Записи в разделе 'Духовная работа'
Пьяный отдачей

каббалист Михаэль ЛайтманИз предисловия книги Зоар, п.63: Те праведники, которые удостоились совершенства – поднять МАН для такого высокого зивуга, уже ничего не получают для самих себя, и тот МАН, который они подняли, был с целью наполнять, а не получать.

Поэтому они устанавливают экран у Нуквы и делают ее готовой к большому зивугу, благодаря отраженному свету, поднимающемуся от экрана Нуквы и выше. Ибо всё, поднимающееся снизу вверх, – это отдача и отталкивание получения для себя. И тогда производится ударное соединение с высшим светом, и высший свет облачается в одеяние поднимающегося отраженного света.

Вопрос: Что значит поднимать отраженный свет в нашей работе с товарищами в группе?

Ответ: В нашем случае, подъем снизу вверх означает, что мы пробуждаемся к большей связи между нами, желая, чтобы среди нас воцарилась сила взаимной отдачи, что доставит удовольствие нашему Создателю. Как будто дети перестают ссориться для того, чтобы доставить радость матери.

Поднимать отраженный свет – это значит возвышать ценность свойства отдачи, в котором мы хотим жить, включиться в отдачу и ей соответствовать. Как будто мы выливаем жидкость на губку и хотим, чтобы она полностью впиталась в нее, проникла во все поры. 

Точно так же мы хотим впитать свойство отдачи, чтобы оно вошло во все наши капилляры и клетки, во все атомы, пропитав весь наш материал так, чтобы даже электроны начали крутиться в противоположную сторону. Отдача должна полностью войти в наш разум, сердце, ощущения, восприятие картины мира и ее анализ, во все принятые решения.

Невозможно представить, насколько все изменится. Иногда человек кардинально меняется под влиянием каких-то событий, но здесь говорится о гораздо большем изменении. Мы хотим, чтобы это свойство вошло в нас и полностью взяло над нами власть абсолютно во всем. Пусть даже я не буду осознавать, что нахожусь в новой власти, словно пьяный, потерявший свой эгоистический рассудок.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 23.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Интерференция прямого и отраженного света

Отраженный свет в работе

Новый свет на зеркале Творения

Роль религий в процессе исправления

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Коран говорит, что "Всевышний не нуждается в помощниках". Почему же каббала учит, что мы должны стать партнерами и помощниками Творца?

Ответ: Религии исходят из правой, левой и средней линий. Ислам – из правой линии в отношении к Творцу, христианство – из левой линии, а иудаизм – из средней. Поэтому мусульманский календарь основан на движении Луны, Христианский основан на Солнце, а еврейский – и на том, и другом, согласно средней линии.

Действительно, Коран говорит, что "Всевышний не нуждается в помощниках", потому что в правой и левой линиях не может быть участия человека. Собственное участие появляется, только если мы используем правую и левую линии, строя из них среднюю линию, и поднимаемся по ней до уровня партнерства с Творцом, становясь такими, как Он.

Поэтому каббала говорит о партнерстве человека с Творцом. Это не практиковалось в обычном религиозном иудаизме, поскольку он возник после разрушения Храма и падения народа с духовной ступени. Но сегодня, после двух тысяч лет изгнания, мы наконец начинаем исправлять то разрушение, которое произошло при падении Первого и Второго Храмов. Поэтому нам нужно реализовать внутри себя истинную среднюю линию, то есть начать подниматься над своим эгоизмом.

Религии построены так, что человеку не требуется избавляться от своего эгоизма. Наоборот, религии используют эгоизм человека, чтобы притянуть его, успокоить, обещая спокойную жизнь, здоровье, успех, благополучие семьи. Это форма, свойственная изгнанию, и она совершенно правильная в его условиях. Мы нисколько ее не отрицаем. 

Но сейчас настал такой период, что люди всех вероисповеданий начинают подниматься выше религии и хотят постичь Творца. С одной стороны, сама жизнь не оставляет им другого выбора, став совершенно непредсказуемой. А кроме того, желание внутри нас развивается и требует от нас познать Царя, раскрыть Его. В каждом из нас скрывается такая искра: в сыновьях Израиля как последствие прошлой духовной ступени, а в народах мира, в результате взаимного проникновения в течение изгнания.

Поэтому в мире есть так много людей, начинающих пробуждаться. Но когда человек пробуждается к постижению Творца, ему требуется уже не религия, а каббала. Ведь каббала – это наука о раскрытии Творца творениям в этом мире. В этом огромное отличие всех религий (правой, левой и средней линии) от истинной "религии" по определению Бааль Сулама. В статье "Суть религии и ее цель" он пишет, что истинная религия только одна – наука каббала, которая приводит к постижению Творца путем достижения Его свойств.

А все остальные религии действовали в период изгнания с целью продвинуть человека к нашему времени, чтобы уже с него и далее начать исправление. Во время изгнания нужно было воспитывать человека, поддерживать его в какой-то цивилизованной форме, дать ему науку, мораль, этику. И религии выполнили эту роль. Они действовали внутри человечества и продвигали его. Религия служила интересам человечества.

Но сегодня эта функция религии уже отмирает и это проявляется во всех религиях. Мы еще будем свидетелями больших изменений, сопротивления и борьбы. Но началась эпоха исправления и ее уже не остановить. Мир каждый день падает все ниже, словно телега, катящаяся с горы с головокружительной скоростью. Поэтому всем религиям в наши дни придется все больше подстраиваться под науку каббала. Будем надеяться, что это произойдет в мягкой форме, при осознании ими своего места.

У религий есть свое место в процессе исправления в той мере, насколько они начнут внедрять принцип любви к ближнему, как к самому себе. Он уже в них как бы присутствует "на бумаге" – надо только начать его практически реализовывать, и больше от них ничего не требуется. Согласно этому они сделают ревизию на все, что в них есть и что должно быть, и тогда уже будут служить поддержкой для науки каббала, чтобы дать ей возможность реализовать исправление во всех без исключения.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 23.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Религия как система взаимоотношений с Творцом

Атеизм, религия и Каббала

Религия уходит вместе с детством человечества

Стать первосвященником

каббалист Михаэль ЛайтманА священные одежды Аарона останутся его потомкам после него – чтобы, облачаясь в них, они возвышались и становились первосвященниками. Семь дней должен облачаться в них коэн, его потомок, вступающий на место его, который придет в шатер откровения, чтобы служить в святилище [Тора, "Исход", "Тецавэ", 29:29-29:30]

Духовные ступени постоянно возвышаются, поднимаются, ведь на них все время происходят исправления, добавляющие новые ступени к лестнице, на которой находятся души.

Поэтому для того чтобы приподняться на ту ступень, на которой прежде находился Аарон, необходимо в течение семи дней, символизирующих семь нижних сфирот – свойство ХАГАТ НЕХИМ, исправить их.

Происходит как бы сдвигающий регистр, и потому человек, поднимающийся на эту ступень должен исправиться так, чтобы стать полностью подобным тем одеяниям, тем исправлениям Аарона, которые произошли на этой ступени, и тогда он словно вступает на его должность – на его ступень.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 28.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ступень "Аарон"

Выясни истину в сердце своем

Стать "Исраэль"

И станет жертвенник святая святых

каббалист Михаэль ЛайтманСемь дней очищай жертвенник, и освяти его, и станет жертвенник святая святых: все, что коснется жертвенника, освятится. [Тора, "Исход", "Тецавэ", 29:37]

Жертвенник – это место, символизирующее общее желание, на которое человек возносит части своего эгоистического желания, подлежащего исправлению.

Есть части, которые он должен умертвить, их невозможно исправить в живом состоянии. Есть части, которые он должен употребить в пищу, и есть такие, которые нужно сжечь.

Существует множество вариантов исправления желаний, но все они говорят об одном: на каждое из них необходимо создать намерение отдачи и только после этого воспользоваться этим желанием либо в виде пищи, либо в виде сожжения.

"Сожжение" – действие, когда от горящего мяса поднимается запах, возможно, не очень приятный, - означает превращение материальной части в духовную, т.е. подъем неисправленного желания и превращение его в следующее состояние в виде благовония.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 28.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Аллегории духовных понятий

Жертвенник из желаний

Жертвы, которые сближают нас с Творцом

Особый язык Торы

каббалист Михаэль ЛайтманИ Я буду являться там в назначенное время сынам Израиля, и освятится шатер славой Моей. И освящу Я шатер откровения и жертвенник, и Аарона с сыновьями его освящу Я для служения Мне. И буду Я обитать среди сынов Израиля, и буду их Всесильным Богом.

И узнают они, что Я – Бог, Всесильный, который вывел их из страны египетской, чтобы обитать среди них; Я – Бог, Всесильный их! [Тора, "Исход", "Тецавэ", 29:43-29:46]

Свет облачается в исправленное кли/сосуд в присутствии Высшей силы, Творца, и тогда исправленное желание начинает работать, насыщая все мироздание Высшим светом духовной жизни.

Вопрос: В принципе, все, что написано в Торе, можно понять следующим образом: "Выполняй все эти действия, и Я, как печать, проявляюсь тебе"?

Ответ: Если воспринимать сказанное в Торе в буквальном смысле, то перед нами предстают настолько грубые, кровавые картины, что не понятно, как всё человечество может воспринимать их как святые и преклоняться перед ними. Ведь в ней описывается примитивная работа дикарей, живших пару тысяч лет назад.

Но и сегодня мы видим, как люди убивают друг друга, чувствуя в этом некое жертвоприношение. Однако это находится в таком диссонансе с величием, с отдачей, с любовью, что никак не связано с чем-то возвышенным, духовным! 

Я удивляюсь не самому содержанию Торы – в конце концов, люди, писавшие ее, понимали, о чем идет речь, – а тому, как люди по сегодняшний день воспринимают его в виде какой-то святости, особых действий, заповеданных Творцом.

Как сказанное в Торе может не подталкивать человека к тому, чтобы он хотя бы попытался выяснить суть ее слов?! Это никак не укладывается ни с разумом, ни с жизнью, ни с чем! А люди спокойно живут, считая это Святым писанием.

В чем оно святое? Если понимать, что речь идет об отдаче и любви, о связи между нами, исправлении эгоизма, тогда это святость. А если воспринимать все буквально, допустим, как сжигать быка, то что здесь святого?!

Это находится в таком диссонансе с тем, что происходит в материи и в духовном, что здесь непременно должны возникать какие-то вопросы! А их нет. Словно человечество попало в состояние гипноза.

Во всех религиях по сегодняшний день сохранились древние языческие обычаи, которым люди приписывают всевозможные высшие свойства. В силу своего невежества и непонимания, они, как маленькие дети, играют в игры преклонения перед ними, и своим коллективным участием, коллективным невежеством, поддерживают друг друга.

Для тех, кто писал Тору, это были лишь знаки, т.е. определенный язык, рассказывающий о процессе исправления человека. И люди прекрасно понимали, о чем идет речь. Поэтому надо помнить, что "возлюби ближнего" является общим смыслом Торы. Именно это пронизывает ее.

Никаких иных действий нет! От того, что мы сожжем быка или построим Храм, ничего не изменится, разве что только появятся различные религии, которые будут враждовать между собой, и, пользуясь "святыми" лозунгами, убивать друг друга, действуя   противоположно тому, что указано в Торе: "возлюби ближнего, как себя".

Когда я читаю главы Торы, мне больно за человечество, которое не может их правильно понять и принять в истинном виде. Но я надеюсь, что в ближайшее время всё это прояснится, и люди поймут, что здесь имеются в виду только лишь духовные действия по исправлению людей.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 28.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Аллегории духовных понятий

Храм, построенный в сердце

Стремись и все раскроется!

Царская дорога

каббалист Михаэль ЛайтманВся наша жизнь должна ориентироваться на одну причину, из которой эта жизнь проистекает – то есть на Творца. И Он же – ее цель, которой мы обязаны достичь. А все события нашей жизни, нашего мира, исходят из того же замысла творения. И если мы в каждое мгновение правильно направляем себя к единственной цели, определенной замыслом творения, то продвигаемся "царской дорогой".

Выяснить направление и осознать этот путь возможно с помощью средств, данных нам в это мире. Этот мир создан в таком виде на всех своих уровнях: неживом, растительном, животном, человеческом, и устремлен только на то, чтобы дать нам единственную возможность для правильного действия, то есть каждый миг направить себя к Творцу.

А средством, помогающим нам устремиться к Творцу из любой ситуации, всего происходящего с нами в этом мире, является группа. Группа – это мини-человечество, внутри которого мы оказываемся в правильном окружении, которое сами себе построили. Чем ближе к идеальной форме мы организуем его: правильной, хорошей, истинной – тем выше сможем с его помощью подняться. Группа – это находящаяся надо мной ступень, на которую я каждый раз поднимаю себя с помощью окружения, все выше и выше. 

Работа в группе особенна тем, что является средством связи между нами и Творцом, и между нами и человечеством. Сам я не могу найти Творца, потому что для этого мне необходимо соответствовать Ему по свойствами. Для подобия Творцу, необходимо достичь отдачи, то есть уже практически находиться в отдающем намерении. А это возможно, только если я помещаю себя в группу и теряю себя там. Если я уже вместе с группой выйду к Творцу, то безусловно буду находиться в отдаче.

Для того, чтобы через группу отдавать Творцу, мне нужно всю группу утянуть в том же направлении отдачи Творцу. Поэтому нам необходимо всем вместе сформировать в группе такое направление, цель, миссию: объединение ради отдачи Творцу. Это должно стать нашим общим решением.

Из семинара единства, 24.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как переключить внимание на Творца?

Тройная атака на Творца

Часть Творца, которая всегда вместе с тобой

С кем вы партнеры в работе

каббалист Михаэль ЛайтманИз предисловия книги Зоар, глава. "С кем вы партнеры в работе", п.63: И скрытое слово этой мудрости (хохма), которое обновляется в этом мире, когда поднимается, то соединяется с этими речениями Атика Йомина, поднимаясь и опускаясь вместе с ними, и входит в 18 миров, утаенных так, что "ничей глаз не видел Творца, кроме тебя"...

Книга Зоар объясняет нам, как стать партнером Творца. В той мере, насколько мы берем власть нам своим эгоистическим желанием, мы становимся помощниками Творца. Ведь Творец властвует над всем мирозданием, а все мироздание создано из желания насладиться. Вот и мы просим Творца дать нам власть над своим желанием. И в таком случае, мы достигаем подобия свойств с Творцом.

Наше желание насладиться - это поле, на котором мы вместе работаем: Творец и мы. Мы воздействуем на это поле желания и внутри него встречаемся с Творцом, становясь Его партнерами. Ведь мы просим у Творца силу, позволяющую управлять своим желанием так, как Он им управляет. Творец создал все миры - и мы хотим создавать их, Он разбил миры, а мы их исправляем.

Мы становимся партнерами Творца в той мере, насколько властвуем над своим эгоизмом, желанием насладиться. Границы власти над своим эгоизмом определяют меру нашего слияния с Творцом и нашу духовную ступень. Вся духовная лестница - это ступени нашего все большего партнерства с Творцом, совместной работы.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 23.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сделать Творца партнером

В твоих руках творение, разобранное на запчасти

Сколько душ – столько миров

Соединение по трафарету Зоара

каббалист Михаэль ЛайтманИз предисловия книги Зоар, п.63: О Есоде Атика сказано: "И не будет более скрываться учитель твой, и глаза твои будут видеть учителя твоего" – ибо несмотря на то, что экран поднимает отраженный свет снизу вверх, все же нет у него "крыльев".

Поэтому он называется "18 миров, утаенных так, что ничей глаз не видел Творца, кроме тебя". То есть там нет больше "крыльев", скрывающих от чужого глаза, ибо нет там никаких судов. Так как раскрытие "снизу вверх" называется раскрытием "утаенного", хотя оно и находится в свойстве "ничей глаз не видел Творца, кроме тебя".

Мы читаем это не просто для информации, а хотим, чтобы нам раскрылись состояния, о которых рассказывает Зоар. А раскрыться они могут лишь как степени связи между нами, ведь речь идет об исправлении разбитого сосуда. Поэтому во время чтения мы желаем, чтобы форма нашего соединения точно соответствовала той, о которой рассказывает Зоар.

Так мы стремимся проникнуть в написанное, и поэтому свет, проходящий через эту книгу, словно через трафарет с прорезанными отверстиями, воздействует на нас, помогая правильно соединиться между собой. И тогда мы в своем ощущении, восприятии раскрываем то, о чем говорится. 

То есть во время чтения мы думаем о том, как соединиться и раскрыть то, о чем рассказывает книга. А по возможности, надо еще продолжить, что мы делаем это для того, чтобы доставить удовольствие Творцу.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 23.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что раскрывается за словами Зоар

Как проникнуть в текст Зоара

Не добавляйте много приправы!

Ступень "Аарон"

каббалист Михаэль ЛайтманИ возьми один каравай сухого хлеба, и один каравай, испеченный из теста, замешанного на оливковом масле, и одну лепешку из корзины с пресными хлебами, которая стоит перед шатром откровения, где является Бог. И положи все это на ладони Аарона и на ладони сыновей его, и приподними все это в знак посвящения Богу [Тора, "Исход", "Тецавэ", 29:23-29:24]

Руки – это желание получать. Хлеб олицетворяет собой свойство отдачи, потому что зерна – это корм для животного, а зерна, перемолотые в муку, обработанные и выпеченные,  – это уже пища человека.

"Положить хлеб на ладони"значит, поместить исправление над всеми своими эгоистическими желаниями, которые олицетворяют руки человека, наполнить их хлебом – отдачей, и таким образом осуществить исправление.

И будет есть Аарон и сыновья его мясо этого барана с хлебом, принесенным в корзине, у входа в шатер откровения. И будут они есть все это, принесенное для искупления при посвящении их и освящении их; а посторонний не будет есть это, ибо они – святыня [Тора, "Исход", "Тецавэ", 29:32-29:33]

Посторонний не может есть эту пищу, то есть принимать свет ради отдачи, ведь он еще не исправлен – у него нет экранов. И поэтому получать Высший свет ради отдачи может только тот, кто достиг ступени Аарона.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 28.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Иерархия желаний

Аллегории духовных понятий

Стать "Исраэль"

Аллегории духовных понятий

каббалист Михаэль ЛайтманИ приведи быка к шатру откровения, и возложат Аарон и сыновья его руки на голову быка. И зарежь быка перед Богом, у входа в шатер откровения. И собери ты кровь быка, и обмакни в нее палец, и нанеси ее на возвышения по углам жертвенника, а всю оставшуюся кровь вылей на выступ основания жертвенника [Тора, "Исход", "Тецавэ", 29:10-29:12]

Бык символизирует животные желания человека. Кровь ("дам") от слова "неживой" ("домэм") – последняя часть животного состояния. 

Окунуть указательный палец в кровь, окропить ею углы и вылить на основание жертвенника – это очень точные, но совершенно непонятные нам исправления эгоизма, которые объясняются в таком аллегорическом виде.

Они могут быть понятны только человеку, который уже находится в духовных свойствах, а тот, кто не находится на духовном уровне, воспринимает это как сказания из жизни примитивных народов.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 28.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Иерархия желаний

Ступень "Аарон"

Многообразие желаний

Иерархия желаний

каббалист Михаэль ЛайтманИ сотки клетчатый хитон из льна, и сделай льняной тюрбан и вышитый пояс.  И сделай им льняные штаны, чтобы прикрывать наготу, от поясницы до колен должны они быть [Тора, "Исход", "Тецавэ", 28:39; 28:42]

Речь идет об исправлениях, которые идут изнутри человека и проявляются в такой аллегории.

Пояс, о котором говорится в Торе, отличается от обычного пояса тем, что закрывает тело сверху и отделяет верхнюю часть от нижней части. Верхняя часть – это Гальгальта Эйнаим, отдающие желания, нижняя часть – получающие желания.

Нагота – это желания получать, которые можно исправить лишь частично. Поэтому только после исправления верхней части, которую символизируют тюрбан, мантия и пояс, можно приступать к  частичному исправлению нижней части, от пояса до колен – то есть к исправлению получающих желаний.

А те желания, которые находятся еще ниже, практически, не исправляются. Они просто затормаживаются в действии, поскольку на них делают сокращение, и этого достаточно.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 28.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Аллегории духовных понятий

Ступень "Аарон"

Одеяния – внутреннее выражение человека

Место, благословенное Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша "Какое преимущество есть в работе - большее, чем вознаграждение": Главное в подготовке человека - это отменить свою власть, то есть самого себя. Это значит, что он отменяет мнение обывателей и стремится принять мнение Торы.

Как сказали мудрецы: Тора осуществляется только в том, кто умертвляет себя ради нее", то есть аннулирует свою власть и оставляет лишь власть Единственного, власть Творца.

И тогда Творец может сказать: "Во всяком месте, где напомню о своем Имени"... (Почему Я могу напомнить о Себе? Потому что человек освободил это место для Творца".) И тогда исполнится: "...Приду к тебе и благословлю тебя", что означает принятие Лика Шхины.     

Нам уже известна эта формула. Местом называется желание насладиться, а также Творец, который наполняет это место, то есть желание, давая ему содержание. Мы относимся к сосуду как к месту, а также называем местом свет, Творца, наполняющего это место. Все зависит от того, о каком качестве мы говорим: о желании или о том, Кто его создал и наполняет.

Сказано: "Во всяком месте, где напомню о своем Имени", то есть где находится сосуд, упорядоченный согласно имени Творца, АВАЯ, во всех своих свойствах, "Приду к тебе и благословлю тебя". Придет свет и исправит этот сосуд, сделав из него место, подходящее для облачения Творца. 

Важно каждый раз стараться измерить, насколько мы становимся ближе или дальше к свету, чтобы у нас "не было чужих богов". Насколько это понятие: Творец, Высшая сила, все образы, возникающие в воображении, превращаются в свойство отдачи, которое облачается в меня, в человека. Судя по тому, насколько это качество принимается мною и желанно, притягивает меня - можно проверить свое состояние.

Разумеется, приходят и такие, и обратные состояния: как "за", так и "против". Но именно из этих двух направлений, из их всевозможных проявлений, строится продвижение. Нужно проверить, насколько это понятие: Творец, то есть облачающееся в нас свойство отдачи - желанно нам с каждым разом все больше и больше, и мы надеемся и ждем, тянемся к нему. И так, пока Исраэль, Тора и Творец не объединятся в одно целое, в том же самом месте.

Мы сейчас выполняем упражнения, пытаясь отменить себя и достичь соединения пока просто между собой. Согласно сказанному: "От любви к творениям - к любви к Творцу". Но если мы также вспоминаем, что делаем это ради того, чтобы однажды стать одним сосудом, в котором мы сможем раскрыть Творца, то высший свет повлияет на нас, соединит, организует. И так раз за разом, мы все сильнее будем ощущать "место", которое готовим для раскрытия Творца, проверяя, готово ли оно для облачения высшего света, свойства отдачи.

А затем мы начнем различать в этом месте движения: принимаем мы Его или не принимаем, Он входит в нас и выходит. Мы поймем, за счет каких действий можем притянуть Его и какими отстранить от себя, если хотим подняться на еще более высокую ступень и еще больше Ему соответствовать. Ведь для этого, посередине между ступенями, нам нужно как бы отстраниться от Него.

Все эти действия становятся нам знакомыми и подконтрольными, и тогда мы начинаем достигать уже все большего подобия Творцу, Он начинает раскрываться. Так мы строим "Место", начиная с соединения между нами. После соединения приходит отдаление, которое учит нас, как несмотря на него, снова вернуться к единству. Так мы учимся, пока не сможем взять эти процессы в свои руки и контролировать их.

Естественно, что это возможно лишь с помощью Творца, высшей силы. Нельзя забывать, что это Он все устраивает и всем управляет - но при нашем активном участии. Мы решаем, что хотим сделать свое желание таким, как Его желание - и так строим это "место".

Мы находимся уже в процессе строительства этого "места". Хотя нам еще не очень понятно, как его строить, какие этапы мы проходим и что еще нужно сделать. В сущности, ничего не ясно. Это не формула с одним неизвестным, которое легко определить. Здесь есть формула со множеством неизвестных параметров, которую нам нужно разрешить. Ведь это интегральная система, где все включается во все и зависит от всего.

Когда нам проясняется эта картина, то мы видим, что она включает множество деталей, связанных друг с другом, в одну систему. Но сейчас она пока очень туманная, непонятная. Невозможно ухватиться за нее нашими эгоистичными, грубыми, примитивными руками.

Но работая в этом мире, мы начинаем постепенно поднимать его составляющие на духовный уровень, внося в каждое свойство, в каждую силу, случай, во все происходящее - дух Творца, наши духовные стремления. И тогда мы начинаем видеть, как за картиной этого мира проявляется другая картина. Позади внешней картины раскрывается система сил, высший мир. Так выстраивается "место" для раскрытия Творца.

Из подготовки к уроку, 23.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Место для настоящего Человека

Не просто стать "пустым местом"…

Место, где раскрывается Творец

Абсолютный ноль

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи "Почему Творец ненавидит тела" ("Шамати" №19): Чем выше любое свойство от облачения, тем оно считается более высоким. И у человека есть возможность чувствовать именно в самом абстрактном месте, называемом абсолютным нулем, потому что туда не касается рука человека.

 Это такое место, которое совершенно не связано с нашим желанием. Абстрактным называется свойство, из которого невозможно извлечь никакую выгоду – абсолютный ноль. Наши органы ощущения, желания, мысли не улавливают это место, не работают в нем. В таком месте можно существовать верой выше знания, потому что эгоистическое желание там не действует, а только желание отдачи.  

Эгоизм может цепляться только за то, где есть какое-то присутствие света. И до того, как человек очистит свои желания, чтобы не повредили свету, невозможно ему принять свет облаченным в свои сосуды.  Только когда свет не облачается в желания, он может светить в абсолютном совершенстве и ясности без всяких сокращений ради пользы низшего.

Выходит, что работа важна именно в то время, когда человек приходит к абсолютному нулю, то есть когда видит, что отменяет всю свою реальность и свою личность, и потому эгоизм теряет всякую власть – и только тогда может человек войти в святость.

Человек должен разделить себя на две половины: одна – это мое эгоистическое желание, а вторая – то желание, которого я хочу достичь, то есть отдающее. Я обязан принизить себя до абсолютного нуля, то есть исправить свое желание насладиться так, чтобы его не использовать. 

От него невозможно скрыться – оно не оставит меня в покое. Но все зависит от того, как я устанавливаю приоритеты получения и отдачи: является ли для меня окружение, учитель, Творец, учеба, важность духовной цели превыше всего.

Нужно поднять эту важность настолько, чтобы все остальное превратилось в абсолютный ноль, то есть мое обычное желание насладиться перестало работать. Остаются только заботы о самом необходимом, без чего я был бы рад обойтись. То есть в этом нет никакой связи с получением. А важность отдачи я поднимаю выше этого абсолютного нуля, и тогда высший свет сможет в меня облачиться.

Разумеется, я сам не способен произвести такие исправления, а могу только хотеть. И даже хотеть я не в силах, а должен включиться для этого в группу. И не группа даст мне такое желание, а свет, возвращающий к источнику, который действует только в том случае, если группа старается объединиться. В этом усилии – и заключена вся наша свобода выбора, которую мы обязаны реализовать и попросить свет, чтобы он закончил за нас эту работу. 

Но хотя мы и стремимся обратить себя в абсолютный ноль, но при этом наше желание не пропадает. Наоборот, оно все время растет и пытается победить человека. А нам нужно перебороть его с помощью окружения. Так мы будем продвигаться, каждый раз раскачиваясь влево-вправо, пока не достигнем первого раскрытия. А дальше продолжится та же работа, только она станет более понятной и бесповоротной.

Из подготовки к уроку, 22.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

От полного сокращения к полному раскрытию

Зародыш – это часть матери Бины

Согласны стать глиной в руках Мастера

Молитва у средней колонны

каббалист Михаэль ЛайтманПредисловие книги Зоар, п. 184. Только после того, как человек включился в три исправления святых праотцев (Авраама, Ицхака, Яакова), он может начать исправлять Шхину, – с того места, которое установил нам праотец Яаков.

То есть возвысить страх, сделав его высоким свойством потому, что "Он велик и правит всем", а затем уже войти в дом собрания и вознести молитву, чтобы притянуть в Шхину высшие света вместе со страхом величия, и привести ее к концу исправления. Вот тогда, как написано: "И сказал мне: Ты раб Мой, Исраэль, в котором Я прославлюсь".

Мы начинаем свои исправления с Авраама - свойства Хэсэд (милосердия), Ицхака - Гвура (преодоление) и Яакова - Тифэрет. Эти ступени называются "праотцы": Авраам, Ицхак, Яаков, а затем мы приходим к ступеням "сыновья": Нэцах, Ход, Есод. Невозможно совершить исправление "сыновей", не исправив прежде ступень "праотцев" и не достигнув молитвы, от которой мы получаем силы позаботиться о сыновьях. Таким образом, мы переносим все свойства отдачи из ХАГАТ в НЕХИ.

Это работа над нашим соединением. Поэтому говорится, что человек приходит в такое место, которое называется "дом собрания" (конгресс), где он старается включиться в желания всех, и видит насколько способен на это или нет. И тогда он поднимает молитву.

Молитва будет правильная, если исходит из желания соединиться. Все наши желания, просьбы о связи, объединяются вместе и требуют нашего единства. Это называется общей молитвой, на которую сверху приходит свет, возвращающий к источнику, и соединяет нас. Такая общность между всеми нами называется "домом собрания", благодаря которой мы получаем ответ на свою молитву. 

Дом собрания - это не материальное здание или место, а та группа, в которой осуществляется наше единство. Яаков - это средняя линия, "средняя колонна". Достичь этой средней линии - значит, "молиться перед колонной", то есть просить соединения, исправления. Это называется быть "посланником общества" (свойство Яакова), включающего в себя всех и молящего о том, чтобы осуществилось наше соединение и мы проникли друг в друга, растворились, стали как один.

Тогда это "место" превращается в "дом собрания", наша связь между собой называется Шхина, и мы наполняемся исправлениями за счет света, возвращающего к источнику, а в наших исправленных желаниях раскрывается Творец. Некуда больше бежать, а нужно лишь все больше выяснять это состояние и реализовывать.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 21.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

По совету Авраама, Ицхака, Яакова

Заслуги праотцев

Дом собрания и Дом учения

Целительный яд

каббалист Михаэль ЛайтманНет ничего, кроме Торы и молитвы, то есть раскрытия своих недостатков, которые я обязан выяснить, изучить. Я должен соединиться с товарищами, чтобы создать правильное желание - потребность в исправлении, которое происходит за счет нашего сближения, включения друг в друга, соединения, слияния всех разбитых частей. 

А в результате, мы приходим к невозможности соединиться, выясняя, что между нами есть какое-то препятствие, которое мешает нам. Может быть Творец не дает нам это сделать или наш собственный эгоистичный характер, который тоже создан Творцом.

То есть мы обнаруживаем помехи на пути к соединению, исправлению, восстановлению цельного сосуда, одной общей души, в котором  смогли бы раскрыть Творца как одну силу и таким образом, реализовать цель творения, то есть и свою личную цель.

Если мы работаем над всем этим, то достигаем истинного желания, выясняя свою неспособность достичь соединения. И об этом сказано: "Творящий мир на небесах, воцарит мир и между нами" - восполнит наше единство, свяжет нас. Такая молитва будет немедленно принята, и мы удостоимся ответа на нее. 

Ответ на молитву приходит  в виде света, возвращающего к источнику, который соединяет нас. Такой свет называется Тора. Поэтому и сказано, что "Творец создал злое начало" - то самое желание, которое встает между нами и не дает нам объединиться. В тот миг, когда мы хотим соединиться, включиться друг в друга, раствориться один в другом, мы раскрываем пробудившийся в нас эгоизм. А до этого он не показывает себя. 

Он прячется внутри, как змея, и мы его не чувствуем. Но как только мы начинаем приближаться друг другу, собираясь соединиться, змей поднимает голову и не позволяет нам это сделать. Он выпускает свой яд, и тогда мы понимаем, чувствуем, раскрываем, кто такой этот "злой эгоист".

Но именно против этого злого начала приходит свет, возвращающий к источнику, и превращает его в доброе. То есть без этого эгоизма мы не смогли бы достичь соединения - именно злое начало обращается в доброе. Это словно змеиный яд, который с одной стороны, ядовитый, но с другой стороны, служит лекарством. Каждое лекарство - это яд, но взятый в очень маленькой дозе и использованный точно против обнаруженного заболевания.

В основе каждого лекарства лежит яд, но не каждый яд - лекарство. Если мы    точно подстраиваем яд змеи к тому яду, который внутри нас, то внутри раскрывается свет исправления. Так мы приходим к Торе, то есть у нас уже есть Тора (свет, возвращающий к источнику) и молитва.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 21.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лекарство для совместного применения

Знакомство с Хозяином змея

Вечный двигатель на энергии света

Страница 930 из 1 652« Первая...928929930931932...Последняя »