Записи в разделе 'Духовная работа'
Путешествие по фаллопиевой трубе

каббалист Михаэль ЛайтманСвоим отношением к окружению я сам определяю границы его влияния, внутри которых буду продвигаться к своему духовному зарождению. Этот тоннель (словно фаллопиева труба) строится за счет моего включения в окружение. Чем глубже я вхожу в окружение, тем больше сужается этот тоннель.

Окружение делает меня настолько чувствительным к единству "Исраэль-Тора-Творец", к центру группы, что я начинаю ювелирно корректировать свое направление, словно циркач, идущий по натянутому канату и постоянно удерживающий баланс.

 2013-10-28_rav_bs-shamati-070-be-yad-hazaka_lesson_pic07

В каждом состоянии я стремлюсь доставить удовольствие Творцу и поэтому делаю шаги вперед, а не петляю. Иначе, я буду бродить из стороны в сторону, натыкаясь на стены и только после этого возвращаясь к правильному курсу. Я все же буду продвигаться, но только за счет набитых о стены шишек – и все это при условии сильной связи с окружением.

Если же ее нет, то стены тоннеля раздвигаются, его диаметр растет. И пройдет очень много времени, пока я почувствую, что немного сбился с курса "Исраэль-Тора-Творец", упершись в какую-то стену. Только ударившись об нее, я наконец вспомню, что не удерживал себя в правильном состоянии. Но это произойдет очень не скоро, и потому сам удар будет гораздо сильнее. 

Очевидно, что если я не прикладываю силы для того, чтобы сохранять движение вперед, а отклоняюсь куда-то в сторону, то мой путь значительно удлиняется по расстоянию и по времени. Я петляю, вместо того, чтобы двигаться по прямой, а потому не экономлю ни время, ни расстояние, ни свои силы.

 2013-10-28_rav_bs-shamati-070-be-yad-hazaka_lesson_pic07-2

Известно, что кратчайший путь проходит по прямой (3), и он гораздо длиннее, если делать зигзаг (1-2). Если я отклоняюсь в сторону, то натыкаюсь на стену и должен возвратиться. И это даже не просто возвращение на правильный путь (2), а я вынужден вернуться обратно в исходную точку и только оттуда смогу вновь идти вперед. На все это растрачивается масса времени и сил, так как расстояние  удлиняется многократно.

И все это при условии, что я все-таки нахожусь в связи с окружением и вкладываю в него усилия для того, чтобы они поддерживали меня, пробуждали, влияли. Все, что происходит в окружении, относится к линии единства  "Исраэль-Тора-Творец", потому что "Творец пребывает среди своего народа" и определяет общую линию группы. От меня же зависит, насколько я войду внутрь этой трубы.

С помощью группы я все же продвигаюсь, даже если иду зигзагами. Это тоже путь ускорения времени (ахишена), но ускорение бывает разной величины: больше или меньше. Если же я не вкладываю силы в окружение, а потому не ощущаю от него сильного влияния, то выхожу за границы тоннеля.

На каждой ступени от 1 до 125, существуют свои, очень разные условия – все строже и строже. То, что на предыдущей ступени еще было внутри тоннеля, на следующей – уже совершенно вне его, как будто у меня вообще нет никакого расчета с группой.

Поэтому нужно быть очень осторожными. В прошлый раз мы вложили много сил в нашу связь, в распространение, в окружение. Но это уже считается пройденным этапом. Сейчас от нас требуется гораздо больше – пусть не внешних усилий, но внутренней концентрации. Иначе мы будем подобны пенсионерам, вышедшим на пенсию, которые уже не продвигаются в работе. В святости – только поднимаются, то есть наращивают свои усилия доставить радость Творцу.

Если не продвигаешься путем ускорения времени, то попадаешь на естественный путь развития, выходя за границы тоннеля. А там пробуждаются злые качества, которые показывают тебе, что ты вообще выпал из работы Творца. И тогда наваливаются большие страдания, как бы отнимающие у тебя время, силы. Ты вынужден тратить на них много энергии. Ведь если ты не был направлен на цель и растратил силы и время на разные пустяки, то теперь будешь тратить свои силы и время на то, чтобы вернуться от этих никчемных занятий к правильному состоянию.

Поэтому тебя нагружают разными, как бы лишними заботами, которыми тебе придется заниматься. И ты уже вернулся "в сознание" и стремишься к духовной работе. Но вместе с этим, тебе придется заниматься всякими материальными работами. Ты сейчас не согласен с ними, но у тебя нет выбора – ты обязан ими заниматься. Потому что когда-то, когда тебе дали возможность заниматься духовной работой, ты не стал этого делать.

И это уже будет путем естественного развития (бэито). В каждом состоянии у нас есть свобода выбора, каким путем идти дальше.

Из урока по статье из книги "Шамати", 28.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не усни за рулем

Главная точка жизни

Главное – ускорить время!

Интегральный мир под рентгеном

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Живя в интегральном мире, я не могу знать, за счет какой неисправности получаю удар. Может быть я сбился с пути, и Творец таким способом возвращает меня на него, а может быть это внешние проблемы, всего поколения. Как же человек может проверить себя в пути, что делает правильную работу?

Ответ: Интегральный мир – это проекция мира Бесконечности. Мы уже находимся в мире Бесконечности, только он скрыт от нас. Нам же нужно ориентировать себя на эту Бесконечность, чтобы "конец действия уже заключался в начальном замысле".  То есть я должен понимать, что вижу перед собой разбитую реальность – так я ощущаю ее своими органами чувств. А в действительности, она едина: есть лишь одна душа, наполненная одним светом, и одна сила, которая все это поддерживает в полном единстве.

Как же мне в каждый миг своей жизни достичь такого ощущения своими собственными усилиями?

Есть маленькие проблемы, которые дают человеку решить сейчас, потому что это возможно. А есть более глобальные проблемы, которые он пока не в силах исправить.

Как будто я прихожу на рентген, встаю перед аппаратом, меня просвечивают и показывают мне снимок. Я вижу на нем звезды, планеты, потом Землю, на Земном шаре какие-то образования: камни, растения, животных, людей. Где-то взрываются звезды, несутся галактики, сам Земной шар горит внутри, а мы живем на его тонкой корочке, слегка покрытой растительностью, словно голова волосами. По нему бродят какие-то животные и маленькие человечки. Все это я вижу на своем рентгеновском снимке. 

Но мне говорят: "Не волнуйся обо всей этой большой картине! Оставь пока эти звезды и весь Земной шар с его биосферой. Начни фокусироваться на том, что в твоих силах сейчас исправить".

И тогда я ограничиваю свой угол зрения, перестаю волноваться обо всем мире, ведь все равно у меня нет инструментов для его исправления. Нет смысла просто сидеть в отчаянии и плакать о том, что происходит где-то к Гонолулу.

Поэтому, прежде всего, мне дают группу из 10-ти человек. Больше десяти я не могу удержать в своей голове. На этих десяти я должен сконцентрироваться и построить свое отношение ко всему миру, который вижу на рентгеновском снимке, но через призму этих 10-ти человек. Их я способен удержать в фокусе. И в мере моего объединения с ними, я смогу правильно относиться ко всем остальным, к тому, что происходит за пределами группы.

Я должен верить, что если построю правильные отношения в группе, то этого пока достаточно для того, чтобы обеспечить мне правильное отношение ко всему миру. Если ко мне вдруг придут с претензиями, почему я не позаботился о каком-то далеком племени Зулу на другом конце земли, то я скажу: "Я не мог, потому что смотрел на весь мир через группу. Посмотрите в этот объектив сами и убедитесь!" Приходят, смотрят, видят, что действительно, я ничего не мог сделать – и снимают все обвинения.

Так я все время смотрю через группу. И если проблемы приходят ко мне через всю группу целиком, то возможно они касаются всего человечества или всей Земли, но я должен знать, что они открылись мне потому, что, благодаря связи с группой, я уже могу держать их в фокусе. Они уже входят в ту картину, которую я вижу в объективе, фокусирующем мой луч зрения. То есть это событие попадает в поле зрения группы.

Таким образом, я продвигаюсь. Поэтому я пока не могу охватить весь мир и позаботиться обо всем. Я знаю лишь одно: если я буду заботиться о том, что обязан делать согласно своей ступени, это будет моим правильным воздействием на реальность. А на большее я не способен, да от меня большего и не требуют, как от маленького ребенка, которого просят делать то, что положено в его возрасте.

Из урока по статье из книги "Шамати", 28.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работа в десятках: фиксированный порог восприятия

Руки, на которых покоится мир

За группой потянется мир

Духовная пирамида мировой группы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Существует ли духовная пирамида взаимодействия внутри мирового кли (мировой группы)?

Ответ: Духовная система построена только лишь по линии сближения с Творцом. Поэтому каждый человек занимает в ней свое определенное место. Эта линия разделяется на правую, левую и среднюю линии, в которых протекают очень сложные процессы, ведь система представляет собой интегральную систему взаимодействия всех разбитых частей души.

Вся система взаимосвязанная, и потому самые низшие ее элементы могут определять, что происходит с самыми высшими элементами, и, наоборот, высшие могут влиять на низшие, средние и т.д. То есть это не просто линейная система, определяющая кто дальше от Творца или ближе к Нему, – здесь еще существует интегральная, сложная зависимость, непростая взаимосвязанность между элементами.  

Поэтому духовная пирамида взаимодействия внутри мирового кли/сосуда, естественно, существует, и в ней есть люди и группы, которые находятся ближе к духовному постижению и дальше от него. Но в силу нашей взаимосвязи они тоже определяют друг друга.

Все человечество взаимосвязано между собой, включая тех, кто явно не существует в этом мире, т.е. бывших и будущих каббалистов, в том числе и те души, которые еще не полностью проявились на Земле, хотя в нашем мире нет новых душ, все уже по несколько раз побывали в самом низшем и высших измерениях. Но дело в том, что мы взаимодействуем в одном интегральном кли/сосуде, называемом Малхут мира Бесконечности, и поэтому определяем взаимное состояние друг друга. 

Духовная пирамида не просто определяет чей-то уровень, и он двигается по нему все дальше и дальше, а каждый из нас определяет другого в силу всеобщей взаимосвязи. Поэтому, вполне возможно, что на другом конце земли, допустим, в Коста-Рике есть какая-то группа людей, которые сейчас тоже устремляются к духовному постижению или, наоборот, находятся в еще более низком состоянии, чем вчера или позавчера.

С нами происходят всевозможные подъемы и падения, и мы зависим даже от тех людей, кто нам совершенно неизвестен, но находится в каком-то отношении к духовному движению. Кстати, весь мир относительно духовного движения находится в четком росте. То есть духовная пирамида существует, но состояние в ней определяется всеми вместе, и движение в ней тоже совокупное.

Все зависит от удельного приложения усилий каждой группы. Несмотря на то, что есть более слабые и более сильные группы, мы полностью зависим друг от друга, и поэтому желаем подтянуть всех. Мы хотим подтянуть все человечество к тому, чтобы эта духовная пирамида гармонично развивалась и постепенно приобретала форму круга, в котором все были бы равны, хотя каждый из нас обладает своими специфическими свойствами, условиями и возможностями. Но в духовном мире все это принимается во внимание. Поэтому если каждая группа прилагает все возможные усилия, то этого достаточно, чтобы поддерживать все остальные группы и включаться во всех.

Из урока на тему "Группа и распространение", 20.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Три уровня духовного разделения

Система зависит от каждого

Принцип высшего равенства

Три уровня духовного разделения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: От чего зависит сближение мировой группы относительно центральной группы?

Ответ: Центральная группа должна проявить себя как пример. Дело в том, что сразу же после выхода из Вавилона внутри духовной группы произошло разделение на три уровня: коаним, левиим и общий народ.

Три этих свойства очень важны, полностью взаимосвязаны между собой и определяют друг друга. В соответствии со свойствами их духовного состояния у них возникли различные обязанности.

Обязанность коаним – полная связь с Высшей силой, поскольку, работая в группе Авраама, они достигли такого уровня, что могут быть связующим звеном всего человечества с Творцом.

Левиим – это уже Гальгальта Эйнаим, следующая, более низкая часть, которая, с одной стороны, помогает коаним, и с другой стороны, связана с третьей, еще более низкой частью – народом.

И народ – это общая масса, которая устремляется вперед, но точно не знает, как идти.

Центральная группа больше относится к высшей группе, которая благодаря интенсивности своей работы получает особые возможности устремления к Творцу и объединения между собой, что дает ей право называться коаним. Но и в других группах я вижу много людей, которые тоже относятся к этому уровню. Надо сказать, что в Израиле есть немало тех, кто находится на уровень ниже, чем отдельные люди в московской группе или в группах Торонто, Нью-Йорка и т.д.

То есть каждая группа состоит из всех трех элементов, поэтому их нельзя разделять по уровням, дескать, в этой группе высокий уровень, а в той - низкий. Но, конечно, центральная группа идет впереди. Ведь она получает методику, и насколько возможно сразу же реализует ее  на месте во всех ее проявлениях. Может быть, она еще не настолько справляется, насколько хотелось бы, но все-таки она проделывает очень серьезную работу совместно с учебой, и ее вложение во всё определяет движение вперед.

Из урока на тему "Группа и распространение", 20.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовная пирамида мировой группы

Магазин с не закрывающейся дверью

Слуги народа

Мы – группа

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можем ли мы считаться группой, если физически собираемся только для распространения, а учимся индивидуально по интернету?

Ответ: Это не имеет значения. Если у вас есть связь между собой в распространении, то, конечно, вы группа. А если вы еще иногда собираетесь вместе не только для распространения, но и для координации, для проведения общих собраний, выезжаете куда-то, проводите совместные мероприятия, то вы уже, безусловно, группа.

Группой можно считать тех людей, между которыми существует какая-то особая, тесная географическая или виртуальная связь, в рамках которой вы координируете свои действия, обмениваетесь новостями, поддерживаете внутри себя систему связи. Вы чувствуете, что вы – группа. Этим вы и определяетесь.

Из урока на тему "Группа и распространение", 20.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Группа – это внутренний контакт между душами

Группа – мой родной дом в мире Бесконечности

Есть ли у меня группа?

Больше, чем собрание товарищей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Заменяют ли семинары собрания товарищей?

Ответ: Семинары могут заменять собрания товарищей, если они верно направлены, проводятся по правильно подобранным вопросам, которые проходят обсуждения, и их результат становится известен всем.

Собрание – это воодушевление, обсуждение нашего подъема, выяснение конкретно возникающих духовных проблем. Рабаш пишет, что собрание товарищей – это влияние группы на каждого из ее участников, впечатление о величии нашего духовного пути.

Если мы все это будем обсуждать на семинарах и затем озвучивать в течение последних пяти минут как выводы отдельных кругов, то этого достаточно. Тогда это будет больше, чем само собрание.

Из урока на тему "Группа и распространение", 20.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Приглашение на собрание – без времени и места

Общий контакт

Семинары – самое быстрое средство продвижения

Сон на уроке - защитная реакция эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему я чувствую такую ужасную тяжесть на уроке и хочу спать? Обычно со мной такого не бывает. Связано ли мое падение с предстоящим конгрессом?

Ответ: Раскрываются очень большие света, которые готовы в тебя войти. А ты ощущаешь в них темноту, потому что не готов к ним. И поэтому ты чувствуешь тяжесть, засыпаешь и проспишь все эти дни, пока конгресс не закончится. Так проявляется защитная реакция твоего эгоизма, твой ангел смерти, который хочет тебя убить.

А я, как раз, нахожусь в большом воодушевлении от нашей работы по интегральному образованию и от того, что высшее управление позволяет нам это сделать и даже подталкивает. Разумеется, постоянно ощущается тяжесть, но вместе с тем, ты понимаешь, как эффективно тебя продвигают приложенные усилия.

Нужно проанализировать, откуда к тебе пришла эта сонливость и почему. Всему виной недостаток важности, который тебе хотят помочь выявить. А почему ты не ощущаешь важности? Да потому что тебе сейчас раскрыли немного больше твоего эгоизма, у которого, разумеется, нет никакой заинтересованности в распространении ни в своей стране, ни в Болгарии, ни где-либо вообще.

Не бывает никаких случайностей в состоянии человека. Просто так само ничего не происходит. Это только маленькие дети говорят про уроненную чашку, что она сама разбилась. Они просто не соединяют между собой эти два события. И ты точно так же не связываешь события, недоумевая, откуда к тебе пришла эта тяжесть, почему ты засыпаешь.

Ты словно тот ребенок, который говорит, что чашка сама разбилась, сама упала. Ты тоже думаешь, что сам упал. Но такого не бывает, ведь "Нет никого кроме Творца". Творец погружает нас сейчас в какой-то общий туман, чтобы мы подняли себя на более высокую ступень. Тот, кто включится в эту работу - поднимется, а кто нет - проспит до конца конгресса и как всегда все упустит.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 30.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Научиться работать с эгоизмом

Как не уснуть на уроке?

Не спи – проспишь всю жизнь…

Научиться работать с эгоизмом

каббалист Михаэль ЛайтманВся Тора, иными словами, вся методика исправления предназначена для того, чтобы привести человека на ступень любви. Или, говоря языком каббалы – привести его к тому, чтобы он исправил разбиение. А в рамках социальных понятий – организовать нас в интегральное общество. Такой мы видим реализацию науки каббала в нашем мире.

Цель творения – привести нас к внутреннему единству, которое будет сопровождаться и внешним единением между людьми. Все мы станем единым целым. Сказано: "дом Мой домом молитвы наречется для всех народов", "и стекутся к нему все народы". Так мы и придем к полному избавлению.

Согласно пониманию каббалистов, именно этот переход мы должны сейчас совершить, и на это указывает всё происходящее.

Так вот, методика призвана ускорять нас на пути к этому исправлению. В противном случае нас ждет путь "по расписанию", очень долгий и полный страданий. А с другой стороны, посредством ускорения мы можем сделать наш путь быстрым, легким, комфортным и приятным. Для того нам и дали науку каббала, или методику интегрального образования – как средство раскрытия Творца в этом мире.

"Творец" – суть свойство Доброго и Творящего добро, а иными словами, свойство любви и отдачи, раскрывающееся в человеке и между людьми, в их отношении друг к другу. Благодаря этому отношению, этой любви творений, они достигают раскрытия Творца и любви к Нему. Так и реализуется методика исправления – как сказано: "Любовь к ближнему, как к себе, – великое правило Торы". Начав с любви к ближним, мы достигаем любви к Ближнему – к Творцу – и тогда пребываем в слиянии с Ним, что и является конечной целью. 

Как пишет Бааль Сулам, всё, что мы выстраиваем, стремясь достичь слияния, возводится над получающим желанием, над нашим эгоизмом. А потому нам надо научиться работе с ним, научиться тому, как правильно "обрабатывать" его, начиная с полной духовной недееспособности на настоящий момент и до того состояния, когда этот материал желания станет готов к работе, к тому, чтобы "ваять" из него обличье Человека (Адам), подобного (домэ) Творцу, т.е. Силе отдачи и любви.

Как же это делать? С помощью возвращающего к Источнику света, в группе вместе с товарищами. Именно здесь, в группе, у нас появляется свобода выбора – единственное свободное действие, на которое мы способны. И потому не стоит прилагать лишних усилий в поисках каких-то иных путей и способов – над этим действием мы властны, тогда как во всем остальном наша самостоятельность призрачна, а в действительности мы просто даем Природе задействовать нас.

Если я правильно использую свою свободу воли, то двигаюсь вперед путем ускорения, т.е. сам устанавливаю темп своего продвижения. И тогда мои состояния, сообразно с усилиями, будут всё более эффективными, а также всё более удобными и быстрыми. Ведь я готовлю себя к тому, чтобы адекватно, верно принимать перемены, которые всегда носят антиэгоистический характер. Я желаю их.

Однако для этого нужна хорошо организованная группа, учеба, участие в распространении – всё то, что мы выявляем в своей работе.

Так для чего же нам нужна сила света, сила Торы? Что означают слова: "Я создал Тору как приправу"? Дело в том, что мое продвижение зависит от осознания зла. Если я способен быстро распознать его, как можно лучше разглядеть его негативный для себя эффект, тогда я готов избавиться от него.

И потому все свои старания я должен фокусировать именно на осознании зла. Ведь мой эгоизм, мое получающее желание изначально готово отторгать всё, что ему плохо, – в зависимости от того, насколько это плохо в сравнении с возможными наслаждениями. А следовательно, при верном подходе к делу, моя природа послужит мне на пути.

Из урока по статье "Суть религии и ее цель", 30.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сон на уроке - защитная реакция эгоизма

Горечь незавершенного пути

Взять эгоизм в партнеры

Беда Шуры Балаганова

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если у Творца нет получающего желания, зачем Он создал нас?

Ответ: Он наслаждается нами. Желание, только не получающее, у Него есть.

Давай назовем желание Творца "силой" – и всё встанет на свои места. Просто мы относим любое желание на свой счет: ведь, так или иначе, это я хочу чего-то. А понятие "сила" представляется нам нейтральным, как его ни "поверни" – нечто, потенциально способное действовать. Но в данном случае не просто сила, а желание отдавать – или Сила, желающая осуществлять действие по отдаче.

Творец – это абсолютное благо, пишет Бааль Сулам в статье "Суть религии и ее цель". Что привело его к такому выводу? Другие, к сожалению, никогда в жизни не наблюдали ничего подобного. Иногда мы испытываем хорошие ощущения – но это просто потому, что дурных становится меньше. Наше "благо" – своего рода бегство от зла. Вот если бы мы могли использовать "абсолютное добро" по своему усмотрению…

И тем не менее, продолжает Бааль Сулам, "совершенно невозможно, чтобы Творец причинил кому-либо какое бы то ни было зло". Он абсолютно добр и несет всем одно лишь благо. Это совершенно противоположно нашим ощущениям. Ведь раз уж есть Высшая сила, а мне плохо, то ясно, что причиной тому – она. Разве могу я обвинять кого-то из окружающих? 

Почему же Бааль Сулам приводит абсолютное благо Творца как изначальную аксиому, которую не надо из чего-то выводить? "Здравый смысл, – пишет он, – явно подсказывает нам, что основа всех бед – это лишь желание наслаждений. А следовательно, страстная погоня за собственным благополучием ведет к причинению зла ближнему".

То есть свое получающее желание я реализую не только себе во благо, но и во зло другим – причем желательно одним действием. В таком случае оно называется "кражей": я забираю что-то у тебя себе на пользу, и это уже двойная выгода. А если нет, если невозможно обобрать тебя, я хотя бы "одариваю" себя. Иначе я неспособен обеспечивать свои нужды. Мне это просто необходимо, в меня "встроен" этот позыв. Так же ребенком движет безудержный импульс, заставляющий бегать, прыгать, ломать и т.д. Эгоистическое желание постоянно хочет наполнять себя путем нанесения вреда другим.

"Если бы творение не находило в этом никакого удовлетворения для себя, – пишет Бааль Сулам, – то никто в мире не причинял бы зла ближнему". Таким образом, получающее желание – причина всего зла в мире. И поскольку оно находится в руках Творца, у тебя нет ни малейшего шанса сделать с собой что-то без Его посредства.

"Если же иногда мы встречаем какое-то создание, причиняющее зло ближнему не из желания насладить себя, то оно делает это лишь в силу привычки, которая изначально проистекает из получающего желания". Говоря иначе, цикл повторяющихся действий, вызванных горевшим когда-то желанием, создает во мне "автоматическую" потребность продолжать их и дальше. Так "механика" сама по себе становится второй натурой, даже без намерения, без помысла и без реальной нужды. Нехватка уже отпала, но я тем временем приобрел желание, выросшее на "телодвижениях" – и теперь мне их недостает.

Как следствие, даже не имея никакой необходимости в воровстве, я все-таки ворую. Почему? Для чего? Сам не знаю, привык. Именно это случилось с Шурой Балагановым, персонажем повести "Золотой теленок": получив в подарок большую сумму, он в тот же день попался на мелкой карманной краже. Он просто не мог удержаться от того, что стало частью его естества.

На самом деле мы и сами не сознаем, что "воруем" – т.е. по привычке производим действия, которые уже не приносят нам никакой выгоды. Каждый однажды "поймает себя за руку" и увидит, сколько подобных "телодвижений" он совершает в течение дня. Иногда их череда просто не заканчивается – настолько велика сила привычки.

"Поскольку Творец в нашем понимании совершенен и не нуждается ни в чьей помощи для Своего совершенства, предшествуя всему, постольку ясно, что у Него нет никакого получающего желания". Не может быть получающего желания у того, кто предшествует всему. Он – исконный, изначальный. От кого же Он будет получать что-либо? "А потому, само собой, у Него нет никакой основы для причинения зла кому бы то ни было".

Творец – это не получающее желание, не потребность в самонаполнении. Он совершенен. И здесь возникает вопрос: может ли Совершенный представлять также абсолютное благо, которому сопутствует внешнее действие по отношению к созданному Им творению?

Бааль Сулам определяет этот аспект как "простейший", т.е. не подлежащий никакому анализу, лежащий выше первичного согласия, – атрибут Предтечи всего. И "первая аксиома состоит в том, что у Него есть желание нести благо ближним – т.е. Своим творениям".

Здесь мы опять возвращаемся к нынешней картине реальности, в которой не видим ничего подобного. Наш мир полон страданий, вся наша Вселенная словно тужится без устали в своем "вздутии", и тем не менее, каббалист говорит нам об обратном.

Дело в том, что нам недостает объективного здравого смысла – мы наделены своим нынешним примитивным, эгоистичным разумом и потому не в силах вести "чистое" исследование. Я сам годами не мог согласиться с теми или иными высказываниями и постулатами каббалистов.

Лишь когда в человеке осуществляются исправления, он начинает мыслить иначе – уже расширенным разумением. И тогда всё сходится, но не в силу привычки или вынужденного согласия, а на основе верного, логического рассудочного анализа без всяких компромиссов. В тебе просто распахиваются новые сосуды-желания, и, исходя из них, ты констатируешь факты.

Из урока по статье "Суть религии и ее цель", 28.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец – всегда благо

Можно ли защититься от Творца?

Пока не рассеется тень

Как стать хорошим лектором

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я учусь на курсах интегрального воспитания, стараюсь, очень хочу научиться вести круглые столы, но никак не получается быть коммуникабельным. Как научиться говорить с людьми?

Ответ: Говорить с людьми – это искусство, но оно приходит с опытом общения и со знанием материала. Это техника, которую надо разрабатывать. Необходимо предварительно составлять план всех этапов лекции, собирать конкретные изречения, заготавливать вопросы к слушателям и ответы на них.

Нужно четко спланировать всю методику, заранее настроиться на каждую лекцию и обеспечить ее всем необходимым инвентарем.

После того, как материал составлен, проверен товарищами, согласован со всеми, необходимо его проговаривать, чтобы план лекции автоматически уложился в голове. Ты должен понимать, что именно таким образом ты логически правильно выстроил материал и всегда сможешь донести его до слушателя, ведь в нем есть определенная логика, когда первое перетекает во второе, второе – в третье и т.д., а не наоборот.

Когда ты внутренне пропускаешь, формируешь материал, это и дает тебе тот образ лектора, которым ты станешь.

Из урока на тему "Распространение интегральной методики", 17.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проводник интегральной энергии

Без неловкости и стеснения

Преподаватель-вдохновитель

С любовью и заботой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы выходим на распространение к постоянной публике, и люди начинают привязываться к нам. Нужно ли их сторониться, чтобы не попасть под их влияние, или показывать им, что мы их друзья?

Ответ: Конечно, люди привязываются к нам и будут привязываться. Они станут ощущать в нас своих духовных наставников, родителей, ведь через нас они получают свет, тепло. Мы организуем их так, что им приятно, хорошо, легко.

Через нас идет Высший свет, и люди чувствуют это, а от других – нет. Естественно, что они будут привязаны к нам, как ребенок к матери, который получает всё только через материнское молоко. 

И мы не можем их за это упрекать, поскольку относительно духовного мира они являются нашей частью, прилепившейся к нам. Нам надо постоянно ими заниматься, вести их с любовью и заботой, а затем эту любовь и заботу поднимать через себя наверх, и через нас к ним пройдет Высший свет.

В итоге все человечество приклеится к нам. А мы внутри себя достигнем состояния, когда между нами раскроется мир Бесконечности, весь свет Творца, который постепенно пройдет через нас на весь мир и исправит его. 

Тогда уже все мы объединимся в единое интегральное содружество, и ровный свет, который был до начала творения, заполнит собой одну общую душу, одно общее кли/сосуд. 

Люди станут почитать нас, уважать, любить, они будут преданы нам. И мы должны относиться к ним с любовью. А если с нашей стороны будут проявляться эгоистические порывы использовать что-то для себя, то мы на этом жутко прогадаем. Этого надо бояться.

Вопрос: И что же, теперь я должен заниматься этими десятью людьми всю жизнь?

Ответ: Нет, тебе придется всю жизнь заниматься не десятью людьми, а десятью миллионами. И внутри этой заботы ты почувствуешь свою духовную жизнь.

Из урока на тему "Распространение интегральной методики", 17.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир - младенец, лежащий на наших руках

"Лего" всего человечества

Воздействие окружения с духовной подсветкой

Адаптировать тексты для народа

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как перерабатывать статьи Рабаша и Бааль Сулама другим языком, чтобы они были понятны массам?

Ответ: Пересказывать своими словами! Возьмите небольшую статью, прочтите ее, составьте план и начинайте переписывать слово за словом.

Я так переписывал Зоар, Учение Десяти Сфирот и статьи Рабаша. К примеру, я брал какую-то статью и вписывал вместо одних слов другие, близкие мне по лексикону, а потом проверял каждый абзац, правильно ли он звучит по сравнению с оригиналом. И получался совсем другой текст, вроде бы понятный и не такой архаичный как первоисточник – нормальный современный человеческий язык.

Прописывая все это, вы увидите, что ничего сложного там нет. Есть специальные коды, но они нам уже понятны. Мы должны адаптировать все тексты к себе, к людям, чтобы читая, они чувствовали – это немного психология, а это – философия, здесь говорится о биологии, эволюции и т.д., то есть видели бы во всем здравый нормальный подход.

Из урока на тему "Распространение интегральной методики", 17.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Материалы учителей – в массы

Живая вода из первоисточника

Что кроется за текстами каббалистов

Рассвет нового мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В конце этой недели (1–3 ноября) в Болгарии состоится конгресс "Рассвет нового мира". Каковы ваши ожидания от этой встречи?

Ответ: Во-первых, надо отметить, что конгресс выдался масштабнее, чем мы рассчитывали: вместо изначально планировавшихся 150-200 участников, количество записавшихся уже перевалило за 500 и продолжает расти. На встречу съезжаются наши друзья из СНГ, Европы, Дальнего Востока, а также из Израиля. Вы можете приезжать заранее – я намереваюсь провести первую беседу уже в четверг вечером.

Этот будет очень практический конгресс, посвященный распространению Методики интегрального воспитания и образования. Вместе мы займемся вопросами ее дальнейшей разработки и реализации, обсудим текущие проблемы.

С течением времени у нас оформляется свой язык, свои термины и понятия, позволяющие давать более конкретные объяснения о мировом кризисе, о распаде института семьи, о развале в образовании и в других проблемных сферах жизни. Мы поговорим о том, как обращаться к обычному человеку, чтобы донести до него свои мысли и объяснить, от чего зависит его спасение из ситуации, в которую неотвратимо погружаются все.

Скатывание происходит повсеместно, и те, кто занимает сегодня места на верхушке, упадут ниже остальных. Изо дня в день мы будем узнавать о новых проблемах и сокращениях. 

И виноваты в этом не правительства – просто раскрываются света, и в них мы будем чувствовать, обнаруживать всё более скверное положение дел.

Есть лишь один способ избежать этого – путем объединения. Если мы начнем объединяться, то почувствуем благо в том же самом свете, который сегодня несет нам дурные ощущения, тьму.

Это и есть переход с "пути страданий" на "путь Торы", т.е. от продвижения в свой срок – к ускорению. В этом и состоит средство перемен: чтобы обратить тьму в свет, мне надо изменить себя, научиться по-новому воспринимать его. И меняю я себя опять-таки с его помощью. Таким образом, свет делится на два вида: исправляющий и наполняющий. И соответствующим образом мы должны его использовать.

Что же касается "Торы", т.е. методики исправления, она включает оба этих вида. Вместе они и называются "Торой".

Из урока по статье "Суть религии и ее цель", 29.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конгресс не ради себя

Конгрессы: пробить оболочку старого мира

Семейный конгресс в Европе

Горечь незавершенного пути

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Суть религии и ее цель": Чем слаще плод в конце, тем он горше и непривлекательнее в предыдущих состояниях своего развития. Теленок-однодневка обладает достаточной силой, чтобы стоять на ногах и ходить, и достаточным разумом, чтобы избегать опасностей, тогда как человек одного дня от роду совершенно беспомощен…

Хорошее отношение Творца не становится очевидным, пока творение не разовьется окончательно. Напротив, управление всегда предстает перед наблюдателем в искаженной обертке. Пойми же, что Творец всегда творит одно лишь добро Своим созданиям, однако это добро исходит от Него как целенаправленное управление.

Итак, прежде всего, нам должно быть ясно, что мы переживаем процесс развития. Мы видим это, глядя на мир.

А кроме того, нам ясно, что хотя развитие ведет к лучшим состояниям, его этапы всегда сопровождаются бедами и проблемами, которые, по сути, и побуждают нас развиваться. Это видно также по неживой, растительной и животной природе.

Чего только не бывает на пути: давление с разных сторон, помехи, разочарования, заботы… И тем не менее, именно так идет процесс. Бааль Сулам приводит в пример плод, горький в начале и сладкий в итоге своего созревания, а также человека, рождающегося без сил и разумения, но вырастающего затем над животным миром.

Это говорит о том, что этапы, которые мы проходим по ходу развития, противоположны тому, что ждет нас по достижении его цели. А потому, пишет Бааль Сулам, никто не мудр так, как опытный. И этим опытным мудрецом может быть только каббалист, уже прошедший все этапы развития и достигший его завершения. Лишь такие люди могут рассказать нам обо всем том, что происходит на пути. 

Отсюда понятен ответ на ключевой вопрос о нашем развитии: откуда мы можем знать, что Творец представляет абсолютное благо? Ведь Он – Предтеча всего, а значит, не нуждается в ком бы то ни было. В таком случае, если Он управляет миром и совершает всё, если нет никого, кроме Него, то почему же мы страдаем? Почему страдают все творения, весь мир – несмотря на то что Творец дает одно лишь благо?

И ответ в том, что мы находимся под целенаправленным управлением, которое подвигает нас к цели страданиями, поскольку иначе мы неспособны двигаться вперед. Когда же мы достигнем цели, нас встретит доброе состояние, постигаемое именно в конце, а не в начале и не по ходу пути.

Более того, этапы этого пути, напротив, запутывают, обманывают нас, скрывая конечный результат.

Из урока по статье "Суть религии и ее цель", 29.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец – всегда благо

Погоня за миражом

Иск к Творцу

Прокладывать путь и идти по нему – не одно и то же

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Человечество по мере развития всё больше отрывается от природы, теряет остатки восприимчивости к законам и механизмам этой единой системы. Что же будет дальше?

Ответ: В отличие от "человеческой" ступени, "животный" уровень развивается не посредством того, что сам обретает новый разум и новое чувство. Нет, о нем необходимо заботиться. Мудрецы говорят, что "народы мира" на плечах отнесут "сыновей Исраэля" туда, где те отстроят Храм. Другими словами, речь идет об АХАПе, который присоединяется к Гальгальте вэ-Эйнаим. И иначе он присоединиться не может.

Поэтому сказано, что "народы" выучат Тору единовременно. У них нет силы анализа, они способны только на приобщение. Это не значит, что в нашем мире их удел – пассивное участие, однако в духовном они будут пассивны. Таков характер их работы. Намерение – за нами, а осуществление – за ними.

Да, трудно представить себе, как все люди мира будут постигать Творца, тем более когда и потомки сыновей Исраэля не желают этого. Однако мы не принимаем в расчет, не понимаем того, что их исправление совершается единовременно. Когда ты научишься поднимать их просьбу (МАН) на свою ступень и далее – к высшему родительскому парцуфу, к Творцу, тогда через тебя они получат свой свет и у них сразу же всё образуется. Им не нужно самим прокладывать путь – вместо этого свет будет развивать в них чувственно-рассудочную систему, обращенную лишь на то, чтобы еще больше зависеть от нас. 

Именно это проявится в их понимании и постижении – потребность зависеть от "сыновей Исраэля". Точно так же и мы в своем понимании и постижении обнаруживаем, что должны всё больше зависеть от объединения в группе и от Творца.

Таким образом, весь мир, кроме нас, получит исправления в легком виде, путем относительно пассивного объединения на семинарах и прочих мероприятиях. Этого достаточно. А серьезная работа – за нами.

Из урока по статье "Суть религии и ее цель", 29.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Намерение как удел Исраэля

Становление духовной державы мира

Для правильного намерения нужна правильная "голова"

Страница 970 из 1 650« Первая...968969970971972...Последняя »