Записи в разделе 'Кризис, глобализация'
Институт Посткризисного Мира: Ждите бурю, ч.17

Из доклада по итогам международного исследования:

- Мне сложно назвать большинство новых региональных и мировых лидеров, так как в первую очередь это будут новые образования, созданные на развалинах старых государств". (Виктор Николаев, Россия, редактор отдела экономики газеты "Санкт-Петербургские ведомости").

- Нынешний кризис является только первым глобальным проявлением негативных дисбалансов, зреющих в мировой экономике, геополитике, ценностных ориентирах в развитии цивилизации. К кардинальным изменениям мира текущий кризис не привел, но запустил механизмы последующих перемен". (Жанат Курманов, Казахстан, независимый директор Казахстанского фонда гарантирования депозитов).

- Человечество не доросло до радикальной смены формации, а существенная модернизация капиталистической формации – невозможна". (Михаил Тельцов, Россия, зав. лабораторией космической радиометрии, НИИ ядерной физики, Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова).

Предыдущие сообщения на эту тему:

Институт Посткризисного Мира: Ждите бурю, ч.16

Институт Посткризисного Мира: Ждите бурю, ч.15

Институт Посткризисного Мира: Ждите бурю, ч.14

Случайный сверхорганизм – сверхэгоизм!

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (Д.Хайдт, психолог, проф. ун-т Вирджинии): Люди - фанатики альтруизма. Мы, венец природы, способны достичь степени служения группе, аналогичной той, что наблюдается у муравьев. Мы с готовностью объединяемся для создания сверхорганизмов, с  пренебрежением к родственным связям, на временной основе - но при особых обстоятельствах - межгрупповом конфликте, войне, в спорте, бизнесе.

Мы создали образ общества, опровергающий альтруизм. Любой поступок человека или животного, кажущийся альтруистичным, объяснялся скрытым эгоизмом, сопряженным с отбором родичей или расчетом на взаимный альтруизм.

Но в последние годы все чаще признается, что жизнь - это самореплицирующаяся иерархия уровней, а естественный отбор действует на многих уровнях одновременно (см. книгу "Сверхорганизм"). Всякий раз, когда на каком-то уровне иерархии решается "проблема халявщика" и индивидуумы получают возможность объединиться, жить и умереть в группе, образуется сверхорганизм. Столь "масштабные переходы" нечасты в истории жизни на Земле, но если они случались, получившиеся сверхорганизмы оказывались чрезвычайно успешными (ядерные клетки, многоклеточные организмы, колонии муравьев).

Можно определить "случайный сверхорганизм" как группу людей, образующих функциональную единицу, в которой каждый готов пожертвовать собой во благо всей группы - с тем, чтобы преодолеть сложности или угрозу, исходящую от другого "случайного сверхорганизма". 

Это самая благородная и самая ужасная человеческая способность. Это секрет успешных организаций, работающих по принципу улья, это цель начальной военной подготовки, это награда, ради которой люди готовы вступать в народные дружины и рок-группы, это мечта фашизма.

Включение термина "случайный сверхорганизм" в наш познавательный арсенал может помочь преодолеть 40 лет биологического редукционизма и получить более точное представление о человеческой природе, альтруизме и потенциале. Это может объяснить нашу любовь, в противном случае — сумасбродную, к слиянию (временно, условно) с чем-то большим, чем мы сами.

Реплика: Какое ужасное заблуждение считать альтруизмом объединение во имя выживания, победы, реализации ненависти! Это сверхэгоизм, а не сверхорганизм! И он противоположен альтруизму. Именно поэтому и стоит человечество перед выбором: развиваться, преодолевая свою эгоистическую природу во имя всеобщего объединения, методом интегрального воспитания, или объединяться во враждующие между собой (военные) образования (фашизм).

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эгоистический альтруизм – к сверхорганизму и фашизму

Научное заблуждение: роботы проявили альтруизм

Ген альтруизма (клип)

Осторожно, инновации!

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (В.Капустин, дир. инвацпрограмм АНВУЗа России): С начала XX столетия открытия стали наслаиваться, не оставляя времени на адаптацию к ним. Постиндустриальное развитие характеризуется хаотическим уходом на непредвиденные ветви развития. Накопленные объемы информации начали жить своей жизнью, вследствие чего развитие человечества происходит быстрее развития отдельного человека, общественное мнение не успевает их оценивать. Это обстоятельство имеет серьезные последствия в организации социальной жизни.

Инновационное внедрение, актуализируя какую-то часть порядка, разрушает синхронизацию ритмов. Поэтому любая новация – это потеря движения и неизбежный ущерб. Волны социальной неустойчивости, вслед за инновационными волнами подхлестывая друг друга, делают современную социальную систему похожей на систему без торможения, и предсказать их дальнейшую эволюцию уже невозможно.

Социумы в таком состоянии начинают элиминировать то устойчивое, на котором они до сих пор держались, чем жили.

Точно так же, как умение человека ходить есть его способность контролировать падение, инновационностью социума должна стать его способность контролировать развитие кризиса. Человека неумолимо тянет к злу, а к добру он может стремиться, только если получит должное воспитание.

Инновации по своей природе есть деятельность за рамками принятой нормы и в этом смысле инновации есть угроза социальному порядку. Социальный порядок - это установившееся зыбкое динамическое равновесие социальных интересов, целей, норм. Поэтому порядок всегда раним. Лучшее, для социального порядка – враг хорошего.

Реплика: Поскольку развитие остановить нельзя, то наша способность контролировать будущее зависит только от должного воспитания человека – интегральное воспитание позволит нам "оседлать" процесс. Иначе нам наука предсказывает социальный хаос.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Интегральная матрица восприятия

Образование будущего

Инновационные возможности в период кризиса

Наше состояние – фазовый переход

каббалист Михаэль ЛайтманНаше состояние похоже на фазовый переход. При фазовом переходе второго рода плотность и внутренняя энергия не меняются, так что невооружённым глазом такой фазовый переход может быть незаметен. Скачок же испытывают их производные по температуре и давлению: теплоёмкость, коэффициент теплового расширения, различные восприимчивости и т.д..

Фазовые переходы второго рода происходят в тех случаях, когда меняется симметрия строения вещества (симметрия может полностью исчезнуть или понизиться). Описание фазового перехода второго рода, как следствие изменения симметрии, даётся теорией Ландау.

В настоящее время принято говорить не об изменении симметрии, но о появлении в точке перехода параметра порядка равного нулю в менее упорядоченной фазе и изменяющегося от нуля (в точке перехода) до ненулевых значений в более упорядоченной фазе.

Источник: wikipedia

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ловушка? – Нет, прорыв!

Управляемость и судьба цивилизации

Это будет другая жизнь

Мы движемся в правильном направлении?

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (Р.Флорида, амер. экономист-социолог, автор книги "Большая перезагрузка. Как кризис изменит наш образ жизни и рынок труда"): Мы — свидетели и участники рождения нового мира, в котором будут другая экономика, спрос на профессии и потребление. Мы переживаем фундаментальный сдвиг от индустриальной системы к экономике знаний, идей.

Блеск финансов поблек, молодежь начала пересматривать свои взгляды на карьеру. В здравоохранение и образование идут уже не 5, а 15% выпускников школ. Вдвое меньше - всего 5% идут в финансы и консалтинг.

На подъеме высокооплачиваемая работа (инженеров, разработчиков программного обеспечения, менеджеров, врачей) и низкооплачиваемая в секторе услуг (работники продовольственных предприятий, младший медперсонал, дворники, домашние сиделки).

Богатейший источник хороших рабочих мест - это сфера услуг, в которой трудятся 4 из 10 работающих людей. Регионы с высоким уровнем занятости в сфере услуг показали экономическую устойчивость. Их жители не так часто страдают от разводов, стресса и в большей степени довольны жизнью.

Старый образ жизни лишается своей привлекательности: на 14% меньше причисляют посудомоечную машину к предметам первой необходимости, кондиционеров - на 16%, сушилок для белья – 17%, микроволновок - на 21%.

Вместо того чтобы щеголять материальными благами, успешные и состоятельные начинают выставлять напоказ отсутствие потребления или свою способность к разумному, экологически и политически правильному потреблению. Изменяется представление о качестве товара: недорогие товары, которые выполняют свои функции не хуже своих дорогих двойников, а также те, которые способствуют улучшению мира, не приносят ему вреда. 

Трудно не радоваться возможности существования такой потребительской среды, где качественность приобретения не определяется размером, где есть тенденция к меньшему потреблению и ограничению количества покупок, где нет потребности приобрести идентичность, покупая одежду дизайнера, где выбор обусловлен заботой не только о себе, но и об общих проблемах - мы движемся в правильном направлении.

Реплика: Конечно же, это неплохо, но никак не радует, потому что не решает общей причины кризиса – не исправляет эгоизм людей, а именно его необходимо изменить на отдачу и любовь. А подобные изменения лишь успокаивают…

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кризис экономического образования

Экономика счастья

Какие профессии выживут в кризис

К обществу устойчивой свободы

каббалист Михаэль ЛайтманМнение: От необходимости к свободе. Трудно представить себе Логику, Теорию и Метод, которые образуют целостную систему - научное мировоззрение, дающее возможность Человечеству совершить переход из царства необходимости в царство свободы от нужды.

Для устойчивого развития необходим переход. Переход к устойчивому развитию общества — это движение Человечества из мира вещей в мир духовных ценностей. Из мира, где доминирует потребность и идея ВЗЯТЬ, в мир, где будет доминировать идея и потребность ОТДАТЬ для блага людей и Человечества в целом.

И это спасет от катастрофы. Большинство нормальных людей скажет, что такой переход невозможен потому, что он полностью противоречит той реальности, которая нас окружает. Но именно такая реальность и находится в глубоком системном кризисе, поставившем Человечество на грань катастрофы.

Поэтому надо делать невозможное. Поэтому лучший способ сохранить Землю для будущих поколений — это формировать людей, способных творчески решать проблемы перехода к устойчивому развитию, то есть превращать невозможное в возможное.

Чем больше используем категорий в поиске, тем лучше. Любому творческому процессу соответствуют два типа логик:

- логика исследования (мышления) - от природы к идее,

- логика конструирования - от идеи к природе.

Синтез этих логик есть разрешение диалектического противоречия материальное—идеальное, количество—качество, сохранение—изменение, бесконечное—конечное, жизнь—смерть, порядок—хаос, развитие—деградация и пр.. Противоречие разрешается, если категориальные пары обеспечивают синтез разнокачественных понятий, логических и нелогических форм.

Реплика: В нашем мире такой логики нет, или она обманчива, потому что мы используем только свойство ВЗЯТЬ без свойства ОТДАТЬ. Необходимо обрести свойство ОТДАТЬ, а затем выяснять, как его можно синтезировать со свойством ВЗЯТЬ – это достигается использованием средней линии ЛИШМА. Для этого человек должен ощущать свойство ОТДАВАТЬ (высший мир) и с его помощью управлять свойством ВЗЯТЬ (получение ради отдачи). Это и есть методика Каббалы.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перейти от материальных к духовным ценностям

Точка бифуркации – точка перелома, выбора, упорядочивания

Устойчивое развитие на базе партнерства цивилизаций

Институт Посткризисного Мира: Ждите бурю, ч.16

Из доклада по итогам международного исследования: - Я надеюсь, что мир, наконец, усвоил свой урок и все изменится коренным образом. Как я уже отметил, бизнес сейчас – это больше не тот бизнес, который был раньше. Решения и стратегии должны приниматься теми силами, которые принимают во внимание экономическую политику всех стран, направленную на благо глобальной экономики, а не отдельными выбранными странами, которые могут быть связаны со своими рынками. (Эдвард Джозеф Редмонд, США, президент ERE Corp.).

- После этого кризиса, или следующего, если не будут приняты срочные меры, люди перестанут быть послушными зрителями. Используя современные технологии коммуникаций (SMS, Интернет и т.п.), они смогут принимать участие в мобилизации против несправедливости и злоупотребления властью. Времена молчания прошли. (Федерико Майор, Испания, президент фонда Cultura de Paz).

- Мир изменится кардинально, но не сразу, а через какое-то время. Процесс уже пошел. (Арташес Газарян, Литва, основатель Школы демократии и управления (School of Democracy and Administration)).

- Будет попытка сохранить все как было, но фасад глобальной модели будет изменен. (Валерий Геец, Украина, директор Института экономики Национальной академии наук Украины).

Предыдущие сообщения на эту тему:

Институт Посткризисного Мира: Ждите бурю, ч.15

Институт Посткризисного Мира: Ждите бурю, ч.14

Институт Посткризисного Мира: Ждите бурю, ч.13

Вцепившись зубами – или сцепившись зубчиками

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс ONE в Нью-Джерси. Урок №3

Чтобы прийти в равновесие с Творцом, соединиться с Ним, я должен изменить себя. Как же это сделать? Как уподобиться Ему? Ведь равновесие – суть подобие.

Для этого нам дано окружение. Равновесие с Творцом достигается посредством равновесия с окружением, в котором я и раскрываю Его. Пробуждающееся внутри решимо демонстрирует мне группу, и моя работа обретает конкретику: теперь я имею дело не с чем-то неведомым – всё решается среди товарищей.

Как же найти баланс с группой? – Посредством поручительства, которое и представляет собой силу, закон равновесия.

Согласно этому закону, весь мир взаимосвязан, подобно шестеренкам в едином механизме. Ни одна из них не может вращаться самостоятельно, не вращая другие и не перенимая вращение от них. В такой же ситуации находятся два диска сцепления, когда они соприкасаются.

Однако в этом механизме действует закон развития. Вначале педаль сцепления нажата, и связь между нами еще слаба, мы еще не мешаем и даже помогаем друг другу, прокручиваясь и не чувствуя себя соединенными в одно целое. Страны и народы разрознены, некоторые даже не знают друг о друге.

Однако со временем внутренний эгоизм растет, и шестеренки всё плотнее состыковываются между собой. Иными словами, педаль сцепления отпускается, и диски прилегают друг к другу всё ближе, пока не сцепляются совершенно.

Так всё человечество развивается в сторону взаимодействия: налаживаются связи между странами, открываются новые континенты, расцветает международная торговля и промышленность, перестраивается общество, растет количество профессий, и люди всё больше зависят друг от друга вплоть до тотальных масштабов.

Развитие это дается нам очень тяжело. Ведь эгоизм и раскручивающиеся решимот всё теснее сближают нас друг с другом, и в какой-то момент чрезмерная связь начинает вселять тревогу. Мы уже не может оторваться друг от друга, прожить друг без друга, даже если хотим этого. 

Так Природа, Творец, подводит нас к новому состоянию, в котором выясняется, что мы больше не можем разъединиться. Теперь, если не наладить правильную взаимосвязь, нам грозит самоуничтожение.

Тем самым поручительство обязывает нас к взаимной ответственности каждого за всех и всех за каждого. Ведь мы подобны шестеренкам: какая бы из них ни вращалась, она крутит и все остальные. Педаль сцепления отжимается, диски сходятся, зубчики входят друг в друга, и все мы оказываемся в единой, огромной, взаимосвязанной системе, которая не позволяет ни одной шестеренке крутиться в одиночку. Теперь остальные должны согласиться с ней, сойтись на направлении и скорости, и без этого согласия никто не сдвинется с места.

В итоге каждый обнаружит "чужие руки на своем горле". Представьте: человек лежит под капельницей, и без этого вливания ему не жить. Однако на трубке, по которой поступает живительный раствор, установлены семь миллиардов краников. Каждый может перекрыть свой краник, и тогда – конец…

Скоро мы почувствуем себя в аналогичной, очень неприятной ситуации. И потому нам заранее раскрывается наука каббала, которая объясняет, как наладить жизнь в новых условиях. Ведь всё приходит для исправления – вопрос лишь в том, как смотреть на дело. Если изначально мы знаем, что всё служит для поиска правильной взаимосвязи между нами, т.е. поручительства, тогда шестеренки будут выстраиваться как надо и вращаться в верном направлении, в гармонии между собой. Более того, это взаимное равновесие поможет им прийти в равновесие и с общей Силой, которая замыкает их в единую систему, – с Творцом.

Так мир и придет к желанному исправлению.

Из 3-го урока конгресса ONE в Нью-Джерси, 12.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не тревожьте меня в моей комфортной темнице!

А где же педаль сцепления!?

Ты сам выбрал землю, в которой расти!

Пределы роста

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (Д.Медоуз, Й.Рандерс): Варианты возможного будущего включают в себя множество разных путей: резкий спад и катастрофа или, постепенный переход к самоподдержанию. Среди вариантов нет только одного: бесконечного роста в физически ограниченном пространстве. Это невозможно, потому что планета имеет физические пределы. Единственный реально возможный путь – привести потоки, поддерживающие существование человека, в соответствие  с допустимыми уровнями. Либо мы сделаем это сами, сознательно, с помощью технических и организационных мер, либо природа сделает это за нас – наступит нехватка продовольствия, сырья, энергии, среда станет неблагоприятной для проживания.

Мир сталкивается не с заранее предопределенным будущим, а с возможностью выбора. Это выбор между различными мысленными моделями, которые приводят к различным сценариям:

1. для всех практических целей этот мир пределов не имеет – этот вывод приведет к расширению деятельности и выходу экономической системы за ее пределы. Результатом будет катастрофа.

2. пределы роста существуют, они рядом, нет времени, а люди не смогут умерить свои аппетиты, проявить ответственность  и сочувствие – бездействие, несопротивление происходящему. Результатом будет катастрофа.

3. пределы существуют совсем рядом, за некоторые из них мы уже вышли. Но время у нас еще есть, есть достаточно энергии, сырья и денег, способности среды к самовосстановлению, человеческих качеств, плановое сокращение нагрузки на окружающую среду, - сценарий может казаться неосуществимым, но данные, от мировой статистики до глобальной компьютерной модели, свидетельствуют о том, что такой переход возможен. 

Заблуждения – и просветление:

Предупреждение о будущем – это предсказание катастрофы. - Предупреждение о будущем – это рекомендация пойти другим путем.

Окружающая среда – это роскошь, товар, удобство. - Окружающая среда – это источник жизни и основа любой экономической системы.

Любое изменение требует жертв, поэтому их надо избегать. - Изменения – это вызов, и они необходимы.

Если прекратится рост, бедняки навсегда останутся в нищете. - Бедняки остаются бедными из-за неуемной жадности и безразличия богатых.

Необходимо, чтобы каждый имел материальный достаток на уровне богатейших стран мира. - Поднять потребление  до уровня богатых стран невозможно. Должны быть удовлетворены основные материальные потребности каждого на уровне, позволяемом экологической нагрузкой.

Любой рост хорош по определению, независимо от его типа или последствий или любой рост плох. – Нужен не рост, а развитие. Если развитие требует физического расширения, его следует ограничивать рамками устойчивости.

Технология способна решить все проблемы. Технология не способна решить проблемы, она их создает. - Необходимо поощрять технологии, снижающие экологическую нагрузку, сберегающие ресурсы.

Рыночная система автоматически обеспечит нам счастливое будущее. - Нам необходимо определить, какое будущее мы желаем, а затем использовать рыночную систему, чтобы достичь этой цели.

Промышленность/Правительство/Экологи – причина всех проблем или панацея от всех бед. - В системе, структура которой определяет устойчивое развитие, и промышленность, и правительство, и экологи, и в особенности экономисты, будут играть важную роль в поддержании устойчивого развития.

Реплика: Как говорит Бааль Сулам, мир все-таки движется к цели своего создания, одновременно двумя путями – страданиями и осознанием. И все-таки мы обязаны, насколько это только возможно, донести до людей возможность осознания пути и цели. Это многократно снижает страдания.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Так каким же путем мы пойдем?

Конец истории

Финансовый кризис - еще не самое страшное?

Глобальная пищевая система разрушена

каббалист Михаэль ЛайтманДоклад Oxfam: Разрушенная глобальная система и экологический кризис, рост цен на продовольствие отразится на миллионах голодающих, - пока мы не изменим подход к выращиванию и распределению пищи.
Мы входим в новую эпоху кризиса: истощение природных ресурсов и последствия изменения климата обернутся голодом для миллионов людей. Наблюдается рост цен на еду, но рост урожайности в сельском хозяйстве с 1990 года снизился на 50%.
Три корпорации (Archer Daniels Midland, Bunge, Cargill) контролируют 90% мировой торговли зерном. Их спекулятивная деятельность ведёт к росту цен. В первом квартале 2008 года, в пик глобального продовольственного кризиса, прибыль Cargill выросла на 86%. 2011 год у Cargill был самым прибыльным годом за всю их историю. Слишком долго правительства ставили интересы крупного бизнеса и властных элит выше интересов семи миллиардов человек!
Реплика: Правительства бессильны против корпораций или сами же обслуживают их. Мы сами создали для себя ловушку – наш эгоизм, хотя и губит сам себя, но не желает, как Фараон, выпустить нас из неволи, хотя этим приводит к гибели Египет – наш эгоистический мир.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Голод в мире

Апокалипсис атакует человечество

Продовольственный кризис

Перейти от материальных к духовным ценностям

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (Л.Баева, д.ф.н.): Человек должен перейти от материальных к духовным ценностям.

Человек меняет свою сущность: сегодня он человек потребляющий, развлекающийся. Он находится в бесконечном становлении, бескачественном росте, не зная на что потратить себя, кроме потребления всевозможных благ.

Эпоха свободы обернулась свободой от идеологии и морали. Сущность морали не во внешней регуляции поведения, а в самоконтроле и саморазвитии. Поэтому, стремясь от тотальности к свободе, важно не оторваться от высших ценностей, найти их самому, утвердиться в себе как в человеке, не в силу вынужденной коммуникации, идейной обработки, зомбирования, а в результате собственного роста от первичных витальных потребностей к социально-значимым и духовно-нравственным.

И если раньше духовному росту мешали внешние причины в виде идеологических парадигм, принятых в обществе стереотипов поведения, то на современного человека оказывают подобное влияние иные факторы: реклама эгоцентрического образа жизни, возведенное в культ наслаждение, виртуальная зависимость, потеря связи с традицией.

Человечество сегодня выступает не как совокупность личностей, но как некий единый субъект ценностей, поскольку индивидуальность оказывается еще более связанной со всем социальным организмом, чем раньше.

Переход общества и природы к единому целому. Массовое, глобализирующееся общество стоит на пороге качественных перемен в мировоззрении: создания космополитических ценностей, синтезирующих множественность созданных человечеством культурных традиций, снятия трех ключевых антиномий: Запад – Восток, Личность – Общество, Общество – Природа. Разрешение этих антиномий, их снятие является важнейшей задачей

нового поколения, живущего в условиях свободы, плюрализма и глобального единства.

Реплика: Но изменить природу человека возможно только с помощью внешней силы, поскольку весь наш мир создан только в силе эгоизма на всех его уровнях. Привлечь извне внешнюю силу (свет), чтобы изменить нас – для этого и дана Каббала. Настало время реализации!

Предыдущие сообщения на эту тему:

Экология внутреннего мира

Модернизация морали

Кризис – это переход от локального к глобальному

Институт Посткризисного Мира: Ждите бурю, ч.15

Из доклада по итогам международного исследования: - США предприняли наиболее масштабные действия по борьбе с кризисом как внутри страны, так и на международном уровне. Однако пороком этих мер является стремление восстановить докризисный статус-кво в смысле возрождения уровня американского потребительского спроса, основанного на внутреннем и международном кредите. Очевидно, что эта модель "жизни взаймы" себя исчерпала. (Сергей Пахомов, Россия, председатель Комитета государственных заимствований Москвы).

- Первое. Страна не может жить изо дня в день, основываясь на краткосрочных решениях, но должна выстроить систему, гарантирующую стабильность и инвестиции на последующие 20–25 лет. Это главным образом касается системы образования, сектора НИОКР, молодежной политики, качества и стабильности рабочих мест.

Второе. Моя страна должна осознать, что государственный долг – это очень тонкий инструмент, который до достижения определенных значений может оказывать положительное влияние на обеспечение долгосрочного развития, но по достижении некоторого уровня превращается в непосильное бремя. Третье – создание эффективной объединенной Европы. Это не предмет выбора по желанию, а обязательное условие будущего. (Паоло Раймонди, Италия, экономист, автор статей в итальянской ежедневной газете "ItaliaOggi").

Предыдущие сообщения на эту тему:

Институт Посткризисного Мира: Ждите бурю, ч.14

Институт Посткризисного Мира: Ждите бурю, ч.13

Институт Посткризисного Мира: Ждите бурю, ч.12

ТВ программа "Экспериментальный город. Выход из кризиса"

Причина и следствие

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Необратимость законов природы очень хорошо видна на примере острова Гаити. На протяжении многих лет это был процветающим край с замечательным климатом и достаточно развитой инфраструктурой. Но 5 лет назад там произошло землетрясение, и международное сообщество вложило в восстановление острова триллионы долларов.

ООН организовало глобальную помощь – казалось бы, всё будет хорошо и жизнь на острове наладится, а выяснилось, что даже те колоссальные ресурсы, которые туда были вкачены, не смогли предотвратить хаос и разруху.

Всё это является ярким примером того, что, проходя определенную точку, человеческая природа становится уже необратимой.

Ответ: Это еще раз подтверждает то, что вначале необходимо включить воспитание населения. И только потом, в мере воспитания, продвигать его дальше к построению нового общественного взаимодействия. Проблему острова Гаити нельзя решить простым закачиванием денег. Если бы денег не дали, жители острова потихоньку бы выкарабкивались сами.

Реплика: От землетрясения пострадал не весь остров. Но те, у кого остались дома, и они могли бы прокормиться ловлей рыбы, перебрались в ООНовские палаточные городки, где еду давали бесплатно. Мафиозные кланы охватили своей властью весь остров. Войска ООН двигаются только днем и только на танках, потому что кругом бандиты. И эти бандиты уничтожают любые попытки острова вырваться из создавшегося положения.

Ответ: Это то же самое, что когда-то сделали с Африкой.

Повторяю, что вначале любых преобразований должно быть воспитание, поголовная система воспитания. Если мы не хотим, чтобы человечество двигалось вперед кризисами, жестокими мировыми войнами, то, в первую очередь, мы должны сами организовывать систему воспитания!

Вы говорите, что причина всему – кризис, и вследствие этого мы должны изменить природу человека и общества, сделать их интегральными и взаимосвязанными.

Я считаю, что здесь мы с вами расходимся во мнении, что является причиной, а что  – следствием. 

С моей точки зрения, причиной является движение силы природы, которая постоянно толкает нас к новому эволюционному состоянию. Поскольку мы уже прошли свои предыдущие эволюционные ступени, то сейчас переходим к следующему этапу.

Следующий этап человечества – его интегральность, глобальность. Природа движет всё к интеграции, к подобию себе.

Так же как всё в природе – перепады давления, перепады температур – движется к согласованности, энтропии, то тот же процесс происходит и с человеческим обществом. Оно должно двигаться к интеграции, потому что природа вынуждает нас к этому и поэтому вызывает в нас сегодня кризис.

Не мы его вызвали, а противопоставление нашего нынешнего общественного состояния тому состоянию, к которому мы должны прийти – оно и ощущается нами как кризис.

Из передачи "Экспериментальный город – выход из кризиса", 02.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Признаки движения к интеграции

Когда деньги правят бал

К прошлому возврата больше нет

Чтобы не было паники

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Допустим, в небольшом городке на 50 тыс. жителей закрылся большой завод, и люди остались без работы. Как нам следует поступить? Стоит ли дать людям информацию, что предстоят качественные изменения глобального масштаба, или просто поставить их перед фактом?

Ответ: К чему вы приводите население? К панике? К неразберихе, к удару пьянства, бандитизма, к разладу семей и т.д. Мгновенно возникает обострение всех даже скрытых общественных отношений.

Вы обязаны сначала предупредить, выдать лекарство, а потом рассказать о болезни.

Мы должны относиться к несчастному населению щадящим образом. Это первое.

Второе, каким образом мы можем это сделать? Представьте ужасное состояние 50 тыс. человек, которые будут постепенно опускаться до нищеты, до деградации. Как можно это предотвратить?

Реплика: Мы не останавливаем завод, а начинаем постепенно сокращать рабочий день на час в неделю. Этот час мы предлагаем людям учиться прямо в цехах. Объявляем, что корпорация вводит особый сервис, и теперь каждый обязан ходить на учебу, как на работу.

Ответ: Мы можем подвести свое объяснение под общее состояние государства и мира, под общий кризис, под общие проблемы – поэтому мы хотим просветить население и даже сделать наш город особым, образцовым. Именно с этой целью мы вводим всеобщее антикризисное образование и воспитание.

Мы можем говорить о кризисе, охватывающем не город, а вообще весь мир. Нам нужно дать ему очень широкое обоснование в прессе и везде. Люди должны понимать, что на всю планету движется "цунами".

Только просвещать население надо постепенно, не жестко, не ударом. В соответствии с растущим кризисом, мы должны воспитывать население, преобразовывать общественные отношения, свою жизнь в такой образ, в такую систему, которая смогла бы демпфировать и пережить его спокойно, хорошо, не конфликтно и даже, может быть, с определенной выгодой. 

То есть кризис можно преподносить не как кризис, т.к. изначальное его понятие означает "рождение нового".

Мы можем всё это постепенно объяснить населению. И поэтому для того чтобы понять, где находится мир, страна и мы внутри них, мы должны изучать всё это. И в той мере, в которой каждый это поймет, это поможет ему выжить и преуспеть.

Всё это осуществляется через всевозможные коммунальные службы, местное телевидение, газеты, выступления, с участием местных артистов – делаем всё, что только можно сделать.

Мы приглашаем московскую профессуру, и устраиваем нечто очень солидное, уважаемое, убеждающее.

Из всех этих выступлений станет ясно, что мир действительно находится в точке бифуркации.

Реплика: Вместо горя: "всё пропало, мы закрываем завод", – мы устраиваем праздник, даем людям шанс, создаем хороший, положительный эмоциональный фон. Сокращаем на час рабочий день. Говорим: "Это очень хорошо".

Ответ: Мы вводим систему интегрального обучения не только на заводе, а вообще для всех, как обязательную систему! Вплоть до пенсионеров.

Реплика: Есть категория людей – частные предприниматели, которых очень трудно привлечь к учебе. Экономически они независимы. Как можно на них повлиять, чтобы они учились?

Ответ: Хотя бы через систему налогообложения. Определенным постановлением мы обязываем человека пройти курс обучения. Только в таком случае принимается его налоговая декларация.

Из передачи " Экспериментальный город – выход из кризиса", 02.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разумное потребление

Все упирается в воспитание

Радостные муки рождения

Страница 476 из 715« Первая...474475476477478...Последняя »