Записи в разделе 'Духовная работа'
Вопросы после конгресса, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: 1. Какие у Вас планы на будущее по поводу виртуальных групп? Видите ли Вы их перспективность, способность к продвижению в будущем на уровне физических групп? – Всеобщее объединение вне границ, виртуальное, а пока и физическое.

2. Как лучше объединяться женщинам? С подругами, близкими по свойствам, или наоборот? – Неважно, ведь мы поднимаемся над нашими свойствами.

3. Как поступать с теми, кто числится в группе, но совершенно не принимает участия в её жизни? – Терпеливо ждать, когда они изменятся.

4. Возможно ли это и для чего – находиться одновременно в двух группах - физической и виртуальной? – Можно быть даже в нескольких группах, потому что они сливаются.

5. Трудно ли Вам быть равом?Я не рав, а учитель, наставник, тренер.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Идеальное женское объединение

Учитель – старший товарищ

Виртуальная связь: где бы ты ни был

Разрушительное примирение

каббалист Михаэль ЛайтманЛюбые попытки установить мир до того, как мы исправимся, ведут к разрушению. "Мир" среди эгоистов лишь препятствует им исправлять ситуацию. Хуже может быть только категория истины, когда ее пытаются осуществить без должной подготовки.

Вообще, за этими категориями стоят подлинные сосуды-желания, которые лучше не выявлять, пока мы не обзавелись экраном (масах). К примеру, если прямо сейчас начать относиться друг к другу с позиций истины, то никто не сможет ужиться ни с кем. Ведь на деле все мы разные, у каждого "своя хата с краю", каждый противостоит другим, каждый способен лишь получать то, что для него хорошо, и отвергать то, что для него плохо, – так что в целом, складывается ужасная ситуация.

Духовные законы человеческого общежития – это "смертельный яд", пока мы не обратим их в "эликсир жизни". И потому весь мир в наши дни понемногу скатывается. Вообще, до сих пор нас толкали вперед только беды, и лишь сейчас мы получили возможность пойти верным путем – путем объединения. Мы уже можем нащупывать что-то в тумане, разбирать дорогу, становиться на путь ускорения, решимот которого слегка приоткрываются в нас. Но так или иначе, чем выше духовные категории, тем мощнее их разрушительный потенциал в случае неправильного применения в неисправленных сосудах-желаниях.

Следовательно, сначала надо обрести экран. Тогда, в любом случае, "все преступления покроет любовь", т.е. я изначально буду устремляться на милосердие и потому смогу поэтапно реализовывать категорию истины.

Из урока по статье "Мир в мире", 24.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Остерегайтесь торговцев истиной

Конец эпохи суррогатов

Подменяя истину суррогатами

Мягкие рессоры для прогресса человечества

каббалист Михаэль ЛайтманПрирода не изменяется - изменяется наше восприятие природы, степень ее раскрытия. Человек меняется, становится умнее, получает более мощные и тонкие инструменты для исследования, и потому все глубже изучает природу. Сама природа не изменяется - меняется человек и раскрывает в ней новые явления, новые законы, свойства, связи.

Ничто в реальности не меняется - все изменения происходят только относительно нас. Человек вообще ничего не делает сам. Либо им полностью управляют свыше, без всякого участия с его стороны, либо им управляют при его собственном участии. Но этим участием он может лишь ускорить развитие.

Но ускоряя свое собственное развитие, я этим влияю на весь мир, ведь являюсь интегральной частью большой интегральной системы. Поэтому все остальные ее части тоже меняются вместе со мной.

Допустим, сейчас я за месяц продвинулся так, как должен был продвинуться за сто лет (с такой скоростью мы с вами движемся вперед), но разве остальной мир может остаться при этом на месте? Мы тянем за собой весь мир и ускоряем его развитие, его исправление. Меняется так же вся картина: форма нашей жизни, форма продвижения. Мы движемся быстро, хорошо, легко, мягко, вместо того, чтобы трястись по жестким ухабам в телеге, набивая шишки и синяки, в таких  проблемах и страданиях, которые преследовали нас все изгнание.

Все это зависит только от нас! Это и означает, что Исраэль (стремящийся прямо к Творцу) ускоряет, освещает времена. Состояние конца исправления (Гмар Тикун) жестко определено - это закон. Но все остальные состояния, хотя и происходят согласно тому же закону развития, но человек сам определяет их скорость, характер, свое ощущение их. Мы должны верить, что это так в каждой точке пути, вместе с тем, что все определяется Творцом и "Нет никого кроме Него".

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 16.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главное, не растягивать время

Ускоряем ли мы время?

К цели творения – быстро и легко

О свободе и хлебе насущном

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как быть, если в одно мгновение меня перебрасывает из заслуг в прегрешения - в одной переломной точке, вдруг все из белого становится черным?

Ответ: Какие же у тебя могут быть заслуги и прегрешения? Всю свою жизнь ты действовал согласно своим природным инстинктам, как животное. Поэтому все жалобы нужно направлять Мастеру, создавшему тебя. У тебя нет никакой самостоятельности, и ты не можешь сказать, что сам сделал что-то плохое. Все совершается высшей силой, ты скоро это увидишь и поймешь, что некого больше винить и не на кого сердиться. Тогда картина представится тебе совсем другой.

Проблема в том, что в твоей жизни нет Творца, и потому ты приписываешь другим людям и себе какую-то свободу воли, как будто вы ответственны за свои действия. Это все равно, что обвинять малышей в детском саду. Разве можно сказать, что один ребенок - плохой, а другой - хороший? Это все природные качества: одни дети драчливые, другие - плаксы. Так движет всеми природа для того, чтобы привести к осознанию зла, которое вложил в них Творец.

Мы должны выстрадать множество ударов, а потом Творец нам постепенно объяснит, что все это сделал Он для того, чтобы мы захотели освободиться от своей природы, с которой созданы. Творец разыгрывает нас, ведь "нет никого кроме Него". Неужели ты думаешь, что сам действуешь, вместо Него? 

Люди привыкли, что в книгах написано: "ваши грехи", "ваши заслуги". Наша задача рассказать об этом в более понятной форме, ведь пришло время, когда можно приоткрыть истинный смысл этих слов. Это не твои грехи и преступления - не ты сам их сделал и повлек. Ты не выбирал, с какими качествами тебе родиться. Мы все - марионетки, начиная от Гитлера и до самых больших праведников мира.

Но эти марионетки в какой-то момент получают дополнение - каплю противоположного свойства. И тогда они меняют свои стремления согласно этому новому качеству: ищут отдачи, начинают заниматься, сами не понимая зачем учатся. Желание определяет для них цель - это тоже устанавливает Творец.

Но после того, как в них определятся два эти противоположные качества друг против друга: получение и отдача, они начинают находить в средней линии между ними возможность для самостоятельной реализации. Это особое ощущение, к которому вы скоро придете и тогда узнаете, как построить себя из этих двух свойств: левой линии и правой. Вы поймете, что обе эти линии необходимы.

А Творец поможет вам соединить их вместе - понять, что такое капля семени отдачи, и как добавлять к ней еще по одной клетке и еще: новое понимание, ощущение, понятия. Научит, как выращивать этот материал.

Понятно, что всю работу совершает свет, работая над материалом. Свет и желание встречаются и их смесь разбухает, словно тесто. Но я сам вызываю это. Я понимаю и чувствую, как это происходит. В этом и заключается мое создание, словно из куска теста. Берут горку муки, добавляют в нее точное количество воды - не больше и не меньше. Сначала кажется, что воды не достаточно, и я вынужден очень тяжело работать, обминая свое тесто, но в итоге оно станет готово для того, чтобы посадить его в печку и испечь!

Так из двух этих компонентов: муки и воды - получается "хлеб бедняка" (маца). С точки зрения желания насладиться - это простой хлеб насущный, больше которого не нужно. А над ним уже открывается всё - открывается свобода.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 16.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нельзя украсть у нас свободу воли

Вариации на тему о свободе воли

Где таится наша свобода?

Путь к духовному постижению

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Санкт-Петербурге. Урок №3

Вопрос: Как правило, отторжение бывает не к группе, а к товарищу. Какова схема работы в этом варианте?

Ответ: Не думаю, что это так. Человек должен видеть, что у него есть отторжение к работе с группой, к соединению с товарищами, к растворению в них. А если и возникает какое-то особое предубеждение к кому-то одному, оно постепенно может пройти. Поэтому не надо заострять на этом внимание. Не стоит.

В первую очередь, меня должно интересовать, как "войти в них", прилипнуть к ним. Главное, сделать так, что не я собой руковожу, а они руководят мною. Это и означает растворение. То есть, во мне нет ни моих мыслей, ни моих желаний. Мое – это то, что есть у них. И всё.

Как только ты делаешь такие движения, на тебя сразу же влияет окружающий свет. Такие попытки приводят к тому, что свет все время чистит тебя, добавляет тебе всевозможные противоречия, а ты снова пытаешься делать. По прошествии необходимого количества таких попыток, усилий, в итоге происходит постижение.  А группа при этом может ничего не знать и оставаться на том же уровне, что и раньше, как в примере с рабби Йоси.

Из 3-го урока конгресса в С.-Петербурге, 12.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Защититься от самого себя внутри группы

Преддверие духовной жизни

Трудная работа против эгоизма

Практические действия определяют результат

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Санкт-Петербурге. Урок №3

Вопрос:  Когда я в полном отчаянии прихожу к молитве, должен ли я просить, чтобы я изменился, или же мне надо просить за товарища, чтобы он духовно продвинулся?

Ответ: Молитвой называется желание в сердце, устремление сердца, над которым я абсолютно не властен. Я могу говорить все, что угодно – ничего не поможет, это все движение губ. Я могу танцевать, рыдать, валяясь на земле, – тоже ничего не даст. Самое главное, что я чувствую в самой глубине моего сердца.

Сердцем называется желание, а четвертая стадия моего желания – самая скрытая от меня. Иногда, когда она раскрывается, я ужасаюсь от того, что там есть. Эта стадия и ощущается светом, входит в контакт с ним, потому что это – как четырехбуквенное имя Творца.

Именно самая последняя стадия закорочена с наивысшей стадией Кетэр. В ней возникает устремление к обратной связи с Кетэром: либо полностью завладеть им (в таком случае эта стадия называется "фараон", который желает весь свет ради того, чтобы держать его в себе), либо, наоборот, уподобиться Кетэру, свойству отдачу.

Мы не властны над этой стадией, мы ее, практически, не испытываем, не ощущаем. 

Необходимы всевозможные практические действия! Ведь это не просто сидеть и предаваться медитации – каббала этого не признает! Ничего этого нет! Ты можешь самоуглубляться, думать, у тебя могут быть различные намерения, но это всё – исследования, которые в итоге определяются предварительной и последующей работой. Исследования необходимы только для того, чтобы понять, чего я достиг, насколько могу ощутить, кто я в данный момент.

Поэтому если мы действительно хотим вызывать на себя окружающий свет, необходимо действие, в результате которого свет, воздействуя на нас, формирует в самой последней стадии нашего желания нужное устремление. Как сказано: "Творец вкладывает молитву в мои уста".

Даже если человек не будет ни о чем думать, а будет механически выполнять то, что нужно, в итоге это выльется у него в самые нормальные, самые прекрасные мысли.

И наоборот. Существует предостережение: "Его мудрость превышает его действия". Это запрещено! Считается, что в том случае, когда мудрость человека превышает его действия, он себя духовно уничтожает. Всевозможные философствования, намерения, измышления, учеба с утра до вечера – это все ни к чему. Наш мир – мир действий. Мы находимся на самой последней ступени мира Асия, что в переводе означает "действие".

Из 3-го урока конгресса в С.-Петербурге, 12.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проверка истинности просьбы

Молитва, скрыто растущая в сердце

Из самой глубины сердца…

Дышать вместе

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Санкт-Петербурге. Урок №3

Вопрос: Насколько эффективно проходят духовные процессы в маленьких группах из двух-трех человек?

Ответ: В этом и заключается проблема с нашими виртуальными товарищами, с одиночками и другими. У нас есть очень много учеников, которые разбросаны по разным уголкам своей страны: в Австралии, Новой Зеландии, Китае, в ряде европейских стран, в Южной Америке и т.д.

Поэтому такие конгрессы все-таки формируют, связывают нас, дают возможность хорошо сконцентрироваться всем вместе.  

Но остается проблема физического отсутствия группы. Я не представляю решения. Я знаю только одно: когда я сразу же попросил разрешения у Рабаша переехать к нему, он отказал мне и был прав – надо проверить, настоящее ли у тебя желание. И только спустя два года он разрешил мне переехать.

Поэтому, если ученик долгое время серьезно занимается с нами, он должен все-таки подумать о том, как переехать в такое место, где существует группа или где можно ее организовать. Я не вижу другого выхода.

Насколько я постоянно думаю и надеюсь на то, чтобы с помощью виртуальной системы можно было бы связать людей и дать им ощущение общности, экран компьютера их пока разъединяет. Человек защищается им от других. 

Ведь в чем проблема? – Заставить человека соединиться с остальными. А мы находимся в таком состоянии, что "соединиться с другими" – это значит сидеть рядом, дышать вместе, заниматься вместе, ненавидеть товарищей, любить их и т.д.

И тут Высший свет подставляет нам всевозможные проблемы – специально "чешет" нас, трет друг о друга, чтобы снять пленку с сердца. Трет сердца друг о друга, чтобы содрать ее. А как это сделать, когда ты находишься в виртуальной связи? Я не представляю. Лично я с удовольствием могу быть со всеми в виртуальной связи: "отстучал" пару мейлов и всё – ты уже "в любви к товарищам".

Где ты можешь ощутить эту неприязнь до ненависти, как ощущали ее авторы Книги Зоар?! Ты сразу же отключишь компьютер или защитишься от остальных каким-то смайликом и всё! Как это можно иначе?

Я чувствую это и у нас в стране. Есть группы, которые сохраняют джентльменское расстояние. А есть такие, которые ближе, больше участвуют, больше хотят с нами совместиться, желают вместе построить наш центр. Когда  есть возможность работы, то здесь проверяется участие каждого. И дело не просто в участии, а в совместной работе. Это главное.

Поэтому надо, чтобы вы прониклись тем, что надо съезжаться, группироваться и организовывать большие группы, с подразделениями, с институтом по распространению, с группами детей – в общем, все это нужно.

Из 3-го урока конгресса в С.-Петербурге, 12.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Переезд: за и против

Не тормозите сами себя

Не прячьтесь за экраном компьютера

Группа – мой дом, моя семья

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Санкт-Петербурге. Урок №3

Вопрос: Как внутренне работать с ситуацией, когда перед тобой вроде бы встает выбор, и в обеих возможностях ты видишь либо свой эгоизм, либо, наоборот, свою правильную работу? Как не остаться в бездействии?

Ответ: Здесь мы сталкиваемся с необходимостью взаимного поручительства, взаимной поддержки, которая должна существовать в группе как стена, охраняющая группу, как от внешних воздействий, так и от внутреннего отрицательного влияния всех ее членов.

Эта стена (дух, цельность) строится из важности цели, из готовности всех членов группы отменить себя относительно понятия группы, как в семье, где существует определенная внутренняя база. В ней может быть все, что угодно, но есть что-то, что постоянно уравновешивает ее, утяжеляет, приземляет, не дает разорваться и разлететься.

Поэтому семья состоит из нескольких поколений: дедушек с бабушками, родителей и детей (когда-то все они жили в одном месте). Так постепенно, как вращаются колеса, происходит смена поколений, но всегда есть три поколения, которые поддерживают и зависят друг от друга. Сейчас, конечно,  это все разлетелось. Но в группе мы должны придерживаться этого.

Группа должна иметь серьезную стабилизирующую массу, балласт. Он не тянет вниз, а просто уравновешивает всевозможные рывки, эксцессы. Это необходимо. И поэтому у человека, который проходит всевозможные состояния, должно быть внутреннее ощущение, что группа – это нечто устойчивое, весомое, незыблемое. 

Именно это надо растить, буквально строить как фундамент. Может произойти все, что угодно, но мы стоим на нашем фундаменте.

Моя задача, как руководителя, заключается в том, чтобы создать из всех маленьких мировых групп одно единое целое, один единый фундамент, который служил бы общей опорой для всех. Чтобы любые противоречия и проблемы, которые свет, естественно, будет вызывать на нас, служили бы нам правильно – только для нашего роста.

Назовите это поручительством или как-то еще, но нам надо это сделать. Группа как теплица, как инкубатор – что называется: "мой дом – моя крепость". Человек так создан, что вокруг него должно существовать окружение. Шореш, нэшама, гуф, левуш, эйхаль – корень, душа, тело, облачение, чертоги.

Это все нужно строить. Группа должна об этом говорить, думать. В ней должно быть ощущение, что это – моя семья, мой дом, куда я прихожу и не хочу откуда уходить! Так должно быть.

Из 3-го урока конгресса в С.-Петербурге, 12.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Семья, в которой все любимы

Избавить друзей от забот

Руки, которые удерживают тебя над пропастью

Вопросы после конгресса, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит раскаиваться от своих действий, чувств и мыслей, если мной полностью управляет Творец? Как в таком случае не прегрешить ещё больше, отрицая управление "Нет никого, кроме Него" и в то же время осознавать своё зло? 

Ответ: Переживать, что Творец вас так подставил! Значит заслужили!

 

Вопрос: Во время Второй Мировой войны Бааль Сулам пытался предупредить, предотвратить катастрофу, но результат известен. Вы говорите, что люди услышат нас только после ударов... что мы можем сделать, чтобы предотвратить удары или они неминуемы? Какова правильная реакция на происходящее - страдать и молиться за Человечество (не будем ли мы нашими страданиями и болью проклинать Творца?) или спокойно осознавать и пытаться оправдывать необходимость такого развития? (но это ведь палкой к счастью). Как смягчить удары и привести мир к исправлению добрым путём?

Ответ: Удары мы должны наносить сами – по своему эгоизму, действуя вопреки ему и тогда избавимся от внешних ударов Творца. А если мы действуем сообща, то ощущаем не удары, а приятные общие усилия.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вопросы после конгресса, ч.1

Ошибки молодости?

Земля за горизонтом

Человек в постижении (клип)

Любому человеку свойственно с головой погружаться в процесс, в котором он занят, и не остается времени ни на что остальное. Как у вас получается одновременно быть во всем, но в то же время не засорять этим свою голову?

С помощью простой психологии эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманНужно достичь такого состояния, когда вся твоя жизнь находится в товарищах, вместе с ними, в общем соединении, где нет различия между нами. Наши тела исчезают, и остается только желание, которое ощущает удовольствие от того, что связано, а не разорвано на части. Все части не просто хотят соединиться, а уже слились вместе и растворились в общем единстве, превратившись в совершенно однородный, гомогенный материал.

В нем исчезают все наши особенности и различия, ведь мы до такой степени восполняем друг друга, что превращаемся в одно целое так, что мне не важно, чьи это руки, чьи ноги, чей мозг, чья сила – все общее, как образ одного человека. Внутри такого единства мы начинаем ощущать силу, оживляющую этот общий, построенный нами образ, который называется человек, Адам. Эта оживляющая сила называется Творцом.

К этому нам нужно все время стремиться и в этом жить. Каждый миг нужно искать, чем можно укрепить такую форму, где через любовь к товарищам приходят к любви к Творцу. Если на какое-то мгновение я оставляю этот поиск и не укрепляю это состояние, то тут же падаю. Я сразу этого не почувствую, но можно не сомневаться, что я упал. Возможно лишь движение в одну или другую сторону – в духовном нет неподвижных состояний. Не думай, что ты можешь остановиться и отдохнуть. Хочешь ты или нет, но в духовном мире необходимо каждую секунду чувствовать, куда ты устремляешься: к единству вместе со всеми или в противоположную сторону. Либо одно, либо другое. 

Здесь необходим трепетный страх, являющийся самой первой заповедью, без которой можно даже не надеяться ни на какое продвижение. Если какая-то общая материальная цель в этом мире требует от меня изменить направление: подумать о группе, соединении, чтобы Творец помог нам в исполнении этой материальной задачи, то это уже хорошо, так как меняет мое направление.

По-крайней мере, я уже не направлен на личный, корыстный  интерес, а на что-то общее, вместе со всеми. Это уже заставляет нас вспомнить о том, что мы нуждаемся в Творце, ведь без Него мы не можем добиться успеха.

Если же этого нет, то придется посылать нам еще более сильные удары, чтобы мы почувствовали свою беспомощность, как весь мир, и были вынуждены вспомнить, что только Творец может нам помочь – больше некому. Главное, поменять направление. Как только мы это делаем и начинаем работать в правильном направлении единства, выясняя, зачем нам необходимо это соединение и почему, мы немедленно меняем цель и средства местами.

Сначала нам был необходим Творец для того, чтобы преуспеть в достижении разных внешних целей. А сейчас мы понимаем, что внешние задачи были нарочно поставлены перед нами для того, чтобы напугать и заставить помнить о Творце. Так мы пробуждаемся на основе простой психологии эгоизма.

Пока это чисто эгоистический подход, но он учит нас тому, как не выходить из "святости". Ведь даже в таком соединении уже есть святость.

Из урока по статье Рабаша, 18.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Откуда берется жизнь?

Присяга на верность

Теперь уже есть Кого просить!

Команда духовного десанта

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На конгрессе было такое ощущение, что каждую секунду в нас обновляется и растет мысль, желание, и ни одно мгновение не пропадает зря. Но после него, когда нужно еще больше добавить к этому образу созданного нами одного человека, мы не только не преумножаем его, а, наоборот, теряем достигнутое. Что делать, если выходя в мир, мы запутываемся и не можем сохранить прежнее напряжение, потому что наши мысли разбегаются в других направлениях?

Ответ: Выходя во внешний мир, нужно находиться в еще более сильном напряжении, ведь он и создан в качестве средства для увеличения прежней достигнутой ступени. А если так не получается, - это значит, что ты не чувствуешь себя внутри группы.

Представь, что ты разведчик, посланный товарищами на чужую территорию, чтобы разузнать обстановку. И что же ты скажешь им, когда вернешься? Неужели ты будешь, как те разведчики, которые были посланы на землю Израиля, и, вернувшись, сказали, что мы не сумеем совладать с теми народами, которые ее населяют, и будем побеждены эгоизмом?

Это пока еще называется развитием путем страданий, потому что происходит в условиях падения, отдаления. Если ты чувствуешь, что сползаешь все ниже и постепенно выходишь из святости, значит, ты уже оторвался от высшей силы. Для того ты и включился в окружение, словно запер себя на подводной лодке, чтобы искать высшую силу, с которой достигнешь взаимной отдачи: "Я Любимому своему, а Он - мне". 

Но отрываясь от этой высшей, внутренней силы, ты этим также вырываешь себя из окружения. Все связано по цепочке: Исраэль – Тора (группа) - Творец. Поскольку ты отделился от Творца, ты также выпадаешь из Исраэль, поскольку уже не направлен "прямо на Творца" (яшар-эль). В то же мгновение твоя группа превращается из собрания каббалистов в сборище клоунов.

Это критическая точка. Мы не можем удержать себя в окружении, потому что в нем не хватает общей силы отдачи, раскрытия Творца. Нам нужно удерживать его всеми своими силами, как только возможно. Иначе у нас не будет мотивации, причины тянуться к этому окружению и присоединяться к нему все сильнее и сильнее.

Нужно работать именно над этой точкой, которая пока еще затуманена,  сконцентрировав на ней свое внимание, и понемногу она начнет проясняться. Как будто она была не видна, а потом начала  вырисовываться из тумана вследствие разных других причин, событий: "По Твоим действиям мы познаем Тебя".

Из урока по статье Рабаша, 18.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

С помощью простой психологии эгоизма

Решающее звено в цепочке

В центре равностороннего треугольника

Решающее звено в цепочке

каббалист Михаэль ЛайтманНужно понять, что сползание вниз свидетельствует о проявлении болезни, раскрытии зла - об отсутствии связи с Творцом, который скрывается внутри окружения, внутри команды духовного десанта. Наши усилия вернуться к прежнему единству должны быть направлены на Творца, а не просто на наше соединение.

В нашем намерении не хватало Творца. Мы думали, что просто соединимся друг с другом и всего достигнем. Мы потеряли последнее звено этой цепочки: Творца. И сейчас нам нужно заострить этот важнейший элемент, которым заканчивается формула: "Исраэль-Тора-Творец" и придать ему должную важность. Без Него нет поручительства, нет союза - ничего не будет!

Сейчас у нас есть возможность почувствовать тот самый главный компонент, которого нам не хватает - который все удерживает и осуществляет. Поэтому мы будем вынуждены постепенно терять ощущение единства и сползать все ниже, но только для того, чтобы осознать необходимость в высшей силе, которая ответственна за нашу связь и все выполняет. Если мы думаем о Творце, то принадлежим Ему, и Он обо всем позаботится - сделает так, чтобы мы не вышли из святости! 

Поэтому сказано: "Ради товарищей и братьев прошу мира Тебе". С одной стороны, я молю Творца помочь мне с моими братьями, а с другой стороны, работаю вместе с братьями, чтобы раскрыть Творца и доставить Ему радость. То есть я забочусь и о сосуде, и о наполнении.

Из урока по статье Рабаша, 18.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Откуда берется жизнь?

От чего крутится колесо

Причина и следствие меняются местами

Откуда берется жизнь?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит внести Творца внутрь своего единства?

Ответ: Это значит, ощутить, что без Творца это единство невозможно удержать. Мы постепенно теряем его из-за отсутствия первопричины всех причин - единственной силы,  поддерживающей всю реальность. Именно Она нам нужна!

Мы все время говорим о сосудах, желаниях, но забываем о Том, кто поддерживает их. Словно маленький ребенок, который не знает, откуда берется еда и все остальное. Он привык, что мама обо всем заботится, и оно появляется как бы само собой. Он смотрит и видит: вот мои игрушки, вот моя кроватка, вот моя мама - это все мое и в моем распоряжении!

Так человек чувствует себя в этом мире. Но нам уже нужно начать раскрывать ту большую систему, которая находится за пределами нашего детского манежа, чтобы понять, как она работает, как Творец всё приготовил для нас. Это и называется раскрытием Творца творениям.

И сейчас пришло это время, после того, как мы немного вкусили ощущения единства. Теперь нам необходимо стремление раскрыть, кто же осуществляет это единство.

Из урока по статье Рабаша, 18.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Решающее звено в цепочке

С помощью простой психологии эгоизма

Главное, что не хватает Творца!

Свет все расставит на свои места

каббалист Михаэль Лайтман 0-группа Конгресс в Санкт-Петербурге. Урок №3

Бааль Сулам пишет, что есть только одна душа – только одно созданное желание. Духовное  не делится на части, поэтому она находится абсолютно в каждом из нас и во всех вместе.

"В каждом из нас" означает, что если я могу включить себя во всех, то обнаруживаю общую душу, т.е. не только те миллиарды, которые живут сейчас, но и тех, кто еще не родился и родится в будущем. Это не та картина, которую мы можем себе представить. 

Иными словами, это один объем, одна душа, одна материя. Она раскрывается нам только в том объеме, в котором мы можем правильно существовать, и на том уровне мощности, на котором мы можем взаимодействовать.

В соответствии с этим определяются свойства каждого человека, т.е. каждой частички, находящейся в каждом из нас. Есть люди, для частной души которых свойственно распространение, то есть связь с большим количеством людей, а есть такие, которым свойственен, наоборот, узкий круг, но высокая мощность соединения с ними. То есть по качеству или по количеству в каждом из нас есть и то, и другое, только преобладает в зависимости от свойств его души. 

Допустим, сердце четко занимается своей узконаправленной работой, хотя оно и иннервировано со многими органами. А другие системы, скажем,  кровеносная, лимфатическая, нервная и пр., наоборот, распространяются везде, доходят до всех частей организма. Такого типа и наши связи.

Это можно видеть и по человеку, – к чему он устремляется. К примеру, я вижу по своим ученикам, в чем они более-менее смогут найти себя (насколько я могу это видеть).

Но, в общем, это не имеет значения, потому что свет все равно ставит нас на свои места. Ничего нового нет, мы только лишь ускоряем наше развитие привлечением окружающего света. В противном случае он все равно будет продвигать нас по программе Природы. Но эта программа находится только на уровне света нэфеш (от слова "нэфиша"), что означает неживое состояние.

То есть свет будет постоянно на нас давить, а мы будем от него убегать, потому что это давление будет восприниматься нами как отрицательное, и мы все время будем так развиваться. Но это развитие – не хорошее, поскольку может приводить к огромным катаклизмам, войнам и т.д. И если мы ничего не будем делать, то это все у нас впереди.

И наоборот, если мы вызываем на себя ускорение Высшего света, его повышенное свечение, то быстро продвигаемся вперед.

Бааль Сулам пишет о работе в группе: "Множество искр отдачи есть в каждом из наших товарищей и если бы вы собрали эти искры в одно место, в одном желании, в братском единении, в любви и дружбе, то, конечно, достигли бы очень важного на этот час уровня отдачи".

Из 3-го урока конгресса в С.-Петербурге, 12.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единственный критерий успеха

Искр много – душа одна

В духовной работе все равны

Страница 1 006 из 1 652« Первая...1 0041 0051 0061 0071 008...Последняя »