Записи в разделе 'Духовная работа'
Цель – только одна

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Болгарии. Урок №3

Вопрос: Наши группы в Израиле заняты распространением. Они нуждаются в помощи всех товарищей во всем мире.

Ответ: Наши товарищи в Израиле нуждаются, в первую очередь, в помощи Творца. Он их будет мордовать, трепать до изнеможения, пинать из угла в угол, делать все, чтобы вытрясти всю дурь, весь эгоизм, всю браваду, дескать "мы-мы-мы!", чтобы они в совершенно обессиленном состоянии вскричали к Нему, как сказано: "И вскричали сыны Израиля от этой работы".

Поэтому надо держаться всем вместе и делать все, что можно. Но параллельно с этим не забывать, что все делает Творец и только от Него мы зависим – это главное! Ведь во всех наших действиях мы желаем, чтобы Он приводил их к нужному результату. Ни в коем случае нельзя преследовать целью какие-то земные победы и достижения. Цель может быть только одна – большее слияние с Творцом, большая зависимость от Него.

Если бы мы этого уже достигли, нам больше ничего не надо! То, что будет происходить на земном уровне, не имеет никакого значения! Все образуется. От нас зависит только одно – быть постоянно в требовании к Нему, чтобы не оставлял нас и все время держал в связи, в слиянии с Ним. Чтобы давал нам намерение делать все ради того, чтобы наполнить Его, как Он наполняет нас, – как в примере гостя с хозяином. Вот и все.

Я бесконечно рад, я просто ликую от того, что сейчас происходит. Чего нам еще не хватает, чтобы быть смертельно напуганными, в состоянии полнейшего внутреннего и внешнего разбиения? Если бы Он добавил еще, было бы еще лучше. Без этого мы не выйдем из египетского (эгоистического) изгнания. 

Поэтому нечего никого жалеть. Надо, наоборот, радоваться вместе с ними, и только лишь укреплять их и себя в мысли, что Творец все делает для того, чтобы мы сквозь страдания, сквозь эти непростые состояния, над ними, связались с Ним. Благодаря этим состояниям Он и создает нам условия, чтобы мы подумали о Нем - конечно, пока эгоистически, трясясь и боясь за себя, но вместе с тем хоть с какой-то мыслью, можем ли мы из этих действий достичь действия отдачи Ему.

Вся наша внутренняя работа должна быть полностью направлена на связь с Ним. Внешне делать все, что надо, а внутри быть только вместе, в слиянии между собой и с Творцом.

Из 3-го урока конгресса в Болгарии, 01.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Всеобщее участие

На переднем фланге

Победа руками веры

Цель - любовь к ближнему

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что же главное, что нам необходимо рассказать людям?

Ответ: Мы должны донести людям факт: Без изменения природы человека с ненависти к другим на любовь, мы идем против развития природы к интегральному виду, чем вызываем все большие личные и общие проблемы.

Необходимо по всем каналам связи рассказать о том, что обрести свойство "любовь к ближнему" – это и есть цель науки каббала, это и есть результат правильной духовной работы (аводат Ашем).

В этом отличие каббалы от религии: Каббала принимает условие, что "Возлюби ближнего как себя – это главное правило Торы", а религия считает, что основное – это выполнение физических предписаний. Поэтому оставляет исправление природы человека, для чего она именно и предназначена.

Каббала считает, что если не преследуется цель "Возлюби ближнего как себя", - значит, не соблюдается вся Тора, ведь это общее правило Торы, т.к. именно эта цель ведет человека к свойству отдачи, к "ли шма" – ради Творца.

Если человек не преследует цель возвышение над своим эгоизмом, то его действия лишь увеличивают его эгоизм. И вместо того, чтобы приблизиться к свойству отдачи и любви, то есть к раскрытию Творца, он удаляется от Творца и превращается в "эрев рав" – "ирэй Ашем овдэй Паро", все действия которых ради своего эгоизма, ради вознаграждения в этом и в будущем мире.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Одно занятие в жизни

Любить ближнего на словах и на деле

Причина всех изгнаний

Забота о почве, в которую посажено зерно

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Бааль Сулама "Свобода воли": Если оставить правильное окружение и перейти в плохое, то растеряешь все предыдущее духовное знание – все скрытые в твоей основе силы прекратят проявляться и останутся нераскрытыми. Только выбором окружения определяется вся власть человека над собой, за который он достоин награды или наказания. И потому предостерегают мудрецы: "Сделай себе учителя и купи товарища".

У человека есть только "решимо", духовное семя. И если не внести его в землю, в подходящее окружение, оно не разовьется. Поэтому каббалисты всегда в первую очередь заботились об окружении: по крайней мере должно быть два человека – "минимальное множество", то есть ученик рядом с учителем. А если есть несколько учеников, то между ними уже возникает группа товарищей, где все работают на равных.

Поэтому, прежде всего нужно позаботиться, чтобы окружение было правильным: все равны, все отменяли себя друг перед другом, не было никаких посторонних целей, кроме соединения ради того, чтобы дать Творцу раскрыться между ними. Ведь цель науки каббала, цель творения – это раскрытие Творца своим созданиям, в чем проявляется Его доброта и стремление насладить творения.

Поэтому продвижение зависит от того, насколько мы заботимся о правильном, истинном окружении. Внутри такой большой ассоциации как наша, занимающейся множеством различных проектов, есть несколько обществ, и те же самые люди находятся в разных типах отношений друг с другом. 

А потому нужно позаботиться о том, чтобы все виды внешних отношений были только ради внешнего распространения и внешней работы. Но главное – это наша внутренняя единая группа, где все равны, все отменяют себя друг перед другом, преклоняются перед одной целью, возвеличивая ее важность. Нет ничего важнее, чем наше всеобщее объединение как одного человека с одним сердцем.

Это внутреннее объединение в группу должно быть для нас самым первостепенным и важным. А все остальные связи: по профессиям, для реализации каких-то частных целей и работ, организуются уже по другому принципу: как предприятие. Но это внешние отношения, совершенно не относящиеся к группе. Группа строится исключительно по духовным принципам, и нам нужно постоянно заботиться только о ней.

Как и в нашей жизни, есть какая-то внешняя жизнь, без которой не может существовать наше животное тело, а есть высшая и совершенная цель, ради которой существует наша душа. Вот так же нам нужно заботиться о внутренней группе, чтобы она была чистой и четко построенной по принципам, описанным Бааль Суламом, Рабашем и каббалистами всех поколений.

Очень важно не путать одно с другим. Внешние занятия можно в любой момент бросить или поменять, но основное – это хранить внутреннюю структуру окружения, в котором все равны и едины. И так мы будем продвигаться.

Из подготовки к уроку, 10.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Животворящий росток из сгнившего зерна

Пусть группа впитает меня без остатка

Как семя, брошенное в землю

Одно занятие в жизни

каббалист Михаэль ЛайтманЕсть два пути: "путь Торы" и "путь страданий". Однако в действительности это не две альтернативы, поскольку на пути страданий мы попадаем под удары, которые все равно возвращают нас в итоге на путь Торы.

А потому надо как можно быстрее усвоить: на деле есть лишь один путь, и мы должны продвигаться по нему с помощью света, возвращающего к Источнику. Ведь страдания не исправляют. Только молитва, просьба, тяга к исправлению вызывает свет – и тогда, пройдя череду исправлений, мы приходим к цели творения.

Творец – абсолютное благо, Он светит нам, и другого выхода у нас нет – мы обязаны двигаться к заранее уготованной цели. Она состоит в том, чтобы принести благо Его созданиям. Так вот, наше слияние с Ним – и есть настоящее благо. К этому мы должны прийти.

Добрый и Творящий добро Творец раскрывается согласно закону подобия свойств, в мере того, насколько мы уподобляемся Ему. Он пребывает в абсолютной отдаче и любви – и мы должны достичь того же. Но сближаемся мы с этим состоянием поэтапно, раз за разом проявляя в себе зло и стараясь привлекать возвращающий к Источнику свет, который называется "Торой". Он исправляет нас, и эти "дозы" исправления, или выполнения заповедей, одна за другой, продвигают нас вперед, пока мы не станем "спелым плодом", готовым к полному взаимодействию – зивугу. 

Таким образом, отношение Творца раскрывается нам в виде целенаправленного управления. Он действует так, чтобы раз за разом пробуждать в нас разнообразные формы Своего проявления. Так мы и знакомимся с Ним, по принципу: "преимущество света познается из тьмы".

И потому, сколько бы ни возвышался человек, злое начало возвышается над ним. Поднимаясь навстречу Творцу в свойствах отдачи и любви, мы способны всё больше проявлять свое отличие от Него, способны проводить всё более глубокий анализ, понемногу улучшая "разрешение экрана", применяя всё более тонкую настройку и повышая резкость изображения.

Так и осуществляется сближение с Творцом – вплоть до последней степени анализа и, соответственно, объединения между нами.

В связи с этим Бааль Сулам определяет "религию" как средство, инструмент достижения цели творения, цели жизни. Это средство дано тем, кто работает надо собой. Ну а остальные лишь путаются в своих представлениях о религии и, вместо правильного порядка, правильной методики, создают для себя, что называется, "образ и подобие", ложные догмы – лишь бы заниматься чем-нибудь, не исправляя себя на отдачу и любовь, не устремляясь от любви к творениям на любовь к Творцу.

По этому признаку мы можем проводить различие между наукой каббала и всеми остальными методиками: ни одна из них не позволяет изменять человеческую природу с ненависти на любовь. И потому все они негодны.

Вот почему мы учимся, ведем распространение и работаем над объединением в группе – тем самым мы достигаем осознания зла. Оказывается, зло – это наше естество, и мы должны избавиться от него, сменить его на другое.

Это не значит, что мне нужно сокрушить себя или возненавидеть свою природу, хотя она и дурна. Нет, я вижу в ней то, что дано Творцом и что я должен лишь исправлять, аккуратно и ответственно. У меня в жизни нет другого занятия, кроме исправления собственной природы. Относиться к ней надо не пренебрежительно, а эмпирически: я должен вести ее глубокое, точное, подробнейшее исследование – и тогда, исходя из выявляемых изъянов, я понимаю, какой должна быть верная, исправленная форма.

Поэтому "Творец" (Борэ) на иврите означает "приди и узри" (бо-рэ). Я обращаю свое эго на отдачу, формирую на него сокращение, экран и отраженный свет – и постепенно, начиная с исправленных частей, создаю подобие Творца. Я "выстраиваю" Его в себе, как сказано: "Вы сделали Меня".

А иначе Он остается совершенно неведомой Силой, которая не может проявиться в наших органах чувств. Ведь она раскрывается лишь в том, что ей соответствует, – согласно закону подобия свойств.

Из урока по статье "Суть религии и ее цель", 08.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Цель - любовь к ближнему

Ищите Творца там, где Он есть

Еще и еще одна точка слияния

Общая мама для всех

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Все зависит от нашей просьбы к высшему. Но как я могу быть уверен, что у высшего есть то, что я прошу, и он захочет мне это дать, если моя просьба правильная?

Ответ: Правильная просьба называется МА"Н, молитва. Если ты идешь просить что-то очень важное для тебя, то недостаточно просто умолять. Таких просящих, как ты, нет числа. Тебе нужно чем-то расположить к себе высшего, завоевать его симпатию. Ты должен лучше познакомиться с ним, понять, как-то сблизиться, узнать, что он любит. То есть ты должен произвести разные действия для того, чтобы ему понравиться и стать ему близким.

Просьба должна быть такой, чтобы твои Гальгальта-Эйнаим или решимо, поднимающееся к высшему, точно соответствовало его желанию, АХА"Пу высшего.

 2013-10-06_av_bs-tes-09_lesson_pic23

У низшего, есть информационный ген для реализации нового состояния (решимо). Как же получить на него ответ от высшего?  В высшем есть система, которая называется "дадей бээма" (сосцы животного), всегда готовая дать питание низшим. Но ты должен подготовить правильный сосуд для того, чтобы получить наполнение. 

Если ты принесешь мешок для денег, то не сможешь получить туда молоко. Тебе необходим сосуд, предназначенный для получения света, точно соответствующий ему по размеру, качеству и цели. Цель – это самое главное: для чего тебе нужен свет?

Эта "корова" – общая мама для всех нас, она не только твоя. Если ты приходишь от имени всех и хочешь от нее получить, то она даст тебе. А иначе, нет. Но вот это ты не очень чувствуешь, понимаешь и принимаешь. Ты не согласен! Ты надеешься на какую-то протекцию для самого себя лично – и в этом вся проблема.

А мать разрывается от молока... Ты только обязан попросить для всех. Иначе  не получишь ни капли. Если ты достигаешь правильной просьбы, МА"Н, то обещаешь, что все полученное передашь человечеству, которое становится твоим АХА"Пом и присоединяется к твоим Г"Э. Ведь это Мать для всех, она не способна дать меньше этого. Она так устроена, поэтому обязана дать 100%, и ты должен получить 100%. Сто процентов отдающего желания и света – против стопроцентного сосуда и потребности к свету.

Это сто процентов от того, на что способен твой сосуд, решимо – в этой мере ты должен быть совершенным. Ведь "совершенный прилепляется к Совершенному". Если младенец издает один писк, прося у матери пищу, и просит положенные 10 граммов молока, чтобы передать их всем, то получит свои 10 граммов. Но прежде он должен обязаться, что делает это для всех. А если нет, то это не совершенная просьба, и он ничего не получит. Возможно, это кого-то охладит и разочарует.

Вопрос: Но как я могу обещать, что передам полученное всем, если я по своей природе – вор? А вдруг я украду?

Ответ: Это называется "молитва, предваряющая молитву". Попроси, чтобы у тебя было предварительное желание: желание иметь хорошее желание. Попроси, чтобы высший вложил в твое сердце правильную молитву. Понятно, что сам ты на нее не способен.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот", 06.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Две молитвы: личная и группы

Просящий не за себя, получает вдвойне

Молитва многих – единая потребность

Великая милость Творца

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Болгарии. Урок №3

В мироздании действует только одна единая высшая сила – свойство отдачи и любви. Она и называется "Творец" или "свет".

Чем больше мы будем стремиться к единению с ней, к тому, чтобы она властвовала в нас, тем сильнее она будет на нас действовать. Поэтому все каббалистические тексты указывают на одно: мы должны стремиться к Творцу, т.е. к свойству отдачи и любви. Не надо строить себе какой-то образ, у Творца нет образа. Это просто сила, которая облачается в нас, и создает из нас единую Малхут мира Бесконечности.

 2013-11-01_rav_lesson_congress_n3_01

В статье "Нет никого кроме Него" говорится о том, как работать с этой силой, ведь абсолютная направленность на нее гарантирует нам очень быстрый и легкий переход через махсом из нашего мира в Высший мир.

Сказано: "Нет никого кроме Него", что означает, что нет никакой другой силы в мире, у которой была бы возможность что-то сделать против нее. 

В мире действует только одна сила. Допустим, я - маленький ребенок, и моя мама купила мне в подарок пазл или разобранную игрушку. Я не понимаю, для чего и зачем она разобрана. Но взрослые знают, что если ребенок начнет собирать эту игрушку, то постепенно поймет, для чего предназначена каждая ее часть, как они должны соединяться между собой, гармонично взаимодействуя друг с другом.

Так же и мы. Собирая вместе все частички разбитой души, мы начнем понимать механику всей системы, станем работать с ней, управлять ею, осознанно существовать в абсолютном и бесконечном совершенстве. Поэтому перед нами стоит задача собрать матрицу, внутри которой мы находимся.

А то, что человек видит, что есть в мире вещи и силы, отрицающие существование единой Высшей силы…

То есть ребенок смотрит и не понимает, почему мама дала ему такую игру. Дала бы целую машинку или готовую, уже собранную картинку. Но дело в том, что у детей есть естественная потребность играть, что-то собирать или ломать, чтобы узнать, что там внутри. У нас такая возможность появится только тогда, когда мы будем друг другу помогать, подстегивать, что-то делать, чтобы идти вперед.

А главное, что у каждого из нас есть зависть. Без зависти ничего не получится. Нам просто необходимы все отрицательные эгоистические свойства: зависть, ревность, жадность, желание власти. Ведь если я смотрю на товарища, который показывает мне, как он движется вперед, как борется за объединение группы, я начинаю ему завидовать, ревновать, с жадностью смотреть на него, ощущая, насколько успешнее он в своем духовном восхождении, чем я. 

Все это возбуждает меня, подталкивает к тому, чтобы набраться от него таких же хороших свойств, ведет к духовному восхождению.  

В человеке нет ничего отрицательного, все создано так, чтобы мы правильно использовали любое свое свойство. И поэтому нечего стесняться и нечего бояться. Мы все можем быть открыты друг другу как на рентгене – такими мы созданы. Но правильно использовать каждое свое свойство – это уже наша задача. А всё, существующее в нас изначально, специально сделано Творцом, чтобы каждый смог занять свое место в мире Бесконечности, правильно используя весь набор своих положительных и отрицательных качеств. 

Сказано, что метод нашего исправления заключается в том, что левая часть – тот же свет, действующий через скрытие, – отталкивает нас, а правая часть, действуя через раскрытие, притягивает нас. Речь идет об одном и том же свете – другой силы нет. С одной стороны, она показывает себя как плохая, злая, отталкивающая, а с другой стороны, как положительная.  

Иными словами, в мире существует две силы, но исходят они из одного источника. Его задача привести нас к полному объединению, чтобы мы владели в совершенстве и отрицательной, и положительной силой, и тьмой и светом, т.е. проявлениями этих двух противоположностей в едином корне и смогли бы полностью управлять миром Бесконечности. 

Этот метод говорит о том, что левая рука отталкивает, а правая притягивает – и то, что левая отталкивает, входит в рамки исправления. Это значит, что в мире существуют такие силы, которые изначально приходят с намерением сбить человека с прямого пути.

К примеру, вчера вечером у нас было огромное воодушевление, большая радость, объединение, а наутро мы проснулись - и не обнаруживаем ничего особенного.

И чем дальше мы будем продвигаться, чем сильнее у нас будут подъемы, воодушевление, объединение, тем серьезнее после них мы будем чувствовать опустошение, падение. Причем, ощущая, как из нас вышел весь дух единства, человек не догадывается, что это свет вышел из него, и он чувствует себя абсолютно опустошенным: ничего не надо, ничего не хочется, все надоело, начинает презирать эту игру – сборку нашего общего пазла, его ничего не интересует. 

И здесь он должен вспомнить, что левая линия специально отталкивает его.

А польза от этих отталкиваний в том, что с их помощью человек получает потребность и полное желание, чтобы Творец (то есть Высший свет, ор макиф) помог ему, так как иначе он видит, что пропадет.

Задача постепенных подъемов и падений – привести нас к такому страшному состоянию, когда я чувствую, что ничего не могу сделать сам, – уж лучше вообще ничего не чувствовать.

Но если человек заранее правильно подготавливает группу, окружение, то она спасает его, вытаскивает из таких состояний и дает ему возможность кричать к Творцу, чтобы Творец помог ему, так как иначе он видит, что пропадет. 

Мало того, что не продвигается вперед в своей духовной работе, движении – но видит, что идет назад, то есть даже "ради себя" он не в силах находиться в группе с товарищами и т.д.

И только истинным преодолением всех препятствий верой выше знания, совершенно не принимая во внимание никаких разумных доводов, которые он может дать себе, исходя из своего опыта, – только слепо следуя за группой, как бездушный придаток, он сможет постепенно приподняться из своего состояния и начать просить свет Творца, чтобы Он помог ему обрести свойство отдачи и любви, свойство связи между всеми. А пока он не дошел до такого крайнего состояния, то проходит подъемы и спуски. 

Не всегда есть у него сила преодоления верой выше знания и тогда он вынужден свернуть с пути. Такие люди уходят от нас, но через какое-то время обязательно вернутся, потому что программа творения неизменна и должна претвориться во всех.

В процессе духовного продвижения у нас всегда падений больше, чем подъемов, и мы даже не представляем себе, когда сможем закончить весь этот путь. А ведь он может закончиться очень быстро, если мы показываем Творцу, что мы – сильная группа. Тогда Он дает нам очень серьезные испытания. Именно это сейчас происходит с израильской группой, когда самое главное в такой момент – это объединение, которым выявляется центральное общее желание, общее намерение ради Творца, ради отдачи, ради любви.

Ведь Творец и творение – это единственное, что существует во всем мироздании. Ни неживой, ни растительной, ни животной материи нет – она существует только внутри нас как нулевой, первый и второй уровни нашего желания, и не более того. Это как бы обстановка, внутри которой мы находимся.

На самом деле, относительно Творца нет ничего кроме Человека – одного единого образа, называемого Адам. Цель творения – достигнуть полного слияния, включения друг в друга всеми желаниями и мыслями, полной взаимной отдачи и любви этого единого образа "Человек" (Адам) и Творца. 

Любовь, слияние, соединение выражаются в том, что оба объекта – Творец и творение – наполняют друг друга, каждый со своим желанием, принимая от другого и давая ему возможность наполнить себя. В таком виде они существуют, и это состояние называется "зивуг", то есть слияние.

Поэтому нам надо дойти до состояния полной готовности, чтобы в группе между нами проявился Творец (свойство отдачи и любви), и мы просим это свойство раскрыться в нас, потому что оно первично, оно создало нас, разбило и теперь ведет к тому, чтобы мы упросили Его соединить нас.

В таком случае мы приближаемся к этому свойству, начинаем изучать его, поглощать в себя. Так соединяются все части нашего пазла. А если объединение не получается, то единственная проблема в том, что группа не связана между собой в достаточной мере, чтобы вместе обратиться к Творцу.

Мы должны собираться, объединяться, пытаться найти друг с другом общий контакт – делать все возможное, чтобы ощутить потребность в Высшей силе, без которой ничего невозможно сделать. А она будет ставить нам каждый раз всё большие и большие препятствия, чтобы мы еще сильнее почувствовали в ней необходимость и ощутили, что если не ее помощь, тогда лучше смерть.

Даже не просто смерть, ведь когда человека охватывает отчаяние, то жизнь для него немногого стоит. Нужно дойти до такого состояния, когда у нас в группе будут готовы все условия, чтобы вскричать к Творцу, потребовать, упросить, вынудить Его соединить нас, чтобы в нас возникло взаимное свойство отдачи и любви, чтобы Он вселился в нас, спас от разобщения, дал возможность быть в том же устремлении к Нему, что и у Него к нам.

До такого состояния можно дойти с помощью страданий, но это тяжелый путь. А можно дойти путем привлечением на себя Высшего света, объединяясь в группу. Между этими двумя путями есть огромная разница в размерах страданий и во времени. Путь с группой и с окружающим светом – быстрый во времени и легкий в осуществлении. Путь страданий – длительный и мучительный.

У человека есть только эти две возможности. Если он действительно ощущает, что лишь Творец способен помочь ему и настоятельно требует этого, то Творец оказывает ему помощь. Ведь мать помогает ребенку только тогда, когда  он плачет. А до этого она, наоборот, усложняет задачу сборки пазла, чтобы ребенок стал умнее, понятливее, научился сам собирать его, ведь это необходимо для его развития.

То же самое и с нами – Творец подставляет нам различные проблемы и приводит к состоянию, когда мы трясемся от страха, полны неуверенности, не знаем, что делать.

В каждом из нас существует множество всевозможных внутренних расчетов. Я начинаю взвешивать, как мне лучше поступить, есть ли у меня на всякий случай какой-то отходной вариант. В голове проносятся тысячи разных мыслей, сердце обуревают всевозможные желания: как-то отвлечься, куда-то уйти, сбежать, взять передышку – и все это для того, чтобы мы почувствовали себя в безнадежном состоянии.

Лишь тогда в нас возникает настоящая молитва. Как сказано, все врата молитв закрыты (как бы человек ни просил, ничего ему не поможет), кроме "врат слез" ("шаар а-дмаот"). Только когда человек плачет, как ребенок, от бессилия, от безнадежности, исчерпав абсолютно все свои возможности, вот тогда Творец помогает ему.  

Человек приходит к отчаянию, потому что действительно убедился, что со всем своим огромным эгоизмом, который он выявлял на протяжении многих лет своего развития и пытался все время как-то соединиться с другими еще и еще, каждый раз лучше, он не смог ничего достичь. Ему казалось, что вот сейчас он что-то сделает, включая во все свои движения собственную силу, мысль, знание. Он верил, что он и группа смогут сами объединиться, что обстоятельства играют на них, делал какие-то расчеты, дескать, эти за него, а эти – против, но мы все равно победим, не таким образом, так другим.

И только после того, как он полностью выложился, отдав все свои силы и выкачав из себя всю кровь, он видит, что ничто и никто не может помочь ему, только Творец. Вот тогда в нем возникает настоящая молитва – "врата слез", и он действительно получает помощь – не временный подъем, после которого еще больше падает вниз, а полную связь с Творцом, наполнение Высшим светом, и достигает первой ступени духовной лестницы.

Тогда становится ясно, что все отталкивания, отторжения, препятствия, неприятности были только для того, чтобы он смог достичь настоящей просьбы. А то, что у него не было сил, и он всегда возвращался к своим эгоистическим мыслям, Творец делал специально, чтобы показать ему всю глубину эгоизма, который Он же сам и создал, и привести человека к полному отчаянию.

Представляете, какая должна быть у группы сила, уверенность в том, что все равно мы идем вперед, несмотря на разочарование в собственных силах. Какая должна быть спайка, что в любых состояниях и подъемов, и падений мы – все равно вместе. Иначе не пройдешь. 

Творец проверяет нас в обоих состояниях. И в самом лучшем состоянии, когда Он нам немного светит, и мы соединяемся между собой. И в самом худшем состоянии, когда Он отдаляется от нас, проверяя, что мы будем делать, если Он нам не светит; можем ли мы в таком состоянии прийти к объединению, подняться над нашим эгоизмом (это называется "вера выше знания").

Обычно в состоянии падения, опустошения, растерянности мы как-то расслабляемся, уходим друг от друга, каждый в свою нишу – и это плохо. Здесь мы должны обязательно быть вместе, скрепя зубами. Это тяжело, особенно, когда пропадает малейшая мысль, что все это делается специально.

Поэтому самое страшное состояние на нашем пути, если у человека пропадает ощущение связи с Творцом, что это Он все делает с ним и "нет никого кроме Него". Но если это ощущение не пропадает, тогда ему не страшны никакие самые тяжелые падения, потому что он понимает, что это – от Него. 

С другой стороны, мы должны понимать, что любые мысли против духовной работы, против группы, против учителя – это мысли, которые посылаются свыше. У нас, вообще, нет ничего своего: ни одной мысли, ни одного желания – ни в сердце, ни в разуме. Мы лишь должны осознавать, контролировать, анализировать, что в нас делает Творец.

Поэтому вся система нашего развития называется "аводат а-Шем" – работа Творца. Человек должен только наблюдать и учиться, что Творец делает в нем. Из этого он поймет методику, технику, план и цель своего развития. Ведь всё, что происходит с ним и с группой, исходит свыше из одной единой мысли. Это первое.

Во-вторых, все, что есть в мире – множество людей, неживая, растительная и животная природа – это тоже Творец. Поэтому все мои ненавистники, злопыхатели, все, кто за меня и против меня – это силы, которые воздействуют на меня, на мой эгоизм, на мои впечатления, запускаемые Творцом и только Творцом. То есть я не вижу перед собой никого, кого бы я должен был лично ненавидеть. На всех, кроме себя, я должен смотреть как на ангелов.

Ангелами называются положительные и отрицательные силы природы, которые проявляются относительно меня в каждый данный момент. На самом деле отрицательных сил нет, просто они проявляются так во мне, чтобы помочь мне в моем развитии.

Когда человек воспринимает так окружающий мир, то видит вокруг себя театр, запускаемый одним постановщиком – Творцом. При таком восприятии он находится в постоянном контакте с Творцом и только с Ним имеет дело через весь этот театр – через всевозможные промежуточные явления и свойства четырех частей природы: неживой, растительной, животной и людей. Но он не принимает во внимание их самих, считая, что свобода воли есть только у него. Только он своими усилиями может удерживать себя в состоянии, когда находится прямо против Творца.

И чем чаще он может соотносить всё происходящее с Творцом, тем больше будет сближаться с Ним, обращаясь к Нему с просьбой: "Сделай так, чтобы я всегда был связан с Тобой, ведь я хочу этого. А это путает меня, помоги мне". Не надо быть великим героем, дескать, я преодолею все состояния спутанности. Мы ничего не можем сделать сами.

Человек не может воевать с Творцом, который напускает на него злые свойства окружающего мира, допустим, массы ненавистников или катастрофы, эпидемии, цунами, ураганы и т.д. Надо видеть сквозь них направляющую руку Творца. И только выходя на связь с Ним сквозь этих людей, мы сможем преодолеть все препятствия.

Бааль Шем Тов, распространявший каббалу 400 лет назад в районе Западной Украины, писал, что тот, кто говорит, что в мире есть другая сила, допустим,  нечистая сила, не верит в единственность Творца и таким образом совершает духовное преступление. А тем, что думает, что есть иная власть и сила, кроме Творца, то именно в этом – его преступление. Более того, если считает, что и у него существует какая-то собственная власть, что он вчера поступал так, как хотел, а не так, как Творец запрограммировал всё и провел его через эти состояния – это тоже называется совершением преступления.

Здесь мы уже вступаем на следующий, более глубокий уровень анализа своего состояния в мире. Я уже смотрю не только на других как на марионеток, запускаемых Творцом, но и на себя тоже. Я сам точно такая же кукла, в которой изнутри действует рука Творца, и что бы я ни делал, что бы ни думал – все это исходит от Него.

А что же существует кроме этой силы, единственно действующей во всём?

Вот эту точку, существующую независимо от Творца, нам и надо выявить, и мы выявляем ее по мере слияния с Ним. Ведь всё вокруг – это действия Творца, я сам – тоже Его произведение, Его действие, и во мне еще нет точки независимости от Творца. Она только начинает проявляться откуда-то изнутри меня, как капля семени, из которой развивается зародыш, а потом рождается человек. Во мне находится решимо (духовный ген), но мне надо начинать развивать его.

Когда я обращаюсь к Творцу сквозь группу своим альтруистическим желанием, понимая, что всё – это Он, Его действие, Его проявление, когда я постоянно нацеливаю себя на Него как на одну единственную силу, запускающую и меня, и всё вокруг, – именно тогда из такого состояния абсолютного проявления Творца, Его абсолютной власти, я начинаю ощущать развитие этой точки. Это и есть зародыш моей души, когда я становлюсь подобным Ему. Такое состояние начинает проявляться в нас уже как зарождение, как освоение первой ступени за махсомом. 

Иными словами, если со мной происходят какие-то действия, то я чувствую в себе или положительные, или отрицательные побуждения. Положительные ощущения направлены на сближение, на любовь к ближнему. Ближний – это товарищ, который идет вместе со мной к той же цели. Если у меня появляются добрые мысли, желания, действия, намерения, я должен благодарить Творца за то, что Он возбудил их во мне. И наоборот, если у меня возникают отрицательные мысли, желания, побуждения как-то отдалиться от других, немножко передохнуть, выйти из группы, – то я должен немедленно просить Его, чтобы Он убрал их и не опускал меня.

Дело не в том, что я боюсь падений, а в том, что я не хочу быть отключенным от Творца. Человек не должен вести расчет, хорошо ему или плохо, а только – ближе он или дальше от Творца. Может быть, я чувствую себя плохо, но зато это приближает меня к Нему, или наоборот. Надо постоянно так настраиваться, постепенно подбираясь к состоянию, когда мне хорошо от приближения к Творцу. Поэтому настройка должна быть только на эту единственную единую силу, которая определяет все. 

Если сегодня мы все вместе соберемся в наших правильных намерениях вместе с центральной группой в Израиле, которая сейчас занимается великим актом распространения, – то сможем победить те силы, которые желают оттолкнуть нас от единственности Творца. Мы будем выполнять все действия по распространению, но каждое из них будет воплощаться только лишь потому, что мы им подчеркиваем наше направление, движение, устремление к Творцу.

Ребенок, собирая пазл вместе с мамой, не обращает на нее никакого внимания – он занят своей игрушкой. В отличие от него, мы должны видеть игрушку не как цель, а как средство понимания того, что желает нам этим сказать "мама", т.е. Творец, чтобы все наши действия были направлены только Ему на радость. Это и есть проявление свойства отдачи и любви. Мы должны радовать Творца своим устремлением к Нему, своей настойчивостью в раскрытии Его в каждом Его действии в этом мире. Это должно быть нашей целью.

Я надеюсь, что этот конгресс очень укрепит всех нас и даст возможность серьезно продвинуться в нашем распространении во всем мире и в Израиле. В общем-то, сегодняшнее конечное состояние или результат какого-то конкретного действия не имеет особого значения. Если мы с помощью этого действия больше вознуждались в Творце, если мы немного больше устремились к Нему, почувствовали, что зависим только от Него, вскричали к Нему в своих сердцах – этого достаточно. И даже то, что мы не успокаиваемся на этом, – уже является великим достижением. Стоило идти на все трудности ради того, чтобы достичь большей связи с Высшей силой, которая проделала с нами большую работу и оказала такую милость – сблизила нас между собой и приблизила к Себе.

А мы постараемся не забывать о том, что "нет никого кроме Него".

Из 3-го урока конгресса в Болгарии, 01.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нет никого, кроме Него: флирт возлюбленных

Сделать Творца партнером

Отталкивают – значит, привечают

Поиск места в жизни

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Болгарии. Урок №3

Вопрос: Каково ваше мнение по поводу того, что человек, находясь в каббалистической группе, занимается какими-то другими идеологиями?

Ответ: Он запутает и себя, и группу. Я считаю, что если заниматься серьезно, то чем-то одним.

К примеру, сначала я занимался биокибернетикой, причем с самым серьезным намерением быть лучшим биокибернетиком мира. Потом понял, что эта профессия не удовлетворяет меня, и перешел на поиск чего-то другого. Нашел каббалу – всё! Если уж заниматься каббалой, то у самого большого каббалиста. Перебирал множество учителей, пока не нашел Рабаша. Тогда полностью оторвался от прежней жизни, переехал к нему, был рядом с ним 12 лет до его смерти.

Я считаю, что иначе нельзя. Невозможно ничего достичь, если вы будете прыгать с учения на учение, с верования на верование. Я не хочу даже обсуждать, плохие они или хорошие, глупые или умные – это неважно. Просто, если вы занимаетесь двумя методиками – это уже нехорошо.

Как вы сможете понять, что лучше, а что хуже? Вы толком не знаете ни каббалу, ни другую методику. И что вам даст, если вы будете заниматься ими вместе? – Салат.

Тогда я советую вам оставить каббалу и заниматься чем-то одним. По крайней мере, хоть в чем-то вы будете специалист.

Из 3-го урока конгресса в Болгарии, 01.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сомнений нет – это правильное место!

Глубокое заблуждение!

Свет постижения по цепочке душ

Вот это – результат!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что предпочтительней в распространении: само действие или его результат?

Ответ: Результат не зависит от нас, он зависит от самого действия. Действием является эффект воздействия Высшего света сначала через твои усилия в центре группы, а потом через твои усилия в работе с аудиторией, для которой ты проводишь занятия.

Ты работаешь в этих двух точках. Если сначала ты пытаешься войти в центр группы, найти там Творца и работать именно внутри этого центра, то тогда ты подключаешься к этому источнику, ты его сохраняешь в себе. Затем ты приходишь к аудитории, подключаешься к ней, даешь вопросы, объяснения, постоянно думая о том, как ты проводишь через них Высший свет, чтоб они возбудились, почувствовали его – может быть, сейчас еще неосознанно, еще неявно, но чтобы он начал действовать в них.

И это твое намерение провести, как проводник, Высший свет от источника, из центра группы, где проявляется Творец, к внешней аудитории называется действием – распространением света в сети между всеми душами.

Если ты это делаешь, то результат уже от тебя не зависит. Дай проявиться ему пусть не с первого раза, а со второго или с третьего. Ты увидишь, как это будет действовать.

Ты увидишь это по тому, как люди начнут меняться, как твоя аудитория будет испытывать голод по таким встречам, стремясь прийти и вновь объединиться: "Мне здесь становится теплей! Я здесь заряжаюсь, обогащаюсь, отогреваюсь!". Они почувствуют это внутри. Им это будет необходимо как кислород. Вот это – результат.

Из урока на тему "Группа и распространение", 20.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как стать независимым от результата работы?

Необходимое условие работы с массами

Словно сеть, кишащая рыбой

Любить не понарошку

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Суть религии и ее цель": Более развитое создание осознаёт бóльшую степень зла, а неразвитое создание ощущает в себе малую степень зла и отторгает лишь малую его меру, оставляя в себе всю свою грязь, поскольку не видит ее таковой.

Допустим, я в своей жизни столкнулся со злом. Однако каббалисты говорят, что это "зло", как и всё остальное, идет от Творца. Получается, что я испытываю дурные ощущения, и приходят они от Него. Соответственно, они представляются мне наказанием и вызывают страх. В принципе, бóльшую часть усилий мы посвящаем тому, чтобы отвести от себя подобные "наказания". Бывает так, что о хорошем мы уже и не мечтаем, но, по крайней мере, стремимся избежать зла, спастись от "кары".

Человек более развитой понимает, что должен делать добро уже не столько из-за возможных наказаний, а просто потому, что это хорошо. Стоит нести добро другим и себе самому. Уровень бытия уже не позволяет ему просто так поступать дурно и вредить другим.

Еще более развитой человек начинает связывать свое отношение к миру с понятиями о вознаграждении и наказании. Иными словами, он видит системные атрибуты: одни дела ведут к награде, другие – к наказанию. Как будто есть некий судья – Природа, Высшая сила, неважно как его назвать – и он проявляет свое отношение.

А некоторые заходят еще выше и понимают, что наказаний вообще нет. Напротив, если дурные состояния представляются мне карами, идущими от Творца, – вот это и является на самом деле наказанием и ошибкой. Ведь от Творца идет только благо, а мои дурные ощущения вызваны тем, что я противоположен Ему. И мне надо изменить свою противоположность, стать подобным (домэ) Творцу, стать Человеком (Адам). Тогда, подобно Ему, я буду ощущать себя во благе. 

Но тогда встает вопрос: зачем мне это надо? Просто ради хороших ощущений? В таком случае я становлюсь "дикарем", а не Человеком. Возможно даже, я становлюсь хуже, чем был раньше, – превращаюсь в скверну, желая воспользоваться Творцом себе на пользу.

Или же у меня нет иного выбора: я обязан испытывать хорошие ощущения, потому что иначе мое желание не позволит мне ничего делать.

А может быть, я попрошу Творца, чтобы Он все-таки помог мне делать добрые дела – но не из-за награды и наказания. Я хочу отключиться от них, отключиться настолько, что даже если в своих сосудах-желаниях испытаю "кару", тьму, то все равно поднимусь над этим ощущением и останусь в отдаче Творцу. В желаниях – мрак, а над ними я буду давать Ему свет, свое доброе отношение к Нему.

Но как? Неужели я должен целовать палку, которой меня бьют?

Нет. Я хочу действительно изменить свою природу, хочу любить не понарошку, не фальшивой любовью, а по-настоящему возвышаясь над собой, над "материалом" своего желания.

Каким образом? Здесь срабатывает то, что зовется "чудом": я начинаю жить в том, что происходит над экраном и отраженным светом, над моим "телом".

Вопрос: Ну а до тех пор я окутан тьмой?

Ответ: До тех пор я прохожу этапы анализа, пока не решу, что тьма во мне – это свет, идущий от Творца. Неслучайно на арамейском слово "óрта" означает "ночь" – обратную сторону света (ивр. ор). Каждая ступень начинается с "вечера", как сказано: "И был вечер, и было утро – день один". Всегда я начинаю с тьмы, с разбиения – и это ведет меня к новому анализу, к новому рассвету.

Так что же такое мрак, который я ощущаю? Тьма это или не тьма? Это свет, который представляется тьмой в моих испорченных сосудах-желаниях.

Но постойте, разве только в моих? Разве царь Давид не "вставал в полночь", когда "северный ветер" играл на струнах "арфы", что висела над его кроватью (см. трактат "Брахот")? Разве не пишет он в Псалмах о своих злоключениях? Значит, и он ощущал тьму?

Верно, эти состояния прокатываются и по каббалистам. Дай Бог и нам испытать их, чтобы из них прийти к свету.

Так или иначе, это не "удары судьбы", а призывы, которые влекут нас вперед. Нет бед – есть лишь воззвания, призывающие как можно быстрее идти к Творцу.

Из урока по статье "Суть религии и ее цель", 07.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тьма, отчерченная светом

Жить не во лжи

Держи удар!

Закат – не конец света

каббалист Михаэль ЛайтманПереживая череду подъемов и падений, мы задаемся вопросом о том, зачем они нужны. Ведь сказано, что в духовном не опускают, а только поднимают.

Такой вот простой и вроде бы резонный вопрос.

Наша проблема в том, что мы не понимаем: зла не существует. В духовном мы всё поверяем относительно Творца. На пути к Нему лежат 125 ступеней, и восхождение на каждую из них начинается с того, что мне добавляют эгоизма, который в результате оказывается на подъеме.

Допустим, я стою на ступени А перед ступенью Б. Соответственно, мой эгоизм должен вырасти, и это состояние, которое мне дают, называется "ночь". Сказано в Торе: "И был вечер, и было утро – день один". Таким образом, всё начинается с "вечера".

Прежде всего, мне необходимо получить дополнительный авиют – проявить в себе новый пласт желания. По сути, это и есть та ступень, на которую я потом взойду и которая пока что высится передо мною, как стена. Так вот, этот новый пласт называется "падением".

Однако речь идет о падении важности духовного пути в моих глазах. Так Творец "отягощает сердце Фараона" и при этом говорит мне: "Пойдем к нему". И мне надо лишь понимать, для чего это происходит, – чтобы поднять меня. 

 2013-11-06_rav_bs-shamati-026-atid-shel-adam_lesson_01

Более того, в действительности, я уже поднялся. Ведь "вечер" для меня – это раскрытие новых, испорченных сосудов-желаний, относящихся уже к следующей ступени. И теперь мне недостает только исправления, которое начинается с "полуночи". С "вечера" до "полуночи" во мне проявляется новое желание, затем оно исправляется, и в итоге я получаю свет – зарю нового "дня". Так разве же это падение?

Рабаш приводит такой пример: ты голоден, а тебе приносят мешок пшеничных зерен. "Они же несъедобны!" – возмущаешься ты.

Верно. Так используй их по назначению. Теперь у тебя есть из чего приготовить "еду", наполнение.

А с другой стороны, получив готовую "пищу для души", ты будешь лишен ощущения, понимания, слияния. Ты не осознаешь того, что необходимо, и не сможешь развиваться.

Вот и выходит, что мы постоянно поднимаемся. Падений нет, и всё зависит лишь от отношения к происходящему. Если ты относишься к падению как умудренный опытом старец, который сам ищет новые желания, новые недостачи, чтобы их посредством восходить всё выше, обретая мудрость, – тогда "ночь" не кажется тебе падением. Но для этого надо обзавестись группой, установить себе распорядок дня и воспользоваться всеми необходимыми средствами, которые будут поддерживать тебя на пути.

Из урока по статье из книги "Шамати", 06.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обратить падение в подъем

Вслед за вечером приходит утро нового дня

Ровный путь из подъемов и падений

Сделать последний шаг к свободе

каббалист Михаэль ЛайтманПока человек не начал серьезно работать, он не чувствует большого сопротивления. Но по мере продвижения и особенно на последнем этапе, когда я уже приближаюсь к выходу из Египта, начинается яростное сопротивление эгоистических сил, вплоть до 49-ти нечистых врат. Невозможно выйти из Египта, если клипот не вынудят меня.

С одной стороны, я чувствую огромную тяжесть в том, чтобы сделать даже один крохотный шаг вперед. А с другой стороны, вижу, что если не сделаю этот шаг вперед, то все потеряю. Все мои усилия пропадут даром, как будто я ничего и не делал.

Поэтому, необходимо укреплять группу, взаимную поддержку и не бояться никаких помех. Ведь 49 врат нечистоты обязаны раскрыться во всю свою мощь.

И не надо пугаться, что приходит эгоистическая помеха и сваливает нас, лишая сил. Значит, надо подниматься вновь и вновь. Проблема в том, что мы забываем причину своего падения и недоумеваем, почему нам вдруг так плохо, почему нет вдохновения. Еще вчера я весь горел, работал на таких "высоких оборотах", а сегодня проснулся словно тупое животное: ничего не помню, ничего не понимаю, ни о чем не могу думать. Я чувствую себя усталым и рассеянным, и не осознаю, что каждый день нужно заново пробуждать себя. И всякий раз это новый анализ, новые желания, которые я еще не выяснял.

Или может случиться, что в середине дня вдруг приходит какое-то неприятное известие, которое просто ошарашивает меня. И если не поддержка товарищей и группы, я упаду. Одному невозможно такое выдержать, если баланс сил смещается в сторону зла. Группа должна все время заново подпитывать человека вдохновением. Она обязана быть источником жизненного духа.

Из урока по статье Рабаша, 30.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свидание под 49-ми вратами

Отпусти народ мой!

Последние, 50-е врата

К желаниям нового уровня

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Болгарии. Урок №3

До того как пройти стадию разбиения, творение было полностью слито с единой силой и находилось в мире Бесконечности во всеведении, в ощущении абсолютного совершенства, вечности.

Из этого состояния оно постепенно стало опускаться до нашего мира, разбилось, расширилось, его части отдалились друг от друга, расталкиваемые постоянно возрастающим эгоизмом, пока не низошли до нашего мира. Поэтому в нашем мире мы ощущаем себя абсолютно разделенными и удаленными друг от друга. Мы даже не представляем себе, что значит настоящее объединение между нами.

На протяжении всей истории человечества встречались отдельные личности, которые стремились к объединению, но оно было для них естественным. Как пишет Бааль Сулам, в каждом поколении существует до 10% альтруистов, в которых это свойство заложено от природы. И в наше время есть различные движения, ратующие за определенные ценности человечества, за слияние и объединение. Этим, естественно, пользуются политики и всевозможные интересанты.

Но это – не то, что подразумевается в Природе как цель творения. Цель творения – это подъем над нашим эгоизмом с последующим объединением. Над объединением необходимо работать, его надо реализовывать против своего эгоизма – не нашего природного, а того, который возникает, когда мы устремляемся вверх. 

Наши земные желания соответствуют животному уровню развития. У животного голова и туловище находятся на одном уровне, т.е. его желания и устремления находятся на уровне материальных потребностей – так природа работает в нас. А у человека голова выше тела, т.е. его мысли, мечты, желания, устремления выше по качеству и важности. Этим и отличаются животный и человеческий уровни.

Мы знаем, что продвигаться в своем развитии мы можем только под воздействием страданий и всевозможных отрицательных проблем, когда наша природа просто выталкивает нас вперед, не дает спокойно существовать. Особенно ярко это стало проявляться с конца XX века.

 2013-11-01_rav_lesson_congress_n3_01

Поэтому до тех пор, пока мир не входил в состояние законченного эгоизма, который мы уже начинаем оценивать как зло нашей природы, наука каббала, считающая, что необходимо изменять природу самого человека, была скрыта. В ней не было никакой надобности, ведь люди могли бы ее извратить, как это произошло с религиями.

Вместо того, чтобы идти к сближению по принципу "возлюби ближнего как себя", являющегося главным правилом Торы (тем, что требует от человека Творец), каждая религия начала заниматься чем-то своим, эгоистически утверждая, что все зависит от механического выполнения ее действий, и тот, кто беспрекословно следует им, попадает в рай, а тот, кто не выполняет – в ад и т.д. Каббала абсолютно не согласна с этим, и потому находится в полном противоречии со всеми прочими методиками и религиями.

Из 3-го урока конгресса в Болгарии, 01.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Время подъема к миру Бесконечности

Спасительная сила Природы

Мудрость постижения мира

Время подъема к миру Бесконечности

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Болгарии. Урок №3

Наука каббала раскрылась тогда, когда люди почувствовали, что находятся в тупике и ничего на Земле им не может помочь. Поэтому именно в наше время, и только в наше время, мы можем об этом говорить.

В принципе, об этом стали говорить несколько раньше, со времени Ари (XVI век), когда человечество вступило в предварительную полосу исправления. Поэтому Ари считается основоположником духовного движения к исправлению.

Одним из последователей Ари был великий Бааль Шем Тов, который очень успешно пропагандировал каббалу в широких кругах населения. В течение нескольких веков люди продвигались, работая над собой, и за это время было написано немало очень глубоких книг.

Но потом все постепенно угасло, потому что человечество, находясь в стадии развития, пока еще не испробовало, что такое прогресс. Оно надеялось, что всевозможные технологические и общественные движения приведут нас к чему-то хорошему. Пятьдесят-шестьдесят лет назад люди мечтали о покорении космоса, о проникновении внутрь материи, дерзали, искали, но сегодня все это уже позади. 

Хотя человечество все время стремилось продвинуться в своем развитии эгоистическими путями, но на сегодня все истощилось. У нас в руках осталось только одно единственное средство – наука каббала, или для широких масс – методика интегрального воспитания.  

К чему мы должны прийти? Каббалисты объясняют это очень просто. Творец создал совершенное состояние, называемое миром Бесконечности, где мы находимся в абсолютно ином измерении, в иных ощущениях, отличных от нынешних. С этого состояния мы спустились и разбились на части, как пазл, который теперь нужно собрать.

Сейчас мы должны снова вернуться к состоянию мира Бесконечности – к абсолютному соединению, сближению всех в одно единое целое, чтобы исчезло ощущение, что я существую отдельно от других, пропало побуждение куда-то удрать, отойти в сторонку – чтобы все мои желания, свойства, чувства, все, что я ощущаю, вобрали бы в себя весь мир. Тогда все отдельные частички пазла соберутся в единую общую картину и будут ощущать только ее.

Так воплотится библейская заповедь "возлюби ближнего как себя", – то к чему призывал еще Авраам в древнем Вавилоне, откуда потом и пошли все испорченные религии, верования и т.д. А сегодня мы должны всё это реализовать.

Из 3-го урока конгресса в Болгарии, 01.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

К желаниям нового уровня

Спасительная сила Природы

Пора меняться

Спасительная сила Природы

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Болгарии. Урок №3

Реализация духовной методики построена на принципе сближения. Некоторые люди, начинающие заниматься каббалой, думают, что она говорит о некой схеме миров, ступеней, которые  поднимаются, опускаются, как-то взаимодействуют между собой: парцуфим, сфирот, Гальгальта Эйнаим, АХАП.

Им кажется, что они изучают механику, законы взаимодействия между какими-то объектами.  Где эти объекты существуют? Где-то в духовном мире. Между кем и кем? Между парцуфим, между сфирот.

Откровенно говоря, я тоже так воспринимал каббалу. Меня интересовала сама механика мироздания. Но как это связано с человеком, я понял только через какое-то время.

Сейчас в каббалу приходят уже другие люди, ведь наше злое начало гонит нас  непонятно куда, и нам надо что-то с ним сделать.

Поэтому люди задумываются уже не о высоких материях и не о том, что происходит непонятно между какими объектами, а исходят из своих насущных потребностей, ведь что-то происходит внутри нас, между нами, с человеческим обществом, с нами самими, – и что же со всем этим делать?   

Сегодня мы относимся к науке каббала более практически, начинаем понимать, что она говорит об объединении человечества, о создании между нами свойства безграничной взаимосвязи, которое называется любовью. Полностью включившись друг в друга, мы начинаем формировать между собой это свойство абсолютной отдачи и любви, называемое еще "Творец". 

Естественно, что при этом мы идем против огромного человеческого эгоизма и, особенно, против эгоизма религиозного. Ведь хотя религии и говорят красивыми словами об отдаче и любви (правда, уже в несколько меньшей степени, чем раньше), абсолютно понятно, что вместо того, чтобы защищать народ от правительства и объединять его, они предпочитают заниматься своим бизнесом. 

Поэтому мы должны рассказать миру, что единственное спасение заключается в объединении, что именно это является скрытой частью всех религий и верований, подсознательным устремлением человечества, и реализуется сверхъестественной силой.

Среди нас нет силы, способной объединить всех, поскольку в нас работает только эгоизм. Поэтому все люди так разочарованы в сегодняшнем мире и в тех возможностях, которые он нам дает. Мы видим, какая апатия, депрессия охватила все человечество – везде царит безнадежность и абсолютное непонимание: куда идти, как идти и где этот путь, где эта цель. 

Наука каббала должна объяснить всем, что произвести изменение в нас и выйти на следующий уровень существования на самом деле совсем несложно. Если мы станем правильно взаимодействовать между собой, то сможем притянуть и выявить между нами ту интегральную силу Природы, которая все изменит.

Для этого в разных концах мира собираются группы людей с созревшими желаниями. Ощущая полную безысходность, не столько материальную безысходность, сколько внутреннее опустошение, люди устремляются к этим группам и находят их, потому что все мы существуем в одном едином поле и связаны между собой. И если мы правильно объединяемся по каббалистическим законам, то между нами начинает проявляться и работать в нас Высшая сила. 

Причем она работает по своей особой программе, которая действует во времени, в пространстве, во всем человеческом сообществе. Действуя во времени, она ведет нас вперед страданиями, и потому этот путь называется "бэито" или "путь страданий".

Страдания выталкивают нас из этого мира на следующий уровень развития. Мы называем его высшее существование или Высший мир, в котором все построено на отдаче.

Воздействуя на нас, эта сила нещадно гонит нас вперед, жестко прессуя каждого, поскольку работает против нашего эгоизма.

Поэтому мы видим огромные страдания человечества: войны, убийства, несчастья, стычки. Каждый день человек борется против себя и против других, чтобы более-менее комфортно просуществовать. Вся его жизнь – сплошная борьба, которая с каждым мгновением все больше усиливается, ведь в нас постоянно раскрывается эгоизм и в соответствии с этим мы все больше и больше ощущаем дискомфорт.  

А когда человек начинает осваивать науку каббала и стремится с помощью группы выйти из нашего измерения в Высший мир, тогда он проходит этот путь не страданиями, а привлечением к себе высшей силы, которая воздействует на наше общее стремление быть связанными, уподобиться Высшему миру. 

 2013-11-01_rav_lesson_congress_n3_01

Если мы создаем модель, подобную миру Бесконечности, где все взаимно связаны, жестко сцеплены друг с другом, хотят включиться друг в друга и внутренне, сердцами устремляются к этому, то именно на это общее устремление и действует высшая сила. Она называется "ор макиф" – окружающий свет.

Этот свет окружает нас, мы в нем находимся, но вызвать его на себя можем только в мере нашего желания к совместному объединению. Тогда эта сила вытаскивает нас наверх, и мы рождаемся в Высшем мире, как та же группа, только уже существующая на свойствах отдачи, потому что в ней  реализуется духовное состояние.

Сегодня мы находимся на стадии переходного периода, когда группа, которая действует еще эгоистически, начинает уже видеть и ощущать в себе проявление высшей силы, постепенно выталкивающей ее вперед.

Из 3-го урока конгресса в Болгарии, 01.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

К желаниям нового уровня

Время подъема к миру Бесконечности

Мы все – одна семья

Как прорваться в высший мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каковы условия прохождения преграды в высший мир?

Ответ: Помните, у Стругацких ("Понедельник начинается в субботу"):

Чтобы пройти сквозь стену, необходимо:

1. Видеть впереди себя только цель

2. Верить в себя

3. Не замечать препятствия.

Применительно к нам:

1. Видеть впереди себя только цель: слияние, подобием свойств, с Творцом

2. Верить в наставления каббалистов и выполнять их (группа, учеба и пр.)

3. Правильно использовать препятствия, обращая падение в подъем.  

Предыдущие сообщения на эту тему:

Держась за старое, никогда не шагнешь наверх

Прорваться в антимир

Момент слабости великого завоевателя

Страница 956 из 1 641« Первая...954955956957958...Последняя »