Записи в разделе 'Духовная работа'
Место для нового мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что чувствует человек, получая Тору?

Ответ: Он чувствует, как меняется его отношение к ближним. Он начинает понимать, что именно во взаимоотношениях с ближними, там, посередине, между ними есть место для нового мира, новых состояний, нового развития наверху, на более высокой ступени.

Налаживая взаимную связь, мы с ближним формируем между нами третий фактор – высшего. Это и есть душа, это и есть Творец, которого мы раскрываем. Это и есть высший мир, лежащий не где-нибудь, а именно меж нами – в виде средней линии.

 2013-05-01_rav_bs-aravut_lesson_n6_04

Из урока по статье "Поручительство", 01.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Помогают тому, кто готов поручиться

"Прохладная вода для уставшей души"

Духовный мир – это не мистика

Народ, связующийся в другом диапазоне

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство": Когда сыновья Исраэля стали народом, все их потребности оказались в их руках и перестали зависеть от других. Тем самым они оказались способны принять поручительство, и им была дарована Тора.

Объединяясь между собой и выстраивая из множества людей механизм всеобщей взаимосвязи, мы создаем целостную систему. И тогда нам больше никто не требуется – всё происходит внутри, между нами.

Так вот, в те времена сложились именно такие условия, и потому внешнее окружение не оказывало влияния на сыновей Исраэля. Так они и стали народом, пребывающим во взаимосвязи и относящим себя к Высшей силе.

В таком случае народы мира не могут нанести никакого вреда народу Исраэля. Ведь он находится на другом уровне, живет в другом диапазоне и просто не пересекается, не соприкасается с остальными.

2013-05-01_rav_bs-aravut_lesson_n6_05 

Из урока по статье "Поручительство", 01.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему народ Исраэля не может быть как все

"Инопланетяне" из Древнего Вавилона

Что внутри, то и снаружи

Ключ к постижению Книги Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем разница между самой Книгой Зоар и ее Предисловием, которое мы начали изучать?

Ответ: В Предисловии Книги Зоар есть более обширные, более яркие комментарии для людей, желающих познакомиться с самой Книгой Зоар, даже для тех, кто еще не начал постигать ее. В любом случае это Предисловие продвигает человека. Если он изучает Предисловие, то впоследствии сам сможет продолжить изучение Книги Зоар, хотя она гораздо сложнее, чем Предисловие.

В Предисловии есть более мощные вспомогательные силы. Оно построено таким образом, что человек, проходящий его, размягчается, приобретает некую форму, подходящую для того, чтобы проникнуть вглубь Книги Зоар. Образ человека начинает более соответствовать самой Книге. Ведь все требует подготовки, и Предисловие дает нам ее.

Я изучал его с Рабашем, и он говорил, что Предисловие включает в себя всю Книгу Зоар. Что это значит  - нам предстоит раскрыть.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 01.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Взгляд человека, видевшего будущее человечества

Человек, пришедший, чтобы вывести нас наверх

Лучшее средство для исправления души

В первый раз отменить себя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как узнать, достигли ли мы состояния духовного зародыша?

Ответ: Я предлагаю такую проверку: если несмотря на все происходящее, ты  пытаешься пробудиться за счет окружения, сохранить тот же распорядок дня, отменить себя и принять все проблемы, как пришедшие свыше, чтобы помочь тебе отменить себя через группу, относительно высшей силы.

А признак правильной самоотмены – это радость. Я не требую большего – только удержаться в таком состоянии, чтобы продвигаться за счет отмены своего эгоизма. Это будет означать, что я нахожусь в состоянии зародыша.

Мне неважно, что я при этом получу. Единственное, что мне нужно и важно – это оставаться в максимальном слиянии, то есть в самой низкой точке самоотмены, в самом малом состоянии. И поскольку я пока еще заинтересован увидеть и почувствовать духовные явления, то мне предстоит работа над собой. То есть я обязан отменить свой эгоизм до нулевой отметки – это и называется слиянием с высшим.

А потом сверх этого, несмотря на весь пробуждающийся эгоизм, я все больше отменяю себя и прилепляюсь все сильнее. Так проходят 9 месяцев развития плода. И самое трудное – это первые три дня абсорбции семени. Большинство проблем случаются именно на этом этапе – и в материальной жизни, и в духовной.

Даже те проблемы, выкидыши, которые случаются на более поздних сроках беременности, в последующие 9 месяцев, происходят по причине каких-то неисправностей в самой первой абсорбции семени.

Из урока по статье Рабаша, 01.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Трехдневное испытание на верность

Влиться в работу до самоотречения

Самоотмена, распахивающая мир

От величия эгоизма - к величию веры

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи "Отходы гумна и винодельни" ("Шамати" №96): Основа, на которой строится порядок работы, должна быть самой простой, чтобы быть абсолютно выше знания. Только самый наивный человек может настолько принизить себя, чтобы продвигаться без всякого основания, опираясь лишь на свою веру и не нуждаясь в другой поддержке. 

А вдобавок, он должен принимать эту работу с большой радостью, чтобы полагаться на веру выше знания совершенно в той же мере, будто есть у него знание. И если человек держится такого пути, то никогда не упадет, а всегда сможет быть в радости от того, что служит великому Царю.

Нам нужно опуститься с высоты величия своего эгоизма, избавиться от уверенности, что мы все понимаем, знаем, держим в своей власти. До такой степени, пока мы не осознаем своего абсолютного бессилия, полного нуля, стопроцентной ничтожности. В той же мере, как велико было наше прошлое знание, мы теперь во всем идем против знания и радуемся этому, будучи уверенными, что это правильно.

 2013-05-01_rav_achana_lesson_pic01

Мы не хотим полагаться ни на что, исходящее из нашего эгоизма. Ведь что бы он ни предлагал нам - это, без сомнения, обман, каким бы верным нам ни казалось. 

Разумеется, что совершить спуск к такому ничтожеству и подъем к вере возможно только с помощью света, возвращающего к источнику. У нас самих нет для этого сил, ведь в нас нет ничего, кроме эгоизма. А проверить себя можно по той радости, которая возникает, когда каждый раз возвращаешься к тем же проблемам, к тем же ошибкам, раз за разом все больше понимая необходимость принизить себя.

И все это верой выше знания - насколько я способен не обращать внимание на доводы своего разума. Я принимаю в расчет свое знание, но лишь для того, чтобы пойти выше него, и согласно этому продвигаюсь. Невозможно без прохождения этой нулевой точки собственной ничтожности, начать обретать свойства отдачи.

Это та самая точка, которая называется духовным зародышем, зарождением. Эта стадия постоянно возникает перед нами, каждый раз с новыми условиями и новой глубиной желания (авиютом). Мы опускаемся в "ноль", а после этого должны оправдать свое прошлое, что называется отдачей ради отдачи, и затем оправдать прошлое для всех остальных, что называется получением ради отдачи. Это значит, что сначала мы исправляем свои ошибки, а затем и преступления превращаем в заслуги.

Но обращая прегрешения в добрые дела, мы приписываем их своей ничтожности, ведь только Творец совершает все действия и управляет всем. Поэтому, все построенное нами здание, опирается на эту точку ничтожности, на состояние зародыша, растущего все больше и все больше отменяющего себя.

Из подготовки к уроку, 01.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

В первый раз отменить себя

Подъем за счет своего принижения

Радость освобождения

Гормональная любовь… (клип)

Что же такое настоящая любовь?

Товарищи, которые не подведут никогда

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство": Всеобщее поручительство освободило каждого от любых забот о своих нуждах и позволило в полном объеме выполнять заповедь о любви к ближнему, как к себе, отдавая всё, что он имеет, любому нуждающемуся.

Ведь человек больше не заботится о потребностях своего тела, поскольку знает и уверен в том, что шестьсот тысяч преданно любящих находятся рядом и стоят наготове, чтобы позаботиться о нем.

Если мы сумели объединиться и прийти тем самым к всеобщему поручительству, то никто уже его не поколеблет. Ведь сила поручительства действует на всех, и тогда каждый чувствует, что его эгоизм обезврежен, каждый перестает заботиться о себе и уже просто неспособен быть эгоистом. Сила поручительства неизбежно нейтрализует себялюбие во всех, и в таком окружении никто не может остаться без исправления – т.е. без самоотмены перед другими. Ведь окружение отменяет его эгоистические запросы, обеспечивая всем необходимым.

Достаточно мысленной поддержки окружающих – и мои заботы о себе исчезают. Так действует связующая нас сеть, освободиться от которой невозможно. Я связан с другими тысячью оков, бесчисленными нитями и импульсами. Окружающие приводят меня в действие, хочу я того или нет. Сетевые механизмы – это данность, и потому, обеспечивая мои нужды, группа аннулирует во мне эгоистическое желание. И тогда я свободен. 

Итак, если человек связуется с группой, то непременно получает от нее все силы, которые нужны ему, чтобы "успокоить" себя. У него больше нет забот о себе, он просто неспособен их "производить", потому что группа сразу же "гасит" их.

Я и сегодня нахожусь в общей сети, однако чувствую, что недополучаю от нее те или иные вещи, – и отсюда проистекают все мои тревоги. Мы тотально взаимосвязаны, и если сплетение наших нитей оставляет во мне ощущение недобора, то приходит тревога, страх за себя: "Что же со мной будет?"

Зато в правильной группе, разобравшись в связях между нами, я обнаруживаю, что полностью обеспечен. Это нейтрализует все мои страхи, и я обретаю свободу – уже за пределами нашего мира.

Ведь "наш мир" – это реальность, в которой мы чувствуем себя более или менее взаимосвязанными, зависим друг от друга и оказываем друг на друга негативное влияние. Каждый здесь, так сказать, занимает не свое место. Эта негативная обратная связь в общей "паутине" и представляет собой наш эгоистический мир.

И наоборот, вступая в группу каббалистов, я налаживаю правильную связь с ближайшими элементами системы. Меня приводят в группу не случайно, а потому, что я действительно сопряжен с товарищами. Я уже не просто провожу время в общей массе себе подобных. Теперь, когда я тянусь к корню, меня направляют на связь с теми, кто близок мне в духовной сети. И пускай даже в материальной сети они живут за тысячи километров – я все равно нахожу их.

Тогда, по мере сближения, между нами развивается взаимосвязь, пока они не смогут обеспечить мне состояние, лишенное забот о себе. Это уже – первый этап самоотмены. А на втором этапе они возвышают в моих глазах высшего – группу, Творца, Дающего.

Таким образом, воздействие группы делится на две части:

  • Во-первых, оно нейтрализует во мне эгоистическое желание. Товарищи дают почувствовать, что позаботятся обо мне в любом случае, что бы ни случилось. Раньше мои заботы о самообеспечении рисовали мне тревожное будущее, а теперь товарищи придают мне уверенность в завтрашнем дне. Только группа способна на это: она поставляет мне окружающие света, которые соответствуют моему желанию, обращенному на будущее. Только товарищи могут "потушить" его – и тогда представление о завтрашнем дне исчезает, до такой степени, что я чувствую себя выше времени. Это и есть первое условие: группа нейтрализует во мне эгоистическую заботу о настоящем и будущем.
  • А во-вторых, мне нужна также сила, влекущая к высшему. Для этого товарищи всеми силами возвышают в моих глазах важность цели, Творца, учителя, группы – иными словами, всех тех средств, которых я должен держаться.

Так, в общей сети, которую мы развиваем в группе, я и прихожу к самоотмене.

Из урока по статье "Поручительство", 30.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Меняем отчаяние на предвкушение

Всё лучшее – товарищам

Полный комплект для трех миллионов в пустыне

Декорации другие, пьеса та же

каббалист Михаэль ЛайтманМы все связаны "паутиной" сил, которые пронизывают наши взаимоотношения. В целом, это силы получения или силы отдачи. Если человеку не раскрываются ни те, ни другие, он словно висит в пустоте. Но, как правило, либо положительные, либо отрицательные силы проявляются перед ним и вместе ткут общую сеть.

Итак, нити "паутины" существуют, а от человека зависит, в какой степени он ощущает их, живет ими, ищет им материальное или духовное проявление.

Можно сказать, что в этой сети мы занимаем "стационарную" позицию, вне зависимости от физического местоположения. Сказано, что человек, меняющий место, меняет и удачу, однако это относится к духовным "координатам". Если я переехал из одной страны в другую и вижу вокруг себя других людей, другую обстановку, это вовсе не значит, что я изменил свое место в системе. 

Я нахожусь в той же точке, только теперь она выглядит иначе в моих глазах. И пускай я изменил "удачу", т.е. воздействующие на меня силы, – тем не менее, я не сменил позицию в духовной сети. Поменялись только проявления, "облачения", сменилась мизансцена в театре Творца, посредством которого Он управляет мною. Однако Режиссер всё тот же, пьеса всё та же, и за новыми декорациями скрываются всё те же кулисы…

Вопрос: Где же делать акцент? Где прилагать усилия?

Ответ: Творец говорит мне: "Я подвел тебя к выбору – так реализуй его". Он привел меня в группу, но это только место выбора, а сам выбор в моих руках. Я словно на избирательном участке: его подготовили для меня, а теперь дело за мной…

Из урока по статье "Поручительство", 30.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Куда бы ни забросила тебя судьба...

Пьеса и ее Режиссер

Точка, где встречаются мольба и благодарность

Без дополнительных экранов скрытия

каббалист Михаэль ЛайтманГлавное - это удерживаться в слиянии с Творцом. Из этой точки человек начинает видеть всю свою жизнь, как серию упражнений, призванных все сильнее прикрепить его к Творцу. Все нечистые силы, помехи действуют как "помощь от противного", а все случающиеся с ним происшествия обязаны были произойти, так как, исходя из корня его души, именно в таком виде должны произвести исправления всех недостатков слияния.

А потому, человек благословляет за плохое, как за хорошее, и так продвигается. Он понимает, что все происходящее - это подлинные подарки свыше, приходящие к нему от Творца, желающего приблизить к Себе человека. И потому вместо раздражения и недовольства, он ощущает благодарность, используя все как помощь для слияния.

Если же человек не принимает все в таком виде, то немедленно начинает сооружать на себя дополнительные экраны скрытия, вынуждающие его продвигаться в том же направлении, но гораздо более длинным и трудным путем. Ведь в таком случае, ему придется обзавестись разными вспомогательными системами для того, чтобы правильно отреагировать на посланную с самого начала помеху, в которой он сразу не смог увидеть средство для достижения слияния. И теперь ему придется пройти еще несколько дополнительных этапов для того, чтобы все же суметь ее так воспринять. 

Окажется ли он готов или не готов это увидеть, зависит от окружения: учебы, группы, его участия в дежурствах и работе с товарищами. Согласно условиям и всем средствам, данным человеку сверху, перед ним ставится задача для разрешения - помеха, якобы внедряющаяся между ним и Творцом, словно возникающий перед ними Фараон.

Если человек правильно подготовил себя за счет окружения, учебы, поддержки группы, то сможет правильно разрешить эту задачу. Ведь в том самом месте, где он готовит себя вместе с окружением, там и находится решение. Если же он не подготовил такое место, то эта помеха отдаляет его. Он не может устоять под давлением всех призывов, получаемых сверху, данных ему для укрепления, и получается наоборот. Сила, пришедшая пробудить его, ощущается им не как призыв к сближению, а как преграда.

Из урока по письму Бааль Сулама, 29.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Держись за Мою руку

Полное согласие вплоть до преданности души

Молитва о благодарности

Пуповина для связи с высшим

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Может ли случиться так, что группа не обеспечивает человеку необходимой поддержки?

Ответ: Группа обеспечивает человеку всю необходимую ему поддержку в той мере, насколько он способен это почувствовать. Спрашивается: достаточно ли он чувствителен, чтобы ощутить эту поддержку? Возможно он вообще не находится в связи с группой, и его не затрагивает то, что в ней происходит - он живет своей жизнью.

Пришел на урок, поучился и ушел. Может придет потом еще через несколько дней, когда не будет других, более важных дел. Его не волнует, что происходит в группе, он не развивает в себе чувствительность для восприятия их реакции, влияния. Просто иногда приходит поучиться. В такой форме он ничего не получит от группы.

Группа - это средство для присоединения к высшему, место, в котором зародыш прилепляется к матери, пуповина, которой человек прикрепляется к Творцу. Пока это только зародыш, группа - это весь его мир, как материнская утроба. Но потом она приобретает форму всего мира.

Из урока по письму Бааль Сулама, 29.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перед открытой дверью

Выбирай: 3-5 лет или 35?

Главное условие продвижения

Молитва как системное действие

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каждый раз когда мы говорим о просьбе, обращенной к Творцу, это представляется мне побегом от реальности. Ведь я не вижу Творца, не знаю, что это такое. И если мирозданием управляют непреложные законы, как можно просить у них что-то?

Ответ: Просьба – это не просто слова. Обращаясь с просьбой, ты проявляешь желание, потребность. А ненаполненное желание – это уже сила, "минус", негатив, который тянет к себе наполнение. С ним ты обращаешься к "плюсу", к позитиву – и притягиваешь его, задействуешь его силу.

Отбрось материальную картину с ее телами, деревьями, животными… Удали ее – и за ней ты обнаружишь пространство с двумя силами: положительной и отрицательной. Тогда ты сможешь селективно, избирательно, направленно задействовать отрицательную силу и тем самым неминуемо – положительную силу, которая ей противостоит.

Тебе дали возможность контролировать свой негатив. Другие вращаются в этом пространстве сил без выбора и без понимания, подобно частицам, подверженным влиянию той или иной среды. Ты же, хотя и являешься частицей, получил возможность устремлять свой заряд в определенном направлении. Это и значит задействовать желание, или молитву – иными словами, потребность, просьбу. 

Хотя слова путают нас, надо помнить, что речь идет именно о силах. Сказано, что всё достигается силой молитвы. И мы с вами уже знаем, чтó называется молитвой – работа в сердце, упорядочивающая желания и правильно направляющая их, с тем чтобы изменить текущую карту сил.

Все силы я способен изменить своим желанием, которое направлено определенным образом. Это очень большая работа – подлинная работа нетто в поле сил. Кроме нее, ничего нет. Все прочие "облачения" мнимы.

Так вот, наука каббала объясняет тебе:

  • кто ты есть – желание, сила;
  • как ты можешь придать себе направление, став силой активной, и более того, полезной.

Отсюда ты понимаешь: "Если я ничего не делаю в поле сил, то остаюсь нулем". Но нет, объясняют тебе каббалисты. Если бы ты был просто "животным", то оставался бы ничтожеством. Однако тебе предоставляют возможности, которые ты не используешь, – а значит, ты уже не ноль, ты вредитель. И тебя приходится "встряхивать", чтобы ты понял это.

Так что, повторяю: сотрите в своем воображении картину нашего воображаемого мира и почувствуйте себя в мире двух сил: негативной и позитивной, желания получающего и желания дающего. Нам дали возможность протянуть связь между ними, и эта связь между "плюсом" и "минусом" устанавливается посредством сопротивления.

Сопротивление тоже бывает разное: простой резистор, катушка, конденсатор и т.д. Одни факторы генерируют поля, другие – линейные силы. Вот и духовная система тоже полна разнообразия: часть действий в ней осуществляется окружающими светами, как в катушке, другие светá, подобно конденсатору, сохраняют текущее состояние, не позволяя силе вырываться, третьи снижают силу, четвертые, наоборот, увеличивают ее. Кроме того, силы взаимодействуют между собой в двух линиях, а потом – в трех.

В целом, речь идет о сложнейших системах, регулирующих функционирование всё тех же двух сил. И "молиться" – значит задействовать возможность усиления какой-то моей силы. Тем самым я меняю всю систему, как будто у меня есть дополнительный источник питания. На самом деле нет, но я использую другие источники, подобно солнечной батарее, которая улавливает солнечную энергию и преобразует, перенаправляет ее для выполнения той или иной задачи – скажем, для нагрева воды или производства электричества.

Таким образом, молитва, просьба – это сила, которую я активизирую в системе. Я не просто прошу: "Может быть, Ты дашь мне что-нибудь?" Нет, я точно знаю, какую силу задействую, как именно задействую и что должен получить в ответ. Это по-настоящему активное духовное действие.

Из урока по "Статье в завершение Книги Зоар", 28.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Первое обращение и первый контакт с Творцом

Надо только правильно попросить

Вырасти от капризной просьбы до законного требования

Держись за Мою руку

каббалист Михаэль ЛайтманИз Предисловия к книге Зоар: "Прежде чем удостоимся обратить свое желание насладиться на получение ради отдачи, крепкие замки запирают ворота к Творцу, ворота к сближению, отдаляя нас от Творца.

Но если мы преодолеваем их, не давая им охладить любовь в нашем сердце, то преображаются замки во входы, и тьма превращается в свет, а горечь обращается сладостью. Поскольку каждый замок позволяет нам достигнуть особой ступени управления Творца и становится входом к ступеням Его постижения."

В любом событии своей жизни нужно видеть лишь действующие на нас силы. И неважно в каком направлении они действуют, но все они призваны подтолкнуть нас приблизиться к Творцу, раскрыть Его и прилепиться к Нему.

Если человек работает вместе с этими силами, и занимается нуждами своего тела лишь в мере необходимого для существования этого животного, а все остальное посвящает своей душе, пытаясь выяснить и расследовать все эти силы, то он обнаруживает, что в мире нет ничего случайного, и все происшествия случаются лишь для того, чтобы он с каждый разом еще сильнее прилепился к Творцу. 

Он приходит к тому, что оказывается не против этих сил, отделяющих его от Творца, стоящего с противоположной стороны - а слышит от Творца приглашение: "Пойдем к Фараону!" То есть человек и Творец стоят рядом, вместе выступая против Фараона, а эти силы - против них. Творец говорит человеку: "Держись за Мою руку и пойдем вместе!"

Это очень важная точка в выяснении человеком своей жизни - своего места относительно Творца и относительно помех. Находятся ли они с Творцом по разные стороны от помех, то есть эти помехи отделяют человека от Творца? Или же человек отменяет себя и прилепляется к Творцу, и тогда оказывается на Его руках или держится за Его руку, как ребенок рядом со взрослым, и тогда эти помехи оказываются против них обоих, как сказано: "Пойдем к Фараону!"

Тогда работа становится совсем иной, ведь он воспринимает эти силы, как пришедшие для того, чтобы усилить их слияние, связь человека и Творца. Это словно лающая собака, заставляющая ребенка от страха прижаться к матери или отцу. То есть эти силы немедленно ощущаются как помощь, если человек находится по одну сторону с Творцом, приглашающим его вместе пойти к Фараону. И тогда Фараон действует для того, чтобы привести их к большей близости друг с другом. В этом и заключается вся разница.

Из подготовки к уроку, 29.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

О чем просить, когда больно?

Кто ожесточил сердце фараона

Фараон – верный раб Творца

Заботы эмбриона

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс единства "Следующая ступень". Урок №2

Рабаш, Шлавей Сулам, 1989/90, статья 38, "Чаша благословения должна быть полной": Это тяжелая работа – всегда идти в преодолении, склоняясь перед высшим, чтобы он делал из меня то, что пожелает. И такое состояние максимально возможного самопринижения называется "зародышем".

С одной стороны, это малое, "эмбриональное" состояние (катнýт), меньше которого не бывает, а с другой стороны, состояние взрослое (гадлýт).

Дело здесь в том, на каком уровне я остаюсь зародышем. Ведь эмбриональная стадия охватывает все состояния и ступени. За ней следуют этапы вскармливания (йеника) и большого состояния (мохин), когда я уже практически работаю со своим эгоизмом ради отдачи, продолжая всё тот же вектор самоотмены, заложенный в зародыше. Но тогда я отменяю себя уже не только путем сокращения, ограничения собственного эгоизма, но и посредством его использования на отдачу – в том же направлении, которое взял изначально.

Таким образом, ступень зародыша, как основа всего, очень велика и специфична. Опираясь на нее, человек в дальнейшем продолжает свою эмбриональную стадию, только уже в другом применении. Так или иначе, мы постоянно осуществляем самоотмену перед Творцом, перед высшим светом, чтобы он высвечивал нашу природу и придавал нам силы. 

Отменить себя перед высшим – значит приподняться над собою нынешним и начать принимать его форму. "Зародыш" (убар – עֻבָּר) – это постоянное свойство того, кто переходит (овэр – עוֹבֵר) из состояния в состояние. Причем переходит в гневе, вопреки своим естественным желаниям, каждый раз анализируя и преодолевая себя под давлением.

На первый взгляд, такой путь представляется невероятно тяжелым, нереальным. Разве можно так жить? Разумеется, нельзя, если бы мы должны были действовать сами. Однако Творец организовал для нас разбиение сосудов, и мы можем работать в состоянии зародыша при помощи окружения, а не в одиночку. Мы окружены товарищами и работаем вместе с ними. Таким образом, работа наша подразделяется по усилиям на множество частей, каждая из которых присоединяется к другим. Так, на протяжении времени, среди товарищей мы собираем верные усилия для эмбрионального этапа – и в итоге получаем его.

Отсюда нам должно быть ясно: трудность заключается не в самоотмене, а в объединении с группой. Если я присоединяюсь к товарищам, у меня будут силы, чтобы стать зародышем.

Из 2-го урока конгресса единства "Следующая ступень", 26.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рождаясь вновь и вновь

Трехдневное испытание на верность

Я – беременный всем миром, а мир – беременный мной

Рождаясь вновь и вновь

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс единства "Следующая ступень". Урок №2

Поднимаясь по 125 духовным ступеням, мы снова и снова возвращаемся в состояние "зародыша", на всё бóльшую глубину и высоту. Это особая лестница: на ней каждая ступень самоотмены принимает свою форму, свои неповторимые черты.

И потому зародыш подвержен постоянным переменам по ходу роста, пока не станет подобным высшему в своей самоотмене, завершив тем самым первую стадию. На этом этапе низший осуществляет лишь первичное самоотрешение: всё, что делает, посылает и говорит ему высший, он принимает как нечто совершенное, хотя ему и кажется, что это против него, противно его разуму и чувству.

А затем, завершив этап зарождения, он начинает отменять себя уже на деле – формируя голову своего парцуфа. Родившись с опущенной вниз головой, т.е. в самоотречении, он начинает поднимать ее – обретать разум высшего вместо своего собственного. Говоря иначе, теперь он активно работает против своего разума и чувства, не просто отменяя себя, а проверяя высшего на каждом шагу.

И пускай он не согласен с высшим, слова которого представляются ему совершенно нелогичными, противоположными, неадекватными, – он все равно принимает их, и это уже практическая самоотмена. Раньше, в состоянии зародыша, он действовал без всяких проверок, а теперь перенимает чувство и разум высшего вопреки своим собственным. 

Так, постепенно, у него формируется голова парцуфа, и он становится подобен высшему по внутренней программе, по сосудам-желаниям. В итоге на определенном этапе он уже способен заменять высшего во всех его делах.

Таков порядок ступеней, и поднимаемся мы по ним на сопротивлении. Бааль Сулам приводит в пример притчу о рабе, которого царь пожелал поставить во главе министров. Для этого он велел одному из них, владеющему искусством шутовства, притворяться предводителем врагов и разбойников, чтобы, сражаясь с ними, человек мог поверять себя: насколько он способен "постоять за царя" – устоять в разуме высшего. Ведь когда помощник царя наряжается в одежды преступника, нелегко это распознать. Наоборот, человеку всегда кажется, что он прав, и ему требуется сильнейшее преодоление в подъеме над знанием, уже не такое, как на первой стадии.

И вот это состояние мы называем "вторым зарождением". Ведь хотя человек и повзрослел, вышел из эмбриональной стадии и младенческого возраста, но и здесь продолжается зарождение – те же действия, только на новой ступени. Теперь он практически отменяет себя, чтобы на деле уподобляться высшему.

Из 2-го урока конгресса единства "Следующая ступень", 26.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заботы эмбриона

Умный зародыш

Отмени себя – и начни жить

Не оказаться в плену у сна

каббалист Михаэль ЛайтманПосле прошедшего, очень сильного мужского конгресса, ощущается тяжесть. Но я думаю, что должно быть наоборот, ведь мы поднялись на новую ступень, получили новые желания, и теперь должны выйти на войну против обывательского мира, в который вернулись. Надо бороться за то, чтобы вся его путаница и ожесточение сердца, который сейчас обрушатся на нас, не смогло остудить нашего вдохновения. Если мы не дадим охладить себя, то все замки превратятся во входы, врата распахнутся.

Если ты чувствуешь тяжесть и безразличие – значит ты сейчас работаешь со своим природным, голым эгоизмом. Таково его действие в своей чистой форме – ощущение темного, погасшего желания, не имеющего ни к чему интереса. Тебе сейчас добавили лишних 10 килограмм или 10 грамм эгоизма, не важно сколько, и ты упал под этой тяжестью.

Нельзя отказываться от нового желания, иначе ты пренебрегаешь возможностью продвинуться, подарком, который дают тебе свыше. Но нужно попросить две вещи: от группы – поддержки и укрепления, ответственности друг за друга, поручительства, а от Творца – исправления, пробуждения, вдохновения, света.

Надо просить, больше ты ничего не можешь сделать! Если ты перестаешь просить, то немедленно падаешь в бессознательное состояние. Поэтому нужно постоянно находиться во внутренней молитве, обращенной к группе и к Творцу, и не оставлять ее. А иначе впадешь в спячку.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 28.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

После конгресса: в "жерновах" Творца

После конгресса начинается новый день

Рука на общем пульсе

Страница 1 042 из 1 652« Первая...1 0401 0411 0421 0431 044...Последняя »