Записи в разделе 'Заповеди'
612 составляющих высшей любви

 

каббалист Михаэль ЛайтманЗакон любви к ближнему построен на исполнении 612 заповедей – исправлении 612 желаний, раскрывающихся в нашем духовном строении. Исполнив их, мы достигаем обобщающего правила: "возлюби ближнего, как самого себя".

612 заповедей – это 612 наших желаний, преследующих эгоистическое намерение: насладить себя самого. Ни один из нас не может выполнить эти 612 заповедей в одиночку, а только соединяясь с другими и начиная выяснять наши взаимные отношения друг с другом. Только таким путем мы раскрываем все эти желания.

Ни один человек не обладает способностью выполнить какую-то заповедь. Ведь заповедь исходит из принципа любви к ближнему. Эгоистическая связь между нами называется преступлением, а альтруистическая связь – называется заповедью. Поэтому, пока человек не начал соединяться с остальными, он не совершает ни преступлений, ни заповедей – а живет простой животной жизнью, о которой тут не идет речь.

И только при условии, что он хочет связаться с другими, чтобы использовать их для достижения отдачи, в нем раскрываются эгоистические желания, связывающие его с остальными. Только в таком случае можно говорить о порче или исправлении.

Неисправность, о которой сказано: "Я создал злое начало" – это очень продвинутый этап, на котором человек раскрывает часть от своих 612-ти пороков, относительно связи с остальными.

А затем он достигает осознания зла, понимая, что обязан исправить свое эгоистическое отношение к другим. Это значит, достичь покаяния, "грозных дней", когда он понимает, насколько  эгоистически использует ближнего. И тогда с ним происходит переворот, называемый началом нового года, Рош Ашана – началом нового пути, на котором он хочет обратить в противоположность свое зло. 

И это после того, как он долго работал в группе и понял необходимость исправления. Тогда он постепенно превращает 613 преступлений – в 613 заповедей.

А если он не начнет работать в группе, то никогда не раскроет ни одно из своих 613 преступлений. Ведь все они - относительно того же принципа любви к ближнему и не существуют вне связи с другими. Это общее правило включает в себя все частные моменты.

И потому, все виды связей, существующие между нами, выходят из принципа любви к ближнему и относятся к 612-ти нашим действиям по отношению друг к другу, свойствам, которые нам нужно исправить.

Исполняя частные исправления, мы достигаем общего правила любви к людям, а через него – достигаем любви к Творцу. Исправляя 612 своих желаний с эгоизма на отдачу, я достигаю вместе со всеми совершенного соединения, в котором раскрывается общее правило любви к ближнему – как подготовка к раскрытию внутри него "обобщающего фактора", Творца, так называемого "плюс 1".

Из урока по статье Рабаша, 15.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ваши желания во мне – как зернышки граната

Любовь к Творцу - финал марафона развития

Одному не с чем прийти к Творцу

Ваши желания во мне – как зернышки граната

каббалист Михаэль ЛайтманВ одиночку человек не может исполнить все 613 заповедей. Ведь у него не будет связи с остальными, а он обязан достичь взаимного включения – впитать их желания и передать им свои.

У каждого из нас есть свой корень души, и только если мы соединяемся между собой и впитываем совместные желания, тогда каждый на равных включается во всех остальных. Только таким путем любой человек может достичь совершенства.

Изначально, у каждого была лишь точка корня его души в мире Бесконечности. И хотя он находился там в совершенном состоянии, но это совершенство достигалось за счет высшего света. А сам человек, то есть точка каждого, отличался от остальных: один относился к ноге общего духовного тела, другой к уху, третий к бедру.

Но после того, как общая душа разбивается, а затем все ее осколки перемешиваются и взаимно включаются друг в друга – каждый содержит в себе остальных. Получается, что он получает от других все, чего ему не хватало согласно корню его души. Самый низкий получает все от самых высоких, а высокий – от низких, правые от левых, а левые от правых. В итоге каждый, становится словно гранат, содержащий все зернышки–желания. 

Так мы достигаем не только общего совершенства, но и частного совершенства каждой души. Например, хотя женщина освобождена от заповедей, связанных с конкретным временем (таких, как "цицит" или "тфилин"), но благодаря своему включению в остальных, восполняет недостающее.

Взаимное включение действует и относительно девяти первых сфирот и Малхут, ведь разбиение было окончательным – вплоть до последнего, мельчайшего элемента в общем строении Малхут. Но поскольку все "стремящиеся к Творцу" (яшар-эль) являются поручителями друг за друга, то они будто все вместе исполняют все заповеди.

Я включаюсь в других и исполняю какую-то заповедь благодаря своему включению. А кто-то другой, выполняет ее, как свою основную работу. И так мы работаем все вместе. Каждый впитывает желания других и отдает ближнему, и получается, что каждый понимает всех и отдает всем. В итоге, мы приходим к любви к ближнему, как к самому себе.

Оставаясь отделенным и эгоистичным, я заботился лишь о самом себе. А теперь, за счет соединения с другими, я достигаю знания, постижения и понимания всех требований, желаний и мыслей всех остальных частей творения и потому способен дать им наполнение. Так я становлюсь подобным Творцу и достигаю любви к Нему.

Благодаря любви к ближнему, я пришел к любви к Творцу!

Из урока по статье Рабаша, 15.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

612 составляющих высшей любви

Любовь к Творцу - финал марафона развития

Когда Творец близок и дорог

Спрашивали? – Отвечаю… - 89

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с ивритского блога: В прошлом году в учении Рава Нахмана из Браслава я удостоился открыть в своем сердце Творца. Открытие его учения продолжает освещать мне путь и наполняет мое сердце. Я обратился в веру, начал  накладывать тфилин, стараюсь выполнять заповеди, как я их понимаю.

Как-то раз я пришел на Ваш урок в Хайфе перед Судным днем, и был очень удивлен, тем, что перед таким важным днем, как Судный день, вы закончили   урок и ни одним словом не напомнили  о соблюдении заповедей.

Надеялся, что хотя бы по окончании урока  прочитают  шхарит. Но даже этого не случилось. Разве Ваши уроки и способ передать нашу святую Тору не включают молитвы, выполнение заповедей?  Важно отметить, что меня очень заинтересовало содержание урока.  Хотелось бы знать,  можно ли говорить о таких высоких  вещах, не затрагивая  прямое толкование Торы и выполнение заповедей.

Ответ: Я обращаюсь ко всем гражданам страны и мира и поэтому не ввожу мои объяснения в рамки обычаев, чтобы не отпугнуть людей, а притянуть их к главной  заповеди "Возлюби ближнего, как себя".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разбить стену между мирами

Культурные изобретения человечества

Практическая каббала

По маршруту исправления

каббалист Михаэль ЛайтманНарод Израиля получил Тору, когда эта группа обязалась стать, как один человек с одним сердцем, во взаимном поручительстве. Благодаря своему соединению, они прежде всего получили 10 основных заповедей,  "Десять  речений" – план всех наших исправлений против полных десяти сфирот.

То есть я должен быть исправлен так, как указывают эти 10 законов: уважай то, не делай этого и т.д. – 10 условий. А затем я начинаю приспосабливать себя под остальные раскрывающиеся мне законы.

То мне раскрывается, будто я создаю золотого тельца, то открываются "воды  раздора", то "грех разведчиков", или я жалею о луке и чесноке, которыми питался в Египте. То есть в человеке раскрываются всевозможные состояния, которые он пытается исправить. Он обязан погрузиться внутрь разбиения и прочувствовать все эти свойства – поэтому в Торе описано так много прегрешений.

Таким образом, вместо перечня 10 основных законов, у нас получается целый рассказ, повествующий, как ты проходишь внутри себя через все новые  неисправности и исправления, одно за одним. Если ты идешь правильно, то  тебе подсвечивает свет, возвращающий к источнику, пробуждая в тебе, показывая и проясняя всевозможные темные полости.

Тогда ты начинаешь понимать, кто ты такой, и кричишь – каждый раз пытаясь соединиться, как один человек с одним сердцем. А тебе раскрываются формы связи, которые для этого нужно создать.

В итоге, когда ты заканчиваешь все исправления, получается, что ты исполнил все "10 речений", которые прояснились тебе во всем этом процессе, включающем в себя 620 исправлений – "заповедей".

Если ты согласился соединиться в одного человека с одним сердцем – теперь тебе надо идти вперед, сохраняя эту линию, и на каждом шагу быть соединенным в этого "одного человека". И тогда ты начнешь раскрывать одно падение за другим: золотой телец, воды раздора, грех разведчиков и т.д. – обнаруживать проблему и исправлять ее.

Это и называется путем Торы, а также путем Галахи ("алиха" – ходьба, поступь) – свода законов, которые полагается соблюдать. Когда ты наталкиваешься на проблему и не знаешь, что делать, Тора объясняет тебе, как сделать исправление – и так ты собираешь совершенный сосуд своей души. 

Книга Торы рассказывает о том внутреннем процессе, который ты должен пройти – о твоих внутренних выяснениях и исправлениях. И если ты читаешь эту книгу и ощущаешь то, что она рассказывает – то видишь перед собой путь.

Это еще долгий путь и ты даже не начал по нему продвигаться, но ты можешь о нем читать, с надеждой, что какое-то из этих будущих исправлений засветит тебе. И тогда ты получишь оттуда свечение, называющееся окружающим светом – светом, возвращающим к источнику.

Но это в том случае, если ты хотел всех этих исправлений и вообще понимаешь, о чем читаешь. А то, может быть, ты читаешь это как исторический роман или как свод юридических законов?  Все зависит от твоего отношения.

И то же самое относится к книге Зоар, Учению Десяти Сфирот – все книги рассказывают об одном и том же: как раскрыть в себе зло и как его исправить. Это и называется Торой – ведь и раскрытие зла, и его исправление происходит благодаря свету, возвращающему к источнику. Если человек занимается такими исправлениями – это значит, он изучает Тору. А без этого, он учится просто для сухого знания.

Из урока по статье " Любовь к Творцу и творениям ", 02.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

От Дарования Торы – к Дарящему Тору

Путь к высшему единству

Подготовка к получению Торы - света исправления

Каббалисты – о душе и заповедях, ч.4

Вся Тора (исправление нашего эгоизма) предназначена для одного – чтобы соединиться с Творцом. Все исполнительные заповеди предназначены для того, чтобы их посредством слиться с Творцом. А все запрещающие заповеди относятся к тому, что отделяет нас от Творца.

(Книга "Аводат Исраэль", "Пиркей авот", гл. 3)

Сказано (Тора, Шмот, 27:20): "Ты же заповедуй…". Заповедуй (тецавэ) – от слова общность (цавта). Когда соединитесь, станете головой, тогда раскроется в вас свет разума. (Книга "Пнинэй РААМ")

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о душе и заповедях, ч.3

Каббалисты – о душе и заповедях, ч.2

Каббалисты – о душе и заповедях, ч.1

Каббалисты – о душе и заповедях, ч.3

Заповедь влечет за собой заповедь. Заповедь (мицва) – означает слияние и объединение, от слов единая общность (цавта хада). И в этом смысл: заповедь, т.е. слияние с Творцом единожды, влечет за собой заповедь, т.е. еще большее слияние. (Книга "Дэгель маханэ Эфраим", гл. "Корах") Все исправление сводится ко все большему объединению всего человечества.

613 заповедей и семь заповедей мудрецов – это 620 искр света. И потому сказал Бааль Шем Тов, что заповедь (мицва) – от слова общность (цавта). То есть при выполнении заповеди (единения) мы сливаемся со светом Творца. (Книга "Црор ахаим", 38)

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о душе и заповедях, ч.2

Каббалисты – о душе и заповедях, ч.1

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.48

Каббалисты – о душе и заповедях, ч.2

Спросил я Машиаха: "Когда придет мой господин?" И он ответил мне: "Знай, когда станет известным твое учение и раскроется в мире, и распространятся твои источники наружу, настолько, что смогут также и они совершать единения и подъемы. Тогда исчезнут все силы скверны, и будет время желания и избавления. (Письмо Бааль Шем Това, Книга "Мэкор маим хаим", гл. "Ноах")

Душа человека – свеча Творца. Иными словами, заповедями (исправлениями) мы привлекаем в душу свет. Поэтому заповеди (мицвот) называются так от слова единение (цавта). (Книга "Сфат эмет", Дварим, Тицэ) Имеется в виду, что все наше исправление сводится к единению.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о душе и заповедях, ч.1

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.48

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.47

Каббалисты – о душе и заповедях, ч.1

Кетэр окружает голову наверху кругом – и его название кетэр происходит от слов круг (игуль) и окружность (сивув). Кетэр включает все 613 частей (желаний) парцуфа (души): 248 органов (Г"Э) и 365 сухожилий (АХА"П), – их исправление называется Заповедь. Итого 613 заповедей (исправлений).

И есть также 7 заповедей "дэ-рабанан" – от слова "большой" – высшая ступень. Ибо 613 заповедей – это органы (части) парцуфа и все их детали, требующиеся для исправления и раскрытия миров, а 7 заповедей – это венцы, скрытые в Торе.

Итого 620 желаний, 620 букв десяти речений (основных заповедей), в соответствии с 620 заповедями (раскрывающими 10 основных), унаследованные Исраэлем на горе Синай. (И. Хавэр. Книга "Питхэй шаарим", гл. "Нетив гадлут дэ-З"А, п.3)

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.48

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.47

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.46

Спрашивали? – Отвечаю… - 69

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: "Наше тело не называется человеком. Мы называем его человеческим в расчете на будущее, ожидая, что оно приведет нас к тому, чтобы стать людьми" (пост "Просьба сделать меня человеком"). Вы имеете в виду, что в будущем наше тело приобретет совсем иную форму? То есть уровень "получение ради отдачи" предполагает другую "форму" тела?

Ответ: Ваше (животное) тело (мясо) остается, каким вы ощущаете его сегодня. Но вы, по мере развития любви к другим, как к себе, начинаете ощущать свои эгоистические желания, противящиеся этому – этим вы раскрываете ваш "ецер ра" – дурное начало. А затем, в мере ненависти к нему, вы просите у Творца, потому что обнаруживаете, что именно затем Он его и создал, исправления эгоистических желаний – отторжений от других.

И таким образом Творец, своим светом, исправляет их с ненависти на любовь, по правилу: Я создал эгоизм (ецер ра, 613 эгоистических желаний) и создал Тору (высший свет) для его исправления (на отдачу и любовь). Эти 613 желаний называются телом вашей души, в них раскрывается свет отдачи и любви, называемый Творец. При этом ваше животное тело никак не меняется.

Вопрос с английского блога: Различаются ли заповеди по качеству? Имеет ли заповедь определенную степень качества в зависимости от того, на какой духовной ступени я выполняю ее? Или все заповеди качественно одинаковы, независимо от уровня моего духовного продвижения?

Ответ: Заповедь – исправление эгоистического желания на альтруистическое, его применение для пользы других. Все 613  желаний отличаются силой желания/воздействия – экраном и отраженным светом. В нашем мире мы выполняет ритуалы, а не заповеди, потому что выполняем их, не исправляя себя.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разжечь искру любви

Тело ни при чем

Главное - исправить душу

Почему Творец скрыт?

Почему Творец сотворил душу в совершенном и вечном состоянии, а затем должен был "опустошить сосуд", оставив его без света, и скрыть Себя?

Бааль Сулам. ТЭС, ч.1, "Внутреннее созерцание", гл.1, п.6: Если намерением сотворения миров было насладить Его творения, то зачем понадобилось Творцу создавать этот материальный мир, мрачный и полный страданий? Казалось бы, что и без того Он, конечно же, мог насладить дýши сколько пожелает? Зачем Он привел душу в это мрачное, загрязненное тело? И ответили на это: кто получает подаяние, тот стыдится смотреть в глаза дающему.

Это означает, что в каждом безвозмездном даре имеется изъян – стыд. И чтобы дýши избежали этого изъяна, Он создал этот мир, в котором ведется работа. Теперь у их трудов есть будущее, т.к. они берут у Совершенного вознаграждение за свои усилия и спасаются тем самым от изъяна стыда.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему Творец скрыл Себя?

Каббалисты – о цели творения, ч.19

Каббалисты – о цели творения, ч.18

Панель управления жизнью: инструкция по эксплуатации

каббалист Михаэль ЛайтманПо сути, в каббале мы изучаем процесс, который должны пройти. Наука каббала объясняет нам, что такое мир, почему и для чего он существует, как мы существуем в нем и осуществляем цель творения.

Каббала указывает на ту часть, которую мы должны реализовать сами, выделив ее из всего остального, что от нас не зависит. Именно в той области, которая зависит от нас, мы должны сосредоточить все силы, осуществить победный прорыв и добиться успеха на пути к цели.

В этом заключается вся каббалистическая методика: показать человеку ту самую точку – маленькую кнопочку среди тысяч всевозможных кнопок и переключателей, которые ни к чему не подключены. Ты словно стоишь перед огромной панелью управления миром, однако в действительности это макет.

С системой соединена лишь одна кнопка, затерянная среди больших рубильников, лампочек и цветовых табло. Всю жизнь ты жмешь на кнопки, щелкаешь тумблерами, дергаешь за рычаги, передвигаешь ползунки, вертишь колесики, подстраиваешь верньеры – но результатов нет, и ты умираешь, как будто ничего и не крутил.

Наоборот, все твои усилия накапливаются в один большой отрицательный заряд, который тебе еще придется исправлять в дальнейшем. Ведь эгоизм возрастает в каждом поколении.

Так вот, в конечном счете, наука каббала объясняет нам, где находится эта заветная кнопочка, которую не различить, не распознать среди тысяч других. Именно на нее мы должны постоянно нажимать, чтобы двигаться вперед.

Благодаря ей мы начинаем понимать систему, предугадывать то, что происходит за панелью, догадываться, как путают нас остальные кнопки и почему действует только одна из них. Короче говоря, к нам приходит понимание, кто мы такие, кто находится по ту сторону механизма и как действует сам этот механизм связи Творца с творением и творения с Творцом. 

Из всего, что есть в этом мире, мы должны давить на одну кнопку под названием "любовь к ближнему". Только ее посредством мы можем приводить систему в действие. Все прочие кнопки – бутафория, ложь. Вместе с миллиардами современников ты можешь нажимать, крутить, вертеть, дергать эти фальшивки – точно так же, как и прошлые поколения, почившие в тщетных попытках.

А потому нам нужно понять, как найти эту особую кнопку и как ее нажимать, как использовать свой свободный выбор, чтобы действовать правильно, ничего не упуская. Мы должны объяснить это себе и другим, чтобы всем нам стало ясно: прочие действия, не связанные с нажатием на эту кнопку, коммутирующую любовь к творениям с любовью к Творцу, напрасны и бесполезны. Более того, они лишь увеличивают минус на твоем счету, и тебе еще предстоит вернуться к ним.

Если твои действия ведут к цели, они записываются тебе в актив. Благодаря им ты продвигаешься вперед, больше понимая и больше чувствуя. Если же твои действия ложны, тогда тебе придется осознать эту ложь, осознать свою ошибку и порчу, которую ты внес, – чтобы исправить ее и потом уже двинуться дальше. Вот и выходит, что у нас накапливается весьма нежелательная добавка, и потому мы должны остерегаться действий, свойственных, "исправителям мира".

Все исправления, которые мы должны осуществлять, – т.е. нажатия на правильную кнопку – называются "применением Торы и заповедей". Я состою из 613 желаний и, нажимая на кнопку, вызываю некую силу, которая своим воздействием исправляет меня, обращает 613 моих желаний в действия по отдаче.

Если я сокращаю желание, создавая над ним экран и отраженный свет путем правильного действия ради отдачи, тогда это желание из нарушения обращается в заповедь. Так я обязан исправить все свои желания на всех пяти уровнях авиюта каждого из них. Это и есть работа, которую мы обязаны производить, нажимая на правильную кнопку, т.е. устанавливая правильную связь с ближним.

Из урока по статье ""Дарование Торы", 07.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жизнь ради мгновения

Та самая кнопка

В один клик

Сила извне

каббалист Михаэль ЛайтманНаше развитие можно поделить на две части.

1. Все те неизбежные этапы, на которых люди могут успокоить себя жизнью и действиями в пределах нашего мира.

2. Этап, на котором человек понимает, что никакие средства из имеющихся здесь в его распоряжении больше не действуют, – ему необходимо постичь корень.

Тогда всё внешнее отходит на второй план, как сказано: "Творцу неважно, как режут жертвенное животное: с горла или с загривка". Иными словами, нет в нашем мире таких действий, посредством которых мы действительно можем достичь Творца. А потому мы должны найти новое, совершенно иное средство – свет, возвращающий к Источнику. Благодаря этой силе мы и начинаем развивать себя.

Тут есть очень четкое разграничение:

  • или мы находимся в нашем мире и используем его атрибуты, поскольку наше желание находится лишь здесь, и мы хотим получить то, что имеется в этом мире, а к тому же надеемся на нечто большее после смерти;
  • или мы хотим в этой жизни раскрыть новое средство, которого нет в нашем мире, – свет, возвращающий к Источнику, новую, особую силу, которая распахивает нас и начинает проявлять в нас совершенно новые желания и наполнения, не относящиеся к тому, что было до сих пор.

Я живу как человек в нашем мире – с семьей, с работой, с социальными взаимоотношениями, со всеми своими знаниями и чувствами, – и этот человек никак не связан с тем, что формируется во мне под воздействием света, возвращающего к Источнику. Он развивает во мне душу, часть Творца свыше, Божественный образ, который я постигаю, выстраиваю в себе, участвуя в процессе вместе со светом.

В таком случае, то, что было раньше, называется "животным уровнем", а новая часть называется "человеком" (адам), потому что она подобна (домэ) Творцу. 

Вот почему внешние действия не имеют значения. Поможет мне лишь одно – привлекать свет, возвращающий к Источнику. Нет другой силы, которая поднимет меня с животного уровня на человеческую ступень. Здесь необходима именно сила извне, и вся каббалистическая методика направлена лишь на это.

Из урока по статье ""Дарование Торы", 06.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жизнь как побег от вопроса о ее смысле

"Кто" создал "Это"?

Практическая каббала

"Руки" омывают светом

 

каббалист Михаэль ЛайтманВсе традиционные обычаи, принятые в иудаизме, это отпечаток с духовных, каббалистических действий – но только в одном земном, эгоистическом     желании. В то время, как истинные духовные действия производятся в двух сферах – в получении и отдаче.

После того, как мы потеряли связь с любовью к ближнему, с отдачей, с высшим миром – то, что осталось у нас в рамках этого мира, и называется иудаизмом. В таком виде представляется человеку наука каббала во времена изгнания. Но для единиц она раскрывалась в двух сферах: в духовной и материальной.

Поэтому в религии существуют всякие обычаи и действия, исполняемые по традиции. Вместо того, чтобы выполнять их внутри себя, как духовные действия – их выполняют снаружи.

Книга "Шульхан Арух", принятая у верующих людей за свод религиозных законов – описывает духовные действия, но в материальной форме. Когда там говорится "омой руки"  - это значит, что нужно взять свой получающий духовный сосуд, называемый "руки", и очистить, окуная его или омывая светом Хасадим.

Она объясняет, как сделать свадебный полог (хупу) для соединения с Творцом, как отделить в духовном чистое желание ("кашерное") от нечистого, как правильно забить "животное" – свой собственный эгоизм. Любое действие, производимое с утра до вечера, отражает духовные процессы.

Поэтому "Шульхан Арух" описывает всю жизнь человека в мельчайших подробностях, с того момента, как он проснулся и поблагодарил за это Творца: с какой ноги ему нужно встать с кровати, как обуваться, как одеваться, сначала продевая правую руку – символ желания отдачи, а после нее левую – желание получения.

Все расписано до самой последней детали, потому что следует из исправления души. "Телом" называется душа, и книга объясняет, как ее исправить – как ее одевать, омывать, как ее "кормить", то есть как наполнять, какими видами света: светом Хасадим и Хохма, и в каком порядке. Как нужно благословлять разные виды "пищи" – виды наполнения твоего желания насладиться. Этому посвящена вся книга "Шульхан Арух" (накрытый стол). 

Когда-то, до разрушения Храма, весь народ выполнял эти духовные действия на практике – каждый на своей ступени, и работал над своей душой. Ему было ясно, что это означает по отношению к его душе и свету. Но в тот момент, когда мы потеряли связь с духовным миром, и со ступени отдачи упали в эгоистическое получение, у нас больше не осталось души, которую можно бы было исправлять,  производя с ней все эти действия.

И потому, все те же действия, люди начали производить на своем теле, с этой земной плотью, с материальным миром, с тем материальным столом, за которым едят – вместо того, чтобы наполнять душу светом.

Если открыть Талмуд, мы увидим свод правил, которые нужно соблюдать в общении с другими: например, как нужно заплатить соседу, если ты или твое животное нанесло ему ущерб. Но под всем этим подразумевается духовный уровень. Весь Талмуд посвящен действиям человека, работающего над исправлением  своей души, но они описываются через животных, работу в поле – таким иносказательным языком.

Если ты находишься в духовном мире, то тебе ясно, что это написано о духовном, о душе. Для тебя этот мир, как бы не существует. Ты понимаешь, что ничего нельзя исправить, выливая воду попеременно то на одну руку, то на другую, и  эти действия производят лишь в знак подобия материального мира духовному. Если ты находишься в духовном мире, то и в материальном действуешь так же. Но материальное действие не исправляет душу – оно называется культурной традицией, историей народа, привычным с детства образом жизни, принятым в народе.

Но на самом деле мы совершаем все эти действия в своем внутреннем исправлении. То есть мы берем части своего желания и с помощью таких действий поднимаем со ступени эгоистического наполнения на отдачу другим людям и Творцу. Именно об этом говорит "Шульхан Арух" и в этом состоит вся Тора, обучающая, как это сделать.

Но когда мы потеряли духовную ступень, то начали относиться к этому как к материальным действиям. Написано: правая рука, левая рука, бык, осёл – так буквально человек и понимает и изучает как земные законы.

Из урока по статье из книги "Шамати", 29.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эликсир жизни или смертельный яд

Духовные корни земных обычаев

Тело ни при чем

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.48

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Работники Творца делают Тору сухой

Падение поколений достигло в нашем поколении своего низшего предела и поэтому никто не ощущает никакой обязанности в исправлении своей природы. А кто занимается этим, выполняет потому что приучен с детства, но не стремится раскрыть высшее знание. И если и видят такую возможность, предпочитают оставаться на уровне простого выполнения.

Бааль Сулам. При Хахам. Статья "Ценность запоминания".

Горе унижающим Тору, тем, что занимаются лишь простой Торой и ее рассказами. А народы мира говорят Израилю: чем же отличается ваш Творец от нашего, и  ваша Тора от нашей, ведь ваша — также рассказы о нашем мире. Нет большего унижения Торы, говорящей о высшем мире. И потому, горе унижающим Тору, своими занятиями,  удлиняя изгнание и страдания в мире.

Рав Хаим Виталь, "Введение к книге Эц Хаим", часть 1, 11-12

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.47

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.46

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.45

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.47

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Работники Творца делают Тору сухой

Есть условие, что не раскроется свет отдачи и любви в мире, пока сыны Израиля не обретут в занятиях каббалой намерение усладить. Таким образом, окончание страданий зависит только от нашего решения достичь в наших действиях намерения отдавать.

Бааль Сулам. Предисловие к ТЭС. п.36.

Человек рожден с желанием получать, и если желает исправить его на отдачу, что против его природы, то есть для этого только одно средство - свет Торы. Занимающиеся Торой не для знания законов и выполнения заповедей, а ради исправления сердца, называются "мудрые сердцем".

Рабаш. Шлавей Сулам. Что значит Тора и работа на пути Творца.

Занимающиеся только внешней Торой – ошибаются и не знают о ее предназначении. Ведь цель Торы, по их мнению, в спорах по Алахе, которые не освещают наши души.

Рав Кук. Письма 2, стр.153 и стр.8

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.46

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.45

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.44

Страница 18 из 27« Первая...1617181920...Последняя »