Записи в разделе 'Заповеди'
Главный еврейский закон (клип)

Вопрос ребром из Фейсбука: "Вы постоянно говорите, что основной закон еврейской религии – это "возлюби ближнего, как самого себя". Где вы видите, что он кем-то соблюдается? Все делают в точности наоборот. Поэтому ваши слова – только мечты".

ТВ программа "Основные понятия в науке каббала. Заповедь"

Ведущий программы – Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите.

2020-10-09_laitman_levi_w

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ программа "Основные понятия в науке каббала. Молитва"

ТВ программа "Основные понятия в науке каббала. Вера"

ТВ программа "Основные понятия в науке каббала. Сгула"

Раз и навсегда

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему не произошло порчи тех традиций, которые каббалисты ввели в обиход много лет назад?

Ответ: Потому что все они основаны на законах, жестко прописанных в ТАНАХе (Тора, Пророки, Святые Писания), Талмуде, Мишне. Они составлены людьми, которые находились в явном постижении Высшей силы, Высшего мира. Поэтому то, что написано там, ни в коем случае не может меняться.

Если сегодня археологи находят какую-то древнюю Тору, они говорят: "Смотрите, такая же Тора!" А разве может быть иначе, когда ни одной буквы, ни одной закорючки ты не можешь поменять, потому что на изображение каждой буквы существуют свои законы?!

Буква – это символ. Как ее написать, под каким наклоном каждый элемент – это все точно выверено, исходя из каббалы. Потому что буквы символизируют Гальгальту Эйнаим, АХАП, парсу, свет хохма, свет хасадим и различные соответствия между ними. Все это установлено и описано каббалистами раз и навсегда.

И даже если ты не каббалист, ты должен знать эти правила на память. Твоя каллиграфия должна быть как один и тот же шрифт на одной и той же печатной машинке. Не может быть по-другому!

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Кошерная свинина?"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отход от автоматического выполнения заповедей

Законы, исходящие из духовного мира

Тору надо уметь читать

Исходя из духовного источника

каббалист Михаэль ЛайтманВсе законы иудаизма исходят из каббалы, которая упала в наш мир и хоть как-то дала в нем свой отпечаток, особенно в плане социальной взаимопомощи.

В любой стране кто угодно может быть беспризорником, кроме еврейских детей. Нет такого! Забота о детях настолько воспитана в народе, что ты просто не можешь оставить их на улице.

Допустим, ты устраиваешь свадьбу, после которой у тебя остается 50% еды, – ты не имеешь право выкинуть эту еду, пока не придут бедняки и не заберут с собой всё, что хотят.

Ты не имеешь права убирать весь урожай с поля, поскольку должен оставить так называемое пэа. Пэа (пейсы, остатки) – пряди волос, которые спускаются по бокам с головы религиозных мужчин – символизируют свет хохма, спускающийся с головы в тело.

Поэтому нельзя подбирать с земли плоды, упавшие с дерева, только срывать их. А то, что под деревом – не твое, а для бедных.

Или прежде, чем съесть халу (хлеб), ты должен отрезать кусок в пользу бедных. Все эти законы отделения десятины с каждой части исходят из каббалы.

Я думаю, что со временем человечество начнет их применять, исходя не иудаизма, а из духовного источника.

Непосредственное внутреннее исправление заставит их думать и заботиться о других, и поэтому они будут так вести себя независимо ни от каких факторов.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Тюрьма"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отход от автоматического выполнения заповедей

Законы, исходящие из духовного мира

Принцип десятины

Отход от автоматического выполнения заповедей

каббалист Михаэль ЛайтманВсе законы иудаизма основаны на исправлениях, происходящих в душе, потому что в душе существует 613 желаний, которые мы должны исправить на альтруистические – на любовь к ближнему.

А в нашем мире существует 613 действий, называемых "заповедями", которые ты можешь выполнять автоматически, без всяких намерений. Но при этом ты как бы находишься в каком-то механическом, замкнутом, искусственно созданном тобой пространстве. И оно словно держит тебя.

Народ Израиля хранил эту обиходность в течение 2000 лет до нашего времени. А сейчас она начинает меняться, специально отходит на второй план. В течение последних 200 лет люди становятся все менее и менее религиозными, для того чтобы суметь принять каббалистическую точку зрения.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Кошерная свинина?"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выше условностей нашего мира

Отличие каббалы от религии

Внешнее и внутреннее выполнение заповедей

Законы, исходящие из духовного мира

каббалист Михаэль ЛайтманВ иудаизме существуют определенные законы кошерности растений. Первые три года ты не имеешь права есть плоды с только что посаженного дерева. После этого ты должен отделить от них особую часть, типа десятины, которую человек отделяет от своего заработка, поскольку десятина символизирует десятую часть духовного парцуфа – малхут.

Так же существуют определенные законы относительно употребления мяса и молока – правой и левой части. После приема в пищу мясного употреблять молочное можно только через шесть часов, а после приема молока есть мясное можно через полчаса–час. Почему шесть часов? Потому что Зэир Анпин включает шесть сфирот: хэсэд, гвура, тиферэт, нэцах, ход, есод.

В общем, все это исходит из духовных представлений. В нашем мире люди выполняют эти законы на физическом уровне, хотя к исправлению души они не имеет никакого отношения. Но когда ты это делаешь, ты начинаешь задумываться и спрашивать: "Для чего? – и каким-то образом как бы связываешься с духовным.

И даже если не спрашиваешь, все равно находишься в каком-то автоматическом состоянии связи – не определенном, не явном, не осознанном, но где-то какое-то маленькое свечение есть. Поэтому оно сохраняет человека на будущее, и когда у него действительно начинает проявляться интерес к Высшему, к смыслу жизни, то это его как бы подтягивает.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Кошерная свинина?"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Признаки кошерности животных

Признаки духовных корней

Следствие высших корней

Признаки кошерности животных

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему свинина считается запрещенным мясом для иудеев и мусульман?

Ответ: Свинья ничем не хуже любого другого животного, просто у нее раздвоенное копыто. В чем обычно заключается кошерность? В том, что у животного есть "парса" – разделение на копыте.

В духовном "парса" означает разделение между чистыми мирами Адам Кадмон, Ацилут и нечистыми мирами Брия, Ецира, Асия.

Поэтому разделение на копыте – это признак того, что животное чистое. Кроме того, у жвачных животных замкнутый цикл пищеварения, они пережевывают пищу и глотают, снова пережевывают и глотают. Это говорит о том, что свет поднимается из миров БЕА наверх, в мир Ацилут, и опускается обратно, снова поднимается и снова опускается.

Если в нашем мире у животного есть такие свойства, значит оно соответственно духовному находится в исправленном животном состоянии, и его можно употреблять. 

Но этого еще недостаточно. Его надо правильно забить, чтобы оно не ощущало этого, то есть резко перерезать артерию и спустить кровь. Иными словами, убить не из ружья, не топором по голове, а именно вот таким щадящим способом. Считается, что если животное ощутит испуг во время убоя, то его мясо уже не кошерное, не пригодное в пищу человеку, потому что ему может передаться страх, испытанный животным.

С духовной точки зрения это означает, что если ты неправильно убиваешь свое эгоистическое желание на животном уровне и хочешь поднять его на уровень "человек", чтобы уровень "человек" в тебе его использовал, то ты должен подготовить его правильным образом, чтобы в нем не оставалось никаких поражений.

Интересно, что единственным диким животным, которого можно употреблять в пищу, убив стрелой, является олень, - настолько он кошерный. Дело в том, что у оленя особый духовный корень.  

Что касается рыб, то у них должна быть чешуя, символизирующая экран духовного кли (сосуда), и плавник, который указывает им, как рулить. Плавники и чешуя – это показатели кошерной рыбы, пригодной в употребление человеку.   

И неважно, как выловить рыбу и как ее умертвить. Она может уснуть без кислорода, получаемого через жабры. Это не имеет значения, потому что рыба не находится на таком уровне, как животное. Готовить ее можно любым способом.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Кошерная свинина?"

Надо любить человека или просто не делать ему гадости?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Из письма: "Почему вы формулируете золотое правило в трактовке именно рабби Акивы – "возлюби ближнего, как самого себя"? Рабби Акива сказал, что все заповеди Торы сходятся к этой одной, единственной заповеди. А вот мудрец Гилель сказал, что главная заповедь – "не делай ближнему того, чего не хочешь, чтобы делали тебе".

Разве эта вторая, более пассивная формулировка – не ключ к успеху? И, кроме того, она более реалистична".

Ответ: Это верно, я с этим полностью согласен. Но дело в том, что "не делай ближнему того, чего не хочешь, чтобы делали тебе" – это не полное, пассивное выполнение заповеди. А вторая часть активная – "возлюби".

Так что первая не решает проблему. Она только как бы отдаляет людей друг от друга. Но они стремятся не навредить.

Вопрос: То есть "не навредить" – это первое состояние? А следующим должна быть какая-то атака?

Ответ: Активная.

Вопрос: "Возлюби ближнего, как себя" – это как бы атака на себя? Я могу ее сделать только после того, как выполнил это первое правило?

Ответ: Конечно. 

Вопрос: А я не могу перескочить через него, сразу – "возлюби ближнего, как самого себя"? Не исходить из правила "не делать другому того, чего не хочешь себе".

Ответ: Пробуй. Но по дороге ты все равно будешь его выполнять.

Вопрос: То есть получается, что и это тоже входит в "возлюби ближнего" – "не делай другому того, чего не хочешь себе"?

Ответ: Да.

Вопрос: А можно обычному, простому человеку прийти к этому – не делать другому, чего не хочешь себе? Или все равно будешь делать нехорошо другому?

Ответ: Человек не может сдержаться. Он все время сталкивается с себе подобными и постоянно видит, где он выигрывает и где проигрывает.

Вопрос: И они его раздражают все время. Так почему же они предлагают вещи, сделать которые человеку нереально?

Ответ: Это реально, только надо над собой работать.

Вопрос: То есть все равно приход должен быть к тому, что мне надо это все отработать?  

Ответ: Да.

Реплика: И пока это в человеке не возникнет, он не способен. Потому что очень многие нам пишут: "А я уже живу по этому правилу", "А я уже давно живу по этому правилу".

Ответ: 🙂 Я считаю, что без Творца это несбыточно. Но, с другой стороны, я считаю, что мы к этому придем.

Я оптимистичен, потому что это не от нас зависит. Природа движет нами, и поневоле мы придем к этому правилу.

Реплика: Все эти правила, и рабби Акивы, и Гилеля, как бы говорят человеку: "Сделай это!" А вы говорите, что без Творца он сделать это не может.

Ответ: Не может. Человек не может менять законы природы.

Вопрос: Которые только "для себя", только эгоизм?

Ответ: Да. Он не в состоянии это сделать.

Вопрос: Такой вопрос: если человек захочет идти по этим правилам, какими должны быть его шаги? Или шаг первый?

Ответ: Шаг – он очень простой: ты должен прийти в такое общество, которое будет занято только лишь исправлением связи между собой. Там ты сможешь увидеть, как они работают над любовью друг к другу и заодно изучить себя – насколько ты к этому вообще способен.

То есть, так или иначе, ты должен подключиться к этому дыхательному аппарату.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 01.06.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правило Гилеля

Не делай другому того, что ненавистно тебе

Эгоизм не самоцель, а средство исправления

Признаки духовных корней

каббалист Михаэль ЛайтманВ книге Ари "Основы заповедей", то есть их корни на самом деле, описываются духовные действия, которые стоят за физическими действиями. Из этого становится ясно, почему человек так устроен, что должен употреблять определенную пищу.

Именно определенную. То есть употреблять мясо не тех животных, которые глотают корм, а только жвачных животных, которые отрыгивают пищу и глотают, отрыгивают и глотают. Такой замкнутый цикл пищеварения символизируют обратную связь.

"Раздвоенные копыта" олицетворяют парсу, которая отделяет правую и левую линию.

Большое значение имеет, как готовить пищу, почему она должна быть кошерной. Кошерная значит годная к употреблению.

Отделение мясного от молочного – это правая и левая линии. Шесть часов перерыва между ними в употреблении – это ХАГАТ, НЭХИ, 6 сфирот Зэир Анпина, которые отделяют его от Малхут. И так далее.

Все это – в подражании высшим духовным источникам, которые низошли в наш мир и построили в нем свои материальные аналоги.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Еда – смысл жизни"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что означает кошерная пища?

Следствие высших корней

Не вари козленка в молоке матери его

Сделаем, чтобы услышать!

каббалист Михаэль ЛайтманПуть от человека этого мира до состояния, равного Творцу, делится на множество ступеней, состояний, через которые нам нужно подняться. То есть каждому человеку надо исправить свои внутренние свойства, пока он из обычного человека не превратится в подобного Творцу.

Весь этот путь можно поделить на этапы, так же как физические маршруты делятся на километры пути. В Торе есть 613 заповедей – состояний, которые нам нужно пройти. Заповеди также зовутся "советами", которые надо выполнить, чтобы с их помощью все больше походить на Творца, вплоть до полного слияния с Ним.

Заповедь также означает совет, потому что в каждом таком обращении Творца к нам содержится подготовка к постижению, которая называется "обратная сторона", а также само постижение, которое называется "лицо".  Творец предлагает нам какое-то действие. И если мы его выполним, то в соответствии с ним получим какое-то духовное возвышение, в нас раскроются новые свойства, и таким образом мы сделаем шаг навстречу Творцу. 

Совершение самого действия считается обратной стороной, то есть в это время мы еще ничего не понимаем и ничего не получаем.  Но когда мы заканчиваем действие, то раскрываем какое-то свойство, следующую ступень, новое состояние Творца, и это называется лицевой стороной.

Поэтому в Торе написано: "Сделаем и услышим!" – два состояния. Когда мы делаем какие-то действия точно, как это написано, то раскрываем в себе способность слышать и поднимаемся на следующую ступень. 

Всего таких ступеней 613. Есть 613 подготовительных ступеней, поднимающих нас на новый уровень. А также есть лицевая сторона, когда после подготовки мы начинаем слышать, понимать, о чем говорится, раскрываем нечто новое. Так мы постигаем смысл этих заповедей, указаний.

Из урока по Предисловию Книги Зоар, 04.03.2023

Страх и любовь (клип)

Вопрос из Фейсбука: "Почему говорится, что первая заповедь – страх, а не любовь?"

До настоящей любви нам идти и идти. А сначала действует страх, но только особый, созидательный. Я не боюсь того, что произойдет со мной в этом мире, не боюсь других, не боюсь самого себя, не боюсь даже Творца, а боюсь только одного: смогу ли я отдавать Ему? Это уже не просто страх, а душевный трепет, очень высокая ступень. А затем, поднявшись на нее, я буду учиться любви.

Механизм "Тора и заповеди"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано, что Творец уготовил нам в этом мире приложение усилий в Торе и заповедях, чтобы обратить желание получать в желание отдавать. Как это понять?

Ответ: Существует инструмент, с помощью которого мы можем изменить себя с получающих на отдающих так, чтобы стремиться отдавать другому, а не получать от него. Это происходит вследствие воздействия на нас Торы и заповедей.

Тора и заповеди – механизм, который воздействует на нас и меняет с получающих на отдающих.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 04.12.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое настоящая жизнь

Вырасти из наивного ангела в человека

Свет Торы и действие заповеди

Нельзя = невозможно

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть такая заповедь: не произносить имя Творца попусту. Почему?

Ответ: В каббале "не делать" равносильно "невозможно". Ты не можешь воспроизвести имя Творца, потому что для этого ты должен правильно настроить себя и сделать из себя подобие Творца.

То есть "нельзя" – это просто невозможно. Невозможно раскрыть Творца, если ты не объединяешься с другими людьми, иначе Он просто не проявляется.

Вопрос: Где проявляется Творец? Где его искать?

Ответ: Между людьми.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 07.06.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Десятка и имена Творца

Четырехбуквенное имя Творца

Не произноси имя Творца попусту

Убить или покрыть любовью (клип)

Из письма: "С одной стороны, вы призываете покрыть зло любовью. С другой, вспоминаете слова из Библии: "Если пришли убить тебя, убей его первым".

Смысл указаний Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В этом мире вокруг меня огромное количество людей. Какие-то из них талантливые, богатые, счастливые, а какие-то наоборот, бедные, несчастные, больные. Так хочется сказать, что этих людей Творец наградил, а тех наказал. Правильно ли так рассуждать?

Ответ: Но это твои суждения. Откуда ты знаешь, в чем заключается вознаграждение и наказание? Откуда ты знаешь абсолютное значение отношения Творца к человеку?

Даже в Торе сказано: "Тот, кто не бьет своего сына, тот его ненавидит". То есть имеются в виду не побои, а то, что ты все-таки должен давить на него, чтобы сделать из животного человека.

Вопрос: Значит, если человек не видит всю программу творения, он не может на определенном этапе своего развития и всего человечества сделать выводы о вознаграждении и наказании?

Ответ: Нет, никак! Но для этого нам даны списки указаний, на которые мы можем ориентироваться. Хотя мы еще не постигли их истины, но можем все-таки сконцентрироваться на них.

Реплика: Проблема в том, что каждый понимает их по-своему.

Ответ: Это действительно зависит от того, насколько развит человек. Но именно в этом-то и смысл этих списков, что человек ошибается в той мере, в которой он не сливается с ними, насколько он не воспринимает указания.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 31.05.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Методом проб и ошибок

Заслуженное и незаслуженное наказание

Как мы определяем вознаграждение и наказание

Страница 4 из 27« Первая...23456...Последняя »