Записи в разделе 'Кризис, глобализация'
Среда определяет сознание

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Психологи и социологи давно предполагали, что асоциальное поведение может распространяться подобно эпидемии, однако эта теория до сих пор оставалась спорной. Эксперименты показали, что люди чаще нарушают принятые нормы поведения, когда видят, что другие тоже так поступают. При этом "дурной пример заразителен" трактуется расширительно: видя, что нарушается одно из принятых правил, люди позволяют себе нарушать и другие нормы.

Согласно "теории разбитых окон" Д. Уилсона и Дж. Келлингена (1982 г., Broken windows), если кто-то разбил стекло в доме и никто не вставил новое, то вскоре ни одного целого окна в этом доме не останется, а потом начнется мародерство. Иными словами, явные признаки беспорядка и несоблюдения людьми принятых норм поведения провоцируют окружающих тоже забыть о правилах и вести себя по-свински. В результате возникающей цепной реакции "приличный" городской район может быстро превратиться в клоаку, где людям страшно выходить на улицу.

Реплика: Окружение во всем формирует сознание, а затем и поступки человека и он не в силах своему окружению противостоять. Возможность сформировать себя по своему желанию и решению сводится к поиску подходящего окружения, которое тебя сформатирует. Так что свобода воли есть – через выбор кто тебя "лепит".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Модернизация морали

Я -> Мы -> равновесие

Психология поведения толпы

Решение – в образовании женщин?

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (А.Гаджил,  проф., дир. отдела технологий Нац. лаб. в Беркли): Мы глобальная цивилизация, у нас глобальный транспорт, глобальная хозяйственная деятельность, и мы уже зависим от ресурсов всей планеты. Наша цивилизация настолько большая и мощная, что мы можем бездумно разрушить тонкую пленку жизни на нашей планете.

В итоге главная задача, на мой взгляд, выяснить, какими должны быть законы новой экономики: потребление, численность населения, промышленность, управление обществом.

Исследования раз за разом показывают, что лучший способ контролировать численность населения – это образование женщин. Образование останавливает процесс притеснения женщин и решает множество социальных проблем.

В природе каждый вид хочет размножаться и процветать, но все виды живут в гармонии с другими видами, от которых они зависят. И только человек хочет занять всю площадь. Такое поведение не может быть долгосрочной моделью поведения. Мы должны развиваться по-настоящему, а не увеличивать потребление, истребляя мир. Сегодня мало кто думает о будущих поколениях, все думают про текущий момент.

Реплика: Каббала говорит о том, что если бы мы освободили женщин от работы и направили бы их на "курсы интегрального образования и воспитания", мы бы

- освободились от бремени безработицы,

- перестали бы производить ненужные товары,

- истощать ресурсы,

- загрязнять планету,

а женщины, освободившись от ненужной работы, на основе получаемых знаний, занялись бы

- образованием и воспитанием своих мужчин и детей -

и мы бы получили решение кризиса во всех областях.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Женщина – возвращение к дому

Исчезнем ли мы в ближайшие 20 лет?

Специфика женской природы

Ждать и надеяться

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (Ф. Зулеег,  экономист): Сегодняшняя Европа заметно отличается от той, что была несколько лет назад. Хотя многие говорят о завершении кризиса, верить в это не стоит, поскольку предстоит сделать еще очень много, чтобы добиться разрешения кризисной ситуации. Однако без стабильной экономики у Европы не будет будущего.

Если совершить необходимые урезания и найти средства для помощи, будущее Европы будет более успешным. Худшее, что может случиться - это если Европа будет сидеть и ждать помощи извне.

Реплика: Никакие финансовые ухищрения не помогут, а только скроют кризис, оттянут его раскрытие и, тем самым, сделают его еще более ужасным.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Европу ждет сильное падение уровня жизни

Финансисты все еще надеются!

Пока есть силы, ума не надо

Институт Посткризисного Мира: Ждите бурю, ч.5

Из доклада по итогам международного исследования:

- Что касается следующего кризиса, то, на мой взгляд, грядет глобальное переустройство мира. Китай и США (и страны, которые сплотятся вокруг них) – вот следующая схватка за мировое господство, и это неизбежно приведет к кризису, но он будет геополитический. (С.Расов, Казахстан, политобозреватель Politcom).

- Грядущий мировой кризис, возможно, будет иметь этическую (аксиологическую) природу. Мы находимся в центре битвы между социо-политико-экономической стабильностью (что наилучшим образом иллюстрирует пример Китая) и социо-политико-экономической гибкостью (которую неплохо демонстрируют США). Ни то, ни другое не дает достаточно высоких результатов в области наиболее эффективного размещения ресурсов. (М.Пинеда, США, аналитик Roubini Global Economics LLC).

- Нынешний кризис кинул модель потребления на костер! (Л.Преве, Аргентина, доцент, университет Чили).

Предыдущие сообщения на эту тему:

Институт Посткризисного Мира: Ждите бурю, ч.4

Институт Посткризисного Мира: Ждите бурю, ч.3

Институт Посткризисного Мира: Ждите бурю, ч.2

Какой национальности ваш мозг?

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (Ю.Александров, проф.): Если мы помещаем себя в разные культуры, то наш мозг будет работать по-разному – в зависимости от культурной среды. Когда мы развиваемся в той или иной культуре, мы формируем в себе разные поведенческие акты. Окружение, среда дают задачи, а человек формирует свой мозг для их решения. Поэтому у каждого общества, времени, народа – свой мозг! Либералы и консерваторы, верующий и атеист - совершенно разные люди!

Также многое определяет язык - смешение языков при строительстве Вавилонской башни было не наказанием человечества, а его обогащением. Человечеству был дан многообразный и взаимный взгляд на мир. Языки – это разные взгляды на мир.
Американские ученые и русские по-разному классифицируют объекты. На Западе объединяют объекты по роду, в России – по функции. Русские и жители Юго-Восточной Азии зависят от среды, а жители Запада – независимы, поэтому первые – коллективисты, а вторые – индивидуалисты. Первые – холисты (берут структуру целиком, учитывают среду), а вторые – аналитики, исследуют отдельные объекты и их черты, пренебрегая средой.

Истина одна, но люди, принадлежащие к разным культурам, смотрят на нее с разных сторон. Русские, как холисты, приспособлены создавать глобальные системы, намечать новые пути, что важно для начала научного процесса, теории развития. А культура Запада делает их аналитиками и практиками. (Поэтому у России нет денег).

На Востоке откалывают глыбы от общей для всех Истины – новые идеи, философские системы, направления. А дальше им неинтересно. А западный аналитический ум занимается доведением до практики. 

Россия и Европа - Восток и Запад, но в любой стране: средний класс всегда ближе к Западу, рабочий класс – сдвинут к незападной ментальности.

Мораль в России входит во все социальные концепции, даже концепции знания и интеллекта. Западная концепция умного человека не включает его мораль и нравственность, а у россиян мощнейший вес имеет этический компонент - добр ли он, порядочен. Поэтому для русского решение моральной дилеммы - жутко сложное по сравнению с западниками.

Реплика: Исследование говорит о "земных" людях, а не когда в человеке, под воздействием высшего света О"М, развивается иное мышление и система ценностей - выше нашего мира, в случае выхода его над собой, когда он становится частью высшей системы, души, и все его земные (эгоистические) признаки пропадают в общей высшей культуре – отдаче и любви над собой.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наши животные предрассудки…

Условие выживания

Глобализм "наш" и "их"

Европу ждет сильное падение уровня жизни

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (П.Коппель, стратег банка SEB): Долговой кризис не завершен, и в ближайшие годы Европу ждет сильное падение стандартов жизни, что является следствием многолетней безответственной экономической политики. Говорить о пробуждении к жизни после кризиса нельзя, поскольку кризис еще не прошел. Если перелом руки лечить болеутоляющими, то пропавшая боль еще не означает, что кость срослась. Центр мирового кризиса по-прежнему находится в Европе.
Реплика: Долговой кризис не прошел, потому что должен вначале охватить весь мир, осознаться нами, как конец всего эгоистического отношения к миру, и только затем, будет готов отступать, по мере исправления нами нашей природы - с ненависти на любовь. Так что впереди еще много самых различных некомфортных состояний, а пройти их быстро и легко поможет нам наука каббала.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Долговой кризис возвращается

Началось лечение воздержанием…

Пока есть силы, ума не надо

Институт Посткризисного Мира: Ждите бурю, ч.4

Из доклада по итогам международного исследования: - Сохранение нынешнего формата финансовой системы – залог неизбежности грядущего кризиса. (А.Мухин, Россия, гендир. Центра политической информации).

- Я думаю, что для следующего кризиса причины будут цивилизационные и геополитические, просто потому, что страны, которым потребовались такие большие бюджеты на преодоление последствий кризиса, будут нуждаться в экономическом росте на протяжении последующих лет, чтобы покрыть эти расходы. Страны переоценили будущий экономический рост, поэтому их бюджеты будут превосходить объемы их ресурсов достаточно длительное время, по крайней мере, несколько лет, что повлияет на людей, живущих в этих странах: налоговая нагрузка, низкие инвестиции в социальную структуру, соцобеспечение, здравоохранение и так далее.

Думаю, что это окажет влияние на социальную сферу и в целом на развитие. Бедные страны, африканские страны будут затронуты в первую очередь. (Г.Капассо, Бельгия, упр. инвестициями, трейдер).

- Следующий кризис будет не финансовый, а политический. Не исключено, что он обернется сверхмощным конфликтом между Китаем, Россией и США и, возможно, Индией. Кризис может начаться из-за природных и экологических ресурсов. (А.Свенссон, Швеция, спец. по налогообложению).

Предыдущие сообщения на эту тему:

Институт Посткризисного Мира: Ждите бурю, ч.3

Институт Посткризисного Мира: Ждите бурю, ч.2

Институт Посткризисного Мира: Ждите бурю, ч.1

Уровень Мирового океана может подняться на 20 метров

каббалист Михаэль ЛайтманИсследование (Ун-тет Ратгерса): Невозможно предотвратить таяние ледников планеты, уровень Мирового океана поднимется на 20 метров - для этого температуре на планете достаточно подняться на 2 градуса – от повышение температуры растают льды Арктики и Гренландии и начнется всемирный потоп, который растянется на несколько сотен лет. По данным ООН, от потопа и глобального потепления пострадают более 330 млн. человек в прибрежных регионах, а 2 млрд. людей лишатся доступа к питьевой воде.

Реплика: Всемирного потопа больше не будет (так Бог обещал в Библии), а вот давить эгоизм и вынуждать его к исправлению, природа будет всеми путями, пока человек не займет свое место в ее системе.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ледяной мегаполис и его последствия

Движемся ли мы к климатической катастрофе?

Льды Арктики растают через 10 лет

МВФ предупреждает амер. политиков о долге страны

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Международный валютный фонд (МВФ) издал громкий призыв к американским политикам, призвав их решить долговые проблемы страны до того, как по-прежнему уязвимая экономика не свалится в пропасть.

В полугодовом докладе, находящийся в Вашингтоне фонд предупредил американских политиков, что хотя крупнейшая экономика мира и улучшилась, страну ожидают проблемы, если продолжать игнорировать надвигающийся долговой кризис.

Пока что США избегали долгового кризиса, поскольку статус доллара как тихой бухты и умеренный рост обеспечивали достаточную безопасность, даже при том, что рейтинговые агентства понизили кредитный рейтинг страны. Кроме улучшившихся прогнозов относительно роста американской экономики, существуют и угрозы. Внезапное обострение недомогания в еврозоне легко может подорвать экономический рост США.

Если Конгресс не предпримет действий, урезание расходов и прекращение налоговых послаблений в следующем году автоматически вступят в силу.
Реплика: Несомненно, что сегодняшние показатели – предвыборные, и все понимают, что это закончится и придется платить по счетчику… (см. счетчик долга Америки на сайте "Дневник кризиса" – в правой колонке).

Предыдущие сообщения на эту тему:

США вот-вот погрузятся в новую рецессию

Набирая долги – долг США растёт в 4 раза быстрее ВВП

Обама: "Европейский кризис пугает мир"

Институт Посткризисного Мира: Ждите бурю, ч.3

Из доклада по итогам международного исследования: - Думаю, что мир только что столкнулся с гигантской катастрофой, но, возможно, не самой худшей. Самая худшая еще впереди – с целой серией бурных кризисов во всех аспектах (естественных и созданных руками человека). (С.Ахмед, Саудовская Аравия, инвестиционный менеджер Foras International Investment Company).

- Глубинные причины кризиса имеют аксиологические и управленческие корни, которые привели к финансовой и экономической нестабильности. Плохой менеджмент, неправильные убеждения, незнание реальности стали причинами текущего кризиса. Что касается следующего мирового кризиса, то считаю, что его первопричинами станут те же самые факторы: этические и частично геополитические, так как произойдет смена лидеров в мире и появятся новые. (С.Борер, Швейцария, владелец фирмы Xan Ict).

- У каждого кризиса есть имя, фамилия и отчество. В первую очередь глобальная причина кризиса – нравственная и по направленности должна решить цивилизационно- геополитические задачи. Проблемы финансовые, экономические, технологические – только инструменты их решения. (А.Шепель, Россия, вице-президент Конфедерации труда России).

Предыдущие сообщения на эту тему:

Институт Посткризисного Мира: Ждите бурю, ч.2

Институт Посткризисного Мира: Ждите бурю, ч.1

Грядет новый мировой кризис

Эффект Земмельвейса или анатомия эгоизма

Сергей Белицкий, доктор наук о Земле

Научный метод может научить нас лишь тому, как взаимосвязаны и каким образом влияют друг на друга отдельные факты. Однако он не открывает нам пути к раскрытию того, что должно быть. - А. Эйнштейн

Человеческий разум, по всей видимости, уникальное явление во Вселенной. Разум – могучее орудие, и от его хозяина – человека - зависит в какую сторону его обратить. Ученые – философы древней Греции предупреждали, что науку должно творить под покровом тайны, ибо передача мудрости в недостойные руки приведет к тяжким последствиям.
Так и случилось: в течение последних веков стремление познать тайны природы было подменено желанием ее покорить. Лучшие умы разрабатывали новые виды оружия и технологии, губительные для окружающей среды.

Читать полностью >>

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наука: момент истины и пределы возможностей

Наука на службе у эгоизма

Беседа "Кризис современной науки"

Расти в кругу друзей

каббалист Михаэль ЛайтманИз лекции в Чили

Сегодня мы напоминаем раковую опухоль на теле, уничтожающую свое окружение. В итоге, когда ей больше нечего будет поглощать, тело умрет, и сама она – тоже. В таких же взаимоотношениях мы находимся с природой: наш эгоизм пожирает свое окружение.

Как же нам выстроить такую среду, которая сделает из нас взаимодополняющих людей? Это и есть проблема современного воспитания: как изменить человека? Ведь в принципе, нынешний кризис носит социальный, антропологический характер.

И здесь внезапно выясняется, что нас тоже не научили быть людьми с большой буквы. Все мы окончили школы, в которых изучали различные предметы. Годами учителя вели перед нами фронтальные беседы, а потом требовали хороших оценок на контрольных и экзаменах. Нас не учили поддерживать правильные, дифференцированные отношения друг с другом, нам не привили подлинные ценности, нам не объяснили, как понимать окружающих, да и себя самих.

Я не знаком даже с азами собственной психологии. Почему я такой? Что во мне происходит? Что определяет мои решения? На чем основано мое мышление? Откуда во мне возникают новые желания? Где источник моих внутренних импульсов и побуждений? Нас этому не научили. Напротив, никто не удосуживается прививать нам способность к верной взаимосвязи, и результаты подобного "воспитания" мы наблюдаем в своей повседневной жизни.

Вот почему в последнее время получила развитие новая наука – интегральное воспитание.

Мы наблюдаем рост преступности, насилия в семье и прочих социальных недугов, которые стоят нам здоровья, денег и нервов, вызывают страхи и неуверенность. Избавившись от них, мы высвободили бы огромные силы общества, сэкономили бы миллиарды на улучшение жизни.

Так вот, интегральное воспитание говорит о том, что никогда не надо заниматься человеком лично, напрямую. А надо лишь подавать ему хорошие примеры, пускай даже без слов. Так же ребенок смотрит на взрослых, подражает им и таким образом растет. Если же поместить его среди животных, он будет им под стать. А потому надо сформировать вокруг человека правильную среду – в этом источник доброго будущего нашего общества. 

Мы активно разрабатываем эту методику и после школы учим детей тому, кто такой человек, какова его психология: как он принимает решения, почему мыслит именно так о себе и других, почему одних причисляет к друзьям, а других – к врагам, и т.д. Мы учим детей сидеть в кругу, а не только за партами, и вести совместные обсуждения. Если кто-то совершает проступок, мы организуем нечто вроде суда, в котором дети поочередно играют роли судей, адвокатов, свидетелей, зрителей, присяжных.

Эта смена ролей позволяет каждому посмотреть на себя и других со стороны, "облачившись" в разных персонажей, побывав на их месте, сыграв их роль и на собственном опыте проверив, кто тут прав. Благодаря этой ролевой игре, маленький человек начинает понимать других, сознаёт, что может быть и другой взгляд на вещи. А кроме того, мы учим детей любую проблему решать сообща.

В итоге они развиваются интегрально, понимая, как налаживать связи между собой. И вот уже ребенку легко и просто поддерживать замечательные отношения со всеми. "Облачаясь" в других, он видит, что ничего не может, да и не должен делать со своим дурным началом – надо лишь приподниматься над ним в добром отношении друг к другу.

Так дети приходят в соответствие с природой: в них сосуществуют негатив и позитив – и равновесие между ними создает жизнь. Так же постоянно пульсирует сердце, так же расширяются и сокращаются легкие – всё подчинено гармонии противоположностей: минус и плюс сменяют друг друга. И потому, вместо того чтобы разрушать свой эгоизм, нам нужно правильно использовать его с помощью второй силы. Когда мы приводим их в равновесие, наша жизнь исполняется гармонии.

Таким образом, наши дети получают замечательную "добавку" к своему развитию. Благодаря этому повышаются их школьные оценки, а некоторые из них уже в 13 лет поступают в университет. Ведь интегральное воспитание распахивает в человеке такие возможности, о которых раньше он и не помышлял. Известно, что человеческий мозг использует 3-5% своего потенциала. Здесь же он внезапно повышает мощность – благодаря тому, что работает с двумя силами, уравновешивая их. Снижается насилие в классах, прекращаются жесткие раздоры, а отдельные вспышки быстро завершаются и позволяют извлечь уроки на будущее – ведь дети сразу же обсуждают их в кругу.

Что касается учителя, он не возвышается над учениками, а сидит вместе с ними – на том же уровне. Его задача – задавать обсуждения и направлять их ход. Когда-то в древнем мире так и велось обучение – в беседах и дискуссиях. Благодаря этому человек обретает творческую, созидательную силу.

Из лекции в Чили, 01.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рождение нового

Прелюдия к Человеку

Новая профессия – "Человек"

Рождение нового

каббалист Михаэль ЛайтманИз лекции в Чили

В нынешнем глобальном мире все мы связаны друг с другом поневоле, и состояние это чревато опасностью, потому что может вызвать взрыв, мировую войну. Об этом уже много говорят и пишут, но решения как будто нет.

Раз уж эгоизм завершил свое развитие и не побуждает нас больше к движению вперед, то давление, распирающее интегральную систему в условиях всеобщей взаимозависимости, может довести нас до чего угодно. И тогда мы будем готовы на всё, лишь бы разорвать эту связь. Такова специфика нашего времени.

Тысячи научных исследований показывают, что мы достигли особой, беспрецедентной точки развития в истории человечества. Раньше нас всегда подталкивал растущий эгоизм, и мы знали, что если не нам самим, то нашим детям жизнь еще улыбнется. Но сегодня мы уже не надеемся, на то, что дети будут жить лучше нас. Наоборот, скоро мы окончательно опустошим земные богатства, загрязним окружающую среду, лишим себя питьевой воды и чистого воздуха. В итоге развиваться дальше нам некуда.

Этот кризис – суть точка рождения нового человечества. Неслучайно на древнегреческом языке слово кризис (κρίσις) означает рождение, поворотный момент, точку, с которой начинается новая жизнь. А потому, рассматривая нынешнюю ситуацию, надо понять: что же здесь нового? Что перед нами открывается?

Вся проблема в том, что до сих пор мы развивались посредством одной, негативной силы, которая формировала в нас потребности и толкала вперед, к их реализации. Нам недостает второй силы – позитивной, влекущей, объединяющей. В нашей природе, в человеческом естестве ее нет. Что мы бы ни делали, всё это призвано лишь к извлечению личной выгоды, к использованию других себе на благо.

Где же нам взять вторую силу? Ведь наше тело, и вообще, все природные системы построены на взаимодействии двух противоположных сил: плюс и минус, тепло и холод, давление и пустота, и так далее. В неживой, растительной и животной природе всегда одно противостоит другому, и жизнь развивается именно путем уравновешивания двух этих сил, в гармонии между ними, в правильном поглощении и выделении. Однако на человеческой ступени, на уровне нашего сознания, позитивной силы нет, а есть лишь негативная: я постоянно хочу использовать то, что вижу, и получать то, в чем испытываю недостачу. 

На пике этой тенденции мы сегодня и находимся. И в этой точке нам надо осознать недостаток второй, положительной силы. Она не придет к нам инстинктивно, естественным образом – эту силу мы должны развивать сами.

Многие ученые исследуют данную проблему. В Институте ARI мы поддерживаем контакт с сотнями и тысячами специалистов со всего мира. Все они единодушны в этом вопросе: без позитивной силы нам не удастся продолжить путь вперед. Но где же ее найти? Ответ прост: человек сам должен сформировать ее источник, выстроив новое общество.

Известно, что мы развиваемся посредством окружения. Ребенок, оставленный в лесу, вырастет животным и не разовьется в человека. И соответственно, в какое человеческое окружение мы его поместим, такой результат и получим. Вот почему мы так тревожимся за то, с какими приятелями играют наши дети, в какую школу ходят, с кем водятся. Среда формирует нас.

А значит, если мы должны сегодня создать нового человека, живущего в гармонии с другими, то надо организовать для него новое, правильное окружение, которое привьет ему интегральный образ мысли, базирующийся не на получении, а на отдаче.

Сегодня, когда усиливается глобальная взаимосвязь, мы уже ощущаем ее узы в государственных отношениях. А в дальнейшем будет расти и социальное давление. И потому мы просто вынуждены позаботиться о себе.

Здесь всё зависит от того, как мы организуем окружение. Никто не удовлетворен текущей ситуацией. Повсюду обостряются конфликты, растет отчаяние. Другого выхода нет, пришло время разработать для себя методику нового интегрального воспитания, привлечь положительную силу – и тогда мы обнаружим, что современный кризис раскрывает негатив именно для того, чтобы мы противопоставили ему позитив. Так общество (любого масштаба вплоть до всемирного), подобно всем частям природы, утвердится на двух силах: положительной и отрицательной. И там, посередине, в связи, в равновесии между ними мы найдем новую жизнь подлинно человеческого уровня.

Мы ощутим гармонию, заложенную в Природе и скрытую от нас из-за того, что мы работаем только с одной силой. Поднимаясь над неживой, растительной и животной природой, работая на человеческой ступени, самостоятельно обретая позитивную силу и уравновешивая ее с негативной, мы будем знакомиться с совершенной системой Природы и раскрывать те силы, которые управляют нами за завесой материи. Внезапно нам откроется эта огромная система, создавшая жизнь и ведущая ее по пути эволюции. И мы будем развиваться дальше – уже осмысленно и осознанно проявляя эти силы и продвигаясь вместе с ними.

Таким образом, наше нынешнее состояние – это поистине рождение. И всё зависит от нас, от того, удастся ли нам организовать для себя интегральное воспитание. Неслучайно современный кризис глобален и многогранен: он охватывает всех и всё – и в качестве компенсации ему мы должны найти точку всеобщего равновесия.

Тогда-то мы и почувствуем себя по-настоящему счастливыми. Ведь мы начнем раскрывать вечность, кроющуюся в Природе, и ощутим себя на человеческой ступени, не зависящей от нашего тела. В своем осознании мы поднимемся над ним и откроем для себя "информационный пласт" Природы, управляющий всей Вселенной. Многие ученые говорят сегодня об этом – в особенности те, кто занимается квантовой физикой.

В итоге, интегральное воспитание откроет нам новые горизонты в науке, в культуре, в обществе и семье. Тем самым мы придадим новое дыхание всей нашей жизни и обеспечим себе лучшее будущее.

Из лекции в Чили, 01.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Расти в кругу друзей

Информационный пласт реальности

Закон всеобщего равновесия

Все на выборы!

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (Ю. Латынина): Определяющим конфликтом истории является конфликт между пролетарием и капиталистом. Между бедняком, который создает прибавочную стоимость, и богачом, который ее присваивает.

Такой взгляд был не лишен оснований, ибо общество во все времена насильственно изымало в пользу власти то, что было выращено крестьянами и создано ремесленниками.

Но конфликт в сегодняшнем мире не между богатым меньшинством и бедным большинством, а конфликт между меньшинством, которое работает, и большинством, которое бездельничает.

Ранее праздные сословия (аристократы, священники) - были меньшинством. Сейчас, когда один работающий может кормить десяток бездельников, праздное сословие является большинством, причем, в любой стране:

- в демократической, где по избирательному праву находится у власти и голосует за все большее перераспределение ВВП в свою пользу;

- в авторитарной сырьевой стране, которая экспортирует сырье и  импортирует все остальное, где власти не заинтересованы в создании самостоятельного работающего сословия, а заинтересованы в бедных бездельниках.

В США этот конфликт стал ключевым в избирательной кампании - это конфликт между традиционными американскими ценностями (республиканцы) и социалистами (демократы). Но за последние годы власти посадили на продуктовые карточки 49 млн. человек. Поскольку результат выборов определяет большинство, хотя в США 1% населения платит 37% подоходного налога, но бездельники выиграют.

В современном мире ты можешь не работать – ведь государству, и демократическому и авторитарному, выгодно содержать бездельников для увеличения собственного могущества. 

И в России средний класс противостоит огромному числу люмпенов, намеренно выращенных властью. Режим сознательно работал над тотальной люмпенизацией российского населения, над созданием бездельников влиятельных (полиция, прокуроры, чекисты, пожарные, санинспектора, чиновники) и бездельничающих масс (более 6 млн.) - взрослых работоспособных мужчин, принципиально не желающих работать. Все они, и в Америке, и в России, проголосуют за власть.

Реплика: Это диалектика нашего эгоистического развития, которое уже перерастает во всеобщий кризис и, как раковая опухоль, съест само себя. На его месте, осознанием необходимости объединения всех, вопреки всем различиям, родится новое интегральное мировое сообщество.

Предыдущие сообщения на эту тему:

На грозовом перепутье

Рецепт спасения капитализма

Изменение общества породит новые экономические отношения

Кризис экономического образования

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (В.Катасонов, проф. МГИМО, д.э.н.): Недовольство современным экономическим образованием прорвалось наружу. В университете Гарварда, мировой цитадели подготовки экономистов, финансистов и управленцев была проведена забастовка студентов демонстративным уходом с лекции - выразить протест против предвзятости курса, против экономической теории, которая занимается апологетикой социального неравенства, защищает существующую финансово-банковскую систему, обосновывает коммерциализацию высшего образования, камуфлирует истинные причины экономического и финансового кризиса.

На протяжении всего ХХ века мировая финансовая олигархия придавала особое значение экономическому образованию, как способу сохранения и укрепления своей власти. Экономическое образование было поделено на две неравные части:

- Первая часть – "штучная" подготовка финансовой элиты, которую посвящали в тайны финансов и бизнеса - так называемая "экономика хозяев".

- Вторая часть - массовая подготовка всех остальных, "экономика клерков" - на 10% предполагает изучение прикладных дисциплин типа бухгалтерского учета, а на 90% состоит из идеологических дисциплин, направленных на промывку мозгов.

Забастовка в Гарварде - проявление начинающегося кризиса системы экономического образования, которая складывалась на протяжении последнего столетия. Но именно этот кризис может дать человечеству шанс на спасение.

Реплика: Вот следующий этап начинает уже вырисовываться – потребность в истинной экономике. Это должна быть экономика разумного распределения, производства без остатка, излишеств, накоплений в каком бы то ни было виде. Исходить из необходимости, а не из максимального производства и потребления. Рациональная экономика, щадящая природу и оставляющая человеку все свободное время на его интегральное образование и воспитание.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кризис системы образования - кризис человека

Образование в мировом сообществе

Социальный кризис. Кризис системы образования

Страница 481 из 715« Первая...479480481482483...Последняя »