Записи в разделе 'Духовная работа'
Проводник света

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Выходя к массам, мы получаем наслаждение от того, что люди слушают нас, говорят комплименты и т.п. Как не замкнуться на себе? Как не забывать, что это Творец проделывает всю работу?

Ответ: Нужно ощущать, что Творец работает внутри тебя, что ты являешься Его проводником.

Допустим, я провожу лекцию в каком-то коллективе. Разговаривая с руководителями, входя в аудиторию, начиная работать с ней, я все время ощущаю, как через меня работает Творец. Я хочу, чтобы Он работал через меня, ведь все делает Он, а я просто провожу связь между Ним и аудиторией, как трубка, по которой на нее проходит Высший свет.

Я хочу, чтобы свет подействовал в них, и они поняли бы внутренний смысл моих слов, которые я сам даже не понимаю, но сейчас пойму вместе с ними, потому что Творец воздействует на них через меня. 

Я хочу стать с ними одним общим целым: я – как источник света, они – как потребитель, но во всех нас существует свет. Он сглаживает нас, уравнивает, объединяет, уничтожает все следствия разбиения кли/сосуда. И все люди, представлявшие собой разрозненные части, сейчас приживаются друг к другу так, что становится незаметно, что некогда они были отдалены друг от друга. Всё соединяется вместе. 

Все это я хочу ощутить, испытать, чтобы Творец создал между нами единство и наполнил нас в мере нашего объединения. Я все время работаю в таком ключе, и это должно стать постоянным моим ощущением каждую минуту жизни!

Я вхожу в супермаркет, покупаю продукты, иду в банк, выполняю там какие-то операции, сижу на работе, прихожу домой, – где бы я ни был, я хочу, чтобы Творец действовал через меня. В любых моих контактах даже с неживым, растительным и животным миром, со всем, что меня окружает, я хочу, чтобы Творец через меня воздействовал на окружающий мир. Вот тогда я и называюсь "Исраэль" – соединяющий Творца и мир. Это и есть наша миссия!

Из урока на тему "Группа и распространение", 21.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Миллион долларов или Высший свет?

Канал, проводящий свет

Формула действия: Творец-мир-Творец

Бесценный подарок

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое ложная скромность в отношениях между группами?

Ответ: В нашей работе нет ложной скромности, потому что если бы ты точно знал, что можно спастись только связью с товарищами, ты бы не стеснялся, а просил бы у них помощь.

Допустим, если я знаю, что у меня проблема со здоровьем, и от нее есть какое-то лекарство в Южной Америки, так я соединяюсь с одной из групп, живущей там, и прошу, чтобы они мне его переслали. Это естественно, ведь мы так часто помогаем друг другу.

Так почему нельзя попросить о внутренней поддержке? И это помощь не только тебе, поскольку, когда ты просишь товарища о связи с ним, ты этим оказываешь ему такую же услугу. Вы просто пока не понимаете суть совместной, общей работы! Если я знаю, что мы с товарищем правильно относимся друг к другу, то я должен принять от него подарок. Этим я выражаю свое отношение к нему и понимаю его отношение ко мне.

Когда ты любишь кого-то, ты хочешь ему дарить, и если он говорит: "Да нет, мне это не нужно. Зачем?" – значит, он не понимает твое действие. Он должен показать, что рад твоему подарку: "О, я так этого хотел! Как хорошо, что ты угадал мое желание!".

Из урока на тему "Группа и распространение", 21.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Судьба товарища зависит от группы

Все сокровища мира внутри одного мороженого

Общая молитва о выздоровлении больной души

Действие без намерения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Все наши действия, всё, что мы делаем, должно быть направлено на раскрытие Творца. Только так мы должны определять эффективность нашего действия. И если после анализа выясняется, что это не направлено на Его раскрытие, нам лучше "сидеть и ничего не делать"?

Ответ: Нет, каким бы ни было ваше состояние, все равно надо действовать. Бывают случаи, когда человек  словно "мертв", но он все равно должен прийти в группу, присутствовать в ней, пусть даже спать во время занятий. Он обязан выполнять какие-то элементарные действия.

Ведь любое механическое действие на самом деле – не механическое. Если я в состоянии сделать хотя бы малейшее движение, значит, в этом участвует мое желание, иначе я не смог бы сдвинуться с места.

Ни одна молекула, ни один атом не смог бы крутиться, если бы в нем не работало желание. Электроны, вращающиеся вокруг ядра, – это желания, потому что вся материя – это желание насладиться. Поэтому во всех атомах, молекулах, электронах существует огромная потребность достичь состояния насыщения.

Состояние насыщения, возникшее в элементарных частицах в результате, допустим, Большого Взрыва, нисходит к ним еще с духовной ступени и запускает всю Вселенную во всем ее развитии. Поэтому они находятся в непрестанном движении в поиске наслаждения, наполнения, ведь только таким образом они могут выразить свою потребность в наполнении. Им кажется, что они бегут за наполнением. 

Так и мы, состоящие из этих элементарных частиц, всю жизнь бежим за наслаждением. У нас это устремление проявляется на другом уровне, но в ту же сторону. Поэтому мы должны выполнять механические движения, даже если на чувственном уровне они еще невыполнимы. 

Зачастую мы думаем: "Ну, что я буду сидеть с этими людьми, о чем мне с ними разговаривать? Мне совершенно этого не хочется. Как я могу лгать себе и другим?"

Лги себе и остальным, притворяйся, играй в то, что ты – их товарищ! Но знай, что это игра, ложь, ведь ты сознательно идешь на это. Это часть твоего развития.

"Как я могу?! Ведь я прямой человек! С какой стати я буду с ними сидеть, закусывать, обниматься? Мне совершенно плевать на них. Вот если бы мы любили друг друга, тогда – другое дело. А так я не чувствую их товарищами".

Правильно! Ты их не чувствуешь. И ты еще будешь ненавидеть их как ученики рабби Шимона. И что тогда, все должны разбежаться в силу своих ощущений? Наоборот, надо осознанно подниматься над этим, понимая, что наш эгоизм так говорит в нас.  

Действуй вопреки тому, что не хочется, ведь твои желания – внутри тебя, а действия – снаружи. За действиями придут другие желания, потому что Высший свет влияет даже на действия без желания. Сказано: "Заповеди не нуждаются в намерении". Даже если ты выполняешь их механически, на них приходит Высший свет.

Из урока на тему "Группа и распространение", 21.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проверка на совпадение в двух мирах

Не дай своей искре погаснуть

Проверка истинности просьбы

Когда человечество нас наконец услышит?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Очевидно, что без поддержки авторитета МИВО со стороны властей, сложно эффективно реализовать программу развития человечества...

Ответ: Нам необходимо развивать саму методику и не думать о том, как найти поддержку со стороны властей. Можно распространять наши идеи среди ученых, политиков и т.п., но никто вас все равно не будет слушать. Не ищите ни у кого поддержки!

Только в тот момент, когда интегральная методика будет вами внутренне осознана и правильно изложена, т.е. когда вы станете настоящими специалистами, мир будет готов ее воспринять. Тогда вы увидите, с кем вам объединяться для ее распространения, нужны ли вам власти, чтобы поддерживать вас и спускать методику сверху. А, может быть, у вас возникнет потребность в массах, и этому никто не будет препятствовать, потому что речь идет об объединении.

Но, в первую очередь, нам надо работать над собой, над собственными ошибками, а не рваться вперед, будто у нас в руках уже есть готовая методика, и мы знаем, как исправить мир и решить все проблемы. Это неверно. Сейчас мы должны развивать себя и методику так, чтобы мы и методика стали одним единым целым. И тогда мы увидим, что мир готов ее принять. 

Пока мы не достигнем объединения между основными, сильными группами, пока не разработаем четкую методику, включающую все элементы каббалы, изложенные нормальным человеческим языком, пока не воспитаем нормальных лекторов и организаторов семинаров и не отработаем нашу методику на различных мероприятиях с массами, нам нечего обращаться к какому-либо покровителю или соотносить себя с каким-то движением.

Когда мы будем к этому готовы, вы увидите, сколько различных международных организаций будет обращаться к нам. Я думаю, что для этого нам нужен как минимум еще год серьезной работы с населением с одновременной разработкой нашей методики. Мы должны ее правильно изложить. А пока мы не готовы, ни один человек нас не услышит – Творец не позволит этого.

Из урока на тему "Группа и распространение", 21.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Необходимое условие работы с массами

Единство как спасение

Низы захотят, верхи смогут

Прорастая из точки в сердце

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Наука каббала и ее суть": Все порядки творения во всех своих проявлениях целиком определены заранее, согласно одной цели: чтобы развился из него род человеческий, который будет подниматься в своих свойствах, пока не сможет ощутить Творца так же, как ощущает ближнего.

Свойства эти, как ступени лестницы, располагаются и выстраиваются одна за другой, пока человек не обретет совершенство и не достигнет своей цели.

Развитие делится на два этапа: сначала оно идет сверху вниз, а потом снизу вверх.

Прежде всего все детали восприятия развиваются от дающего желания к получающему, из мира Бесконечности вниз, к миру Асия. На этом пути лежат пять миров и 125 ступеней – сообразно со структурой АВАЯ, которая проявляется вплоть до "материи", наиболее далекой от Творца, и для этого должна измениться 25 раз: по пять раз на каждую свою составляющую, включая кончик буквы йуд.

Тем самым мы приходим к ступени творения, к его основе, к срединной точке всех миров. И отсюда начинается путь снизу вверх – путь исправления получающего желания. Оно растет, поднимаясь всё выше из точки в сердце, и вместе с тем по ходу дела ему необходимо принимать форму отдачи – экран и отраженный свет

Таким образом, восходя, мы растем в двух деталях восприятия:

  • Получающее желание – "материал", постепенно добавляющийся к точке в сердце.
  • Дающее желание – экран и отраженный свет, т.е. внешняя форма, которая облачается на получающее желание. Она-то и называется "Человеком" – Адам.

Так мы растем, пока не возвращаемся к Высшей силе, к подобию с Творцом.

Из урока по статье " Наука каббала и ее суть ", 14.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Взаимодействие двух сил Природы

Вести желание к свету

Восстановить разбитый экран

Дать свет народам

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Человечество в наши дни отходит всё дальше от высоких устремлений. Как это сочетается с курсом на цель творения?

Ответ: Общий процесс нисхождения из Бесконечности включает в себя и техническое развитие, и всё прочее. По прохождении пяти миров, он дошел до Адама, до Вавилона и продолжился далее, вплоть до нашей эпохи научно-технического прогресса.

Эта фаза также обусловлена ростом злого начала. До 1995 года оно осваивало неживую, растительную и животную ступени развития (НРЖ), а в XXI столетии мы обнаруживаем себя в качестве дурного начала на человеческой ступени (Ч). Это уже совершенно иной этап, на котором выясняется, что мы вредим сами себе и не можем остановиться. Здесь требуется определенный период осознания зла, который положит начало исправлению.

Каким будет этот подъем? Поживем – увидим…

Вопрос: Но осознание зла ведет, скорее, не к активным действиям, а к пассивности. Оно не подвигает человечество на новый поиск – напротив, ввергает в апатию и безразличие. Откуда же придет импульс к переменам?

Ответ: Он придет благодаря раскрытию науки каббала и свету, возвращающему к Источнику (окружающий свет, ор макиф – О"М). Иными словами, благодаря Торе, методике исправления. Именно она до сих пор не раскрывалась в нашем мире, и теперь настал ее черед. 

2013-11-14_rav_bs-kabbala-ve-mahuta_lesson_01

Таким образом, речь идет о двух силах. И если бы мы проливали больше света на раскрывающееся в мире зло, то, возможно, мир уже определил бы текущее состояние как дурное – относительно добра, т.е. взаимной отдачи и слияния с Творцом. Здесь мы должны чувствовать свою ответственность за происходящее.

Вопрос: Значит, за раскрытие зла стопроцентно отвечает Творец, а за раскрытие добра – стопроцентно мы?

Ответ: Да, конечно. А иначе для чего мы получили в этом мире точку в сердце? Если бы не она, то и страдания были бы не нужны. Зачем нести миру беды, если люди неспособны исправить себя? Миру полагаются удары, только если есть те, кто способен нести в него свет. Тогда становится возможен сравнительный анализ между светом и бедами, благодаря чему всё человечество в определенном порядке начнет подъем.

Вот и подумай, как человечеству относиться к тем, кто должен нести ему свет, но не делает этого? Ведь люди страдают без всякой возможности спастись. Вот какая проблема пробуждается и назревает в наши дни…

Вопрос: Должна ли последовать от человечества просьба о свете?

Ответ: Нет. Люди испытывают достаточно страданий, а свет должны принести им мы. Сами они не могут и не должны поднимать просьбу об исправлении (МАН). Они сейчас ничего не могут сделать – и только страдают всё больше день ото дня. Всё больше бед, всё больше ограничений, всё больше налогов, всё больше сумбура, всё меньше рабочих мест и т.д. И чем дольше людей пытаются успокоить различными средствами, откладывая решение, тем сильнее грянет взрыв.

Так вот, их страдания не имеют вектора, поскольку для вектора нужны две точки, одна из которых – точка в сердце. По сути, человечество сидит и плачет, подобно маленькому беспомощному ребенку. Этот "плач", как предупреждает Бааль Сулам, может привести к фашизму и другим сходным тенденциям – и мы уже наблюдаем нечто подобное в отдельных странах. А другие страны ждет падение без идеологических всплесков…

Итак, проблема в нас. Именно мы обязаны принести свет народам.

Вопрос: Но они же должны принять этот свет?

Ответ: Ты просто дай им его и не перекладывай ответственность – она целиком возложена на тех, у кого пробудилась точка в сердце. Мы с вами все виноваты в происходящем.

Из урока по статье " Наука каббала и ее суть ", 14.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прокладывать путь и идти по нему – не одно и то же

Проснулся сам – пробуди других!

Послушай, как кричат камни

Как слушать каббалиста? (клип)

Вы говорите, что люди не слышат слов, когда вы им объясняете. Как же они тогда вас слышат? И что? Как вообще вы входите с другими в контакт?

Преодолевать и продолжать!

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи № 56 "Шамати": В Талмуде рассказана история о том, как рабби Элиэзер, сын рабби Шимона, ехал на осле вдоль берега реки и повстречал крайне уродливого человека. Путник поздоровался с ним, но рабби Элиэзер не ответил на его приветствие, а воскликнул: "Как уродлив этот человек! Неужели все в вашем городе такие же уродливые, как ты?"

И тот сказал ему: "Обратись к Сотворившему меня и пожалуйся, насколько ужасное творение создал Он". Увидел рабби Элиэзэр, что согрешил и слез с осла...

Поскольку человек увидел, что не в силах подняться из своего состояния, раскрылся ему пророк Элияу и сказал "Обратись к Сотворившему меня". Ведь если Творец создал в тебе весь этот ужасный эгоизм, Он точно знает, как с этими желаниями достичь совершенной цели. Поэтому, не беспокойся, иди вперед и преуспеешь!

В итоге, все сводится к работе в группе, над нашим соединением. В этом соединении мы должны изучать внутреннюю Тору (каббалу), чтобы притянуть к центру соединения свет, возвращающий к источнику. Ведь мы хотим, чтобы оно  реализовалось в такой форме, внутри которой мы уже начнем ощущать Творца. Желание к этому нам нужно сформировать, работая между собой, а также с внешними желаниями, занимаясь распространением

То есть понятно, что тут есть три круга. Самый внешний круг – это мир, который требует улучшения своего состояния, но находится в отрыве от духовного. Затем идем мы – как переходный адаптер. Мы хотим быть постоянно соединенными с Творцом и стремимся к духовному, желая стать отдающей частью творения. А третий компонент – это высшая сила, Творец, наша высшая ступень, которая облачается в нас и реализует весь этот процесс.

Если мы находимся в правильной группе, правильной учебе и намерениях, то по мере своего продвижения, получаем все больше воздействия высшего света, и разумеется, ощущаем себя (свои свойства) все более "уродливыми". Нужно продолжать изучать эти состояния, все эти ощущения своего уродства: каждого по отдельности и всех вместе, проходить падения, мучиться от своей ничтожности, воспринимать самого себя и всех полными нулями. Но на все эти чувства воздействует свет и приводит нас к соединению и наполнению. Так мы продвигаемся.

Поэтому рабби Элиэзэр преодолел себя и продолжил путь. Вот и мы должны делать то же самое: преодолевать и продолжать.

Из урока по статье из книги "Шамати", 14.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Круги жизни

"Выход в люди" – первый шаг к Творцу

Словно сеть, кишащая рыбой

Выбор по душе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как я могу быть уверен, что в конце концов добьюсь успеха? Есть какие-то гарантии?

Ответ: Это называется верой в мудрецов. Но настоящая уверенность - это свет уверенности, который светит человеку в мере его достижения свойства отдачи. А пока этого нет, единственный способ - включиться в окружение. 

 2013-11-15_rav_bs-shamati-064-mitoch-she-lo-lishma_lesson_pic42

У меня нет ничего, кроме окружения. Я могу войти в общество, которое предпочитает материальные ценности, а могу - в такое, которое предпочитает духовное развитие, путь отдачи. Есть лишь две альтернативы: путь получения или отдачи. В природе действуют две силы, и мы имеем возможность предпочесть либо одну, либо другую: отдавать ради получения или получать ради отдачи - одно из двух.  Так действует этот мир, все очень просто и определяется выбором окружения.

Но выбирая окружение, то есть учителя и товарищей, выбирая свой путь, цель, я должен чувствовать, что все это мне по душе. Не нужно насиловать себя. Только если у меня есть точка в сердце, и я чувствую, что этот путь для меня, я вхожу в окружение. 

Но уже после того, как я вошел, я обязан включиться туда всем сердцем и душой. Я не могу находиться в окружении, которое все "плюс" (+), и быть в нем минусом (-). Меня оттуда выбросит! Подействует свет, возвращающий к источнику и вытолкнет меня через год, два, пять. Мы видим, как это происходит. И человек начинает нас потом ненавидеть, ведь не включился в окружение, в группу.

Но как в нашем мире, желая того или нет, мы находимся под влиянием средств массовой информации - так и для духовного развития, нам необходимо находиться под влиянием окружения. И в этом нам дана свобода выбора, поэтому мы обязаны все время прилагать усилия. Это зависит не от земного характера, а от "утонченности души". Выпала счастливая судьба - так останешься, а нет - значит, вылетишь...

Ты включаешься в группу и тебе говорят: "Ты выбрал быть с нами? Пожалуйста, но учти, что у нас вот такие условия. Подходит тебе - оставайся, не подходит - уходи. Есть множество разных групп, партий, движений - иди выбирай, что тебе по душе. Наши условия вот такие - мы взяли их из произведений каббалистов. Нам не важно, что выбрали другие, и какие они предпочитают ценности - мы выполняем советы, дошедшие до нас через цепочку каббалистов всех поколений, начиная от Праотца Авраама и до сегодняшнего дня.

Они реализовали эти условия на себе и достигли духовного постижения. Мы видим, по их книгам, что они постигли внутреннюю суть природы, высшее измерение. Мы хотим достичь того же, и поэтому следуем их советам.

Из урока по статье из книги "Шамати", 15.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Окружение сделало из обезьяны человека

Узкая тропа, ведущая к Храму

Железная уверенность – одна на всех

Окружение сделало из обезьяны человека

каббалист Михаэль ЛайтманОкружение - это все, с того времени, как обезьяна слезла с дерева и превратилась в человека. Об этом написано в книге "Древо жизни" Ари еще за 400 лет до Дарвина. Начиная с этого момента, они стали уже не просто стаей обезьян, а превратились в некий "социум", общество, то есть соединение индивидуальностей. Каждый сам по себе - личность, и все же они объединяются вместе, и между ними складываются особые связи, которые постоянно развиваются.

Это союз ради определенной цели: защиты против хищных зверей, другого стада обезьян и т.д. Так начинает все больше организовываться общественная структура.

Развитие человека возможно только за счет окружения! Ходят легенды о существовании снежного человека, живущего где-то высоко в Гималаях. Но почему мы представляем его грубым чудовищем, которое полностью покрыто волосами, а не думаем, что он может быть тонким, деликатным, приятным, добрым человеком? Да потому, что он живет один! Может у него есть семья, но это еще животная форма существования, а не человеческое общество.

Поэтому, если ты выбрал какое-то окружение, то должен стараться все больше включиться в него. Надо постоянно разжигать в себе зависть - это самое эффективное средство. Нужно завидовать остальным, насколько они продвинутые, активные, действенные, вдохновенные целью. Если ты начнешь завидовать им, то обязательно преуспеешь.

Из урока по статье из книги "Шамати", 15.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выбор по душе

Власть окружения

Зависть к самому себе

Ковчег Завета

каббалист Михаэль ЛайтманИ Я буду являться тебе там, и буду говорить с тобой из пространства над крышкой, между двумя крувами, которые на ковчеге свидетельства союза, так Я буду передавать через тебя все повеления сынам Израиля. [Тора, "Исход", "Трума", 25:22]

Ковчегом Завета называется "Арон Кодеш", специально сделанный шкаф, в котором хранятся Скрижали Завета. Сверху на нем помещены изображения двух птиц (крувим), которые прикрывают крышку шкафа крыльями, и между этими крыльями раздается голос Творца.

На самом деле это описание не физических объектов, а духовных сил и свойств. Наука каббала говорит только о желании – единственной существующей в природе материи.

Ковчег или "Арон Кодеш" символизирует исправленные желания человека.

Самая верхняя область, которую можно исправить, называется "крувим" (от слова "леиткарев" – приближаться, устремляться). Расстояние между птицами символизирует желание, постоянно устремленное выше, вперед, к следующей ступени. Оно должно достичь такого состояния, когда будет полностью устремлено к Творцу. Поэтому из самой высшей формы желаний, устремленных к Творцу, – оттуда, по закону подобия свойств Творца и творения, человек слышит голос Творца. Там его обращение к Творцу входит в контакт с Ним.

Ниже этого состояния есть желание менее исправленное, которое символизирует сам "Арон Кодеш" – вместилище святости ("кодеш" или "кдуша" означает святость). 

Святостью называется свойство отдачи и любви.

Свойство Малхут, поднявшееся в Бину, называется "свойство отдачи", а когда оно поднимается из Бины в Кетэр, то называется свойством любви. Поэтому Арон Кодеш – вместилище этих свойств.

В Торе описывается процесс изготовления Ковчега Завета, т.е. указывается из каких желаний, в какой связи между ними, мы должны собрать себя, свою душу.

Мы собираем все части желания в последовательности и соединении, что они образуют подобие Творцу. Поэтому душа называется "Адам" – от слова "домэ", подобный Творцу. Это наша работа в средней линии - между крувами, правой и левой линиями, где происходит раскрытие Творца.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 12.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ступень Моше

Место для раскрытия Творца

Ковчег – это душа (клип)

Личные усилия

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Допустим, я выполняю работу по переводу вопросов с английского на русский язык. Как при этом мне находиться в намерении? Я не могу связать в себе эти две вещи. Либо я делаю работу, либо пытаюсь сконцентрироваться на внутренних усилиях, почувствовать группу, мысленно находиться с ней.

Ответ: Вы не вживаетесь в вопрос, а иначе бы у вас и вопрос, и группа были бы вместе. Вы еще внутренне не ощущаете этот вопрос, поэтому не можете совместить усилия в намерении с работой по переводу.

Если я нахожусь внутри группы и приходит вопрос, я его сразу же пытаюсь понять, пропустив через группу, и только внутри группы решаю все проблемы.

Я не пытаюсь понять его через материальное восприятие. Оно для меня не существует. Я не хочу быть в ощущении, в анализе нашего мира.

Я хочу быть в духовном восприятии. Для меня очень важно именно это состояние – быть внутри группы, ощущать себя и ее.

 2013-10-21_rav_kvutza-ve-afatza_lesson_02

Все вопросы, ответы, вся жизнь, все, что начинается и заканчивается – все должно находиться внутри группы, внутри общей души

Какая разница, что вы делаете? Вы можете в это время кушать, пить, заниматься любовью, переводить, изучать каббалу. От человека зависит, где находится его "я", его центральная точка сознания. Занимайтесь любыми делами: от секса, кормления ребенка, домашних хлопот до работы по распространению или, не дай Бог, тюрьмы и суда, – не имеет значения. Какая разница? 

Все раскрывается в ваших келим/сосудах. Положительные и отрицательные желания, страдания, неважно что – это ваше кли/сосуд, ваше "я", ваше желание, которое должно пройти исправление в связи с группой, поэтому вы здесь с ним находитесь. И если вы в это время слышите какой-то вопрос или читаете какую-то книгу, то должны их ощущать через аппарат, называемый "восприятие духовного мира".

Всё нужно воспринимать через него, а не самостоятельно! Все, что я слышу и вижу, я слышу и вижу после того, как соединился со всеми. Вот так я смотрю на мир и не иначе!

Какая разница, что вы при этом пишете или переводите. Я повторяю еще раз: вы  можете испытывать огромные страдания или огромные наслаждения, и в то же время заниматься духовной работой.

Вопрос: Но мне пока не понятно, как это сделать на практике?

Ответ: Все зависит от вашей подготовки.

Если на человека сваливаются большие проблемы, он сразу же отключается на время от духовной работы. Если он еще не подготовлен к этому, еще не находится внутри группы, то это как бы отсекает его, выбрасывает наружу. Требуется время, чтобы привести себя в порядок. Сначала происходит какое-то возбуждение, затем затухание колебаний и потихоньку он может снова сориентироваться и поместить себя в нужное состояние.

А когда вы сами входите в состояние положительного или, не дай Бог, отрицательного возбуждения, тогда вы самостоятельно регулируете их.

Зачем вам выходить из центра группы? Там вы решите все свои проблемы. Находясь в центре группы, вы ощущаете, что их вам подставляет Творец, чтобы вы еще больше укрепили свою связь с остальными. Этим Он подталкивает вас. Это и называется "помощь против тебя".

Ведь у Него нет никаких других возможностей, потому что притянуть вас положительными эмоциями – это значит раздразнить ваш эгоизм. Иногда нужно и это, но в основном нас притягивают отрицательными действиями.

Отрицательные действия не отталкивают нас от цели, они постоянно добавляются и дают нам массу, которую мы должны исправить и прилепить к той же цели. И когда мы достигаем критической массы, тогда ощущаем в ней первый раз Творца, то есть поднимаемся на первую духовную ступень.

Нужны личные усилия. Только из собственной практики человек начинает все понимать. Личные усилия – это, в первую очередь, физическое объединение с группой. Без этого у вас ничего не получится. Вы должны вместе сидеть, учиться, трапезничать, вместе распространять, давать лекции, заниматься развитием остальных и т.д.

Наш мир устроен так, что мы из его материала – неживого, растительного, животного и человеческого – моделируем Высший мир. Как я отношусь ко всему в нашем мире, так я и строю модель Высшего мира. У меня еще нет этой модели, я еще ею не владею, у меня в руках еще нет Высших сил.

А когда я пытаюсь создать группу, даже просто физическое объединение, обсуждая что-то или производя совместную работу для внешних кругов общества, этим я все-таки произвожу и определенные внутренние действия.

Из урока на тему "Группа и распространение", 21.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Средняя линия поведения

Слиться в одну общую каплю

Намерение и действие

Средняя линия поведения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда я выхожу на распространение, я вижу конкретные примеры ненависти к нам, насилия. Понятно, что внешне я реагирую так, как принято в нашем мире. А как я реализую это внутри, как произвожу внутреннее исправление?

Ответ: Внутри нужно воспринимать все, как исходящее от Творца, т.е. реагировать на это только духовно. Но, поскольку ты находишься в нашем неисправленном мире, сказано: "Дай ему в зубы". Есть такое понятие в каббале.

Ты должен вести себя в соответствии с теми законами, которые существуют в нашем обществе, потому что оно тоже находится под управлением Творца.

Я понимаю, что нам пока еще сложно соединить вместе наше внутреннее отношение, понимание происходящего и внешнее поведение, – я это вижу по своим ученикам: "Ну как мы можем дать в зубы нападающим на нас?!" – Тогда придется подставить свои.

Мы пока находимся не на уровне мира Бесконечности, а на уровне нашего мира, и от нас требуется реагировать на все в соответствии с этим. Поэтому, если кто-то нападет на меня, я "дам ему в зубы". Или я позволю ему избить себя?! – Дескать, как можно противостоять ему, если так действует Творец?

Здесь должна быть средняя линия! Не правая и не левая – средняя линия поведения! Ведь ты еще неисправленный, в тебе нет только одной линии. Она возникает потом, в конце исправления, и то в виде точки объединения – точки слияния. 

Ты должен поступать в соответствии с законами нашего мира – это внешняя оболочка. Но при этом знать, что всё происходящее с нами определяется Творцом и только Им – это внутренняя оболочка.

Когда наш мир поднимется до уровня мира Бесконечности, тогда у тебя все сойдется. А до этого ты постоянно будешь находиться между двумя противоположными линиями и всегда недоумевать: "Это от Творца или от меня? От кого исходит? Через кого приходит?". 

Это – постоянное противоречие. К примеру, в Торе Творец обещает Аврааму, что проведет через его сына исправление в мир, а потом говорит: "Зарежь его". Как можно понять приказ убить сына, если через него методика исправления должна пройти дальше в мир? Непонятно и не будет понятно до тех пор, пока мы не войдем хотя бы в первый контакт с Высшим миром. Тогда у нас появится хоть какой-то пример, как обе линии объединяются в среднюю.  А на следующем этапе возникнет еще больший эгоизм, который отметет всё предыдущее и т.д. Это и называется "идти верой выше знания".

Из урока на тему "Группа и распространение", 21.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Личные усилия

Борьба и духовная, и физическая

Показывать образец объединения

Разрушить стену равнодушия

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что бы я ни делал, я ощущаю стену между собой и товарищами, но у меня нет ни сил, ни желания разрушить ее. Нам не удается соединиться во время учебы, так как не хватает связи с учителем.

Ответ: Неважно, ты все равно должен действовать. Или ты хочешь больше страданий? Если тебя хорошенько прижмет, тогда ты почувствуешь, что только товарищи могут тебя спасти. Ты сразу же побежишь к ним, разобьешь эту чувственную внутреннюю стену, отделяющую тебя от них, захочешь полностью с ними соединиться хотя бы для того, чтобы избавиться от своих проблем, от боли, страха, тревоги – от чего-то такого, что тебя просто сводит с ума.

Так ты хочешь таких страданий?! Ты ощущаешь, что если их не будет, ты никогда не сможешь пробить стену между тобой и товарищами? Не наговаривай на себя. Лучше действуй.

А остальные должны помочь ему почувствовать, что значит, товарищ. С одной стороны, надо показывать огромную любовь между собой. Продемонстрируйте ему, что он в этом не с вами, чтобы у него возникла огромная зависть: "Что это со мной? Почему я не вместе со всеми?" С другой стороны, покажите ему некоторое отдаление, пренебрежение, якобы "ты не с нами", чтобы в нем возникло хоть какое-то отторжение. Начинайте немного тормошить его. 

Реплика: В нашей группе существует особая скромность…

Ответ: Это не скромность! Это лень! В чем заключается скромность, если я не помогаю своему товарищу?!

Я должен пробуждать, теребить, дразнить его, но в определенных границах, умело. Как же иначе я помогу ему?! У Рабаша сказано, что нам нужно показывать друг другу важность цели. И я показываю, что для меня цель – это всё, ничего иного нет! А что еще есть в жизни? Что еще есть в мире?

При этом, глядя на меня, он, во-первых, начинает мне завидовать. Во-вторых, может быть, в чем-то ненавидеть меня (смотря на каком уровне исправления он находится), а может быть, благодарить за то, что я ему это показал. В любом случае этим я вывожу его из состояния равнодушия. И так мы действуем дальше.

Из урока на тему "Группа и распространение", 21.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пассивный участник – это не товарищ

Группа – мой дом, моя семья

Что если я выпал из круга?

"Ослиная" этика

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Суть религии и ее цель": Нравственность, или этика, основывается на опытном познании, то есть на практическом рассудочном анализе. Вся суть этой системы представляет собой не что иное, как итоговые выводы из вреда, нанесенного зернами эгоизма.

Это означает, что сильные уколы боли заставляют нас раскрывать зло и отстраняться от него. К примеру, прикоснувшись к горячему металлу, я отдергиваю руку и запасаюсь опытом на будущее – лучше уж обнести это место забором, лишь бы не обжечься снова. Таким образом, жизненный опыт служит надежной опорой желанию наслаждений, помогая держаться подальше от того, что несет вред.

Но есть другая проблема – определить, чтó именно является вредоносным фактором. Ведь я ленив, я не верю другим, не прислушиваюсь к предостережениям. Даже страдания не помогают: я могу долго мучиться, прежде чем все-таки расстанусь с источником своих бед.

Скажем, если я курю, то должен на деле прочувствовать, что курение вредит моему здоровью. Необходимо, чтобы боль от него возобладала над наслаждением, которое оно мне доставляет. А это требует времени…

Вопрос: У меня во дворе есть осел, который не двигается с места, пока не получит несколько ударов. Неужели мы настолько походим на животных?

Ответ: Мое эго превосходит этого осла. Ведь он относится к животной ступени, а я – к человеческой. Выходит, я хуже, чем последний осел. 

Всё человечество, все семь миллиардов страдают. Никто не доволен жизнью. А между тем, "цунами", которое к нам приближается, видно уже невооруженным глазом. Растет неуверенность, рушится былая безопасность, идут разговоры о мировой войне, ширится голод, обостряются стихийные бедствия… Мы уже и сами не знаем, зачем рожаем детей. Короче говоря, уже сейчас бед не счесть, но человечество не желает ничего делать и идет прежним путем.

Какие же удары мы должны получить, чтобы прийти в себя и начать поиск реального решения? Что должно произойти, чтобы мы разобрались, наконец, в чем корень проблемы и что с ней делать? Люди просто не желают слышать об этом.

Почитай о бедах, которые описывают пророки. Вот что ожидает нас, если мы продолжим следовать эгоистической этике. Тогда мы сможем учиться только на ударах, а не с помощью света, возвращающего к Источнику.

У нас есть только две возможности: свет или невзгоды, которые тоже вызываются им. Раньше он светил издалека и в наших неисправленных желаниях обращался в терпимое зло. Однако он приближается, и зло, которое мы испытываем из-за этого, намного возрастает. Теперь он уже угрожает нам.

Таков путь "этики" – учебы на ошибках эгоизма, на жизненном опыте. Однако это помогает лишь каждый раз отбегать в сторону – туда, где я чувствую себя в безопасности. А затем приходит новая беда – и снова я страдаю, пока сильный удар не заставит меня принять решение и отбежать в очередной раз.

Это удаление от зла не есть исправление себя во благо. Такая "этика" неспособна привести человека в соответствие с Творцом. Она хороша лишь для того, чтобы и дальше влачить существование в этом мире, подобно твоему ослу…

Из урока по статье "Суть религии и ее цель", 08.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Животное страдает, а человек радуется

Мы могли бы обратить этот мир в Райский Сад!

Формула перехода к добру

Страница 963 из 1 652« Первая...961962963964965...Последняя »