в обычных материальных вещах: пища, семья, деньги, почет, знания, добавляются к твоим Г"Э, к точке в сердце. И поскольку ты обязался по отношению к людям, то попадаешь под их давление.

Вместо того, чтобы устраивать демонстрации перед парламентом, они приходят протестовать к твоему дому и бить тебе стекла. И при виде своих перепуганных детей и разъяренной жены, у тебя не остается выбора, как только взмолиться к Творцу о спасении. Ты обязан почувствовать такое давление, чтобы быть готовым на молитву.

Творец ответит тебе при условии, что ты просишь у Него силу для того, чтобы обеспечить людям то, что им нужно. Ведь то, в чем они нуждаются, они получат лишь при условии, что "закруглятся" – соединятся в круг на семинарах, круглых столах, с помощью интегрального образования.

Они не получат наполнение просто так, каждому не пришлют с гонцом посылку на дом, но их жизнь наладится. Мы должны организовать публику в круги для семинаров, обсуждений за круглым столом. Главное – организовать круг. За счет того, что люди собираются в круг и отменяют себя относительно тебя, они могут включиться в твой АХА"П и передать тебе свои жалобы, желания.

heb_o_rav_bs-tes-09_2013-10-06_lesson_pic32

Ты поднимаешь эти желания к своей точке в сердце, которая тоже находится внутри круга – в центре группы. На этом твоя работа закончена, ведь центр группы – это твоя высшая ступень и сверх-высшая для публики. В этом центре царит поручительство, отдача, единство как одного человека, и раскрывается Творец!

Вся эта конструкция вместе составляет полные 10 сфирот. Не хватает лишь одного: получить толчок от внешней публики, который заставит тебя испугаться и почувствовать себя обязанным принести им из центра группы свет, возвращающий к источнику. Поэтому выход для внешнего распространения обязателен нам для того, чтобы подняться.

Люди просят пропитания, семейного благополучия, денег, власти, знаний. А ты просишь соединения, поручительства, раскрытия Творца. И если ты сможешь сохранять правильное стремление к центру группы, к Творцу, каждый раз все больше уточняя его, чтобы это было не просто отдача и соединение, а приобретало все более точную форму, соответствующую следующей духовной ступени, то не придется на тебя давить снизу и бить тебе стекла.

Из урока по книге "Учение десяти сфирот", 6 октября 2013 г.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто хотел яблока?

Дай-дай-дай нам исправления!

Миллион долларов или Высший свет?

Не съезжайте с магистрали

каббалист Михаэль Лайтман 0-аВопрос: Можно ли сказать что путь ускорения и продвижение в свой срок – это два разных вектора?

Ответ: Продвижение в свой срок – это вовсе не вектор.

Допустим, сейчас я нахожусь в некоем состоянии (1), из которого должен двигаться дальше, к следующему (2). Чтобы проделать этот путь, надо держаться принципа единства Исраэля, Торы и Творца. Если так я направляю себя, то продвигаюсь путем ускорения.

rus_t_rav_bs-yerushat-aretz_2013-10-06_lesson_part-3

Но что если, проделав какую-то часть пути, я вдруг потерпел неудачу? Как быть, если здесь я оплошал, т.е. не смог оснастить альтруистическим намерением раскрывшееся на данном этапе желание? Могу ли я двигаться дальше без правильного намерения? Нет, не могу.

А следовательно, нет такого пути, по которому можно продвигаться "в свой срок". Мне придется стоять здесь со своим неправильным намерением (←), которое тянет меня "влево", к материальному. Далее, мне необходимо прийти к осознанию зла, а затем вернуться на прежний курс.

Однако, чтобы осознать зло, я должен вступить в него, приложить старания, восполнить всё недостающее, прийти к неудовлетворительному итогу, пожалеть о случившемся и тогда уже возвратиться к вектору ускорения.

Таким образом, у меня нет ни малейшего шанса хоть как-то продвинуться к цели "в свой срок", даже если меня подстегнут тысячью ударов. Ведь сами они – не плата за ошибку. После них мне еще надо произвести расчет и выявить подлинное зло, чтобы беды оказались не злом, а благом. Я словно целую палку – благодарю Творца за ее удары: "Спасибо большое! Это замечательно, ведь теперь я понимаю, что оказался во зле". И более того, я созна́ю: удары – это хорошо, а плохо то, что раньше казалось мне наслаждением.

Так несчастья позволяют мне приблизиться к Творцу. Однако по ходу дела я должен столько прочувствовать и уразуметь, столько изменить в себе на этом долгом пути страданий… Он лишь называется так, а на самом деле никакой это не путь – я просто делаю виток, "разворот" и возвращаюсь обратно. И виток этот может занять даже не год-два, а, скажем, двадцать лет.

rus_t_rav_bs-yerushat-aretz_2013-10-06_lesson_part-3_links_files-2

Вопрос: Как же ускоряться по прямой?

Ответ: Можно ускоряться прямым путем, если ты постоянно включаешься в центр группы, еще и еще. Ведь делать шаги на пути – значит реализовывать свой свободный выбор. А реализация его заключается в том, чтобы укреплять группу, являющуюся единственным средством достижения цели.

Из урока по статье Бааль Сулама "Наследование земли", 6.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путь земли, согретый светом

О страданиях больших и малых

Взлетная дорожка вместо петлистого лабиринта

Без будущего

каббалист Михаэль Лайтман 0-а-думыВопрос: Творец сказал Аврааму: "Пришельцами будут потомки твои в чужой стране – и будут рабами, и будут их угнетать четыреста лет". Почему изгнание должно сопровождаться страданиями?

Ответ: Таков этот период "по определению". Тебе изначально предназначено погрузиться во зло.

Сначала ты проживаешь "семь сытых лет" – этап успешного эгоистического развития. Тебе хорошо, ты строишь процветающее демократическое общество, в котором всё блестит и сверкает…

Но вот заканчиваются "сытые годы". Ты хотел и дальше до бесконечности продолжать этот "полет мечты", но внезапно что-то меняется – ты и сам не знаешь, почему. Особенно это заметно по молодым: появилось "поколение цветов", хиппи, потом люди расхотели рожать детей, вступать в брак. Многие, вместо прежних грандиозных прожектов, довольствуются наркотиками. До полетов на Луну никому уже нет дела. Звезды не манят, как раньше – что нам с них?

Как-то незаметно человечество утратило будущее. Почему? В чем причина? Мы-то с вами знаем: люди реализовали, исчерпали до конца свое эго. Запас иссяк.

И потому сегодня мы словно откатываемся вспять. Тот же самый эгоизм, который мы так холили и лелеяли, начинает пожирать нас: современная еда несет вред, услуги и сервисы портятся, здравоохранение зарабатывает деньги, пренебрегая здоровьем, правительства высасывают из граждан соки. Экология – яркий пример безучастия: нам все равно, чтó достанется нашим детям и внукам, тем более, что у многих нет детей. Если так пойдет и дальше, в следующем поколении бездетность станет поистине массовым, масштабным явлением.

Так эго пожирает само себя на протяжении "семи голодных лет". "Голод" в данном случае – это осознание зла в том эгоизме, который мы растили по ходу "семи сытых лет". И хотя нам есть еще куда скатываться – в мировые войны и прочие катастрофы, – тем не менее, сегодня уже можно подвести итоги и форсировать "выход из Египта". Всё зависит от нас.

Однако тут не обойтись без страданий, без чувства изгнания. А "изгнание" – суть отсутствие Творца во мне, в нас. И почувствовать это можно, только когда мы рассеяны, разобщены, раздроблены, разбиты. Тогда, на завершающем этапе, мы захотим объединиться, поскольку в единстве сможем найти новую силу – глубинную, высшую.

Кто же на это способен? Горстка людей.

Вот какой период мы переживаем. И у нас есть возможность ускорить развитие, свернуть с гибельного пути, прежде чем он приведет к смертельным страданиям. Как? Посредством интегрального образования и распространения науки каббала. Ведь для того она и дана – а иначе мы могли бы непрерывно развиваться в муках. Наука каббала предназначена именно для того, чтобы мы продвигались с ускорением, а не "по расписанию", чтобы вызывали свет, возвращающий к Источнику, а не дожидались бед.

Но повторяю: сами страдания все же необходимо почувствовать, причем каждому. Вопрос в том, когда мы достаточно поумнеем, чтобы перевести материальные страдания в русло страданий любви? Когда захотим любить, вершить отдачу, объединяться? Это зависит от нашего распространения, и от твоей внимательности, восприимчивости.

Вопрос: Выходит, сколько усилий не прилагай, беды будут всё сильнее?

Ответ: Нет. Они будут всё качественнее. Ты будешь воспринимать их осмысленно, осознанно. Они "подсластятся", при условии если ты соединишься с группой в ее центре.

И тогда ты будешь принимать их также в свете хасадим – то есть это уже будут не беды. Суть в том, что тебе необходимо принять лекарство, но теперь его горечь будет скрыта под сладкой оболочкой.

Из урока по статье Бааль Сулама "Наследование земли", 6.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пришельцы в чужой земле

Семь голодных лет

Под гнетом эгоизма

Открывая путь свету

каббалист Михаэль Лайтман 0-а-жестыМы обязываемся быть поручителями друг для друга. Но скажи, сколько денег у тебя на счету в банке, что ты хочешь стать моим гарантом? Разве ты знаешь, какие у меня долги, какие проблемы? Никому не известно, что может случиться со мной завтра, а тебе придется за это расплачиваться. Сколько миллиардов у тебя есть, чтобы обеспечить мне все, что мне не хватает? Как же ты можешь быть моим поручителем?

Но ты являешься поручителем только за счет того, что строишь такое отношение ко мне, обязуясь позаботиться, чтобы я ни в чем не чувствовал недостатка. Это значит, что ты открываешь себя – но не физически.

Физически никто из нас не способен ничего сделать. Даже имея в своем распоряжении американский банк, армию вооруженную до зубов и толпу адвокатов, ты все равно не смог бы мне ничего гарантировать. И как же мы можем обязаться быть поручителями друг за друга?

Но в этом поручительстве нет ничего, кроме того, что ты открываешь путь свету. Ты нейтрализуешь мой эгоизм – свет входит и изменяет во мне отношение к жизни. Я становлюсь новым человеком. Ты не обязан мне демонстрировать, что у тебя есть знания, способности, все материальное покрытие для моих проблем. Ты должен только открыть проход для света, и я вдруг перестану беспокоиться о себе.

От тебя требуется лишь старание относиться ко мне выше твоего эгоизма, а все остальное сделает свет. Творец закончит за тебя эту работу, но ты должен ее начать. Если ты взялся за ношу, но мешок падает с твоих плеч, то тебе помогут его донести. А если на тебе нет непосильной ноши, и ты плачешь просто так от того, что тебе тяжело, то не рассчитывай на помощь.

Из урока по статье "Шамати" №38, 1 октября 2013 г.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Расширяющиеся круги света

Мой дом из песка – моя крепость?

Сверхоружие – сила света

Страница 978 из 1 652« Первая...976977978979980...Последняя »