Записи в разделе 'Заповеди'
Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.46

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Работники Творца делают Тору сухой

Если человек из народа Израиля принижает важность каббалы, говорящей о пути исправления душ, относительно механического исполнения религиозных обычаев, - он вызывает этим унижение сынов Израиля, и усилению разрушителей мира в народах мира, которые будут унижать сынов Израиля, считая их чем-то ненужным и вредным в мире.

Бааль Сулам. Предисловие к Книге Зоар. п.69.

Я встречался с наиболее знаменитыми каббалистами Иерусалима. Они много лет изучали труды АРИ и Зоар и знали их практически наизусть. На мой вопрос, было ли у их Учителя постижение внутренней сути текстов, ответили, что нет никакого внутреннего постижения, а только что написано, то и передается от учителя ученикам. А АРИ получил знание внутренней части от Элиягу, который знал, поскольку был ангелом. И иссякло мое терпение оставаться далее с ними.

Бааль Сулам. Предисловие к книге "Уста мудрого".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.45

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.44

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч. 43

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.45

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Работники Творца делают Тору сухой

Величие Израиля зависит только от изучения Каббалы, а его падение - только вследствие отдаления от Каббалы, ее унижения и отсутствия необходимости в ней.

Бааль Сулам. Предисловие к Книге Зоар, п.69.

Творец дал нам каббалу, методику исправления, чтобы с ее помощью мы смогли научиться совершать действия с намерением ради Творца. И если бы не занятие каббалой ради Творца, то ни одно ухищрение в мире не помогло бы нам изменить нашу природу.

Но если намерение в занятиях каббалой не ради Творца, природа не исправится, а ухудшится – эгоизм станет намного больше полученного от природы.

Бааль Сулам. Статья к завершению Книги Зоар.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.44

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч. 43

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч. 42

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.44

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Работники Творца делают Тору сухой

Существует мнение, что суть Торы заключается в действиях, а для этого достаточно изучения только открытой части Торы. Но сказано мудрецами: "Какая разница Творцу, как забивается животное – с затылка или с глотки? Ведь заповеди даны лишь для исправления творений".

А если действия не являются подготовкой к исправлению эгоизма, будто не сделал ничего всеми своими заповедями в течение всей жизни. Ведь "Заповедь без намерения мертва, как тело без души".

Бааль Сулам. Наука Каббала и ее суть.

Причина тьмы и незнания в нашем поколении в том, что даже работающие на Творца отдалились от науки Каббала, и поэтому всё поколение ошибается по их вине.

Бааль Сулам. Предисловие к Книге Зоар. п. 57.

Ограничивающиеся выполнением обрядов, не желающие понять науку Каббала и смысл заповедей, делают Тору сухой, вызывают голод, бедность, жестокость, унижение, убийства и грабеж в мире.

Бааль Сулам. Предисловие к Книге Зоар. п. 70.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч. 43

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч. 42

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч. 41

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч. 43

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Только свет, заключенный в Торе, возвращает человека к Источнику

Сказано мудрецами:  "Я создал злое начало, и Я создал Тору – приправу" (Бава Батра 16).

По вопросу приправы сказали мудрецы "Можете Меня оставить, главное соблюдайте Мою Тору, потому что Её свет возвращает к Источнику (Иерусалимский Талмуд. Трактат Хагига, 1:7)". Получается, что в Торе есть средство, которое возвращает человека к Источнику, имеется в виду то зло, которое присутствует в человеке, то есть желание получать становится отдающим.

Рабаш. Даргот Сулам. Статья 267.

Мы видим, что главным в создании миров и душ было намерение исправить все на намерение ради отдачи, что называется слиянием, и подобием свойств. А о Торе сказал Творец "Я создал злое начало, и создал Тору – приправу". То есть после того, как человек получил Тору в качестве "приправы" (лекарства), будет злое начало (эгоизм) исправлено на отдачу, как сказано: в будущем ангел смерти (эгоизм) станет святым ангелом (любви).

Рабаш. Шлавей Сулам. 1988 г, статья 12. "Что такое Тора и работа в пути Творца".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч. 42

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч. 41

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.40

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч. 42

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Только свет, заключенный в Торе, возвращает человека к Источнику

Из-за того, что не может выйти из эгоистического желания, у него рождается потребность в помощи Творца. А помощь Творца заключена в Его Торе, потому что свет, заключенный в Ней, возвращает к Источнику, что означает обретение отдающих желаний.

Рабаш. Шлавей Сулам. 1988 г, статья 16. "Что это за основа, на которой построено духовное".

Сказано мудрецами: Сказал Творец: "Я создал злое начало, и Я создал Тору – приправу для него (для его исправления)". То есть Тора и заповеди подготавливают (исправляют) злое начало, чтобы у него появился вкус, ведь злое начало называется желанием получать.

А когда оно направлено только на себя, у него нет вкуса. Поскольку над ним властвует сокращение, и остается пустое пространство. В то время как с помощью Торы и заповедей оно приходит к намерению ради отдачи, тогда это желание, которое называется желанием получать, получает все добро и наслаждение.

Рабаш. Даргот Сулам. Статья 577. Вопрос цели.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч. 41

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.40

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.39

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч. 41

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Только свет, заключенный в Торе, возвращает человека к Источнику

Главная цель возложенной на нас (духовной) работы (над собой) – это достичь цели, ради которой создан мир – (дать Творцу возможность) насладить творения. А потому должны мы подготовить себя для обретения отдающих желаний (желание с намерением отдавать), что и является исправлением, чтобы подарок Творца был совершенным, дабы мы не чувствовали стыда во время получения наслаждений.

И как средство для этого – дана нам Тора и заповеди, чтобы обрести эти желания, как сказано мудрецами (Кидушин 30): Сказал Творец: "Я создал злое начало, и Я создал Тору – приправу для него (для его исправления)", с помощью чего оно утеряет все искры любви к себе, и удостоится, чтобы все его желания были направлены только на то, чтобы доставить наслаждение Творцу".

Рабаш. Шлавей Сулам. 1987 г, статья 10. "Какова тяжесть злословия и против кого оно".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.40

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.39

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.38

Двойная защита

каббалист Михаэль ЛайтманСтатья "Помощь, которую оказывает Тора в работе" из книги "Шамати": Сказано мудрецами: "Заповедь спасает и защищает, когда исполняют ее, а Тора спасает и защищает и когда занимаются ею, и когда не занимаются".

Мы находимся в высшем свете, в котором не происходит абсолютно никаких изменений – а все изменения только внутри нас. Насколько человеку удается с помощью всевозможных факторов пробудить себя навстречу высшему свету – от этого и зависит все его продвижение.

То есть продвижение возможно за счет окружения. Если он сможет почувствовать то, что чувствует товарищ, то сможет все время ощущать добро. Как сказано: "Возлюби ближнего, как самого себя – это великое правило Торы", ведь с помощью этого постигается Тора, то есть высший свет. И тогда неважно, выполняет он сам какие-то действия или нет – этот свет будет освещать его и поддерживать.

Существуют два состояния человека относительно света: 1) Тора и 2) Заповедь.

Тора – это состояние, которого он в настоящее время достиг в общем, относительно всей системы душ, через них получая свет.

Заповедью называется, когда он занимается исправлением своего личного состояния, выясняя его и прося света, чтобы обратить свое желание из эгоистического в отдающее.

Из сочетания двух этих состояний получается четыре возможности, когда он выполняет или не выполняет "заповедь" и занимается или не занимается Торой.

Возможно, что он сейчас не выполняет "заповедь" – то есть не способен получить свой личный свет: не находится в воодушевлении, на подъеме, не стремится к исправлению, к Творцу. Но ему светит общее свечение, которое называется Тора, и тогда оно конечно важнее "заповеди", которая сейчас ему не светит.

А может быть наоборот, что он сейчас "выполняет заповедь" – работает со своим личным светом. И тогда не очень важно, есть ли у него свет Торы или нет - так сильно светит ему заповедь, наполняя его всего.

То есть у человека есть две опоры – либо Тора, либо заповедь. Если же у него нет ни Торы, ни заповеди, ни одно из этих двух свечений не светит человеку, то он совершенно отрывается от ощущения духовного. 

В то время, когда у него нет "заповеди", но есть немного света, который называется Торой, он считает себя грешником. Когда в нем появляется собственное желание достичь исправления, то есть он "выполняет заповедь", он оправдывает Творца даже за плохие состояния и исправляет их – и тогда называется праведником.

Из этого нужно понять самый основной принцип науки каббала: все оценивается только относительно самого человека, относительно творения - а свет находится в абсолютном покое. И поскольку мы включены в общую систему, то получаем от нее общую подсветку, благодаря нашему пассивному подсоединению к остальным. Это общее свечение называется Торой.

А также, есть личный свет – за счет того, что я активно соединяюсь с системой и обмениваюсь с ней внутренними состояниями и исправлениями, что называется заповедью. Благодаря двум этим процессам, в которых человек все время старается участвовать, он продвигается в духовном – и потому они называются помощью, поддержкой, которую оказывает Тора (свет) в работе.

Из урока по статье из книги "Шамати", 02.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почетное задание стать праведником

"Тысячу раз упадет праведник и поднимется"

Работай весь день словно в Храме

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.40

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Только свет, заключенный в Торе, возвращает человека к Источнику

Человек создан с желанием получать наслаждения для себя, что называется желанием получать эгоистическую выгоду. Но ему говорят, что он должен отказаться от этого желания получать, и приобрести новое кли (желание), которое называется желанием отдавать. Но не каждый человек удостаивается этого, то есть может приобрести эти келим (желания), пригодные для того, чтобы в них смог войти Высший свет (раскрыться Творец).

Для того, чтобы человек смог обрести желание отдавать, сказали мудрецы (Кидушин 30): "Я создал злое начало (эгоизм в человеке), и Я создал Тору – приправу (добавку к эгоизму в виде намерения "ради отдачи")". Именно с помощью Торы (изучая ее с целью исправить себя) он (человек) может обрести отдающие намерения.

Рабаш. Шлавей Сулам. 1987 г, статья 6. "Важность веры присутствует всегда".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.39

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.38

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.37

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.39

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Только свет, заключенный в Торе, возвращает человека к Источнику

Тора (методика нашего исправления), которой мы занимаемся, необходима для того, чтобы покорить наше злое начало (эгоизм). То есть (и этим) достичь слияния с Творцом, чтобы все наши действия были только ради отдачи (как у Него). Это значит, что у самого человека нет никаких сил исправить себя, и (даже просто) пойти против своей природы.

Поэтому в отношении разума (мыслей) и сердца (желаний), в которых человек должен усовершенствоваться (в сторону отдачи и любви к другим), ему необходима помощь. И эта помощь приходит в виде Торы (исправляющего света). Как сказали мудрецы "Я создал злое начало, и Я создал Тору для исправления". И когда занимаются Ею (чтобы исправиться), Её свет возвращает к источнику (Творцу).

Рабаш. Шлавей Сулам. 1988 г, статья 12. "Что такое Тора и работа в пути Творца".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.38

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.37

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.36

Желаю всем свободы и любви!

каббалист Михаэль Лайтман  0-аВопрос: А надо ли нам, вашим ученикам по изучению каббалы, но не евреям, придерживаться праздника Песах и других праздников? Многие у нас говорят, что нам надо торопиться закупить мацу и делать Седер Песах.

Ответ: Дорогие мои ученики. Попробую еще раз ответить, просто и окончательно, поскольку уже много раз отвечал.

Еврейский народ - это существовавшая до 1 в. н.э. каббалистическая группа, которую основал Авраам за 1700 лет до этого в Вавилоне. С 1 в.н.э. евреи утратили свою духовную ступень и забыли кто они. Сегодня это возрождается, потому что мир нуждается в каббале, для своего исправления.

Изучать все еврейские первоисточники вы обязаны – потому что они все написаны каббалистами, и мы их изучаем в истинной их каббалистической трактовке, а не как еврейский народ изучает их с 1 в.н.э. в земном виде – будто говорится о нашем мире.

В том числе, конечно же, надо изучать и "Агада шель Песах" – "Пасхальное сказание" о выходе из Египта - потому что говорится в нем не о выходе из страны Египет, а о нашем подъеме над нашим эгоизмом. И можете проводить с нами обычай - сидеть вечером за праздничной трапезой, вы можете виртуально с нами, и есть мацу с фаршированной рыбой или хлеб со свининой – как пожелаете.

Бааль Сулам пишет в книге "Последнее поколение", что даже в полном исправлении, каждый народ остается, как пожелает, в своей религии и обычаях. Только отношения между людьми меняются: с ненависти на любовь – это и есть выход из Египта. Желаю всем нам такого праздника!

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чей это праздник?

От Вавилонской башни к Храму

Духовные корни земных обычаев

Запрещено изучать Тору необрезанному

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У вас спрашивали на лекции в Нью-Йорке, можно ли изучать Каббалу всем или только обрезанным, евреям? Ваш ответ вызвал раздражение части присутствующих. Прокомментируйте, пожалуйста.

Ответ: Каббала называется "Пнимиют Тора" (внутренняя Тора) и "Тора-Эмэт" (истинная Тора), потому что говорит об истинном выполнении заповедей – исправлении 613 эгоистических желаний человека, а не об их формальном (не исправляя свой эгоизм) физическом выполнении.

Этим требования Каббалы к человеку отличаются от требований религии к человеку, как сказано: "Мнение Торы обратно мнению обывателей".

А Тора требует исправление всех наших желаний с их эгоистического применения на любовь к ближнему. И поэтому говорит об обрезании сердца, где под сердцем подразумеваются все наши желания, как сказано в Торе:

- "И ты обрежешь крайнюю плоть сердца". (Дварим 10:15).

- "И Бог Всевышний твой обрежет твое сердце". (Дварим 30:6).

Можно ли изучать каббалу необрезанному? – Конечно же, нет! Нельзя означает невозможно. Ведь изучать означает не просто читать, а постигать высший мир, о котором говорит Каббала. А он раскрывается человеку только после обрезания его крайней плоти.

Что это такое? Наша душа состоит из 10 сфирот или 613 желаний. Но часто их группируют в 320. Из 320 желаний 10-ю часть мы сами исправить не можем, а потому эти 32 желания запрещено применять при раскрытии высшего мира. На иврите число 32 обозначается буквами ЛБ (ламэд-бэт), что читается как слово "сердце" (лев). Поэтому и сказано обрезать "сердце".

Понятно, что об операции на сердце никто не помышляет. Но почему же детородный мужской орган заменяет сердце? – Потому что связь между духовными объектами происходит обрезанием малхут, крайней плоти-желания, и соединением сфирой есод, которая символизируется в теле человека исправленным для рождения и развития следующего духовного состояния, мужским органом зачатия.

К сожалению, объяснить это по ходу лекции непросто. Но Каббала и не претендует на простоту - она претендует на истину!

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обрезание для испанской души

"Брит мила" для всех

Почему обрезание делают мужчинам

Кадиш

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое Кадиш?

Ответ: Кадиш – это освящение. Кадош – святой. Святой - означает особый, отделенный, как произносится в свадебном обряде: "Теперь ты мекудушет мне" – "Теперь ты отделена от всего мира мне".

Имеется в виду освящение человеком Творца. Когда человек достигает очередной ступени исправления своей души, на ней он ощущает большее раскрытие Творца, большее наполнение светом своей души – и это его состояние вызывает в нем благодарность Творцу – Кадиш:

Да возвысится и освятится Его великое имя.

В мире, сотворенном Его волей.

Установит царскую власть Свою

И взрастит спасение.

Приблизит приход своего Машиаха

При жизни и в дни ваши

И при жизни всего Дома Израиля,

Вскоре, в ближайшее время, и скажем: амен!

Да будет великое имя Его благословенно вечно во веки веков!

И будет благословляемо, восхваляемо, прославляемо, возвеличено, превозносимо, почитаемо, величаемо, воспеваемо имя святого [Творца], благословен Он, превыше всех благословений и песнопений, восхвалений и утешений, произносимых в мире,

- и скажем: амен!

Каббала объясняет, что Творец раскрывается в наполнении Им исправленных душ. Ощущая это состояние, человек, ощущает в своем отношении к Творцу – Кадиш, потому что сам стал как Творец, святым.

Святость – означает свойство отдачи и любви. Кто этого свойства не достиг, произносит пустые слова.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Благословен Ты, Сотворивший миры…

Только пожелай

Рабаш. Даргот Сулам, статья 856, "Достоинство малого"

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.38

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Только свет, заключенный в Торе, возвращает человека к Источнику

Человек рожден (в нашем мире) с желанием получать (все ради себя), и (под воздействием страданий и света) хочет исправить его на желание отдавать. А, как известно, это против его (эгоистической) природы. И только один совет дан ему, что лишь с помощью света (воздействующего на него при правильном изучении каббалы) он сможет изменить свое желание получать на желание отдачи.

Рабаш. Шлавей Сулам. 1988 г, статья 12. "Что такое Тора и работа в пути Творца".

Главным (во всем творении) является (его цель) удостоиться слияния с Творцом, то есть сосуда отдачи или подобия свойств. Для этого дано средство – Тора и заповеди (исправление желаний с помощью света), с помощью которых мы сможем выйти из любви к себе и возлюбить ближнего.

Рабаш. Шлавей Сулам. 1987 г, статья 10. "Какова тяжесть злословия и против кого оно".

Сказано мудрецами "Я создал эгоизм и создал Тору, как средство его исправления", то есть свет (воздействующий на человека во время изучения каббалы) исправляет его злое начало (эгоизм). То есть Творец дает человеку силу, чтобы человек захотел делать все во имя небес (ради отдачи).

Рабаш. Шлавей Сулам. 1990 г, статья 21. "Я даром и вы даром".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.37

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.36

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.35

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.37

Только свет, заключенный в Торе, возвращает человека к Источнику

Благодаря естественной возможности, находящейся в занятиях каббалой с намерением достичь свойство отдачи, проявляется лекарственное действие занятия каббалой, как сказано Творцом: "Я создал эгоизм и создал Тору-лекарство", человек развивается по ступеням и поднимается к высотам свойства отдачи, пока окончательно не потеряет все искры эгоистической любви. И возвеличиваются в нем действия только ради отдачи, так, что даже получая необходимое, получает чтобы смог отдавать.

Бааль Сулам. Дарование Торы. п.12.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.36

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.35

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.34

От Вавилонской башни к Храму

каббалист Михаэль Лайтман

Всемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №3

Вопрос: Почему в религии нет духовной ценности, а лишь традиция и обычаи?

Ответ: В Древнем Вавилоне небольшая группа жителей, руководимая Авраамом, отделилась от остального населения и образовала собой первую кабалистическую группу. Все остальные, не захотевшие присоединиться к ним, расселились по разным континентам.

Авраам был известным вавилонским жрецом. Он поклонялся, им же создаваемым, деревянным и каменным изваяниям, и продавал этих божков, пока не обнаружил, что люди стали глобально связаны в своем эгоизме, настолько что перестали понимать друг друга. Это и есть вавилонское смешение языков.

Авраам искал ответ на это новое состояние общества – и раскрыл план Природы, что ее общая единая сила ведет все к полному объединению и подобию Себе. Так он постиг методику объединения – как можно преодолеть эгоизм – с помощью этой же единой силы, Света. Группа, последовавшая за ним, назвала себя группой каббалистов – от слова каббала (получение), т.е. овладение новым свойством природы – свойством отдачи и любви, что и означает раскрытие Творца.

Как же раскрывают Творца? – С помощью объединения! Поэтому выведенное Авраамом правило, общий закон природы гласит: "Возлюби ближнего, как самого себя". Это главное правило Торы. Тора от слова Ораа – инструкция по исправлению человека.

Те, кто в Вавилоне это правило принял, как и те из человечества, которые принимают его сегодня, объединились. А кто не захотел принять, не понимая еще, что это план развития всего человечества, продолжил обычную жизнь, ведь в духовном развитии, изменении себя насилие невозможно – это должно исходить от желания самого человека. Если человек не хочет, его нельзя обязать -  все зависит от желания сердца.

В результате человечество разделилось: часть последовала за методикой Авраама и отделилась от тех, кто занялся "возведением Вавилонской башни" – дальнейшим развитием своего эгоизма. Поднимая свой эгоизм до неба, люди настолько возненавидели друг друга, что перестали понимать свой язык, как сказано, "и смешались их языки". 

Этот же эгоизм мы видим в мире и сегодня. Огромный, как гора, он отключает нас друг от друга и вызывает взаимную ненависть. Мы наслаждаемся своим превосходством над ближним – чем он ниже, тем мне лучше, тем больше я выигрываю. И никто никого не понимает – только себя.

Авраам тоже начинал с этого. Преуспевающий священнослужитель вавилонского культа, он использовал эгоизм самым жестоким образом, пока не понял, что росту эгоизма и отчуждения между людьми есть объяснение. Это происходит для того, чтобы обязать человечество - добром или злом – прийти к единству, существующему во всей природе. Это и означает, что ему открылся Творец.

Как пишет великий философ и каббалист 12 века РАМБАМ, Авраам увлек за собой тысячи людей и, преследуемый царем Нимродом, ушел с ними из Вавилона, буквально спасаясь от смерти. Эта группа стала жить согласно духовному закону любви к ближнему, как одна семья.

Они развивались духовно, пока в них не проявился следующий уровень эгоизма. Падение в него называется "египетским изгнанием". Они его преодолели и поднялись на духовную ступень, называемую получением Торы (Света, Высшей силы Природы, Творца). Так им раскрылась наука о общем строении и плане природы – каббала, в полном и совершенном виде.

При каком условии? - Находясь у горы Синай, что в переводе означает, горы Ненависти, они должны объединиться, стать как один человек с одним сердцем, т.е. достичь объединения при полном поручительстве между собой.

Им это удалось, - и, в результате большой работы, называемой "сорокалетним блужданием в пустыне", они достигли сначала ступени Бина, и "вошли в землю Израиля" - раскрытие Творца. Исра-эль означает "прямо к Творцу": соединяя свои желания любви и отдачи, люди раскрывают в этой связи высшую силу.

Они построили между собой общее желание отдачи и любви, которое называется Храм, место раскрытия этого высшего свойства, Творца, - но не смогли удержаться на этом уровне, поскольку их эгоизм постоянно рос. Их духовный уровень упал (разрушение 1-го Храма), со ступени Хохма, до уровня 2-го Храма, ступени Бина.

Во времена Рабби Акивы эгоизм вновь прорвался в отношениях между ними. Рабби Акива учил своих 24 000 учеников: "Возлюби ближнего, как самого себя – главное правило Торы. Кроме этого ничего нет!" - Но они упали в беспричинную ненависть, и духовное объединение на уровне Бина разбилось. Этим падением в эгоизм они полностью утратили ощущение высшего мира (состояния), Творца. С того времени исчисляется изгнание (галут) – не из физического места, а из духовного. Остались внешние действия, обычаи, но не внутреннее исправление сердца: нет любви к ближнему, нет исправления желаний.

В каждом из нас есть 613 желаний, исправление которых с ненависти на любовь к ближнему называется совершением заповеди. Так написано в Книге Зоар и других источниках. Выполнение 613 заповедей означает, что человек исправил общее желание своей души, и она наполняется светом Бесконечности.

Поэтому мы хотим объединиться, чтобы исправить желания, заключенные в точке в сердце, в капле духовного семени, в душе, - на любовь к ближнему. Для этого нам необходима Тора: не текст, написанный на пергаменте и хранящийся в синагоге, а свет, возвращающий к добру.

Приходя в группу, мы начинаем раскрывать в связи между собой ненависть друг к другу. Так проявляется условие, о котором сказано: "Я создал злое начало". Тогда мы нуждаемся в высшей исправляющей силе, которая называется Тора: "И создал Тору для его исправления".

Люди, исправляющие свой эгоизм с ненависти к ближнему на любовь к нему, называются "изучающими Тору и выполняющими ее", ведь Торой называется свет, возвращающий к Источнику.

А кто просто читает книгу - тоже хорошо, но только во время изгнания. 2000 лет мы должны были существовать в отрыве от науки каббала, чтобы объединиться с теми вавилонянами, которые разбрелись по всем континентам. Мы смешались со всеми народами, со всем Вавилоном, и сегодня к нему возвращаемся.

Сегодня весь мир круглый - мы будто находимся в одном месте. Вновь проявляется взаимная ненависть: ужасные отношения, обоюдная зависимость. Но теперь нам некуда разойтись, и мы обязаны реализовать исправление здесь и сейчас!

А те, которые молятся и выполняют различные внешние действия, соблюдают обычаи. Они не исправляют свои желания на любовь к ближнему. К сожалению, они как раз ненавидят других, и их эгоизм растет именно оттого, что им кажется, будто они занимаются святостью. Ничего не поделаешь – это результат изгнания. Будем надеяться, что и они достигнут понимания.

Из 3-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправление начинается с Вавилона

Религиозное противостояние каббале

Светлые одеяния души

Страница 19 из 27« Первая...1718192021...Последняя »